Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 7 (242)

  • Смирнова Елена, 1 февраля, 12:26

    К.п.1: Нужно ли проводить государственную (итоговую) аттестацию выпускников после освоения программ основного общего образования, если обязательным является общее образование?

    В тексте закона встречается как термин "среднее общее образование", так и просто "общее образование". Если это одно и то же, то во избежание путаницы формулировки надо уточнить и сделать единообразными.

    +0
  • Часть 6 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, в том числе специальных, необходимых для получения обучающимися качественного образования.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемые изменения связаны с ранее предложенным определением индивидуального учебного плана (ст. 2) и конкретизируют его. Данная конкретизация в полной мере относится как и к обучающимся с выдающимися способностями, так и с ограниченными возможностями здоровья.

    Дополнение в части 6 статьи 63 является важными, так как закрепляет гарантию создания специальных условий именно в общих требованиях к организации образовательного процесса.

    +0
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +0
  • Iscander040575, 1 февраля, 11:32

    Поскольку модульная система нарушает основные права учащихся на получение достойного, полноценного и систематического образования категорически запретить блочно-модульную (кредитно-модульную) систему образовательного процесса. Считаю необходимым исключить данную статью вообще, как противоречащую сущности полноценного образования как такового.

    +1
  • Лицей 36, 1 февраля, 10:36

    К пункту 9 добавить: "а также общеобразовательному учреждению предоставить возможность самостоятельного выбора одной из форм (электронной или бумажной) ведения классного журнала".

    Комментарий: с введением электронного журнала возникает двойная работа по заполнению и ведению бумажного и электронного журнала.

    +2
  • Марина Сергеевна, 1 февраля, 10:23

    Будут ли электронные учебники и учебные пособия получать гриф "Допущено" или "Рекомендовано"?

    +2
  • Мякшин Н.А., 1 февраля, 10:13

    Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +5
  • Sira, 1 февраля, 10:12

    Считаю, что ЕГЭ необходимо отменить и ввести ту систему оценки знаний, что была до него (с 1976 по 1992г.г.)

    +0
  • Предложение разработчикам: доработать понятийный аппарат закона и ввести в него четкое определение термина «электронно-библиотечные системы»; разграничить требования закона к электронно-библиотечной системе и требования к комплектованию библиотечного фонда (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).

    +7
  • Степанова Людмила, 1 февраля, 08:16

    Прописать механизм финансирования сетевого взаимодействия образовательных учреждений.

    +0
  • Татьяна Б., 1 февраля, 07:33

    Добавить пункт: 3) дошкольное образование удостоверяется документом негосударственного образца организации ,осуществляющей образовательную деятельность.

    А то получается, дошкольное образование существует, а документов, подтверждающих его, не предусмотрено.

    +0
  • В части 6 статьи 66 удалить:

    слова, заключенные в кавычки – «(в том числе для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по основным образовательным программам)»

    Часть 6 статьи 66 предлагаем дополнить двумя следующими абзацами:

    При обучении детей-инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается реализация основных образовательных программ посредством дистанционных образовательных и (или) электронных образовательных технологий, за исключением отдельных видов учебных занятий и практик, определяемых образовательной организацией, а также промежуточной и итоговой аттестации.

    Право выбора формы реализации образовательных программ принадлежит лицам с ограниченными возможностями здоровья и их законным представителям.

    КОММЕНТАРИЙ:

    В настоящий момент Пункт 6 по своему содержанию допускает реализацию основных образовательных программ в основном посредством дистанционных образовательных и (или) электронных образовательных технологи…

    В настоящее время в России дистанционному образованию, не предполагающему полноценное включение детей-инвалидов в учебный процесс, со стороны государства уделяется большое внимание. И это вызывает серьезные опасения, что вместо создания специальных условий в образовательных учреждениях, детям с ограниченными возможностями здоровья раздадут компьютеры, и они по-прежнему будут сидеть дома. Получение ими образования в основном через сеть Интернет приведет к еще большей их изоляции от остального общества.

    Разработчики законопроекта, предполагая, наверно, такую реакцию со стороны общественных объединений, внесли в часть 5 статьи 66 оговорку, что «Основные образовательные программы, за исключением образовательных программ, указанных в части 4 настоящей статьи, могут реализовываться с использованием дистанционных образовательных и (или) электронных образовательных технологий частично.» Однако в части 5 не конкретизируется, в каких пределах объема образовательных программ могут использоваться дистанционные технологии – 40% или 90%?

    Именно поэтому мы считаем необходимым дополнить часть 6 статьи 66 следующим предложением: «Право выбора формы реализации образовательных программ принадлежит лицам с ограниченными возможностями здоровья и их законным представителям».

    +4
  • Дружинин Г.Г., 1 февраля, 04:17

    Добавить ст. 68.6

    Государственная аттестация по программам высшего образования и более высоких уровней образования в обязательном порядке включает публичную защиту дипломных работ (исследований или проектов), содержащих описания собственных профессиональных результатов автора, полученных за время обучения.

    +0
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    Часть 6 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, в том числе специальных, необходимых для получения обучающимися качественного образования.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемые изменения связаны с ранее предложенным определением индивидуального учебного плана (ст. 2) и конкретизируют его. Данная конкретизация в полной мере относится как и к обучающимся с выдающимися способностями, так и с ограниченными возможностями здоровья.

    Дополнение в части 6 статьи 63 является важными, так как закрепляет гарантию создания специальных условий именно в общих требованиях к организации образовательного процесса.

    +2
  • Дружинин Г.Г., 1 февраля, 03:35

    Новая статья (или статья 69.14.)

    Документ об образовании или квалификации действует 7 лет и 3 месяца.

    В условиях приёма на обучение или допуска к квалификационной аттестации могут быть установлены меньшие сроки действия документов об образовании или квалификации.

    Срок действия документа об образовании или квалификации исчисляется с даты принятия решения о присвоении или присуждении квалификации.

    В течение срока действия документа об образовании его владелец может, по своему выбору, пройти на условиях экстерната повторную квалификационную аттестацию или квалификационную аттестацию по более высокому уровню образования. После окончания срока действия документа об образовании или квалификации его владелец имеет право на повторное прохождение квалификационной аттестации на общих основаниях.

    Правила о сроках действия документов об образовании распространяются на документы о присвоении учёных степеней и званий.

    В переходные положения. Сроки действия документов об образовании или квалификации, выданных до вступления в силу настоящего Закона, исчисляются с даты начала действия настоящего закона.

    +0
  • Скачков Михаил, 31 января, 23:51

    Предлагаем статью 67, пункт 10 после слов «Порядок рецензирования учебных изданий …. аккредитованных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ» дополнить словами «на предмет присвоения соответствующего грифа», далее по тексту.

    Предлагаем в проект закона вернуть понятия «гриф Министерства образования и науки (или федерального органа исполнительной власти)», «гриф государственно-общественного объединения (учебно-методического объединения)». Это обеспечит более понятное понимание вузовской общественностью градации грифов и необходимое качество рекомендуемой для использования в образовательном процессе учебной литературы.

    +0
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +4
  • Sky, 31 января, 22:41

    Я думаю, что ученики 9 классов должны иметь аттестаты как раньше, на мой взгляд это более верно

    +0
  • Более конкретно раскрыть понятие "антигуманные образовательные технологии".

    +1
  • Евдокимова Лариса, 31 января, 21:33

    Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +9
  • К части 4 статьи 68

    Сократить срок повторной сдачи государственной (итоговой) аттестации.

    +0
  • Предлагаем статью 67, пункт 10 после слов «Порядок рецензирования учебных изданий …. аккредитованных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ» дополнить словами «на предмет присвоения соответствующего грифа», далее по тексту.

    (согласовано с экспертами в системе ВПО)

    +0
  • Полеченков Юрий, 31 января, 20:30

    Посёлки городского типа не следует приравнивать к городам . Наполняемость классов в школах посёлков городского типа должна быть не 25, а 18 учеников.

    +0
  • Анна Гуськова, 31 января, 20:06

    При дистанционной форме обучения почему не участвует педагогический работник? А педагог-куратор, сетевой преподаватель?

    +0
  • bobo ulman, 31 января, 17:43

    Если можно, разъяснение для Трудящегося.

    Вот именно, что обучающихся, и именно своего ОУ (если нет договоров с другими). Чтобы не было хотя бы вузов, особенно коммерческих, которые деньги берут за обучение, а за учебниками студенты бегают в другие вузы.

    +0
  • Предлагаем в проект закона вернуть понятия «гриф Министерства образования и науки (или федерального органа исполнительной власти)», «гриф государственно-общественного объединения (учебно-методического объединения)». Это обеспечит необходимое качество рекомендуемой для использования в образовательном процессе учебной литературы.

    +1
  • Пржегорлинский В.Н., 31 января, 17:32

    Абзац 2 части 10 статьи 67 после слов "порядок рецензирования учебных изданий" предлагается дополнить словами "виды грифов".

    +1
  • После слов «Порядок рецензирования учебных изданий …. аккредитованных основных и дополнительных профессиональных образовательных программ» дополнить словами «на предмет присвоения соответствующего грифа», далее по тексту.

    +0
  • Пржегорлинский В.Н., 31 января, 17:14

    Часть 2 статьи 67 предлагается дополнить словами "с учетом требований по защите информации ограниченного доступа".

    +0
  • cnot, 31 января, 16:48

    Считаем, что организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации образовательных программ для приобретения обучаемыми необходимых знаний, умений, навыков, компетенций потребуются не только ресурсы, включаемые в состав ЭБС (в соответствии с частью1 ст.67), но и иные электронные образовательные ресурсы. Например, это контент высокой степени мультимедийности и/или интерактивности (компьютерные обучающие программы, сертифицированные как программные средства учебного назначения, компьютерные практикумы и ситуационные тренинги, видеоматериалы, совместно создаваемые вики-ресурсы), тесты, программно-педагогические средства для оценки уровня компетенций, обзорные (установочные) лекции.

    Исходя из этого, предлагаем часть 2 ст. 67 изложить в следующей редакции:

    « 2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают доступ обучающихся к электронно-библиотечной системе и свободное пользование входящими в нее печатными и электронными изданиями, а также к иным электронным ресурсам, необходимым для использования в образовательном процессе по основным учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) осваиваемой ими образовательной программы».

    +5
  • ГОУ СОШ №16, 31 января, 16:43

    По каждому предмету должно быть не более 3-4 государственных учебников различных авторских коллективов, прошедших общественное обсуждение и заранее апробированных, однако постоянно (раз в 2-3 года) редактирующихся. Остальные учебные материалы (как печатные, так электронные) должны квалифицироваться как учебные и методические пособия (рекомендованный список также может прилагаться к учебному плану). Их учитель вправе выбирать сам в качестве источника дополнительной информации.

    +0
  • Бухтояров Михаил, 31 января, 16:29

    Дистанционные технологии могут также использоваться для предоставления обучающимся возможности обучения по месту учебы, в случае, если педагог находится в другом месте (например, профессор из зарубежного университета проводит семинар, а студенты сидят в лаборатории своего университета). "Предоставление по месту жительства" - слишком узкая формулировка.

    +1
  • Бухтояров Михаил, 31 января, 16:20

    Курсы и модули, осваиваемые с использованием дистанционных технологий, в некоторых случаях необходимо включать в расписание, т.к. занятия в режиме "онлайн" или с применением симуляторов (где не нужен преподаватель, но требуется конкретное время доступа студентов к оборудованию) могут требовать установления четкого времени работы.

    +1
  • Бухтояров Михаил, 31 января, 16:12

    Использование технологий дистанционного обучения и смешанного обучения (гибридного) должно определяться только образовательным учреждением. Если внедрение каждого нового сервиса потребует разрешений в нескольких инстанциях - не будет никаких инноваций. Технологии для того и развиваются, чтобы повышать индивидуализацию обучения. Более того, для лиц с ограниченными возможностями здоровья необходим индивидуальных подход, излишняя регламентация которого может стать препятствием в реализации их же прав.

    +0
  • Пономаренко Е.С., 31 января, 16:03

    ЕГЭ проводить только для лиц, планирующих получение высшего образования. Не связывать получение аттестата с результатами ЕГЭ.

    +0
  • Елена Юлдашевна, 31 января, 14:53

    по поводу выбора предмета для аттестации. Считаю, что учащийся сам должен выбирать предметы. Почему должны быть обязательные предметы?. Ведь есть же учащиеся гуманитарии, а есть с математическим складом ума. Кому то алгебра для поступления в ВУЗ совершенно не нужна, а время на подготовку тратится колоссальное. Так пусть учащиеся сами определяют, что они будут сдавать, без обязаловки. Здесь как раз и исключена коррупционная составляющая. Не нужно будет давать взяток, за поступление. В жизни ведь как получается: ребенок гуманитарий и ЕГЭ по алгебре завалил, а в остальных предметах у него порядок. Вот и приходится родителям компенсировать недостающие баллы по алгебре в рублях( репетиторы, курсы,взятки и т.д.).

    +5
  • Михаил, 31 января, 14:45

    Предлагаю убрать из закона положение об отборе организаций, осуществляющих издание учебных пособий, т.к., во-первых это лазейка для коррупции, во-вторых, нет четких критериев отбора (ведь даже у самого большого издательства полно ошибок в учебниках).

    +3
  • Предлагается статью 67, пункт 1 абзац 2 дополнить словами «с учетом требований по защите информации ограниченного доступа».

    Предлагаем статью 67, пункт 2 после слов «дисциплинам (модулям) осваиваемой ими образовательной программы» дополнить словами «с учетом требований по защите информации ограниченного доступа».

    +0
  • ст. 96 ч. 4 – при проведении государственной итоговой аттестации учащимся 9 класса для получения удовлетворительной оценки разрешить выполнение только первой части заданий в течение 1,5 часов

    +1
  • Владислав Хайруллин, 31 января, 14:28

    Ст.69 необходимо дополнить пунктом содержащим нормы перехода учебных заведений начального профессионального образования на уровень среднего профессионального образования, решается судьба десятков тысяч человек.

    +2
  • Предлагается статью 67, пункт 10 после слов «Порядок рецензирования учебных изданий» дополнить словами «виды грифов», далее по тексту. Предлагаем в проект закона вернуть понятия «гриф Министерства образования и науки», «гриф государственно-общественного объединения».

    +0
  • лили, 31 января, 13:56

    считаю, что следует вернуть 10-летний цикл обучения, какой был в советские времена. программа в общеобразовательной школе по сути не изменилась, дети сидят в школе лишний год. Продолжительность уроков тоже следует увеличить до прежних 45 минут, т.к. 40 минут недостаточно для элементарного зрительного и слухового восприятия учебного материала

    +2
  • Необходимо включить в Главу 7 статью об особенностях организации «внеурочной деятельности»

    Дополнить Главу 7 статью 63 пунктом: родители имеют право на заключение общественного договора со школой и Учредителем по обеспечению реализации Обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования.

    +2
  • лили, 31 января, 13:12

    Гл.7, ст. 68, ч.4. Необходимо изменить сроки повторного прохождения аттестации (переаттестации) для не сдавших экзамен с первого раза в сторону уменьшения. в противном случае возникает риск увеличения количества "лишних людей", не имеющих НИКАКИХ(!) перспектив для своего развития (в том числе возможность получения дальнейшего образования, профессии) и пополнения многочисленной армии бандитов, асоциальных элементов и т.п. Возникает ситуация, когда повзрослевшие дети , однажды не сдав ЕГЭ, не смогли получить образование, профессию и сели на шею престарелым родителям. Увеличение сроков повторной пересдачи ЕГЭ увеличивает риск его НЕСДАЧИ, а средства на репетиторов есть не у всех.

    +7
  • лили, 31 января, 13:01

    что касается итговой аттестации учащихся 9-11 классов (глава 7, ст.68, ч.2),считаю, что необходимо вернуть старый проверенный способ сдачи итоговых экзаменов по билетам. ГА в том виде, в котором она существует сейчас (ЕГЭ), является профанацией. к сожалению, качество обучения сильно пострадало с момента введения ЕГЭ.

    +5
  • Часть 6 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    6. Организация образовательного процесса в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должна обеспечивать создание условий, в том числе специальных, необходимых для получения обучающимися качественного образования.

    КОММЕНТАРИЙ:

    Предлагаемые изменения связаны с ранее предложенным определением индивидуального учебного плана (ст. 2) и конкретизируют его. Данная конкретизация в полной мере относится как и к обучающимся с выдающимися способностями, так и с ограниченными возможностями здоровья.

    Дополнение в ч. 6 статьи 63 является важными, так как закрепляет гарантию создания специальных условий именно в общих требованиях к организации образовательного процесса.

    +7
  • В части 6 статьи 66 удалить:

    (в том числе для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по основным образовательным программам)

    Часть 6 статьи 66 предлагаем дополнить двумя следующими абзацами:

    "При обучении детей-инвалидов и иных лиц с ограниченными возможностями здоровья допускается реализация основных образовательных программ посредством дистанционных образовательных и (или) электронных образовательных технологий, за исключением отдельных видов учебных занятий и практик, определяемых образовательной организацией, а также промежуточной и итоговой аттестации.

    Право выбора формы реализации образовательных программ принадлежит лицам с ограниченными возможностями здоровья и их законным представителям."

    КОММЕНТАРИЙ:

    В настоящий момент Пункт 6 по своему содержанию допускает реализацию основных образовательных программ в основном посредством дистанционных образовательных и (или) электронных образовательных технологи…

    В настоящее время в России дистанционному образованию, не предполагающему полноценное включение детей-инвалидов в учебный процесс, со стороны государства уделяется большое внимание. И это вызывает серьезные опасения, что вместо создания специальных условий в образовательных учреждениях, детям с ограниченными возможностями здоровья раздадут компьютеры, и они по-прежнему будут сидеть дома. Получение ими образования в основном через сеть Интернет приведет к еще большей их изоляции от остального общества.

    Разработчики законопроекта, предполагая, наверно, такую реакцию со стороны общественных объединений, внесли в п. 5 ст. 66 оговорку, что «Основные образовательные программы, за исключением образовательных программ, указанных в части 4 настоящей статьи, могут реализовываться с использованием дистанционных образовательных и (или) электронных образовательных технологий частично.» Однако в Пункте 5 не конкретизируется, в каких пределах объема образовательных программ могут использоваться дистанционные технологии – 40% или 90%?

    Именно поэтому мы считаем необходимым дополнить п.6 ст. 66 следующим предложением: «Право выбора формы реализации образовательных программ принадлежит лицам с ограниченными возможностями здоровья и их законным представителям».

    +8
  • Абзац третий части 3 статьи 63 предлагаем в следующей редакции:

    При обучении по индивидуальному плану, используются методы, способы и техники обучения, позволяющие учащемуся усваивать материал в соответствии со своими возможностями или особыми образовательными потребностями. В программу обучения включаются дополнительные занятия, направленные на развитие обучающегося с учетом всех его особенностей и потребностей.

    +9
  • grishko, 31 января, 10:05

    В законе надо прописать положение об отсрочке от воинской службе для учащихся, которым на момент сдачи государственной (итоговой) аттестации исполнилось 18 лет, чтобы они смогли воспользоваться правом поступления в высшие учебные заведения.

    +2
  • Елена Александровна, 31 января, 09:02

    Выдавать документ об образовании, не сдавшим итоговую аттестацию, без права поступления в ВУЗы.

    +0
Цитировать