Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 56. Переходные положения

Замечания и предложения к статье 56 (160)

1.  Установить, что до принятия федерального закона, определяющего порядок и условия прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел, указанные вопросы в отношении сотрудников полиции регулируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-I «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» , в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
2.  Сотрудники милиции с их письменного согласия остаются на службе в полиции на соответствующих должностях.
3.  Сотрудникам милиции, оставшимся на службе в полиции, сохраняются имеющиеся у них специальные звания и сроки выслуги в них, которые учитываются при присвоении очередных специальных званий полиции. Очередной отпуск указанным сотрудникам предоставляется с учетом времени службы в милиции.
4.  Сотрудникам милиции, оставшимся на службе в полиции, срок службы в милиции засчитывается в выслугу лет в полиции.
5.  Сотрудники милиции, оставленные на службе сверх предельного возраста, продолжают службу в полиции с учетом продления срока пребывания на службе.
6.  Сотрудники милиции, оставшиеся на службе в полиции, не переназначаются и по замещаемым должностям не переаттестовываются, выходное пособие им не выдается. Право на получение выходного пособия сохраняется за указанными сотрудниками при увольнении их со службы в полиции.
7.  Сотрудники милиции, не изъявившие в письменной форме согласия остаться на службе в полиции, подлежат увольнению.
8.  Разрешить федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, входящим в его систему территориальным органам, учреждениям и иным организациям до 1 января 2012 года использовать служебные удостоверения, бланки, печати и штампы милиции.
9.  Разрешить сотрудникам полиции до утверждения Правительством Российской Федерации образцов форменной одежды сотрудника полиции и установления сроков обеспечения соответствующим вещевым имуществом ношение форменной одежды сотрудника милиции.
10.  Финансирование полиции до 1 января 2012 года осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(0)

Замечания и предложения к статье 56 (160)

  • ФГУ Упрдор "Енисей", 14 сентября, 13:28

    В ч.6 ст.56 Предлагаем при приеме на работу сотрудников тестировать на детекторе лжи.

    В ч.8,9 ст.56 нужны немалые финансовые средства из бюджета на данные виды расходов при отсутствии профицита бюджета.

    +0
  • Позняк Н.Д., 14 сентября, 13:01

    ч.2 ст.56 Если целью законопроекта является устранение коррупционной составляющей, то при условии оставлении на работе этих же сотрудников не имеют смысла, так как у них также остаются связи и знакомства. Или при переходе с милиции на полицию сотрудников принимать с испытательным сроком или с прохождением тестирования на детекторе лжи.

    +0
  • Позняк Н.Д., 14 сентября, 12:56

    8, 9 часть 56 статьи повлечет за собой немалое финансовые средства при отсутствии профицита бюджета.

    +0
  • Смирнов А., 14 сентября, 11:01

    При переходе в полицию действующих сотрудников милиции не надо подвергать никакой переаттестации, зачем это делать, они и так проходят всякие аттестации. Например при назначении на должность, продление контракта и это только очередные, а есть еще внеочередные переаттестации. Кроме того при получении очередного специального звания приходится сдавать всякие зачеты (знание законов и приказов, огневая подготовка, физподготовка), а кроме того всякие проверки. Сколько уже можно проходить этих аттестаций, может хватит. Я этих аттестаций и сдачей всевозможных зачетов за время службы столько проходил. Вот и в мае очередную (через каждые 5 лет) аттестацию прошел. И что, еще одна аттестация. А кроме того сколько времени займет эта поголовная аттестация (несколько миллионов сотрудников по всей стране), кто работать то будет. Да и не нужна она эта аттестация, так как и так хватает их за все время службы.

    +1
  • Юлия, 13 сентября, 08:52

    В данную статью необходимо добавить пункт о переаттестации сотрудников милиции желающих остаться в полиции. Иначе будет абсурд, оставшиеся не будут соответствовать требованиям нового Закона!

    +1
  • cop, 12 сентября, 21:45

    Многих беспокоит, как будет осуществляться переход из милиции в полицию. Если всех милиционеров выведут за штаты и будут проводить аттестацию для поступления на службу в полицию, это наверно правильно, но где гарантия, что отбор пройдет правильно, что в полиции будут действительно достойные? Может собрать какую-нибудь комиссию, которая занялась бы чисткой кадров на самых верхах, а потом уже "чистыми" верхами проводить переаттестацию милиционеров в полицейских?

    +5
  • Ksenia Vakhrusheva, 12 сентября, 18:06

    Ст. 56, п. 2 – При осуществлении реформы, необходимо сначала вывести всех сотрудников за штат, а потом принимать обратно на службу по итогам прохождения необходимых квалификационных тестов, соответствующих претендуемым должностям.

    +4
  • valera-kut, 9 сентября, 22:13

    Ст. 56, 57 необходимо конкретизировать. Закон о полиции должен приниматься в пакете вместе с законами определяющими социальный статус полицейского, их материального и пенсионного обеспечения, льгот представляемых полицейским и их семьям. Нельзя торопиться с его принятием и принимать его в отдельности. Тогда получиться только смена вывески и никакой реформы. После принятия полного пакета законопроектов необходимо всех без исключения сотрудников милиции вывести за штат и принимать только по их заявлениям в установленном для них особом порядке на время переходного периода. В течение этого периода сотрудник милиции не должен терять в своей зарплате, выслуге, установленных ему льготах.

    +1
  • Igor, 8 сентября, 23:16

    Часть 4 статьи 56 изложить в редакции:

    "Срок службы в милиции исчисленный в том числе и в льготном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона засчитывается (включается) в стаж (выслугу лет) службы в полиции без каких либо изъятий."

    +2
  • женюля, 8 сентября, 23:09

    А я против поголовной переаттестации, зачем к примеру подвергать этой процедуре молодых сотрудников или тех кто ее недавно прошел, - сплошная бумажная волокита и бумагомарательство, а еще пустая трата времени.

    Что делать с теми кто имеет действующие дисциплинарные взыскания?!

    И если все-таки она нужна, то надо определить четкие для того критерии.

    +1
  • Георгий, 8 сентября, 22:11

    При введении закона в действие указать, что его действие распространяется на действующих сотрудников милиции в полном объеме (прежде всего сохраняется их текущий стаж - выслуга) и на пенсионеров МВД в вопросах, связанных с новым пенсионным обеспечением.

    +0
  • Смирнов А., 7 сентября, 20:45

    Данная статья нормальная, ничего менять не надо, а оставить, все, так как есть.

    Хочу возразить lomka (сообщение от 06 сентября 2010 года) и Marshal (сообщение от 01 сентября 2010 года).

    Если вы всех ныне действующих сотрудников милиции уволите, кто будет работать вместо них, кто будет охранять граждан, ведь вы предлагаете уволить всех сотрудников милиции (думаю, есть силы для которых это выгодно). Где, мне интересно знать вы найдете им замену. Сразу видно, что вы не знаете работу милиции. Специалист в милиции формируется годами (3-5 лет), а в некоторых специальностях (например, эксперты 5-10 лет), и это не считая милицейских учебных заведений. Кроме того на их подготовку государство тратило деньги.

    Такое уже было в истории России, когда во время Февральской революции за один день уничтожили всю полицию Российской Империи. У той полиции тоже были недостатки, но вместо нее появилась рабоче-крестьянская милиция, которая долго училась работать, ведь специалистов она разогнала. А потом, поняв, что вчерашние рабочие и крестьяне не могут сами обеспечивать порядок стали приглашать на работу старых специалистов - царских полицейских. Так, что не надо повторять старые ошибки. Разрушить систему, которая работает и которую нужно только улучшить, легко, а вот потом создать на голом месте, что то новое всегда сложнее.

    Увольнять всех разом ни в коем случае нельзя, это будет некрасиво даже со стороны государства и государственной власти. В чем виноваты ныне служащие сотрудники милиции? Они не виноваты, что среди них есть подлецы, взяточники и преступники, затесавшиеся в их ряды. А в каком ведомстве их нет, да в любом они есть. И сотрудники других ведомств совершают преступления и берут взятки. И это беда современного общества. Нужно менять мировоззрение людей, нужно воспитывать молодежь, что только служба обществу и государству является приоритетной и главной из всех видов деятельности. Чтобы у них была гордость за то, что они служат государству. А сейчас главный вид деятельности в нашем государстве это торговля и нажива барышей. Даже торговец носками на рынке, хозяин кого нибудь торгового киоска вино-водочных изделий ставится выше милиционера или военнослужащего. Вот от чего у нас все беды.

    Нужно менять не личный состав милиции, а отношение государства к этому виду правоохранительной деятельности, как служба в милиции, а в будущем в полиции. Вот тогда лет через 5-10 у нас в России будет нормальная милиция или полиция.

    А с взяточниками и преступниками в милиции нужно бороться жестко и карать тоже жестко. Но весь личный состав не виноват. В огромном большинстве это честные люди, честно выполняющие свой служебный долг. И не надо всех сотрудников грести под одну гребенку.

    Нужно оставить всех ныне действующих сотрудников в милиции на службе, перевести их на службу в полицию, как указано в данной статье 56 проекта закона, а потом по мере дальнейшей службы отсеивать с помощью надзорных органов взяточников и преступников. Усилить ответственность за коррупцию, взятки и совершение преступлений на службе (и не только в милиции, но в других ведомствах). Обеспечивать сотрудников милиции жильем, сначала служебным, а после выхода на пенсию в собственность, увеличить денежное содержание и обратить внимание на детей сотрудников милиции, ведь это потенциальная смена. В учебные заведения МВД приоритетным правом поступления должны пользоваться дети сотрудников МВД и военнослужащих, так как они в большей степени после окончания этих учебных заведений продолжают службу. А детей сотрудников запятнавших себя на взятках и преступлениях не принимать на государственную службу вообще. И вот тогда постепенно все и изменится.

    А решать вопрос милиции радикально как предлагают lomka, Marshal и другие это неправильно, желание получить все и сразу до добра, как правило, не доводит.

    +3
  • Александр, 7 сентября, 15:52

    В соответствии с аргументацией, изложенной в комментарии к ст. 50 законопроекта, ст. 56 законопроекта предлагается дополнить ч. 11 следующего содержания:

    «11. До вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции, органы местного самоуправления предоставляют сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемых административных участках помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи, а также обеспечивают техническую эксплуатацию этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт).».

    Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о переименовании муниципальной милиции в муниципальную полицию и внесении соответствующих изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    +0
  • Шутяра, 7 сентября, 13:16

    Статью 56 дополнить пунктом 12. следующего содержания: "Оклады по должности и специальному званию в полиции, учитываются при расчете пенсий пенсионерам органов внутренних дел, проходивших службу в милиции на аналогичных должностях и в званиях на момент увольнения". А то, всяко бывает... Уже идут предложения прослуживших добросовестно в милиции, не учитывать при новом названии всё той же службы.

    +0
  • Шутяра, 7 сентября, 13:08

    Статью 56 дополнить пунктом 11. следующего содержания: "Срок выслуги лет, дающий право на получение пенсии составляет 25 лет совокупной службы в милиции и полиции". Во-первых, это позволит исключить из числа лиц, получающих пенсию в размере ниже установленного прожиточного минимума, бывших сотрудников милиции (полиции). Сейчас их примерно 1/3 от общего числа пенсионеров органов внутренних дел. Во-вторых, неуверенные уйдут сами.

    +0
  • Миргородов В.А., 7 сентября, 10:25

    Положения п. 10 ст. 56, п.1 ст. 57, п. 1 ст. 55, п.1 ст. 49, п. 1 ст. 50 между собой не согласованы.

    Если закон «О полиции» ступает в силу с 01.01.2011, то закон «О милиции» в полном объеме утрачивает силу также с 01.01.2011, и финансовое обеспечение деятельности полиции становится расходным обязательством исключительно Российской Федерации, материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований исключительно федерального бюджета на соответствующий год.

    Тогда непонятно, в соответствии с каким законодательством Российской Федерации финансирование полиции в 2011 году будет осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений?

    Возможно, необходимо оставить действующими положения закона «О милиции» в части финансирования МОБ из бюджетов субъектов, или предусмотреть в законопроекте основания и порядок финансирования полиции из бюджетов субъектов в 2011 году.

    +0
  • 2. Сотрудники милиции С 01.01.2011 Г. ВЫВОДЯТСЯ ЗА ШТАТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВОЗМОЖНОГО ПРИЕМА НА СЛУЖБУ В ПОЛИЦИЮ с их письменного согласия (остаются на службе в полиции) на соответствующих должностях.

    3. Сотрудникам милиции, оставшимся на службе в полиции, сохраняются имеющиеся у них АДЕКВАТНЫЕ ПРЕЖНИМ специальные звания и сроки выслуги в них, которые учитываются при присвоении очередных специальных званий полиции. Очередной отпуск указанным сотрудникам предоставляется с учетом времени службы в милиции.

    7. Сотрудники милиции, не изъявившие в письменной форме согласия остаться на службе в полиции, подлежат увольнению С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О ВСТУПЛЕНИИ В ОУ «МИЛИЦИЯ – ДРУЖИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

    8. Разрешить МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РФ (федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел), входящим в его систему территориальным органам, учреждениям и иными организациям до 31 ИЮЛЯ (января) 2011 (2) года использовать служебные удостоверения, бланки, печати и штампы милиции.

    +0
  • lomka, 6 сентября, 19:17

    2. Сотрудники милиции с их письменного согласия остаются на службе в полиции на соответствующих должностях.

    Заменить на

    2. Сотрудники милиции, а так же бывшие сотрудники милиции, не могут служить в полиции, ни при каких обстоятельствах.

    Иначе зачем вообще решили переименовывать милицию в полицию? Если оставить как есть, то мировозрение и методы работы осуждаемой сейчас милиции перейдут в полицию. Чтобы обсуждаемые способы действия не перекочевали в полицию необходим полностью новый состав. Ни одного человека не должно попасть в полицию, кто до этого хоть какое-то отношение имел к милиции.

    +1
  • npankratev, 6 сентября, 00:33

    Переход необходимо осуществить в несколько этапов:

    1. Создание одномоментно органов полиции на всех уровнях, назначение директора департамента полиции, внесение кандидатур начальников полицейских частей и полицейских участков на утверждение в органы местного самоуправления.

    2. Формирование служб уголовной полиции во всех созданных подразделениях полиции и начало их функционирования. Указанные службы должны действовать параллельно с существующими подразделениями СКМ, в течении года, но все новые уголовные дела должны вестись полицией. Через год подразделения СКМ должны быть расформированы, милиции должна быть лишена права ведения ОРД, а все дела должны быть переданы полиции.

    3. Формирование полиции защиты и охраны во всех созданных подразделения полиции. Поэтапный перевод охраны гособъектов и госимущества в течении года под охрану полиции. Передача конвойных функции минюсту. По истечении года подразделения вневедомственной охраны должны быть расформированы, охрана объектов по договорам должна быть передана во ФГУП "Охрана"

    4. Формирование службы полиции порядка. Переаттестация всех сотрудников ГАИ (ГИБДД) при переводе на службу в полицию в течении 1 месяца без отрыва от службы и выведения за штат. Переаттестация участковых и утверждение их кандидатур органами местного самоуправления в течении 3 месяцев, передеча функций участковых полиции по мере утверждения их в должности. Создание остальных служб полиции порядка в течении 1 года и в течении этого срока параллельное исполнени функций с ОВД. Перевод лицензионной работы либо во внутреннюю службы либо в другие органы. По истечении 1 года подразделения милиции общественной безопасности должны быть расформированы.

    Лица не перешедшие на службу в полицию, могут уволится по оргштатным, либо перейти во внутреннюю службу на вакантные должности.

    Сотрудники милиции(кроме ГИБДД и Участковых) принимаются в полицию на общих основаниях кроме ограничения по возрасту, но с ограничением предельного возраста пребывания на службе.

    +0
  • Ivan Tan, 5 сентября, 13:41

    Вместе с эти законом, должны приниматься поправки в УК РФ.

    Административная и уголовная ответственность за его нарушение. Пока этого нет - никакой закон работать не будет.

    +0
  • Александр, 5 сентября, 11:37

    Главу 11 законопроекта необходимо дополнить статьей, которой вносились бы изменения в федеральные законы, распространяющие действие Закона РФ «О милиции» на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применение которых в условиях признания с 1 января 2011 г. утратившим силу Закона РФ «О милиции», оказалось бы невозможным постольку, поскольку на них Федеральный закон «О полиции» не распространяется. В связи с этим в случае признания Закона РФ «О милиции» утратившим силу, правовая основа деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может оказаться утраченной.

    Помимо этого, есть необходимость корректировки части 9 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ в части указания точного срока перевода милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (с 1 января 2012 г.).

    Исходя из изложенного предлагается:

    1) в п. 35 ст. 55 слова «статью 1» заменить словами «статьи 1 и 18»;

    2) дополнить законопроект после ст. 55 новой ст. 56 следующего содержания:

    «Статья 56. Внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

    1. Внести в статью 58 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2700) изменения, изложив ее в следующей редакции:

    «Статья 58

    1. Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ имеют право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств, а также право на применение физической силы, оружия и специальных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О полиции».

    2. На сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.».

    2. Внести в Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5424; № 49, ст. 6066; 2008, № 48, ст. 5500; 2009, № 15, ст. 1780; № 30, ст. 3739; № 51, ст. 6151; 2010, № 19, ст. 2291) следующее изменение:

    в части 9 статьи 5 слова «со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета» заменить словами «с 1 января 2012 года».», изменив нумерацию последующих статей законопроекта.

    +0
  • Алексей, 4 сентября, 10:24

    Предложенные переходные положения приведут к консервации существующего положения дел при простом переименовании учреждения.

    На время переходного периода допустить параллельное существование двух структур: милиции и полиции. Функции от одной к дургой передавать постепенно, по мере формирования полиции. Чтобы полиция коренным образом отличалась от милиции, ее нужно еще изначально вдумчиво формировать. В полицию изначально отбирать и отбирать жестко. Создавать в новой структуре дух нетерпимости к коррупции. Но при этом и платить другие деньги, и требовать дела, и оценивать по-новому. Таким образом будет создаваться некая элитарность, которая (вместе с перспективностью, в отличии от милиции) сделает службу в полиции желанной целью и позволит отобрать лучшие кадры. Возможно вновь набираемых сотрудников нужно сильно перетасовывать, имея цель обрыв старых коррупционных связей. Да, пеерходный период при таком подходе затянестя. Зато новая структура (полиция) будет коренным образом отличаться от своей предшественницы. Конечно, сразу идеально не получится. Но подобный подход позволит существенно продвинутся в реформе правоохранительной системы.

    +0
  • Marshal, 1 сентября, 15:20

    статья 56 означает, что реально никакой реформы не будет. Старый кадровый состав не будет работать по-новому ни при каком законе, что существующем, что принимаемом. По-моему, на переходный период необходимо уволить всех с выплатой выходных пособий, а затем набирать новых, причем набирать должны не их начальники, а сторонние специалисты, например, правозащитники.

    +0
  • Сева, 1 сентября, 12:46

    5. Сотрудники милиции, оставленные на службе сверх предельного возраста, продолжают службу в полиции с учетом продления срока пребывания на службе.

    не согласна с данным пунктом!!! Дайте дорогу молодым! как правило эти 47 летние сотрудники не участвуют: ни в охране общественного порядка на футболах и др. мероприятиях, ни в патрулировании, не дежурят на сутках, их "старичков" не поднимают по тревоге, и др. Зачем сотрудники "предельного возраста" занимают места в полиции!!!!! Считаю, что сотрудников достигших пенсионного возраста нужно сократить, освободив место молодым, активным и перспективным.

    +2
  • gambusja, 30 августа, 17:52

    Хотелось бы узнать, Правительство Российской Федерации знает о том, что 01.10.2010 г. всех сотрудников выводят за штат (я говорю про милицию в Москве, 1-ый ОПМ)?!

    Я уверена, что знает.

    Остаётся открытым вопрос о том, до какого числа сотрудник милиции будет находиться за штатом? Неужели до 1 января 2011 года??

    Я думаю все понимают, что вольнонаёмные рабочие (бывшие сотрудники) уже не обязаны подчинять приказам, действовать по уставу и т.д. Как бы не начался хаос. Всё это усугубляет ситуация с оплатой труд: все надбавки (гроши) отменяются и получать люди будут как кот наплакал.

    Страшно.... очень страшно ...

    +0
  • Автоматически переводить на соответствующие должности в полицию нельзя, ведь тот, кто себя уже скомпрометировал и на нем негде печати ставить, да если у него еще и "крыша" есть, опять он будет на должности,а "неугодным" начальник и рапорта не даст написать, вот и вся реформа. Всех, кто скомпрометировал себя за время службы в милиции (опрос населения, подчиненных), не место в полиции, а вот как это сделать, это уже ваше поле деятельности, господа законотворцы.

    +0
  • майор в отставке, 30 августа, 12:28

    Считаю, что в Законе должно быть четко прописано, что полиция является правоприемником милиции. Тогда никаких больших проблем не будет. До полной смены всех законных и подзаконых актов можно нормально функционировать, руководствуясь не противоречащими новому Закону нормами.

    Постепенно провести переаттестацию всех сотрудников. Рапорта должны писать только те, кто не захочет переходить в полицию.

    Аттестацию проводить с широким участием отставных оперов, следователей, участковых. В каждом отделе есть советы ветеранов, большинство примет участие, потому как пенсионерам совершенно небезразлична судьба структуры, в которой они работали большую часть сознательной жизни.

    Конечно в идеале Закон вообще не менять, а провести кардинальную милицейскую реформу. Сократить управленческий аппарат в разы, переаттестовать л/с, половину выгнать, набрать новых по конкурсу, изменить систему оплаты, самое главное изменить систему показателей. Если провести настоящюу реформу милиции, то и новый закон не понадобится.

    Но если все же закон будут принимать, то необходимо обязательно учесть все дельные предложения, и прописать так, чтобы ни одна статья не имела двусмысленного толкования, поэтому не нужно торопиться, а поработать над законом еще год.

    +4
  • Наташонок, 29 августа, 19:38

    Сотрудники милиции автоматически переводятся на службу в полицию. В течение 1 месяца со дня опубликовния настоящего закона должны поменяться символика, надписи, названия милиции на полицию. Служебные удостоверения подлежат немедленной замене.

    К слову об удостоверениях - надо их сделать максимально защищенными от подделок.

    +2
  • PROFESSOR, 27 августа, 10:53

    п. 7 сформулирован обывательски, а необходимо так: "Сотрудники милиции, не изъявившие в письменной форме согласия на первод в полицию, подлежат увольнению как по организационно-штатным мероприятиям"

    +16
  • Иванов Ю, 24 августа, 11:31

    Предлагаемая редакция пункта 2:

    "Сотрудники милиции с их письменного согласия ПЕРЕВОДЯТСЯ на службу в полицию-милицию на АНАЛОГИЧНЫЕ должности, в соответствии с трудовым законодательством. Форма письменного согласия определяется Правительством РФ"

    Пункт 3 изложить в редакции:

    "Сотрудникам милиции, ПЕРЕВЕДЁННЫМ на службу в полицию-милицию, сохраняются ..."

    Пункт 4 изменить аналогично пункту 3.

    Пункты 5, 6 откорректировать с учётом понятия ПЕРЕВОД.

    Пункт 7 изложить в редакции:

    "Сотрудники милиции, от которых в срок до "___"_______2010 года не получено письменное согласие о ПЕРЕВОДЕ на службу в полицию-милицию, подлежат увольнению из _______ в соответствии с трудовым законодательством, кроме случаев, когда сотрудник милиции по объективным причинам (болезнь, форс-мажор и др.), не мог дать письменное согласие в указанный срок".

    +2
  • сергей, 23 августа, 20:53

    Статью необходимо дополнить положениями:

    1. распространить действие приказов министра МВД РФ на сотрудников полиции в части, не противоречащей положениям закона "О полиции";

    2. установить срок назначения сотрудников милиции на должности в полиции - от шести до двенадцати месяцев; необходимо определить структуру полиции, штатную численность подразделений, провести отбор руководителей подразделений, личного состава, получить рапорта с согласием на перевод, издать приказы о переводе;

    3. установить срок работы сотрудников милиции, которым не будут предложены должности в полиции, до образования новых органов, но не менее 2 месяцев (согласно "Положению о службе в органах внутренних дел").

    +1
  • сергей, 23 августа, 20:41

    п. 2 и 6 ч. 1 статьи необходимо оставить без изменений, поскольку назначать сотрудников милиции на должности в полиции в аттестационном порядке практически невозможно: не кому будет давать поручительства - некому будет подписывать и утверждать аттестации, поскольку никто не будет назначен на должность в полиции.

    кроме того, считаю необходимо заменить "сотрудников милиции" на сотрудников органов внутрениих дел"

    +2
  • ronin, 23 августа, 15:48

    Безусловно, некоторые сотрудники милиции, например, имеющие низкие показатели в оперативно-служебной деятельности, а также сотрудники милиции, имевшие дисциплинарные взыскания, обязательно должны проходить процедуру аттестации при назначении на должности полиции. При этом должен быть четко регламентирован порядок ее проведения, предусматривающий возможность участия представителей общественности при проведении аттестации, что в максимальной степени позволит обеспечить объективность соответствующих результатов.

    +1
  • Владимир Алексейцев, 23 августа, 14:21

    Сотрудники милиции переводятся на службу в полицию на условиях, изложенных в статье 37 настоящего закона. В случае несоответствия каким-либо условиям (например, неудовлетворительные результаты психофизиологических исследований, тестирования и т.п.) сотрудник милиции подлежит увольнению. Оформление сотрудников милиции на полицейские должности производится после их переаттестации.

    +2
  • Микола, 23 августа, 13:14

    Представляется, что при реформировании МВД и при реализации закона «О полиции» (вступления его в силу) не следует проводить «поголовную аттестацию» сотрудников.

    Согласно Приказа МВД РФ от 14 декабря 1999 г. № 1038 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации» в соответствии с разделом IX «Порядок проведения аттестации сотрудников» «Аттестация сотрудника, заключившего контракт на определенный срок, проводится при его продлении, сотрудника, заключившего контракт на неопределенный срок, – каждые пять лет службы. Сотрудники аттестуются также при представлении к назначению на вышестоящую должность, перемещении на нижестоящую должность или в другую службу (подразделение) органов внутренних дел, при увольнении из органов внутренних дел по основаниям, указанным в пунктах «и», «к», «л» (служебное несоответствие, нарушение дисциплины, совершение проступка) статьи 58 Положения при увольнении по служебному несоответствию

    Проводить аттестацию в случае реорганизации для перехода во вновь создаваемую службу смысла нет. Времени на весь штат просто не хватит, а бумаги то сколько... конечно могут уволить и по служебному несоответствию, но через год суды будут завалены исками о пересмотре статьи увольнения и суммами выплат за вынужденные прогулы, и выплатой соответствующего выходного пособия... и пусть юридическая практика не стабильна, но, думаю, большинство будут выигрывать....

    Аттестацию нужно проводить выборочно и только в тех подразделения, где имеются низкие показатели деятельности и нарушения.

    +4
  • Алексей, 22 августа, 23:14

    Вопрос.

    Если служба в МВД не равна службе в вс, то зачем полиции строевые элементы?

    У нас имеются ВВ, в которых это есть. Вот пусть у них это и будет.

    Зачем нужна строевая подготовка, смотры?

    Сотрудники не умеют ходить? Не умеют одеваться, стричься?

    Мы же не армия, у нас другие цели...

    Предлагаю переработать акты, регламентирующие эти вопросы.

    А то посмотришь на облик полицейского европейского и нашего и... и разочарование...

    почему наши должны стричься как... как зеки?

    и т.д. и т.п.

    +3
  • Офицер, 22 августа, 21:03

    Считаю целесообразным при расчете дополнительного отпуска, который был в законе о милиции - 5 суток за 10 лет службы, 10 суток за 15 лет, 15 суток за 20 лет, в новом законе о полиции в обязательном порядке учитывать службу в армии. Поверьте, эта служба была нисколько не легче служы в МВД, сейчас учитывается только служба в МВД.

    +2
  • Ставрополец, 22 августа, 15:38

    ТИПА КРИК ДУШИ...

    Будет обидно, если эта реформа отфильтрует НОРМАЛЬНЫХ потенциальных полицейских, которые болеют за систему, которые выходные проводят не семьями, а "в районах", которые образование получали не за счёт МВД и государства в целом, а за свои кровные, которые ходят в спортзалы, самосовершенствуются как нравственно так и физически, которые не карьеристы и за звания и должность денег "в кадры" не отнесут, которые не "находятся в системе" чтобы "крышевать" своих знакомых и родственников и т.д.

    ТАКИЕ порою имеют своё мнение ВЕЗДЕ и в любых кабинетах остаются людьми, а не баранами, безинициативно ждущими команду, вносят предложения и за ЭТО становятся НЕ угодными НАЧАЛЬНИКАМ, которые так и ждут как избавиться от "НЕУГОДНИКОВ", тех, кто не приносит им взятки, тех, кто не катает их по ресторанам, тех, кто не оплатит им их счёта и т.д.

    ЗАЩИТИТЕ НАС ОТ ПРОИЗВОЛА ВНУТРИ СИСТЕМЫ !!!

    +13
  • Nik, 21 августа, 22:55

    Не ясно, что с законами, в которых имеются ссылки на закон о милиции и слова «милиция». До внесения в них изменений нужно отдельно указать, что все это относится к полиции.

    +2
  • Ставрополец, 21 августа, 13:08

    1. Давайте этих "потенциальных пенсионеров", живущих и работающих по принципам работы Советской милиции 70-х и 80-х ОТФИЛЬТРУЕМ!!! Они не видят и не хотят видеть нынешних реалий!

    2. Зачем переаттестация? Откройте Личные дела сотрудников, посмотрите "Дипломы об образовании" и ВСЁ станет ясно на своём месте человек или нет! Если он инженер по автомобилям, экономист, бухгалтер или преподаватель почему он работает следователем, опером и т.д. ? А аттестация ничего не даст - только взятки породит !

    +9
  • Гевондян Фёдор, 21 августа, 12:35

    Предлагаю следующую редакцию ч. 6 ст. 56 Сотрудники милиции, оставшиеся на службе в полиции, не переназначаются, но по замещаемым должностям обязательно переаттестовываются, выходное пособие им не выдается. Право на получение выходного пособия сохраняется за указанными сотрудниками при увольнении их со службы в полиции.

    +1
  • Igor, 20 августа, 10:08

    Пункт 7 данной статьи не конкретизирует по каким основаниям и в каком порядке будет осуществляться увольнение сотрудников органов внутренних дел. По моему этот вопрос очень тесно связан с социальными гарантиями, которые предоставляются сотрудникам, увольняемым со службы, в зависимости от основания увольнения. Будет ли производиться увольнение сотрудников по сокрашению штатов, если их увольнение не возможно по другим законным основаниям?

    +2
  • belomor, 20 августа, 00:00

    В ст.57 нет никаких указаний о сроках действия подзаконных актов МВД (Приказов министра внутренних дел, всевозможных инструкций и т.д) в переходный период. Представьте себе картину: в январе приходят граждане в полицию, а у полиции, кроме нового Закона о полиции, нет никаких новых регламентирующих документов! Если сейчас сами сотрудники имлиции очень вольно трактуют положения Приказов министра ВД и служебных инструкций, то что будет твориться после 1 января 2011г. ?

    +1
  • kov1979, 19 августа, 19:09

    В главе 11 не указано, являются ли органы полиции правопреемниками соответствующих органов милиции (например, по судебным искам). Данный пробел может создать большое количество судебных разбирательств и проблем для граждан, в том числе сотрудников, и организаций.

    +2
  • Игорь_Н, 19 августа, 09:40

    По ч.1. Новый Закон "О полиции" и Положение о службе в ОВД в некоторых моментах противоречат друг другу. И получаются пробелы в законодательстве.

    По ч.2. Полиция и милиция совершенно разные организации, и должности в этих структурах разные. Поэтому сотрудники милиции должны оставаться в полиции на РАВНОЗНАЧНЫХ должностях.

    По ч.7. Эта часть противоречит ст.42. Не успел сотрудник милиции написать рапорт до 01 января, или рапорт потеряли. Это те кто не хочет в полицию пусть пишут рапорта и увольняются по собственному желанию. А желающие автоматически переходят в полицию, где им должны предложить равнозначные должности.

    +3
  • Cyborg, 18 августа, 23:00

    7. Сотрудники милиции, не изъявившие в письменной форме согласия остаться на службе в полиции, подлежат увольнению.

    Необходимо обязательно указать, что сотрудник будет уволен по ст. 19 Закона "О милиции" и, желательно, следует расшифровать по каким пунктам. Мне видится такая расширенная формулировка:

    7. Сотрудники милиции, не изъявившие в письменной форме согласия остаться на службе в полиции, подлежат увольнению

    в соответствии со ст. 19 Закона "О милиции" по пунктам

    а) по собственному желанию;

    б) по достижении предельного возраста, установленного Положением о службе в органах внутренних дел;

    в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (по инициативе сотрудника либо с его согласия);

    г) по окончании срока службы, предусмотренного контрактом;

    е) по сокращению штатов;

    ж) по болезни - на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;

    з) по ограниченному состоянию здоровья - на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

    Необходимо, также, четко указать, что делать с сотрудником, который за день до перехода в полицию заболел и стал негоден к службе (пп. ж, з).

    +1
  • Дмитрий Зотиков, 18 августа, 22:46

    Моё мнение, что далеко не все имеющиеся в МВД РФ должности сотрудников милиции, при вступлении в силу настоящего закона, должны стать должностями сотрудников полиции. Так, например, не должен быть полицейским бывший сотрудник милиции, имеющий специальное звание, состоящий в должности начальника отдела материально-технического обеспечения УВД, РОВД. Не должны быть полицейскими сотрудники милиции, которые в настоящее время занимают в подразделениях МВД должности, связанные с материально-техническим и финансовым обеспечением, а также, которые занимают должности, связанные с ведением различной статистической отчётности. На переходный период эти должности должны занимать сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания с приставкой "внутренней службы". А в последствии вышеперечисленные должности должны занять государственные гражданские служащие. То есть, с вступлением в силу настоящего закона количество сотрудников полиции должно быть существенно меньше чем количество сотрудников милиции. Далеко не каждый милиционер должен стать полицейским, иначе не поднять престиж службы в органах полиции.

    +6
  • Клевец, 18 августа, 17:31

    А пенсионеры МВД - останутся с прежними пенсиями?

    Ведь к полиции они уже отношения не имеют.

    +7
  • Бюрократ, 16 августа, 22:40

    Много хороших предложений, но видимо мало кто представляет, что такое переаттестация. Опять зароемся в бумагах и ни чего хорошего из этого не получится. Аттестационные комиссии это вообще анохранизм, который давно себя неоправдывает. А если готворить о переаттестации, ТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ переаттестация центрального аппартата начиная с руководителей МВД, затем руководителей МВД, ГУВД, УВД по субъектам федарации. Необходим простой и эффективный механизм переназначения сотрудников. Прежде всего это личное согласие гражданина, мнение его руководителя, согласование УСБ. И никаких комиссий!!!

    +7
  • Морозов Юрий, 16 августа, 22:01

    Согласен с Otdel, 9 августа, 16:26 :

    "В первую очередь в полиции нужны честные и порядочные люди. Такие качества как ум, образованность, профессиональная подготовка важны, но по сравнению с порядочностью они отходят на второй план."

    +2
Цитировать