Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 5 (1010)

  • Смирнова Елена, 1 февраля, 12:12

    К гарантиям педагогов необходимо добавить гарантию защиты от психологического и физического воздействия со стороны обучающихся и их родителей.

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 12:06

    Предлагаю в Гл. 5. ст.49. ч.1. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки

    Добавить пункт об оплате труда в следующей редакции:

    Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, в т.ч. от достигнутого уровня здоровья и гармоничного развития обучающихся, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается.

    +0
  • Зайцев Владимир Ильич, 1 февраля, 12:00

    Предлагаю Гл. 5. ст.49. ч. 1.

    Пункт 3) изложить в следующей редакции:

    3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методик обучения и воспитания в пределах реализуемой и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательной программы;

    +0
  • К главе, статьям 48-53

    Формулировки многих статей (например, статей 48-53) носят общий характер и не указывают механизмов их реализации. Считаю, что законопроект требует дальнейшей серьезной доработки как в концептуальном плане, так и в части содержательного наполнения конкретных правовых норм. Например, в части установления механизмов реализации прав педагогических работников на периодическое повышение квалификации за счет средств работодателя, аттестации педагогических работников, установления государственной гарантии в области оплаты труда, механизма увеличения заработной платы педагогических работников.

    +0
  • Школа №43 СПб, 1 февраля, 11:22

    Считаю, что педагогических работников, осуществляющих образовательную и воспитательную деятельность надо приравнять по социальному статусу и материальному обеспечению к государственным служащим. Это поможет решить многие моральные и материальные проблемы, даст возможность привлекать к преподавательской деятельности высокообразованных специалистов.

    Необходимо установление социальных гарантий в области оплаты труда, в том числе принятие мер по значительному увеличению оплаты труда, не ниже уровня средней заработной платы по экономике в Российской Федерации.

    Так же необходимы конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание. достойное пенсионное обеспечение.

    Необходимо повысить сумму на покупку методической литературы. Надо привязать эту сумму к средней зарплате по стране, по отрасли либо еще к чему-нибудь. Включить механизм индексации этой суммы.

    Сказано, что педагоги имеют право на условия труда в максимальной степени, способствующие эффективности педагогической и воспитательной работы, что в реальности не всегда соответствует действительности. Этим нарушаются права работников на полноценный труд. Надо четко прописать. Какие условия работы считаются нормальными ( кабинет, мебель, оснащенность методической, учебной литературой и т.д.)

    Гл.5,ст. 49 часть 1.

    Необходимо закрепить право учителя на защиту его чести и достоинства от неуважительного отношения несовершеннолетних учащихся, а иногда и их родителей. Учитель должен соблюдать определенные правила этики, вежливости, он не имеет права быть грубым по отношению к ученику, но то же самое должно быть по отношению к учителю.

    Гл.5, ст. 51.

    Конечно, аттестация педагогических работников необходима, но для привлечения молодых специалистов в общеобразовательное учреждение необходимо продумать стимулирующие формы профессионального роста, аттестацию молодых специалистов на первую категорию надо проводить после трех лет работы в общеобразовательном учреждении. После двадцатилетнего стажа работы освободить учителей от квалификационных испытаний по результатам педагогической деятельности. Аттестации подлежат те, кто не имеет педагогического образования.

    +0
  • Гайсина М.В., 1 февраля, 10:57

    очень часто учителя, участвующие в ЕГЭ вынуждены работать в выходные дни из-за жестких графиков проверки. Такие случаи должны быть предусмотрены и работа должна быть оплачена. Заменить слова "Может" на слово должна. Размер и порядок выплат должен быть одинаковым во всех регионах. Необходимо предусмотреть оплату за работу в выходные дни по двойному тарифу.

    +4
  • УНО Каракулино, 1 февраля, 10:52

    - Сохранить права педагогических работников с учетом проживающих с ними членов семьи, а также вышедших на пенсию педагогических работников, на льготы по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в сельской местности. Компенсация данных расходов должна производиться за счет средств федерального бюджета.

    - Улучшить за счет средств федерального бюджета базу образовательных учреждений России. способствующую эффективности педагогической и воспитательной работы.

    - Ежемесячная компенсация на приобретение литературы педагогическим работникам должна составлять не менее 10 % от установленного минимального размера оплаты труда.

    - Снизить учебную нагрузку учителя начальных классов с 20 часов в неделю до 18, как у педагогов среднего и старшего звена.

    - Необходимо предусмотреть плановое санаторно- курортное лечение педагогов по итогам диспансеризации за счет Фонда Обязательного Медицинского Страхования.

    +0
  • Глава 5, Статья 49 пункт 4.3 дополнить:

    стажировка в профильных организациях для мастеров производственного обучения и преподавателей профессионального цикла учреждений профессионального образования не реже 1 раза в 3 года.

    Это требования ФГОС НПО.

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:49

    Заработная плата научно-педагогических работников всех уровней не должна быть меньше средней заработной платы по стране или заработной платы сотрудников органов власти. Законопроект должен предполагать совершенствование системы оплаты труда, включая установление государственных гарантий по оплате труда по профессиональным квалификационным группам должностей работников в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, а также определение порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией, включающего механизм индексации ее размеров, освобождения работников от документального подтверждения расходов. Также, по мнению участников «круглого стола», проект ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» должен содержать конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на

    безопасные и здоровые условия труда, медицинское обслуживание,

    достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное

    назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение, нормы по обеспечению жильем учителей и других педагогических

    работников, а также установление механизмов реализации права на периодическое повышение квалификации за счет средств работодателя.

    +2
  • Тажиев Риф Рахимович, 1 февраля, 10:16

    Педагогические работники проходят обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам не реже одного раза в пять лет за счет работодателя.

    +2
  • Аттестация должна являться конечным этапом курсовой подготовки, (один раз в 5 лет), проходить либо в форме зачёта, теста, представления инновационной деятельности и др. форм по выбору самого аттестующегося.

    +0
  • Методистам образовательных учреждений, в т.ч. методистам методического отдела (кабинета) предоставлять право на сокращенную продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю;

    право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями; возможность преподавания в ОУ до 10 часов в неделю. Прописать «Педагогические работники, в т.ч. методисты.

    +0
  • Нижневерейская СОШ, 1 февраля, 09:46

    Необходимо конкретное и достаточно полное законодательное определение единых на всей территории Российской Федерации основ социального и профессионального статуса педагогического работника, предусматривающего:

    - установление государственных гарантий в области оплаты труда, в том числе принятие мер по значительному увеличению оплаты труда, совершенствованию системы оплаты труда, включая установление государственных гарантий по оплате труда по профессиональным квалификационным группам должностей работников в виде базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, имея в виду, что средний уровень заработной платы педагогических работников должен быть не ниже уровня средней заработной платы по экономике в Российской Федерации;

    - определение порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией, включающего механизм индексации ее размеров, освобождения работников от документального подтверждения расходов;

    - конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение;

    - нормы по обеспечению жильем учителей и других педагогических работников;

    +0
  • Нижневерейская СОШ, 1 февраля, 09:41

    1. Сохранение льгот сельским учителям на федеральном уровне.

    +0
  • 2. Закон не гарантирует право на повышение квалификации. Вступают в противоречие п. 4. ст.50 и п.5 ст. 53. предлагаем ст. 53 п.5 изложить в следующей редакции: «Государство гарантирует создание необходимых условий для повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников государственных образовательных и научных учреждений. Соответствующие гарантии для педагогических работников муниципальных образовательных и научных учреждений ДОЛЖНЫ устанавливаться органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов».

    Внести изменения и дополнения в п. 4 ст. 50:

    - ежегодный оплачиваемый отпуск каждому работнику образования, независимо от категории продолжительностью 56 календарных дней;

    - право на досрочное назначение трудовой пенсии всем работникам образования, имеющим педагогический стаж 25 лет.

    3. Внести изменения и дополнения в п. 7 ст. 49:

    Расчет заработной платы педагогического работника производить от минимальной оплаты труда в Российской Федерации.

    4. Внести изменения и дополнения в п. 8 ст. 49:

    Должностные оклады (ставки) педагогических работников подлежат повышению, с учетом их педагогического стажа, квалификационной категории, наличия почетных званий, государственных наград в порядке и размерах, определяемых системами оплаты труда, действующими в организации – работодателем и с учетом уровня инфляции.

    +4
  • Большесвечанская ООШ, 1 февраля, 09:21

    Гл.5, ст.49, ч.11

    Ежемесячно выплачивать педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию в размере 10% от должностного оклада с последующей индексацией в связи с инфляцией.

    +6
  • Svetlana, 1 февраля, 09:16

    В п.1.1. указано, что педагог обязан осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне. Но высоким профессиональным уровнем должен характеризоваться педагог с 1, высшей квалификационной категорией. Таким образом, формулировка "высокий профессиональный уровень" не может относиться к педагогам, не имеющим 1 и высшей квалификационной категорией. Слово "высокий" необходимо исключить.

    +0
  • Большесвечанская ООШ, 1 февраля, 09:13

    Гл.5, ст.49, ч.12

    Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), и проживающие совместно с ними члены их семей имею право на:

    1.Возмещение затрат по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, коммунальные услуги в полном объёме, если они проработали в ОУ сельской местности не менее 10 календарных лет независимо от места работы перед выходом на пенсию и независимо от места проживания на пенсии.

    2.Компенсация данных расходов производится за счёт средств федерального бюджета.

    +5
  • Профорг, 1 февраля, 09:06

    На наш взгляд необходимо:

    - конкретно определить порядок выплаты ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению периодическими изданиями и книгоиздательской продукцией, включающего механизм индексации её размеров, освобождения работников от документального подтверждения расходов;

    - конкретные гарантии обеспечения прав педагогических работников на безопасные и здоровые условия труда, на медицинское обслуживание, достойное пенсионное обеспечение с сохранением права на досрочное назначение трудовой пенсии, санаторно-курортное лечение

    +1
  • В связи с социальными гарантиями, предоставляемыми частью 12 статьи 49 проекта, считаем необходимым определить, за счет какого бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации или бюджета субъекта, входящего в состав другого субъекта) будут финансироваться вышеназванные меры социальной поддержки.

    +2
  • Дополнить ч. 9 ст. 49 абзацем 2: «Длительный отпуск должен быть оплачиваемым в размере не ниже 80% уровня средней заработной платы работника за последние 3 (три) года работы перед обращением о его предоставлении для работников государственных образовательных организаций - за счет средств государственных бюджетов, муниципальных образовательных организаций – за счет средств муниципальных бюджетов, иных – за счет организаций.»

    +7
  • Дополнить п.7 ст. 49 абз.2, 3, 4, 5, 6 следующего содержания:

    абзац 2: «Размер заработной платы педагогического работника в силу социальной значимости педагогического труда, в целях повышения престижа в обществе должна быть не ниже уровня средней заработной платы в отраслях промышленности и строительства в Российской Федерации – для педагогических работников образовательных организаций, учредителями которых является Российская Федерация, и не ниже уровня средней заработной платы в отраслях промышленности и строительства в субъекте федерации – для педагогических работников иных образовательных организаций.»

    абзац 3: «Заработная плата педагогического работника подлежит индексации не ниже индекса инфляции и не реже одного раза в год с учетом фактора стоимости жизни или повышения средней заработной платы в Российской Федерации – для педагогических работников образовательных организаций, учредителями которых является Российская Федерация, в субъекте федерации – для педагогических работников иных образовательных организаций»

    абзац 4: «Педагогическим работникам устанавливаются надбавки к должностным окладам (ставкам) в размере:

    - пятидесяти процентов за звание доцента;

    - сорока процентов за должность доцента;

    - семидесяти процентов за звание профессора;

    - шестидесяти процентов за должность профессора;

    - 3 (трех) МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) за ученую степень кандидата наук;

    - 5 (пяти) МРОТ (минимальных размеров оплаты труда) за ученую степень доктора наук.

    Указанные в данной статье надбавки к должностным окладам (ставкам) должны индексироваться не ниже индекса инфляции и не реже одного раза в год.

    Минимальный размер оплаты труда для целей данной статьи считать таким, какой применяется для регулирования оплаты труда и установлен ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"»

    абзац 5: «Педагогическим работникам, имеющим государственные и (или) отраслевые награды, звания и (или) почетные грамоты, устанавливаются надбавки к должностному окладу в порядке, установленном Правительством РФ из средств государственного бюджета.»

    абзац 6: «Соотношение между зарплатой руководителя образовательной организации (включая надбавки и премии) и зарплатой профессорско-преподавательского состава должно быть не более 2:1, соотношение между зарплатой ППС и работников административно-управленческих служб должно быть 1:1».

    Пояснение:

    Предложения направлены на повышение социальной значимости педагогического труда, повышения престижа педагогического работника, в том числе вузовского, в обществе.

    С 1 января 2009 года в России установлен МРОТ в сумме 4 330 рублей в месяц, однако для некоторых целей (например, для штрафов) закон его устанавливает в 100 руб., поэтому настаиваем на оговорке о том, как исчислять МРОТ для целей данной статьи.

    +6
  • Просьба к разработчикам: расшифровать понятие учебной (преподавательской) работы и учебной нагрузки, определить яснее их соотношение.

    По смыслу п. 6 ст. 49 учебная (преподавательская) работа - это и есть учебная нагрузка, однако в абз.2 ч.5 ст.49 учебная (преподавательская) работа противопоставляется в соотношении с другой педагогической работой, которая называется через скобки учебной нагрузкой.

    +5
  • Внести изменения и дополнения в п. 4 ст. 49:

    1) считать подпункт 7 (седьмой) подпунктом 14 (четырнадцатым);

    2) добавить подп. 7 следующего содержания:

    «Преподаватели образовательных организаций высшего образования, учредителями которых являются Российская Федерации или субъекты Российской Федерации, имеют право на ежегодную оплачиваемую за счет средств государственного бюджета командировку (стажировку) продолжительностью от 10 до 20 суток для выполнения исследовательской работы»;

    3) добавить подп. 8 следующего содержания:

    «право на индексацию ежемесячных надбавок к должностным окладам за ученые степени кандидата и доктора наук не ниже индекса инфляции и не реже одного раза в год»;

    4) добавить подп. 9 следующего содержания:

    «право на получение ежемесячных надбавок к должностным окладам за ученую степень: для кандидатов наук - за каждую полученную ученую степень кандидата, для докторов наук - за каждую полученную ученую степень доктора наук, не зависимо от их количества в полном объеме за каждую»;

    5) добавить подп. 10 следующего содержания:

    «право на пенсию с учетом выслуги лет, на увеличение окладов после каждых пяти лет педагогического стажа»;

    6) добавить подп. 11 следующего содержания:

    «право на повышенный размер пенсии для педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, звания и (или) почетные грамоты»

    7) добавить подп. 12 следующего содержания:

    «пенсия педагогического работника должна составлять не менее 75% от среднемесячной заработной платы работающего педагогического работника его квалификационной категории и группы с учетом всех надбавок, предусмотренных законодательством, на которые пенсионер имел право в течение последних трех лет педагогической работы или трех лет любого другого периода его работы»

    8) добавить подп. 13 следующего содержания:

    «право на ежегодное санаторно-курортное лечение за счет государственного бюджета, начиная с 20 лет выслуги».

    Пояснение:

    К подп. 8: существующие надбавки за ученые степени давно уже утратили свое назначение в качестве материального стимула из-за инфляционных процессов.

    К подп. 9: в Российской Федерации многие ученые имеют научные степени по различным видам наук. Если доктор наук защитил ещё одну докторскую диссертацию – это никак государством материально не вознаграждается. Представляется, что государство должно поддерживать стремление ученых к междисциплинарным исследованиям, к работе в нескольких областях наук.

    +7
  • Уже на протяжении многих лет компенсация по обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников составляет смешную и несерьёзную сумму в размере 100 рублей в месяц. Предлагаем, что на сегодняшний момент сумма компенсации должна составлять не менее 500 рублей в месяц с последующей ежегодной индексацией не менее, чем на индекс роста потребительских цен в соответствующем субъекте Российской Федерации.

    +1
  • Подп. 2 п. 4 Ст. 49 изложить в следующей редакции:

    «Право на ежемесячную денежную компенсацию в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере не менее 15% МРОТ, а также ежемесячную денежную компенсацию для оплаты работы в Интернет в размере не менее 10% МРОТ. Для целей данной статьи минимальный размер оплаты труда считать таким, какой применяется для регулирования оплаты труда и установлен ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"»

    +6
  • Исключить в п. 3 ст. 49 слова «не допускается». Дополнить п. 3 ст. 49 словами: "допускается на основе заключения договора о предоставлении платных услуг. Платная индивидуальная педагогическая деятельность педагогического работника организации на территории данной организации не допускается».

    +4
  • Марина Сергеевна, 1 февраля, 08:35

    Почему опять только учителям проживающих в сельской местности, в поселках городского типа идет компенсация коммунальных услуг? Учителя, проживающие в городе и имеющие заработную плату в 5 000 тысяч рублей - Разве они могут оплатить коммунальные услуги?

    +5
  • AGAO, 1 февраля, 08:14

    Дополнить ч.3 статьи 51:

    Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается в соответствии с трудовым законодательством федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    +1
  • Степанова Людмила, 1 февраля, 08:07

    Размер компенсации в настоящее время не позволяет учителю обеспечить потребности в книгоиздательской продукции и печатных изданиях. Считаем целесообразным заменить данную компенсацию на компенсацию за пользование Интернетом. Именно там современный учитель находит полноценную методическую и педагогическую литературу и обменивается опытом с коллегами.

    +0
  • Часть частично не вписывается в тематику статьи (регламентация). Следует оставить:

    "Ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией, периодическими изданиями и доступом к сетевым электронным ресурсам педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений выплачивается работникам в размере, определяемом Правительством Российской Федерации.

    Размер ежемесячной денежной компенсации в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, определяется решением Правительства Российской Федерации; педагогических работников организаций, осуществляющих обучение, – решением органов управления организаций".

    +0
  • Следует изложить в следующей редакции, учитывающей интересы педагогических работников:

    "За педагогическими работниками образовательных организаций, участвующими по предложению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении единого государственного экзамена в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения единого государственного экзамена (при условии согласия педагогических работников), сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

    Педагогическим работникам, участвующим в проведении единого государственного экзамена, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение единого государственного экзамена".

    +0
  • Требуется пояснение: оплачиваемый ли отпуск?

    Уточнить:

    "Порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного оплачиваемого отпуска сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы определяются уставом образовательной организации, положением о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение".

    +0
  • Следует изменить следующим образом:

    Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами.

    Особенности режима рабочего времени и времени отдыха (в том числе в каникулярный период) педагогических работников устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    Выполнение работ, не входящих в трудовые обязанности педагогических работников по трудовому договору, может поручаться на период каникул только с согласия педагогических работников и по повышенной ставке оплаты труда.

    +0
  • Изложить в редакции:

    "Размер заработной платы каждого педагогического работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества (интенсивности), а также качества и результативности его труда, педагогического стажа, наличия почетных званий, государственных и ведомственных наград и максимальным размером не ограничивается. Влияние каждого отдельного фактора определяется при заключении трудового договора и является равным для всех педагогических работников данного субъекта РФ".

    Стоит отметить, что часть не слишком укладывается в тематику 49 статьи.

    +0
  • Все перечисленные занятия не умещаются в 36 часов в неделю. Необходимо разделить виды работы и оплачивать сверхурочную по повышенным ставкам.

    +0
  • Пункт 2. Целесообразнее будет совместить денежную компенсацию с выдачей необходимых учебников по запросу преподавателя бесплатно.

    Пункт 5. Отпуск не должен оплачиваться преподавателем. Изменить формулировку:

    "длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы".

    +0
  • Изложить в следующей редакции:

    "Указанные в части 1 настоящей статьи академические права и свободы не могут осуществляться с нарушением прав и свобод других участников образовательных отношений, с учётом сложившихся традиций преподавания.

    Предоставляемые академические свободы влекут за собой академическую ответственность за создание условий для свободного поиска истины участниками образовательного процесса, ее свободного изложения и распространения".

    Нет критериев, согласно которым возможно было бы определить оптимальные условия для свободного поиска истины.

    +0
  • Пункт 2. Не определено понятие «педагогически обоснованный». Важнее учесть иные ограничения на свободу выбора.

    Следует изложить в редакции:

    "Свобода выбора и использования форм, методов, способов и приемов обучения, воспитания и оценки освоения обучающимися программ учебных курсов, предметов, дисциплин, модулей, не противоречащих уставу образовательного учреждения, положениям, учебным планам, а также действующему законодательству".

    Пункт 3. Не установлено, что такое «творческая инициатива», каковы её границы и кем они устанавливаются.

    Пункт 6. «Беспрепятственный доступ» и «качественное осуществление» являются слишком размытыми формулировками, не дающими возможность как оценки доступности материалов для осуществления образовательного процесса, так и качества самого образования.

    Следует изменить формулировку на:

    "Безвозмездный доступ к учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательного процесса, необходимым для осуществления профессиональной деятельности".

    Пункт 7. Не установлены границы «необходимого для педагогической деятельности». Следует учесть защиту персональных данных.

    Пункт 9. Стоит дополнить формулировку следующим образом :

    "Бесплатный доступ к пользованию услугами учебных, учебно-методических, научных, социально-бытовых и других структурных подразделений (при их наличии) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также право требования создания таковых подразделений при их отсутствии в организации".

    Пункт 12. Частично дублирует предыдущий. Следует оставить:

    "Участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как то: участие в обсуждении и решении вопросов деятельности организации, в том числе в коллегиальных органах управления и самоуправления в порядке, определяемом уставом этой организации".

    Пункт 14. Неясно, чем регулируется подобная деятельность и какой правовой статус она будет носить.

    +0
  • Tatiana, 1 февраля, 02:29

    Педагогические работники -это физические лица, состоящие в трудовых отношениях с образовательными организациями... Но если педагогический работник работал в школе и был призван в армию, и после службы вернулся обратно в образовательное учреждение, то службу в армии надо засчитывать в педагогический стаж.

    +1
  • Tatiana, 1 февраля, 02:09

    Руководителям и заместителям директора тоже достаточно проходить обучение на курсах повышения квалификации 1 раз в 5лет и после экзамена, сданного там, получать 1категорию.

    +0
  • Алексей, 1 февраля, 01:55

    Пункт 1,4 Ст. 50 изложить в следующей редакции:

    -развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности; формировать единую национальную систему ценностей, гражданскую позицию, любовь к труду и умение жить в условиях современного мира; умение самостоятельно формировать своё мнение и отстаивать его при любых обстоятельствах; пропагандировать здоровый образ жизни;

    +1
  • 1. Часть 2 статьи 48 «Педагогические работники» дополнить новым абзацем следующего содержания:

    «Особенности режима рабочего времени, порядок оплаты труда и социальные льготы для руководителей и офицеров-воспитателей общеобразовательных организаций кадетского образования устанавливаются Правительством Российской Федерации.».

    2. Статья 49. Права и свободы педагогических работников, гарантии и меры социальной поддержки

    1. Часть 4.

    Часть 4, пункт 3 (а также в статье 52, часть 1). Повышение квалификации один раз в пять лет – недопустимая для темпов нынешнего времени норма, противоречащая принципу непрерывности образования! В течение 5 лет, зачастую, происходят кардинальные изменения, например, в области технических средств обучения. В этом случае учителя (педагогические работники) оказываются безнадёжно отстающими от самих обучающихся, что недопустимо. Норма должна быть изменена – не менее, чем до одного раза в три года – полноценные курсы и краткосрочные – не реже одного раза в два года.

    Возможно. имеет смысл сформулировать норму через пятилетнюю периодичность аттестации.

    2. Часть 6.

    Непонятно, почему максимальный объем учебной нагрузки должен устанавливаться в уставе образовательной организации? Данная детализация норм устава излишня. Предлагается изъять данную норму из текста либо предложить отсылочную норму, закрепляющую данный норматив за правовым актом органа государственно власти, осуществляющего управление в сфере образования.

    3. Статью 51 пункт 2 дополнить словом частные образовательные учреждения.

    2. Проведение аттестации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные образовательные учреждения; государственных образовательных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений – уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    Добавить:

    2. Проведение аттестации педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся указанные образовательные учреждения; государственных образовательных организаций субъекта Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений и частных образовательных организаций – уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

    +1
  • Ковальджи Александр, 1 февраля, 01:21

    П.5. Надо добавить: «В рабочее время включается … проверка домашних заданий…». Подготовка к урокам и проверка домашних заданий требуют столько же времени, сколько проведение уроков.

    +0
  • Ковальджи Александр, 1 февраля, 01:17

    П.1.8). Написано: «право на условия труда, в максимальной степени способствующие эффективной педагогической и воспитательной работе». В максимальной степени способствуют самые современные и очень дорогие средства обучения, - их предоставят каждому учителю?

    +0
  • iokaf, 1 февраля, 01:09

    Предлагаю П. 3 дополнить:

    "К занятию должностей педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, допускаются лица, имеющие квалификацию "преподаватель". "учитель", "педагог", "воспитатель" и отвечающие квалификационным требованиям, предусмотренным....."

    +0
  • Алла Фомина, 1 февраля, 00:41

    Включить: "работодатель имеет право заключать договоры добровольного медицинского страхования для сотрудников ОУ"

    +1
  • Tatiana, 1 февраля, 00:26

    Необходимо должность "Заместитель директора по охране труда и здоровья участников образовательного процесса" включить в список педагогических работников для льготного пед.стажа при досрочном выходе на пенсию.

    +0
  • Анна Соклакова, 1 февраля, 00:20

    Преподаватели ВУЗов должны иметь право на досрочную пенсию по выслуге лет после 25 лет стажа работы в ВУЗе

    +0
  • Посетитель, 1 февраля, 00:12

    К главе 5, статье 52, пункту 4:

    Этот пункт записать в такой редакции:

    Образовательные организации, отделы образования, районные научно-методические центры, Академии постдипломного педагогического образования не имеют права чинить никаких препятствий для повышения квалификации и профессиональной переподготовки своих работников, которые имеют право проходить не только те курсы, что прописаны в дипломе в качестве специальности, но и курсы по смежным специальностям, включая курсы руководителей образования.

    +0
Цитировать