Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 4. Организация деятельности полиции

Замечания и предложения к статье 4 (382)

1.  Руководство деятельностью полиции осуществляют руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые несут ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее обязанностей.
2.  Полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, положением о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, утверждаемым Президентом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.  Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями (положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4.  Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Президентом Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5.  Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на него задач.

(0)

Замечания и предложения к статье 4 (382)

  • В части 5 статьи 4 законопроекта определено, что федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на него задач.

    Говоря о территориальных органах, учреждениях, организациях и подразделениях, необходимо дать пояснения, что именно подразумевается под этими структурами.

    В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2009 года № 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» определено, что территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - территориальные органы) являются:

    а) на окружном уровне - главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам;

    б.1) на межрегиональном уровне - оперативные бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    в) на региональном уровне - министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации;

    г) на районном уровне - управления, отделы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейные отделы (управления) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, отделы (управления) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, Управление внутренних дел на комплексе "Байконур" Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Пунктом 11 части 1 статьи 2 законопроекта определено, что под организациями понимаются органы местного самоуправления, общественные объединения, а также организации независимо от формы собственности.

    Напрашивается сама по себе необходимость создания понятийного аппарата после статьи полиция и ее назначение законопроекта.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:14

    К ст. 4 проекта, ч. 4. Непонятно: что, состав территориальных органов, (в том числе и районных) будет определяться Президентом РФ?! А зачем тогда нужно руководство этих органов, в том числе и вышестоящее?

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:56

    Предлагаю следующую редакцию ст.4 "Организация деятельности полиции":

    1. Организация деятельности полиции осуществляется Правительством РФ, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые несут ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее обязанностей.

    2. Полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, положением о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    3. Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями (положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    4. Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Правительством Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на Полицию задач.

    +0
  • Варанкин Дмитрий, 15 сентября, 07:03

    Миграционная полиция и военная полиция могли бы входить в состав Федеральной Полиции в качестве департаментов центрального аппарата.

    +0
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 09:23

    Следует исключить положения, позволяющие полиции самостоятельно регулировать свою деятельность.

    Поэтому из статьи целесообразно исключить все положения об утверждении или представлении полицией (органом власти в сфере внутренних дел) каких-либо норм или же проектов норм.

    +2
  • booker, 14 сентября, 00:35

    положения приводимые в данной статье необходимо было бы определить в законе "О государственной правоохранительной службе" где также определить организацию деятельности всех правоохранительных органов, их соотносимость, подконтрольность (надзорность).

    проект данного закона уже вносился в Государственную Думу с целью комплексной организации всей правоохранительной системы, были приняты отдельно законы о судах и о прокуратуре

    +0
  • BSI-PG, 13 сентября, 13:03

    При формулировании положений об организации полиции следует учитывать:

    1. В настоящее время МВД России структурно состоит из внутренних войск (ВВ), следствия (СК), федеральной миграционной службы (ФМС) и милиции-полиции.

    Органы внутренних дел уровня федеральный округ - субъект РФ – район включают милицию-полицию, СК и ФМС.

    СК рано или поздно войдет в объединенный следственный орган вне МВД (с учетом существующего уголовного процесса целесообразно организовать в Минюсте).

    В ОВД останется только милиция-полиция (подразделения ФМС могут быть самостоятельными наряду с полицией). Соответственно, встанет вопрос о структурировании полиции за счет ОВД – о создании Управлений полиции по федеральным округам - субъектам РФ – районам вместо Управлений внутренних дел.

    2. Состав, структура и численность полиции определяется Правительством РФ (см. Конституцию РФ и п.3).

    3. Назначение на генеральские должности в полиции не должно осуществляться Президентом РФ (по Конституции РФ Президент назначает только на высшие – генеральские - должности, по которым предусмотрено прохождение военной службы).

    +0
  • Дон Кихот Ломанческий, 12 сентября, 23:56

    Главная причина злоупотреблений в правоохранительной системе, куда входят милиция, прокуратура и судебная система - полное отсутствие механизмов контроля со стороны общества. Единственный действенный способ ее контроля - это выборы районных, городских начальников милиции и участковых, прокурорских работников от помощника районного прокурора до прокурора субъекта Федерации, судей районных и городских судов. Об этом в законе нет ни слова. Без этого, наша "правоохранительная система" окончательно превратится в большую ОПГ, справиться с которой не сможет даже высшее политическое руководство. Реформировать надо всю триаду, пока она совсем не вышла из под контроля.

    +1
  • Иорданов Александр, 10 сентября, 17:33

    Нужно исключить положения, позволяющие полиции самостоятельно регулировать свою деятельность.

    Поэтому из статьи целесообразно исключить все положения об утверждении или представлении полицией (органом власти в сфере внутренних дел) каких-либо норм или же проектов норм.

    +17
  • mashin, 9 сентября, 15:16

    Статья 4. Её содержание не соответствует названию статьи. Перечисленные в ней полномочия должностных лиц, являются лишь одним из элементов понятия «организация».

    +3
  • Т.Н.Москалькова, 8 сентября, 12:10

    Т.Н. Москалькова

    Статью 4 более правильным было бы назвать «Руководство деятельностью полиции». В предложенной редакции название статьи не отвечает его содержанию.

    +4
  • Николай Манаенков, 8 сентября, 08:19

    ...Определяются Президентом Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с учётом местоположения,площади, протяжённости,климатических условий,плотности населения региона.

    +0
  • BIR, 6 сентября, 22:25

    Часть 5:

    созданные для реализации возложенных на него ЗАДАЧ.

    Но о задачах в ФЗ - ни слова.

    +3
  • BIR, 6 сентября, 22:14

    Извлечение из части 4 статьи 4 ФЗ - порядок ДЕЯТЕЛЬНОСТИ определяется Президентом РФ по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Думается, что, всё же, порядок деятельность должен определяться также, исходя из положений действующего законодательства.

    +3
  • Любовь, 6 сентября, 15:07

    Считаю возможным дополнить часть 1 указанной статьи после слова "ответственность" словами "установленную законодательством Российской Федерации" - наиболее часто встречающуюся в таких случаях формулировку. Поскольку в противном случае речь может идти и о позитивной, некой моральной ответственности. Стоит подчеркнуть, что это ответственность юридическая.

    +0
  • npankratev, 5 сентября, 23:37

    по составу предлагаю указать так:

    территориальные подразделения полиции состоят из:

    службы уголовной полиции (нынешний СКМ),

    службы полиции порядка (нынешний МОБ, кроме ВОХР),

    службы полиции охраны и защиты (охрана госимущества, гособъектов, защита должностных лиц),

    указанные службы могут быть разделены на группы, численностью не менее 7 человек, и отделы численностью не менее 50 человек.

    +2
  • Alexey, 5 сентября, 15:19

    Части 2-4 данной статьи содержат ряд коллизионных норм, что по сути делает данную статью бессмысленной. Считаю, что необходимо как можно больше прописать в данном Законе, ведь изначально Закон позиционировался как всеобъемлющий, без коллизионных (отсылочных) норм.

    +1
  • Вышкварцев Виталий, 5 сентября, 12:35

    К ч. 1: Думается, что слово «надлежащее» следует исключить. Возникает вопрос, исключается ли ответственность за НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ исполнение сотрудником полиции своих функций? Фраза «несут ответственность за выполнение полицией возложенных на нее функций» будет включать в себя как ненадлежащее, так и надлежащее исполнение. Исполняя свои обязанности надлежащим образом, сотрудник полиции может повредить или привести к утрате имущество защищаемого субъекта. И категория «крайняя необходимость» может не применяться в зависимости от конкретных обстоятельств, поэтому надлежащим образом исполняя свои обязанности, сотрудник полиции также будет нести установленную законом ответственность.

    К ч.4 : Слова «Президентом Российской Федерации по предложению» исключить. Слово «руководителя» заменить словом «руководителем».

    +1
  • Дмитрий, 4 сентября, 23:35

    Наверное вопросы структурирования полиции будет регламентировать соответствующий подзаконный акт, изданный во исполнение данного закона, но, мне кажется к структурным подразделениям полиции, перечисленных в одном из нижеизложенных комментариев, следует добавить такое подразделение, как электронная полиция, на которую будет возложена функция безопасности во всемирной паутине, в частности блокирование и уничтожение незаконного контента (экстремистские, порнографические сайты), выявление преступных деяний в Интернете, а также прямое и электронное взаимосотрудничество с интернет-пользователями по вопросам правоохранения.

    +3
  • Владимир, 4 сентября, 11:05

    Подразделения по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке в настоящее время "простаивают". Им просто не чем заниматься. Не целесообразно оставлять эти подразделения в структуре полиции.

    +0
  • npankratev, 4 сентября, 00:40

    по п.1 необходимо указать что руководство деятельностью полиции осуществляет генеральный директор департамента полиции, я вляющий по должности первым заместителем руководителя федерального органа исполнительной властив в сфере внутренних дел, руководители территориальных подразделений полиции,

    по п.2 полномочия генерального директора департамента полиции, определяются служебным, дисциплинарным уставами полиции, положениями об органах полиции, утверждаемыми Президентом РФ

    п.3 исключить

    п.4. Территориальные органы полиции создаются, реорганизуются и ликвидируются Президентом РФ. На территории каждого субъекта федерации создается одно Управление полиции. На территории каждого муниципального района, городского округа создается одна полицейская часть. На территории каждого городского, сельского поселения, внутригородской территории городов федерального значения, территории ЗАТО создается один полицейский участок.

    п. 5 заменить "Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел" на слово полиции

    +2
  • Владимир, 4 сентября, 00:03

    3. Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями (положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Вот в часть после слова иными хотелось бы добавить, что эти акты должны перед этиим также быть свободно опубликованы в СМИ и выдвинуты на народное рассмотрение

    +0
  • НДМГ, 2 сентября, 15:23

    ч.2 ст.4.А что, есть положение о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел? А если его нет, может быть, сначала принять все-таки его? Получается, что разработку нормативно-правовой базы начали не с начала и даже не с конца, а с середины, вырвав кусок в угоду каким-то политическим кампаниям. Положения о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел нет, положения о прохождении службы в полиции нет. Ничего нет, кроме этого законопроекта, повисшего в воздухе. Или они (проекты этих положений готовы), только широкая общественность про них не знает?

    +2
  • Александр, 2 сентября, 11:14

    Исходя из установленного ст. 10 Конституции РФ принципа разделения властей, с учетом того, что на основании ч. 1 ст. 112 Конституции РФ утверждение структуры федеральных органов исполнительной власти относится к компетенции Президента РФ, а также по мотивам, изложенным в комментарии к ст. 1 законопроекта, видится необходимым ст. 4 законопроекта исключить. Следует также обратить внимание, что положения ст. 4 не соответствуют предмету правового регулирования законопроекта, поскольку определяют: обязанности руководителей органов внутренних дел, а не органов полиции (ч. 1 – 3 ст. 4), систему МВД России (ч. 4 и 5 ст. 4). Правовое регулирование организационного строения МВД России и полномочий руководителей его структурных подразделений и территориальных органов осуществляется подзаконными правовыми актами, принимаемыми Президентом РФ и органами исполнительной власти.

    +0
  • Деркаченко Виктор, 1 сентября, 21:04

    Статья 4. Необходимо дополнить закон: «Структура и основные подразделения полиции». В состав основных подразделений полиции РФ включить:

    1. Криминальная (сыскная) полиция

    2. Дорожная полиция

    3. Водная (речная и морская) полиция

    4. Полиция охраны общественного порядка и безопасности

    5. Полиция охраны объектов и имущества

    6. Полиция по работе с несовершеннолетними

    7. Полиция нравов

    8. Экологическая полиция

    9. Военная полиция

    10. Полиция исправительных учреждений

    11. Полиция по борьбе с распространением наркотиков

    12. Полиция антитеррор

    13. Централизованная служба информации и статистики

    +5
  • Евгения, 1 сентября, 20:47

    Нужно уточнить принцип по которому создаются территориальные органы и чёткую их структуру, хотя бы сделать ссылку.

    Я думаю, что чем больше будет уровней в системе органа, тем эффективнее станет работа.

    +0
  • OlegUm, 1 сентября, 19:10

    Предлагаю закрепить в законе одно простое, но радикальное правило - ограничение числа Полицейских на 1000 жителей (в среднем по стране).

    Дело в том, что средний показатель числа полицейских в развитых странах - 3 человека:

    Примеры:

    Израиль - 3,5 чел.

    США - 2,7 чел.

    Великобритания - 2,3 чел.

    Франция -2 чел.

    Япония -1,9 чел.(!!!)

    Россия - 9,7 чел. :(((

    Да, я понимаю, что это вот так сразу сложно взять и сократить все в 3 раза. Но как еще поставить руководителей МВД в нужные рамки и заставить работать так как нужно, а не так как хочется?

    +3
  • 1. Руководство деятельностью полиции осуществляют МИНИСТР ЮСТИЦИИ (руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) и руководители территориальных органов ЮСТИЦИИ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел), которые несут ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее обязанностей.

    2. Полномочия МИНИСТРА ЮСТИЦИИ (руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) по руководству деятельностью полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами (положением о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, утверждаемым Президентом Российской Федерации) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. Полномочия руководителей территориальных органов ЮСТИЦИИ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) по руководству деятельностью полиции определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями (положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, издаваемыми МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    4. Состав территориальных органов ЮСТИЦИИ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел), а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Президентом Российской Федерации по предложению МИНИСТРА ЮСТИЦИИ (руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    5. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ (федеральный орган исполнительной власти) в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на него задач.

    +2
  • Светлана, 1 сентября, 12:48

    Во многом согласна с Юрием Р. 31 августа, 01:27.

    Структуру полиции необходимо закрепить в законе, причем очень четко, и указать чем каждое структурное подразделение будет заниматься. Разумеется указать основные задачи и функции, сделав отсылки на иные нормативные акты, подробно регулирующие деятельность таких подразделений.

    Иначе из статьи можно только понять, что есть некое образование под названием "полиция", внутри которого может быть все что угодно и как угодно.

    Кроме того, в данной статье следует уточнить, что означает "территориальный орган" - субъекта РФ или что-то другое?

    +1
  • Юрий Р., 31 августа, 01:27

    Что касается организации деятельности полиции, то тут на нашу полиции возлагается слишком огромный спектр задач. Часто эти задачи настолько различны по своему характеру, что их выполнение требует различного подхода. Поэтому возможно, для повышения эффективности деятельности полиции, стоит создать отдельную Федеральную Службу Российской Полиции включающую в себя:

    -департамент полиции общественного порядка

    -департамент дорожной полиции

    -департамент криминальной полиции

    -департамент отрядов полиции спец. назначения (ОМОН, СОБР и т.д.)

    -департамент полиции по охране собственности

    -департамент материально-технического обеспечения полиции

    и подчинить её МВД (типа того как это сделано с Федеральной Миграционной Службой). Оставшиеся же департаменты МВД, организовать по принципу бывшего КГБ. Например создать:

    1-е Главное Управление по борьбе с орг преступностью и оборотом наркотиков

    2-е Главное Управление собственной безопасности

    и т.д.

    Данный закон распространить только на Федеральную Службу Российской Полиции, а сотрудников Главных Управлений МВД приравнять к агентам специальных служб (ФСБ, ФСО) и называть их - федеральный полицейский.

    +5
  • С.Степанов, 30 августа, 15:53

    Статья 4 нуждается в уточнении с учетом того, что полицейская служба будет осуществляться сотрудниками не одного, а нескольких федеральных органов исполнительной власти: ФСКН России, ФМС России. Одновременно представляется целесообразным исключить положения, дублирующие статусные документы соответствующих федеральных органов исполнительной власти (положения об МВД, ФСКН, ФМС).

    С уважением, С.Степанов

    +0
  • НДМГ, 30 августа, 14:52

    П.п. 4 и 5 данной статьи относятся не к деятельности полиции, а к деятельности федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Соответственно, из данного закона их исключить и внести в закон о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел

    +1
  • Копасов Вадим, 30 августа, 14:42

    Статья 4. Организация и прочее полиции.

    12. Комиссариаты полиции, милиции, адвокатуры, нотариатуры, аудиторантуры, нотариатуры формируют федерации всяких дел,а от федерации всяких дел, отраслевые федерации всяких дел, а от них всякие субъекты и всякие объекты всякого полицейского, милицейского, адвокатурного, нотариатурного, архиворантурного, аудиторантурного права, обязательства и ответственности.

    13. Всё что не указано было, есть или будет в данном законе, в отношении милицейского, адвокатурного, нотариатурного, архиворантурного, аудиторантурного будет указано и прописано соотетствено для милиции в милицейском кодексе,для адвокатуры в адвокатском кодексе, для нотариатуре в нотариальном кодексе, для архиворантуре в архивном кодексе, для аудиторантуры в аудиторском кодексе.

    14. Всё что не будет где либо, когда либо и в чём либо прописано, то должно смотреть только процессуальный кодекс.

    +4
  • Aleksandr_Pulin, 30 августа, 12:43

    Для противодействию коррупции необходимо добавить пункт:

    6.На всех уровнях полицейских служб должны действовать эффективные меры по предотвращению коррупции и борьбе с ней.

    +1
  • Копасов Вадим, 30 августа, 09:49

    Статья 4. Организация и прочее полиции.

    9. Генеральный кабинет адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры осуществляет федеральное руководство и прочее всей адвокатурой, нотариатурой,аудиторантурой, а в субъектах страны федеральный кабинет адвокатуры, нотариатуры, аудиторантуры субъекта страны осуществляет субъектное руководство и прочее адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры субъекта страны, а в территориальных делениях субъекта страны территориальный кабинет адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры осуществляет региональное руководство и прочее адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры региона субъекта страны.

    Генеральный, федеральный и территориальный кабинеты адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры выборные и формируются на палатной основе,а именно для Генерального кабинета адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры обязаны быть сформированы народная палата, конституционная палата, палата всяких дел, палата вооружений, палата всяких заседателей, избирательная палата и большой кабинет, но прочие палаты будут сформированы по указанию главнокомандующего адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры,а для Федерального кабинета полиции обязаны быть сформированы всенародная палата, Уставная палата, палата всяких дел, палата всяких заседателей, избирательная палата и главный кабинет, но прочие палаты будут сформированы по указанию заместителем главнокомандующего адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры, являющегося главой федерального кабинета полиции, а для Территориального кабинета адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры обязаны быть сформированы народная палата, палата всяких дел, палата вооружений, палата всяких заседателей, избирательная палата, штабная палата разведок и малый кабинет, но прочие палаты будут сформированы по указанию заместителем главнокомандующего адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры, являющегося главой территориального кабинета адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры.

    10. Территориальными единицами адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры являются комиссариаты адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры внутренних дел, иностранных дел, прочих дел.

    11. Территориальными единицами комиссариатов адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры являются территориальные участки адвокатуры, нотариатуры,аудиторантуры иностранных дел, внутренних дел, прочих дел.

    +4
  • Санчес, 29 августа, 16:18

    Необходимо установить обязательную выборность главы полиции области с помощью прямых всенародных выборов.

    +1
  • ArtStaide, 29 августа, 16:06

    Деятельность полиции обязательно должна в себя включать постоянное взаимное сотрудничество со всеми региональными властями, комитетами, органами для оказания обоюднгого содействия в решении вопросов безопасности граждан.

    +1
  • Виктор, 28 августа, 21:01

    Статья 4 неплохая. Однако я считаю, что нужно внести существенное изменение в пункт 4.

    4.Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или Президента Российской Федерации.

    +1
  • Копасов Вадим, 28 августа, 21:00

    Статья 4. Организация и прочее полиции.

    1. Генеральный кабинет полиции осуществляет федеральное руководство и прочее всей полицией, а в субъектах страны федеральный кабинет полиции субъекта страны осуществляет субъектное руководство и прочее полицией субъекта страны, а в территориальных делениях субъекта страны территориальный кабинет полиции осуществляет региональное руководство и прочее полицией региона субъекта страны.

    Генеральный, федеральный и территориальный кабинеты полиции выборные и формируются на палатной основе,а именно для Генерального кабинета полиции обязаны быть сформированы народная палата, конституционная палата, палата всяких дел, палата вооружений, палата всяких заседателей, избирательная палата и большой кабинет, но прочие палаты будут сформированы по указанию главнокомандующего полиции,а для Федерального кабинета полиции обязаны быть сформированы всенародная палата, Уставная палата, палата всяких дел, палата всяких заседателей, избирательная палата и главный кабинет, но прочие палаты будут сформированы по указанию заместителем главнокомандующего полиции, являющегося главой федерального кабинета полиции, а для Территориального кабинета полиции обязаны быть сформированы народная палата, палата всяких дел, палата вооружений, палата всяких заседателей, избирательная палата, штабная палата разведок и малый кабинет, но прочие палаты будут сформированы по указанию заместителем главнокомандующего полиции, являющегося главой территориального кабинета полиции.

    2. Территориальными единицами полиции являются комиссариаты полиции внутренних дел, иностранных дел, прочих дел.

    3. Территориальными единицами комиссариатов полиции являются территориальные участки полиции иностранных дел, внутренних дел, прочих дел.

    4. В законодательной власти осуществления компетенции, полномочий и прочего осуществляет парламентская полиция, а парламентский контроль парламентская милиция.

    5. В исполнительной власти осуществления компетенции, полномочий и прочего осуществляет правительственная полиция, а правительственный контроль правительственная милиция.

    6. В представительной власти осуществления компетенции, полномочий и прочего осуществляет президентская полиция, а представительный контроль президентская милиция.

    7. В судебной власти осуществления компетенции, полномочий и прочего осуществляет судебная полиция, а судебный контроль судебная милиция.

    8. Полномочия, компетенция, основания и обоснования руководителей кабинетов полиции, комиссариатов полиции, участков полиции, палат кабинетов, комиссариатов и участков полиции осуществляется на основании основного устава руководителя вышеуказанных кабинетов, комиссариатов, участков полиции и палат кабинетов, комиссариатов, участков полиции, но принятого и одобренного палатами Федерального Собрания и оглашённого верховным главнокомандующим, но для руководителей вышеуказанных только главнокомандующим полиции персонально таким вышеуказанным руководителям.

    +5
  • vladi, 26 августа, 14:21

    5- В старом законе о милиции есть ст. 6 «Привлечение к выполнению задач милиции других сотрудников органов внутренних дел». В новом законе не нашел (может пропустил). Эту статью нужно немного дополнить и ввести в закон:

    «Сотрудник/должностное лицо полиции могут быть привлечены к выполнению задач иных правоохранительных органов (например, налоговой полиции и т.п.) только в рамках исполнения ими обязанностей в соответствии с настоящим законом.»

    +1
  • vladi, 26 августа, 14:20

    Ст.4 п.4 добавить "определяются настоящим законом".

    +1
  • lawer, 26 августа, 11:03

    1. Частью 1-ой определено что полиция находится в непосредственном подчинении министра МВД, т.е. как структурное подразделение МВД не имеет своего структурного руководителя. Может это и лучше, но оперативность решения поставленных перед полицией задач только пострадает.

    2. Части 2-3 носят отсылочный характер к другим нормативным актам (которых в природе пока еще даже не существует), т.е. по сути бессодержательны. Если мы хотим получить открытость деятельности полиции, общественный контроль за ее деятельностью, то полномочия ее руководителя и руководителей территориальных органов должны быть прозрачны, т.е. исчерпывающе прописаны в рассматриваемом законе!

    3. В целом, части 4-5 какое имеет отношение к полиции?

    В частях с 4-ой по 5-ю речь идет о деятельности и составе МВД, в то время как рассматриваемый закон посвящен деятельности одного из структурных подразделений этого министерства. Логичнее и закон тогда назвать "О МВД" и расписать в нем структуру, состав и полномочия МВД, а также всех его структурных подразделений, а не одной только полиции.

    +1
  • Виктория, 25 августа, 20:18

    Руководство деятельностью полиции осуществляют руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел

    К пункту 1 статьи 4 следует добавить "которые назначаются Президентом Российской Федерации".

    Чтобы добиться единой системы органов исполнительной власти в сфере внутренних дел, необходимо, чтобы

    Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определялся настоящим законом.

    +1
  • petr, 24 августа, 23:56

    Полномочия руководителя указаны в законе. Исчерпывающе. Положения, указы и др. нормативно-правовые акты могут регулировать только те полномочия руководителя, которые не затрагивают права и интересы граждан (т.е. внутренние документы)

    +1
  • Александр, 24 августа, 19:02

    В данной статье нужно указать структуру МВД, компетенцию каждого подразделения, как указана структура Прокуратуры в ст. 11 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" или более конкретно.

    В сознании простых граждан полиция не должна быть абстрактными (собирательным) понятием, должно быть представление о том, кто конкретно должен отвечать за то или иное направление в деятельности полиции, куда уместнее обращаться по тому или иному вопросу.

    +16
  • Кудинов Николай, 24 августа, 10:49

    Опять же все не конкретно и не понятно: по моему мнению организацией деятельности полиции в части поддержания законности и взаимодействии ОВД с населением (участковые) должны заниматься из Федерального органа.Объясню на простом примере: Нарушил "ВЛАСТЬ ИМУЩИЙ" закон -будет отвечать по Закону так как Федеральные органы ему не подвластны.

    А что касается взаимодействия ОВД с территориальными органами в части проведения шествий, митингов, праздничных мероприятий, поддержания правопорядка ...это да, взаимодействие нужно.

    По моему это вот понятно, конкретно и выйдет так, что все, в том числе большая часть законопослушного населения, выиграет от нового ЗАКОНА, так как будет защищена от произвола творящегося на местах.

    Хорошо, если наши мнения будут услышаны, сформулированы специалистами, и, главное, понятнее, конкретнее станут. Опять таки хочу обратить ВНИМАНИЕ на то, что ЗАКОН о ПОЛИЦИИ должен УЧИТЫВАТЬ нынешнее положение дел в нашей действительности, а потому требует конкретики.

    +1
  • Ilya, 24 августа, 08:34

    Глава 1 ст. 4 п. 3 изменить:

    3. Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются законодательством Российской Федерации. В подчинении руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел находятся городские и районные подразделения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    +1
  • Ilya, 24 августа, 08:25

    В статье 4 Организация деятельности полиции дополнить:

    1. Руководство деятельностью полиции осуществляют руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые несут ответственность в том числе и уголовную за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее обязанностей.

    +1
  • Шершун Алексей, 23 августа, 23:05

    Если полиция имеет специальные звания полицейских, а такие звания уже имеют сотрудники органов наркоконтроля, то как с ними (с сотрудниками ФСКН РФ) быть? Может они вольются в сферу внутренних дел? И это правильно. Это уже было. Да и генералов меньше будет. На пользу сокращению госаппарата пойдёт.

    +2
  • Alex_K, 23 августа, 18:30

    Низкая активность деятельности граждан, направленной на защиту своих прав связана:

    1. С отсутствием понимания у граждан, в какой орган надо обращаться при той или иной проблеме.

    2. Недоверием граждан к органам правопорядка. В том числе – местным.

    3. Отсутствие шаблонов жалоб и другой информации, касающейся самого оформления обращения.

    Для решения этих проблем, на портале госуслуг или на отдельном информационном ресурсе может быть создана схема приема любых обращений граждан и их дальнейший анализ и перенаправление в соответствующие правоохранительные органы. При этом:

    1. Жалобы могут приниматься как в текстовом виде, так и в формате фото и видео материалов запечатлевших правонарушения. В том числе и материалов, где отображается правонарушение любых лиц (съемка неправильной парковки машины ДПС случайным свидетелем).

    2. Размещенный пользователем материал передается на анализ сотруднику службы. Который, в свою очередь, оценивает правонарушение и рассылает юридически грамотную жалобу во все службы, в компетенции которых находиться совершенное правонарушение. Сотрудник службы анализа поощряется в зависимости от количества разрешенных им проблем, жалоб. После пересылки жалобы в соответствующий орган, сотрудник службы анализа контролирует решение вопроса. После получения ответа он размещает его в системе и извещает заявителя о проведенных действиях и принятых решениях в задействованных им органах. Если проблема не решена, он продолжает работу с проблемой до её полного решения. Если затруднения в решении проблемы связаны с коррупцией, этот сотрудник, опять же юридически грамотно оформляет нужные документы для борьбы уже непосредственно с коррупционной составляющей вопроса.

    3. Естественно, что вся информация должна быть открыта и доступна пользователям. Так же, пользователь может отслеживать процесс работы с его жалобой. При необходимости дополнять её новыми материалами.

    Такая служба позволит:

    1. За счет привлечения специалистов намного быстрее решать проблемы граждан.

    2. Исключит момент недоверия к местным правоохранительным органам, так как эти жалобы будут рассматриваться сотрудниками, ни как не связанными с этими органами. Так же это исключит коррупционные связи в местных органах власти при решении местных проблем.

    3. Уверенность в том, что жалоба или какой-то факт от гражданина не будет пропущен и будет решаться на федеральном, а на местном уровне будет способствовать увеличению внимания граждан к правонарушениям. Если человек пошлет фото или видео незаконного применения физической силы тем же милиционером к гражданину в небольшом городе. А через определенное количество времени увидит на этом сайте перечень мер, примененных для наказания этого милиционера. То это даст уверенность гражданам в возможности реально бороться за свои права и не проходить мимо в случае нарушения чужих прав.

    4. Федеральной власти, такой сервис даст возможность получить реальную информацию о положении дел с правонарушениями в определенных субъектах РФ и областях правоотношений.

    +3
Цитировать