Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 1. Полиция и ее назначение

Замечания и предложения к статье 1 (1385)

1.  Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее  –  граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.
2.  Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.
3.  Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.

(0)

Замечания и предложения к статье 1 (1385)

  • Трегуб А.М., 15 сентября, 11:45

    Изменения в статью 1 проекта закона «О полиции»:

    1. Полиция, как независимая от государственного чиновничьего аппарата всех уровней организация, выражающая интересы общества в плане реализации прав всех граждан РФ в соответствии с Конституцией РФ, предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности (без участия в политической борьбе граждан РФ).

    2. Полиция, для защиты конституционных прав граждан, имеет право применять меры принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.

    3. Решаемые полицией на настоящий момент жизни общества задачи, состав и структура полиции для решения этих задач определяются референдумом граждан РФ и утверждаются Государственной думой Российской Федерации.

    +0
  • Tatyana, 15 сентября, 11:43

    Статья 1.

    ч. 1. По тексту: Полиция ... предназначена ...

    Предлагаю: Полиция ...и ее основное назначение - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, находящихся на территории Российской Федерации (граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане, лица)), противодействие престпуности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

    Конечно, сама полиция не должна вырабатывать государственную политику, это исполнительный орган.

    Смена названия с милиции на полицию не представляется целесообразной, уровень доверия граждан она вряд ли поднимет, особенно в контексте ч. 2 статьи 56, из которой следует, что в полиции останутся те же сотрудники, что были в милиции. К тому же перенаименование - дополнительные затраты.

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 10:57

    п.1 Полиция - это Госслужба (или Министерство) в составе Правительства РФ.

    п.3 исключить (ст.83 п.Д Конституции РФ)

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 10:56

    п.2 не должен присутствовать. это может быть отображено в "правах". Необходимо четко указать. что финансирование деятельности полиции осуществляется из государственного бюджета за счет налогоплательщиков.

    +0
  • В пункте 1 раздела «В» Декларации о полиции говорится, что полиция является государственной службой, созданной в соответствии с законом, в обязанности которой входит поддержание и охрана правопорядка.

    В этой связи необходимо:

    в статье 1 законопроекта слова «охраны общественного порядка» заменить на слова «поддержание и охраны правопорядка».

    +1
  • 3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.

    Состав и структура полиции не должны определяться президентом РФ. Президент избирается на 4 года. Целесообразно ли каждые 4 года изменять структуру и состав полиции.

    +1
  • 2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных главой 4-5 настоящего федерального закона.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:13

    п.2 ст.1 касательно права применения полицией мер гос. принуждения отнести к соответствующей ст. закона "...о правах и обязанностях..."

    +0
  • Николай, 15 сентября, 07:51

    Изменить содержание пункт 3 ст.1 на следующее: "Состав и структура полиции определяется настоящим Федеральным законом"

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 02:46

    состав и структура должны быть четко прописаны в законе.

    +1
  • Серегин, 15 сентября, 02:18

    1а. Приоритетом деятельности полиции является предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению. Деятельность по пресечению правонарушений не должна иметь приоритет над деятельностью по их предупреждению.

    В случае, если установлено, что сотрудником полиции умышленно не приняты меры к предупреждению административного правонарушения с целью осуществить деятельность по его пресечению, такие действия признаются незаконными и к сотруднику полиции могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

    +0
  • AnnaT, 14 сентября, 23:37

    Чем переименовывать милицию в полицию, лучше что-нибудь реальное сделать - например, обследовать территории на предмет снижения уровня преступности, с выдачей предписания местным властям добавить фонарей, закрыть подвалы и т.п., а потом проверить исполнение этих предписаний.

    Есть достаточное количество сотрудников милиции, с честью выполняющих свои обязанности и действительно защищающих граждан и помогающих им в экстреных ситуациях. Займитесь "рекламой" таких людей и такого отношения к службе в милиции, подключите прессу и ТВ для формирования нормального образа милиционера - как реального, так и художественного, вместо того что в некоторых сериалах и боевиках показывают."Чернухи" людям уже достаточно, хочется позитива, тем более что это не обман или вымысел, а пропаганда реальных поступков.

    Простое переименование ничего не изменит, ГАИ в ГИБДД уже переименовывали - толку-то...

    А слово "полиция" почему-то в первую очередь ассоциируется с "полицаем" времен Великой Отечественной войны - вряд ли это можно рассматривать как позитивный образ...

    И детям не придется объяснять, почему дядя Степа - милиционер, а на улице ходит полицейский, и чем они отличаются.

    +0
  • Владимир, 14 сентября, 22:50

    К вопросу о названии:

    Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации"

    Статья 1 "В соответствии с Конституцией РФ государственным языком является русский язык."

    Статья 3.

    1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:

    2) в наименованиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, организаций всех форм собственности."

    Вряд ли кто-нибудь будет доказывать, что слова "милиция" и "полиция" русские.

    Если сам законодатель не исполняет действующие законы то, что можно ожидать от так называемых "блюстителей порядка"?

    +0
  • booker, 14 сентября, 21:35

    п 1 данной статьи изложить в следующей редакции "Полиция - государственная правоохранительная вооруженная организация, защищающая граждан, их права, свободы и законные интересы, общество и государство от преступных и иных противоправных посягательств."

    И внутреннее построение у нее должно быть как у каждой организации (в кадровом подразделении долны быть только сотрудники занимающиеся приемом, перемещением, увольнением сотрудников и психологи но ни как не оркестры и спортивные команды (состоящие из сотрудников которые состоят в штате и не занимающихся деятельностью связаннои с обязанностями возложенными на полицию, разного рода инспектора обучающие полицейских непонятно чему не относящемуся к служебной деятельностью, воспитатели взрослых дееспособных вменяемых сотрудников полиции и т.д.

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 20:02

    Исключить из статьи 1 главы I пункт 2, и включить отдельной статьей в главу V закона, поскольку данный пункт, как и вышеуказанная глава, регламентирует применение мер государственного принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    +0
  • ВАЕ, 14 сентября, 13:34

    3. Необходимо запретить совмещение должностей: министр МВД – генерал полиции – генерал армии (внутренних войск). Нормативно-правовые документы по полиции и внутренним войскам должны подписываться по своим направлениям, либо полиции, либо внутренним войскам, а не как ранее - генерал армии подписывал приказы по линии милиции.

    +12
  • Erneuern, 14 сентября, 12:04

    1.Полиция не должна реализовывать политику государства! А конституционные права граждан полиция защищать не будет?

    2. "Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом." - здесь необходимо дополнение и согласование федерального закона с Конституцией (т.к. согласно п.1 ст.15 1. "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.")

    3. Не указано, какому ведомству (министерству) подчиняется полиция (сейчас это МИНЮСТ, а после принятия закона?).

    +5
  • АндрейМ, 14 сентября, 10:50

    комментарий к статье 1. Полиция и ее назанчение:

    Функция по нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел для полиции представляется излишней.

    Если посмотреть соответствующие положения ФКЗ РФ от 17.02.1997г. №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", то согласно положений ст.1, ст.19 можно прийти к выводу, что таким федеральным органом является Правительство РФ. Таким образом возникает вопрос: "полиция составная часть Правительства РФ ?".

    В статье не хватает пункта об отчетности деятельности полиции перед Президентом РФ и Федеральным Собранием в ежемесячных посланиях.

    +3
  • Алексей, 14 сентября, 09:48

    Из пункта 1 статьи 1 проекта закона исключить следующие слова:

    "осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел),"

    +0
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 08:17

    1. исключить - "осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел", исполнители должны быть исполнителями , а то получатся, что сами для себя напишут ,всё что им вздумается.

    дополнить - "конституционных" прав и свобод граждан

    2. дополнить - ...в пределах, установленных ф.законом "и не противоречащих Конституции РФ."

    3. Исключить всё кроме ФСБ

    3. дополнить - "и утверждаются Государственной Думой"

    +1
  • Геннадий О., 13 сентября, 23:00

    Менять название с МИЛИЦИИ на ПОЛИЦИЮ нельзя. Почти за 100 лет существования милиции выросло не одно поколение граждан и у большинства из них в голове отложилось хорошее. Плохое пришло лишь только в 90-е годы. Отсюда и надо начинать. Устранить ошибки и работать дальше. Кроме того, в данный момент это экономически очень затратно. Лучше эти деньги направить на денежное довольствие. Менять надо не вывеску, а целое поколение новых начальников начиная с МВД,ГУВД, ОВД. Сейчас в органы приходит хорошая молодежь, но в течение одного года "система палочной работы" все ценное из сотрудника выбивает, меняет его психологию в целом, и в том числе отношение к работе. Незаконные приказы, палочная дисциплина, - вот причина всех бед в органах.

    +9
  • otvodov, 13 сентября, 18:23

    Исключить слова ", осуществляющего функции...в сфере внутренних дел,и"

    +0
  • Angel, 13 сентября, 15:08

    1.Полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в сфере внутренних дел, и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

    2.Полиция подчиняется Президенту Российской Федерации.

    3.Состав и структура Полиции:Дорожная полиция,Криминальная полиция,Экономическая полиция(ОБЭП),Экологическая полиция,полиция Нравов(и ФСКН),полиция Безопасности(ФСБ),Регистрационная полиция(и ФМС).

    +1
  • kata, 13 сентября, 14:12

    1. замечание:в 1 пункте пишется назначение-защита здоровья, во 2- в том числе физическую силу, что нелогично

    если приоритет то, что перечисляется в п.1, то п 2 надо убирать

    2 замечание: п.2 полиция имеет право, а где ответственность полиции???

    +0
  • Yaroslav, 13 сентября, 14:06

    1. исключить - "осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел", как несвойственные функции, милиция или в вашем варианте ФБР - исполнительный орган не вырабатывающий собственную бесконтрольную политику

    дополнить - "конституционных" прав и свобод граждан

    2. дополнить - ...в пределах, установленных ф.законом "и не противоречащих Конституции РФ."

    3. дополнить - "и утверждаются Государственной Думой"

    +2
  • ппс, 13 сентября, 11:51

    Сократить личный состав, а потом уплотнять наряды. В чем гениальность реформы???

    +0
  • Vampire, 12 сентября, 16:00

    Можно было бы еще описать, чем являются специальные средства для полиции.

    +0
  • Владкмс, 12 сентября, 07:49

    1.Полиция ни при каких условиях не занимается выработкой государственной политики.

    2. Состав и структура полиции не может определяться одним человеком. Состав и структура должны определяться государственной думой.

    3. Формулировка статья в корне не верная. начать надо с того, что защита конституционных прав - это главная задача полиции.

    +7
  • Кулагин Павел, 11 сентября, 22:25

    Считаю, что в часть 2 статьи 1 нужно добавить слово "настоящим" федеральным законом. Т.е. весь порядок применения физической силы, спец. средств и оружия должен быть прописан в одном нормативном акте - Законе "О полиции" и больше нигде, дабы потом не возникло противоречий, недоразумений и т.п.

    +6
  • Андрей, 11 сентября, 19:40

    Полиция не должна заниматься выработкой политики и нормативно-правовым регулированием. В этом случае возникает соблазн принятия нормативно-правовых актов, направленных не на решение основных задач полиции, а направленных на решение "ведомственных" и "личных" вопросов.

    +8
  • Bikau, 11 сентября, 10:49

    Министр должен быть политическим,гражданским лицом,заниматься контролем, финансированием , следить за законностью.Это представительское лицо от партии власти, отвечающее за данное направление.В подчинение у него должны быть в подчинение "Директор(Начальник) Федеральной полиции".

    "Директор(Начальник) Федеральной полиции"- должен быть выходцем из полиции, профессионалом, достигших определенны заслуг, прошедший всю карьерную лестницу. Он должен непосредственно руководить своим ведомством, заниматься координацией деятельности полиции и быть компетентным в вопросах своего ведомства. Также он должен быть подотчетный Министру МВД- отвечать за законность в своем ведомстве, за правопорядок и возложенные законом обязанности на полицию.

    +4
  • Дмитрий, 10 сентября, 17:37

    Статья 1 часть 1 В статье никак не упомянуты Юридические Лица и предприниматели, Т.е. Их законные права полиция защищать не будет. А это потому, что таких прав у них нет - у них только права дойной коровы для милиции ( ПАРДОН ПОЛИЦИИ)

    +26
  • Иорданов Александр, 10 сентября, 17:27

    Функция по нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел для полиции представляется излишней.

    Скорее она должна быть передана Минюсту России, например.

    +15
  • Лихарев Владимир, 10 сентября, 17:23

    Внести структуру полиции в Закон, соответственно изменения структуры будут вноситься ЗАКОНОДАТЕЛЬНО, передать полномочия по ГОСУДАРСТВЕННОЙ регистрации транспортных средств(вместе с инфраструктурой, зданиями и сооружениями) из ГИБДД в Федеральная службу ГОСУДАРСТВЕННОЙ регистрации, кадастра и картографии

    +10
  • 123, 10 сентября, 12:02

    Уважаемые господа! Как Вы полагаете какой орган исполнительной власти осуществляет функции по "выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел"? Если посмотреть соотвествующие положения ФКЗ РФ от 17.02.1997г.№ 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", то согласно ст.1, ст. 19 можно придти к выводу, что таким органом явялется Правительство РФ. Таким образом, Полиция составная часть Правительства РФ?

    +4
  • Ksenia Vakhrusheva, 9 сентября, 17:16

    Ст. 1, п. 3 – Состав и структуру полиции прописать в данной статье, вместо того чтобы она определялась Президентом.

    +24
  • mashin, 9 сентября, 15:14

    Статья 1. Необходимо отразить наименование органа исполнительной власти, в структуре которого функционирует система полиции. Это либо МВД России или наименование другого ведомства.

    Назначение полиции должно быть такое же как и милиции

    (ст.ст. 1 Закона РФ «О милиции»). Положение п. 1 ст. 1 проекта в части определения места полиции в системе неизвестного органа государственной власти в сфере внутренних дел не определяет предназначение полиции. Положение о структуре полиции и её подчиненности какому-то органу исполнительной власти является важнейшим элементом такой организации.

    Полиция призвана защищать не только права и свободы любой личности, находящейся на территории Российской Федерации, но также законных интересов общества и государства от преступлений и иных противоправных действий, о чём в проекте не сказано.

    Термин «противодействие преступности» представляется неопределенным.

    Полиция, как и милиция, призваны не бороться с преступностью, а защищать законные интересы личности, общества и государства не столько от преступлений, но иных противоправных деяний путем осуществления определенных функций и установлением соответствующих полномочий по их осуществлению.

    Кроме того, полиция призвана в соответствии со ст.ст. 3, 9 закона РФ «О безопасности», выявлять и нейтрализовать как реальные, так и потенциальные угрозы безопасности.

    Охрана общественного порядка и собственности, общественной безопасности – это одна из функций полиции, с помощью которой, наряду с иными функциями, она призвана защищать законные интересы граждан.

    Пункт 2 подлежит исключению, так как отражает не назначение полиции, а её права применять меры государственного принуждения, что отражено в соответствующих статьях проекта.

    Пункт 3 также подлежит исключению, так как его положения не определяют назначения полиции. Вопросы состава и структуры полиции являются элементом организации деятельности полиции.

    +9
  • Федосеев В. А., 9 сентября, 14:39

    Часть 1, статью 1 продолжить: «А также поддерживает, оказывает содействие и необходимую помощь в самозащите граждан своей жизни, здоровья, прав и свобод от посягательств преступников».

    +8
  • predlozhil, 9 сентября, 13:58

    За ГРАЖДАНСКОГО Министра МВД (полиции) в РФ.

    +10
  • Львов Борис, 9 сентября, 13:52

    Предложенный к ст.1 пример о назначении руководителя МВД гражданского лица поддерживаю и полностью одобряю. Кстати у нас такой неплохой пример уже был, в свое время в 1999 г. и далее, в РФ министром МВД был назначен и руководил данным министерством Б. Грызлов.

    +4
  • predlozhil, 9 сентября, 13:05

    Меняется концепция, и название здесь далеко не главный вопрос. Прежняя структура себя изжила, как и прежнее название. И на то, чтобы изменить её в лучшую сторону, а именно в сторону "службы РАДИ народа", а не против него - ни каких денег не жалко. Такой же, как и Вы - налогоплательщик.

    Есть предложение, Министра МВД (в будущем Министра полиции) назначать из гражданских лиц (возможно юристов), не выходцев из структур МВД. Дабы он в работе своей руководствовался, прежде всего, взглядом и проблемами обычного гражданина, а не взглядом человека выросшего по служебной лестнице в МВД.

    Возможно, такой шаг поможет в борьбе с коррупцией. Гражданский Министр полиции будет смотреть глазами народа. Он станет тем самым промежуточным звеном между простыми людьми и полицией, это облегчит общение и взаимопонимание. Так в будущей полиции будет больше порядка и прозрачности.

    +7
  • Иванов Ю, 9 сентября, 12:24

    Закон должен быть, как НАСТОЛЬНАЯ КНИГА, причём как для граждан, так и для правоохранительных органов. В нём должны быть ответы на все (или почти все) правовые вопросы по теме правопорядка

    Вспомните слова профессора Преображенского (из произведения Булгакова):

    «…но чтобы это была такая бумажка, при наличности которой ни Швондер, ни кто-либо иной не мог бы даже подойти к двери моей квартиры. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ БУМАЖКА. ФАКТИЧЕСКАЯ. НАСТОЯЩАЯ. Б Р О Н Я.» (так и хочется после слова «броня» поставить три восклицательных знака).

    Представленный проект даже предпосылок не имеет считаться таковым документом. Кроме деклараций и ссылок на ИНЫЕ нормативно-правовые акты, в проекте мизерное количество конкретных пунктов, как для граждан, так и самой милиции. Нет самого главного – механизма реализации положений этого Закона.

    Обращение к Президенту. Предоставьте обществу возможность участвовать во втором чтении ПРОЕКТА, с учётом комментарий, писем, мнений специалистов. Предлагаемый период обсуждения - с 15 октября 2010 г. по 1 декабря 2010 г.

    Оптимист Иванов Юрий.

    +18
  • Геннадий, 9 сентября, 04:38

    Я согласен что необходима реконструктуризация нашей милиции и в рамках переименования милиции в полицию главной целью является новый нормы и правила поведения полицейских которые будут значительно отличатся от того образа милиционера которым на данный момент берет взятки и сам нарушает законы. Я хотел бы чтобы новый закон о полиции не поменял только названия, но поменял и структуру правоохранительных органов.

    1. отделы по розыску, ОБЭП, следственный отдел и.т.д я считая их необходимо перевести в полицию сохранив за ними их полномочия.

    2. а участковых, ППС, вневедомственную охрану сделать из них народную милицию на основе выборов кандидатов и самих сотрудников милиции, а также к ним присоединить частных охранников, так как частный охранник имеет практически те же функции и обязанности, но видя преступления предотвратить или применить силу так как оно происходит не на его охраняемой территории и любое вмешательство буде наказуемо законом. И конечно же здесь я хотел бы упомянуть о Закон «Об частной охранной и детективной деятельность», где указано, что гражданин работая в охране и являясь частным охранником не может, занимается ни какой другой деятельностью. Я как общественный деятель не могу работать в охране, но у меня нет материальных средств для привлечения членов в общественную организацию. Приходя в ЧОП, разговаривая с частными охранниками по привлечению их в общественную организацию, они боятся в ступать, так как потеряют работу их основной заработок хоть он мизерный (средняя зарплата охранника в Саратове составляет 6000-8000 руб ), директора ЧОП не разрешают вступать, запугивают увольнением, не выплатой черной зарплаты, но я думаю, что директорам и самим есть чего боятся. По этому хотелось бы, чтобы общественному деятелю полагалась бы хоть минимальная зарплата от государства и как общественной организации выдавались хоть какие то подъемный деньги на бумагу, транспортные расходы, реклама хотя бы необходимый минимум. И еще в нашей стране около 6 000 000 частных охранников, но не существует ни какой тарификации по оплате труда, хотя частный охранник это тоже милиционер, который защищает жизнь, здоровье и имущество граждан.

    3. ГАИ как структуру необходимо выделить отдельно, если оставить тоже название то необходимо расшифровать слова ГАИ - это государственная авто инспекция значит они кроме слежения за правилами дорожного движения, должны проводить инспекцию автомобиля, дорожного покрытия, следить за работой светофоров, за люками и выписывать штрафы не только авто владельцам, но и предприятиям, а не заниматься вымогательством и взяткобрательством.

    Необходимо изменить не только структуру но и менталитет нашей доблестной милиции,

    но это законом не пропишешь.

    +5
  • Иванов Ю, 8 сентября, 23:25

    "Главное,- сказал замминистра внутренних дел Сергей Булавин, - чтобы сотрудник органов внутренних дел "выполнял функцию полицейского в соответствии с законом, а смена вывески - вопрос ТЕХНИЧЕСКИЙ".

    А мне, как налогоплательщику, не нужно, чтобы этот чисто "технический вопрос" решали за МОИ деньги. Мне ТЕХНИЧЕСКИ устраивает название МИЛИЦИЯ.

    Как легко Булавин говорит о сотне, другой миллионов рублей на переиментвание, как будто речь идёт о двух, трёх копейках. Когда же закончится такой расточительный подход к любому делу??? Похоже, чиновники крепко "вцепились" за новое название.

    Пока не будет озвучена хотя бы приблизительная сумма затрат на переименование, об этом не должно быть и речи.

    +6
  • Иванов Ю, 8 сентября, 23:24

    "Главное,- сказал замминистра внутренних дел Сергей Булавин, - чтобы сотрудник органов внутренних дел "выполнял функцию полицейского в соответствии с законом, а смена вывески - вопрос ТЕХНИЧЕСКИЙ".

    А мне, как налогоплательщику, не нужно, чтобы этот чисто "технический вопрос" решали за МОИ деньги. Мне ТЕХНИЧЕСКИ устраивает название МИЛИЦИЯ.

    Как легко Булавин говорит о сотне или двух миллионов рублей на переименование, как будто речь идёт о двух, трёх копейках. Когда же закончится такой расточительный подход к любому делу??? Похоже, чиновники крепко "вцепились" за новое название.

    Пока не будет озвучена хотя бы приблизительная сумма затрат на переименование, об этом не должно быть и речи.

    +6
  • Сергей_М, 8 сентября, 21:59

    Статья 1

    1. Имеется: "...и предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности."

    Предлагается: « и предназначена для службы интересов всего общества, а именно осуществления общественной безопасности: предупреждать и противодействовать нарушениям прав и свобод любого человека на территории РФ на основе Конституции РФ.»

    Далее, в других статья можно расшифровать более подробно, что является общественной безопасностью для всех лиц находящихся на территории РФ.

    2. Имеется: «Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.»

    Предлагается: «Полиция может применять в отношении лиц принуждение, включая физическую силу, спец.средства и огнестрельное оружие только в том случае, если данное лицо нарушает основные права и свободы других людей указанных в Конституции РФ».

    А то получается, что можно какого-то принудить или даже стрелять за что угодно, только потому что есть какой то непонятный федеральный закон, а Конституция есть главный закон и её должны знать почти все.

    3. Имеется: «Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.»

    Предлагается: «Состав и структура полиции определяется Президентом Российской Федерации, после рассмотрения данных положений в Государственной Думе, Общественной палате РФ».

    В данном случае только Президент занимается составом и структурой, а другие члены общества только ставятся в известность после принятия, что как то не по демократически. Есть такая поговорка на этот счёт – «Своя рука владыка».

    +6
  • Leviaphan, 8 сентября, 19:18

    Полиция – это специализированный государственный орган охраны и защиты правопорядка в виде подчинённого Правительству военизированного формирования штатно-должностной иерархической структуры из специально отобранного, обученного и находящегося на оплачиваемой государственной службе контингента, профессионально выполняющего свои уставные задачи на основе и в рамках закона, в равных интересах всех граждан на всей территории государства.

    +0
  • sclar, 8 сентября, 18:53

    Идея в следующем: Производить ротацию между ГАИ и Полицией в течении 3-5 лет. Для того чтобы сотрудник полиции развивался юридические не только в знаниях 2-3 глава КоАП и УПК. И я считаю это будет противодействие коррупции, т.к. "связи" с подразделениями контролирующими деятельность сотрудника в течении этого периода сложно организовать.

    +5
  • Garik, 8 сентября, 17:16

    Дабы исключить влияния чиновников на полицию, необходимо полицию сделать региональной и выбирать главу полиции в каждом субъекте. Так делается в большинстве демократических стран. Иначе полиция ничем не отличается от милиции.

    +3
  • Бобырев В.В., 8 сентября, 17:03

    Пункт 1 ст. 1 необходимо уточнить, перефразировав предложение «…для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности» следующим образом: «…для противодействия преступности, охраны общественного порядка, государственной, частной, иной формы собственности и обеспечения безопасности экономических отношений». Указание на безопасность экономических отношений важно, на мой взгляд, и потому, что далее в тексте законопроекта уделяется большое внимание налоговой сфере, финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и т.п.

    Депутат ГД Бобырев В.В.

    +1
Цитировать