Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 51. Государственный контроль деятельности полиции

Замечания и предложения к статье 51 (101)

1.  Государственный контроль деятельности полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.
2.  Ведомственный контроль деятельности полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(0)

Замечания и предложения к статье 51 (101)

  • Гуков Василий, 15 сентября, 11:33

    п.1 дополнить : деятельность полиции должны контролировать и органы местного самоуправления

    +0
  • Ludmila Lichman, 14 сентября, 02:00

    Как же судебные органы могут контролировать полицию и кто именно: судья, председатель или его замы? Суд рассмотрит заявление, примет решение - все. Контроль - проверка деятельности, почти расследование - этим может и должна заниматься прокуратура. Иначе полный произвол.

    Предлагаю дополнить: "органы прокуратуры в пределах полномочий определяемых ...." по тексту.

    Судебные органы надо заменить, или мне что-то неизвестно...Но прокуратуру включить обязательно!

    +0
  • Виктор, 13 сентября, 15:41

    К пункту 1 надо добавить, что контролировать деятельность полиции могут органы местного самоуправления и законодательные (представительные) органы субъектов Федерации

    +1
  • kamstavr, 12 сентября, 21:29

    1. Необходимо указать, что ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляют:ФСБ, Прокуратура, Министерство юстиции, Счетная палата и т.д. И "Отделы собственной безопасности" должны подчиняться им, а не полиции.

    2. Необходимо начисто исключить любой намек на "палочную систему" - только мнение граждан - залог качественной работы полиции! Для этого необходимо разработать эффективную систему сбора таких данных. Помимо Интернета, это можно делать по месту работы/учебы/проживания, дополнительно предоставляя гражданам анкету. Чтобы исключить наговор и клевету на честных сотрудников, анкета должна быть разработана так, чтобы эту клевету можно было сразу выявить (как в психологическом тесте MMPI, если обследуемый пытается лгать, выходит сообщение "Профиль недостоверен").

    +0
  • redrok, 12 сентября, 13:40

    Ст.51 Нормально. Нет претензий. Только всё же судебный контроль противоречит принципу разделения властей.

    +1
  • Zurab, 10 сентября, 18:03

    Для уменьшения коррупции в полиции и в стране до минимально возможного уровня необходимо:

    1. Создать отдельную секретную структуру подконтрольную напрямую президенту, с полномочиями немедленно снимать с должности любое попавшееся на взятке должностное лицо и возбуждать в отношении него уголовное дело. Данной структуре осуществлять:

    - выборочную оперативную разработку сотрудников и руководящего состава полиции, а также всех правоохранительных органов, судей, прокуратуры, чиновников администрации всех мастей, рангов и уровней, депутатов, глав администраций, губернаторов и министров на наличие преступных связей и замыслов.

    - законодательно разрешить, систематически осуществлять и документировать выборочные провокации взятки и иного подкупа сотрудников и руководящего состава полиции, а также всех правоохранительных органов, судей, прокуратуры, чиновников администрации всех мастей, рангов и уровней, депутатов, глав администраций, губернаторов и министров. Попавшихся лиц немедленно увольнять, возбуждать уголовные дела, и публиковать об этом информацию в СМИ.

    2. Службы собственной безопасности МВД необходимо сократить за ненадобностью, или ориентировать, прежде всего, на обеспечение личной безопасности сотрудников и их семей.

    На настоящий момент законодательно запрещено провоцировать чиновника на получение взятки, т.е. нужно ждать, пока он сам ее попросит или потребует. Данный запрет необходимо снять в кратчайшее время.

    +2
  • Ансеров Виталий, 9 сентября, 00:20

    Считаю, - наилучший способ контролировать личное финансовое состояние служащих и попытаться уничтожить коррупцию в Правоохранительных органах – это установить обязательное декларирование Расходов и уведомление о банковских счетах, открытых за пределами РФ сотрудниками МВД и членами их семей - хотя бы раз в год.

    +1
  • Александр, 7 сентября, 09:24

    В наименовании главы 10 законопроекта употребляется формулировка «контроль и надзор за деятельностью полиции», однако в ст. 51 законопроекта используется иной, менее корректный способ согласования слов: «контроль деятельности полиции». Исходя из необходимости приведения терминологии ст. 51 законопроекта в соответствие с наименованием главы 10 законопроекта, в наименовании, ч. 1 и 2 ст. 51 законопроекта слова «контроль деятельности» необходимо заменить словами «контроль за деятельностью».

    +0
  • 1. Государственный контроль деятельности полиции осуществляют Президент Российской Федерации, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и СУДЫ в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    +0
  • 1. Государственный контроль деятельности полиции осуществляют Президент Российской Федерации, палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и судебные органы в пределах полномочий, определяемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    2. Ведомственный контроль деятельности полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    +0
  • Роман, 1 сентября, 21:21

    Считаю, что необходимо добавить отдельную главу (статью) по вопросам собственной безопасности, т.е. когда стоит вопрос о совершении преступления сотрудниками полиции. Вся процедура должна быть прописана "от и до". Главное - проверять сообщения о таких фактах должны другие службы - либо ФСБ, либо Следственный комитет при прокуратуре. Иначе будет все как сейчас - "рука руку моет" и "сор из избы не выносят". Сейчас отделы собственной безопасности неэффективны и их никто не боится. Отсюда беспредел.

    +2
  • Филипп, 31 августа, 13:02

    В ст.51 необходимо предусмотреть контроль за внутренней службой безопасности полиции извне, например спецслужбой ФСБ

    +0
  • Богданов Марат, 31 августа, 06:46

    Радует, что деятельность полиции будет контролироваться на федеральном уровне. На самом деле, очень важно, чтобы местные органы полиции не были зависимы от семейных подрядов и кумовства. Которые ведут к серьезным нарушениям и круговой поруки

    +1
  • Маслова Екатерина, 30 августа, 18:01

    Очень хорошо, что деятельность полиции будет контролироваться на федеральном уровне. На самом деле, очень важно, чтобы местные органы полиции не были зависимы от региональных властей, как сейчас. При этом, кстати, очень важно и обеспечить независимость прокуратуры, так как УПК остается неизменным, а именно он возлагает на прокуратуру функции контроля за следствием. Это нужно для того, чтобы исключить косвенное влияние региональных и местных властей на полицию.

    +0
  • AnatolyV, 30 августа, 16:27

    Надо шире внедрять видеонаблюдение. Часто говорят, что видеокамеры в отделениях неэффективны, так как их невозможно поставить везде. Верно, только беда здесь не в технике, а в несоответствии поставленным целям самой идеологии таких систем- они предназначены для контроля помещения, а не действий сотрудника. Для эффективного контроля все сотрудники полиции должны быть снабжены "черными ящиками", фиксирующими их действия и окружающую обстановку. Здесь не в тему распространяться о конкретных технических решениях и отличиях от авиационных "черных ящиков", но главным "идеологическим" отличием от последних должна быть передача в режиме реального времени изображения и звука на стационарный сервер-накопитель, находящийся в ведении Управления собственной безопасности и Прокуратуры и обеспечивающий невозможность уничтожения, порчи и редактирования информации. При современном уровне развития компьютерной техники и электроники (например при использовании стандартов сотовой телефонии 3-го поколения- UMTS, CDMA и пр.) внешнее устройство такой системы может состоять из нескольких закрепленных на куртке видеокамер размером с пуговицу, мини-микрофона и управляющего/передающего блока размером с мобильный телефон, которые не будут для полицейского обузой. Польза от "черного ящика" будет обоюдная- он не только предотвратит противоправные действия полицейского, но и защитит его самого от преступных посягательств- каждый нарушитель будет знать, что убивая или даже просто оскорбляя стража порядка, он оставляет заинтересованным людям "фото на память". Ну а за преднамеренное неиспользование "черного ящика" и тем более за умышленный вывод его из строя полицейских необходимо сурово наказывать.

    +0
  • Ilya, 30 августа, 09:09

    В г. 51 предлогаю ввести еще пункт 3

    3. Общественный контроль за дейтельностью полиции осуществляется с помощью информационных технологий (интернет) путем открытых высказаваний о сотрудниках как полиции как территориального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, так и в о сотрудниках федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Данный ресурс используется для государственного контроля и общественными организациями.

    +0
  • g-kate, 26 августа, 11:27

    2. Ведомственный контроль деятельности полиции осуществляется в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    что это за отписка?

    или этот пункт предусматривает, что и наказание за "плохую работу подчиненных" сам же начальник себе и выписывает?

    контроль должен быть систематическим, а не когда "начальнику взбредет в голову проверить, все ли спокойно в Багдаде"...

    четко прописывайте:

    1. кто проверяет,

    2. когда,

    3. как часто,

    4. что проверяется,

    5. какие последствия за выявленные нарушения

    6. кто несет ответственность (причем ответственность за грубые нарушения должен нести не только тот, кто нарушал, но и начальствующих состав (ВЕСЬ!!!) за то, что во время не пресекли и\или элементарно не в курсе, что происходит у них в подразделении!

    +5
  • Тимченко Виктор, 21 августа, 22:07

    Знаете я законопослушныйи гражданин РФ и этим горжусь. Но у меня есть предложение, которое может ответит на все вопросы.

    Теперь о Главном. Со многим согласен, но я хотел бы, чтобы сотрудник на основании "сфабрикованного им дела", когда это выяснится, сам сел на этот срок, который определил суд незаконноосужденному. Хотя мне кажется, что это очередные триллионы в землю. Назовие его хоть "шерифом", он кем был, тем и остался.

    +2
  • Шашкин Денис, 21 августа, 18:55

    Игорь_2006, 20 августа, 06:41

    Это конечно хорошая идея, но в дежурной части сидит один электронщик который забивает КУСП (книга учета сообщений о преступлениях) причем не все сообщения относятся к преступлениям как к таковым, но об этом отдельно. Итак для того чтобы реализовать ваш план необходимо опять раздуть штат, людей не хватает, в водить в штат новую должность никто не будет наоборот сокращают и кто по вашему специально для гражданского населения это будет делать? В итоге получится следующее посадят за компьютер молодого ППСника который будет делать эту работу, далее у него есть законный выходной - значит нужен еще один ППСник владеющий компьютером, а результат такой что вот из-за таких решений на улице одним патрулем будет меньше.

    По поводу контроля за деятельностью полиции - на своей практике знаю что над одним милиционером в настоящее время наблюдают (контролируют) пять проверяющих. Предлагаю сократить такие должностя и оставить одного проверяющего над пятью милиционерами, остальных нахлебников выгнать в патрули на улицу (хотя бы старшими групп, или нарядов), пускай пользу приносят.

    По поводу Президента у него и так слишком много дел в нашем государстве, и он итак без данного закона может контролировать деятельность полиции. Прописали в законе общественный контроль так и пускай общественные организации оценивают работу полиции а если что не так то и докладывают Президенту, а тот принимает решение.

    +9
  • Игорь_2006, 20 августа, 06:41

    Все заявления граждан о преступлениях должны регистрироваться на сайте МВД. Без указаний фамилий (для общего доступа), но с инициалами. Получится такая общероссийкая "книга происшествий". При регистрации в дежурной части гражданину дают номер (код или пароль) к записи, содержащей информацию о результатах расмотрения его заявления. Если каждый человек будет знать, что вернувшись домой из милиции, он может потом по Интернету отслеживать решения по своему заявлению, то такое явление, как укрывательство преступлений, исчезнет.

    Кроме того, страховые компании, например, смогут по номеру, который им сообщит потерпевший, получать (и распечатывать) постановление об отказе или возбуждении уголовного дела (это сокращение беготни граждан со справками). Туда же автоматически будут поступать сообщения о криминальных травмах из медицинских учреждений. Сейчас проблему представляет сверка этих сигналов.

    Вообще, доступность такой "интернетной" книги происшествий снимет проблему учетно-регистрационной дисциплины, в том числе для контроля со стороны прокуратуры или общественных организаций. Конечно, нужно будет часть полей такой записи "закрыть" от общего доступа, чтобы предотвратить утечку служебной тайны. При этом потерпевший по полученому коду сможет видеть все поля (но только для своего заявления).

    Вся отчетная статистика районных органов ВД должна быть основана именно на сигналах, зарегистрированных в этой "интернетной" книге происшествий.

    Все руководящие органы (в том числе областные УВД, ГУВД и само МВД) наконец смогут увидеть настоящую картину преступности, что позволит принимать более адеватные меры по борьбе с нею, снимет ряд проблем с очковтирательством, взяточничеством и т.д.

    +5
  • Александр, 20 августа, 02:42

    Много конечно сказано правильных слов, но пока основным параметром оценки эффективности деятельности сотрудника, будет оставаться «палочная», как её называют, система. То есть, система, при которой непосредственным показателем, является количество раскрытых преступлений, направленных дел в суд, составленных протоколов, и т.д., т.е. «палок» или «галок» кому как удобнее, ничего принципиально не измениться.

    +5
  • Алексей Борушков, 19 августа, 15:00

    Проводить тотальную внезапную проверку на местах хотя бы два раза в год.

    +6
  • taxoeb, 18 августа, 23:17

    считаю необходимым, введение видеоконтроля в помещениях ОВД, видеофиксации деятельности ППС, а именно как и на западе видеокамера в каждой патрульной машине, все разбирательства перед камерой. запретить выезд автомобилей без видеокамеры на маршрут. Видеокнтроль необходим при этом с записью и выходом на вышестоящее подразделение. в МОСКВЕ информация с камер расположенных в ОВД доступна в УВД и ГУВД.

    +14
  • Басмач, 18 августа, 15:25

    Необходимо некоторые бланки документов,особенно протоколы,выполнять на бланках строгой отчётности во избежания подмен ,подделок,исправлений и т.д.

    +8
  • владико, 18 августа, 10:58

    В пункте о ведомственном контроле необходимо указать особую роль службы собственной безопасности. В настоящее время управления указанной службы по субъектам РФ подчиняются начальникам УВД. Для объективности их работы необходимо указать в законе, что сотрудники ССБ подчиняются своим вышестоящим руководителям, а начальник службы - Министру внутренних дел.

    +3
  • владико, 18 августа, 10:49

    Самый эффективный способ ведомственного контроля - видеонаблюдение. Необходимо дополнить пункт о ведомственном контроле положением о видеофиксации работы дежурных частей. Срок сохранения записи в течение 10 дней. Этого времени достаточно для подачи жалобы на действия сотрудников полиции.

    +4
  • Игорь_Н, 17 августа, 17:04

    Можно создать кучу органов, которые будут "контролировать" деятельность полиции - т.е. просто смотреть, как полицейские берут взятки, не выполняют свои обязанности, совершают другие нарушения.

    Необходимо, что бы контролирующие органы пресекали все эти нарушения.

    Что бы жалобы на сотрудников или подразделения НЕ рассматривались тем же подразделением или сотрудником (на кого жалуются).

    +5
  • Sergey, 17 августа, 13:55

    -Сотрудник МВД, при исполнении служебных обязанностей, обязан иметь при себе активированное(включенное, прошедшее регистрацию в системе) персональное устройство «аудио-видео фиксации» (УАВФ).

    -По окончанию дежурства (смены, наряда), УАВФ сдается в дежурную часть (иное подразделение определенное для этих целей), где записанная информация в автоматическом режиме передается в «Федеральный центр контроля законности и правопорядка».

    -Полученная информация, выборочно, с соблюдением режима секретности, рассматривается и обобщается экспертами (юристы, психологи, и др. специалисты) на предмет соблюдения норм закона гражданами и сотрудниками МВД, отсутствия коррупционной составляющей в их действиях, эффективности использования рабочего времени сотрудником МВД и его психологической и специальной подготовки.

    -Обобщенная информация используется:

    при назначении сотрудников МВД на вышестоящую должность,

    при проведении аттестации на соответствие занимаемой должности, и пр.

    выработки предложений по проведению мероприятий по привлечению граждан и сотрудников МВД к административной дисциплинарной или иной ответственности

    Конкретизированная информация («Снимок Дня») может быть использована для проведения оперативно-розыскных мероприятий или как элемент доказательной базы в судебном процессе.

    РС

    Согласен, что нужно поднять зарплату до средней в регионе умноженной как минимум на 1.5 плюс льготы по ...

    Для этого нужно оставить только достойных, а остальных сократить. Для этого предлагаю "фильтр"

    +11
  • Бюрократ, 16 августа, 22:46

    Ведомственный контроль - опять обрастем планами, штабами и никому не нужными бумагами (справки, отчеты, отчеты по справкам и отчетам, планы, дополнительные планы отчеты по пунктам планов). Необходимо, дать четкое понятие ведомственного контроля, а его порядок должен утвердить Президент.

    +3
  • OlegSM, 16 августа, 17:35

    Государственный контроль деятельности полиции осуществляют Президент Российской Федерации

    Вот поэтому Служба собственной безопасности в полиции должна быть подчинена Президенту. Когда ведомство само себя контролирует получается не очень эффективно

    +2
  • Фати, 15 августа, 15:40

    Государевы люди, уберите ДОСБ «Отдел собственной безопасности» сколько денег на них тратится можно было бы поднять зарплату другим сотрудникам и СБ не нужны были бы. У ФСБ прокуратуры и судей нет же похожих служб. Не позорите МВД данной службой.

    +21
  • vitaseno4ek, 15 августа, 15:39

    Здравствуйте! я считаю, что необходимо сделать контроль за исполнением служебных обязанностей таким образом, чтобы сотрудник полиции знал о неотвратимости наказания, и чтобы ему было не выгодно нарушать закон. Например: попался на получении взятки - конфискация всего имущества и переселение в Сибирь со всей семьей. Конечно, жестоко, но зная это, человек сто раз подумает, прежде чем получить взятку. Для реализации этого нужна хорошо организованная и профессиональная служба собственной безопасности, и все ее действия должны быть четко прописаны в этой главе.

    +2
  • law&order, 14 августа, 20:32

    Государственный контроль это слишком размыто, нужен конкретный федеральный орган занимающийся контролем и проверками. Полиция для полиции.

    Некоторые из возможных методов данного органа:

    Периодическая независимая сюрприз-проверка сотрудников на наркотики, алкоголь и допинг.

    Расширить проверки сотрудников на детекторе лжи.

    Предотвращение корупции и расследование преступлений совершонных полицейскими.

    Обратите внимание насколько развёрнуто описаны социальные гарантии и права полиции и как узко и сухо, с массой ссылок, прописан контроль за ней. Вообще после ознакомления со всем документом в целом создаётся впечатление что его придумал, какйто крючкотвор из глубин МВД, без соответствующего образования. В его нынешнем виде ни о какой «модернизации» и речи быть не может.

    +3
  • alelfimov, 14 августа, 19:19

    Хороший пример Израиля по контролю за деятельностью полиции. Там наружные стены прозрачные и комнаты для допросов так-же прозрачны. Возможно из бронестекла. Этого не знаю, врать не буду.

    +5
  • Sergio C, 13 августа, 09:10

    поддерживаю Smile4max, действительно контролировать надо систему, т.к именно система толкает сотрудника на коррупционные действия. 1 З\п никакая исходя из условий и жесткости работы. 2 льготы все убрали. 3 палочная система. и.т.д.. А если уж сравнивать с зарубежными странами, как это любят делать.... да з\п может и не похвалятся они тоже, но зато за рубежом социальных гарантий много: обеспечение жильем, образованием бесплатным для детей, различные льготы, страховки и.т.д. Вот когда наш сотрудник "Полиции" будет социально и морально обеспечен и защищен, да хоть запроверяйтесь, я думаю что на 80% от коррупции наша страна избавиться.

    +1
  • Michael, 12 августа, 19:27

    п.1. Пределы полномочий тех, кто уполномачивается, должны быть определены в этом же законе.

    Не допустимо в законе употреблять общие фразы, которые, например, адвокаты очень любят применять по известному прнципу "дышла". Закон - это не художественное произведение, а правила, которые должно понимать однозначно. Какие пределы в этом случае определяет "Конституция"? Какие такие федеральные да ещё и конституционные (а что, есть федеральные неконституционные?) законы здесь применимы? Такие формулировки - очередное "дышло": куда повернёшь, туда и вышло.

    +2
  • smile4max, 12 августа, 12:08

    По моему контроль за единицей в нашей стране мало что даст. полицейский взяточник будет пойман, сядет в тюрьму, вскоре на его место придет другой и будет тем же заниматься т.к проблема не в нем а в системе, которая его либо заставляет либо ему помогает... по этому контролировать надо саму систему и только потом единицу. как контролировать систему я описал ниже, добавлю то что в данную организацию должны поступать и жалобы граждан.

    Про контроль единицы скажу что контроль должен начинаться от самой единицы - как и гражданина так и чиновника, как ? курсы, СМИ, интернет и гражданское сообщество, процесс конечно не быстрый но повторение мать учения.

    Правда аргументы наших депутатов - что мол на свете это всё происходит уже 300 лет а у нас всего лишь 20 меня смешат. Посмотрите на Чехию, на Польшу, на Венгрию итд у них тоже 20 лет как коммунизм рухнул.

    +1
  • Андрей Я, 11 августа, 22:04

    Также необходимо прописать обязанность контролирующей структуры следить за расходами сотрудников полиции и членов их семей (машины, квартиры - то, что легко отследить и то, что регистрируется).

    Если расходы значительно превышают доходы и объяснений этому нет (таких, которые предоставил сотрудник и которые подтвердились проверкой) - увольнять без необходимости доказательства взяточничества со стороны сотрудника (соответствующий пункт тогда нужно прописать в статье об увольнении со службы)

    +7
  • Андрей Я, 11 августа, 21:55

    Необходимо прописать обязанность контролирующей структуры (департамента собственной безопасности или другой) проверять сотрудников, используя метод провокации, то есть под видом обычного человека предлагать взятки, провоцировать на нарушения закона иными способами. Тех, кто "клюнул" - увольнять из органов без возможности восстановления как минимум.

    Это очень эффективный метод, хорошо себя зарекомендовал во многих странах. Необходимо предусмотреть правовую основу для него, если сейчас она отсутствует.

    +12
  • Suhan, 11 августа, 20:45

    Тотальный контроль и надзор в любой законной форме за деятельностью милиции на этапе становления (ни какого смысла в переименовании, на мой взгляд, нет. Лишь милионные расходы на замену табличек, логотипов, документов и т. п.). Любое дело за нарушение правопорядка должно быть доведено до конца, "преступник должен сидеть". Ни какие взятки и откаты, связи и блат не должны иметь место быть(в этом направлении нужно брать пример с Швейцарии).

    +1
  • Accipiter, 11 августа, 18:26

    Считаю, что службы собственной безопасности(ССБ) всех силовых структур себя изжили. Необходимо ликвидировать ССБ во всех силовых ведомствах и МЧС. Взамен, создать федеральную службу надзора за правоохранительными органами, подчиненную непосредственно Президенту РФ как гаранту соблюдения конституционных прав граждан. В настоящее время работа ССБ начинается только после обращения в них гражданина. Но нарушитель ПДД, заплативший инспектору половинную сумму штрафа никогда в ССБ не пойдет.

    Вновь созданной службе необходимо будет выявлять коррумпированных сотрудников, в том числе и провокационными методами. В настоящее время коррупция в МВД устраивает как граждан - заплати половину предполагаемого штрафа и спокойно отдыхай, так и сотрудников милиции - не наглей и будешь в шоколаде. И переименование в полицию при таком раскладе ничего не даст.

    +26
  • Чупов И. Н., 11 августа, 18:03

    Я не увидел пункта о видео контроле в помещениях, где проводятся допросы задержанных. И второй вопрос: кто будет иметь доступ к этой информации?

    +1
  • Zampol, 11 августа, 17:19

    Пока органы внутренних дел будут контролировать сами себя порядка не будет! Прокурорский надзор необходим, но ущерблен в плане использования оперативно-розыскных мероприятий, органы УСБ имеют возможность, но страшно коррумпированы, а кроме того зависимы от руководства, в том числе на местах. Также УСБ практикуют порочную "палочную" систему - кого надо отпускают, при "определенных условиях", а кто не смог "решить вопрос" включают в отчетность.

    Необходимо возложить контроль за полицией на иное федеральное ведомство полностью не зависящее от министерства внутренних дел, напрямую подчиненное Президенту России.

    +12
  • Дополнить пунктом 3 следующего содержания:

    "Управления, отделы собственной безопасности находятся непосредственно в подчинении только у министра внутренних дел РФ."

    +3
  • smile4max, 11 августа, 13:44

    создать независимую организацию контроля и надзора над полицией научно исследовательского типа, которая занималось бы :

    1. созданием рапортов, докладов,

    2. статистикой

    3. нахождением и решением проблем связанных с полицией,

    4. созданием системы контроля за качеством

    5. предлагать поправки к законом и новые решения проблем

    имеющая специалистов от финансов, бух учёта, социологов, психологов и полицейских в отставке итп.

    +9
  • Прокофьев, 11 августа, 10:18

    В число субъектов государственного контроля предлагаю включить Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.

    +4
  • Владимир Геннадьевич, 10 августа, 18:10

    В законе необходимо создать механизм контроля над доходами полицейского и членами его семьи! Купил, построил, подарил, более N - суммы, полицейский и вся его семья должны отчитаться на какие средства это приобретено. На принятие дара вести также ограничения.

    +14
  • vovan, 10 августа, 16:28

    Нужен постоянный контроль за психологическим состоянием всех сотрудников "полиции"

    +3
  • Demetri, 10 августа, 15:02

    Считаю необходимым исключить возможность передачи заявлений и жалоб на действия сотрудников милиции в те подразделения, в которых эти сотрудники работают.

    Считаю, что необходимо четко регламентировать порядок ведомственного контроля (так как все что касается полиции должно быть в законе о полиции) и порядок рассмотрения жалоб граждан в законе о полиции. При этом запретить передавать дела на рассмотрение в нижестоящие органы. Рассматривает дело тот уровень, в который жалоба подана (само собой подведомственность необходимо так же в законе разграничить).

    Предлагаю следующую редакцию:

    «Ведомственный контроль за деятельностью полиции осуществляется в порядке, определяемом настоящим федеральным законом.

    Ведомственный контроль базируется на принципах гласности и открытости. Итоги проведения ведомственного контроля на всех уровнях подлежат обязательному опубликованию в сети интернет на сайте соответствующего ведомства.

    Вышестоящий орган полиции осуществляет регулярные проверки нижестоящих органов полиции на подведомственной ему территории и осуществляет прием, рассмотрение, проверку и принятие решения по жалобам граждан, иностранных лиц, лиц без гражданства и юридических лиц на действия сотрудников нижестоящих органов полиции.

    Результаты рассмотрения жалоб и материалы должны быть бесплатно доступны заявителю в любое время в течение рабочего дня.

    Не допускается создавать препятствия в ознакомлении с материалами проверки жалобы путем установления графика приема жалоб, графика ознакомления с материалами, списка дополнительных документов помимо удостоверяющего личность, требований к регистрации или иных требований прямо или косвенно влияющих на возможность заявителя ознакомится с материалами проверок.

    Лицо, осуществляющее проверку деятельности нижестоящих органов и рассмотрение жалоб на действия (бездействия) сотрудников нижестоящих органов, несет ответственность за качество, сроки и порядок проведения проверки».

    +5
  • OlegUm, 10 августа, 10:54

    Вообще, сама 51 статья, если вдуматься в ее смысл граничит с абсурдом.

    Давайте ответим на вопрос "Если останется текущая вертикальная система власти, где главу ведомства назначает Презитент, то о каком государственном контроле идет речь? Есть явное ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ структурой. То есть что выходит Государство и управляет и само себя контролирует? :)".

    Ущербность этой конструкции как раз и является причиной того, что ст. 51 - размытая и декларативная.

    Поэтому, для этой статьи возможны 2а решения:

    1) Убрать ее вообще как лишенную смысла.

    2) Лучшее решение - сделать полицию муниципальной и ввести выборную должность типа Шерифа. Тогда все встанет на свои места и статья про государственный контроль будет разумной и важной. И законодатель будет вынужден ее расширять и конкретизировать, чтобы Государство смогло контролировать деятельность Полиции и вовремя приостанавливать работу должностных лиц нарушающих законодательство.

    +4
Цитировать