Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 4 (2508)

  • Натусик, 1 февраля, 12:25

    Стипендия - это единственный доход студентов очного отделения. Социальная стипендия тоже необходима студентам и чтобы она выплачивалась в Вузе

    +0
  • VicKop, 1 февраля, 12:17

    Думаю, что месячная оплата проживания студента, очной формы обучения, не должна превышать 5% от месячной академической стипендии.

    +0
  • VicKop, 1 февраля, 12:14

    Считаю, что обязательно следует включить пункт:

    Студенты имеют право на получение МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ.

    +0
  • VicKop, 1 февраля, 12:10

    Обязательно нужно включить пункт "социальные стипендии".

    +0
  • Статью 41 предлагаем дополнить частью следующего содержания:

    4. Расходы на обеспечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих трудности в передвижении, транспортными услугами на период получения образования для посещения государственных образовательных учреждений возмещаются в порядке, определяемом исполнительным органом власти субъекта Российской Федерации.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемое дополнение является гарантией реализации положений статьи 24 Конвенции о правах инвалидов, обязывающей государства – участники обеспечивать доступ к образованию наравне с другими.

    Данный пункт в полной мере соотносится со ст. 4 законопроекта «Запрещение дискриминации в сфере образования».

    +0
  • Текст проекта: 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

    Текст изменений: 1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ очной формы создают условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

    Комментарий: Заочные формы и формы дистанционного обучения занимают все большую роль, и их нельзя забывать в законе. Эта и некоторые следующие статьи касаются только очной формы обучения.

    +0
  • Pretty_girl, 1 февраля, 11:58

    В пункте 8 части 2 предлагается для дополнительной защиты прав обучающихся включить обеспечение права на перевод с

    платной формы обучения на бесплатное на основании положения о таком переводе разрабатываемым федеральным органом

    исполнительной власти, осуществляющим

    управление в сфере образования

    +1
  • A.L., 1 февраля, 11:54

    Основания для отчисления должны быть заранее известны обучающимся и зафиксированы в уставе образовательной организации.

    При реализации программ основного и среднего общего образования на углубленном или профильном уровнях должна предусматриваться возможность отчисления учащихся и до 15 лет с переводом в другую организацию или класс (группу), где реализуются соответствующие программы базового уровня. Эта мера может применяться в том числе к учащимся, не выполняющим учебный план.

    +0
  • participant49, 1 февраля, 11:52

    Необходимо законодательно закрепить статус и размер государственной социальной стипендии. Для студентов очной формы обучения, имеющих доходы ниже прожиточного минимума, размер социальной стипендии установить на уровне прожиточного минимума.

    +1
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:52

    Предлагаю Гл. 4. ст.47. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    ч. 1. изложить в следующей редакции:

    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение ими начального общего и основного общего образования и создать условия для получения ими среднего общего образования, способствовать их здоровому и гармоничному развитию в ходе получения образования, соблюдать устав организации, осуществляющей образовательную деятельность, в части, касающейся их прав и обязанностей, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса.

    Предлагаю в Гл. 4. ст.47. ч. 1. Основные обязанности и ответственность родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся добавить пункты в следующей редакции:

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся создают благоприятные условия для выполнения ими домашних заданий и самообразования;

    5. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся совместно с образовательной организацией контролируют воспитание и обучение ребенка;

    6. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся воспитывают у обучающихся уважение к педагогическим работникам;

    7. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обеспечивают учащегося необходимыми средствами для успешного воспитания и обучения: формой (в т.ч. спортивной), дополнительными учебниками, школьно-письменными принадлежностями и др. (если иное не предусмотрено установленными нормативами бюджетного финансового обеспечения образовательных программ);

    8. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся посещают школу по вызову администрации или педагогических работников, а также по собственной инициативе;

    9. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся посещают родительские собрания, в т.ч. общешкольные, по мере их созыва.

    +0
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:47

    Необходимо установить бесплатную возможность для студентов публиковать свои статьи в изданиях образовательных организаций, в которой они обучаются.

    +1
  • Pretty_girl, 1 февраля, 11:43

    Государственные академические стипендии должны выплачиваться студентам очной формы обучения,находящиеся на бюджетной основе, в зависимости от успешности сдачи сессии(все оценка 5- повышенная; оценки4,5- средняя;оценки 3,4- ниже средней )

    +0
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:41

    Пункт 24 части 1 предлагается изложить в новой редакции, т.к. нарушение прав обучающихся могут быть выражены как действиями, так и бездействием органов управления образовательной организации и органов государственной власти, осуществляющих функции надзора в сфере образования.

    +1
  • A.L., 1 февраля, 11:40

    Необходимо предусмотреть такую меру как удаление с занятий учащихся, которые, нарушая дисциплину, препятствуют образовательному процессу. Должно предусматриваться освобождения образовательной организации от ответственности за жизнь и здоровье удаленных с занятий учащихся, если они покидают территорию организации или часть этой территории, на которой им предписано находиться до завершения занятий, с которых они были удалены

    +0
  • Ksenia13, 1 февраля, 11:38

    Добавить:

    Студенту высшего учебного заведения бесплатно выдаются студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

    Почему в этом проекте закона решили эту фразу убрать? Нужно все такие тонкости прописывать и оставлять.

    +1
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:33

    Необходимо учитывать особенности вынесения дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством о высшем и послевузовском образовании.

    Дисциплинарное взыскание, в том числе отчисление, может быть наложено на обучающегося после получения от него объяснения в письменной форме.

    Дисциплинарное взыскание применяется не позднее чем через месяц со дня обнаружения проступка и не позднее чем через шесть месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни обучающегося и (или) нахождения его на каникулах.

    +1
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:26

    Предлагаю в Гл. 4. ст.46. ч. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    Добавить пункты в следующей редакции:

    7) осуществлять контроль за качеством и безопасностью образовательного процесса, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних обучающихся;

    8) ходатайствовать о создании в дошкольных и общеобразовательных организациях параллельно-раздельных групп и классов для мальчиков и девочек для учета особенностей и разницы их физиологического и психологического развития с целью обеспечения гармоничного развития обучающихся.

    9)получать информацию обо всех видах инновационных методик и программ, а также программ дополнительного образования, давать согласие на реализацию в образовательном процессе таких программ и методик, а также отказаться от их проведения, получать информацию об утверждении указанных программ и методик в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом

    +1
  • Гл.4, ст.47

    недостаточно прописана ответственность родителей (законных представителей) обучающихся;

    +1
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 11:20

    Предлагаю в Гл. 4. ст.46. ч. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:

    Пункты 4), 5), 6) изложить в следующей редакции:

    4) защищать права и законные интересы обучающихся, родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся предоставляется преимущественное право на воспитание, обучение и охрану здоровья собственных детей.

    5) получать информацию о результатах мониторинга состояния физического и психического здоровья, духовно-нравственного и интеллектуального развития, а также уровня социальной зрелости обучающихся, проводимого в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным Законом, обо всех видах обследования (медицинских, психологических, педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований, отказаться от их проведения,

    6) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, определенном настоящим Федеральным законом и уставом этой организации в т.ч.:

    а) быть избранным в управляющий совет организации

    б) знакомиться с учебными планами и программами развития;

    в) получать информацию о расходовании организацией финансовых бюджетных и внебюджетных средств;

    д) принимать участие в оценке эффективности деятельности педагогов;

    е) принимать участие аттестации (оговорить условия), лицензировании (оговорить условия например- будучи избранным в родительский комитет. Упр. Совет и т.д.)

    ж) инициировать проведение независимой вневедомственной экспертизы образовательных инициатив и программ.

    +3
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:18

    При выборе меры дисциплинарного взыскания обязательно должно учитываться мнение представительного органа обучающихся.

    +2
  • Pretty_girl, 1 февраля, 11:11

    В качестве социальной поддержки обучающихся в пункт 9 предлагается внести право получения студентом материальной помощи

    +0
  • Оксана Федосеева, 1 февраля, 11:11

    Федосеева Оксана профком студентов ПГПУ

    Размер платы за общежитие должен быть закреплен законом и не должен превышать 5% от стипендии. В противном случае, с повышением оплаты за общежитие, должен повышаться и размер стипендии.

    +1
  • Муллина Кристина, 1 февраля, 11:11

    Такой вид стипендии,как социальная стипендия является крайне необходимой для тех студентов,чье социальное положение в обществе можно рассматривать как неудовлетворительное по отношению к большинству. Данные денежные средства помогают ощутить нуждающемуся студенту его социальную значимость для государства. В преамбуле Конституции Российской Федерации прописано стремление обеспечить благополучие и процветание России.Статья 2 КРФ гласит:

    "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства"....поддержка со стороны государства в виде социальной стипендии в данном контексте выступает как ПРАВО человека (студента),а защита этого права как ОБЯЗАННОСТЬ государства.

    +2
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:09

    Студент должен получать материальную помощь.

    9) получать стипендии, материальную помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании.

    +3
  • Harkabenova, 1 февраля, 11:02

    Последний абзац этой части содержит в себе потенциальную коррупционную составляющую, т.к. образовательные организации ничем не ограничены при установлении обязанностей обучающихся. Предлагаю изъять фразу "уставом и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность".

    +3
  • МОУ "СОШ № 30" Миасс, 1 февраля, 11:00

    Определить в законопроекте более конкретные обязанности родителей (законных представителей) по обеспечению получения детьми основного общего образования в школе. Дать власть определённым структурам, которые могли бы привлечь родителей к ответственности за невыполнение родительских обязанностей по воспитанию детей.

    +0
  • Harkabenova, 1 февраля, 10:55

    В ч.1 отсутствует действующая норма об оплате проживания в общежитии, также необходимо уточнение наименования договора. Изложить в следующей редакции предлагаю:

    1.Каждый обучающийся в государственных и муниципальных учреждениях по основным образовательным программа среднего профессионального и высшего образования, нуждающийся в жилплощади, должен быть обеспечен отвечающим санитарным нормам и правилам местом в общежитии при наличии соответствующего специализированного жилищного фонда у такого образовательного учреждения.

    Размер платы за проживание в общежитии, коммунальные и бытовые услуги для обучающихся за счет средств соответствующего бюджета не может превышать 5% от базового размера академической стипендии.

    А договор должен называться так - ""договор найма жилого помещения в общежитии"

    +3
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:47

    Социальная поддержка обучающихся является базовой точкой для формирования принципов развития профессионального образования. Стипендии студентов и аспирантов не должны быть ниже размера прожиточного минимума, для данной категории граждан. В законопроекте должен быть конкретно определен размер базовой академической стипендии, как это предусмотрено в ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Крайне необходимо сохранить в тексте проекта ФЗ «Об образовании в РФ» понятие социальной стипендии и материальной помощи, определив ее не ниже 25% от стипендиального фонда, как в действующих нормах. Также необходимо разграничить понятие «повышенной» и «обычной» академической стипендии, сохранить понятие «стипендии для учащихся в средне-специальных учебных заведениях». Крайне важно подтвердить в проекте закона обязанность государства финансировать организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами очной формы обучения в размере, не ниже существующего. Также необходимо поддержать максимальный размер платы за студенческое общежитие, сохранив его на уровне 5% от стипендии.

    В законопроекте также практически не прописано место профсоюзных организаций обучающихся (студентов) и преподавателей, других органов студенческого самоуправления в образовательном, воспитательном и управленческом процессе. Практически нивелируется роль объединений обучающихся при принятии тех или иных важных решений. Считаем, что закон напротив должен инициировать и поддерживать ту сторону общественных отношений, которая развивается на пользу общества. Необходимо как минимум перенести в проект закона действующие нормы в отношении профсоюзных организаций.

    +3
  • Harkabenova, 1 февраля, 10:47

    Необходимо добавить часть 12, регулирующую выделение студентам очной формы обучения средств на оказание поддержки нуждающимся студентам в размере 25% стипендиального фонда, предусматриваемого в установленном порядке в расходах федерального бюджета.

    +2
  • Harkabenova, 1 февраля, 10:45

    В части 6 установите минимальный размер государственной академической стипендии и социальной (в1,5 раза больше минимальной академической), хотя бы как в действующем законодательстве!

    +3
  • Harkabenova, 1 февраля, 10:44

    Резко ухудшается социальное положение обучающихся, т.к. отменяется социальная стипендия и материальная помощь. В часть 2 необходимо ввести понятие "государственная социальная стипендия".

    +3
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 10:43

    В статье 47 в п. 3 конкретизировать виды законодательства Российской Федерации (например, административное и т.д.), в соответствии с которыми родители несут ответственность за неисполнение своих обязанностей, установленных и… далее по тексту.

    +0
  • Я считаю, что такой статьи в законе вообще не должно быть, т.к. быстро меняющиеся учебники потребуют от государства очень больших ассигнований. Сегодня на год выделяются средства из бюджета на приобретение 1 учебника на 1 ученика. А при введении новых образовательных стандартов потребуется заменить почти весь комплект учебников, имеющихся в школе. Это очень большие деньги. Я считаю, что бесплатные учебники необходимо предоставлять только учащимся из мало обеспеченных семей, инвалидам и учащимся, обучающимся на дому.

    +0
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 10:35

    Директор МОУ гимназии № 10 ЛИК города Невинномысска А.А.Калкаев

    В статье 44 – снизить возраст ответственности за дисциплинарный поступок с 14 лет до 11 лет.

    +0
  • xrust116, 1 февраля, 10:34

    Размер государственных академических стипендий должен быть не менее половины от МРОТ, и это положение должно быть прописано в данном Федеральном законе.

    +3
  • mirumir, 1 февраля, 10:34

    Необходимо добавить пункт о сохранении социальной стипендии

    +3
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 10:28

    В статье 34 п. 1, подпункт 5) после слова «убеждений» добавить «не оскорбляющих личность граждан».

    В статье 34 п. 5 убрать «учебным планом», т.к. это уроки по расписанию, а записать «образовательной программой и планом работы образовательной организации».

    +0
  • Ирина Колесова, профком студентов ПГПУ

    Необходим подзаконный акт, регламентирующий порядок перевода студентов с коммерческой формы обучения на бюджет, в виде, например отсылочной норме в законе, в которой порядок перевода утверждается уполномоченным органом исполнительной власти.

    +0
  • Дмитрий, 1 февраля, 10:11

    Пункт 14 изложить в следующей редакции:

    14) участие, через своих представителей в управлении образовательной организацией, в формировании образовательных программ, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации.

    +0
  • Око, 1 февраля, 10:09

    оставить социальные стипендии и определить конкретную сумму академической стипендии.

    +0
  • Хочется верить что образовательные учреждения в конкурентной борьбе за студентов будут конкурировать друг с другом и в минимальном размере академических стипендий. Но, как показывает практика, отсутствие "отправной" точки не только внесет разногласия в ряды студентов, но и сильно ударит по привлекательности того или иного вуза.

    Поэтому предлагаю закрепить законодательно минимальный размер академической стипендии на уровне прожиточного минимума.

    +4
  • Нижневерейская СОШ, 1 февраля, 10:04

    Питание младших школьников и всех малоимущих должно быть бесплатным.

    +0
  • Maria Smirnova, 1 февраля, 10:02

    2) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

    Во избежание неоправданного дублирования, увеличивающего объем текста следует привести данную норму в соответствие со статьей 34, где речь идет о правах обучающихся.

    Например, в пп. 15. п. 1 ст. 34, обучающимся предоставляется право на ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, учебно-программной документацией, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    +3
  • Считаю, что социальная стипендия должна выплачиваться в вузе, а не через орган социальной защиты. В 2010 году мамы - студентки стали получать пособие до 1,5 лет в органах соц защиты это вызывает огромное количество проблем и неудобств, во временном формате мамы теряют месяца по 2 на оформление документов.

    +0
  • Maria Smirnova, 1 февраля, 09:57

    Учредитель государственного или муниципального образовательного учреждения

    Предложенная в проекте формулировка не позволяет негосударственным образовательным организациям обеспечивать студентов стипендиями и общежитиями. Существует опасность того, что такие расходы негосударственной организации будут признаны впоследствии неправомерными. В данной норме следует предусмотреть право негосударственных образовательных организаций обеспечивать студентов стипендиями и общежитиями в порядке, предусмотренном локальными актами такой организации.

    +1
  • Maria Smirnova, 1 февраля, 09:54

    Экстерны пользуются академическими правами обучающихся

    В законопроекте не определено понятие "академических прав", вероятно, следует добавить классификацию прав - академические, социальные и др., чтобы упростить отсылки к ним.

    +0
  • Sira, 1 февраля, 09:54

    добавить: За нарушение санитарных норм и правил, гигиенических нормативов по нормам питания персональную ответственность( дисциплинарную, административную или уголовную) несет руководитель образовательной организации.

    +0
  • Maria Smirnova, 1 февраля, 09:52

    16) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной, производственной, научной, лечебной и культурно-спортивной базой организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    Добавить - в порядке, установленном локальными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    18) бесплатное пользование услугами государственных и муниципальных библиотек бесплатное посещение музеев в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;

    Представляется необходимым убрать «государственных и муниципальных» и добавить «в порядке и на условиях, установленных законодательством», поскольку этот порядок четко установлен в законодательстве, и он предусматривает, в том числе бесплатное посещение негосударственных музеев.

    19) охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

    Добавить право на безопасные условия обучения.

    +2
  • МОУ СОШ 43, 1 февраля, 09:49

    Необходимо четко прописать административную ответственность родителей за пропуски учебных занятий учащимися без уважительной причины. Какие конкретные меры может принять ОУ в отношении родителей, уклоняющихся от обязанностей по обеспечению получения образования детьми? Необходимо разработать систему действенных мер.

    +0
  • Статья 34, часть 1, пункт 11 следует убрать, так как это может являться правом образовательной организации.

    +0
Цитировать