Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 52. Общественный контроль деятельности полиции

Замечания и предложения к статье 52 (214)

1.  Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль деятельности полиции в соответствии с федеральным законом.
2.  Общественная палата Российской Федерации осуществляет контроль деятельности полиции в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации».
3.  Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».
4.  Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему, осуществляют контроль деятельности полиции в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(0)

Замечания и предложения к статье 52 (214)

  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:59

    В ст. 52 провозглашен «Общественный контроль деятельности полиции», но механизм реализации не прописан.

    +0
  • Veronica, 15 сентября, 09:31

    добавить пункт 1.2 Граждане РФ, общественные объединения имеют право получать оперативную достоверную информацию о текущей деятельности полиции

    добавить 1.3 Граждане РФ имеют право вести видео- и фотосъемку событий с участием полиции, а так же свободно распространять эти материалы.

    добавить 1.4 Граждане РФ участвуют в оценке деятельности полиции путем свободного голосования или обсуждения на официальном сайте

    +0
  • Vik Tom, 15 сентября, 08:36

    Общественный контроль может эффективно работать только в том случае, если он будет подчиняться напрямую местным органам власти, то есть стоять выше самой полиции по рангу. То есть, например, будут созданы службы дружинников или шерифов с прямым подчинением мэру города, губернатору и, которые будут проводить проверки деятельности полиции, следить за соблюдением данного Закона и других Законов РФ, Конституции РФ.

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 21:49

    Изложить статью 52 главы 10 закона в редакции конкретно указывающей полномочия, права и обязанности «общества» с указанием общественных организаций и объединений в сфере осуществления общественного контроля за деятельностью полиции

    +0
  • юрист МВА, 14 сентября, 02:26

    Ст.52

    Указанная статья не предусматривает важную форму общественного контроля - общественную экспертизу проектов законов РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, законов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих сферы обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка, борьбы с преступностью, затрагивающих права и свободы граждан.

    Такая форма общественного контроля предусмотрена в полномочиях Общественной палаты РФ, но при этом имеются соответствующие условия, ограничивающие такие полномочия, и самое главное - заключение Общественной палаты носит рекомендательный характер.

    В связи с этим считаю, что реализация такой важной и необходимой формы общественного контроля будет возможной только в случае, если полномочия по осуществлению общественной экспертизы будут предоставлены всем общественным и правозащитным объединениям в РФ.

    В связи с изложенным предлагаю доработать ст.52 в части включения в нее положений, предусматривающих обязательное наличие у всех общественных и правозащитных объединений в РФ компетенции по проведению общественной экспертизы проектов законов РФ, федеральных конституционных законов и федеральных законов, нормативных правовых актов Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти, законов субъектов РФ, правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих сферы обеспечения общественной безопасности и охраны правопорядка, борьбы с преступностью, затрагивающих права и свободы граждан.

    Предметом парламентских слушаний в Совете Федерации в июне 2009 г. стало развитие института общественного контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства, результатом которых явились рекомендации Федеральному Собранию РФ разработать и принять федеральные законы "Об общественной экспертизе и общественном контроле в РФ" и "О нормативных правовых актах".

    Однако, в настоящее время отсутствует федеральный закон об общественном контроле и общественной экспертизе.

    В связи с изложенным предлагаю доработать ст.52 соответствующими положениями, определяющими термины "общественный контроль" и "общественная экспертиза", а также предусматривающими конкретные полномочия всех общественных и правозащитных объединений в РФ по осуществлению общественного контроля за деятельностью полиции.

    +1
  • Ludmila Lichman, 14 сентября, 02:07

    Для исключения создания еще одной бюрократическо-дармоедской структуры, финансируемой из бюджета предлагаю дополнить настоящую статью ч.5

    Общественный контроль осуществляется только на добровольной и безвозмездной основе.

    Ни в коем случае нельзя допускать бюджетного финансирования, иначе будут кум, сват, брат, бюджетная кормушка, черная дыра и никакого контроля - всегда нужен результат!

    +0
  • Виктор, 13 сентября, 16:02

    Пока закон не разъясняет, как граждане могут влиять на полицию, поэтому предлагаю добавить несколько новых пунктов:

    А) Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел регулярно(не реже двух раз в год) выступают с отчетами о деятельности полиции перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами.

    Б) После выступления с отчетом руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований, а также граждане выставляют оценку деятельности полиции.

    В) При получении руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел неудовлетворительной оценки минимум на двух из трех вышеуказанных уровнях в течение двух отчетных выступлений руководитель должен уйти в отставку.

    Тоже самое можно применить и к некоторым другим сотрудникам полиции.

    Номера пунктов не проставлены, так как комментарий относится и к статье 52, и к статье 51.

    +2
  • В ч. 1 ст. 52 прописано, что граждане РФ осуществляют общественный контроль деятельности полиции в соответствии с федеральным законом.

    Однако, в проекте настоящего Федерального закона не урегулирован порядок общественного контроля деятельности полиции гражданами, не прописано так же какие меры воздействия на деятельность полиции могут применять граждане.

    Таким образом часть 1 ст. 52 практически не может иметь практическое применение.

    +2
  • К главе 10, статье 52

    Часть 4

    Дополнить: И отчитываются в конце года о своей деятельности, в интернете и других средствах массовой информации.

    +1
  • Zurab, 13 сентября, 11:05

    В законе необходимо дать определение понятию "общественный контроль деятельности полиции".

    +0
  • Zurab, 13 сентября, 10:40

    Давайте установим общественный контроль за всеми ветвями власти.

    +0
  • Zurab, 13 сентября, 09:31

    1. Граждане Российской Федерации, общественные объединения осуществляют общественный контроль деятельности полиции в соответствии с федеральным законом.

    Граждане и общественные объединения могут лишь присматривать за деятельностью полиции, но никаких законных методов контроля ее деятельности они не имеют, иметь не могут и не должны. В связи с этим данный пункт статьи закона требуется пересмотреть.

    4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему, осуществляют контроль деятельности полиции в порядке, определяемом руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Если общественные советы будут подконтрольны руководителю МВД, то само их существование становиться бессмысленным. Методы самоконтроля в полиции себя не оправдывают.

    Данные советы необходимо создавать при органах местного самоуправления, и определить порядок их деятельности, компетенцию и правомочия в федеральном законе, в связи с чем, необходимо внести соответствующие изменения в данную статью закона.

    +1
  • redrok, 13 сентября, 08:26

    Ст. 52 Убрать надо не только эту статью, но и вообще весь общественный контроль. Так как получается парадоксальная ситуация когда обычные граждане надзирают за профессионалами. К тому же следят они только за соблюдением правоохранителями законов, но не следят как соблюдаются права самих правоохранителей.

    +0
  • сергей, 11 сентября, 21:40

    Вся суть закона "О полиции", должна заключаться в том,чтобы контроль гражданами Российской Федерации и общественными объединениями,являлся основным критерием деятельности полиции.

    +2
  • Сафонов Вадим, 11 сентября, 12:32

    Статью 52, начиная с пункта 4, предлагаю переписать следующим образом. Первые три пункта считаю возможным оставить как есть.

    Статья 52. Общественный контроль деятельности полиции.

    4. Общественные советы, образуемые при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему, осуществляют контроль деятельности полиции в порядке, определяемом: Государственной Думой Российской Федерации и органами представительной власти субъектов Российской Федерации.

    5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел постоянно изучает и учитывает мнение граждан о деятельности полиции и проводит мониторинг взаимодействия полиции с институтами гражданского общества.

    6. Мнение граждан о деятельности полиции является основным критерием официальной оценки её работы.

    7. Мнение граждан о деятельности полиции учитывается по результатам ежегодных опросов, организуемых органами муниципальной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    8. Положение о поведении опросов и список вопросов утверждаются органом законодательной власти субъекта Российской Федерации.

    9. При федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органах образуются общественные советы для обеспечения взаимодействия граждан Российской Федерации и общественных объединений с федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальными органами в целях учёта потребностей и законных интересов граждан в вопросах защиты их жизни, собственности, прав и свобод, а также прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики в сфере внутренних дел.

    10. Общественный совет при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел образуется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

    11. Общественные советы при территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел образуются в порядке, определяемом руководителем исполнительной власти субъекта Федерации, по согласованию с руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    12. Результаты и выводы, сделанные участниками общественного контроля деятельности полиции, могут являться основанием для кадровых и организационных решений принимаемых руководителями территориальных органов исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел; разработки изменений в должностные регламенты, инструкции и приказы издаваемые в полиции; внесения изменений в постановления Правительства Российской Федерации; подготовку проектов поправок к законодательным актам Российской Федерации.

    13. Общественные советы не могут непосредственно вмешиваться в расследования конкретных административных и уголовных дел. Общественные советы, а равно общественные организации имеют право обращаться в прокуратуру с заявлениями в случаях выявления нарушений сотрудниками полиции прав граждан и организаций.

    +1
  • Кирилл, 10 сентября, 17:14

    Добавить пункт №5: "Полиция публикует на официальном сайте ежегодный отчёт о своей деятельности - статистика финансовых дел, статистика совершённых и раскрытых преступлений, огласка громких и коррупционных преступлений, а также фото-видеоматериалы".

    +16
  • Вышкварцев Виталий, 9 сентября, 22:40

    К названию статьи 52: Изложить в следующей редакции: "Общественный контроль над деятельностью полиции".

    К ч.1 : Слова "контроль деятельности полиции" заменить словами "контроль над деятельностью полиции".

    К ч. 2 : Слова " контроль деятельности полиции" заменить словами "контроль над деятельностью полиции".

    К ч.3 к словам "контроль за" : С точки зрения норм русского языка контроль всегда осуществляется НАД чем-либо, а надзор ЗА чем - либо.

    К ч.4: Слова " контроль деятельности полиции" заменить словами "контроль над деятельностью полиции".

    +2
  • НДМГ, 9 сентября, 19:19

    ч.1 ст.52 В соответствии с каким именно федеральным законом граждане и общественные объединения осуществляют общественный контроль деятельности полиции?

    ч.4 ст.52 Эта формулировка вообще непонятна. Как кто-то может контролировать деятельность полиции в порядке, определяемом самой полицией?

    Части 1 и 4 исключить.

    +0
  • Малин Сергей Сергеевич, 7 сентября, 15:07

    Контроль и надзор за деятельностью полиции

    Контроль и общественный надзор за деятельностью милиции или полиции (суть не в названии) может быть возложен на гражданскую полицию. В августе 2009 г. на рассмотрение Президенту Российской Федерации был предложен проект закона «О гражданской полиции» (С.С. Малин, 21.08.2009).

    Россия – это правовое государство, которое располагает необходимой и достаточной законодательной базой с одним лишь «но» – строгость российских законов компенсируется их всеобщим неисполнением! Сколько бы ни пытаться повышать качество и количество сотрудников милиции (или полиции, или других государственных правоохранительных органов) всё равно не удастся прикрепить к каждому конкретному гражданину по персональному сотруднику! Эта проблема глубоко уходит своими корнями в «основной российский национальный вопрос» - культуру! Российская культура с её высочайшим уровнем культурных ценностей заслуживает самый высокий авторитет в мире, но, к сожалению, существует огромная пропасть между российской общенациональной культурой и культурой типичного российского человека и гражданина... Переименование милиции в полицию не сможет решить данную проблему в одно мгновение. Качественное развитие в любой сфере деятельности - это длительный и трудоёмкий процесс…

    Суть новеллы «О гражданской полиции» заключается в наделении особыми правами граждан, что позволило бы им на вполне законных основаниях наряду с милицией и другими государственными органами выявлять преступления и административные правонарушения, совершаемые как гражданами, так и милиционерами или сотрудниками других государственных органов (к сожалению, ни для кого не секрет, что «законодателями моды» для огромного вала правонарушений являются зачастую именно высокопоставленные сотрудники государственных органов, включая и милицию). В случае принятия закона «О гражданской полиции» и милиционеры, и другие государственные сотрудники будут вынуждены показывать пример «правопорядочности и соблюдения законности» всегда и везде, где бы они не находились в тот или иной момент времени, иначе они могут просто утратить моральное право олицетворять собой закон и порядок, оказавшись при этом «под пристальным оком» «гражданских полицейских». В результате будет заметное повышение правовой культуры, как отдельных граждан, так и всего общества в целом! Основным принципом, на котором должно базироваться всё наше законодательство - это равенства всех перед законом.

    Предметом деятельности «гражданских полицейских» могут быть лишь только те правонарушения, которые по каким-то причинам «выпали из поля зрения» государственных правоохранительных органов. В конечном счёте, деятельность «гражданских полицейских», будет направлена лишь на то, чтобы работа государственных правоохранительных органов стала более эффективной, поскольку гражданская полиция позволит выявить просчёты и недоработки в работе МВД.

    +3
  • Александр, 7 сентября, 11:28

    В целях приведения терминологии ст. 52 законопроекта в соответствие с наименованием главы 10 законопроекта, необходимо в наименовании и ч. 1 ст. 52 законопроекта слова «контроль деятельности» заменить словами «контроль за деятельностью».

    В ч. 1 ст. 52 законопроекта указано, что граждане РФ, общественные объединения осуществляют общественный контроль за деятельностью полиции в соответствии с федеральным законом. В случае, если не предусматривается принятия отдельного федерального закона об общественном контроле за деятельностью полиции, то слова «в соответствии с федеральным законом» следует исключить, поскольку в Федеральном законе «Об общественных объединениях» отсутствуют положения о порядке осуществления общественными объединениями общественного контроля за деятельностью милиции/полиции, а порядок осуществления общественного контроля гражданами РФ законодательно не урегулирован.

    +0
  • Андрей Я, 6 сентября, 09:50

    Необходимо прописать меры воздействия общественного контроля на полицию.

    Будут ли это выборы регионального начальника полиции или возможность снять с должности любого сотрудника органов, но это надо обязательно чётко прописать.

    +0
  • Коваленко Павел, 6 сентября, 01:39

    Добавить в статью об общественном контроле:

    1) Все общественные организации должны иметь право без доверенности представлять интересы члена этой общественной организации, в т.ч. присутствовать на опросах/допросах члена общественной организации и/или опросах/допросах когда заявителем является общественая организация или её член.

    Данное положение даст толчок к развитию правозащитных общественных организаций.

    2) Общественные организации должны иметь право рекомендовать за нарушение прав и свобод привлечь к дисциплинарной ответственности сотрудника Полиции, а в случае неоднократного нарушения - вплоть до увольнения.

    +1
  • кунгуров, 5 сентября, 15:12

    Лучший контролер, как всегда, это совесть и верность присяге. Граждане с активной жизненной позицией вновь будут блудить в трёх соснах: председатель суда, прокурор и начальник в сфере внутренних дел. Не проще ли в законе дать право полицейскому возбуждать по заявлению граждан дела в отношении оборотней в погонах, мантиях, с разными корками и мандатами? Поддержка гражданского общества будет самая активная.

    +4
  • 3. Общественные наблюдательные комиссии и члены этих комиссий осуществляют контроль за обеспечением прав И СВОБОД человека в местах принудительного содержания, находящихся в ведении МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел), в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года № 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

    4. Общественные советы, образуемые при МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ (федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел) и при территориальных органах, входящих в его систему, осуществляют контроль деятельности полиции в порядке, определяемом руководителем МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    +0
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:49

    Ст. 52: ч4 – Не получится ли так, что руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел буде контролировать работу общественного совета при нём? Мне кажется, что так и будет! А значит существование общественного совета будет чисто формальным.

    +3
  • pishluk, 3 сентября, 17:38

    Уважаемые Что такое общественный совет на земле- это начальник органа внутренних дел , несколько активных пенсионеров МВД, которые любят заседать, и чуток гражданских у которых своих проблем выше крыши. таким образом в районном центре какой нибудь области нашей страны все будет сведено к очередному показушно-бумажному "контролю"(примеры суды чести, женсоветы, и т.д. и т.п.). Не надо изобретать велосипед - есть прокурор и его хлеб надзирать и контролировать. А отчеты перед населением причем реально начальник органа докладывает что сделано и кем и как можно попробывать.

    +0
  • Кирилл Великанов, 3 сентября, 15:40

    Статья 52 - вообще самая важная в законе. Милицейская система в ее нынешнем состоянии не может быть реформирована «сверху», она может только постепенно меняться в результате общественного воздействия «снизу». В предлагаемом законопроекте такая возможность как будто предусмотрена данной статьей 52. Но при внимательном чтении этой статьи обнаруживается ее декларативность, неконкретность, а также попытка привязать создаваемые инструменты общественного контроля к существующим органам исполнительной власти. Это просто не будет работать, мы получим еще один недееспособный орган, якобы что-то контролирующий.

    Для изменения милицейской системы нужна каждодневная и повсеместная НАША, т.е. общества, граждан, работа над ней. Это и есть общественный контроль. По самому своему определению эта функция не может быть никому подчинена, или создана «сверху». Ограничения на нее могут быть определены только ЗАКОНОМ (либо отдельным, либо в рамках существенно расширенной настоящей статьи 52). Коллизии между органами милиции (полиции) и органами ее контроля неизбежно будут возникать, и решать их должна не сама милиция (т.е. административно), а суды.

    Например, общественный контролер фотографирует какую-то уличную сцену с участием милиции; милиция требует от него подписки о неразглашении, т.е. чтобы эти фотографии нигде не появлялись (права потребовать уничтожить фотографии на месте у милиции, конечно, не должно быть). Спор решается в соответствующем суде состязательным образом (может быть даже присяжными) в течение трех дней; на виновного (контролера, или представителя милиции) накладывается взыскание.

    Иначе говоря, милиция и контролирующий ее действия орган общественного контроля в принципе НЕ находятся во взаимоотношениях сотрудничества; их взаимоотношения предполагают частое возникновение конфликтов, в которых ни та ни другая сторона не имеют административного преимущества. Только так может работать общественный контроль над текущей оперативной милицейской работой, т.е. именно тем, с чем граждане сталкиваются постоянно, и зачастую весьма неприятным для себя образом.

    Должны ли органы общественного контроля быть выборными? Во многих предыдущих комментариях высказывались сомнения в дееспособности такого выборного органа; я присоединяюсь к этим сомнениям, не вдаваясь в подробную критику нашей сегодняшней практики выборов. Выборы представителей из числа кем-то предъявленных кандидатов путем голосования – вообще не всегда оправданный метод, в особенности же при образовании какого бы то ни было КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА.

    В этом случае заведомо лучше работает принцип САМОВЫДВИЖЕНИЯ: кто хочет, тот и участвует; а если слишком много желающих - отбор из них ПО ЖРЕБИЮ, и при этом на сравнительно небольшой срок, с постоянной РОТАЦИЕЙ. Принцип отбора по жребию только на первый взгляд кажется странным; этот принцип систематически применялся в древней афинской демократии в течение 170 лет, и сейчас снова возрождается повсюду в западных странах.

    Конечно, кто-то не должен допускаться к участию в контроле за милицией, например люди, имеющие судимость по уголовному делу. Большинство же граждан (жителей данного города, района и т.д.), не лишенных данного права по закону, должны иметь возможность при желании участвовать в контрольных органах.

    К чему должны допускаться общественные контролеры? Я думаю – более или менее КО ВСЕМУ, по крайней мере из того, что касается непосредственно граждан. В любое время дня и ночи контролер может присутствовать в отделении милиции и заходить в любое помещение, где находится кто-то задержанный. В любом месте на улице контролер может подойти к милиционеру, остановившему кого-то, фотографировать, сообщать о задержании по мобильнику; и т.д. Список исключений из этого общего правила должен быть коротким и обоснованным, и спорные случаи, повторяю, должны решаться в суде.

    +4
  • Dmitronis, 3 сентября, 12:20

    5. Общественные советы имеют право отстранять от работы любых сотрудников подконтрольного отдела внутренних дел, включая руководителя, простым большинством голосов.

    +3
  • Афанасьев Виктор, 3 сентября, 11:47

    Гл. 10 ст. 52 п. 5

    Механизмы осуществления общественного контроля:

    1. Постоянная работа телефона доверия, специального раздела на сайте федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему;

    2. Регулярное участие членов общественного совета в приеме по личным вопросам руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителем территориальных органов, входящих в его систему;

    3. Совместное участие членов общественного совета в работе прямой линии с начальником ОСБ федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему;

    4. Регулярное участие членов общественного совета в работе аттестационных комиссий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему;

    5. Участие членов общественного совета в мониторинге общественного мнения о работе полиции;

    6. Участие членов общественного совета в контроле за подготовкой кадрового состава полиции;

    7. Оперативное взаимодействие общественного совета с институтом Уполномоченного по правам человека, СМИ, институтами гражданского общества.

    +2
  • Юрий, 1 сентября, 21:33

    Создать специальный интернет информпортал (с разбивкой по субъектам РФ) с функцией размещения жалоб граждан с обязательной обратной связью, возможностью обсуждения работы полиции, поддержкой голосования, соцопросов.

    Полиции необходимо размещать на своём портале периодические отчеты показателей работы.

    +3
  • Капралова Юлия, 1 сентября, 12:31

    В проекте данной статьи речь идет о Федеральном Законе № 76-ФЗ, который принят 10 июня 2008 года. Поэтому комментарий г-на Москвичева Д.В. не совсем актуален. Другое дело, что Закон № 76-ФЗ регламентирует общественный контроль и защиту прав только определенной группы лиц, находящихся в местах принудительного содержания...

    +0
  • Это, конечно, очень хорошо сослаться на Закон "Об общественном контроле", которого у нас, к сожалению, нет... Но я боюсь, эта норма останется т.н. "законодательным мусором", бумагой, а точнее словом. Необходимо принимать такой закон. А перед тем - разрабатывать. А это не меньше усилий, что и Проект ФЗ "О полиции"...

    +3
  • Филипп, 31 августа, 13:02

    В ст.52 Для гражданского контроля предусмотреть создание специального интернет информпортала с функцией размещения жалоб граждан с обязательной обратной связью и возможностью обсуждения работы полиции.Контроль за обязательным реагированием на жалобы и работой портала возложить на внутреннюю службу безопасности полиции и ФСБ.

    +1
  • OlegUm, 30 августа, 18:25

    ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТЫ - МАНИЛОВЩИНА. Это только кажется, что кто-то "умный, честный и добрый" будет заседать в общественных советах и заботиться о том, чтобы полиция не нарушала наши права.

    Вдумайтесь:

    1)Кто и как будет избираться в такой совет?

    2) Кто будет его финансировать?

    3) ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ СОВЕТ?

    4) Какие права будут у совета?

    5) В чем нам поможет такой совет и чего нет у Суда, Прокуратуры, Адвокатуры? Не является ли такой совет дублированием их функций?

    ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ - МИРАЖ.

    Все для общественного контроля уже есть - Суд, Адвокаты, Прокуратура, возможность жаловаться вышестоящему руководству МВД.

    Что еще нужно?

    ВЕСЬ ВОПРОС КОНТРОЛЯ - ЭТО ВОПРОС "КТО ВЫБИРАЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ?"

    До тех пор, пока структура МВД будет иметь 100% федеральное подчинение - весь общественный контроль будет подобен попыткам пробить горохом стену. Шума много - толку мало.

    Вертикальная структура будет стремиться замкнуться на саму себя и отгородиться от любого контроля, особенно от общественного.

    Реальное решение только одно - выбирать региональных руководителей Полиции общественным голосованием.

    ТОЛЬКО ТАК МОЖНО РЕАЛИЗОВАТЬ РЕАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.

    Да, это сложно, непривычно, есть риск выбрать не того. Но если мы хотим комфортно жить в этой стране - никто не будет защищать наши интересы кроме нас самих.

    +6
  • Эдуард Воробьев, 28 августа, 16:42

    Части 2 и три совершенно излишни, так как эти нормы прописаны в соответствующих федеральных законах.

    Предлагаю изложить статью 52 в следующей редакции.

    "Статья 52. Общественный контроль деятельности полиции

    1. Граждане Российской Федерации, некоммерческие организации, в том числе общественные объединения, осуществляют общественный контроль деятельности полиции В соответствии с федеральным законом "Об общественном контроле деятельности полиции".

    2. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в деятельности общественных советов, образуемых при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему как непосредственно, так и путем подачи заявлений, жалоб на действия должностных лиц полиции и предложений по усовершенствованию деятельности полиции и деятельности общественного совета.

    3. Порядок создания, деятельности и полномочия общественных советов, образуемых при федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел и при территориальных органах, входящих в его систему, устанавливаются федеральным законом.".

    Всецело готов к участию в обсуждении федерального закона об общественном контроле, ибо считаю этот закон совершенно необходимым.

    +4
  • Лебедев Владлен, 28 августа, 00:10

    Статья 52 В Пункте 1 добавить: Органы полиции отчитываются перед народом (гражданами) на периодических совместных собраниях.

    +3
  • Александр, 27 августа, 23:43

    Четко прописать полномочия общественных советов, порядок их формирования, порядок осуществления ими контроля за деятельностью органов внутренних дел.

    +5
  • Aleksandr S., 26 августа, 17:47

    В статье должен быть четко прописан порядок осуществления такого контроля или наряду с принятием данного закона одновременно принимать ФЗ "Об общественном контроле полиции".

    В противном случае ничего работать не будет при таких пространных формулировках.

    Нужно, чтобы статья четко устанавливала, как обычный гражданин имеет возможность осуществлять контроль за деятельностью полиции. Нынешняя редакция статьи очень далека от этого.

    +5
  • g-kate, 26 августа, 12:08

    Вся статья ни о чем! А конкретно, если обобщить, звучит так:

    "Граждане! Вы и только вы осуществляете контроль за органами правопорядка! Объединяйтесь в общественные организации, чтобы вам было удобнее."

    Второй вопрос по Главе 10 в целом:

    По какому принципу разбиты статьи? Неужели нельзя было их разделить на элементарные: финансовый контроль, правоохранительный и т.д.?

    Четко прописывайте кто что контролирует, и кто и как наказывает!

    +5
  • Кудинов Николай, 25 августа, 19:25

    Общие размытые слова...контроль и надзор...общественными палатами...советами...комиссиями...безликими членами...в чем заключается, как осуществляется, какими критериями, какими показателями и т.д.? Я думаю контроль и надзор должен вестись ТОЛЬКО ГРАЖДАНАМИ -так как и написано в самом начале п.1 ст.52. Тем более современные средства ИНТЕРНЕТА это позволяют делать, а именно сообщать на заведенную для этих целей страницу отзывы о работе конкретного сотрудника или отделения. А соответствующим структурам проверять достоверность и делать выводы. Оставить только одну Общественную палату РФ. Это будет гораздо эффективнее. Заодно некоторые пользователи ПК узнают о других возможностях своего ПК.

    +10
  • Роман Р., 25 августа, 17:52

    Друзья. Идея общественных советов, по крайней мере в регионах, давно себя дискредитировала. Это зависимые от МВД структуры, в которых зачастую восседают лица, абсолютно не заинтересованные в каком-либо контроле за МВД, зато с серьезными корочками "Общественный совет МВД" или "Общественный совет ГИБДД". Попробуй такого остановить на дороге. Повторю, что это должны быть квалификационные коллегии (по примеру судебных) на треть состоящих из общественности, на треть из прокуратуры, и на треть из сорудников полиции. Возглавлять должны такие коллеги сотрудники прокуратуры, т.е. люди абсолюно незаинтересованные. Они и должны заниматься приемом на работу, рассморение жалоб граждан и кадровым ростом полицейских. Это будет честно и на 100% правильно.

    +7
  • 2.989.225, 25 августа, 17:34

    ст.52 дополнить п.5

    Руководители РУВД (ОВД) обязаны не реже 1 раза в год отчитываться о своей работе перед гражданами и депутатами своего района. Протоколы с оценками граждан, подписанные депутатами направляются в вышестоящий орган полиции и учитываются при кадровых перемещениях.

    +3
  • Савенков Роман, 24 августа, 21:25

    Полагаю, что вместо советов, лучше было бы начальников полиции избирать, как депутатов. В этом случае коррупционность высокопоставленной должности упадет и полиция станет "ближе" к народу.

    +11
  • Игорь_2006, 24 августа, 06:20

    Все заявления граждан о преступлениях должны регистрироваться на сайте МВД. Без указаний фамилий (для общего доступа), но с инициалами. Получится такая общероссийская "книга происшествий". При регистрации в дежурной части гражданину дают номер (код или пароль) к записи, содержащей информацию о результатах рассмотрения его заявления. Если каждый человек будет знать, что вернувшись домой из милиции, он может потом по Интернету отслеживать решения по своему заявлению, то такое явление, как укрывательство преступлений, исчезнет.

    Кроме того, страховые компании, например, смогут по номеру, который им сообщит потерпевший, получать (и распечатывать) постановление об отказе или возбуждении уголовного дела (это сокращение беготни граждан со справками). Туда же автоматически будут поступать сообщения о криминальных травмах из медицинских учреждений. Сейчас проблему представляет сверка этих сигналов.

    Вообще, доступность такой "интернетной" книги происшествий снимет проблему учетно-регистрационной дисциплины, в том числе для контроля со стороны прокуратуры или общественных организаций. Конечно, нужно будет часть полей такой записи "закрыть" от общего доступа, чтобы предотвратить утечку служебной тайны. При этом потерпевший по полученному коду сможет видеть все поля (но только для своего заявления).

    Вся отчетная статистика районных органов ВД должна быть основана именно на сигналах, зарегистрированных в этой "интернетной" книге происшествий.

    Все руководящие органы (в том числе областные УВД, ГУВД и само МВД) наконец смогут увидеть настоящую картину преступности, что позволит принимать более адекватные меры по борьбе с нею, снимет ряд проблем с очковтирательством, взяточничеством и т.д.

    +7
  • Ахметшин Ильгиз, 23 августа, 22:52

    п. 4. В корне не согласен. В тексте написано, что контроль осуществляют общественные советы, которые образованы при МВД, либо при его территориальных органах.

    --

    То есть по сути МВД сам себя контролирует при помощи "марионеточного совета".

    --

    Я лично (в составе независимого общественного совета) хочу влиять на деятельность сотрудников МВД. Этот совет должен быть выборным, а самое главное, являться органом местного самоуправления и не должен быть связан с "федеральным центром". Только так можно достичь баланса интересов местной и федеральной власти.

    +5
  • Владимир Алексейцев, 23 августа, 14:21

    1. В соответствии с каким именно законом? Если предполагается принять новый, он должен быть принят одновременно с настоящим. Либо настоящая статья должна быть дополнена конкретными положениями о порядке данного контроля.

    4. Перенести пп. 9 – 11 из статьи 9. При этом пп. 10 и 11 изложить в следующей редакции:

    Общественные советы при органах Федеральной полиции образуются в порядке, определяемом Государственной думой и утверждаемом Президентом Российской Федерации.

    Общественные советы при органах Муниципальной милиции образуются в порядке, определяемом представительным органом местной власти и утверждаемом руководителем муниципального образования.

    +0
  • Александр, 22 августа, 21:07

    "5. Общественные организации и отдельные граждане не имеют право вмешиваться в уголовно-процессуальную и оперативно-розыскную деятельность органов внутренних дел.

    6. Общественные организации, средства массовой информации вправе принимать сообщения граждан о преступлениях, иные обращения в органы внутренних дел, регистрировать их, перенаправлять эти обращения в органы внутренних дел, получать информацию о решениях, принятых по результатам рассмотрения данных обращений.

    7. Общественные организации и средства массовой информации вправе получать из органов внутренних дел статистические сведения, информацию о процессуальных решениях, принятых в ходе расследования конкретных преступлений.

    8. Общественные организации совместно с органами внутренних дел проводят работу по профилактике преступлений и правонарушений, участвуют в разработке программ по профилактике преступлений и правонарушений.

    9. Руководители территориальных органов внутренних дел, руководители подразделений центрального аппарата МВД не реже 1 раза в год встречаются с представителями общественности и СМИ, отчитываются перед ними о результатах работы по укреплению законности и правопорядка, о взаимодействии с общественными организациями, данный отчет публикуется в средствах массовой информации соответствующего уровня, на сайте территориального органа внутренних дел, подразделения, где каждый желающий может составить к нему комментарии.

    Руководитель территориального органа внутренних дел, подразделения центрального аппарата МВД не реже 2 раз в месяц ведет личный прием граждан.

    10. В рассмотрении жалоб на действия (бездействия) сотрудника полиции вышестоящим сотрудником полиции участвуют представители общественности, за исключением случаев, если подана жалоба в рамках уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности.

    11. Представители общественных организаций могут участвовать при проведении опроса граждан на предмет выявления их отношения к работе соответствующего территориального органа внутренних дел или подразделения полиции и определении результатов данного опроса, а также в выработке методик его проведения.

    12. Представители общественных организаций могут в любой момент посещать изоляторы временного содержания, камеры предварительного заключения и беседовать с находящимися там лицами. Право на общения с конкретным лицом задержанным по подозрению в совершении преступления, может быть ограничено по решению следователя, дознавателя.

    13. Представители общественности вправе участвовать в совместной с сотрудниками полиции охране общественного порядка, обеспечении безопасности дорожного движения.

    14. Руководитель территориального органа внутренних дел и руководитель подразделения полиции за ненадлежащее взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации, за предоставление им ложной или неполной информации привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Руководители территориального органа внутренних дел и руководители подразделения полиции, наиболее активно взаимодействующие с общественностью и средствами массовой информации, подлежат поощрению.

    Общественные организации и средства массовой информации несут ответственность за предоставление заведомо ложных сведений сотрудникам полиции, за заведомо ложное сообщение в средствах массовой информации о преступлении ли правонарушении, за вмешательство в уголовно-процессуальную или оперативно-розыскную деятельность сотрудников полиции, за разглашение сведений, о не разглашении которых их представители давали подписку, за препятствие иной законной деятельности сотрудников полиции, зак оскорбление сотрудников полиции и распространении заведомо ложных сведений о их деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации."

    +5
  • Шашкин Денис, 22 августа, 19:52

    Нужно добавить пятый пункт чтото вроде этого:

    п.5 Профессиональные союзы сотрудников полиции, осуществляют контроль деятельности полиции, а равно соблюдения социально-трудовых прав и интересов сотрудников полиции. Выявленные нарушения публикуются на специализированных сайтах и придаются огласки.

    +2
  • pmodestow, 22 августа, 13:09

    Необходимо прописать ответственность руководителей полиции за уклонение от общественного контроля, игнорирование обращений граждан, непринятие мер по обращениям граждан в сфере контроля за деятельностью полиции. Оценивать качество деятельности полиции следует также с учетом количества жалоб на деятельность полиции. Также необходимо прописать подконтрольность и механизмы формирования общественных советов, расширить полномочия общественных наблюдательных комиссий.

    +4
  • Шашкин Денис, 21 августа, 19:29

    Я являюсь сотрудником милиции, в работе использую экспериментальный автомобиль оборудованный позиционированными камерами видео наблюдения, направленные как на улицу так и во внутрь салона, так вот в виду того что я являясь ответственным в своей работе от этих камер страдают только наши граждане. Я постоянно предупреждаю что ведется видеосъемка никто и слушать ничего не хочет, в итоге материалы минимум за неповиновение или доходит и до оскорблений. Когда дело доходит до суда, почему то граждане начинают юлить и смотрят на видеозапись в полнейшем недоумении. В нашем райотделе везде установлены видеокамеры и что как граждане оскорбляли милиционеров так и будут оскорблять полицейских. Нужно не искать изъян в больном теле милиции/полиции, нужно начинать с себя. Как ведут себя простые граждане? Нужно научится друг друга уважать. Наверно здесь нельзя указывать город где работаю... но в каком городе сотрудник милиции может угостить прохожих мороженным? А у нас это практикуется. Все зависит от людей, а читая комментарии я вижу только предвзятое отношение к сотрудникам милиции, причем почему то все службы равняют, как говорится под одну гребенку и ППС и ДПС и т.д. Звучат постоянные требования "защиты" прав граждан, безусловно, но задумайтесь прежде чем что то комментировать, защита прав одного человека - неминуемо влечет за собой нарушение гражданских прав другого лица нарушившего права первого. И для восстановления прав первого необходимы санкции ко второму, в то же время считающему что милицией нарушены его права, причем не считающим свои действия по отношению к первому нарушением или преступлением.

    Насчет контроля за деятельностью полиции, я не против как и многие с кем я работаю. Но тут главное не перегнуть палку.

    Самый необходимый способ контроля работы органов причем самими же сотрудниками придуман не нами и очень давно это профсоюз работников милиции/полиции. Почему его здесь не указали?

    +6
Цитировать