Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 9 (311)

  • Второй год наша школа работает по новым стандартам образования. Работа в этом направлении требует, во-первых, хорошей технической оснащенности, во-вторых, глубоких изменений в сознании и профессиональной подготовке и переподготовке учителя. пока видим только требования, которые предъявляются к учителю. Хотелось бы, чтобы процесс модернизации, как и в других областях экономической и общественной жизни финансировался и контролировался Россией, а не органами местного самоуправления. Нынешняя зарплата учителя со стажем 5-7 тысяч рублей при окладе в 1 МРОТ. При таком отношении к учителю дискредитируется сама идея модернизации.

    +0
  • Гимназия № 10 ЛИК, 1 февраля, 11:19

    В статье 88 в п. 1 во 2 строчке заменить слова «некачественным образованием» на слова «некачественным предоставлением образовательных услуг». Это будет более справедливым потому, что в образовательном процессе участвуют две стороны: учащийся и школа. Если учащийся из-за лени и асоциальных поступков не учился (а это легко можно доказать), то школа не может нести ответственность за его «некачественное образование», если она добросовестно оказывала образовательные услуги.

    П. 2 статьи 88 необходимо дополнить словами «обязательным страхованием гражданской ответственности лиц или граждан, получающих образовательные услуги».

    +0
  • УНО Каракулино, 1 февраля, 11:09

    - Необходимо предусмотреть в полном объеме выделение средств из федерального бюджета на развитие материально-технической базы ОУ, обеспечение обучающихся учебными пособиями, бесплатными учебниками.

    +0
  • Сергей Бурцев, 1 февраля, 10:51

    Мы полагаем необходимым уравнять образовательные организации разных типов в правах на владение пользование и распоряжение земельными участками. В законопроекте указывается, что земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Однако все образовательные организации (государственные, муниципальные, негосударственные) в соответствии с действующим законодательством пользуются равными правами и исполняют равные обязанности, при условии наличия лицензии и успешного прохождения процедуры государственной аккредитации. В связи с этим представляется обоснованным уровнять образовательные организации в правах на земельные участки, расположенные под зданиями, строениями, сооружениями, предназначенными для ведения образовательной деятельности.

    Для этого предлагается В абзаце 2 части 1 статьи 83 законопроекта слова «..государственными и муниципальными..» исключить.

    +0
  • Предлагаем упростить схему получения добровольных пожертвований школам, поручив контроль за приходом и расходом таких средств родительским комитетам и прописав все необходимые действия в соответствующем положении.

    +0
  • Введение института обязательного страхования гражданской ответственности образовательных организаций должно быть обеспечено однозначными, измеряемыми критериями, определяющими нарушения исполнения образовательной организацией обязательств по договорам об оказании платных образовательных услуг.

    +0
  • Исключить из п. 2 ст. 81 подпункт 6 : «6) результаты единого государственного экзамена лиц, зачисленных на первый курс (год) обучения, а также число обучающихся, зачисленных по результатам всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (при распределении контрольных цифр приема граждан на обучение по основным образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и подготовки специалиста)»

    Пояснение:

    Критерий конкурсного распределения контрольных цифр приема граждан на обучение в вузы, зафиксированный в подп. 6 п. 2 ст. 81, ведет к уничтожению центров образования и культуры в регионах. Столичный абитуриент имеет более высокий балл по ЕГЭ, чаще побеждает в олимпиадах. Приоритет будет только у столичных вузов, да и то преимущественно гуманитарных.

    Гуманитарные направления образования сейчас более модные, на них более высокий конкурс, и, следовательно, более высокий балл ЕГЭ у зачисленных студентов гуманитарных вузов. Но это не означает, что с позиций объективных потребностей развития нашей страны государство должно преимущественно поддерживать именно гуманитарные вузы, выделяя им бюджетные места.

    Предлагаем такой критерий распределения контрольных цифр приема граждан на обучение среди вузов исключить.

    Предложение разработчикам:

    При распределении контрольных цифр предлагаем учитывать конституционный принцип равноправия субъектов федерации, который не позволил бы сосредоточить большую часть вузов, получающих места, финансируемые из федерального бюджета, только в двух-трех субъектах федерации. Это создаст дополнительные гарантии конституционному принципу равенства прав и свобод граждан независимо от их места жительства.

    +4
  • Дополнить п. 5 ст. 79 после слов «на приобретение такого имущества» словами «приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности, безвозмездно полученного, в случае если финансовое обеспечение не увеличивает стоимость основных средств»

    Пояснение:

    Аргументом в пользу данного дополнения является тот факт, что все недвижимое имущество и особо ценное имущество является федеральной собственностью, не зависимо от источника средств, истраченных на его приобретение, следовательно, требует содержания за счет средств федерального бюджета.

    +4
  • Губайдуллин В.М., 1 февраля, 09:18

    К п.6 ст.81: при распределении контрольных цифр приема в качестве критерия результаты ЕГЭ использовать нецелесообразно, так как это приводит к резкому уменьшению количества бюджетных мест в вузе по специальностям, которые в настоящее время не пользуются популярностью у молодежи.

    +0
  • 2. Третьим абзацем пункта 2 статьи 79 проекта закона РФ «Об образовании» определено, что норматив финансирования для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +3
  • Дружинин Г.Г., 1 февраля, 04:55

    Всё можно изложить проще.

    "Диплом, аттестат или иной документ о квалификации считается гарантией соответствия уровня квалификации предъявителя уровню не ниже установленного государственным образовательным стандартом или, в случае отсутствия государственного образовательного стандарта, иными условиями, определёнными образовательным учреждением и согласованными с обучающимся (или законными представителями несовершеннолетних обучающихся) при приёме на обучение.

    В случае обнаружения несоответствия реального уровня квалификации уровню, указанному в документе о квалификации, учреждение, выдавшее такой документ о квалификации, несёт полную материальную ответственность за все последствия, прямо либо косвенно связанные с профессиональной деятельностью аттестованного по предмету (профессиональной области, направлению) аттестации, включая все компенсации прямого либо косвенного ущерба."

    Комментарий. Другими способами очень сложно поставить учебные заведения в ситуацию необходимости нести реальную ответственность за уровень квалификации своих выпускников.

    +0
  • гуренков, 31 января, 22:31

    Платные образовательные услуги для начальных классов не должны превышать 10% от общего колва учебных часов.

    +0
  • Стяпшин Василий, 31 января, 22:00

    Если ребёнок обучается в семье, то, из принципа равноправия, средства, которые были бы выделены на его обучение в образовательном учреждении, необходимо направить в семью. Для этого можно использовать специальный банковский счёт, открываемый на имя ребёнка. Было бы интересно, с точки зрения экономии бюджетных средств за счёт сокращения расходов на проведение денежных транзакций, одним из видов финансового обеспечения семейного обучения сделать специальный налоговый вычет.

    Данные положения следует соответствующим образом оформить и закрепить в предлагаемой новой статье "Финансовое обеспечение образовательной деятельности в форме семейного образования за счёт средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

    +12
  • антифашист, 31 января, 21:43

    Платность - Прямое противоречие конституции. Надо сначала менять Конституцию, где говорится о доступности и бесплатности дошкольного, среднего и среднего спец. образования, иначе конституционный суд такой закон не пропустит.

    +0
  • Евгения, 31 января, 21:32

    Изменена часть 1 и 2 статьи, не уверена, что я поняла их правильно, но мне кажется, что из запутанного текста следует, что образование будет не полностью бесплатным, а только в рамках нормативов, установленных Правительством, естественно нормативы могут быть минимальными, а не сразу, конечно, а постепенно.

    Предлагаю: 1 и 2 часть в такой редакции:

    1.Получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях финансируется государством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ.

    Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях финансируется государством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в государственную аккредитацию частных образовательных организациях осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования РФ, субъектов РФ, муниципальных районов, городских округов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления.

    За счет федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее 9% человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в РФ.(Непонятно 9% это много или мало, что за цифра?)

    2.Финансовое обеспечение образовательной деятельности частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности , обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.

    Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленной деятельности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на основе.

    Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +0
  • К главе 9, статье 79, части 2.

    Один из весомых аргументов, предлагавшихся учителям сельских малокомплектных школ в районе: переход на подушевое финансирование, ввиду малого количества учеников произойдёт значительное уменьшение зарплаты. Поэтому норматив финансирования сельских малокомплектных школ и детсадов не должен зависеть от количества обучающихся (воспитанников).

    +10
  • МОУ Бобравская СОШ, 31 января, 21:04

    К главе 9, статье 79, части 2.

    Оплата труда учителя сельской малокомплектной школы не должна зависеть от количества учеников. Норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +11
  • dasha, 31 января, 20:02

    Ч. 4 ст. 82 ( Предлагаю дополнить словами, которые подчеркнуты чертой. Далее текст по закону)

    Образовательная организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг или перевести на бесплатное обучение для обучающихся, достигших успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также обучающихся, нуждающихся в социальной помощи. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг не могут носить избирательного и (или) дискриминационного характера, устанавливаются локальным актом образовательной организации и доводятся до сведения обучающихся.

    +4
  • dasha, 31 января, 20:01

    Изменена часть 1 и 2 статьи, мне кажется , что из этого запутанного текста следовало, что образование будет не полностью бесплатным, а только в рамках нормативов, установленных Правительством, естественно нормативы могут быть минимальными, а не сразу , кончено, а постепенно.

    Суть моей поправки: дошкольное, среднее и специальное образование , получаемое гражданами в муниципальных и государственных образ. Учреждениях должно быть полностью бесплатным. ВУЗах – опредлен. количество бюджетных мест (по конкурсу). В частных учреждениях, прошедш. аккредитацию – частично за счёт государства согласно нормативам).

    Поэтому предлагаю ч. 1 и 2 статьи изложить в следующее редакции:

    1. Получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях финансируется государством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственную аккредитацию частных образовательных организациях осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9% человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации. (Непонятно 9% это много или мало, что за цифра ?.)

    2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.

    Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

    Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +12
  • dasha, 31 января, 19:58

    Суть моей поправки: дошкольное, среднее и специальное образование, получаемое гражданами в муниципальных и государственных образ. Учреждениях должно быть полностью бесплатным. ВУЗах – опредлен. количество бюждетных мест (по конкурсу). В частных учреждениях, прошедш. аккредитацию – частично за счёт государства согласно нормативам).

    Поэтому предлагаю ч. 1 и 2 статьи изложить в следующее редакции:

    1. Получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях финансируется государством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственную аккредитацию частных образовательных организациях осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9% человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации. (Непонятно 9% это много или мало, что за цифра ?.)

    2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.

    Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

    Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +12
  • Светлана Рара, 31 января, 19:55

    Педлагаю ч.1 и 2 статьи изложить в следующее редакции:

    1. Получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях финансируется государством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственную аккредитацию частных образовательных организациях осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9% человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации. (Непонятно 9% это много или мало, что за цифра ?.)

    2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.

    Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

    Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +0
  • Чисто лингвистически: либо надо писать "... не менее 9% от количества людей в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации", либо "... не менее 900 человек на каждые 10000 человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации".

    +5
  • Иноземцева Т.Н., 31 января, 19:30

    Прописать критерии, по которым будет доказываться вина ОУ, предоставившего некачественное образование;

    каким образом педагоги могут получить возмещение убытков и морального вреда обучающимся в случае некачественного отношения к обучению обучающегося и его родителей .

    +1
  • В то же время, анализ ст. 86 проекта закона об образовании не позволяет сделать вывод о решении указанной проблемы, поскольку указанные положения проекта закона фактически повторяют положения Гражданского кодекса РФ, что делает включение норм о франчайзинге в специальное законодательство просто декларативным, то есть закон о такой возможности упоминает, но особого, специального режима не устанавливает. Потенциальная возможность нарушения прав потребителей образовательных услуг делает необходимым детальное регулирование образовательного франчайзинга. Не решенным в проекте закона остался вопрос о соотношении деятельности филиалов учебных заведений и франчайзи. Возникают вопросы в отношении положения законопроекта, устанавливающего обязанность франчайзи (по определению закона «организации-пользователя») «самостоятельно проходить процедуры лицензирования образовательной деятельности и государственной аккредитации в порядке, установленным настоящим Федеральным законом». Если мы доверяем организации-правообладателю, его опыту и лицензии, а также обязываем его контролировать качество образования, осуществляемое франчайзи, то зачем дублировать подтверждение этого качества и создавать дополнительные административные барьеры и сложности. Подобные громоздкие процедуры существуют в системе филиалов, и выгодные отличия франчайзинга, который бы позволил образовательным организациям выходить на новые образовательные рынки (например, региональные) без лицензирования филиалов, сводятся на нет.

    В случае, если мы не можем отказаться от лицензирования образовательной деятельности франчайзи, то закон должен предусматривать последствия в отношении организации-правообладателя, связанные с отказом в предоставлении лицензии франчайзинг (организации-пользователю).

    +0
  • Статья 79, часть 2. Финансирование образовательных учреждений должно осуществлять по какому-то критерию. Но подушевое финансирование для системы государственного образования (для школ), на наш взгляд, не является оптимальным. Для школ нужен критерий определения объемов финансирования, отличный от подушевого.

    +0
  • Бухтояров Михаил, 31 января, 18:22

    Данное положение входит в противоречие с принципом модернизации образовательных стандартов. За одиннацатилетний период обучения в школе стандарты могут смениться (и не раз). Таким образом, качество образования, предоставляемого любым образовательным учреждением всегда будет отставать и не сможет полностью соответствовать стандартам в течение всего периода обучения.

    +2
  • Освободить учреждения дошкольного и общего образования от налогов и платежей в части внебюджетных доходов, полученных от ведения платной образовательной деятельности.

    +0
  • 3. В Статье 88, п.2. необходимо предусмотреть четкие, однозначные, измеряемые критерии и показатели нарушений исполнения образовательной организацией обязательств по договорам об оказании платных образовательных услуг.

    +0
  • Бражникова Анна, 31 января, 16:31

    Невыполнение образовательного стандарта, образовательной программы, учебного плана в существенном объеме влечет возмещение ущерба обучающемуся со стороны обучающей организации. Каковы критерии существенности объема, влекущего возмещение ущерба? Какова ответственность обучающей организации при незначительном ущербе?

    +0
  • школа 634, 31 января, 16:27

    статья 88 глава 9

    Предлагаем исключить эту статью или вместо оплаты ущерба оставить только повторное обучение.

    +0
  • Альбина Назибуллина, 31 января, 15:39

    Образовательная организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг или перевести на бесплатное обучение для обучающихся, достигших успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также обучающихся, нуждающихся в социальной помощи. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг не могут носить избирательного и (или) дискриминационного характера, устанавливаются локальным актом образовательной организации и доводятся до сведения обучающихся.

    +0
  • К главе 9, статье 82 части

    2.в случаях, когда оказание услуг стало невозможным вследствие действий (бездействий) заказчика (потребителя), в том числе, невыполнении обязанностей обучающегося, предусмотренных настоящим Федеральным законом

    Добавить: и локальными актами образовательного учреждения.

    +0
  • Альбина Назибуллина, 31 января, 15:19

    1. Получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях финансируется государством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственную аккредитацию частных образовательных организациях осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9% человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации. (Непонятно 9% это много или мало, что за цифра ?.)

    2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.

    Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

    Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +5
  • Предлагается статью 80, пункт 3, второй абзац после слов «контрольных цифр приема граждан на обучение» дополнить словами «с учетом прогноза рынка труда», далее по тексту.

    +1
  • roe2003, 31 января, 14:52

    К главе 9, статье 83, части 1

    Изложить в следующей редакции

    «Некоммерческая организация / учреждение независимо от организационно – правовой формы может иметь в собственности или в оперативном управлении здание, сооружение, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Некоммерческая организация / учреждение может иметь земельные участки в собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с законодательством Российской Федерации»

    К главе 9, статье 83, части 4, абзацу 5

    Изменение целевого назначения имущества, включенного в указанные перечни не допускается. Исключение имущества из указанных перечней допускается по решении собственника имущества после ликвидации образовательного учреждения, в случае если после такого изъятия имущество не было передано во владение и (или) пользование иной организации / учреждению.

    +1
  • Галина, 31 января, 14:39

    Договором оказания образовательных услуг может предусматриваться возможность образовательной организации в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора:

    Это однобокое рассмотрение данного вопроса, т. к. зачастую и образовательные учреждения сейчас не обеспечивают получение надлежащего уровня знаний учащимся. Поэтому данный пункт должен звучать следующим образом:

    Договором оказания образовательных услуг может предусматриваться возможность как образовательной организации, так и потребителю ее услуг, в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора:

    образовательная организация:

    1) в случае просрочки заказчиком оплаты образовательных услуг;

    2) в случаях, когда надлежащее исполнение обязательства по оказанию образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействий) заказчика (потребителя), в том числе, невыполнении (ненадлежащим выполнении) обязанностей обучающегося, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    потребитель:

    1)если уровень и (или) направленность реализуемой образовательной программы, форма обучения, предусмотренные договором не будут соответствовать фактически оказанным

    2)если фактическая продолжительность и периодичность занятий не будет соответствовать - предусмотренным договором, по вине образовательного учреждения

    Основания и порядок одностороннего отказа образовательной организации от исполнения договора указываются в договоре об оказании платных образовательных услуг. При отсутствии в договоре об оказании платных образовательных услуг таких условий образовательная организация не вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора.

    В случае одностороннего отказа образовательной организации от исполнения договора оказания платных образовательных услуг в соответствии с настоящим пунктом, оказанные на момент такого отказа образовательные услуги подлежат оплате заказчиком в полном объеме.

    В случае одностороннего отказа потребителя услуг образовательной организации от исполнения договора оказания платных образовательных услуг в соответствии с настоящим пунктом, объем не дополученных образовательных услуг, но оплаченных на момент такого отказа - подлежит возврату заказчику в полном объеме.

    +1
  • olga-lelya, 31 января, 14:38

    Ст. 79 ( Изменена часть 1 и 2 статьи, не уверена, что я поняла их правильно, но мне кажется , что из этого запутанного текста следовало, что образование будет не полностью бесплатным, а только в рамках нормативов, установленных Правительством, естественно нормативы могут быть минимальными, а не сразу , кончено, а постепенно.

    Смысл моей поправки: дошкольное, среднее и специальное образование , получаемое гражданами в муниципальных и государственных образ. Учреждениях должно быть полностью бесплатным. ВУЗах – определен. количество бюджетных мест (по конкурсу). В частных учреждениях, прошедш. аккредитацию – частично за счёт государства согласно нормативам).

    Поэтому предлагаю ч. 1 и 2 статьи изложить в следующее редакции:

    1. Получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях финансируется государством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственную аккредитацию частных образовательных организациях осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9% человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации. (Непонятно 9% это много или мало, что за цифра ?.)

    2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.

    Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

    Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +9
  • Галина, 31 января, 14:07

    Образовательные организации вправе осуществлять платную образовательную деятельность (платные образовательные услуги).

    Предлагаю изложить данное предложение следующим образом:

    Образовательные организации вправе осуществлять платную образовательную деятельность (платные образовательные услуги), но не более 60% от общего объема оказываемых услуг.

    +3
  • Галина, 31 января, 14:01

    Образовательная организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг для обучающихся, достигших успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также обучающихся, нуждающихся в социальной помощи.

    Предлагаю изложить данное предложение в следующей редакции:

    "Образовательная организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг или перевести на бесплатное обучение для обучающихся, достигших успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также обучающихся, нуждающихся в социальной помощи"

    +16
  • Галина, 31 января, 13:55

    За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9 % человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации.

    Получается, что основная часть расходов по обязательному образованию будет приходиться на долю бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, которые сейчас находятся в трудном финансовом положении. Предлагаю увеличить долю финансирования из федерального бюджета с 9% до 20%, что позволит увеличить количество бюджетных мест в ВУЗах и повысит шансы талантливых детей из малообеченных семей на получение высшего образования.

    +17
  • Дополнить: При разработке нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности за счёт муниципальных районов и городских округов (детских школ искусств) руководствоваться рекомендациями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

    +7
  • Виталий Мельников, 31 января, 12:39

    Предлагаю дополнить словами, которые выделены большими буквами. Далее текст по закону.

    Образовательная организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг или ПЕРЕВЕСТИ НА БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ для обучающихся, достигших успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также обучающихся, нуждающихся в социальной помощи. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг не могут носить избирательного и (или) дискриминационного характера, устанавливаются локальным актом образовательной организации и доводятся до сведения обучающихся.

    +12
  • Виталий Мельников, 31 января, 12:34

    Смысл моей поправки: дошкольное, среднее и специальное образование, получаемое гражданами в муниципальных и государственных образ. Учреждениях должно быть полностью бесплатным. ВУЗах – опредлен. количество бюждетных мест (по конкурсу). В частных учреждениях, прошедш. аккредитацию – частично за счёт государства согласно нормативам).

    Поэтому предлагаю ч. 1 и 2 статьи изложить в следующее редакции:

    1. Получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях финансируется государством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственную аккредитацию частных образовательных организациях осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9% человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации. (Непонятно 9% это много или мало, что за цифра ?.)

    2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.

    Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

    Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +7
  • sergey, 31 января, 11:33

    Дополнить часть 5 словами "с определением их денежной стоимости независимым оценщиком"

    +1
  • Dar, 31 января, 11:20

    Ч. 4 ст. 82

    Образовательная организация вправе снизить стоимость платных образовательных услуг или перевести на бесплатное обучение для обучающихся, достигших успехов в учебе и (или) научной деятельности, а также обучающихся, нуждающихся в социальной помощи. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг не могут носить избирательного и (или) дискриминационного характера, устанавливаются локальным актом образовательной организации и доводятся до сведения обучающихся.

    +51
  • sergey, 31 января, 11:19

    ч.5 ст.87 дополнить предложением следующего содержания:

    "Денежная оценка сформированного целевого капитала определяется независимым оценщиком."

    +1
  • Dar, 31 января, 11:17

    чч. 1 и 2 статьи изложить в следующее редакции:

    1. Получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях финансируется государством за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

    Финансовое обеспечение государственных гарантий на получение гражданами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования, а также на конкурсной основе высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в государственную аккредитацию частных образовательных организациях осуществляется в соответствии с расходными обязательствами в сфере образования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных районов, городских округов федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

    За счет средств федерального бюджета финансируется обучение в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего образования не менее чем 9% человек на каждые десять тысяч человек в возрасте от 17 до 30 лет, проживающих в Российской Федерации. (Непонятно 9% это много или мало, что за цифра ?.)

    2. Финансовое обеспечение образовательной деятельности частными образовательными организациями осуществляются на основе нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию для обучающегося основной образовательной программы в пределах федерального государственного образовательного стандарта, образовательного стандарта, устанавливаемого университетами самостоятельно, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, также содержание обучающегося в образовательной организации.

    Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности определяются по каждому типу, виду и категории образовательной организации с учетом уровня и направленности образовательных программ, форм обучения, иных особенностей организации образовательного процесса в расчете на одного обучающегося, а также на иной основе.

    Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

    +52
  • sergey, 31 января, 11:09

    В абзаце третьем ч.3 ст.84 слово "пятьсот" заменить словом "двадцать" (по аналогии с законом об ООО и в соответствии с законом о защите конкуренции)

    +2
  • Игорь Викторович, 31 января, 03:09

    в следующей редакции - "Образовательные организации, не зависимо от их форм собственности, в соответствии с настоящим законом, обладают на праве собственности или оперативного управления имуществом, необходимым для ведения образовательной деятельности, а также связанной с ней иной, предусмотренной уставом, деятельности. Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными образовательными учреждениями и оформляются в собственность частным образовательным организациям, по праву предоставленному настоящим законом и соответствующим законодательством РФ."

    +0
  • Игорь Викторович, 31 января, 01:03

    Образовательные организации могут быть собственниками объектов недвижимости, на базе которых осуществляется образовательная деятельность, и земельных участков на которых расположена эта недвижимость.

    +0
Цитировать