Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество полиции с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами

Замечания и предложения к статье 10 (179)

1.  Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
2.  Полиция при выполнении возложенных на нее настоящим Федеральным законом обязанностей может использовать возможности государственных органов в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
3.  Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, законности, правопорядка и общественной безопасности.
4.  Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации и должностные лица оказывают содействие полиции при осуществлении возложенных на нее обязанностей.
5.  Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться к выполнению полицией возложенных на нее обязанностей на добровольных началах.
6.  Полиция оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.
7.  Взаимодействие полиции с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

(0)

Замечания и предложения к статье 10 (179)

  • napri, 15 сентября, 11:25

    ПУНКТ N1: Без конкретики различных видов ”взаимодействий” и обязательств по ним данный пункт смысла не имеет.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N3 предложением: “Установление приоритета для конкретных организаций не допустимо”.

    ПУНКТ N4 изложить в следующей редакции:

    “Государственные органы, органы местного самоуправления,

    общественные объединения, организации и должностные лица оказывают

    содействие полиции при осуществлении ЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ возложенных на нее обязанностей.”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N5 предложением: ”При наличии статуса соответствующего пунктам 1-3 и 9 статьи 29 или является ранее уволенными в соответствии с пунктами 12-15 статьи 42, привлечены быть не могут”.

    ПУНКТ N6: конкретизировать примерами возможных гражданских инициатив.

    ПУНКТ N7: указать на приоритет публичности полученной информации в ходе такого взаимодействия, если выяснилось о наличии массовой угрозы для населения.

    +0
  • FORSIK, 14 сентября, 03:29

    Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации

    могут привлекаться к выполнению полиции возложенных на неё обязанностей

    НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ.

    ___Мой вопрос:

    Под страхом уголовного преследования - это и есть НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ ?

    Само существование статьи об уголовной ответственности за неподчинение полицейскому

    исключает помощь полицейскому НА ДОБРОВОЛЬНЫХ НАЧАЛАХ.

    +0
  • Дмитрий, 13 сентября, 23:52

    Необходимо дополнить часть 5 статьи 10, следующей фразой - "на безвозмездной,а в случаях ,установленных федеральным законом и законами субъектов РФ,возмездной основе."

    +1
  • vlac, 13 сентября, 17:28

    гл 2. ст.10.4 пт4 -регламентирует,что Данные "органы" и должностные лица ОКАЗЫВАЮТ,но не должны или обязаны оказывать содействие полиции при осуществлении...обязанностей - смешно!!!!Норма Права,не обязывающая никого и ни к чему!??

    +1
  • Андрей, 11 сентября, 19:45

    4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации и должностные лица оказывают содействие полиции при осуществлении возложенных на нее обязанностей.

    В этом пункте не сказано, добровольно или обязательно такое содействие. Особенно это касается организаций. "Должны" или "могут" оказывать содействие частные компании? Зарубежные представительства, аккредитованные в РФ?

    +1
  • Valerik, 10 сентября, 20:19

    В данной статье нет части предусматривающей или обязывающей государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации и граждан исполнять предъявляемые к ним требования сотрудников полиции для выполнения ими своих обязанностей, оказывать органам полиции всестороннюю помощь, а также формы ответственности за неисполнение требований полиции.

    +2
  • Что касается добровольного привлечения граждан для оказания содействия в деятельности полиции. Представляется, в законопроекте упущен важный момент, который должен быть урегулирован именно на уровне закона, а не подзаконных актов, а именно: возмездный или бевозмездный характер такого содействия. Думается, необходимо говорить о безвозмездности такого сотрудничества.

    +0
  • Федосеев В. А., 9 сентября, 14:40

    В части 3 статьи 10 после слова «содействие» вставить слово «гражданам,» В статью 10 добавить часть 8: «Граждане по собственной инициативе в соответствии с законодательством Российской Федерации могут выполнять возложенные на полицию обязанности по защите своих прав и свобод от посягательств преступников за исключением силовых акций».

    +0
  • Бобырев В.В., 9 сентября, 10:13

    В пункте 4 ст. 10 говорится: «Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации и должностные лица оказывают содействие полиции при осуществлении возложенных на нее обязанностей». На мой взгляд, следует уточнить – такое «оказание содействия» является правом или обязанностью, иначе это положение звучит декларативно и неопределенно. Это же касается и многих других положений рассматриваемого законопроекта.

    Полагаю, что в настоящее время уже достаточно действующих законов, носящих декларативный характер. Думаю, не подлежит оспариванию такой подход, когда права и обязанности в законе формулируются четко и конкретно.

    Депутат ГД Бобырев В.В.

    +4
  • Т.Н.Москалькова, 8 сентября, 12:15

    В законопроекте следует закрепить, что предупреждение преступлений и нарушений общественного порядка является приоритетным направлением деятельности полиции. В этой связи полиция должна наделяться следующими полномочиями:

    1) оказывает содействие органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в разработке и реализации планов (программ) социальной профилактики правонарушений (в качестве части статьи, закрепляющей самостоятельный принцип или дополнить статью 10 законопроекта).

    2) оказывает поддержку и содействие в развитии гражданских инициатив по предупреждению преступности и обеспечению правопорядка, а также негосударственным структурам правоохранительной направленности (дополнить статью 10 законопроекта).

    3) активно пропагандирует правовые знания среди населения (в качестве части статьи, закрепляющей самостоятельный принцип или дополнить статью 10 законопроекта).

    +1
  • redrok, 7 сентября, 23:44

    Ст.10

    1. Нормальный пункт, нет нареканий.

    2. То же правильный пункт.

    3. Всё правильно, но вроде частично дублируется с аналогичным положением из кажется 2-ой статьи.

    4. Всё правильно. Поддерживаю. Только очень желательно добавить, что не просто оказывают содействие, а ОБЯЗАНЫ оказывать содействие.

    5. Хороший пункт. Желательно только дополнить примерно такими словами : «с делегированием им необходимых полномочий».

    6. В принципе пункт правильный. Только есть проблема, что не всякую инициативу можно поддержать. Могут ведь и предложить, что бы следователи занимались патрулированием улиц.

    7. Формулировка недостаточно закончена. Юридически правильно концовка должна выглядеть так: «… в соответствии с международными договорами и соглашениями ратифицированными Российской федерацией и в соответствии с федеральным законодательством». В одном только УПК РФ имеется целая глава по взаимодействию с правоохранителями других стран.

    +0
  • Дубовицкий Константин, 7 сентября, 17:21

    Часть 4 ст.10 должна обязывать перечисленные органы и организации и их должностных лиц оказывать содействие полиции при осуществлении возложенных на неё обязаностей, а не предоставлять им право выбор помогать или не помогать полиции. За неоказание содействия полиции предусмотреть соответствующую ответственность, в зависимости от тяжести последствий и причененого вреда.

    +2
  • Вышкварцев Виталий, 6 сентября, 21:42

    К ч. 4: Слова «организации и должностные лица» заменить словами «организации, их должностные лица и участники».

    +0
  • Alexey, 5 сентября, 19:02

    Изложить ч. 5 в следующей редакции:

    «Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут, по своему желанию, привлекаться к выполнению полиции возложенных на нее обязанностей на добровольных началах».

    +2
  • Юрий Эдуардович, 5 сентября, 12:20

    Граждане, руководители учреждений, организаций, коммерческих предприятий, юридических лиц обязаны предоставлять сотрудникам полиции по их письменных запросам информацию/копии документов в связи с проведением полицией проверок по заявлениям граждан и организаций.

    Юрий Эдуардович

    +1
  • BSI-PG, 3 сентября, 16:38

    Всю статью исключить - это не предмет регулирования федерального закона (указание в законе является основанием для соответствующих решений и действий: в данном случае – каких?).

    Следует оставить только ч.5 (это основание для издания подзаконных актов о привлечении граждан к содействию), записав ее в ст.8.

    +1
  • НДМГ, 3 сентября, 12:44

    ч.4 ст.10 Непонятен смысл слова «оказывают» в данном контексте. «Обязаны оказывать» или «могут оказывать» (то есть их содействие является законным)?

    +0
  • Александр, 3 сентября, 10:48

    1. В ч. 3 ст. 10 законопроекта используется выражение «в пределах своих полномочий». С одной стороны, приведенное словосочетание не имеет самостоятельной смысловой нагрузки (полиция не вправе совершать действий, на которые она не уполномочена федеральным законом). С другой стороны, в законопроекте не определены полномочия полиции – речь идет о ее основных направлениях (ст. 2), обязанностях (ст. 12) и правах (ст. 13). В связи с этим указанную формулировку предлагается исключить.

    2. В ч. 5 ст. 10 законопроекта предусмотрена возможность привлечения граждан к выполнению обязанностей полиции. Вместе с тем не установлено, каким органом определяется порядок такого привлечения. Например, в ст. 38 Закона РФ «О Государственной границе Российской Федерации» установлено, что порядок привлечения граждан к защите Государственной границы определяется Правительством Российской Федерации.

    В связи с этим предлагается в ч. 5 ст. 10 слова «в соответствии с законодательством Российской Федерации» исключить, дополнить словами «в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

    +0
  • Aleksandr S., 2 сентября, 16:51

    В настоящей редакции статья носит сугубо декларативный характер. В особенности нуждаются в конкретизации ч.5 и 6.

    Либо нужно указывать, что порядок привлечения добровольцев будет урегулирован подзаконным нормативными правовыми актами, либо устанавливать этот механизм непосредственно в законе.

    То же и с поддержкой гражданских инициатив. Никому ничего не надо, пока нет прямо установленной обязанности это делать.

    Захотят граждане вступить в добровольную народную дружину, придут в ОВД, на них посмотрят круглыми глазами и рекомендуют заниматься своими делами. Вот что будет при такой формулировке ч.6 о поддержке гражданских инициатив.

    Механизм должен быть прописан и доведен до граждан и полицейских.

    Похожая ситуация с ч.3 и 4 статьи, вроде как должны оказывать содействие друг другу, а в какой форме оно должно происходить, как работает на практике - непонятно совершенно.

    Конкретизировать все, а не ограничиваться абстрактными красивыми фразами!!!

    +0
  • Ludmila Lichman, 1 сентября, 22:13

    п.5 Граждане, на добровольных началах и в соответствии с действующим законодательством могут привлекаться к помощи полиции в осуществлении возложенных на нее обязанностей.

    к выполнению обязанностей полиции привлекать гражданина нельзя.

    +2
  • 2. Полиция при выполнении возложенных на нее настоящим Федеральным законом обязанностей может использовать возможности государственных И МУНИЦИПАЛЬНЫХ органов в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

    4. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации и должностные лица ОБЯЗАНЫ оказыва(ю)тЬ содействие полиции при осуществлении возложенных на нее обязанностей.

    6. Граждане и иные лица из числа экс-сотрудников милиции и военнослужащих МВД РФ, Вооруженных сил РФ, ФСИН РФ, СВР РФ, ФСБ РФ, Госнаркоконтроля РФ, уволенных в запас или отставку по недискредитирующим обстоятельствам, экс-сотрудники прокуратуры и судов России, сотрудники ЧОП, а также студенты старших курсов и аспиранты юридических вузов или факультетов (отделений) вузов и колледжей России, экс-депутаты представительных органов власти и МСУ, годные по возрасту и состоянию здоровья, убедительно и настоятельно приглашаются к дежурному участию в деятельности милиции (дружины) России (ОУ «Милиция - Дружина Российской Федерации») при Министерстве юстиции России и его территориальных органов на добровольных началах с элементами материального и иного поощрения и компенсаций в соответствующей (сходной с полицейской) экипировке, снаряженные средствами защиты, принуждения, сигналов, транспорта и связи.

    7. Полиция оказывает ВСЕМЕРНУЮ поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка.

    +0
  • Александр, 1 сентября, 14:41

    1. Назрела необходимость прописать в законе обязательство взаимодействия общественно-значимых коммерческих организаций с органами МВД (компании сотовой связи, МВД, интернет-провайдеры) в разделе предоставления определенной информации и оперативного реагирования на возникающие правонарушения.

    2. Или же если оставить все как есть, необходимо прописать взаимодействие МВД и судей, для оперативного пресечения деятельности преступников в банковской сфере и сфере сотовой связи (блокировки счетов, телефонов, блокировки на вывод денег со счетов и тп).

    +0
  • Кисаров Павел, 31 августа, 15:37

    пункт 5 изложить следующим образом

    Граждане Российской Федерации могут привлекаться к выполнению полицией возложенных на нее обязанностей с согласия привлекаемых граждан и на возмездной основе, не противоречащей Трудовому Кодексу Российской Федерации.

    Т.е. если нужна помощь - то всегда пожалуйста, однако без принуждения, по закону и за деньги.

    +2
  • Кисаров Павел, 31 августа, 15:37

    пункт 5 изложить следующим образом

    Граждане Российской Федерации могут привлекаться к выполнению полицией возложенных на нее обязанностей с согласия привлекаемых граждан и на возмездной основе, не противоречащей Трудовому Кодексу Российской Федерации.

    Т.е. если нужно помочь - то всегда пожалуйста, однако без принуждения, по закону и за деньги.

    +1
  • lawer, 30 августа, 10:46

    Представляется, что нет необходимости выделять взаимодействие и сотрудничество полиции в отдельный принцип.

    По содержанию самой статьи. Части 1-4 бессодержательны, т.к. порядок и процедура взаимодействия никак не расписана! Все друг с другом взаимодействую, но каким образом? Какие при этом возникают права и обязанности, какие сроки для выполнения процедур по взаимодействию: ничего этого в законопроекте нет.

    В целом, данному вопросу можно посвятить отдельную главу законопроекта, детально все регламентировав. Причем, ничего выдумывать нового не придется, за основу может быть положен Типовой регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утв. постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 № 30.

    "5. Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться к выполнению полицией возложенных на нее обязанностей на добровольных началах."

    Такая формулировка, на мой взгляд, весьма неудачна. Она содержит так называемый "добровольно-принудительный" принцип хорошо известный во времена СССР. Таким образом, полиции предоставляется возможность перекинуть на граждан выполнение своих обязанностей (заставить патрулировать улицы по ночам, разносить повестки, ловить преступников и тп., т.е. выполнять предусмотренные ст. 13 обязанности полиции).

    Предлагается следующая формулировка:

    "5. Граждане вправе на добровольных началах оказывать полиции содействие в выполнении возложенных на нее обязанностей".

    Что касается ч. 6, то формы оказания полицией поддержки гражданских инициатив тоже никак не регламентированы. Как должна поступить полиция когда какой-нибудь гражданин или какое-нибудь общественное движение предложат свою посильную помощь по поддержанию порядка во время какого-либо митинга или праздничного мероприятия? К кому непосредственно необходимо обратиться гражданину или общественному движению со своими предложениями?

    +1
  • армеец, 29 августа, 15:08

    Уважаемые разработчики, в ст. 10, помимо конфликта со ст. 1, еще и неправильное окончание в одном из слов п.5, а именно: граждане...могут привлекаться к выполнению полицИИ возложенных на нее обязанностей. Вы так торопились, что вместо полициЕЙ написали полицИИ. Поэтому, исправьте, пожалуйста, грамматическую ошибку. Кстати, не я первый это отмечаю.

    +0
  • армеец, 29 августа, 15:02

    Согласно тексту полиция взаимодействует с правоохранительными и другими государственными органами..., а что же тогда полиция представляет из себя сама, если ее не отождествляют с правоохранительным органом?? Уважаемые разработчики проекта, объясните разницу между правоохранительным органом и полицией, которая, по идее, и есть часть правоохранительной системы наряду с прокуратурой,нотариусом и органами внутренних дел, хотя по ст. 1 полиция - ФОИВ в сфере внутренних дел. Считаю, что здесь конфликт статей.

    +0
  • Алекс Байон, 29 августа, 01:15

    Пункт 5 изложить в следующей редакции:

    5. Граждане, в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут привлекаться к выполнению полицией возложенных на нее обязанностей ТОЛЬКО на добровольных началах.

    +1
  • Алекс Байон, 29 августа, 01:13

    пункт 3 изложить в следующей редакции:

    Полиция в пределах своих полномочий оказывает содействие государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в обеспечении защиты прав и свобод граждан, законности, правопорядка и общественной безопасности. В ИНЫХ СЛУЧАЯХ ПОЛОЖЕНИЯ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, В РАМКАХ ОКАЗАНИЯ СОДЕЙСТВИЯ, НЕ ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ.

    +3
  • Донос(или другое название)граждан о подготовке или совершении преступления (не важно какое по тяжести...)должно быть нормой для всех нас и стимулировать это процесс материально,т.е процент от штрафа...тогда считаю на улицах будет и чище и спокойнее...я готов даже у себя на доме(квартире)установить спецзнак(в виде глаза),чтоб всякий преступник знал,что за ним везде гражданский глаз и досмотр...

    +4
  • Турчев, 23 августа, 22:18

    пункт 3 Исключить как функцию, с наличием элементов коррупционной составляющей и способной использовать полицию в корыстных и личных целях для силового воздействия на другую сторону.

    пункт 5 изложить в следующей редакции: «Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться на добровольных началах к выполнению задач, возложенных на полицию» исключив из текста данного пункта слова из прежней редакции: «полиции» и «обязанностей на добровольных началах.»

    Новая редакция: «Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться на добровольных началах к выполнению задач, возложенных на полицию»

    +1
  • Оllsen, 23 августа, 20:49

    Данный пункт статьи дополнить словами: « и просто граждане обязаны».

    Когда будет тандем, тогда и будут граждане защищены. А не так «Я вот гражданин, а ты (полисмен) меня защищай как хочешь». Да и все другие перечисленные в подпункте: госорганы, местные органы, общобъединения и должностные лица будут ОБЯЗАНЫ оказывать содействие полиции, а не отговариваться и ссылаться на нехватку денег в бюджете, что они не могут отремонтировать и укомплектовать опорный пункт милиции или пункт участкового. Это уловка, чтобы опять (перечисленным органам и лицам) отойти от дел по обеспечению общественной безопасности и свалить всё на плечи полиции, что мол «это она не справилась, и не обеспечила безопасность граждан».

    Чтобы не было таких фактов, когда полисмен задерживает преступника, а ему никто не помогает, в лучшем случае заснимут на камеру как ему оказывают сопротивление, а то и наоборот в спину норовят что-нибудь воткнуть… Вот и люби потом свой народ и рядовых граждан!

    +2
  • scorpio43, 23 августа, 17:34

    Статья 10. Взаимодействие и сотрудничество полиции с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.

    1. Глава 1. Необходимо чёткое указание правоохранительных органов, с которыми взаимодействует полиция. Ведь она сама является правоохранительным органом.

    2. Глава 3. Изложить в редакции:

    «Полиция в пределах своих полномочий, установленных настоящим Законом, оказывает содействие государственным органам, органам местного самоуправления, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством, законности, правопорядка и общественной безопасности.

    3. Глава 5. Изложить в редакции:

    «Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться к выполнению полицией возложенных на нее обязанностей ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на добровольных началах.

    +2
  • Владимир Алексейцев, 23 августа, 09:55

    1. Дополнить словами: в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    2. Как-то смысл ускользает. Может быть, правильнее так:

    Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться к выполнению возложенных на полицию обязанностей на добровольных началах.

    +0
  • Каинат, 21 августа, 19:05

    5. Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться к выполнению полицией возложенных на нее обязанностей на добровольных началах.

    Скорее на "добровольно-принудительных" началах.

    Пояснить, кем и какими законами будут защищены эти граждане при привлечении к этому "добровольному" сотрудничеству.

    +0
  • Nik, 21 августа, 18:33

    К ч.7. Получается, без международного договора вообще ни с кем взаимодействовать нельзя, даже запросы направлять?! А если деваться некуда?!

    +0
  • Владимиров Сергей, 20 августа, 15:45

    Пункт 3 статьи 10 после слов «свобод граждан,» дополнить словами «исполнения ими Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов,», далее по тексту.

    +0
  • Сергей Ал. Суворов, 20 августа, 13:46

    В главу 2 законопроекта внести новую статью 11-2, следующего содержания: «Статья 13. Принцип материальной ответственности полиции

    1. Если при осуществлении служебной деятельности сотрудником и (или) сотрудниками полиции будет нарушен хотя бы один из принципов, установленных в главе 2 настоящего федерального закона полиция обязуется в течении месяца после подачи всех необходимых документов произвести гражданину, пострадавшему в результате такого нарушения денежную сумму в размере 1 млн. 200 тысяч рублей за каждый случай нарушения.

    2. Выплата денежной суммы, указанной в части 1 настоящей статьи производиться в порядке установленном Президентом России. »

    Пояснение: О некоторых направлениях деятельности милиции России, малоизвестных нашим избирателям, свидетельствую судебные решения. В частности, решения Европейского суда по правам человека (Франция, г. Страсбург) (далее - ЕСПЧ).

    Например, по делу «Белоусова (BELOUSOV) против России», Жалоба № 1748/02, Постановление ЕСПЧ от 02.10.2008г. было установлено, что работниками милиции были причинены физические и нравственные страдания, возникшие в результате избиения и следующих повреждений: Повреждения передней брюшной стенки, синяки на лбу и левой руке, травма почки, черепно-мозговая травма и сотрясение мозга, травма правого плеча и частичное раскрытие хирургического шва. Сумма компенсации, подлежащей выплате за счет средств бюджета России - 30000 (тридцать тысяч) евро.

    По делу «Самойлов (SAMOYLOV) против России», Жалоба № 64398/01, Постановление ЕСПЧ от 02.10.2008г. было установлено, что работниками милиции были причинены физические и нравственные страдания, возникшие в результате избиения и следующих повреждений: синяки на мягкой ткани левого уха, правом указательном пальце и правом локте, а также ссадины на левой голени. Сумма компенсации, подлежащей выплате за счет средств бюджета России - 10000 (десять тысяч) евро.

    По делу «Олег Никитин (OLEG NIKITIN) против России», Жалоба № 36410/02, Постановление ЕСПЧ от 09.10.2008г. было установлено, что работниками милиции были причинены физические и нравственные страдания, возникшие от избиения и не зафиксированных повреждений, в результате которых заявитель хромал на левую ногу и имел кровоподтек под глазом. Сумма компенсации, подлежащей выплате за счет средств бюджета России - 8000 (восемь тысяч) евро.

    Перечисленная в указанная мною судебных решениях деятельность сотрудников милиции нарушает сразу все принципы, установленные главой 2 законопроекта.

    Учитывая, что не Никикин, не Самойлов, не Белоусов не были признаны судами виновными в совершении какого-либо преступления, то от такой деятельности сотрудников милиции в жилах стынет кровь.

    Предлагаемая мною статья в законопроект станет реальным действенным стимулом для появлении в России полиции «с человеческим лицом».

    +3
  • Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться к выполнению полицией возложенных на нее обязанностей на добровольных началах.

    Есть двоякое толкование данного пункта: "Добровольно отказался или добровольно согласился" и "Вынужден добровольно согласися".

    Есть опасность принуждения граждан к "добровольному согласию". Чем должны руководствоваться граждане во исполнении данного пункта, какими конткретно законами? Кто защитит граждан от принуждения к "добровольному" сотрудническтву?

    +1
  • Greg, 20 августа, 02:10

    Допорлнить п. 5, а то ведь все что не запрещено разрешено и будут потом проштрафившиеся разносить повески или дружинить или стучать, а иначе могут что-нибудь и подбросить - наркотики например или сфабриковать или наоборот отмазать.

    5. Граждане в соответствии с законодательством Российской Федерации могут привлекаться к выполнению полицией возложенных на нее обязанностей ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на добровольных началах.

    +1
  • ЖАВ, 19 августа, 20:49

    п.4,5,6 считаю такие формултровки размытыми и формальными. Особенно не понятен п.4. В каком виде, в каком порядке органы местного самоуправления оказывают помощь полиции? Этот пункт больше подходит для внесения в "Закон о местном самоуправлении". На сегодня возникнет неразбериха. Полиция будет ссылаться на ст.в законе о полиции и просить какуюто помощь, а местное самоуправление(сельские поселения к примеру) на ФЗ о местном самоуправлении, где таких полномочий у них нет(а значит и финансирования).И опять все будет на добровольных началах(как глава захочет, т не факт, что он на стороне полиции).

    То же самое касается к п.5 и п.6 если это ДНД к примеру, то четко права обязанности и какой то стимул.

    +1
  • Alex80, 19 августа, 20:26

    Из первого же пункта настоящей статьи следует вывод, что полиция - это не правоохранительный орган, и что есть некие правоохранительные органы, с которыми полиция взаимодействует.

    Отсюда вывод, что без принятия закона о правоохранительных органах или о правоохранительной службе не обойтись!

    +1
  • Шелеметьев Александр, 19 августа, 20:19

    Исключить пункт 3 ст. 10 главы 2 «Принципы деятельности полиции».

    Полиция государственный орган, входит в единую систему государственных органов исполнительной власти, образована для обеспечения защиты прав и свобод граждан, законности, правопорядка и общественной безопасности. Деятельность полиции строится на конституционном принципе равенства всех перед законом, и она должна оказывать содействие всем без исключения по определению. Поэтому, полиция не вправе оказывать отдельное внимание, предпочтение и какое-либо содействие одной избранной партии или общественному объединению, при многопартийности в политической системе и многоукладной экономике.

    +1
  • К пункту 3

    Из данного проекта Закона полномочия как раз и не понятны – они слишком размыты. Хотя именно данным Законом полномочия полиции должны быть четко сформулированы. А здесь даются только направления и общие принципы.

    +2
  • Глеб Скорострелов, 18 августа, 18:19

    Здравия желаю.ч.5 ст.10 предлагаю дополнить:"Любой гражданин РФ в случае отсутствия полицейских в месте совершения преступления или явной недостаточности сил полиции имеет право временно возложить на себя выполнение функций полиции в рамках прав и обязанностей,предусмотренных настоящим законом,в том числе с применением процедуры гражданского задержания любого лица,включая полицейского,совершающего преступное посягательство на жизнь и здоровье людей,если возможность и необходимость данного шага прямо вытекает из создавшейся обстановки и является единственным способом сохранения жизни и здоровья."

    +4
  • Невский, 17 августа, 10:34

    п.4. предлагаю дополнить: ... и должностные лица ОБЯЗАНЫ оказывать содействие полиции в ... и т.д.

    +2
  • SSK, 16 августа, 21:08

    Касаясь пункта первого не понятно, что еще за правоохранительные органы, с которыми должна взаимодействовать полиция?

    +5
  • Татьяна, 15 августа, 17:24

    Предложение актуально для ст.11, но и сюда его поместить имеет смысл: На пользу новой полиции пойдёт взаимодействие с Интернет-сообществом в крупных городах: здорово будет, если изображение с как можно большего числа камер наружного наблюдения в общественных местах и спальных районах станет доступно на сетевых ресурсах в реальном времени любому пользователю Интернета. Сейчас таких сервисов в России очень мало: стройка для погорельцев под объективом камеры – приятное исключение. Это технологически возможно, не выходит за рамки правового поля (свободный мониторинг улиц – не вторжение в чью-либо личную жизнь и не разглашение какой-либо гостайны) и поможет искоренению уличной преступности. Надо лишь создать и «раскрутить» общедоступный федеральный сайт: например, с интерфейсом на манер GoogleEarth (схематичную карту города), только вместо панорамных снимков с отдельных точек давать ссылки на изображение с камер. И совсем не обязательно вести запись на полицейские или какие-либо ещё сервера для новых камер, включаемых в систему (если вдруг это не предусмотрено в обязательном порядке) – главное, чтобы у пользователя, решившего провести мониторинг какого-либо района, всегда была возможность сразу включить запись на собственный жёсткий диск и тут же мгновенно оповестить полицию (или иную службу) прямо с сайта – на пульт дежурного модератора в миг поступит ссылка на изображение с «проблемной» камеры: если пользователь кликнул тревогу по ошибке, то ждём следующего сигнала, а если же камера фиксирует совершение преступления (или любого другого ЧП), то полиция (или иная служба) тут же реагирует на ситуацию. В будущем эта система позволит отследить и произвести задержание ЛЮБОГО преступника в черте города по горячим следам: оператор сможет «вести» нарушителя и информировать полицию о его перемещениях, переключая внимание с одних камер на другие. В дальнейшем на помощь придут компьютерные программы, делающие это автоматически (системы распознавания лица, движения и положения тела относительно земли уже созданы – осталось создать программы, способные функционировать на их основе: упал человек на улице – значит что-то не так: срочный сигнал с камеры на пульт дежурного…). Естественно, этой системой смогут пользоваться не только полиция, но и все оперативные службы, о чём было упомянуто выше: если вдруг человеку станет плохо в безлюдном месте, а мобильного устройства связи не окажется, но будет камера наружного наблюдения с вышеописанным ПО – это может спасти ему жизнь. Если где-то произойдёт возгорание – система поможет предупредить пожар, избежать жертв и убытков. Возможно станет проводить контроль любых уличных работ всеми заинтересованными лицами, включая простых граждан. Родители смогут удалённо присматривать за детьми на улице, начальники - координировать работу подчинённых, возможен станет автоматический розыск людей и транспорта: достаточно будет лишь зайти на сайт и запустить нужную программу на своём персональном компьютере, а она уже будет оперировать изображениями камер, переключаться между ними и собирать нужную информацию в реальном времени. Сейчас это кажется утопией (как совсем недавно ГЛОНАСС) но чем скорее мы начнём создавать такую систему глобального мониторинга, тем скорее наши крупные города станут действительно безопасными. И это ЭКОНОМИЧЕСКИ ВЫГОДНО, т. к. исключит непредвиденные расходы на ликвидацию последствий предотвращённых ЧП и нецелевого использования средств. Хорошо, если инициатором начала работ над этой системой выступит государство – сперва хотя бы для полиции, это будет важным шагом на пути модернизации и построения информационного общества: открытого, ответственного, порядочного и справедливого

    +15
  • Дмитрий, 15 августа, 16:08

    Ст.10 п.4 предлагаю дополнить словами: «в т.ч. по обоснованным запросам полиции предоставлять доступ к ведомственным и частным интегрированным банкам данных и автоматизированным информационным системам в порядке, определенным законодательством РФ».

    +6
  • Simulator, 15 августа, 15:43

    Ст. 10 п. 3 ... в обеспечении защиты прав и свобод граждан, гарантированных Конституцией РФ...

    +0
Цитировать