Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 11. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем

Замечания и предложения к статье 11 (218)

1.  Полиция в своей деятельности использует достижения науки и техники, информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2.  Полиция в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, использует электронные формы приема документов, уведомления о ходе оказания государственных услуг, взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
3.  Полиция использует технические средства, средства фото- и видеофиксации при документировании обстоятельств совершения преступлений и административных правонарушений, в том числе в общественных местах, а также при документировании действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.
4.  Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивает полиции возможность использования сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

(0)

Замечания и предложения к статье 11 (218)

  • napri, 15 сентября, 11:37

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2 предложением: “Обращение в любой территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел может быть осуществлено через сайт полиции.”

    ПУНКТ N3: непонятна причина отсутствия средств аудиофиксации.

    Необходимо регламентировать случаи допустимости применения скрытой фиксации и необходимости предупреждать о ее ведении.

    ОБЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ:

    Считаю необходимым разработать государственную кроссплатформенную справочную систему по всему законам РФ взамен коммерческим, таким как “Консультант Плюс”, “Гарант” и пр..

    Предлагаю рассмотреть возможность закрепления в данном законе обязанность оборудовать каждое место сотрудника компьютером.

    +0
  • Сергей Бережко, 15 сентября, 11:22

    Полиция должна более активно использовать средства наблюдения, в частности видеокамеры.В Лондоне их несколько сотен?А сколько в Москве?Кроме того, учитывая что есть угроза террористических актов почему бы не разработать и не устанавливать датчики способные улавливать частицы взрывоопасных веществ?

    Так же хотелось бы что бы все полицейские были экипированы на уровне, а именно, оружие, наручники, рация, газовый балончик или шокер.Потому что сейчас они не вызывают грозного вида...

    +0
  • seldon, 15 сентября, 10:33

    Дополнить ст. 11 п 3. предложением

    Документирование обстоятельств совершения административных нарушений (это в большей степени относится к ДПС), должно осуществляется только техническими (автоматическими) средствами и средствами фото и видеофиксации и обязательно без участия сотрудников полиции и такое документирование может быть принято, как подтвержденное, только если с момента начала автоматической работы технического средства прошло не менее 4 часов. Эти меры необходимы для обеспечения исполнения сотрудником полиции ст.5, 6 , 7, 8 и 9 главы 2

    Если же такого рода обязательств у полиции не будет, то и доверия полиции у народа не заслужить

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 20:21

    Не понимаю смысла Статья 11: "Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем". Если другие части Главы 2. "Принципы деятельности полиции" как то внушают свою важность на уровне законодательного акта, то ст.11 на их фоне выглядит как простое уведомление/напоминание.

    Скажите, без этой неё, органам правопорядка нельзя будет использовать все эти научные достижения?

    +0
  • kamstavr, 12 сентября, 21:11

    1. К п.3 необходимо добавить, как собственные технические средства, так и технические средства граждан и юридических лиц (как быть, например, если преступление случайно снял на мобильник какой - нибудь прохожий).

    Также уместно добавить, что "граждане и юридические лица обязаны предоставлять свои технические средства фото- и видеофиксации, а также записи с них, если это требуется для проведения оперативно-розыскных мероприятий.

    И средства аудиофиксации тоже будут не лишними.

    2. Либо в п.4 либо в отдельном п.5 следует указать "Полиция имеет право использовать для проведения оперативно - розыскных мероприятий информационные системы и банки данных других организаций с соблюдением законодательства РФ.

    +0
  • bhbyf, 9 сентября, 23:21

    Камеры видео слежения с записью должны быть везде ...и в допрсных комнатах,и в камерах и даже в тюрьмах и у простых патрулей...так будет больше порядка и легче будет установить в случае чего кто виноват и почему...Но в случаи утери или стирания записи считать ситуацию в пользу простых граждан,а не полицейских.. так будет меньше случаев специальной утери или ликвидации записей и более аккуратного с ним обращения. Пропала запись, значит, все, что говорит гражданин правда...говорит "били"..значит "били"....

    +9
  • vladimirk, 9 сентября, 13:02

    В статье 11 главы 2 везде фигурирует формулировка "полиция использует". Чтобы закон работал, а не оставался научной фантастикой, эту формулировку нужно сменить на более конкретную. Например "полиция обязана использовать". Закон должен декларировать права и обязанности, а не быть констатацией фактов, которые, может быть, когда-то таковыми станут.

    +4
  • НДМГ, 8 сентября, 12:42

    ч.1 ст.11 «Использует» в смысле «обязана использовать» или «может использовать» (т.е. использование этих достижений и информационных систем и пр. законно)? Если «обязана использовать», то этот пункт нужно исключить. Потому что гражданам абсолютно все равно, используя или нет какие-то достижения науки или еще чего-то, полиция защищает жизнь, здоровье, права и свободы граждан, противодействует преступности, охраняет общественный порядок, собственность и обеспечивает общественную безопасность.

    ч.3 ст.11 Здесь «использует» в смысле «обязана использовать» или «может использовать» (т.е. использование таких средств законно)? И почему не указаны средства аудиозаписи? Их использовать нельзя?

    ч.4 ст.11 Каких автоматизированных информационных систем и интегрированных банков данных? Собственных? Тогда понятно. Других организаций и органов исполнительной власти? Каким образом федеральный орган обеспечивает полиции возможность их использования? Каким образом федеральный орган обеспечивает полиции возможность использования сети Интернет? Целевым финансированием именно услуги, когда подразделения полиции самостоятельно заключают договора с провайдерами или он предоставляет каналы связи и определяет провайдера? И вообще, зачем эта фраза в федеральном законе? Здесь же не прописан порядок использования телефонной связи, как стационарной, так и мобильной.

    +1
  • redrok, 7 сентября, 23:44

    Ст.11

    1. Полностью поддерживаю. Хотя это и так происходит и вроде нет необходимости прописывать применение полицейскими компьютеров и Интернета.

    2. Пункт правильный, но на перспективу. Сейчас и в административных и в уголовных делах по объективным причинам используются только бумажные документы.

    3. Правильный пункт, нареканий нет.

    4. То же правильный пункт.

    +0
  • Helious, 6 сентября, 15:21

    Вот бы банк данных по штрафам наконец заработал, а то такое ощущение, что всей технической стороной дела занимается с десяток таких же пользователей как я. Сюда же подключить единую для всей страны базу дактилоскопического учета, пулегильзотеку, фонотеку, базу геномной информации и проч… желательно с он-лайн доступом. Например, дактилоскопическая база данных по нераскрытым преступлениям г. Хабаровска совершенно никак не связана с аналогичной базой данных задержанных г. Тюмени.

    Вообще «Использование достижений науки и техники» скорее относится к технологии работы полиции. Это не принцип деятельности.

    +1
  • BSI-PG, 3 сентября, 17:10

    Всю статью исключить - это не предмет регулирования федерального закона: Без указания в законе достижения науки и техники применяться полицией не будут?

    Нельзя же все доводить до абсурда (а где положения о модернизированном служебном автотранспорте, инновационных вооружениях, боеприпасах, форменном обмундировании?

    +5
  • Александр, 3 сентября, 10:49

    В наименовании ст. 11 законопроекта предлагается слова «, современных технологий и информационных систем» заменить словами «и современных технологий» (по смыслу ч. 1 ст. 11 законопроекта информационные системы относятся к «современным технологиям»).

    +0
  • Aleksandr S., 2 сентября, 17:01

    Не увидел в данной статье одной единственной фразы, что Правительство РФ (или Министерство финансов, тут уже что применимо) должно своевременно и в необходимом (требуемом) объеме выделять денежные средства на закупку и ремонт всех этих достижений науки и техники. Без денег не будет ничего! Контроль за расходованием таких средств возложить на Счетную Палату, которая бы регулярно проверяла этот процесс, чтобы не происходили покупки лишь "на бумаге" и ремонт исправных вещей.

    А то получится, что право на использование дали, а саму технику не раздали.

    +5
  • 1. Полиция в своей деятельности ОБЯЗАТЕЛЬНО использует достижения науки и техники, информационные системы, системы связи и передачи данных, а также современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    3. Полиция использует технические средства, средства АУДИО- фото- и видеофиксации при документировании обстоятельств совершения преступлений и административных правонарушений, в том числе в общественных местах, а также при документировании действий сотрудников полиции, выполняющих возложенные на них обязанности.

    4. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ (Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел) обеспечивает полиции возможность использования сети Интернет, автоматизированных информационных систем, интегрированных банков данных.

    +0
  • Александр, 1 сентября, 14:32

    Необходимо перевести полицию(милицию) на принципиально новую систему работы, соответствующую современным реалиям и достижениям:

    1. все заявления и объяснения от заявителей должны переводиться в электронный вид

    2. каждый начальник любого из отделений, подразделений МВД; каждый работник МВД должен иметь свою Электронную Цифровую Подпись.

    3. Заявления должны иметь разный приоритет, статус и должны поступать начальникам на подпись в электронном виде. Должны быть четко прописаны все временные рамки на принятие заявления, его подпись, распределение и тп.

    4. Любые несоблюдения сроков должны автоматически определяться системой и система должна отсылать эту информацию вышестоящему начальству в виде электронных отчетов

    5. Заявитель должен иметь возможность электронно просматривать кто является исполнителем по делу, или в какой промежуточной стадии находится заявление. (Например, через сайт gosuslugi)

    6. Должны быть отлажена обратная связь с заявителем посредством электронных средств связи.

    7. Необходимо добавить систему по анализу данных, обработки статистики и предоставлению отчетов начальникам подразделений МВД в соответствии с правами доступа обладателя ЭЦП

    8. Необходимо вести электронную базу по правонарушителям, судебной практики, электронную базу дел закрытых, дел открытых, дел нераскрытых и тп. Чтобы обладатели ЭЦП в соответствии со своими правами доступа могли просматривать эти дела и тп, что упростит объединение дел в одно производство, поиск похожих правонарушений и тп и тд.

    9. Необходимо ввести мощную систему поиска по электронным базам данных

    10. Необходимо ввести внутреннюю защищенную почту между сотрудниками

    Что в итоге получим:

    - значительно сократим время на принятие решений, рассмотрение заявлений и тп. Полиция сможет работать ОПЕРАТИВНО, что очень важно. Повысится раскрываемость

    - уменьшим количество сотрудников МВД (секретариаты и тп и тд, на сегодняшний день - целая армия сотрудников вынуждены перебирать бумаги, терять свое рабочее время)

    - минимизируем бумажный документооборот, волокиту

    - получим мощную систему статистики, аналитики

    - получим мощные базы данных, облегчающие работу сотрудникам и помогающие видеть схожести в правонарушениях и тд

    - получим систему, в которой многое станет прозрачным для контроля - уменьшение коррупции, халатности.

    Только идя в ногу со временем можно успешно бороться с преступностью, которая на данный момент, к сожалению, зачастую более "продвинутая", быстрая и слаженная, чем наша милиция.

    +5
  • Seregav, 1 сентября, 10:09

    необходимо оснастить сотрудников полиции приборами при помощи которых возможна фиксации таких нарушений как курение в неположенном месте(подземные пешеходные переходы, кабины лифтов, и пр.места в которых запрещено курить).

    также необходимо разъяснять сотрудникам полиции, что в тех местах, в которых запрещено курить - запрещено курить всем, даже сотрудникам полиции.

    +0
  • Waxim, 31 августа, 01:24

    Кроме использования в своей деятельности достижений науки и техники, полиция может использовать и природные свойства животных, например, лошадей (для конной полиции), собак (для поиска и как разновидность оружия) и др.

    +0
  • Waxim, 30 августа, 23:06

    Считать электронный протокол в видеоформате равнозначным бумажному, это сократит избыточную писанину и сэкономит время.

    +2
  • Andrey Chernoguzov, 30 августа, 08:48

    Считаю что все допросы и дознания должны записываться на видео, чтобы сократить ненужную писанину, отнимающую много времени.

    +3
  • Наташонок, 29 августа, 18:47

    Необходимо уже наконец-то положить конец преступлениям в сфере ИТ. Преступления в такой сфере (особенно касаемо нарушения авторских прав) не расследуются вовсе. "Хакинг" и прочие неправомерные действия также должны рассматриваться в первую очередь. Сейчас у нас есть отдел "К", но от нехватки молодых специалистов он работает соответственно. Не придираясь к старшему поколению, могу сказать что сотрудники отдела в возрасте не успевают следить за новыми технологиями, методиками взлома и пр. Необходимо придать правовой статус сфере Интернет, доменам сети, сайтам и пр.

    +3
  • lawer, 27 августа, 13:36

    Чем обосновано возведение использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, в ранг одного из принципов деятельности полиции?

    Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем - это вопрос обеспечения деятельности полиции, который служит достижению установленных принципов. Выдадут каждому сотруднику полиции по iPhone, они будут ими пользоваться. Не выдадут - не будут.

    Части 2-4 ст. 11 следует включить в ст. 8 закона, устанавливающую принцип открытости деятельности полиции.

    +1
  • Леонов Е.И., 26 августа, 20:59

    Речь идет об использовании современных технических средств, позволяющих формализовать, накапливать, обрабатывать и обмениваться электронной информацией, которая, в конечном итоге, используется при принятии различного рода решений. Для того чтобы вся накапливаемая и обрабатываемая информация имела необходимый процессуальный «вес» в правоохранительной деятельности, она должна обладать статусом документа. Таким образом, использование технических средств является не чем иным, как автоматизацией формирования и обработки различного рода документов и правильная организация технической составляющей становится жизненно важным фактором обеспечения жизнедеятельности всей структуры полиции. Поэтому необходимо:

    1. Иметь постоянно обновляемый исчерпывающий перечень накапливаемой и обрабатываемой в процессе оперативно-служебной деятельности полиции электронной информации, который должен иметь статус подзаконного акта.

    2. Для каждого вида информации должна быть разработана нормативная база, определяющая ее юридический статус, регламенты формирования, хранения, обработки и использования на различных уровнях иерархии (территориальный, региональный, федеральный), единое в масштабах всей страны соответствующее выверенное и сертифицированное программное обеспечение и документация, определяющая состав необходимого для этого оборудования, количественные и квалификационные требования к обслуживающему персоналу на всех этапах жизненного цикла информации.

    Для этого необходимо создание федерального инженерно-научного центра, который должен постоянно заниматься разработкой и обновлением нормативно-технической документации для регулирования потоков электронного документооборота и необходимого для их реализации программного обеспечения в соответствии с изменяющимися требованиями времени, подбирать и сертифицировать необходимые для этого технические средства. Без согласования с таким центром не должно приниматься ни одно решение об изменении порядка и алгоритмов действий структурных подразделений полиции. Только после соответствующей переработки нормативной документации и программного обеспечения, проведения необходимых мероприятий по ресурсному и кадровому обеспечению должны вступать в силу новые приказы и распоряжения, влекущие за собой новый порядок обработки информации.

    Это должен быть устоявшийся коллектив разработчиков и проектировщиков, знающих предметную область, имеющих в своем распоряжении необходимую техническую документацию, и находящихся в постоянном контакте с пользователями и постановщиками задач. Т.е. здесь должны быть формализованы, аккумулированы и передаваться из поколения в поколение все знания о правилах и процессах формирования и обработки информации в МВД. Руководитель такого коллектива должен иметь достаточно высокий ранг в иерархии МВД, т.к. ему придется отстаивать решения, которые могут идти в разрез идеям руководителей различных уровней. Для этого он сам должен хорошо ориентироваться в проблемной области и быть высококлассным специалистом в области информационных технологий.

    3. В соответствии с вырабатываемыми инженерно-научным центром требованиями, создать технические подразделения, которые будут непосредственно заниматься выполнением необходимых работ по внедрению и обслуживанию систем обработки информации, обеспечению ее достоверности, целостности и конфиденциальности.

    4. Создать систему подготовки и переподготовки инженерных кадров для полиции, ориентированной именно на те информационные системы и оборудование, которые приняты на вооружение или находятся в стадии разработки.

    Только имея выверенную нормативную базу, надежный инструментарий и квалифицированный кадровый потенциал, можно придать электронной информации узаконенный статус документа, когда она будет использоваться при принятии любого уровня решений, а не только в качестве справочного материала как это происходит сейчас. Тогда и можно будет иметь ожидаемый эффект от внедрения и использования любых современных технических средств.

    +1
  • Klin, 25 августа, 18:49

    Было бы неплохо разработать малогабаритное устройство, назвать его аудио-видео регистратор и пустить его в свободную продажу, материалы с этого устройства считать докозательством в суде. Устройство должно быть защищено от редактирования записанной информации или иметь защищенные от редактирования формат файлов (более правильно, т.к. их можно передать СМИ), иметь внутренние часы и глонасс приемник, которые будут показывать время и место снятого события. Также должна быть реализована функция передачи информации в реальном времени на сервера полиции, если оператору угрожает смертельная опасность (захват заложников, похищение и т.д.)

    +7
  • Георгий, 24 августа, 00:21

    Необходимо установить требование об обязательной видеозаписи: 1. при всех допросах подозреваемых и обвиняемых по любым преступлениям; 2. в патрульных автомобилях всех видов с момента помещения в автомобиль задержанного, начала преследования правонарушителя, начала составления протокола об административном правонарушении и т.д.; 3. в камерных помещениях всех типов; 4. в дежурных частях полиции.

    +5
  • Силантьев Юрий, 23 августа, 23:30

    Закон готовили юристы,которые плохо знакомы с принципами технического оснащения милиции. С учетом финансовой самостоятельности органов, различные УВД в

    настоящее время сами закупают технические средства. При отсутствии прописанных в законе требований и недостаточной технической грамотностью сотрудников часто

    закупаются средства не соответствующие требованиям стандартов России и МВД. Известно, что технические средства в значительной степени влияют на эффективность работы органов Внутренних Дел. Однако материалы, полученные с помощью

    не сертифицированной техники, во многих случаях не пригодны для экспертизы и не могут служить доказательной базой. Еще хуже если в процессе применения технических средств будет нанесен вред человеку, если в этом нет необходимости.

    Поэтому в статью 11 необходимо добавить пункт 5:

    5. Все специальные технические средства и программное обеспечение, принимаемое на обеспечение деятельности милиции, должны обязательно

    сертифицироваться Министерством Внутренних Дел. Европейские МВД такую сертификацию проводят.

    Отредактировать пункт 3

    3. Милиция использует технические средства, имеющие сертификат МВД при документировании ... далее по тексту.

    (Средства фото и видеофиксакции - те же технические средства - не заслуживают отдельного выделения. Есть еще аудиозапись и другие методы фиксации).

    +4
  • Тимур, 23 августа, 22:18

    добавить пункт 5 и изложить его следующим образам. При министерстве внутренних создается Научно-исследовательский институт.

    +3
  • Roger, 23 августа, 21:31

    3-ий пункт, если всё таки предполагается, что на сотрудниках ГиБДД, ППС будет установлен видео-фиксатор, чтобы им пришлось всё общения с гражданами фиксировать, то получается, что в каждом городе они сами будут выбирать себе оборудование. Предлагаю добавить, что пользоваться необходимо служебными приборами, которые сертифицированы и проверены надлежащим образом, иначе каждый будет изворачиваться на что горазд.

    +6
  • zam, 23 августа, 13:46

    П.1 дополнить словами "исключая при этом возможность нарушения законных прав и интересов граждан".

    +5
  • Svetlana, 23 августа, 03:46

    Предложение

    Потратьтесь на телефоны с функцией диктофона и видео, и сэконмите на бумаге для бесчисленных протоколов, на адвокатах, а главное - сэкономите время, так необходимое в критической ситуации.

    Эффективность работы возрастёт в разы, и отпадёт необходимость доказывать очевидное.

    Кто тормозит техническое оснащение, тому выгодно, что расследования затягиваются на годы, а все звенья продолжают получать свою зарплату.

    Это - как дороги. Чем хуже, тем больше даст госбюджет, и, чем дольше строим, тем дольше сыты.

    +6
  • ne2005, 23 августа, 00:48

    Конечно-же должны быть сайты, для приема электронных писем-жалоб, на сотрудников ПОЛИЦИИ. При этом, сделать так, чтобы можно было прикрепить видео файл или фотографию с нарушением Сотрудника Полиции. В данный момент имеются такие сайты, но только для письменных жалоб, видео материалы, фото, к сожалению никак к жалобе, не прикрепить.

    Запретить Сотрудникам Полиции пользоваться для видео фиксации, своим оборудованием. Много случаев, когда сотрудники ДПС скидываются и покупают видеоаппаратуру. Снимают на нее нарушение и берут взятки. Иногда снимают Автолюбителей на личные сотовые телефоны.

    +4
  • Nickolay, 22 августа, 15:51

    В статье 11 должен быть всего один пункт: "Полиции и гражданам разрешается использовать любые технические средства для сбора доказательной базы по конкретному правонарушению. Установление подлинности материалов, предоставляемыми в суд сторонами -прерогатива суда"

    +11
  • Смирнов Вячеслав, 22 августа, 13:20

    Оснастить оперативные машины ДПС и ППС камерами видеонаблюдения и звукозаписывающими устройствами.

    +11
  • kv0419, 22 августа, 03:51

    Согласовать работу с сотовыми операторами при вызове экстренной помощи набрав просто:

    01 - служба спасения

    02 - милиция

    03 - скорая помощь

    и попасть на ту территорию, на которой обращаешься.

    В экстренной ситуации человек и эти телефоны путает, не говоря о дополнительных цифрах.

    +10
  • Nik, 21 августа, 18:35

    В части 3 нужно добавить средства аудиофиксации, т.е. диктофоны, применяемые, например, при изобличении взяточничества.

    +4
  • Пафнутий, 21 августа, 18:29

    Должна быть создана Единая государствення база данных ДНК всех осужденных.

    +4
  • Ярослав, 21 августа, 13:23

    необходимо обязательное использование видеорегистраторов всех действий сотрудников полиции при общении с гражданами.

    при отсутствии такой записи все противоречия толковать в пользу гражданина, а сотрудника привлекать к ответственности за невыполнения требования видеофиксации своих действий.

    +15
  • саша, 21 августа, 11:47

    внести дополнительный пункт в часть 1 ст. 11:

    установить видеоконтроль за прибывающими и убывающими из помещений полиции с фиксацией лица и времени(для предоставления в суд доказательств правомерности задержания человека)

    обоснование:

    поскольку неправильно указанное время задержания в протоколах задержания помогает недобросовестным работникам добывать недопустимые доказательства(опознание с предварительным показом, пытки, подкладывание улик, в случае если человек задержан без официального оформления с изъятием ключей, а в его квартиру в этот момент подкладываются улики), что в свою очередь можно доказать безосновательным нахождением в милиции до задержания.

    ещё дополнение:

    осущесвлять прослушку в помещениях полиции и автотранспорте, используемом для работы, в том числе личном.

    +3
  • Партия-ПМТЛ, 21 августа, 10:11

    Устанавливать видео наблюдение в помещениях предприятий, заводов, магазинов, пунктов приёма металлов и т.д. с выводом видео изображения на мониторы к оператору в полиции, для контроля их коммерческой деятельности. В первую очередь устанавливать видео наблюдение, где были ранее совершены преступления(подпольный зал игровых автоматов или цех по пошиву одежды с использованием нелегалов), во вторую очередь где велика вероятность появление краденных вещей, предметов (пункты приёма металлолома), и в третью очередь где высока вероятность совершения преступлений (ликероводочные заводы).

    Данный пункт не нарушает закон о неприкосновенности личной жизни, так как только контролирует коммерческую (предпринимательскую) деятельность.

    К примеру, в арендованном помещении работал подпольный зал игровых автоматов или цех по пошиву одежды с использованием нелегалов. По решению суда, в данных помещениях должно быть установлено видео наблюдение (выводом видео изображения на мониторы к оператору в полиции) на период 1-2 года, для предотвращение повторного незаконного предпринимательства. Установка видеокамер, их обслуживание и зарплата оператора берутся из уплачиваемого штрафа.

    Далее деятельность пунктов приёма металлолома может осуществляться только при наличии видео наблюдения выведенного на мониторы к оператору в полиции. Для города в принципе достаточно одного пункта приема черных и цветных металлов, поэтому город может взять расходы на установление оборудования для видео наблюдения на один пункт приёма металлов. От остальных коммерческих лиц занимающихся приёмом металлов, потребовать установить видео наблюдение на свои пункты за свой счёт.

    Тогда оператор в полиции сможет увидеть, кто сдаёт в пункт приёма металлов ворованные провода, кабеля, металлические люки, и соответственно отправлять наряд милиции для задержания с поличным этих лиц.

    Также производство ликёроводочной продукции должна также осуществляться под видео наблюдением, это предотвратит розлив на заводе нелегальной водки.

    +2
  • Suvorov, 21 августа, 09:48

    Боже! Да одна только возможность подавать заявления в милицию (и жалобы на действия или бездействие милиции) через Интернет уже бы все перевернула и изменила.. И это запросто можно сделать уже сегодня.. в рамках действующего законодательства.. практически бесплатно по меркам государства.. Но этого нет, нет, нет и не будет.. Потому что это моментально высветит всю беспомощность, бесполезность и даже опасность нашей милиции для рядовых граждан.. Вместо этого выдвигается Закон, сплошь состоящий из пустопорожних деклараций о "необходимости использования достижений" и т.п... Да ежу ж ясно что на практике все это будет саботировано.. Уже на уровне обсуждения появляются высказывания о непомерной стоимости и т.п.. свидетельствующие либо о полной безграмотности автора, либо, скорее, просто о нежелании перемен.. Поэтому писать в Законе надо максимально однозначно и без вариантов.. Например:

    - Полиция обязана предоставить гражданам возможность подавать Заявления через Интернет (как Публичные, так и Приватные)

    - Ответы на поданные заявления даются в установленные законом сроки (желательно конкретизировать уже в самом Законе)

    - На публичные заявления должны даваться публичные ответы. Заявления и Ответы хранятся 10 лет и имеют юридическую силу. Публичные заявления и ответы сохраняют общедоступность.

    - Прокуратура обязана предоставить гражданам возможность подавать через Интернет Заявления о неправомерных действиях или бездействии полиции

    и т.д. и т.п...

    то есть чтобы не оставалось никаких лазеек для саботажа.. только тогда может получиться что-то реальное..

    +12
  • lesepet, 21 августа, 06:14

    Надо, помимо технических новшеств, образовывать нашу милицию - читать лекции по культурологии, религиоведению,этике и т.п.

    +3
  • Предприниматель, 20 августа, 18:45

    Если у государства не хватает желания или средств (а это по видимому так) на то чтобы оснастить видео-фиксацией все взаимоотношения полиции с гражданами начиная с выписки постановления, приказа, проведения дознания, допроса (опроса).

    1. Дайте гражданам право безприпятственно записывать действия сотрудников, и только под угрозой строгих последствий милиция не будет препятствовать видео съёмке.

    2. Записи должны быть незамедлительно отправлены на сервер СБ, и любой человек должен иметь право легко входить на сайт для отправки видео-аудио файлов.

    3. Гражданин отправивший аудио-видео файлы, должен быть оповещен о результатах проверки, (сейчас отвечают, что факты не подтвердились).

    +4
  • Valentin Shadow, 20 августа, 18:32

    К сожалению у составителей этой статьи нет четкого понимания, что в ближайшем будущем аудио и видео материалы станут основными документами для принятия решений в судах. В свою очередь это потянет за собой подделки видеодокументов. Уже сейчас возможен видео монтаж любых событий при помощи не слишком изощренных программных средств, а если эту работу выполняют профессионалы, то отличить ложь от истины будет очень трудно. Экспертиза подлинности цифровых записей намного трудней чем пленочных. Причем подлог будет вестись с обоих сторон: и со стороны правонарушителей и со стороны полиции.

    Я предлагаю изменить п. 3 "Полиция использует технические средства, средства фото и видеофиксации при документировании обстоятельств совершения преступлений и административных правонарушений, в том числе в общественных местах, а также при документировании действий сотрудников полиции сертифицированные как технические средства специально предназначенные для надежного документирования."

    При этом нужно принять дополнительный закон который предъявляет специальные требования к фото и видео оборудованию, которое должно использоваться в силовых органах власти (МВД,ФСБ и т.д) Если коротко, то видеооборудование сделанное для надежной фиксации событий должно

    1. Трудно вскрываться,

    2. Ииметь в составе цифрового сигнала отметки времени (по кадрам)

    3. Иметь в составе сигнала отметки о местонахождении фиксирующего аппарата (по координатам ГЛОНАСС/GPS).

    4. Иметь системы криптошифрования записываемого звука, изображения и специальных отметок.

    В составе МВД должно появиться подразделение, которое назначает криптоключи каждому средству фиксации правонарушений.

    Надежное шифрование хранящегося в цифровой памяти устройства информации, есть единственное средство защиты от подлога в новую цифровую эпоху.

    +8
  • Shram, 20 августа, 17:07

    Хорошо бы сделать процедуру оплаты штрафов, такую, чтобы можно было платить не только в сбербанке или специализированном терминале, а так же в ЛЮБОМ терминале (как за мобильный телефон), через интернет-деньги и мобильный банкинг банковской карты. Это было бы намного удобнее. У многих бы отпало желание давать взятки. Ибо всегда проще дать денег на месте, чем стоять в очереди на оплату. А так пошел платить за мобильный и заодно штраф оплатил..

    Еще как вариант оборудовать машины ДПС мобильными банковскими терминалами (как на кассах в магазинах) и оплачивать штрафы прямо в машине ДПС через эти терминалы - банковской картой. В таком случае не надо даже ни каких квитанций, ибо всё храниться в электронном виде.

    +4
  • Предприниматель, 20 августа, 15:45

    Предлагаю "Полицейский обязан применять средства видео-фиксации при исполнении обязанностей, и ещё до вступления в контакт с гражданином этот видеопоток в он-лайн режиме должен быть направлен на спец. сервер (с доступом, только по запросу, и без права стирания информации кем либо).

    Только тогда ОБЭП, ГАИ и т.п. не смогут подтасовывать факты и будут корректны с гражданами, иначе первые приходят с пустыми постановлениями, но с печатью и подписью руководителя, а вторые используют достижения науки и техники в 99% случаях (ради справедливости следует заметить 1% должен понести законное наказание) для того чтобы продать свой видео-клип водителю за деньги (сам себе режиссёр и сценарист и кассир). Да, и ведь на записях будет мониториться окружающая обстановка, в том числе люди к которым они даже боятся подойти, с кем они связываются по тел., о чём советуются.

    +2
  • Александр, 20 августа, 14:27

    На всех стационарных постах ГИБДД должны быть установлены камеры видеонаблюдения.

    +10
  • Nikolay, 20 августа, 10:25

    Крайне важно ввести в закон статью об обязательной аудио и/или видео фиксации общения сотрудников полиции и граждан(видео-там где это возможно по времени суток месту и обстановке).в случае не обоснованного осутствия записи протокол считается составленным с серьезным нарушением и совсеми отюда вытекающими.

    -В значительной степени удалось бы избежать двоякой трактовки событий(протоколы опроса,допроса,рапорта,и.т.д.).

    -Фиксирование (аудиозапись) ответов лиц доставленных в дежурные части

    -Защита сотрудников ГИБДД, ППС, участковых инспекторов и.т.д. (документальная фиксация фактов угрозы, оскорбления при исполнении служебных обязанностей, попыток провокаций, попыток дачи взятки).Очень актуальная проблемма!!!Из сорока опрошенных сотрудников ППС большинство согласно иметь портативные "черные ящики" и это несмотря на серьезные неудобства(лишнего не скажешь)

    -Исключение возможных конфликтных ситуаций. Имея в активе аудио запись переговоров сотрудников с гражданином, руководство ОВД, суды любой инстанции, адвокаты и сами граждане могут в кратчайшие сроки проверить обоснованность вынесения тех или иных решений по любым вопросам в работе сотрудников ОВД(пользуясь старой абревиатурой)

    -У руководства появится возможность оценки соответствия сотрудника занимаемой должности, в том числе его психологического состояния и умения общаться с гражданами (стрессоустойчивость)

    -Дисциплинарные вопросы — зная что ведется запись, сотрудник не сможет себе позволить: обращение к гражданину не в установленном порядке (например: Сотрудник ППС обращаясь к гражданину с требованием предоставить документы, должен представится и обосновать свои требования, а так как он не знает дальнейший ход событий (в случае задержания, применения силы либо оружия) то должен отдавать себе отчет о том, что ему придется документально доказать правомерность своих действий, в том числе и неадекватность поведения гражданина

    -Дополнительная информационная, составляющая для идентификации личности по голосу

    -Появится возможность создания баз данных фоноучета("отпечаток" голоса) как регионального маштаба так и на уровне государства.

    -Появится возможность развернуть систему «Регионального голосового поиска и экспресс-исследований фонограмм речи» аналог АДС"Попилон",но в разы эфективнее.

    -Формирование фонескопических учетов лиц, осужденных и находящихся под стражей, доставленных в дежурные части милиции, склонных к совершению противоправных действий

    -Проверка по фоноучетам сообщений о подготовки террористических актов либо иных противоправных действий(на предмет идентификации личности)

    -Постановка на учет и установление (по фонограммам речи) лиц, совершивших преступления на территории государства или региона

    -Идентификация по фонограммам лиц представляющихся сотрудниками силовых структур, работниками административных органов и.т.д.

    В2010 году российскими специалистами в Мексике на территории всей страны — в 250 полицейских подразделениях в 32 штатах был развернут в полном масштабе комплекс голосовой индентификации.

    На сентябрь этого кода планируется тестовое испытание аналогичного комплекса в одном из наших силовых ведомств.

    Почему МВД с таким трудом и в таких незналительных количествах внедряет российские инновационные разработки(в том числе признанные среди специалистов во всем мире)

    +8
  • Sol, 20 августа, 09:26

    К статье 11.3. Необходима обязательная видео и аудио фиксация работы сотрудника на дорогах, причем видеофиксация должна включаться автоматически вместе со спецсигналами, которые должны оповещать водителя что его останавливают. Водитель не должен покидать автомобиля для общения с инспектором, а процесс общения должен находится в поле зрения видеокамеры, которая должна регистрировать полностью общение между нарушителем и инспектором от момента остановки до момента окончания действий. Инспектор имеет право попросить водителя выйти из автомобиля, для проведения визуального осмотра салона и состояния водителя, но при этом не имеет права выходить за пределы поля зрения видеокамеры. Причем у инспектора не должно быть возможности стереть данную видеозапись. И, как следствие, документы в суде без предоставления данной видеозаписи приниматься не должны.

    Подобный опыт уже отработан в США, полицейский автомобиль догоняет автомобиль нарушителя и включает спецсигналы (мигалки), это является знаком что надо остановиться. Полиция останавливается сзади, в темное время суток включает прожектора для необходимого уровня освещения. С момента включения мигалок идет непрерывная запись, полицейский имеет с собой радиомикрофон и весь разговор записывается. Это еще позволяет контролировать использование спецсигналов не по служебным надобностям! Водитель не имеет права покидать салон машины, без специального на то указания инспектора. Могут попросить выйти из салона и встать в районе багажника, что бы быть в поле зрения видеокамеры, для теста на трезвость или для осмотра содержимого багажника. Любая попытка выйти вместе из поля зрения камеры расценивается как взятка., тем более ни каких "пройдемте в автомобиль"...

    +5
  • Greg, 20 августа, 02:18

    Дополнить ст. 11 отдельным пунктом, что вся техника, технологии, услуги закупаются на основе открытого интернет-тендера, а на интернет-сайте полиции ежеквартально публикуется подробная, расшифрованная бухгалтерская информация по расходам организации особенно в области закупок техники, расходных материалов, чтобы было видно куда утекают народные деньги и кто кутит три и более цены и почему милиционер получая 20000 рублей живет в роскошном загородном доме и ездит на новом БМВ.

    +1
  • SOLDIER, 20 августа, 00:05

    считаю что законодательно должна быть прописана норма, при которой все сотрудники полиции и другие сотрудники МВД при исполнении служебных обязанностей должны иметь при себе электронные средства видео и аудио фиксации, глобального позиционирования, а также экстренного уведомления дежурных.

    Данные средства электронного контроля должны носится на обмундировании в качестве штатного и табельного оснащения сотрудника полиции. при выполнение служебных обязанностей данные средства видео и аудио фиксации должны вести запись на всем протяжении патрулирования или исполнения служебных обязанностей по охране общественного порядка.

    Электронная память данных средств видео и аудио контроля должна служить доказательством выявленных правонарушения или выявленных нарушений общественного порядка (и эта нома, по моему мнению, тоже должна быть законодательно прописана)

    +2
  • market, 19 августа, 16:14

    Предлагаю в п. 1 ст. 11 Главы 2 внести дополнения и изложить его в следующей редакции:

    " Полиция в своей деятельности должна использовать достижения науки и техники, информационные системы, системы непрерывного мониторинга ситуации на объектах и территориях государства, системы связи ..." далее по тексту.

    +0
Цитировать