Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 17 (133)

  • Школа №43 СПб, 1 февраля, 11:23

    Важно, что люди, по разным причинам оказавшиеся в трудном или ущемленном положении, смогут реализовать свое право на образование и получить основное общее, среднее общее или высшее образование, а также, по желанию пройти профессиональное обучение.

    Хотелось бы также знать как некоторые категории, например, заключенные , будут информированы о своих правах и как практически будет реализовано это право каждым желающим получить образование гражданином.

    +0
  • медсестра, 1 февраля, 09:05

    Необходимо добавить подготовку бакалавров и магистров для специальности "Сестринское дело".

    +3
  • медсестра, 1 февраля, 09:00

    Целесообразно предусмотреть получение высшего образования по специальности сестринское дело в заочной форме для медицинских сестер уже имеющих среднее профессиональное и соответствующие практические навыки.

    +3
  • Изложить статью 134 законопроекта в следующей редакции и дополнить проект федерального закона новыми статьями 134.1 – 134.3 следующего содержания

    Статья 134.2. Особенности лицензирования и государственной аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений)

    +1
  • Изложить статью 134 законопроекта в следующей редакции и дополнить проект федерального закона новыми статьями 134.1 – 134.3 следующего содержания

    Статья 134.1. Учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения)

    1. Учреждение профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) может быть учреждено исключительно религиозной организацией и создано в организационно-правовой форме религиозной организации, в соответствии с Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», либо в иной организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.

    2. Учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) вправе устанавливать дополнительные требования, связанные с религиозной принадлежностью кандидатур и их согласованием с религиозными организациями, создавшими эти учреждения, в части:

    а) назначения на должности профессорско-преподавательского состава, руководителей учебных подразделений и иные должности педагогических работников, а также должности научных работников, руководителей научных подразделений и иных должностей работников, деятельность которых связана с руководством или осуществлением научной деятельности в рамках аспирантуры, докторантуры или иных форм организации научной деятельности или реализации программ подготовки научно-педагогических и научных кадров;

    б) приема обучающихся, включая право указанных учреждений образования устанавливать дополнительные испытания, помимо результатов Единого государственного экзамена, а также в части приема на обучение лиц, переводящихся с использованием системы образовательных кредитов и соответствующих образовательных технологий, а также приема соискателей ученых степеней.

    Статья 134.2. Особенности лицензирования и государственной аккредитации учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений)

    1. Учреждения профессионального религиозного образования (духовные образовательные учреждения) осуществляют свою деятельность на основании государственной лицензии на право ведения образовательной деятельности.

    2. Лицензирование учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, и его территориальными органами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в порядке, предусмотренном соответственно статьей 73 настоящего Федерального закона с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

    3. Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается учреждению профессионального религиозного образования (духовному образовательному учреждению) на основании письменного представления соответствующей централизованной религиозной организации – для образовательного учреждения, созданного указанной централизованной религиозной организацией или входящей в ее структуру религиозной организацией, либо письменного представления соответствующей религиозной организации – для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией (в случае если эта религиозная организация не входит в структуру централизованной религиозной организации).

    Указанное представление должно содержать сведения о создавшей учреждение профессионального религиозного образования (духовного образовательного учреждения) религиозной организации, либо о централизованной религиозной организации, в структуру которой входит религиозная организация, создавшая это образовательное учреждение.

    4. Филиалы учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений) проходят лицензирование в установленном порядке с получением отдельной лицензии.

    +1
  • Изложить статью 134 законопроекта в следующей редакции и дополнить проект федерального закона новыми статьями 134.1 – 134.3 следующего содержания

    «Статья 134. Особенности реализации образовательных программ профессионального религиозного образования

    3. В рамках реализации образовательными учреждениями высшего профессионального образования образовательных программ на основе конфессиональных частей федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям высшего профессионального образования «Теология» и федеральных государственных требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным образовательным программам по теологии, либо программ подготовки научно-педагогических и научных кадров по теологии, а также в рамках реализации учреждениями профессионального религиозного образования (духовными образовательными учреждениями) образовательных программ профессионального религиозного образования и связанных с ними программ подготовки научно-педагогических и научных кадров допускается установление указанными образовательными учреждениями, по согласованию с соответствующими религиозными организациями, дополнительных требований, связанных с религиозной принадлежностью кандидатур и наличием согласования этих кандидатур указанными религиозными организациями, в части:

    а) назначения на должности профессорско-преподавательского состава, руководителей учебных подразделений и иные должности педагогических работников, деятельность которых связана с руководством или осуществлением образовательного (воспитательного) процесса либо методической (научно-методической) работой по указанным образовательным программам, а также должности научных работников, руководителей научных подразделений и иных должностей работников, деятельность которых связана с руководством или осуществлением научной деятельности в рамках аспирантуры, докторантуры или иных форм организации научной деятельности или реализации программ подготовки научно-педагогических и научных кадров;

    б) приема обучающихся, включая право указанных учреждений образования устанавливать дополнительные испытания, помимо результатов Единого государственного экзамена, а также в части приема на обучение лиц, переводящихся с использованием системы образовательных кредитов и соответствующих образовательных технологий, а также приема соискателей ученых степеней.

    4. Используемые при реализации образовательных программ на основе конфессиональных частей федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям высшего профессионального образования «Теология» и федеральных государственных требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным образовательным программам по теологии учебно-методические пособия должны быть согласованы с соответствующей религиозной организацией и содержать информацию об этом.

    +1
  • Изложить статью 134 законопроекта в следующей редакции и дополнить проект федерального закона новыми статьями 134.1 – 134.3 следующего содержания

    «Статья 134. Особенности реализации образовательных программ профессионального религиозного образования

    1. Образовательная деятельность по образовательным программам профессионального религиозного образования может осуществляться в следую-щих формах:

    а) реализация образовательным учреждением высшего профессионального образования федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям высшего профессионального образования «Теология» или федеральных государственных требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным образовательным программам по теологии;

    б) реализация учреждением профессионального религиозного образования (духовным образовательным учреждением) образовательных программ высшего, среднего и (или) дополнительного профессионального образования по профилю данного образовательного учреждения на основе федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований к образовательным программам профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным образовательным программам;

    в) реализация учреждением профессионального религиозного образования (духовным образовательным учреждением) образовательных программ высшего, среднего и (или) дополнительного профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов и требований, в соответствии с частью 1 статьи 134.3 приравниваемых к федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям к образовательным программам профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным образовательным программам;

    г) реализация учреждением профессионального религиозного образования (духовным образовательным учреждением) иных образовательных программ профессионального религиозного образования, в том числе для подготовки религиозных служителей и религиозного персонала.

    2. В Российской Федерации принимаются федеральные государственные образовательные стандарты по направлениям высшего профессионального образования «Теология» и федеральные государственные требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и иным дополнительным профессиональным образовательным программам по теологии религий, указанных в преамбуле Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» и составляющих неотъемлемую часть исторического наследия народов России.

    +1
  • Дополнить статьей, следующего содержания: «Особенности реализации профессиональных образовательных программ направлений педагогического образования (педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования) (Необходимо урегулировать отдельной статьей особенности реализации профессиональных программ направлений педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования)

    4. Дополнительное профессиональное педагогическое, психолого-педагогическое, специальное дефектологическое образование наряду с повышением квалификации, профессиональной переподготовкой педагогических работников, включает в себя специализированную последипломную профессиональную программу - педагогическую интернатуру.

    Подготовка по программам педагогической интернатуры обеспечивает приобретение специалистом необходимого для оказания качественных образовательных услуг и квалифицированной педагогической и психолого-педагогической помощи уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать соответствующие должности педагогического персонала в государственных и муниципальных учреждениях и организациях.

    Продолжительность обучения в педагогической интернатуре не может превышать 1,5 лет.

    Интерном признается лицо, имеющее высшее педагогическое образование, обучающееся в педагогической интернатуре.

    Обучение по программам педагогической интернатуры осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Учебные планы и программы подготовки интернов самостоятельно разрабатываются образовательными и научными организациями в соответствии с федеральными государственными требованиями и включают в себя обязательный перечень практических навыков и умений.

    Порядок приема граждан на обучение в интернатуру, а также особенности реализации специализированных последипломных профессиональных программ интернатуры, не урегулированные настоящим Федеральным законом, устанавливаются положением о педагогической интернатуре, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    5. К педагогической деятельности по реализации профессиональных образовательных программ направлений педагогического образования допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, работники образовательных, научных организаций, специальных и коррекционных образовательных учреждений, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждений судебно-психологической экспертизы, имеющие высшее педагогическое образование, прошедшие подготовку в педагогической интернатуре и (или) магистратуре.

    При реализации специализированных последипломных профессиональных программ педагогической интернатуры штатная численность профессорско - преподавательского состава, необходимого для реализации данных образовательных программ, рассчитывается организациями, осуществляющими образовательную деятельность, исходя из соотношения 6 интернов на одного преподавателя.

    +2
  • Дополнить статьей, следующего содержания: «Особенности реализации профессиональных образовательных программ направлений педагогического образования (педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования) (Необходимо урегулировать отдельной статьей особенности реализации профессиональных программ направлений педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования)

    1. Образовательная деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ направлений педагогического образования (педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования) осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом образовательными и научными организациями при наличии у них гражданско-правового договора с образовательными, научными организациями, специальными и коррекционными образовательными учреждениями, центрами психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждениями судебно-психологической экспертизы вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности, предметом которого является совместная деятельность.

    Договор о совместной деятельности должен содержать положения, определяющие условия и порядок использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки, допуска обучающихся и педагогических работников образовательных и научных организаций к педагогической деятельности, в том числе порядок их допуска к оказанию образовательных услуг и психолого-педагогической помощи гражданам, участия работников специальных и коррекционных образовательных учреждений, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, научных организаций, учреждений судебно-психологической экспертизы в образовательном процессе.

    Порядок организации совместной деятельности в области практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    2. Обязательным условием проведения практической подготовки при по-лучении профессионального педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования является обеспечение участия обучающихся в оказании психолого-педагогической помощи гражданам и осуществлении диагностической и консультативной деятельности в соответствии с профессиональными образовательными программами педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования под контролем педагогических работников образовательных и научных организаций.

    3. Высшее педагогическое образование может быть получено только по основным профессиональным образовательным программам высшего образования подготовки бакалавра, специалиста, магистра и подготовки научно-педагогических кадров.

    Обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования, за исключением подготовки научно-педагогических кадров, может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах получения образования.

    +2
  • Дружинин Г.Г., 1 февраля, 04:30

    Предлагаю уточнить формулировки.

    2. Обучение по КЛИНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ программ высшего медицинского образования, за исключением подготовки научно-педагогических кадров, осуществляется в очной или очно-заочной формах обучения.

    +0
  • Убрать ч.5. Никаких квот на подготовку и обучение иностранных граждан в Российской Федерации! Все силы и средства направить на качественную подготовку и обучение наших граждан.

    +2
  • 3. Иностранные граждане имеют право на получение высшего образования и дополнительного профессионального образования по договорам оказания платных образовательных услуг.

    Иностранные граждане, являющиеся соотечественниками за рубежом, имеют право на получение высшего образования и дополнительного профессионального образования наравне с гражданами Российской Федерации.

    При установлении Правительством Российской Федерации квоты на прием иностранных граждан на получение среднего профессионального и высшего образования, а также повышение квалификации за счет средств федерального бюджета в обязательном порядке учитываются интересы соотечественников за рубежом.

    +1
  • 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся в Российской Федерации, (далее вместе – иностранные граждане) имеют право на получение образования в Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом на платной основе.

    +2
  • Необходимо добавить отдельную статью "Особенности реализации образовательных программ в области науки и техники", регламентирующую деятельность специализированных школ и образовательных центров для школьников, проявивших повышенные способности в этих областях - аналогично тому, как это прописано для спорта, искусства и т.д.

    +0
  • сергеенко софья, 31 января, 21:33

    учитывая планируемое увеличение соотношения количества врачей:медсестер как 1:4, просто необходимы медицинские сестры с повышенным уровнем образования.

    +1
  • Саша Андреева, 31 января, 21:03

    Статья 134.

    В соответствии с принципом светскости образования и принципом отделения церкви от государства (конституция Российской Федерации), религиозная сфера жизни вообще и религиозное образование в частности отделены от государства.

    Соответственно, статья 134 должна быть изменена следующим образом:

    В начале статьи должны быть добавлен пункт: «Получение религиозного образования несовершеннолетними не допускается. Прием несовершеннолетних для обучения в учреждения религиозного образования и в образовательные учреждения религиозных организаций не допускается.»

    Религиозное образование не относится к государству. Поэтому ни о какой государственной аккредитации, аттестации, лицензировании и тем более – о выдаче дипломов государственного образца не может быть и речи. Поэтому пункты 3-7 данной статьи необходимо убрать, вместо них ввести пункт 3:

    «3. Учреждения религиозного образования и образовательные учреждения религиозных организаций не могут проходить аккредитацию и лицензирование. Выдача учреждениями религиозного образования и образовательными учреждениями религиозных организаций дипломов государственного образца не допускается.»

    +5
  • Иностранные граждане могут получать высшее образование не только за счет средств федерального бюджета, но и на основании договоров предоставления платных образовательных услуг. То же должно относиться и к обучению на подготовительных отделениях.

    +4
  • Kolesnikovpq, 31 января, 20:17

    Включить : Обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего медицинского и ветеринарного образования, за исключением подготовки научно-педагогических кадров, осуществляется в очной или очно-заочной формах обучения.

    +0
  • михаил, 31 января, 19:51

    прошедшие подготовку в ординатуре, аспирантуре или имеющие ученую степень.

    +0
  • Иванова О.И., 31 января, 19:38

    1)В 2-м абзаце пункта 2 вместо слова "программ" должно быть слово "программы".

    2) Предлагаю абзац 3 пункта 2 статьи 132 изложить в следующей редакции:

    "дополнительные образовательные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусства, направленные на художественно- творческое развитие личности, выявление и поддержку одаренных детей, получение ими начальных знаний о профессии и их подготовку к поступлению в профильные образовательные организации".

    +3
  • Дополнить: Порядок проведения детских и юношеских всероссийских и международных олимпиад по видам искусств (конкурсов по видам искусств) утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    +1
  • Учащиеся с выдающимися способностями нужны не только и не столько гранты, сколько подходящая образовательная среда, которая может быть реализована только в специализированных учебных заведениях, с соответствующим составом преподавателей и кругом учащихся. Ибо в обычной школе учить таких учащихся некому, а уж об неблагоприятном отношении сверстников и говорить не приходится. В связи с этим предлагаю дополнить данную статью следующим пунктом.

    Для обучения учащихся, проявивших выдающиеся способности, в каждом субъекте федерации организуются специализированные школы или специализированные классы из такого расчета, чтобы в них обучалось не менее 3% учащихся. Преподавание в специализированных школах и классах ведётся по программам, разработанным школами и может выходить за рамки образовательных стандартов. Государство гарантирует обучение в специализированных школах и классах и финансирует специализированные школы и классы по повышенным нормативам как в части оплаты труда педагогических работников, так и в части материального обеспечения учебного процесса.

    Введение понятия "специализированная школа" потребует изменения ряда других статей данного законопроекта.

    Было бы очень ценно добавить отдельный пункт.

    +4
  • Помимо олимпиад, в современном образовании есть еще такой вид мероприятий, позволяющий выявлять детей с выдающимися способностями, как научные и научно-практические конференции, которые могут сопровождаться выставками творческих, научно-исследовательских работ, конструктивных и дизайнерских проектов.

    Эти мероприятия не хуже, а скорее всего, на много лучше помогают выявлять исследовательские способности детей. Поэтому предлагаю часть 6 Статьи 27 изложить в следующей редакции:

    В целях поиска и выявления граждан, проявивших выдающиеся способности, организуются и проводятся олимпиады, научно- практические конференции, интеллектуальные и творческие конкурсы, выставки, под которыми понимаются организационные мероприятия, направленные на выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, творческой деятельности, пропаганду научных знаний и творческих достижений.

    Творческие конкурсы и олимпиады проводятся по общеобразовательным предметам и комплексам общеобразовательных предметов, отраслевым научным дисциплинам, междисциплинарным областям научного знания, видам искусства, спорта и другим направлениям

    Творческие конкурсы и олимпиады проводятся органами государственной власти Российской Федерации и (или) субъектов Российской Федерации, а также аккредитованными образовательными организациями высшего образования, научными организациями и иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования, выигравшими гранты на их проведение. При этом, муниципальные, региональные, а так же окружные подобные мероприятия являются отборочными этапами федеральных конкурсов и олимпиад.

    В целях поиска наиболее одаренных и подходящих для них абитуриентов, образовательные учреждения, в пределах, предусмотренных настоящим Законом и Уставом учреждения, могут проводить свои творческие конкурсы и олимпиады, организационно не связанные с федеральной системой таких мероприятий.

    Творческие конкурсы и олимпиады, дающие преимущественное право на поступление в высшие учебные заведения, проводятся только органами государственной власти Российской Федерации или уполномоченные ими образовательными учреждениями, выигравшие гранты на их проведение.

    Все конкурс и олимпиады проводятся за счет средств, предусмотренных в бюджетах их организаторов. Не допускается отнесение этих расходов на участников или бюджеты образовательных учреждений-участников. Проезд, проживание, транспортные и командировочные расходы участников и представителей образовательных учреждений на промежуточные и финальные этапы федеральных конкурсов и олимпиад оплачиваются учредителями этих учреждений за счет средств, специально предусмотренных в их бюджетах. Отнесение этих расходов на бюджет образовательного учреждения-участника не допускается.

    +4
  • Шинкаренко Александр, 30 января, 14:40

    К главе 17, статье 131, части 4

    включить "Положение и порядок подготовки по программам ординатуры специалистов ветеринарной медицины определяется федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."

    +5
  • Шинкаренко Александр, 30 января, 07:12

    включить "Положение и порядок подготовки по программам ординатуры специалистов ветеринарной медицины определяется федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."

    +12
  • Анна Молоканова, 29 января, 21:37

    колледжи необходимо выделить либо в отдельную группу, либо преобразовать в университеты, соответствующего профиля

    +0
  • Антон, 29 января, 18:15

    "Образовательные организации создают условия гражданам, проявившим выдающиеся способности, для формирования индивидуального учебного плана, отвечающего интересам и творческим возможностям таких граждан, развивающих их интеллектуальные, творческие и прикладные способности."

    Предлагаю изменить с "создают условия" на "обязаны создать условия".

    Однако, считаю, что более целесообразным будет предоставить возможность каждому обучающемуся создавать индивидуальный план обучения в рамках выбранной им специальности. Современные программы обучения в ВУЗах очень негибкие, обязывают обучаться в течение семестра по утвержденному плану всех студентов факультета независимо от их способностей и планов. Думаю, эта мера сделает обучение более демократичным.

    Люди, проявившие выдающиеся способности (как правило олимпиадники международного и всероссийского уровня) редко испытывают рвение к освоению традиционных вузовских программ при начале обучения. Первые курсы обучения в вузе для многих из них - уже пройденный этап. Однако весьма консервативные учебные планы не позволяют им развиваться дальше на данном этапе.

    Некоторые предметы требуют для успешного освоения глубоких знаний, полученных на основе изучения предыдущих предметов. Но перед началом их изучения может пройти 2 - 3 года, по объективным психологическим критериям человек уже не будет владеть всеми нужными знаниями и навыками - многое просто забудется. Однако, студент вряд ли сможет изменить программу и изучать предметы параллельно или один сразу вслед за другим. Ему будет препятствовать жестко расписанный по семестрам учебный план.

    Я повторю еще раз свой тезис. Считаю, что возможность формирования индивидуального учебного плана должна быть у каждого, а у талантливых людей должна быть возможность углублять свои знания и заниматься наукой, при необходимости научная деятельность для них должна иметь приоритет над учебной.

    +2
  • kotami, 29 января, 14:18

    Должность тьютора на сегодняшний день не ясна ни педагогам, ни родителям. То есть пока кроме красивых слов предложений, как реализовать на практике в существующих условиях тьюторство, не понятно. Кто ее займет, как будет работать и чем заниматься, какую заработную плату буде получать и чем это грозит родителям, классным руководителям, директорам и, главное, самим школьникам? Вопросов больше, чем ответов. Причем непонятно, зачем тьютор нужен в современной школе. Разве сопровождать и поддерживать реализацию индивидуальных учебных планов не сможет классный руководитель или профильный педагог, который видит, что у ребенка есть интерес к его предмету и есть способности. На сегодняшний день так и происходит. Так что идея тьюторства вызывает много вопросов, а ее уже вводят в новый закон "Об образовании".

    +7
  • Детинина Е.А., 29 января, 12:41

    Предлагаем внести уточнения в статью о том, что осужденные также как и обычные граждане РФ имеют право получить высшее образование во время отбывания наказания дистанционно, а также внести конкретные требованию к такому осужденному.

    Говорить о том, что такое обучение бессмысленно и бесполезно, нельзя уже хотя бы потому, что, как свидетельствует статистика, люди, имеющие высшее образование, реже совершают уголовно наказуемые деяния. Немаловажен и тот факт, что рецидив среди лиц, получивших во время отбывания наказания высшее образование, как свидетельствует та же статистика, более чем в 5 раз ниже, чем у осужденных, не обучавшихся в вузах.

    +1
  • DTB, 29 января, 11:37

    ст. 131

    необходимо согласовать с миннистерством здравоохранения и социального развития исправления в номенклатуре специальностей для мед работников, так как в проекте ФЗ "Об образовании" не выделяется интернатура (что поддерживается большим количеством студентов). Следует закрепить в новом ФЗ и в номенклатуре специальностей положения о том, что после окончания медицинского института или университета специалист поступает в ординатуру по определенной(выбранной им) специальности, при этом специалист не должен первоначально обучаться в "некой" общей ординатуре. Т.Е. схема (на примере хирургического профиля) такова: институт/университет далее (к примеру) поступление сразу же в ординатуру по нейрохирургии. БЕЗ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОБЩЕЙ ПРОФИЛИЗАЦИИ.

    +0
  • Шинкаренко Александр, 29 января, 02:22

    Включить в ч.1 статьи 131 подготовку работников ветеринарной медицины

    В ч.4. включить " Положение и порядок подготовки по программам ординатуры специалистов ветеринарной медицины определяется федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."

    +13
  • Ридэль Анна, 28 января, 22:27

    Считаю, необходимым включить в эту часть заочную форму обучения для работающих медицинских сестер и старших медицинских сестер. Предоставив им, тем самым, возможность получения высшего медицинского образования по специальности "Сестринское дело". Данное образование, несомненно, повысит качество ее работы, как администратора, со средним и младшим медицинским персоналом, следствием чего будет являться повышение качества оказания медицинских услуг населению.

    +7
  • Egorov MGPPU, 28 января, 16:09

    Продолжение:

    "3. Высшее педагогическое образование может быть получено только по основным профессиональным образовательным программам высшего образования подготовки бакалавра, специалиста, магистра и подготовки научно-педагогических кадров.

    Обучение по основным профессиональным образовательным программам высшего педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования, за исключением подготовки научно-педагогических кадров, может осуществляться в очной, очно-заочной и заочной формах получения образования.

    4. Дополнительное профессиональное педагогическое, психолого-педагогическое, специальное дефектологическое образование наряду с повышением квалификации, профессиональной переподготовкой педагогических работников, включает в себя специализированную последипломную профессиональную программу - педагогическую интернатуру.

    Подготовка по программам педагогической интернатуры обеспечивает приобретение специалистом необходимого для оказания качественных образовательных услуг и квалифицированной педагогической и психолого-педагогической помощи уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать соответствующие должности педагогического персонала в государственных и муниципальных учреждениях и организациях.

    Продолжительность обучения в педагогической интернатуре не может превышать 1,5 лет.

    Интерном признается лицо, имеющее высшее педагогическое образование, обучающееся в педагогической интернатуре.

    Обучение по программам педагогической интернатуры осуществляется в соответствии с федеральными государственными требованиями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Учебные планы и программы подготовки интернов самостоятельно разрабатываются образовательными и научными организациями в соответствии с федеральными государственными требованиями и включают в себя обязательный перечень практических навыков и умений.

    Порядок приема граждан на обучение в интернатуру, а также особенности реализации специализированных последипломных профессиональных программ интернатуры, не урегулированные настоящим Федеральным законом, устанавливаются положением о педагогической интернатуре, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."

    +0
  • uak, 28 января, 15:53

    часть. 2 отдельной статьи

    4. Образовательное учреждение обеспечивает обучение, воспитание, отдых и оздоровление детей в течение периода их пребывания в образователь-ном учреждении, составляющего от двадцати одного до тридцати дней (смены). Продолжительность смены в образовательном учреждении, сроки заезда и разъезда детей определяются учредителем образовательного учреждения.

    5. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ, в том числе среднего профессионального образования, устанавливаются соответствующими федеральными государственными требованиями к структуре и минимуму, содержания указанных образовательных программ, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области образования.

    6. Образовательные программы дополнительного образования детей реализуются в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными стандартами к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования на основании полученной лицензии на осуществление образовательной деятельности.

    7. Порядок приема ребёнка в образовательное учреждение для участия в программах дополнительного образования и оздоровления детей определяется учреждением и согласовывается с его учредителем.

    Порядок приема лиц для получения основных и дополнительных образовательных программ регулируется требованиями законодательства о соответствующем виде образовательной организации.

    Порядок приема в образовательное учреждение в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется учреждением самостоятельно.

    8. В Российской Федерации устанавливаются следующие виды государственных образовательных учреждений обучения, воспитания, оздоровления, социализации и развития детей:

    - всероссийский детский образовательный центр - системообразующее образовательное учреждение реализующее образовательные и оздоровительные программы на международном и общероссийском уровне, учредителем которого является соответствующий орган федеральной исполнительной власти;

    - детский образовательный центр - образовательное учреждение реализующее образовательные и оздоровительные программы, учредителем которого является соответствующий орган исполнительной власти субъекта федерации или муниципальное образование;

    9. Порядок лицензирования образовательной деятельности и порядок государственной аккредитации образовательных центров устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    10. Управление федеральным государственным образовательным учреждением, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится соответствующее образовательное учреждение, и его уставом.

    +0
  • uak, 28 января, 15:31

    "Особенности реализации образовательных программ и деятельности детских образовательных учреждений, осуществляющих проведение образовательной и оздоровительной работы, направленной на реализацию про¬грамм обучения, воспитания, социализации, оздоровления и развития детей."

    1. Образовательное учреждение обучения, воспитания, оздоровления, социализации и развития детей (далее образовательное учреждение) – образовательное учреждение круглогодичного действия, представляющие собой комплекс образовательно-оздоровительных, лечебно-медицинских, технических, инженерно-эксплуатационных и обслуживающих подразделений, основные функции которых заключаются в:

    - проведении образовательной и оздоровительной работы, направленной на создание необходимых условий для интеллектуального, культурного, нравственного, физического развития детей, формирование у них гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

    - организации экспериментальной работы по моделированию эффективных инновационных систем и вариативность воспитательных практики подходов к социальному и нравственному воспитанию гражданина России, дополнительному образованию детей и молодежи, консолидации усилий детских и молодежных общественных объединений и организаций государства;

    - обеспечении профессиональной подготовки и дополнительного образования педагогических кадров, способных обеспечивать инновационный характер содержания профессиональной деятельности, формирование социальных компетенций у детей и подростков;

    - педагогической поддержке талантливых и одаренных детей - победителей в различных видах региональных, национальных и международных конкурсов, олимпиад, фестивалей через реализацию специализированных и интегрированных образовательных программ, разработанных совместно с международными, федеральными и региональными государственными, образовательными и общественными и некоммерческими организациями;

    - организация деятельности ресурсного методического центра по обобщению, распространению и оказанию методического сопровождения инновационного содержания дополнительного образования детей, реализуемого в субъектах Российской Федерации.

    2. Для осуществления образовательным учреждением процессов обучения, воспитания, социализации и развития детей, в соответствии с полученной лицензией, реализуются следующие образовательные программы:

    - дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающие качественную непрерывность, преемственность и доступность общеобразовательных программ;

    - дополнительного образования, обеспечивающих актуализацию и адаптацию потенциальных ресурсов ребенка через самоопределение и самореализацию в образовательной деятельности;

    - среднего профессионального образования, обеспечивающие подготовку и профессиональное становление квалифицированных специалистов в области образования и социального развития в системе профессиональных отношений в реальной педагогической среде образовательного учреждения;

    - дополнительного профессионального образования, направленные на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации специалистов и руководителей в области гуманитарных наук и социальной сферы, в том числе собственных педагогических работников;

    3. Для осуществления программ оздоровления учреждение реализует программы, направленные на создание комплекса условий, обеспечивающих охрану и укрепление здоровья детей и подростков, профилактику заболеваний, текущее санитарно-гигиеническое обслуживание, режим питания и отдыха в экологически благоприятной среде, закалку организма, занятия физической культурой и спортом.

    +0
  • Egorov MGPPU, 28 января, 15:22

    Необходимо урегулировать отдельной статьей особенности реализации профессиональных программ направлений педагогического образования педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования), в этих целях дополнить главу 17 статьей следующего содержания (т.к. текст статьи превышает 4000 символов, он будет выслать поэтапно):

    «Особенности реализации профессиональных образовательных программ направлений педагогического образования (педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования)

    1. Образовательная деятельность по реализации основных и дополнительных профессиональных образовательных программ направлений педагогического образования (педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования) осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом образовательными и научными организациями при наличии у них гражданско-правового договора с образовательными, научными организациями, специальными и коррекционными образовательными учреждениями, центрами психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждениями судебно-психологической экспертизы вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности, предметом которого является совместная деятельность.

    Договор о совместной деятельности должен содержать положения, определяющие условия и порядок использования имущества сторон договора, необходимого для организации практической подготовки, допуска обучающихся и педагогических работников образовательных и научных организаций к педагогической деятельности, в том числе порядок их допуска к оказанию образовательных услуг и психолого-педагогической помощи гражданам, участия работников специальных и коррекционных образовательных учреждений, центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи, научных организаций, учреждений судебно-психологической экспертизы в образовательном процессе.

    Порядок организации совместной деятельности в области практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    2. Обязательным условием проведения практической подготовки при получении профессионального педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования является обеспечение участия обучающихся в оказании психолого-педагогической помощи гражданам и осуществлении диагностической и консультативной деятельности в соответствии с профессиональными образовательными программами педагогического, психолого-педагогического, специального дефектологического образования под контролем педагогических работников образовательных и научных организаций."

    Продолжение в последующем добавлении.

    +0
  • Дикусаров Вячеслав, 28 января, 11:24

    К Гл. 17, статье 131

    Название статьи в следующей редакции -"Особенности реализации профессиональных образовательных программ в области медицины, фармацевтики и ветеринарной медицины". Включить в п.1 статьи 131 подготовку работников ветеринарной медицины. К остальным пунктам по смыслу так же добавить понятие ветеринарной медицины.

    +10
  • Марьясова Татьяна, 28 января, 10:14

    В п.3 вставить: «Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства могут реализовываться в учреждениях дополнительного образования»

    +2
  • И.Аванесов, 27 января, 22:26

    В ч.1 ст131, гл 17 необходимо дополнить образовательными программами начального профессионального образования. Это первое.

    Второе. Можно предположить, что разработчики забыли о двухуровневой подготовке -бакалавриат и магистратура для медицинских сестер. Необходимо это поправить и внести эти дополнения, учитывая, что я не единственный, кто об этом написал. Сестрам, сестричкам, сестрам милосердия необходимо дать возможность дальнейшего обучения.

    +7
  • В п.3 вставить: «Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусства могут реализовываться в учреждениях дополнительного образования»

    +0
  • МЕЛ, 27 января, 16:13

    1. В ч.1 статьи 131 расшифровку специализированных последипломных программ дополнить интернатурой (данный термин помимо всего прочего более распространен в зарубежной практике, что повышает академическую мобильность обучающихся).

    2. В ч.2 данной статьи в обязательном порядке обозначить возможность заочной формы обучения только для лиц со средним специальным профессиональным образованием, а также для специалистов с высшим фармацевтическим образованием при обучении в интернатуре.

    3. В ч.3 исключить требования заключения договоров, т.к. при выдаче лицензии на образовательную деятельность учебное заведение должно обеспечить необходимые условия для отработки практических навыков. Отказ коммерческих предприятий заключать договора - не повод для отказа от обучения.

    4. ч.4 статьи 131 дополнить интернатурой в течение года - это вполне достаточно для лиц с фармацевтическим образованием.

    5. Дополнить статью пунктом об обязательном непрерывном профессиональном развитии медицинских и фармацевтических кадров посредством системы накопительных кредитов в течение 5-летнего цикла.

    6. В ч.5 явно не хватает слова "ТАКЖЕ допускаются..".

    +0
  • Фетисов, 27 января, 16:11

    Как будет реализовываться данная статья в спортивных школах, которые находятся в ведении муниципалитетов, если Федеральным законом № 329 обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем относится к финансовым обязательствам субъекта РФ, а проведение учебно-тренировочных сборов исключено из расходных обязательств органов местного самоуправления Федерального закона № 329?

    +2
  • V-tol, 27 января, 15:42

    По нашему мнению, в название статьи 131 главы 17 «Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования» следуют включить и ветеринарной медицины.

    Весьма важно включить позицию ветеринарной медицины везде по тексту.

    В окончательной редакции название статьи 131 будет следующей: «Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского, фармацевтического и ветеринарной медицины образования».

    +0
  • VGMHA, 27 января, 14:23

    Считаем необходимым внести изменения в статью 131, включив в название и текст статьи термин «Ветеринарная медицина», подчеркивая особенности профессиональной подготовки как медицинского, так и ветеринарного врача.

    +0
  • Мусиенко, 27 января, 11:55

    В названии статьи 131 внести дополнение - ветеринарной медицины.

    Ветеринарный врач выполняет практически туже работу, что и медицинский врач, поэтому мы просим внести в статью 131 глава 17 - ветеринарной медицины.

    +2
  • Союз ДПО, 27 января, 10:58

    В абзаце 1 и 2 после слов "учреждений высшего" добавить слова "и дополнительного профессионального".

    +7
  • Elena, 27 января, 07:44

    В ч.1 статьи 131 считаю целесообразным включить подготовкой бакалавров и магистров, т.к. высшее медицинское образование по специальности "сестринское дело" во всем мире двухуровневое, и Россия также подписала Болонскую конвенцию.

    В ч.2 ст.131 абзац 1 считаю необходимым добавить дополнение " по заочной форме для лиц со средним медицинским образованием по специальности "сестринское дело".

    абзац. 2 части 2 статьи 131 в предлагаемом варианте -это лоббизм, граничащий с абсурдом - заочная форма обучения только для специалистов со средним фармацевтическим образованием.

    добавить "основные образовательные программы начального профессионального образования"

    Куда делась "младшая медицинская сестра по уходу за больными" ?

    +1
  • Войтов Алексей, 26 января, 23:00

    гл.17, ст.131, ч.2.

    Первый абзац этой части целесообразно дополнить и заочной формой обучения (для высшего сестринского образования).

    +9
  • Войтов Алексей, 26 января, 22:48

    гл.17, ст.131, ч.1

    Необходимо включить в п.2 подготовку бакалавров и магистров.

    +6
  • «… В отдельных случаях, по ходатайству федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся соответствующий военный институт, по согласованному решению Министерства образования и науки Российской Федерации, осуществляется реализация основных образовательные программы высшего образования магистратуры по направлению подготовки (специальностям) и профессиональная переподготовка и (или) повышение квалификации военнослужащих (сотрудников), гражданского персонала, научно-педагогических и научных кадров, в области деятельности данного института».

    +0
Цитировать