Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 3 (542)

  • Наталья Кривых, 1 февраля, 11:36

    В статье 28 необходимо зафиксировать, что государственно-общественный характер управления государственными и муниципальными образовательными организациями реализуется созданием в них коллегиального органа государственно-общественного управления – управляющего совета. В п.5 нельзя допустить терминологическую унификацию - «совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет)».

    +0
  • Наталья Кривых, 1 февраля, 11:15

    Наталья Ивановна Кривых, заместитель начальника управления воспитания и социализации детей министерства образования и науки Астраханской области

    В статье 28 необходимо зафиксировать, что государственно-общественный характер управления государственными и муниципальными образовательными организациями реализуется созданием в них коллегиального органа государственно-общественного управления – управляющего совета. В п.5 нельзя допустить терминологическую унификацию - «совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет)».

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:57

    В гл.З, ст.25 «Создание, реорганизация и ликвидация образовательных организаций», п.5 (после 2-го абзаца) добавить «Допускается создание государственно-муниципальных образовательных учреждений, использующих в своей деятельности как государственную, так и муниципальную собственность».

    +0
  • Вадим, 1 февраля, 10:26

    К главе 3, статье 31, части 2

    К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится:

    1) принятие устава образовательной организации, разработанного и утверждённого учредителем, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, – его принятие; (Исполнительный орган для себя пишет закон, по которому будет работать?)

    +0
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 10:25

    В статье 31 п. 6, подпункт 2) заменить текст «качество предоставляемого образования» на «качество предоставляемых образовательных услуг», т.к. качество образования в большой мере зависит от ответственности получателя образовательных услуг – учащегося. Включить в перечень локальных документов правила внутреннего распорядка для работников школ.

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:25

    Предлагается сохранить «институт» как вид образовательной организации, имеющей право реализовывать программы подготовки бакалавров, магистров, а также программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре). Разделение вузов на категории по принципу возможности или невозможности подготовки кадров по различным образовательным программам приведет к дальнейшему расслоению высшей школы по уровню и качеству подготовки кадров, особенно на периферии, в регионах России. Спорным является исключение из видов образовательных учреждений, имеющих право готовить магистров, институтов, возможное придание им статуса колледжей, которые ассоциируются с образовательными организациями среднего профессионального образования. В глазах населения авторитет высших учебных заведений-институтов значительно снизится. Представляется целесообразным предоставить возможность подготовки магистров всем вузам, которые отвечают установленным требованиям и условиям для подготовки кадров этого профиля.

    Также, недопустимо причислять «колледжи» к организациям высшего профессионального образования. Считаем данный подход нецелесообразным. Также считаем несвоевременным избавлением в тексте законопроекта от термина «академия». Предлагаем сохранить данный вид организации высшего профессионального образования.

    +0
  • Вадим, 1 февраля, 10:15

    К главе 3, статье 27, части 1

    Кем Устав разрабатывается? Если учредителем, то и все изменения вносит только учредитель. На практике все изменения вносят руководители образовательных организаций. Всё это отнимает много времени - нотариусы, налоговая инспекция, сами учредители не знают как вносить изменения, а с руководителей требуют быстрого оформления документов. Дайте руководителям заниматься образовательным процессом! В любом случае - руководители - это исполнительный орган.

    +3
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:14

    Считаем также необходимым, рассмотреть возможность установления в проекте Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» нормы, допускающей совместное учредительство образовательных организаций. В абзаце 3 части 3 статьи 25 проекта Федерального закона «Об образовании в РФ» слова «...за исключением Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» исключить. Дополнить часть 5 статьи 25 проекта Федерального закона «Об образовании в РФ» абзацем 4 «Допускается совместное учредительство образовательных организаций».

    +1
  • Дмитрий, 1 февраля, 10:13

    пункт пятый изложить в следующей редакции

    К органам самоуправления образовательной организацией относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, органы студенческого управления образовательным процессом, совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет), родительский комитет, другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации.

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:09

    Считаю необходимым закрепить в законе возможность создания образовательных организаций в форме некоммерческого партнерства. В соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами. В соответствии со ст. 8 вышеуказанного закона некоммерческое партнерство - «основанная на членстве некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении деятельности, направленной на достижение целей, в том числе образовательной деятельности». В связи с этим предлагается расширить организационно-правовые формы некоммерческих организаций и добавить некоммерческое партнерство. Для этого необходимо добавить в часть 1 статьи 25 форму образовательной организации: некоммерческого партнерства.

    +1
  • 5. Внести изменения в пп.15 п. 2 ст. 31:

    Убрать слова: «контроль их работы…»

    +2
  • Гайсина М.В., 1 февраля, 09:34

    1.для выполнения такой важной работы по наполнению и регулярному обновлению сайта образовательного учреждения - введение в штат образовательной организации (хотя привычнее звучит все-таки образовательное учреждение!) ставки

    ( должности) модератора школьного сайта (или администратора школьного сайта).

    2. Хотелось бы, чтобы в законе было четко прописано все, что касается электронного журнала.

    +3
  • Sira, 1 февраля, 09:33

    добавить после слов "в пределах своих полномочий" "с обязательным опубликованием результатов". Результаты можно публиковать в печати, в Интернете,даже в образовательных учреждениях вывешивать на стенды.

    +0
  • Гайсина М.В., 1 февраля, 09:16

    Представляется целесообразным уточнение в законе подобного подразделения образовательных организаций на виды и категории в рамках одного типа в зависимости от уровня и направленности образовательных программ программ и т.п.

    +2
  • 1. П.3 ст.31: образовательная организация в установленном законодательством РФ порядке несет ответственность за: 5) нарушением прав и свобод обучающихся и работников образовательной организации. Необходимо добавить: в период пребывания в организации и (или) в процессе трудовых отношений.

    +4
  • Статья 32, часть 2 - для образовательных организаций данный пункт непонятный и лишний.

    +0
  • Статья 32, часть 1: "Организации, осуществляющие обучение, осуществляют образовательную деятельность..." - исключить тавтологию.

    +0
  • Статья 31, часть 5, пункт 3: "соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;" - следует убрать, как не диагностируемый.

    +0
  • В пункте 18 опечатка в слове "образовательной".

    +0
  • Посетитель, 1 февраля, 07:52

    К главе 3, статье 31, части 5:

    Дополнить следующими пунктами:

    Образовательная организация… несёт ответственность за:

    2) повышение квалификации, переподготовку и обязательную аттестацию педагогических работников каждые 5 лет; образовательная организация не вправе отказать педагогическому работнику в прохождении годичных курсов повышения квалификации за счёт средств организации, даже если это не государственная, а частная образовательная организация;

    (пункт 2 становится пунктом 3 и т.д.)

    8) оплата труда пенсионеров не может быть ниже оплаты труда молодых специалистов; за стаж более 10 лет и опыт работы устанавливается надбавка не менее 20 % относительно ставки молодых специалистов + надбавка за категорию.

    +4
  • Tatiana, 1 февраля, 01:30

    Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных бюджетных средств... Расходование средств, поступивших от приносящей доход деятельности, учебное учреждение осуществляет самостоятельно по своему усмотрению и отчетности учредителю не предоставляет.

    +0
  • Алексей, 1 февраля, 01:23

    Пункт 5.4 Cт.31 изложить в следующей редакции:

    Честь, достоинство, жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательной организации во время образовательного процесса;

    +1
  • Tatiana, 1 февраля, 01:18

    К компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудования помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, требованиями надзорных органов (Госпожнадзор, сан.-эпидем.надзор и др.), но в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Если на организацию противопожарной или антитеррористической безопасности (например, установка камер видеонаблюдения в школах, наклейка светоотражающей полосы по пути эвакуации в коридорах школы и др.) из бюджета не выделят денег, то как школа выполнит предписания органов надзора? Выполнение требований будет уже не в ее компетенции.

    +0
  • Tatiana, 1 февраля, 01:03

    Добавить : Комитеты образования администрации города не могут распоряжаться и контролировать за исполнением сметы по приносящей доход деятельности подведомственных образовательных учреждений, так как расходование средств, поступивших по приносящей доход деятельности, учреждение осуществляет самостоятельно. Так как полный контроль и постоянное запрашивание информации о расходовании внебюджетных средств, лишает бюджетное образовательное учреждение права свободно и самостоятельно распоряжаться заработанными деньгами.

    +0
  • Людмила, 1 февраля, 00:52

    Каждый работник должен быть под роспись ознакомлен со своей тарификацией, должен иметь возможность сравнить себя с другими.

    В некоторых организациях даже не ознакомляют с баллами поощрительной части з/п.

    Думаю эти сведения должны вывешиваться на стендах в учительской.

    +2
  • Великанова Дарья, 1 февраля, 00:42

    В ВУЗе должны существовать также и органы студенческого самоуправления, где студенты сами могут принимать участие в управлении студенческой жизни.

    +1
  • Алла Фомина, 1 февраля, 00:26

    Типы образовательных учреждений дополнить видами, расписав разницу.

    +1
  • Алла Фомина, 1 февраля, 00:21

    Чем бюджетное учреждение в п.1 отличается от бюджетного учреждения в п.4? Может, убрать "бюджетное учреждение" из п.1 или, наоборот, добавить сюда и казенное, и автономное. Возможно, имеет смысл подробнее определить, что такое организация, что такое учреждение.

    +0
  • Алла Фомина, 1 февраля, 00:17

    Дополнить фразой "в соответствии с УСТАВНЫМИ целями"

    +0
  • Никишина Ольга, 1 февраля, 00:04

    к органам самоуправления необходимо добавить орган студенческого самоуправления

    +0
  • Anna Dmitrieva, 31 января, 23:57

    К органам самоуправления образовательной организацией относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и представителей обучающихся, совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет), родительский комитет, другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации.

    В этом определении общее собрание и конференция работников, а также орган самоуправления обучающихся установлены безусловно, а родительский комитет - только если он предусмотрен уставом (что совсем не обязательно). Предлагаю законодательно установить требование введение органов самоуправления родителей, например, в такой формулировке: "при каждой школе образуются родительские организации: общие собрания родителей, собрания родителей по каждому классу и родительский комитет". В управляющем совете также должно быть не менее одной трети представителей родителей (как в других странах Европы).

    +0
  • bukina marina, 31 января, 23:51

    Необходима информация о вакантных бюджетных местах, чтобы коммерческие студенты могли претендовать на них.

    +0
  • Брова Снежана, 31 января, 23:47

    Считаю целесообразным добавить еще один пункт, о количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам реализуемых в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся.

    +0
  • Никита, 31 января, 23:45

    Видится целесообразным разработать одно типовое положение о переводе студентов с коммерции на бюджет, утверждаемое на федеральном уровне. А также в статье 34, п.2. пп. 10 норму о том, что студент имеет право на перевод, необходимо дополнить тем, что порядок перевода определяется уставом вуза и этим типовым положением.

    +0
  • bukina marina, 31 января, 23:44

    Следует сделать доступной информацию о количестве бюджетных мест и о переводах на эти места.

    +0
  • bamasha08, 31 января, 23:37

    Предлагается в пункте 15 части 2 статьи включить в компетенцию образовательной организации создание необходимых условий для работы оздоровительных учреждения (санатории-профилактории, спортивно-оздоровительные лагеря и т.д.)

    15) создание в образовательной организации необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания, оздоровительных и медицинских учреждений, контроль их работы в целях обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации;

    +0
  • Людмила, 31 января, 23:37

    В статье 27 Устав образовательной организации

    ничего не сказано о том, что должна быть прописана структура образовательной организации

    +1
  • bamasha08, 31 января, 23:35

    Добавить в часть 2 информационное обеспечение права обучающихся на перевод с платной формы обучения на бесплатное:д) количестве вакантных бюджетных мест по образовательным программам реализуемых в образовательной организации высшего образования и результатах перевода на эти места после каждой промежуточной аттестации обучающихся;

    +0
  • Chmax, 31 января, 23:17

    Обязательно надо сделать открытой информацию о количестве свободных бюджетных мест

    +0
  • Ksenia13, 31 января, 22:05

    Добавить информирование о вакантных бюджетных местах после каждой сессии («за счет» отчисленных), чтобы можно было перевестись на эти места с платного обучения.

    +15
  • Посетитель, 31 января, 21:39

    Образовательные организации в соответствии с реализуемыми ими образовательными программами подразделяются на типы.

    Образовательные организации делятся на государственные и негосударственные и в соответствии (далее по тексту)

    +6
  • попова, 31 января, 21:28

    Считаем, что

    Ликвидация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, допускается только с согласия населения поселений, обслуживаемых данным учреждением, выраженного только сходом жителей данного поселения.

    +0
  • МОУ Бобравская СОШ, 31 января, 20:51

    К главе 3, статье 25, ч.12 и ч.14.

    Мы считаем, что реорганизация или ликвидация образовательных учреждений на селе должны решаться только сходом жителей.

    +9
  • 1. Статья 27 пункт 5 внести новый пункт « Годовой план воспитательно-образовательной работы дошкольной образовательной организации разрабатывается на основе примерного годового плана и включает распределение воспитательно-образовательной работы с обучающими по освоению образовательных областей в течение учебного года по всем возрастным группам, функционирующим в данной организации, а также ос-новные направления методической работы с педагогическими кадрами».

    Добавить еще пункт

    «Модели организации воспитательно-образовательного процесса в режиме дня дошкольной образовательной организации регламентирует ежедневную организацию воспитательно-образовательного процесса, включающую:

    • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности (игровой, трудовой, позновательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение);

    • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

    • самостоятельную деятельность;

    • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

    Модели организации воспитательно-образовательного процесса в режиме дня до-школьной образовательной организации разрабатываются для всех возрастных групп, функционирующих в данной организации и учитывают длительность пребывания детей в организации».

    2. Статья 27 пункт 3. « в) формы и порядок организации промежуточной аттестации» добавить «(за исключением дошкольного образовательной организации)».

    Дополнить подпункт 6) пункта 3 абзацем е) «порядок формирования, организации, сроки действия органов государственно-общественного управления, коллегиальных органов самоуправления в образовательной организации, разграничение их полномочий с руководителем образовательной организации»;

    Дополнить подпункт 6) пункта 3 абзацем ж) «порядок участия педагогических работников, обучающихся и их родителей в управлении образовательной организацией».

    3. Статья 28. Управление образовательной организацией

    Дополнить абзац 1 пункта 4 «формируются коллегиальные органы управления и (или) самоуправления, которые осуществляют наряду с руководителем образовательной организации отдельные функции по управлению образовательной организацией: разработке, утверждению и контролю за реализацией программы развития образовательной организации; утверждению годового финансового плана функционирования и развития образовательной организации; решению проблем, связанных с обращениями в коллегиальные органы самоуправления участников образовательного процесса; иные функции по вопросам, затрагивающим интересы и права участников образовательного процесса.»Дополнить пункт 4 абзацем 2. «Общее руководство образовательной организацией осуществляют управляющий Совет или Совет образовательной организации.»

    Дополнить абзац 1 пункта 5 «управляющий Совет»… «ученический (студенческий) Совет»

    4. Статья 30. Информационная открытость образовательной организации

    Дополнить подпункт 1) пункта 2 абзацем «структуре и деятельности органов государственно-общественного управления образованием, коллегиальных органах самоуправления в образовательной организации».

    5. Статья 31 Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

    В перечне прав, обязанностей и ответственности отсутствует норма о необходимости выработки и реализации образовательным учреждением стратегии собственного развития, которое указано в качестве обязательной в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2010 году. При этом желательно в законе определить, что подразумевается по стратегией собственного развития образовательного учреждения.

    +6
  • Дополнить словами "организация дополнительного начального профессионального образования"

    Это важно для художественных и музыкальных школ.

    +0
  • Andrey, 31 января, 20:27

    в п. 15 ст. 31

    необходимо уточнить, что подразумевается под созданием в образовательной организации необходимых условий для подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений. Если рассмотреть, например, школы, то большинство из них строились в соответствии с нормами и правилами, которые на сегодняшний день не отвечают действующим стандартам, поэтому школьный медпункт( для его работы с лицензией) требует дополнительных площадей, не говоря уже об оборудовании. В отношение школьных пищеблоков стоит отметить, что исходя все из того же проекта постройки - школы изначально в разных условиях ( у кого то столовая, а у кого то буфет) условия таким образом могут быть обеспечены только для буфетной продукции при том, что действующие СанПиНы требуют двух разового горячего питания. Аналогичные проблемы коснутся и других типов образовательных организаций.

    Таким образом, данный пункт необходимо конкретизировать тем, что образовательная организация любого типа обеспечивает условия для общественного питания и мед деятельности в пределах проектной мощности (так как она не всегда в состоянии даже имея, казалось бы большую столовую, обеспечить весь набор помещений по современным стандартам, например, обеспечить деление на цеха: горячий и холодный, помещения для работы с рыбой и мясом, хранение овощей, сыпучих , организовать потоки готовой продукции и сырья и т.д.) Тоже касается и организации условий для получения лицензии на ведение мед. Деятельности, хоть эта функция и закреплена за органами здравоохранения, но помещение должно быть выделено образовательной организацией.

    Либо в этом пункте необходимо указать за счет сокращения, каких площадей в пользу расширения пищеблоков и медпунктов разрешено двигаться образовательной организации, учитывая, что ОО любого типа имеет требования по набору помещений и их площадям, т.о. обеспечивая один вид деятельности необходимо понимать, что пострадает другой.

    +0
  • Анна Гуськова, 31 января, 19:50

    Статья 30. П.2. не будет противоречить закону о защите персональных данных?

    +0
  • Maria Smirnova, 31 января, 19:48

    Она может быть создана в одной из следующих форм:

    государственного, муниципального учреждения;

    бюджетного учреждения;

    частного учреждения;

    автономной некоммерческой организации.

    Представляется необоснованным выбор именно этих организационно-правовых форм для создания образовательных организаций. Это приводит к неправомерному ограничению свободы экономической деятельности (ст. 34 Конституции) и противоречит принципам ограничения конституционных прав человека (ч. 3 ст. 55).

    Сейчас в ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрены все три типа государственных и муниципальных учреждений (автономные, бюджетные и казенные). Все три формы учреждений предусмотрены и ниже в пункте 4 ст. 25 проекта.

    Что касается частного сектора, то исключение из перечня возможных о-п форм некоммерческого партнерства противоречит ст. 8 указанного Федерального закона – НП создается, в том числе, и "для образовательных целей". Фонд – тоже «преследует образовательные цели».

    Остальные формы, предусмотренные ФЗ, действительно не подходят для образовательной деятельности. И отсутствие их в настоящем законе представляется оправданным, поскольку направлено на защиту прав обучающихся.

    Представляется, что перечень организационно-правовых форм следует представить таким образом:

    - государственные и муниципальные учреждения (автономные, бюджетные и казенные);

    - частные учреждения;

    - автономные некоммерческие организации;

    - некоммерческие партнерства;

    - фонды.

    +4
  • Давыдова Надежда, 31 января, 19:42

    Изменение дошкольного образовательного учреждения на дошкольную образовательную организацию приведет к замене всех правоустанавливающих документов и вложению финансовых затрат.

    +0
  • KLN, 31 января, 19:24

    Как будет определяться соответствие деятельности организации заявленному виду и категории? (в частности ДОУ, аккредитация которых отменена 293 ФЗ)

    +0
Цитировать