Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 15 (168)

  • Красикова Ксения, 1 февраля, 11:07

    Считаю необходимым в список учреждений дополнительного образования (глава 15, статья 122) внести Детские Музыкально-Хоровые Школы.

    +1
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:43

    В гл. 15, ст.121 «Дополнительное образование», п.2 (изменить последний абзац) «Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются по всем определённым законом направленностям дополнительного образования при наличии соответствующего ресурсного обеспечения этих программ».

    Гл.15 ст.121 п.4 - после слов «...очной и заочной формах обучения» добавить « и других формах обучения».

    Ст.122 «Образовательные организации дополнительного образования», п.2 после слов «...следующих видов» добавить «многопрофильный дворец (центр, дом) детского и юношеского творчества - вид образовательной организации дополнительного образования детей, которая реализует дополнительные общеразвивающие и предпрофессиональные программы по 5-и и более направленностям»;

    центр (дворец) детского и юношеского творчества...»

    Ст.122 «Образовательные организации дополнительного образования», п.2 последним абзацем добавить:

    «В образовательных организациях дополнительного образования детей при наличии условий могут также реализовываться дополнительные общеобразовательные программы для взрослых и (или) осуществляться обучение взрослых и несовершеннолетних в смешанных группах, если это предусмотрено уставом такой организации».

    Исключить из ст. 122 пункт 4, так как существуют не только однопрофильные учреждения, реализующие одну направленность, в том числе по видам искусств, но и многопрофильные, в которых реализуются от пяти и более направленностей.

    +1
  • Олеся Р., 1 февраля, 07:37

    Абзац 2, ч.3, статьи 122, главы 15 откорректировать: В образовательных организациях дополнительного образования при наличии условий могут также реализовываться дополнительные общеобразовательные программы для детей и (или) взрослых и несовершеннолетних в смешанных группах, если это предусмотрено уставом такого центра.

    +2
  • Олеся Р., 1 февраля, 07:36

    Абзац 2 пункта 2, статьи 122, главы 15 откорректировать: центр (дворец) детского творчества (технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), физической культуры и школьного спорта, станция юных техников, юных туристов, юных натуралистов, детская экологическая (эколого-биологическая) станция) – вид образовательной организации дополнительного образования детей, которая реализует дополнительные общеразвивающие программы определенной направленности для детей...

    +1
  • Олеся Р., 1 февраля, 07:32

    К главе 15, статье 121, части 2

    Нужно объединить:

    Дополнительные общеобразовательные программы могут быть общеразвивающими и предпрофессиональными и иметь научно-техническую, спортивно-техническую, физкультурно-спортивную, художественную (по видам искусств), историко-культурную, туристско-краеведческую, эколого-биологическую, военно-патриотическую, социально-педагогическую, социально-экономическую, естественнонаучную и иную направленность.

    И исключить из пунктов 2 и 3 два предложения: Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в сфере искусства и спорта. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

    +1
  • Олеся Р., 1 февраля, 07:30

    К главе 15, статье 121, части 1.

    Логично представить следующим образом: Дополнительное образование детей также обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, их профессиональную ориентацию, а также оно направлено на выявление и поддержку одаренных и талантливых детей.

    +2
  • Ксю, 31 января, 23:51

    Считаю необходимым внести в главу 15, статью 122 Детские Музыкально-Хоровые Школы с список учреждений дополнительного образования.

    +0
  • Вообще почти ничего нет нормального в данном разделе. Общие фразы. Дополнительное образование имеет ряд особенностей, которых нет в школе. И главное - это наполняемость объединений.

    По факту в большинстве групп набирать надо 15 человек и начинать их обучать. Обучение часто идет по программе от года и более. Очень часто 2-3-4 года. И надо, что бы этот состав детей сохранялся. А вот что делать, если ребенок пришел, посмотрел что делается на нескольких занятиях и решил, что это не его? И ушел. Ведь имеет полное на это право. Как быть преподавателю? Бежать и набирать других? А программа уже частично пройдена.

    +3
  • Морогов Н.С., 31 января, 23:18

    К главе 15, Статья 122, часть 2. Для реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей, создаются образовательные организации дополнительного образования детей следующих видов:

    центр (дворец) детского творчества (технического творчества, детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), музыкально-хоровых студий), физической культуры и школьного спорта, станция юных техников, юных туристов, юных натуралистов, детская экологическая (эколого-биологическая) станция) – вид образовательной организации дополнительного образования детей, которая реализует одну или несколько дополнительных общеразвивающих программ для детей определенной направленности;

    +0
  • IvanD, 31 января, 21:27

    Нет пункта который регламентирует оказание помощи Государства в реализации потребности детей в дополнительном образовании.

    Предлагаю добавить:

    Дополнительные общеобразовательные программы после соответствующей сертификации могут быть рекомендованы для Федерального или Регионального субсидирования, с целью обеспечения населения возможностью бесплатного развития личностных и профессиональных навыков на конкурсной или свободной основе.

    +0
  • IvanD, 31 января, 21:19

    Поправить ошибки "а также выявляЕТ и поддержИВАЕТ одаренных и талантливых детей."

    Дополнительное образование детей также обеспечивает адаптацию

    Слишком большая роль для дополнительного образования! Вернее будет:

    Дополнительное образование детей направлено на помощь в адаптации детей к жизни в обществе

    Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также организацию их свободного времени.

    Чтобы убрать перекос в сторону самодеятельности и необходимо заменить это текст на:

    "Дополнительное образование направлено на формирование и развитие индивидуальных потребностей детей и взрослых в творческом, интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, а также на организацию их свободного времени."

    +0
  • KLN, 31 января, 20:47

    В организациях дополнительного образования не могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы. Вникните в смысл общеобразовательная (общеобразовательное учреждение). Эти программы как и основные реализуются в ДОУ, в общеобразовательных организациях (факультативы, секции и др. для углубления знаний). В организациях дополнительного образования должны реализовываться программы дополнительного образования определённой направленности.

    +2
  • Гончар Д.Р., 31 января, 19:13

    Сама фраза

    Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых

    говорит о том, что в основу проекта Закона положена возможность новообразовать (сформировать) способности учащегося по хотению чиновников "от образования".

    Этот подход уже многие десятилетия признан в мировом научном сообществе.

    Поэтому предлагаю дать определение в следующей редакции:

    "1. Дополнительное образование направлено на пробуждение и взращивание (тренировку) природных способностей детей и взрослых" (далее по тексту)

    +0
  • Иванова О.И., 31 января, 19:02

    Предлагаю в пункте 2 статьи 122 раздельно дать нормативное понятие спортивной школы и детской школы искусств:

    "детская школа искусств (детская музыкальная школа, детская художественная школа и другие школы по видам искусств) - вид образовательной организации дополнительного образования детей, которая реализует одну или несколько дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусства, а также дополнительные общеразвивающие программы для детей художественного профиля (по видам искусств)".

    +3
  • Татьяна, 31 января, 19:01

    Для современного развития России актуально сделать дополнительное образование бесплатным, необходимо, чтобы каждый ребенок занимался в кружках и клубах по интересам, так как многие родители оплатить обучение детей в учреждениях дополнительного образования не могут.

    +1
  • В статье 122 пункт 4 предлагается в наименование образовательной организации дополнительного образования указывать направленность реализуемых программ, в том числе по видам искусств. А если учреждение реализует программы нескольких направлений, то в названии необходимо перечислять все программы? (Например: Центр детского творчества эколого – биологической, изобразительной, хореографической, музыкальной, туристской, краеведческой и т.д. направленности)

    +0
  • к статье 122, пункту 2

    Очень узко представлены виды образовательных организаций дополнительного образования. Не охвачены такие направления как краеведческое, патриотическое, военно-патриотическое. О центрах внешкольной работы речь не ведется совсем.

    +1
  • К статье 121 пункту 2

    Почему в проекте закона не рассматривается такое понятие как образовательная программа дополнительного образования, а предусмотрены лишь общеобразовательные программы: общеразвивающие и предпрофессиональные?

    +2
  • Блюмина Н.С., 31 января, 14:48

    Прошу к главе 15, статье 122 части 2 добавить Детские Музыкально-Хоровые Школы в список учреждений дополнительного образования. Перевод организации на хозрасчет вызовет отток множества способных и талантливых детей из малообеспеченных семей, родители которых не смогут оплачивать учебу по повышенным расценкам.

    +4
  • в пункт 1 добавить "Образовательная организация дополнительного образования, может привлекать общающихся к общественно - полезной деятельности".

    +1
  • Маркевич Сергей, 31 января, 13:53

    Прошу к главе 15, статье 122 части 2 добавить Детские Музыкально-Хоровые Школы в список учреждений дополнительного образования. Истинное исскуство необходимо развивать с детства и не только за счет родителей.

    +2
  • Внести дополнения в пункт 1

    Образовательная организация дополнительного образования, должна осуществлять психолого - педагогическое сопровождение образовательного процесса, особенно при работе с одаренными детьми.

    +2
  • Почему из перечня видов образовательных организаций дополнительного образования детей исключен - дом детского творчества?

    +5
  • Считаю необходимым добавить в п.2 изменения в вид образовательной организации дополнительного образования детей - образовательная организация дополнительного образования детей может реализовать программы не одной направленности, а нескольких, что соответствует определению центра детского творчества, которое предполагает реализацию дополнительных программ по 5 направлениям деятельности.

    +4
  • к пункту 2 настоящей статьи

    "Дополнительные предпофессиональные программы реализуются в сфере искусства и спорта" добавить ТЕХНИКИ.

    к пункту 4 настоящей статьи "Дополнительные ОП реализуются в очной и заочной формах обучения" добавить ДИСТАНЦИОННОЙ

    +2
  • Людмила Ершова, 31 января, 09:56

    В ч.2 после слов "Детская школа искусств" дополнить наименованиями "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа".

    +7
  • Дополнительные предпрофессиональные программы реализуются в сфере искусства и спорта (расширить сферы реализации).

    +4
  • Центр творчества, 31 января, 06:51

    1. Образовательная организация дополнительного образования – образовательная организация, создаваемая в целях ведения образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ на всех уровнях образования.

    2. Образовательные организации дополнительного образования детей могут быть как однопрофильными, так и многопрофильными.

    Список перечисленных видов образовательных организаций дополнительного образования детей не полон. (Существует официальный документ – Перечень видов образовательных учреждений дополнительного образования детей).

    4. Если отражать в наименовании многопрофильных образовательных организаций все направленности реализуемых программ, да еще и по видам искусств, эти наименования будут очень громоздкими и неудобными не только для восприятия, но и для оформления юридических документов.

    5. Договорные отношения неприемлемы для большинства организаций дополнительного образования детей в связи со спецификой организации образовательного процесса: добровольный выбор учащимися (или родителями, законными представителями) предмета, форм и методов, сроков обучения дает возможность переходить из одного объединения в другое, пробуя себя в разных областях и сферах творческой деятельности.

    Целесообразнее сохранить регулирование отношений Уставом организации, в котором всегда прописываются правила приема и отчисления обучающихся.

    +6
  • Центр творчества, 31 января, 06:50

    1. Основная системная характеристика дополнительного образования - организация образовательной деятельности в неограниченном образовательными стандартами пространстве жизнедеятельности человека. Дополнительное образование по своему содержанию охватывает все сферы жизни.

    Дополнительное образование является добровольным. Дополнительное образование не обусловлено возрастным цензом обучающихся, получением образовательных сертификатов, образовательными стандартами, жестким режимом занятий.

    2. Целесообразно сохранить термин дополнительная образовательная программа (вместо дополнительная общеобразовательная программа). Предлагаем внести в текст уточнение: дополнительные образовательные программы могут быть дошкольными, общеобразовательными, профессиональными или общеразвивающими.

    Считаем, что закрепление за дополнительными образовательными программами, реализующимися в сфере искусства и спорта термина предпрофессиональные нецелесообразно. Также излишне перечисление направленностей, т.к. содержание дополнительного образования может охватывать все сферы жизни, к тому же предметные направленности перечислены в Типовом Положении об Образовательном учреждении дополнительного образования детей.

    3. Расплывчатое определение «иными образовательными организациями» конкретизировать перечислением видов образовательных организаций дополнительного образования: для детей, для взрослых, без ограничения возраста.

    Добавить:

    Дополнительное образование детей можно рассматривать с двух позиций:

    • дополнительное образование как структурное подразделение или сфера деятельности образовательной организации;

    • дополнительное образование как самостоятельный тип или источник образования.

    Соответственно, дополнительные образовательные программы детей реализуются организациями дополнительного образования детей, а также дошкольными и общеобразовательными организациями.

    4. К очной и заочной формам обучения добавить дистанционную форму обучения.

    +6
  • Центр творчества, 31 января, 06:49

    Дополнительное образование.

    Для ликвидации правового нигилизма и формирования позитивного мышления в профессиональной среде педагогов дополнительного образования, глава, посвященная дополнительному образованию должна содержать в себе четкое и ясное определение его сути, организационных и содержательных основ, его структуры и организационных форм.

    +6
  • feodorz, 31 января, 02:16

    В ч.2 после слов "Детская школа искусств" обязательно добавить наименования "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа" Так как без гос.поддержки рухнет музыкальное образование и миллионы детей хотящие стать музыкантами останутся без возможности обучаться музыке что в свою очередь приведёт к деградации культуры в нашей стране в будущем.

    +5
  • Зейцева Наталия, 31 января, 01:37

    Необходимо перечислить все виды учреждений дополнительного образования:

    центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и молодежи, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техничков), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский центр, детский экологический (эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

    дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

    дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

    станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская >экологическая (эколого-биологическая) станция;

    детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

    детско-юношеская спортивная школа;

    специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

    детско-юношеская спортивно-адаптивная школа."

    +1
  • Зейцева Наталия, 31 января, 01:31

    необходимо перечислить все виды учреждений дополнительного образования:

    "центры дополнительного образования детей, развития творчества детей и молодежи, творческого развития и гуманитарного образования, детского творчества, внешкольной работы, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), эстетического воспитания детей (культуры, искусств или по видам искусств), детско-юношеский центр, детский центр, детский экологический (эколого-биологический) центр, детский морской центр, детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр;

    дворцы детского (юношеского) творчества, творчества детей и молодежи, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, спорта для детей и юношества, художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

    дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

    станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;

    детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

    детско-юношеская спортивная школа;

    специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

    детско-юношеская спортивно-адаптивная школа."

    +1
  • Светлана, 31 января, 01:16

    В перечень организаций дополнительного образования детей непременно должны быть добавлены Детские Музыкальные Школы и Детские Музыкально - Хоровые Школы,иначе огромный пласт учреждений останется за бортом,а музыкальное и эстетическое воспитание подрастающего поколения трудно переоценить.

    +0
  • feodorz, 31 января, 00:27

    В ч.2 после слов "Детская школа искусств" обязательно дополнить наименованиями "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа". Удивлён, что они не были включены, так как без гос.поддержки они просто погибнут.

    +0
  • Bonesk, 31 января, 00:21

    не сохранено многообразие названий,это тоже наша культура!

    В ч.2 после слов "Детская школа искусств" дополнить наименованиями "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа".

    +8
  • Анна, 30 января, 23:38

    В ч.2 после слов "Детская школа искусств" дополнить наименованиями "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа".

    +0
  • Анна, 30 января, 23:35

    Считаю обязательным и необходимым внести в список учреждений дополнительного образования Детские Музыкально-Хоровые Школы. Это одна из наиболее доступных форм обучения и развития в обычных детях не только музыкальных способностей, но и воспитания в них культуры, эстетики, духовности и всего того, чего так не хватает в наши дни детям. Сейчас в Хоровую Школу может прийти любой желающий, а без государственного финансирования они будут просто не доступны не только желающим, но и многим способным детям.

    +6
  • Татьяна, 30 января, 23:17

    Считаю необходимым внести детские музыкально-хоровые школы с список учреждений дополнительного образования

    +5
  • Я считаю необходимым добавить в список организаций дополнительного образования Детские Музыкально-Хоровые школы. Пытаясь перевести Музыкально-Хоровые школы на самоокупаемость, можно потерять значительное количество учащихся, т.к финансовая нагрузка ляжет на родителей учеников, отягощая и так не простое материальное положение в семьях.

    +0
  • Юлия, 30 января, 22:18

    Добавить пункт о финансировании дополнительных образовательных программ.

    +3
  • В ч.2 после слов "Детская школа искусств" дополнить наименованиями "Детская музыкально-хоровая школа".

    Детская музыкально-хоровая школа развивает творческую личность ребенка, повышает его культурный уровень и способствует развитию внутреннего мира и духовности.

    Планируемый перевод музыкально-хоровых школ на самоокупаемость значительно увеличит затраты родителей на обучение учащихся детей и тем самым ухудшит и без того сложное материальное положение в семьях, что приведет к резкому уменьшению учащихся детей.

    +1
  • колобова лера, 30 января, 20:40

    В ч.2 после слов "Детская школа искусств" дополнить наименованиями "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа".

    +11
  • anyk, 30 января, 20:28

    Считаю, что необходимо дополнить в ч.2 абзац 3 после слов "Детская школа искусств" наименованиями "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа".

    +0
  • Ершова, 30 января, 20:18

    В ч.2 ничего не сказано про дошкольные образовательные учреждения, на базе которых создаётся и реализуется дополнительное образование детей дошкольного возраста. В настоящее время таких дошкольных организаций, на базе которых организовано бесплатное дополнительное образование детей дошкольного возраста, немало и это не только центры развития детей дошкольного возраста, но и обыкновенные детские сады.

    +4
  • Людмила Герасименко, 30 января, 20:14

    Просьба добавить в список организаций дополнительного образования Детские музыкально-хоровые школы. Во многом именно благодаря таким школам, нашим детям прививаются такие качества, как доброта, интеллигентность.

    +9
  • Маргарита, 30 января, 19:38

    Считаю необходимым в части 2 после слов "Детская школа искусств" дополнить наименованиями "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа".

    +0
  • Наталья, 30 января, 19:35

    Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей

    Указать с какого возраста дети имеют право на дополнительное образование. > Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, начиная с дошкольного возраста,... Т.к. в данный момент все дополнительное образование рассчитано на школьный возраст и все программы и нагрузки учитывают только эти возрастные особенности.

    +6
  • В ч.2 после слов "Детская школа искусств" дополнить наименованиями "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа".

    +16
  • Дмитрий, 30 января, 14:51

    В ч.2 после слов "Детская школа искусств" дополнить наименованиями "Детская музыкальная школа" и "Детская музыкально-хоровая школа".

    +16
Цитировать