Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 18 (25)

  • Следует ввести часть 3, в которой отразить отразить финансовую сторону обмена учащимися.

    Сохраняется ли стипендия у гражданина РФ, выезжающего по обмену в другую страну? За счет каких средств оплачивается обучение иностранного гражданина, принятого на обучение по обмену?

    "Обмен осуществляется, как правило, на паритетной основе и носит временный характер. Продолжительность и иные условия обмена устанавливаются соответствующим договором.

    +1
  • IvanD, 31 января, 20:49

    Считаю, что правильнее будет формулировка "Академическая мобильность достигается поощрением инициатив и нужд учащихся и образовательных кадров посредством разработки и реализации международных программ".

    +0
  • Бухтояров Михаил, 31 января, 16:44

    Необходимо прописать в законе упрощенный вариант поступления в магистратуру и аспирантуру "возвращенцев" (тех граждан РФ, кто получил первое высшее за рубежом на уровне бакалавриата и магистратуры) - это обеспечит возможность получения уже готовых специалистов и частично устранит проблему однонаправленного оттока студентов. Все чаще родители посылают детей учиться зарубеж. Вернуться же для учебы в магистратуре или аспирантуре домой оказывается невозможно, даже при наличии степени бакалавра - нет механизмов. Государство так теряет огромные ресурсы.

    +0
  • В пункте 1) после слов "определении размеров устанавливаемых Правительством Российской Федерации квот... для получения среднего профессионального и высшего образования" необходимо добавить слова "для получения дополнительного образования в образовательных учреждений Российской Федерации".

    +1
  • Бибирев Н.М., 26 января, 09:36

    Статья 137. Академическая мобильность

    1. Академическая мобильность – временное перемещение обучающихся, педагогических и научных работников российской образовательной организации внутри России (внутренняя академическая мобильность) или за рубежом (международная академическая мобильность ) в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования научной и педагогической деятельности, удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей.

    2. Внутренняя академическая мобильность реализуется посредством договоров, заключаемых между российскими организациями и российскими физическими лицами.

    3. Международная академическая мобильность реализуется посредством международных договоров Российской Федерации, международных программ, договоров, заключаемых российской образовательной организацией (иной российской организацией, осуществляющей деятельность в сфере образования, российским физическим лицом) и организацией иностранного государства (международной организацией, иностранной образовательной организацией, иностранным физическим лицом), а также посредством предоставления индивидуальных грантов и на основе индивидуальной инициативы заинтересованных лиц.

    +1
  • Бибирев Н.М., 26 января, 08:45

    4. Если иное не предусмотрено соответствующим международным договором, создание и деятельность образовательных организаций международных организаций и иностранных государств (их филиалов и представительств) на территории Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Если иное не предусмотрено соответствующим международным договором, образовательная деятельность образовательных организаций международных организаций и иностранных государств (их филиалов) на территории Российской Федерации организуется в соответствии с законодательством иностранного государства с учетом законодательства Российской Федерации.

    Лицензирование образовательной деятельности образовательных организаций международных организаций и иностранных государств (их филиалов) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранного государства.

    +0
  • Бибирев Н.М., 26 января, 08:39

    3. Образовательная деятельность российских образовательных организаций (их филиалов) на территории иностранных государств организуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Лицензирование зарубежных филиалов российских образовательных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранного государства, на территории которых они расположены.

    +1
  • Бибирев Н.М., 26 января, 08:04

    Статья 135, ч.2.

    2. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется в рамках международных договоров Российской Федерации, договоров, заключаемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, иными организациями, осуществляющими деятельность в сфере образования, российскими физическими лицами и иностранной образовательной организацией (международной организацией, иностранной организацией, иностранным физическим лицом) международных и межгосударственных проектов и программ в сфере образования.

    +0
  • Союз ДПО, 25 января, 17:58

    После слов "организации высшего" дополнить словами "и дополнительного профессионального"

    +19
  • Одной из составляющих кредитно-модульной системы организации

    образовательного процесса является академическая мобильность

    обучающихся, которая трактуется авторами только как возможность

    академической мобильности с иностранными учебными заведениями (ст. 136). Встает вопрос: неужели невозможен и нецелесообразен обмен студентов между российскими учебными заведениями? Представляется, что закон об образовании должен предполагать, регламентировать и поощрять на законодательном уровне внутрироссийскую академическую мобильность.

    +2
  • ГОУ ВПО ИГЛУ, 23 января, 10:08

    В приведенной норме излишне повторяется слово «организациями».

    …договоров, заключаемых организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность…

    +0
  • Грищенко, 21 января, 17:08

    Академическую мобильность неверно трактовать однобоко, как обмен с зарубежными учреждениями. Требуется расширить понятие академической мобильности, включив в нее и внутрироссийские обмены.

    +4
  • Горбушов Александр, 21 января, 16:24

    Считаю необходимым добавить "стажировки", т.е. "в целях обучения, повышения квалификации, стажировки, совершенствования научной и педагогической деятельности".

    +4
  • prep44, 13 января, 16:03

    Декларировать академическую мобильность можно, но сколько преподавателей провинциальных ВУЗов повысили свою квалификацию, прошли стажировку в иностранных государствах за последние 5-10 лет? Процент или меньше?

    +3
  • Антон, 13 января, 16:01

    Зачем интеграция? Сотрудничества, обмена опытом и взаимного оказания образовательных услуг вполне достаточно.

    +0
  • Евгения, 31 декабря, 18:24

    В целях участия в международной деятельности Российской Федерации образовательные организации высшего образования также имеют право:[..]

    после слов "организации высшего" дополнить словами "и дополнительного профессионального".

    +10
  • Евгения, 31 декабря, 15:48

    1) участвуют в:

    определении размеров устанавливаемых Правительством Российской Федерации квот на прием иностранных граждан в российские образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, для получения среднего профессионального и высшего образования;

    после слов "среднего профессионального и высшего" дополнить словами "и дополнительного профессионального".

    +11
  • elena, 19 декабря, 21:00

    Предлагаю добавить в гл.18, ст.136. п.1 "обучение иностранных граждан в российских учебных учреждениях" - одно из направлений международной деятельности вузов.

    Кроме того, прописать в законе включение в качестве обязательного предмета для иностранных граждан - русский язык как иностранный. По-моему, это необходимо и для пропаганды русского языка за рубежом, и для повышения рейтинга отечественного вузовского образования.

    +8
  • Daniel Polukhin, 7 декабря, 05:34

    В Российской системе образования есть изъян, которой можно было бы исправить в этом законопроекте: оно плохо совместимо с иностранным образованием почти на всех уровнях.

    Хочу предложить создать некую таблицу "совместимости" наших образцов дипломов и сертификатов об образовании с иностранными на всех уровнях образования. А, возможно, даже сделать возможным прямой перевод из наших учебных заведений в иностранные и обратно, с зачетом всех отметок и предметов. Чтобы такой перевод при поступлении совершался на месте, в образовательном учреждении. Такой шаг позволит во много раз улучшить образовательные связи, между Россией и миром. Так же это поднимет авторитет русского образования в мире, и позволит нашим гражданам учиться за границей, набираться опыта и привозить его назад в Россию.

    +1
  • Валерий Платонов, 6 декабря, 13:08

    Перенести определение академической мобильности в статью 2 и в след.редакции

    Академическая мобильность – обмен обучающимися, педагогическими и научными работниками Российской Федерации как внутри страны, так и с иностранными государствами в целях обучения, повышения квалификации, совершенствования научной и педагогической деятельности.

    Академическая мобильность внутри страны не менее важна чем между странами.

    +6
  • Валерий Платонов, 6 декабря, 13:06

    К ч.5:

    7) осуществляет государственную поддержку овладения профессорско-преподавательским составом иностранными языками, повышения уровня владения иностранным языком студентами и преподавателями, увеличения доли оригинальных курсов и лекций, читаемых и представленных на иностранном языке, увеличения количества переводимых курсов, учебников на иностранные языки.

    Это необходимо для того, чтобы интегрироваться в мировое образовательное пространство. И в том числе, чтобы расширять влияние русского языка за рубежом.

    +1
  • Сергей, 5 декабря, 18:22

    Предлагаю уточняющую формулировку: "При наличии разрешения Министерства образования и науки РФ, в своей деятельности на территории иностранных государств российские образовательные организации могут руководствоваться действующими в этих государствах образовательными стандартами".

    Эта формулировка помогла бы решить проблему международной деятельности российских образовательных учреждений в тех странах, где все образовательные учреждения, в соответствии с законодательством, обязаны руководствоваться национальными стандартами. Данная проблема возникает, например, при попытке зарегистрировать филиалы российских вузов в Казахстане: те должны руководствоваться и российскими, и казахстанскими стандартами, что на практике совместить крайне сложно.

    +0
  • Сергей, 5 декабря, 18:15

    Учитывая забюрократизированность международного сотрудничества в нашей стране (и любовь чиновников к его регламентации), в пункте следует пояснить, что образовательные учреждения имеют право осуществлять любую международную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации. Надо четко дать понять, что любая форма международного сотрудничества, не упомянутая в разделе, является разрешенной, если она прямо не запрещена.

    +4
  • Медведев, 2 декабря, 02:13

    ОПЕЧАТКА

    4) 1 июня 2055 г.

    +0
  • Медведев, 2 декабря, 02:11

    ОПЕЧАТКА

    5) 1 июня 2055 г. No 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации»;

    Кроме того вариант pdf не соответствует актуальному варианту.

    Здесь это статья №135, а в pdf. 134!

    +0
Цитировать