Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 8 (127)

  • Гермоний В. В., 1 февраля, 11:21

    Действие лицензии должно быть бессрочным для общеобразовательных учреждений. Это экономит время и средства, которые могут быть направлены на осуществление других видов образовательной и воспитательной деятельности школы. А организации качественного образовательного процесса будут способствовать плановые и внеплановые проверки.

    +0
  • KLN, 1 февраля, 10:55

    К гл.8,ст.74,ч.1

    То же самое противоречие, что и в гл.2,ст.74,ч.1- ФГОС есть к дошкольному образованию, а процедуры подтверждения соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, ФГОС или ФГТ нет. Какой смысл устанавливать эти стандарты?

    +0
  • Не прописан нормативный документ по общественной аккредитации.

    +0
  • Статью 76 необходимо дополнить пунктом 5, в котором указать нормативный документ "О порядке проведения профессионально-общественной аккредитации". Механизм профессионально-общественной аккредитации должен быть прописан в самостоятельном документе и стать обязательным для исполнения работодателями.

    +0
  • В части 2 следует сделать замену: "образовательных учреждений" на "образовательных организаций" - как во всем документе.

    +0
  • Исключить из п. 3 ст. 76 слова «и права».

    Дополнить п. 3 ст. 76 после слов «объединением работодателей (работодателем)» слова «и другими профессиональными общественными объединениями».

    Пояснение:

    Возражения вызывает п. 3 ст. 76, предоставляющий право объединениям работодателей (работодателям) предоставлять права образовательным организациям, самим определять эти права. Считаем преждевременным делегирование государственно-властных полномочий объединениям работодателей.

    Дополнение «и другими профессиональными общественными объединениями» расширяет возможности получения профессионально-общественной аккредитации для образовательных организаций.

    +3
  • Скачков Михаил, 1 февраля, 01:00

    Предлагаем статью 77, пункт 1, первый абзац после слов «в различных российских, иностранных и международных общественных организациях», дополнить словами «государственно-общественных объединениях», далее по тексту. Пункт 1, третий абзац данной статьи после слов «общественной организацией» дополнить словами «государственно-общественным объединением».

    +0
  • Скачков Михаил, 1 февраля, 00:09

    Предлагаем статью 74, пункт 11, первый абзац дополнить словами «При формировании состава комиссии по аккредитационной экспертизе, аккредитационный орган учитывает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей и государственно-общественных объединений». Предлагается статью 74, пункт 12, второй абзац дополнить словами «При отборе экспертов учитываются предложения объединений работодателей, государственно-общественных объединений в системе образования и федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения».

    Такой подход позволит реализовать демократический, государственно-общественный принцип в управлении образованием, повысить качество отбора экспертов в конкретной образовательной области.

    +0
  • Отрасли (специальности), которые имеют особую специфику (юриспруденция, культура и искусство, медицина, спорт, сельское хозяйство и некоторые другие) профессионально-общественную, общественную аккредитацию образовательных программ и профильных образовательных учреждений должны осуществлять исключительно общественно-профессиональные объединения работодателей и других профессиональных объединений, организаций. Экспертиза (процедура) должна проводиться единожды профессиональным сообществом. Результаты экспертизы (процедуры) могут отправляться в Росаккредагентство и на коллегию Рособрнадзора по вопросам аккредитации образовательных учреждений.

    +0
  • foma, 31 января, 21:59

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует бессрочно.

    +2
  • Предлагаем статью 74, пункт 11, первый абзац дополнить словами «При формировании состава комиссии по аккредитационной экспертизе, аккредитационный орган учитывает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей и государственно-общественных объединений». Предлагается статью 74, пункт 12, второй абзац дополнить словами «При отборе экспертов учитываются предложения объединений работодателей, государственно-общественных объединений в системе образования и федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения».

    (формулировка согласовывалась с экспертами в системе ВПО)

    +0
  • dasha, 31 января, 20:08

    п. 5. ст. 73 - Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует в течение 5 (Пяти) лет.

    Предлагаю: (Считаю, что лицензии не могут выдаваться бессрочно. При оформлении новой лицензии осуществляется более строгий контроль, чем при проверке соблюдения лицензионных требований.

    +2
  • KLN, 31 января, 19:56

    Зачем так подробно расписывать в законе порядок аккредитации образовательных организаций? Этот порядок будет расписан в положении об аккредитации, иначе зачем нужно это положение?

    +0
  • При наличии лицензирования (то есть проверки возможности качественного ведения образовательной деятельности) и надзора (то есть проверки реального использования этой возможности) считаю процедуру аккредитации излишней.

    +1
  • Пункт 1, первый абзац после слов «в различных российских, иностранных и международных общественных организациях», дополнить словами «государственно-общественных объединениях», далее по тексту.

    Пункт 1, третий абзац данной статьи после слов «общественной организацией» дополнить словами «государственно-общественным объединением».

    +0
  • Второй абзац дополнить словами «При отборе экспертов учитываются предложения объединений работодателей, государственно-общественных объединений в системе образования и федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения».

    +0
  • Пункт 11, первый абзац дополнить словами «При формировании состава комиссии по аккредитационной экспертизе, аккредитационный орган учитывает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей и государственно-общественных объединений».

    +1
  • В Статье 76, п. 3. о профессионально-общественной аккредитации образовательных программ говорится, что порядок такой аккредитации и права, предоставляемые при этом образовательной организации и её выпускникам, определяются проводящим аккредитацию объединением работодателей. Поскольку результаты данной аккредитации рассматриваются в рамках государственной аккредитации при проведении аккредитационной экспертизы, необходимо унифицировать требования, порядок и другие составляющие профессионально-общественной аккредитации.

    +0
  • Посетитель, 31 января, 17:00

    Глава 8, статья 73

    Вполне достаточно пп. 1 – 5, их оставить. Остальные пункты №№ 6 – и т.д. опустить и включить в Положение о лицензировании образовательного учреждения. Так же необходимо поступить в отношении и остальных частей закона. Все Положения, которыми пользуются только чиновники образования, следует включить в Приложение к Закону об образовании РФ. Этот Закон должны читать и понимать все люди: старшеклассники, студенты, их родители и работники образовательных учреждений.

    +0
  • misam, 31 января, 16:00

    гл. 8, ст 73, пункт 5

    Я тоже считаю, что лицензирование не должно быть бессрочным, кто знает, что будет через несколько лет. Я сама педагог, знаю, как за небольшое время может подняться или упасть качество образования в отдельно взятом уч. заведении. Периодическое лицензирование будет держать в тонусе образ. процесс.

    +6
  • статья 73 часть 6

    …а также иные сведения, предусмотренные положением, указанным в части 3 настоящей статьи

    Добавить: …при лицензировании новых ОПОП выдается дополнительное приложение к существующей лицензии. …

    +0
  • Предлагаем статью 74, ч.8, третий абзац после слов «в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг» дополнить словами «с учетом выполнения требований по защите информации ограниченного доступа».

    +1
  • olga-lelya, 31 января, 14:36

    ч.5 ст. 73 - Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует в течение 5 (Пяти) лет.

    лицензии не могут выдаваться бессрочно. Про оформлении новой лицензии осуществляется более строгий контроль, чем при проверке соблюдения лицензионных требований.

    +2
  • Предлагается статью 74, пункт 38 после слов «образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну» дополнить словами «образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области информационной безопасности», далее по тексту.

    Образовательные программы СПО и ВПО в области информационной безопасности имеют двойное назначение. Данные программы требуют дополнительного правового регулирования (вопросы лицензирования, аккредитации, определения контрольных цифр приема, организации учебного процесса, а также требования к условиям реализации образовательных программ, кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса) со стороны государства или Минобрнауки России и Рособрнадзора.

    +0
  • Предлагается статью 73, пункт 27 после слов «образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну» дополнить словами «образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в области информационной безопасности», далее по тексту.

    Образовательные программы СПО и ВПО в области информационной безопасности имеют двойное назначение. Данные программы требуют дополнительного правового регулирования (вопросы лицензирования, аккредитации, определения контрольных цифр приема, организации учебного процесса, а также требования к условиям реализации образовательных программ, кадровое и материально-техническое обеспечение учебного процесса) со стороны государства или Минобрнауки России и Рособрнадзора.

    +0
  • Предлагаем статью 77, пункт 1, первый абзац после слов «в различных российских, иностранных и международных общественных организациях», дополнить словами «государственно-общественных объединениях», далее по тексту. Пункт 1, третий абзац данной статьи после слов «общественной организацией» дополнить словами «государственно-общественным объединением».

    +0
  • Предлагается статью 74, пункт 11, первый абзац дополнить словами «При формировании состава комиссии по аккредитационной экспертизе, аккредитационный орган учитывает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей и государственно-общественных объединений». Предлагается статью 74, пункт 12, второй абзац дополнить словами «При отборе экспертов учитываются предложения объединений работодателей, государственно-общественных объединений в системе образования и федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения».

    +0
  • Дмитрий, 31 января, 13:09

    Предлагаю ОСНОВНЫМ критерием для прохождения аккредитации сделать ПРОЦЕНТ трудоустроенных по специальности, или работающих в сфере полученной специальности.

    При превышении 50% рассмотреть вопрос о целесообразности прохождения аккредитации образовательного учреждения.В случае, если процент трудоустроенных по специальности составит менее 20% рассматривать вопрос о прекращении деятельности структурного подразделения образовательного учреждения или самого образовательного учреждения.

    Этот критерий заставит образовательные учреждения ВПО отслеживать состояние рынка рабочей силы, проводить мониторинг судьбы выпускников, активизировать работу образовательного учреждения по трудоустройству студентов.

    Суть: зачем плодить безработных, а затем переучивать?

    +1
  • Дополнить: Образовательные организации, не подлежащие государственной аккредитации (дополнительное образование детей), имеют право самостоятельно разрабатывать форму и содержание документа (Свидетельства) о прохождении обучения в данных организациях.

    +1
  • Галина, 31 января, 12:52

    действует бессрочно.

    Считаю, что лицензии не могут выдаваться бессрочно. Про оформлении новой лицензии осуществляется более строгий контроль, чем при проверке соблюдения лицензионных требований.

    +19
  • Dar, 31 января, 11:13

    п. 5. ст. 73 - Лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее - лицензия) действует в течение 5 (Пяти) лет.

    Предлагаю: Лицензии не могут выдаваться бессрочно. Про оформлении новой лицензии осуществляется более строгий контроль, чем при проверке соблюдения лицензионных требований.

    +53
  • Dr. Snezhana Bodishtianu LL.M., 31 января, 03:12

    Рассмотрите возможность процесса аккредитации для русских школ, работающих за рубежом, в которых учатся дети из смешанных семей и дети русскоговорящих соотечественников; для русских школ за рубежом, которые уже имеют действительные лицензии на право ведения образовательной деятельности от европейского министерства образования.

    +0
  • Ник, 30 января, 22:34

    Указать наличие сотрудников с соответствующей квалификацией для выполнения надзора.

    +0
  • Логвин Андрей, 29 января, 22:52

    Лицензирование и аккредитация всех (за исключением частных) образовательных учреждений должно осуществляться за счет средств федерального бюджета. Пусть федеральные власти сами содержат свои структуры.

    +5
  • Виктория Анатольевна, 29 января, 20:32

    Срок действия лицензии нужно ограничить 5-летним сроком, в связи с постоянным контролем и соблюдением стандартов и качества образования.

    +11
  • По статье 72.4.

    Процедуры государственной регламентации образовательной деятельности должны быть детально (!) расписаны (примерно так же, как и Статья 73. «Лицензирование образовательной деятельности»), понятны и находиться в открытом доступе на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

    Процедуры могут быть включены в данный законопроект отдельной статьёй гл.8 или это будет отдельный документ – в виде «Положения о …..».

    Главное - документ должен находиться в открытом доступе.

    Разработке процедуры Государственного контроля качества образования должно быть уделено особое внимание

    +3
  • Глава 8. Государственная регламентация образовательной деятельности, контроль и оценка качества образования

    из заголовка надо убрать слова : контроль и оценка качества образования т.к. в статье 72. п.3 раскрывает, что включается в понятие регламентация, в т.ч. и "контроль и оценка качества образования" (см. п.3 - 3)

    +2
  • Глава 8, ст.75, ч.1.

    Государственный надзор за соблюдением законодательства РФ в области образования осуществляется органами по контролю и надзору в сфере образования – федеральным органом исполнительной власти

    здесь указать конкретное название этого органа или орган,уполномоченный определять,кто будет осуществлять этот государственный надзор.

    +2
  • Проекта закона считаем необходимым уточнить, что направлению предписания в образовательную организацию на основе решения общего собрания родителей, обучающихся должна предшествовать внеплановая проверка в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

    +0
  • В связи с тем, что Федеральным законом от 8 ноября 2010 года № 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования» предусмотрено, что

    непредставление образовательным учреждением или научной организацией в аккредитационный орган заявления с приложением необходимых документов для оформления свидетельства о государственной аккредитации до истечения срока действия временного свидетельства о государственной аккредитации

    является основанием для лишения организации, осуществляющей образовательную деятельность, государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей необходимо эту норму закрепить в данной статье.

    +0
  • Статья 76

    пункт 1 абзац 1: Изложить в новой редакции: «1. Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе привлекать объединения работодателей соответствующих отраслей и (или) видов деятельности, профессиональные сообщества и (или) уполномоченные ими организации для профессионально-общественной аккредитации реализуемых профессиональных образовательных программ.»

    пункт 2 абзац 2: После слов «объединениями работодателей» слово «(работодателями)» исключить.

    На основе результатов профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ объединениями работодателей и (или) уполномоченными ими организациями могут формироваться рейтинги аккредитованных ими программ.

    пункт 2: Изложить в новой редакции: 3. Порядок профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ определяется проводящим ее объединением работодателей.

    +0
  • uthitell, 28 января, 15:46

    ИСПРАВИТЬ: Экспертом является физическое лицо, которое обладает специальными знаниями в области предмета аккредитационной экспертизы, имеет высшее образование и стаж работы в сфере образовательной деятельности не менее чем пять лет, отвечает квалификационным требованиям к экспертам, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, и сведения о котором внесены в установленном порядке в реестр экспертов.

    +1
  • Статья 74 пункт 10 абзац 1:

    После слов «соответствия содержания и качества подготовки» слова «обучающихся и» исключить.

    10. При государственной аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность, проводится аккредитационная экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям (далее - аккредитационная экспертиза).

    +1
  • Статья 73

    пункт 2: 2. «Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, по образовательным программам» - исключить.

    В соответствии с п. 1 статьи 24 законопроекта право на осуществление образовательной деятельности возникает у организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с момента получения лицензии.

    пункт 21: Дополнить после слов «внеплановых проверок» словами «на основаниях, предусмотренных настоящим законом»

    21. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности проводится лицензирующим органом, предоставившим соответствующую лицензию, посредством проведения плановых и внеплановых проверок на основаниях, предусмотренных настоящим законом.

    пункт 22: Изложить в следующей редакции: «Истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии является основанием для включения плановой проверки лицензиата в план проведения проверок на соответствующий календарный год.» Норма абзаца 2 дублирует и уточняет норму абзаца 1.

    пункт 24 абзац 4: Изложить в новой редакции: «В случае, если до истечения срока приостановления действия лицензии лицензиат и (или) его учредитель представили в лицензирующий орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, лицензирующий орган в течение пяти дней рассматривает документы и информирует лицензиата о принятом решении.»

    пункт 24 абзац 6: «Лицензия аннулируется решением суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа.» - исключить.

    пункты 27 и 28: 27. Порядок лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, а также университетов, реализующих образовательные программы в соответствии с самостоятельно устанавливаемыми ими образовательными стандартами, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    +0
  • ЮУрГТК, 28 января, 13:07

    *статья 72 и 75

    - п.4 и п.3 добавить «при наличии сертифицированной СМК в образовательном учреждении профессионального образования контроль за деятельностью ОУ осуществляется на уровне документов предоставленных в соответствующий орган надзора. Наличие звание дипломант и лауреат конкурса «системы качества подготовки выпускников образовательного учреждений профессионального образования» освобождается от процедур проверки до конца действия сертификата СМК»

    *статья 72 и 74

    Создать структуры общественной аккредитации при работодателях с целью получения реальной оценки качества профессиональной подготовки специалистов.

    +1
  • Бородулин И.Н., 28 января, 12:19

    Предлагаем статью 74, пункт 11, первый абзац дополнить словами «При формировании состава комиссии по аккредитационной экспертизе, аккредитационный орган учитывает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей и государственно-общественных объединений». Предлагается статью 74, пункт 12, второй абзац дополнить словами «При отборе экспертов учитываются предложения объединений работодателей, государственно-общественных объединений в системе образования и федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения».

    +0
  • Предлагаем статью 77, пункт 1, первый абзац после слов «в различных российских, иностранных и международных общественных организациях», дополнить словами «государственно-общественных объединениях», далее по тексту. Пункт 1, третий абзац данной статьи после слов «общественной организацией» дополнить словами «государственно-общественным объединением».

    +0
  • Предлагаем статью 74, пункт 11, первый абзац дополнить словами «При формировании состава комиссии по аккредитационной экспертизе, аккредитационный орган учитывает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей и государственно-общественных объединений». Предлагается статью 74, пункт 12, второй абзац дополнить словами «При отборе экспертов учитываются предложения объединений работодателей, государственно-общественных объединений в системе образования и федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем ведении образовательные учреждения».

    Такой подход позволит реализовать демократический, государственно-общественный принцип в управлении образованием, повысить качество отбора экспертов в конкретной образовательной области.

    +0
  • Пункт 11, абзац 1 дополнить словами: «При формировании состава комиссии по аккредитационной экспертизе, аккредитационный орган учитывает предложения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов объединений работодателей и государственно-общественных организаций»

    +0
  • 1. Закрепить законодательно участие общественности, потребителей и работодателей в системах оценки качества образования, образовательных услуг в различной форме участия – общественной экспертизе, общественной аккредитации образовательных учреждений, общественной независимой сертификации квалификаций и общественной аттестации педагогических кадров.

    2. Предусмотреть законодательную норму обучения общественных управляющих за счет бюджетных средств, выделяемых образовательному учреждению на повышение квалификации педагогических работников.

    3. Принцип государственно-общественного управления образовательных учреждений всех видов, типов закрепить утверждением «в форме управляющих советов образовательных учреждений, полномочия которых закреплены Уставом образовательного учреждения».

    4. Дать законодательную норму для регионального законодательства, инициирующую региональные законы о государственно-общественном управлении системами образования всех уровней.

    +0
Цитировать