Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 6 (68)

  • пункт 3 части 2 статьи 61 Предлагаемая редакция: «по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося (родителей (законных представителей)) и организации, осуществляющей образовательную деятельность, препятствующие либо создающие неблагоприятные условия для дальнейших образовательных отношений».

    +0
  • п. 6. Предлагаемая редакция: «Перечень граждан, которым предоставляются преимущества при приеме на обучение по основным профессиональным образовательным программам, а также перечень таких преимуществ, порядок и основания их предоставления, устанавливаются частями 7, 8, 9, 11 статьи 117 и частью 5 статьи 57 настоящего Федерального закона. Внесение изменений в указанные перечни допускается только путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон»

    +0
  • п. 7 «из судебных решений, установивших права и обязанности, связанные с получением образования, в том числе с участием в образовательных отношениях» предлагается исключить, т.к. не ясно из текста закона решения каких судов и какие именно решения могут являться основанием возникновения прав и обязанностей, связанных с получением образования. Кроме этого, статья 56 уже содержит исчерпывающий перечень оснований возникновения прав и обязанностей.

    +0
  • bamasha08, 1 февраля, 01:09

    В 1-ой части статьи отсутствует разделение возможности восстановления на определенную основу обучения в зависимости от условий отчисления студента.

    Бесплатная форма обучения сохраняется при условии отчисления обучающегося из образовательной организации по собственному желанию или по неуважительной причине.

    +2
  • Sokol, 31 января, 21:58

    Пункт 10 статьи 61

    10. При досрочном прекращении образовательных отношений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении (исключении) обучающегося отчисленному лицу выдается справка об обучении, а также возвращаются денежные средства за оплаченный оставшийся период обучения.

    +15
  • Бухтояров Михаил, 31 января, 15:57

    А чем закрепляются образовательные отношения в "семейном образовании", которое было определено выше, в статье 18? И с какого момента они возникают при семейном обучении?

    +0
  • Малеева, 28 января, 23:12

    Таким образом, полностью отменяется конкурсный набор в отдельные школы на бесплатное обучение? Значит, страна гарантированно теряет таланты из необеспеченных семей, которые не смогут развиться в условиях обычной школы - а отсутствие конкурсного набора сделает любую супер-гимназию обычной.

    +2
  • Малеева, 28 января, 23:08

    Неплохо бы указать, какие именно "условия приема" может конкретизировать на свое усмотрение образовательная организация, а какие - не может.

    +0
  • Марьясова Татьяна, 28 января, 09:48

    В п.3, абзац 2 вставить «по дополнительным образовательным программам»

    +1
  • Марьясова Татьяна, 28 января, 09:45

    В п.1 вставить: дополнительного образования

    +1
  • Статья 59 пункт 2:

    Дополнить подпунктом 6).

    Подпункт 6) считать соответственно подпунктом 7). 6) частной образовательной организацией, получившей государственное задание, и отобранным на конкурсной основе гражданином РФ по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования

    +0
  • Глава 6, ст 61

    Необходимо конкретизировать основания для прекращения образовательных отношений по инициативе руководителя и прописать процедуру прекращения образовательных отношений.

    +2
  • Предлагаемая законопроектом норма создает ложное представление о том, что образовательные отношения могут быть прекращены по собственному решению руководителя образовательной организации, принимаемому по любой причине, которую он посчитает уважительной. Для ухода от такой неопределенности процедурной нормы предлагаем изменить её редакцию.

    +2
  • Глава 2 законопроекта, и в частности, статья 18, рассматривает основную общеобразовательную программу (основная общеобразовательная программа дошкольного и общего образования (начального, основного, среднего образования). При этом в соответствии с частью 5 статьи 16 законопроекта основная образовательная программа может быть реализована на базовом и профильном уровнях. Других вариантов основной общеобразовательной программы данной главой не предусмотрено.

    В то же время абзацем 2 ч.1 статьи 58 законопроекта «Общие требования к приему на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность» вводится, но не раскрывается понятие основной «общеобразовательной программы компенсирующей (коррекционной) направленности», обучение по которой возможно только с согласия родителей и по заключению ПМПК.

    Само вводимое законопроектом понятие «основная общеобразовательная программа компенсирующей (коррекционной) направленности» не соответствует ее наполнению (в соответствии с рассматриваемой нормой законопроекта такая программа определяет содержание образования) и представлениям об образовательной программе. Коррекционная программа по своей сути является вспомогательной составляющей по отношению к содержанию образования, т.е. включает в себя те средства и методы, которые позволяют корректировать те ограничения познавательной сферы, вызванные нарушениями здоровья, которые мешают успешной социализации, интеграции и обучению ребенка.

    Такому выводу соответствуют и требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, установленные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373. Программа коррекционной работы, являющаяся структурной частью основной образовательной программы начального общего образования, в соответствии с указанным Приказом должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования.

    Согласно абзацу 2 части 6 статьи 8 законопроекта

    образовательные организации при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, обязаны обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.

    Таким образом, независимо от того, в какой образовательной организации обучается лицо с ограниченными возможностями здоровья, эта организация обязана обеспечить коррекционную работу с таким обучающимся. Предлагаемая законопроектом норма фактически обязывает любое лицо с ограниченными возможностями здоровья проходить ПМПК для того, чтобы при обучении даже в обычном классе с ним проводилась коррекционная работа. Это нерационально, поскольку и ресурсы образовательных организаций разные, и нарушения здоровья у детей разные.

    В связи с этим прием детей в коррекционные общеобразовательные школы (классы) должен происходить по заключению ПМПК и только с согласия родителей, поскольку с точки зрения Конвенции ООН о правах инвалидов такая форма обучения находится за пределами «мэйнстрима» (интеграции) и потому не является приоритетной.

    Обучение по программе ниже базового в любой общеобразовательной организации возможно также только по заключению ПМПК и с согласия родителей.

    +1
  • В ч.3, абзац 2 вставить «по дополнительным образовательным программам»

    +2
  • К главе 7, Статья 63 пункт 3:

    «При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий.

    В расписание занятий не включаются учебные курсы, предметы, дисциплины, модули, которые осваиваются обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий без участия педагогического работника (самостоятельно).» Изложить в новой редакции: «При обучении по индивидуальному учебному плану для обучающегося составляется индивидуальное расписание занятий, в которое не включаются учебные курсы, предметы, дисциплины, модули, которые осваиваются обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий без участия педагогического работника (самостоятельно).»

    +0
  • В ч.1 вставить: дополнительного образования

    +0
  • Изложить ч. 7 ст. 61 в след.редакции:

    Образовательные отношения прекращаются по решению руководителя или иного уполномоченного должностного лица организации, осуществляющей образовательную деятельность. Если с обучающимся (его родителями (законными представителями)) заключен договор об образовании с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, то при досрочном прекращении образовательных отношений по инициативе обучающегося (его родителей (законных представителей)) расторжению договора предшествует решение об отчислении обучающегося.

    +0
  • Статья 59 пункт 2:

    Дополнить подпунктом 6).

    Подпункт 6) считать соответственно подпунктом 7). 6) частной образовательной организацией, получившей государственное задание, и отобранным на конкурсной основе гражданином РФ по основным образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования

    +0
  • Изложить абз 2 ч. 1 ст. 58 в след.редакции:

    Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, принимаются в коррекционные образовательные организации (классы); в образовательные организации для освоения общеобразовательной программы на уровне ниже базового только с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии, а также порядок ее работы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    +0
  • Одинцова, 26 января, 17:15

    Педагогическое сообщество г. Невинномысска Ставропольского края

    Добавить: «Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня».

    +0
  • ГОУ ВПО КубГУ, 26 января, 11:44

    Добавить после слов «физическим лицом» фразу «имеющим необходимый в соответствии с действующим законодательством». Необходимо уточнить, что образовательный ценз и квалификация лица, осуществляющего индивидуальную педагогическую деятельность определяется законодательством и прописать соответствующие нормы отдельно.

    +2
  • Ст. 61 ч.10 читать в следующей редакции: «При досрочном прекращении образовательных отношений организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в десятидневный срок после издания распорядительного акта об отчислении (исключении) обучающегося отчисленному лицу выдается справка об обучении».

    +2
  • ГаРи, 25 января, 21:24

    К главе 6. В РФ существует проблема: часть молодежи отказываются работать по профессий врача, педагога и т. д. Часть молодежи при поступлений в средне – специальные, в Вузы изначально твердо убеждена, что после получения диплома не будет работать по профессии. Некоторые поступили учиться с целью избежать службы в армии и по другим причинам (родители решили или от неопределенности выбирают любую профессию, Вуз). Только часть молодежи готова работать по профессии. Предлагаю ввести новый договор (добровольный) обязательства бюджетников после получения диплома работать по специальности. При подписании договора дать преимущественное право на поступление. В Вузы, в средне – специальные учебные заведения поступят учиться только те, которые на самом деле хотят работать по выбранной профессии. Молодежь, которая не убеждена в желаний работать врачом, педагогом, воспитателем в детском садике, будет вынуждена поступить на учебу по другой профессии или на платное отделение (при сомнениях) и у них меньше шансов поступить на бюджетное образование. Разрешить откупиться после бюджетного образования, заплатив стоимость расходов Государства на обучение. Вдруг кто – то решит заняться бизнесом или его пригласят на высокооплачиваемую работу в коммерческую компанию. Откупиться можно будет в рассрочку на 3 – 5 лет с учетом инфляций. Разрешить не работать по профессии и не возвращать деньги за обучение, если устроиться на работу, которая социально важна населения. К примеру: работа в полиций, в армий, работа в политических партиях, работа в сфере науки, в мэрий и т.д.

    Разрешить работать в коммерческой структуре по профессии: частная школа, репетиторство, частная клиника и т.д. Надо проверять количество часов преподавательской деятельности, приема пациентов, чтобы трудоустройство в коммерческую структуру не было прикрытием для возможности работать в другой сфере (вдруг кто – то просто устроится на работу для того, чтобы не возвращать расходы на обучение, а фактически работать не будет). Сумму возврата можно уменьшать, чем больше проработал, тем меньше сумма. Нельзя обязать пожизненно работать по профессии, и после 10 лет работы можно разрешить не работать по данной профессии и при этом не платить Государству за его обучение. 10 или …. лет – это пусть специалисты решают. Проработав 10 лет, многие привыкнут к своей работе, к коллективу и вряд ли массово поменяют профессию, это будет редким случаем. Не имеющие сильного интереса к профессии врача, педагога молодежь просто не захотят проработать несколько лет в школе, поликлинике и соответственно изначально выберут для себя другую профессию. Молодежь при поступлений хорошо знает (и много лет назад знали) про зарплату в бюджетной сфере и не честно после получения диплома списывать на маленькую зарплату.

    +4
  • Tatiana, 23 января, 19:45

    Предусмотреть при поступлении (переходе) в коррекционную общеобразовательную школу на зачисление детей в возрасте до 10 лет из общеобразовательной школы, согласно заключения психолого-медико-педагогической комиссии, т.к. поздняя диагностика и поздний приход ребенка в коррекционную школу труднее поддается коррекции. Педагогам, узким специалистам приходиться начинать заниматься с ребенком с самых ранних азов, и не только учебно-воспитательный этап, но психологический.

    Необходимо повысить уровень ранней диагностики работы психолого-медико-педагогической комиссии, чтобы дети получали своевременную квалифицированную помощь специалистов в коррекционной школе.

    +5
  • LawCTex, 23 января, 14:43

    В пункте 4 части 1 слова «об отчислении обучающегося или восстановлении после отчисления» заменить словами «о восстановлении обучающегося после отчисления».

    Комментарий: читаем внимательно абзац первый настоящей части. С отчислением обучающегося права и обязанности, связанные с получением образования, наоборот, прекращаются, а не возникают.

    +3
  • LawCTex, 22 января, 22:58

    Статью 61 дополнить частью 11 следующего содержания:

    «11. Прекращение образовательных отношений при наличии законного основания для их изменения не допускается, иначе как по собственному желанию обучающегося или вследствие его отказа от предложения организации, осуществляющей образовательную деятельность, изменить образовательные отношения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».

    +0
  • LawCTex, 22 января, 22:57

    Статью 60 дополнить частью 4 следующего содержания:

    «4. Изменение образовательных отношений не допускается при наличии основания для их прекращения, установленного законодательством Российской Федерации и (или) уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность».

    +0
  • LawCTex, 22 января, 22:55

    Статью 62 дополнить частью 3 следующего содержания:

    «3. Право на восстановление на обучение в организации, реализующей образовательные программы среднего, высшего или дополнительного образования, не распространяется на лиц, отчисленных из неё за злостное совершение либо совершение грубого дисциплинарного проступка. Такие лица принимаются для обучения в организации, осуществляющие указанную образовательную деятельность, на общих основаниях.

    Лица, отчисленные из организации, реализующей образовательные программы среднего, высшего или дополнительного образования, не по собственному желанию, в связи с невыполнением учебного плана (индивидуального учебного плана) или по другой неуважительной причине, могут быть восстановлены лишь с начала учебного года, полугодия, семестра, триместра, четверти или иного учебного периода (периода обучения) и только на тот год (курс) обучения, с которого они были отчислены».

    +0
  • Ст.61 ч.2 требует уточнения в отношении досрочных прекращений образовательных отношений в связи с отчислением обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность в случае:

    1. По инициативе обучающегося (родителей (законных представителей)), т.е. по собственному желанию.

    На какие категории обучающихся, с указанием их возраста, и образовательные организации распространяется указанные пункты?

    +4
  • Данилаев Дмитрий, 17 января, 19:39

    В законе в целом и в статье 62 в частности не рассматривается возможность перевода студента из одного вуза в другой, либо восстановление студента в другой вуз на профильную специальность. В связи с этим предлагаю дополнить п.1. и п.2. статьи 62 словами "или иной профильной организации". "Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой или иной профильной организации". Аналогично далее в тексте статьи. Иначе теряется смысл академической мобильности.

    +2
  • muraza, 14 января, 13:08

    Имеются в виду все образовательные учреждения? Потому что в настоящий момент от муниципальных школ с трудом можно добиться договора на питание, на дополнительные услуги.

    +3
  • Игорь, 13 января, 21:15

    Предусмотреть при поступлении в школу преимущественное право (обязанность школы принять) на зачисление детей в возрасте до 14 лет, имеющих братьев и сестер в возрасте до 14 лет, обучающихся в этой школе.

    +4
  • Хакасия, 13 января, 06:17

    Предусмотреть при поступлении в школу преимущественное право на зачисление детей, проживающих в микрорайоне школы, имеющих братьев и сестер, обучающихся в этой школе. А также, конкурсный отбор в 10-11 классы профильного обучения.

    +4
  • Дмитрий Борисович, 10 января, 18:28

    В настоящее время в системе образования действуют два института, связанных с целевой подготовкой специалистов по программам среднего и высшего профессионального образования. Это прием по целевому направлению и целевая контрактная подготовка.

    При этом целевой прием для государственных и муниципальных нужд предусмотрен как социальная преференция за счет бюджета для граждан отдельных регионов, претендующих на поступление в льготном варианте, но не отвечающих перед потенциальным работодателем и государством никакими обязательствами. В связи с отсутствием механизма обеспечения обязательств органа, направившего на обучение, и выпускника институт целевого приема часто оказывается неэффективным, так как не обеспечивает возврата специалиста в регион и трудоустройство по специальности.

    Предложение:

    Сблизить оба института, предусмотрев возможность заключения трехсторонних договоров на обучение и последующую трудовую деятельность между обучающимся, образовательной организацией и органами государственной власти.

    Образовательная организация реализует образовательную программу или их ряд в соответствии с потребностями заказчика. Помимо обязательства трудоустройства выпускника органы государственной власти, направляющие его на обучение, должны оговаривать в договоре условия предоставления жилья, заработной платы и другие социальные преференции, а также нести ответственность по договору в размере выходного пособия при увольнении по инициативе работодателя.

    Также, договор должен предусматривать материальную ответственность граждан в размере стоимости обучения и дополнительного стипендиального обеспечения, индексируемую с учетом дефляторов инфляции и времени работы по договору.

    Возможность возникновения этих правоотношений целесообразно предусмотреть как в виде отдельного конкурса при поступлении, так и во время обучения.

    Создаваемый механизм может быть использован для территориального распределения квалифицированных кадров в сферах экономики, связанных с реализацией конституционных гарантий.

    Помимо коррекции законопроекта потребуется переработка статьи 249 Трудового кодекса Российской Федерации (возмещение затрат, связанных с обучением).

    Без предложенной коррекции законопроекта обучение по целевому направлению от государственных органов, не способствуя социальному развитию регионов, останется механизмом миграции и лишь способом обхода общего конкурса в нарушение принципов социальной справедливости.

    +2
  • Sergey Serebryakov, 9 января, 23:00

    Организация, осуществляющая образовательную деятельность, может издавать ежегодные правила приема, конкретизирующие условия, структуру и особенности организации приема на обучение, если это предусмотрено ее уставом.

    Эти правила должны быть доступны для ознакомления на официальных сайтах ОУ не позднее 1 апреля.

    +7
  • Sergey Serebryakov, 9 января, 22:30

    получать информацию об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, о правилах и условиях приема в них на обучение;

    "(Размещение такой информации в образовательных учреждениях/организациях не является рекламой)"

    +2
  • Красанцов Евгений, 6 января, 18:36

    Считаю, что в списке причин, по которым могут быть изменены образовательные отношения, 4 пункт заслуживает отдельного рассмотрения, если не отдельной статьи в данном законе. На сегодняшний день, во многом из-за несправедливого распределения бюджетных мест, студенты, подающие большие надежды, вынуждены водружать финансовое бремя на своих родителей, имея при этом слабую перспективу что-либо изменить. По нынешнему порядку для перехода с коммерческой основы на основу бюджетную студент обязан соответствовать ряду крайне сложно-выполнимых условий. Одно из таких условий обязывает студента получать в течение 4 сессий только хорошие и отличные оценки. Учитывая, что в специалитете сессий всего 10, а места бюджетные освобождаются разве что в качестве исключения из правил, нежели чем как регулярное явление, найти учебный стимул для хорошей сдачи 4-рех сессий подряд студенту коммерческой основы весьма проблематичное задание. Студентам же, удобно устроившимся на своих бюджетных местах, достаточно учиться лишь на «удовлетворительно», для того чтобы поддерживать свой статус бюджетника. Полагаю, что это в корне неправильная ситуация. В современном эффективном образовании, также как и в бизнесе, необходима максимально конкурентная среда. Необходима такая гибкая система отношений по ветке студент-ВУЗ, при которой получить бюджетное место должно быть также легко, как и потерять его. Таким образом, предлагаю сократить количество сессий на «хорошо» и «отлично» с 4-х до 2-х. Также среди обязанностей ВУЗа предлагаю рассмотреть обязательство ежегодно созывать специальную коллегию из профессоров и преподавателей университета, которая, имея перед собой учебные достижения студентов-претендентов, будет контролировать процесс перехода из статуса «студент коммерческой основы» в статус студента «бюджетной основы» и наоборот.

    +8
  • Красанцов Евгений, 6 января, 17:37

    Последний абзац, на мой взгляд, достоин выведения в отдельный пункт. Система конкурсного отбора должна быть максимально прозрачной без наличия "Совета теней", который будет решать какому абитуриенту отводить бюджетное место за заслуги его/ее родителей. Нужно прописать понятный всем механизм зачисления абитуриентов на бюджетные места. Во-первых необходимо прописать обязанность ВУЗов устанавливать определенный проходной балл ЕГЭ на бюджетные места. Если помимо ЕГЭ учитываются и другие заслуги, то какие и как они оцениваются. В случаях, когда ВУЗ требует сдачу дополнительных профильных экзаменов, необходимо наложить на ВУЗ обязательство прописывать прозрачную схему начисления баллов за правильные ответы и предоставить абитуриенту право делать копию своего экзаменационного листа по окончанию экзамена (если экзамен письменный). Это необходимо для того, чтобы у лиц принимающих экзамены и лиц распределяющих бюджетные места не было соблазна подправить балл абитуриента в худшую или лучшую сторону.

    +12
  • Покровитель, 3 января, 13:02

    Добавить административную ответственность в плоть до увольнения таких должностных лиц.

    +1
  • Юрий, 27 декабря, 19:42

    Добавить: "и с учетом требований СанПИН".

    +1
  • Basik, 26 декабря, 23:13

    2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, обязана:

    ознакомить лицо, подавшее заявление о приеме на обучение (далее – поступающий, абитуриент) и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими в ней организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся по соответствующей образовательной программе.

    "и другими документами" - либо убрать, либо заменить на конкретный перечень. Иначе возникает ситуация неопределенности.

    "ознакомить лицо..." - заменить на "предоставить возможность для ознакомления...". Иначе возникает ситуация, когда лицо не желает знакомиться со всем пакетом документов, а ответственность ложится на организацию.

    +3
  • Темнов Эдуард, 26 декабря, 22:45

    В 1-й части статьи отсутствует разделение возможности восстановления на определенную основу обучения в зависимости от условий отчисления студента:

    "1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления.

    Бесплатная форма обучения сохраняется при условии отчисления обучающегося из образовательной организации по собственному желанию или по уважительной причине.

    Право на восстановление у лица, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, сохраняется в течение пяти лет после даты досрочного прекращения образовательных отношений.

    Восстановление на обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных лиц осуществляется при наличии в ней свободных мест."

    +8
  • Темнов Эдуард, 26 декабря, 21:58

    ознакомить лицо, подавшее заявление о приеме на обучение (далее – поступающий, абитуриент) и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами, регламентирующими в ней организацию образовательного процесса, права и обязанности обучающихся по соответствующей образовательной программе.

    В третий абзац части 2 предлагается внести ознакомление абитуриента с правилами обработки персональных данных:

    "ознакомить лицо, подавшее заявление о приеме на обучение (далее – поступающий, абитуриент) и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, правилами обработки персональных данных, образовательными программами и другими документами, регламентирующими в ней организацию образовательного процесса, правами и обязанностями обучающихся по соответствующей образовательной программе."

    +9
  • Alex Boykov, 22 декабря, 20:32

    В 1-й части статьи отсутствует разделение возможности восстановления на определенную основу обучения в зависимости от условий отчисления студента:

    "1. Лицо, отчисленное из организации, осуществляющей образовательную деятельность, до завершения освоения основной профессиональной образовательной программы, имеет право на восстановление для обучения в этой организации с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной), в соответствии с которой он обучался до отчисления.

    Бесплатная форма обучения сохраняется при условии отчисления обучающегося из образовательной организации по собственному желанию или по уважительной причине.

    Право на восстановление у лица, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, сохраняется в течение пяти лет после даты досрочного прекращения образовательных отношений.

    Восстановление на обучение в организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных лиц осуществляется при наличии в ней свободных мест"

    +1
  • Alex Boykov, 22 декабря, 20:28

    В третий абзац части 2 предлагается внести ознакомление абитуриента с правилами обработки персональных данных:

    "ознакомить лицо, подавшее заявление о приеме на обучение (далее – поступающий, абитуриент) и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, правилами обработки персональных данных, образовательными программами и другими документами, регламентирующими в ней организацию образовательного процесса, правами и обязанностями обучающихся по соответствующей образовательной программе"

    +3
  • MGA, 21 декабря, 19:05

    В пункте 1 данной статьи указан срок в течении которого данное лицо может быть восстановлено в образовательное учреждение. Возникает вопрос - каков порядок действия лица, если данный срок пропущен? следует ли ему поступать заново? или, при наличии уважительных причин, данный срок может быть восстановлен?

    +2
  • Елена Ищук, 19 декабря, 07:23

    Порядок приема граждан Российской Федерации, а также порядок приема иностранных граждан и лиц без гражданства в организации, осуществляющие образовательную деятельность, реализующие основные образовательные программы, устанавливаются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом образовательных программ, на которые осуществляется прием.

    Считаю, что необходимо прописать условия обучения и приема в образовательные учреждения иностранных граждан, не знающих русский язык. Или необходимо создавать образовательные организации, которые займутся обучением русскому языку. На данный момент школа обязана обучать всех, даже не знающих русский язык. Это очень сложно.

    +8
  • Александрина, 16 декабря, 21:07

    Порядок приема в различные образовательные учреждения не может быть одинаковым. Так, например, образовательное учреждение, финансируемое из средств бюджета, а не физических лиц не может, на мой взгляд, самостоятельно определять порядок приема. Для таких учреждений порядок приема должен определяться государством, чтобы любой ребенок гарантировано мог быть зачислен в такое образовательное учреждение, вне зависимости от его уровня знаний, возможностей родителей и места жительства.

    +7
  • Гусева Юлия, 10 декабря, 16:39

    Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды, принимаются в образовательную организацию для освоения основной общеобразовательной программы компенсирующей (коррекционной) направленности [..]

    А почему только коррекционной программы? Закрепите пожалуйста за детьми-инвалидами право посещать школу по обычной общеобразовательной программе без получения школой специальной лицензии.

    +6
Цитировать