Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

Замечания и предложения к статье 3 (286)

Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(0)

Замечания и предложения к статье 3 (286)

  • В статье 4 Модельного закона определено, что деятельность полиции (милиции) регулируется конституцией, данным Законом, иными законами и правовыми актами, а также ратифицированными международными договорами.

    В статье 3 законопроекта определено, что правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    То есть законопроектом определено, что все международные договоры независимо от того ратифицированы они или нет Российской Федерации являются правовой основой деятельности полиции.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:38

    Предлагаю:

    - ст.3 изложить в следующей редакции: "Деятельность органов Полиции и ее должностных лиц (руководителей, сотрудников, начальников и подчиненных всех уровней)осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, прошедших регистрацию в Министерстве Юстиции на предмет соответствия действующему законодательству.

    +0
  • АндрейМ, 14 сентября, 11:22

    комментарий к статье 3 Праовоая основа деятельности полиции:

    Правовую основу деятельности полиции должен составлять исчерпывающий перечень нормативных актов, а именно: Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, УПК РФ, УК РФ. Отсылки к ним нормативно-правовым актам является лишним.

    +3
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 09:15

    1)общепризнанные принципы и нормы международного права,

    2)международные договоры Российской Федерации,

    3)Конституция Российской Федерации,

    4)федеральные конституционные законы РФ,

    5)нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

    +2
  • Yaroslav, 13 сентября, 14:41

    Исключить "другие федеральные законы" нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел" - для правовой основы, достаточно и того, что перечислено, а другие федеральные законы позволят действовать на основании ВСЕХ существующих уже законов, которые и собираются менять(!!!), а также отгородиться нормативами и актами от чего угодно (!!)

    +1
  • kata, 13 сентября, 14:18

    Если эти все вещи - основа, то при приеме на работу их надо наизусть спрашивать, как минимум, и проводить у действующих экзамен на знание основ, а тех, кто не знает - дополнить статью о причинах увольнения за незнание основ деятельности.

    +1
  • Вадим, 13 сентября, 13:09

    Ст.3 изложить в следующей редакции: "Сотрудник полиции не может в оправдание незаконного действия или бездействия или незаконного ограничения прав и свобод граждан ссылаться на интересы службы,...." далее по тексту

    +0
  • Старик Мюллер, 13 сентября, 10:04

    Уважаемые коллеги!Хочу обратить Ваше просвещенное внимание на следующий момент: представьте себе какую библиотеку должен таскать с собой хотя бы постовой (я уж помолчу об участковом). Полицейский должен в своей повседневной работе руководствоваться и умело применять: 1)Кодексом об административных правонарушениях 2) Уголовным Кодексом 3) Уголовно-процессуальным Кодексом, и наиболее подготовленные (криминальная полиция-милиция - Законом об ОРД. И все! Перечисленные мною законы уже являются составными частями Конституции РФ. А так покажите мне пальцем хотя бы одного юриста, ЗНАЮЩЕГО Конституцию. По-моему их нет!

    +0
  • IronDuke, 13 сентября, 08:09

    1) В дополнение к комментарию Кирилла (4 сентября, 19:40) по ст.3. предлагается по аналогии с практикой работы аудиторов, разработать Федеральные правила (стандарты) деятельности полицейского РФ и Кодекс этики полиции РФ, внести ссылки на них в ФЗ "О полиции" в ст.3, и сделать их обязательными к изучению для сотрудников МВД. Притом, эти документы должны быть обязательными к исполнению, а пренебрежение и игнорирование их положений должно приводить к разъяснительной работе со стороны старших товарищей, а в случае неоднократного нарушения -- наказанию, вплоть до увольнения из рядов полиции. Понятно, что в одночасье такие правила и нормы этики не разработать, но, я считаю, надо работать в этом направлении.

    2) Требуется отдельным пунктом в статье 3 выделить главенство положений Конституции над остальными нормативно-правовыми актами России. С одной стороны, это и так понятно, но лишний раз себе и людям в погонах напомнить об этом будет нелишним. Мы ведь идём к правовому государству как-никак.

    3) Присоединяюсь к высказанному неоднократно мнению о том, что настоящий ФЗ должен носить всеобъемлющий характер, частые отсылки к иным законам, считаю, надо убрать, а прописать всё максимально в одном законе. Пусть для этого понадобится добавить несколько глав в начале (термины и определения) и несколько глав по тексту, но это будет единый документ, которым будут пользоваться как работники правоохранительных органов, так и простые граждане России (без необходимости иметь полный комплект томов по праву, т.к. один закон ссылается на другой, а тот ещё на пару-тройку), а ведь именно для последних же разрабатывался этот закон. Плюс, отказ от ссылок позволит не размывать права и обязанности полицейских законодательными и подзаконными актами разных уровней, что также увеличит прозрачность их деятельности и поспособствует публичному контролю над деятельностью сотрудников в погонах.

    4) В дополнение к пред. пункту, все изменения и дополнения в закон должны проходить через Федеральное собрание РФ. Иных вариантов регулировать деятельность полиции быть не должно. В том числе Указы Президента, Правительства, Министра МВД не должны дополнять/изменять правовой базы полицейских. Да и граждане должны понимать, что всё, что они ожидают и всё, что от них могут требовать, описано в одном законе, без пространных формулировок о внутренних Регламентах или Приказах Министра ВД, а такие отсылки незаконны по своей природе.

    5) Должна быть прописана вся структура МВД, чтобы читающий мог однозначно для себя понять, к кому следует обращаться по должности, посту и пр. для решения тех или иных вопросов.

    +1
  • Кулагин Павел, 11 сентября, 22:36

    Про Конституцию, нормы международного права и международные договора, федеральные конституционные законы - спору нет. А вот насчёт "другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел" надо быть очень внимательным. У нас не раз было, когда содержание нужных законов выхолащивалось, по сути, подзаконными актами. Я очень сильно не уверен в том, нужны ещё отсылки к другим нормативным актам, кроме перечисленных. Мне кажется, перечень нормативных актов, составляющих правовую основу деятельности полиции, должен быть исчерпывающим и ограниченным: Конституция, нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий закон, УК, УПК И ВСЁ!!!

    +2
  • Дмитрий, 10 сентября, 18:33

    В Ст 3 предлагаю внести разъяснение для САМИХ полиционеров (везде сталкиваюсь что они этого не знают и не понимают)

    Верховенство КОНСТИТУЦИИ над актами органов.Они ведь счтают распоряжение их лейтенанта (или министра) важнее Законов Кодексов и Конечно конституции. К сожалению, это факт жизни.

    Т.Е. Излагать например как Нормативные правовые акты в части не противоречащей Законам,Кодексам и Конституции. ИТД.

    +3
  • mashin, 9 сентября, 15:15

    Статья 3. Общеизвестно, что право не образует основы любой деятельности, оно лишь устанавливает правовой режим её осуществления и организации. Конституция является не основой деятельности полиции, а основой правового регулирования деятельности. Поэтому некорректно относить Конституцию Российской Федерации, другие законы и, тем более, нормативные акты органа исполнительной власти к правовой основе деятельности полиции.

    +2
  • Хаустов Антон, 8 сентября, 18:32

    п3. Сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам..

    принуждать, к каким либо действиям...

    +5
  • Александр, 8 сентября, 07:15

    В ст. 3 законопроекта в целях ее приведения в соответствие со ст. 90 и 115 Конституции Российской Федерации слова «нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации» необходимо заменить словами «нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации».

    +1
  • Т.Н.Москалькова, 7 сентября, 19:22

    Т.Н. Москалкова

    В статье 3 законопроекта после слов «другие федеральные законы» дополнить словами: «законы субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности».

    Данное дополнение позволит создать правовую основу осуществления административно-юрисдикционной деятельности полиции, закрепленную как в КоАП Российской Федерации, так и в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Исключение законов субъектов Российской Федерации из правовых основ деятельности полиции автоматически сделает работу полиции по пресечению административных правонарушений, предусмотренных ими, нелегитимной. А эта сфера связана с охраной общественного порядка и обеспечением безопасности граждан.

    6. В этой связи также следует внести коррективы в пункт 16 части 1 статьи 12 закрепляющие за полицией обязанность не только «пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности органов внутренних дел», но и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, ответственность за которые установлена законами субъектов Российской Федерации.

    +3
  • Виктор, 7 сентября, 13:09

    Необходимо соблюдения сотрудниками полиции Международно-правовых актов, а также договоров Р.Ф, в том числе конвенций ООН " О правах человека" (1948г), " О правах ребёнка" (1959). А также знание данных конвенций каждого сотрудника полиции, тем более знаний конституции Р.Ф. Глава2. Права и свободы человека и гражданина. Особенно знание Статей конституции Ст-17, Ст-19, Ст-21, Ст-22.

    +2
  • Кирилл, 4 сентября, 19:40

    Правовую основу деятельности полиции составляют...

    Добавить: "Кодекс чести полицейского."

    +3
  • BSI-PG, 3 сентября, 15:51

    1. «Полиция осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией» и далее по тексту.

    2. Cлово «другие» (федеральные законы) заменить на «иные».

    +3
  • Tomich, 3 сентября, 11:59

    На мой взгляд любой Закон должен быть четким, понятным, не допускающим трактования и самодостаточным.

    Понятия "Общепризнанные принципы и нормы международного права", "Международные договоры Российской Федерации" не являются четкими и однозначными. Их необходимо исключить.

    Остальное оставить как есть - вполне достаточно.

    На самом деле Конституция и остальное Российское законодательство не должно противоречить "Общепризнанным принципам международного права". Также не могут противоречить нашим Законам и принимаемые правовые акты.

    +3
  • Aleksandr S., 2 сентября, 15:57

    после фразы "а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел" добавить: "принимаемые исключительно в случаях, установленных федеральным законом".

    +1
  • Igor, 1 сентября, 21:53

    Добавить вторым абзацем: "Другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не должны противоречить настоящему федеральному закону."

    +2
  • Евгения, 1 сентября, 20:39

    Общепризнанные принципы и нормы международного права должны быть указаны в первую очередь для соответствия иерархии;

    Нужно добавить региональные нормативные акты.

    +0
  • Правовую основу деятельности полиции составляют:

    1)общепризнанные принципы и нормы международного права,

    2)международные договоры Российской Федерации,

    3)Конституция Российской Федерации,

    4)федеральные конституционные законы РФ,

    5)настоящий и (Федеральный закон) другие федеральные законы РФ,

    6)нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, (а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    +3
  • Ник, 30 августа, 10:27

    ArtStaide, 29 августа, 16:03

    Необходимо, чтобы сотрудники органов полиции несли бОльшую ответственность, чем обычные граждане - ведь именно полиция должна ОХРАНЯТЬ граждан. Например к сроку за преступление для обычных граждан добавлять +3 года. И никаких условностей!

    ___ВНИМАТЕЛЬНЕЕ читайте КОНСТИТУЦИЮ Статья 19

    1. Все равны перед законом и судом.

    2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. ___Полицейский в первую очередь гражданин РФ, как и все люди, а не робот.

    +2
  • ArtStaide, 29 августа, 16:04

    Также правовую основу должны составлять локальные и региональные нормативно-правовые акты.

    +1
  • ArtStaide, 29 августа, 16:03

    Необходимо, чтобы сотрудники органов полиции несли бОльшую ответственность, чем обычные граждане - ведь именно полиция должна ОХРАНЯТЬ граждан. Например к сроку за преступление для обычных граждан добавлять +3 года. И никаких условностей!

    +2
  • Копасов Вадим, 27 августа, 22:29

    Статья 3. Базовое право полиции.

    1. Базовое право полиции слагается из декларации о полиции и данного закона, всяких уложений к данному закону, всякие обязательства высказанные и посланные верховному главнокомандующему от палат Федерального Собрания главнокомандующему полиции и оформленные должным образом и порядке. По полиции всяких дел отдельно указывается глава соответствующего уложения данного закона.

    2. В отношении всякого иностранного и международного права, обязательства и ответственности, то необходим акт палаты иностранных дел федерального кабинета полиции,в котором указано всё необходимое и потребное к полиции иностранных дел.

    3. В отношении всякого внутреннего права, обязательства и ответственности, то необходим акт палаты внутренних дел федерального или территориального кабинета полиции, в котором указано всё необходимое и потребное к полиции внутренних дел.

    4. В отношении всякого прочего права, обязательства и ответственности, то необходим акт палаты всяких дел федерального кабинета полиции,в котором указано всё необходимое и потребное к полиции прочих дел.

    5. В отношении любого вышеуказанного права, обязательства и ответственности, то необходим акт палат Федерального или Конституционного Собрания, Генеральной прокуратуры или Верховного, Арбитражного и Конституционного Суда, прочее просматривается через конституцию и акты изданные должным образом и полном порядке и опубликованные в соответствующем порядке.

    6. В отношении всякой ответственности полиции, то как специальные вооружённые силы они имеют ту часть ответственности для неё предусмотренной в кодексах и актах изданных после издания декларации о полиции вернее регламентом полиции, где будет указано и описано всё необходимое в отношении ответственности, однако всё что не уполномочено, также и в отношении права, обязательства и ответственности для милиции прокуратуры, суда и армии возлагается на полицию.

    7. Прочее в отношении права, обязательств и ответственности полиции диктует, только конституция и декларация о полиции или милиции или армии и ни чего более неё.

    +4
  • Иванов Ю, 24 августа, 15:28

    Совершенно согласен с "777, 11 августа", что общепризнанные принципы не могут являться правовой основой по определению. Пожелание к юристам-аналитикам: проанализируйте, пожалуйста, может ли быть уместным такое выражение в этой статье с юридической точки зрения, ведь дальше по тексту уже есть ссылка на международные договоры РФ, в которых, думаю, учтены все принципы и нормы.

    Второе. Нормативные правовые акты Президента, Правительства, и уж тем белее, ОРГАНА ВД не могут составлять ОСНОВУ деятельности милиции-полиции, пусть юристы решают.

    +3
  • Карташев Александр, 24 августа, 14:02

    К ст.3 Проекта закона О полиции

    До рассмотрения закона о полиции, необходимо принять поправки к Конституции РФ и принять закон о самом МВД РФ:

    В ст.10 Конституции предусмотрены органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Установление системы таких органов и их формирование ст.71 Конституции отнесено к ведению РФ. По предмету ведения Российской Федерации (ст.76) должны приниматься федеральные конституционные и федеральные законы.

    Ст. 83 Конституции не позволяет Президенту формировать полицию и его указы не должны противоречить ей (ст.90) и законам, а обсуждаемый проект не относит полицию к генералам Вооруженных сил. Глава 6 Конституции определила случаи участия Президента в формировании исполнительной власти. Кстати, ст.112 говорит о структуре федеральных органов предлагаемых Премьером, а не о "централизованной системе" внутри какого либо одного органа.

    До настоящего времени правовой статус МВД РФ определяется положением по Указу Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N927, а не законом. Получается, что силовые органы исполнительной власти (внутренние войска и милиция) подчиняются органу, о функционале которого не принят закон.

    Ст.114 Конституции относит к ведению Правительства осуществление мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; прямое президентское управление (формирование) полицией вероятно допустимо в чрезвычайное время; с принятием такой редакции закона, есть основания считать это время наступившим, при этом соблюдение процедур, предусмотренных ст.102 Конституции необязательно (Совет Федерации, утверждая такую редакцию, считается высказавшимся за введение такового).

    Конституционный суд, наверное, даст необходимые разъяснения, однако, четко прописанная Конституция, должна быть понятна и без разъяснений, а принимаемые законы соответствовать ей по букве и духу.

    +3
  • Борис, 23 августа, 13:35

    Считаю, что данный закон НЕ ДОЛЖЕН быть принят в предложенном виде. Проект данного закона подготовлен МВД "под себя", т.е. с таким расчетом, чтобы им было проще работать, не важно, как это скажется на соблюдении прав и свобод граждан, сохранности их имущества и т.д. Если мы хотим серьезных перемен в работе милиции (полиции), то надо понимать, что при осуществлении последними своей деятельности, они должны соблюдать ПРАВА И СВОБОДЫ граждан. Именно граждане платят налоги, часть из которых тратится на содержание полиции, и граждане (налогоплательщики) могут требовать, чтобы она работала в соответствие с современными требованиями, как это реализовано в Европейских странах. Поэтому, в подготовке закона должны активно участвовать юристы и правозащитники, как это делалось в свое время в Восточной Европе, что привело к увеличению доверия граждан к полиции. А не хотим этот вариант, так пусть все пропишут международные консалтинговые агентства.Естественно, что зарплаты и социальные гарантии (предоставление жилья, медицинское обслуживание и т.д.)полицейских должны резко возрасти (тогда будет конкурс на должность полицейского, как в Германии, например), но должны возрасти также и требования к ним (уровень образования, физическая подготовка (в зависимости от должности, конечно), знание законов и т.д.), неукоснительное соблюдение прав граждан. В обсуждении много ссылок от действующих сотрудников, что они не смогут работать, если будет принят более "либеральный", на их взгляд, закон. Ничего страшного, кто не сможет работать, может уйти (необходимо обязательно подготовить государственную программу переобучения и трудоустройства таких сотрудников), на их место придут более подготовленные и грамотные. А пока имеем проект, который и должен был получиться, когда "лягушкам поставили задачу осушать свое болото"...

    +14
  • Если все это перечислять,то надо вставить тогда "публичной деятельности полиции", т.к внутенняя организация полиции и методики оперативно-розыскной деятельности ,регулируется ненормативными актами.

    +1
  • Владимир Алексейцев, 23 августа, 08:45

    Изложить в следующей редакции:

    Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, а также нормативные правовые акты, изданные в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    +6
  • Ольга, 22 августа, 16:01

    Глава 1, статья 3 - исключить «другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства РФ, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел».

    +8
  • вова, 22 августа, 15:19

    необходимо добавить статью с внесением дополнений и изменений в основные нормативно-правовые акты РФ-О статусе сотрудника полиции(например)- смысл в том, чтобы показания сотрудника полиции считались более весомыми чем показания иных лиц, при выявлении преступления сотрудником полиции без свидетелей, было бы достаточно показаний сотрудника полиции и т.д., не нужно было бы понятых и т.д., это бы упрстило работу полиции и качество выполняемых задач по выявлению преступлений.

    +1
  • Риф, 21 августа, 21:05

    Статью 3 изъять:

    настоящий закон, само собой разумеется, является "правовой основой";

    относительно международного права, договоров – само собой разумеется;

    закон не должен предусматривать какие бы то ни было "нормативные правовые акты": "актами" мы вскормлены больше, чем молоком матери, а если уж возникнет необходимость – пусть будут поправки в этот закон или – указы президента (не правительства).

    +1
  • Раис Максютов, 21 августа, 20:51

    Исключить «… а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.» Сами для себя не должны создавать нормативные правовые документы.

    +5
  • WiseKaa, 20 августа, 23:00

    Добавить "...составляют... ...Конвенция ООН против коррупциии с обязательной ратификацией статьи 20" (которую РФ почему-то исключила из ратификации) . Иначе доблестные "новые полицейские- старые милицейские" с официальной зарплатой в 25 000 российских рублей в месяц будут продолжать тратить по миллиону долларов США в год и ничего не изменится в лучшую сторону ни для граждан нашей страны, ни для всего государства.

    +1
  • СОВ, 20 августа, 15:39

    Конституция и Федеральные Законы

    Прочие правовые акты можно также упомянуть, но только с уточнением, "если они никоим образом не противоречат Конституции и Федеральным Законам РФ"

    +3
  • rtkr, 20 августа, 13:08

    Какие именно "общепризнанные" нормы международного права имеются в виду?

    Почему они приоритетнее, чем федеральные законы?

    Что приоритетнее: международный договор или внутренний нормативный правовой акт?

    +1
  • Greg, 19 августа, 23:52

    Уровень основания не должен опускаться ниже уровня Конституции РФ и общепризнанных принципов и норм международного права, т.к. полиция прежде всего должна охранять жизнь и свободу своих граждан, кои четко прописаны и защищены в главе 2 Конституции РФ и не могут быть изменены без принятия новой Конституции РФ.

    +6
  • peter.w, 19 августа, 22:26

    Изложить в следующем виде: «Правовую основу деятельности полиции РФ составляют Конституция Российской Федерации, Конституции и Уставы субъектов Российской Федерации, Федеральные Законы и Законы субъектов РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы».

    Все акты Президента и Правительства являются подзаконными актами и не имеют юридическую силу, ничтожны и должны быть исключены из ФЗ «О полиции РФ» как коррупционные.

    Прямое использование полиции кем-либо в своих целях и подкреплять подзаконными актами, приказами и т.д. как правило, сопровождается нарушением законности, и коррупции.

    +2
  • Димон_А, 19 августа, 19:45

    общепризнанные принципы и нормы международного права

    Что это за "юридическая формулировка" такая? Кто разъяснит, какие именно принципы и нормы являются общепризнанными?

    Я хочу лишь сказать, что при желании данную формулировку можно использовать как угодно... Достаточно "международные договоры Российской Федерации". Но! В то же время, получается, что на федеральный орган внутренних дел влияют сторонние договора... При заключении международного договора, затрагивающего деятельность МВД, должны приниматься дополнительные поправки на федеральном уровне, т.к. в ряде случаев международные договора заключаются от лица МИД, а он никак не может влиять на деятельность МВД!

    +2
  • Василевский Владимир, 19 августа, 19:43

    Дополнить статью пунктом 2 следующего содержания: «Граждане обязаны исполнять предписания нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел исключительно в тех случаях, когда такие нормативные правовые акты зарегистрированы в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области юстиции. Приказы и иные нормативные акты, исходящие от территориальных органов, учреждений, организаций и подразделений, входящих в систему федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, не распространяются на граждан, если такие акты затрагивают их права, свободы и законные интересы».

    +1
  • lawer, 19 августа, 19:08

    Ссылаться на международные договора или нет - никакого значения не имеет, поскольку согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ эти договора являются составной частью правовой системы РФ и обладают большей юридической силой по сравнению с любым законом РФ.

    А вот необходимость включения в закон общепризнанных принципов и норм международного права как правовой основы сомнительна. Хоть они тоже являются составной частью правовой системы РФ, но ч. 4 ст. 15 Конституции РФ не придает им большей юридической силы в сравнении с законами РФ. Например, в международном сообществе все большую силу набирает принцип толерантности, который выражается в его отрицательном значении - нравственном нигилизме и равнодушию к различным порокам. Зачем полиции следовать этому принципу в его отрицательном выражении в обязательном порядке, т.е. в силу закона?

    Включение других федеральных законов и подзаконных актов вообще размывает всю правовую основу по всему законодательству РФ.

    Может сформулировать иначе:

    "Статья 3. Правовая основа деятельности полиции

    1. Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы и настоящий Федеральный закон.

    2. Другие, регулирующие деятельность полиции федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел должны соответствовать настоящему Федеральному закону."

    +1
  • Сергей Ал. Суворов, 19 августа, 18:34

    В статье 3 слова «Президента», «и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.» - исключить.

    Пояснения: смотри мой комментарий к части 1 статьи 1 законопроекта.

    +0
  • эдисон александров, 18 августа, 23:43

    C.3. только Конституция и ФЗ

    +3
  • Marina, 18 августа, 21:21

    "общепризнанные принципы и нормы" или ратифицированные?

    +1
  • unuf, 18 августа, 19:50

    С точки зрения законодательной техники отсутствует смысл во включении в текст ст. 3 формулировки "настоящий Федеральный закон" в числе прочих правовых основ деятельности полиции.

    ФЗ "О полиции" по своей юридической силе ничем не отличается от упоминающихся в ст.3 "других федеральных законов". А если это так, то нахождение этого словосочетания в тексте ст.3 лишь перегружает текст, делая его более трудным для восприятия.

    +2
  • Шапошников Андрей, 18 августа, 13:54

    По моему мнению, в существующем виде этот закон не должен быть принят. Прежде всего, у него очень неудачная компоновка – огромные статьи, содержащие по 30-40 пунктов. Такой закон очень сложен для понимания и практического применения. Предположим, сотрудник полиции что-то от вас требует, ссылаясь на права, предоставленные ему ст. 13 Закона «О полиции», попробуйте, найдите эти конкретные права на 9-ти страницах, написанных мелким шрифтом. Самый простой способ – преобразовать главы в разделы, статьи в главы, а пункты в отдельные статьи.

    В проекте огромное количество отсылок, как к существующим законам, так и к неопределенному кругу, в том числе и не существующих, ведомственных нормативных актов. Это чревато тем, что сотрудники полиции будут ссылаться на некий секретный или служебный указ президента или приказ министра, увидеть который простые граждане не смогут.

    В законе нет главного – четкой регламентации каждой полицейской процедуры. Необходимо подробно расписать каждое действие каждого должностного лица полиции, и любое отклонение от этой процедуры рассматривать как незаконные действия, со всеми вытекающими последствиями. Например, как это сделано в Уголовно-процессуальном кодексе.

    Фактически необходимо создать не Закон «О полиции», а что-то типа «Кодекса о полицейском производстве». В этом кодексе должны быть прописаны не только общие права полиции, но вся структура МВД, перечислены права и полномочия каждого должностного лица от министра, до рядового патрульного, жестко зафиксированы основания и процедурный порядок принятия любого решения, выполнения любого действия.

    Необходимо запретить Министру и иным руководителям принимать какие-либо нормативные акты, изменяющие или искажающие полицейские процедуры, предусмотренные законом, либо вводить новые процедуры, не предусмотренные законом.

    И еще один момент. Закон или Кодекс «О полиции» должен восполнить существующий в настоящее время пробел в процессуальном законодательстве, а именно определить содержание так называемой «доследственной проверки заявлений и сообщений о преступлении». Т.е. характер и порядок действий должностных лиц по проверке заявления или сообщения о преступлении, в случаях, когда оснований для возбуждения уголовного дела недостаточно. Но в проекте этот пробел не рассмотрен вовсе.

    +21
  • Алексей, 18 августа, 07:14

    В Статья 3. Правовая основа деятельности полиции. Слово другие замените на иные- устоявшиеся выражение.

    +1
Цитировать