Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 5. Соблюдение прав и свобод граждан

Замечания и предложения к статье 5 (738)

1.  Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения прав и свобод граждан, их законных интересов, уважения их достоинства.
2.  Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом.
3. Сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию. Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются.
4.  Полиция обеспечивает задержанным лицам возможность реализовать установленное федеральным законом право на юридическую помощь, сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) о задержании родственникам, по месту работы или учебы, при необходимости принимает меры по оказанию задержанным лицам первой помощи, а также меры по устранению угроз чьей-либо жизни, здоровью или объектам собственности, возникших в результате задержания.
5. Полиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

(0)

Замечания и предложения к статье 5 (738)

  • napri, 15 сентября, 11:15

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N3:

    Включить слово “Инициировать”: “Сотрудник полиции не должен ИНИЦИИРОВАТЬ, поощрять и осуществлять любое действие…”

    Дополнить предложением: “Должен предотвращать подобные действия”.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ: “Сотруднику полиции запрещено производить допрос в маске скрывающей лицо. Данный запрет не действует при проведении допроса в ходе спецопераций”.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:17

    К ст. 5, ч. 4: Откуда в семье будет известно, что родственник задержан полицией, чтобы обратиться с просьбой сообщить о его задержании? И чем в этом плане несовершеннолетний отличается от взрослого, ведь в семье одинаково переживают и за несовершеннолетнего, и за взрослого! Основываясь на этой норме, сотрудники полиции перестанут уведомлять родственников о задержании взрослых членов семьи. А зачем сообщать о задержании несовершеннолетних по месту их учёбы или работы? Чтобы все знали о его задержании, даже если на это, как выяснилось впоследствии, и не было оснований?

    Предлагаю заменить формулировкой: «сообщает в обязательном порядке о задержании родственникам», далее – по тексту.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 10:16

    Предлагаю следующую редакцию ст.5:

    Статья 5. Соблюдение прав и свобод граждан.

    1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ, законных интересов граждан, уважения их достоинства.

    2. Ограничения прав и свобод граждан допускается только на законных основаниях и в пределах, допустимых действующим законодательством.

    3. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она по действующему законодательству не может или не должна достигаться таким образом.

    4. Сотрудникам полиции запрещается под страхом уголовного преследования прибегать к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию граждан.

    5. Сотруднику полиции запрещается поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются.

    6. Сотрудники полиции обязаны обеспечить гражданам, права и свободы которых ограниченны, возможность:

    - реализовать установленное федеральным законом право на юридическую помощь,

    - сообщать по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) об ограничении прав граждан их родственникам, а в случае их отсутствия - законным представителям, по месту работы или учебы,

    - принимать меры по оказанию задержанным лицам первой медицинской помощи, а также меры по устранению угроз чьей-либо жизни, здоровью или объектам собственности, возникших в результате ограничения прав и свобод граждан.

    7. Полиция имеет право собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    +0
  • Рожков Евгений, 15 сентября, 10:08

    Необходимо предусмотреть, чтобы должностные лица все повестки и вызовы в милицию (полицию), а также постановления следствия (органа дознания), направляли вызываемому лицу заказными письмами с уведомлением о вручении (как в судах). Поскольку имеют место злоупотребления: повестка не направлена, а доказательством её направления считается реестр исходящей корреспонденции органа внутренних дел. А потом применяются санкции: принудительный привод, хотя человек и не вызывался.

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 06:50

    Пункт 3 изложить в виде:

    "3.Сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам, насилию в любой форме, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию. Сотрудник полиции не должен поощрять других лиц и сам осуществлять любое действие, которым гражданину, лицу умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные противоправные действия или за противоправные действия, в совершении которых они подозреваются."

    +0
  • Ирина, 15 сентября, 04:38

    Пункт 3. Сотрудник полиции не только «не должен поощрять и осуществлять» указанные действия лично, но и обязан сообщить о ставших ему известными таких действиях других лиц (несообщение под угрозой ответственности).

    Пункт 4. Должно быть четко регламентировано, что конкретно должна предпринять полиция в отношении задержанных лиц, чтобы обеспечить этим лицам возможность реализовать право на юридическую помощь и сообщить о задержании родственникам.

    Пункт. 5. Вновь использована отсылочная норма, которая будет создавать сложности в правоприменении. Если и использовать отсылочную норму, то более конкретно указать на законодательные акты, регламентирующие данные правоотношения.

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 02:54

    п.4 сотрудники милиции в случае задержания должны сообщать не по просьбе, а в обязательном порядке в отношении всех задержанных

    +0
  • Seryi, 14 сентября, 23:54

    Статья 5, п. 3.

    Предлагаю изложить второе предложение в следующем виде:

    "Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание, в том числе в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются."

    Мучить людей нельзя ни с какой целью!

    Ст. 5, п.4.

    Предлагаю добавить:

    "При проведении личного досмотра, досмотра пассажиров и граждан в местах проведения массовых мероприятий полиция обязана уважать личное достоинство граждан и соблюдать общепризнанные нормы морали"

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 20:18

    В пункте 5 статьи 5 главы II конкретизировать случаи позволяющие собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, во избежание правовой спекуляции формулировкой (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом)

    +0
  • п.2 и 3 изложить в следующей редакции:

    2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан для целей и в порядке установленным законом, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом.

    3. Сотрудник полиции обязан пресекать любое действие, которым гражданину умышленно или невольно причиняются боль, физическое или нравственное страдание, пытки, насилие, жестокое, бесчеловечное или унижающее человеческое достоинство обращение либо наказание. Сотрудник полиции, совершивший наказание гражданина в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, либо наказание гражданина или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются, несет ответственность в установленном законом порядке.

    +3
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 10:30

    Ст.5

    П.4 Добавить

    Полиция обеспечивает задержанным лицам возможность реализовать установленное федеральным законом право на юридическую помощь, сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) о задержании родственникам, по месту работы или учебы, при необходимости принимает меры по оказанию задержанным лицам первой помощи, а также меры по устранению угроз чьей-либо жизни, здоровью или объектам собственности, возникших в результате задержания или в результате травмы в месте прибывания.

    5. Полиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Полиция не имеет права отбирать средства связи (мобильные телефоны и компьютеры), только для проверки серийных номеров техники и только при присутствии обладателя техники.

    +0
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 09:48

    В Ст.5 П.1 добавить

    Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения конституционных прав и свобод граждан, их законных интересов, уважения их достоинства.

    В ст 5 п.2 добавить

    никто в том числе сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию. Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются. Так же сотрудник обязан предоставлять медицинскую помощь задержанным лицам, по первой просьбе, при травмах головы и других средних и тяжёлых травмах.

    +0
  • Алексей, 14 сентября, 09:45

    Пункт 1 статьи 5 проекта закона изложить в следующей редакции:

    "Полиция осуществляет свою деятельность в отношении граждан путем соблюдения их прав и свобод, установленных Конституцией Российской Федерации, уважения их достоинства и законных интересов.

    +0
  • Алексей, 14 сентября, 09:34

    В пункте 5 в каждом подпункте обязательно сделать ссылку на Конституцию Российской Федерации.

    Иначе полицаи будут сами устанавливать права и обязанности.

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 00:20

    Часть 3 статьи 5 изменить и дополнить следующими словами: " Сотрудник полиции не должен поощрять,осуществлять И ОБЯЗАН ПРЕСЕКАТЬ любое действие,которым гражданину причиняется боль,..."

    +1
  • gus611, 13 сентября, 23:47

    Статья 5. Пункт 3-"Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания...", сотрудник должен не только не поощрять и не осуществлять действий причиняющих вред гражданину, но и препятствовать оным.

    +0
  • otvodov, 13 сентября, 20:37

    п1.добавить "конституционных" (прав и свобод)

    п2.исключить, т.к. противоречит п1

    п3"Сотрудник полиции не должен осуществлять и обязан пресекать любое- далее по тексту"

    п4 Полиция обязана проинформировать задержанных лиц об их правах, установленных данным Федеральным законом, и обеспечивает их реализацию.

    +2
  • Сергей_М, 13 сентября, 20:36

    К п.2 «Деятельность полиции не должна ограничивать законные права и свободу любого человека (граждан так и не граждан РФ) указанных в Конституции РФ.»

    К п.4 «Полиция обеспечивает задержанным лицам выполнение всех прав на основе Конституции РФ, а также установленным федеральными законами, осуществляет право на бесплатную юридическую помощь…далее по тексту»

    К п. 5. «Полиция не имеет права собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и решением суда.»

    +0
  • RHS, 13 сентября, 19:23

    По ст.5 п.2 - слишком размытая формулировка. Не совсем понятно, что такое "... достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом." Допускать такую формулировку ни в коем случае нельзя.

    По ст.5 п.3. указано, что "... сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания...", то есть де факто полицейский не имеет права выпытывать показания. А без цели получения показаний, то есть пытать "просто так" или "ни за что" и т.п. с такой формулировкой в законе - получается имеет право. Снова имеем размытую формулировку, которую необходимо конкретизировать в обязательном порядке. В противном случае это может привести к полицейскому произволу.

    +4
  • Yaroslav, 13 сентября, 14:52

    4. Дополнить "Задержание не предусматривает заключение под стражу, включая КПЗ". "Заключение под стражу может быть произведено только по решению суда или нахождении лица в федеральном розыске." на основании статьи Конституции 22.

    5. "предусмотренных федеральным законом" дополнить "предусмотренных данным федеральным законом" - не должно быть ссылок на некие случаи не изложенные в данном законе.

    Всегда можно принять поправку к закону.

    +1
  • kata, 13 сентября, 14:24

    замечание1: п1,3 противоречит п2 ст1 где возможно применение физического наказания.

    замечание2: п2, а если выясняется, что деятельность, ограничивающая, была незаконной? она прекращается? прекращается немедленно? продолжается?

    замечание3: п4 каким образом обеспечивается возможность права на юридическую помощь? также здесь не указано, что полиция изымает мобильный телефон, что происходит сейчас, но и не указано, что полиция оставляет мобильный телефон, что дает возможность произвольному толкованию.

    +1
  • К главе 2, статье 6

    Часть 1

    Замечание: Заключительные слова не несут определенности в понимании высказанной информации в деятельности полиции.

    Комментарий: Если есть иные нормативные правовые акты, почему они не прописаны.

    Предлагаю: Дополнить данный пункт иными нормативными правовыми актами или сделать на них ссылку.

    +1
  • К главе 2, статье 5

    Часть 5

    Замечание: Заключительные слова не несут определенности в понимании высказанной информации в деятельности полиции.

    Комментарий: Если федеральный закон предусматривает такие случаи, почему они не прописаны в данном пункте или хотя бы сделаны на них ссылки.

    Предлагаю: Данную формулировку убрать.

    +0
  • К главе 2, статье 5

    Часть 3

    Комментарий: действия сотрудника полиции (милиции) могут быть противозаконными.

    Предлагаю: После слов, физическое или нравственное страдание, дополнить следующими словами, материальное или имущественное повреждение собственности, далее по тексту.

    +1
  • Старик Мюллер, 13 сентября, 10:10

    Ну прям таки не могу спокойно лицезреть п.5 статьи 5. Я уже высказывался на этот счет. Но теперь несколько о другом. Считаю целесообразны лучше включить этот пункт в закон о СМИ. Вот уж где вакханалия и объектом пристального внимания различных "независимых" СМИ только и является частная жизнь граждан, при этом никто не утруждает себя спрашивать разрешения этих самых граждан на тиражирование фактов их личной жизни.

    +0
  • Сливень А.Е., 13 сентября, 09:09

    Нелепая, "размытая" формулировка ч.2 (кем, как выяснилось, почему не может)!

    Стоит указать: "Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, осуществляется в случаях, порядке и пределах, определенных федеральным законом".

    +1
  • IronDuke, 13 сентября, 08:51

    1) "Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан". Хочется знать, что за деятельность имеется ввиду конкретно (по пунктам), или чёткие критерии, отвечая которым, ограничение прав и свобод, в принципе, считается возможным, и критерии, по которым следует прекратить такие ограничения. Понравилось высказанное Георгием, 24 августа, 00:01.

    2) п.3 надо предлагаю изменить: "Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие а равно и проявлять бездействие, в результате чего гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание ...<далее по тексту>... и иных целях". Это позволит избежать чисто гипотетической ситуации, когда боль причиняет кто-то без формы полицейского, а полицейский просто стоит рядом и ждёт результата, или когда сотрудник полиции применяет пытки, преследуя какую-то не описанную в законе цель.

    3) Предлагаю дополнить статью положением об обязательном реагировании сотрудников полиции на обращение (в том числе телефонное) граждан (пусть даже обращение будет связано с такой вещью, как крики у подъезда неизвестного происхождения), в первую очередь выездом бригады. Отказ со стороны полиции считать нарушением и жёстко наказывать. При этом, форм наказания граждан по таким вызовам быть не должно (за исключением заведомо ложных вызовов, но умышленность ложного вызова может быть установлена исключительно в суде). Это позволит повернуться сотрудникам лицом к народу, и предотвращать возможные преступления.

    4) Предлагаю чётко прописать виды связи с юристами, родственниками и пр., которые обязаны задержанному предоставить по его первому требованию. В первую очередь, это возможность воспользоваться телефонной связью. Думаю, варианты вроде электронной почты мало кого из задержанных воодушевят. Кроме того, надо определить временные рамки, например, в течение часа.

    +2
  • Окулов Антон, 12 сентября, 22:20

    Ст. 5 ч. 1, ч. 3: необходимо разграничивать понятия "честь" (т.е. внешнюю оценку моральных и нравственных качеств человека со стороны общества, в правовом демократическом государстве - признание общественной значимости каждого индивида) и "достоинство" (т.е. внутреннее осознание индивидом своей общественной значимости и её признания со стороны общества и государства). Неуважение со стороны государства, его органов, должностных лиц и служащих к "чести" человека и гражданина будет означать умаление его общественной значимости в таком государстве. На основании изложенного ч. 1 необходимо изложить: "... их чести и достоинства". Соответственно и ч. 3: "... бесчеловечному или унижающему честь и достоинство человека обращению...".

    Ст. 5 ч. 4: необходимость - понятие оценочное и растяжимое. Насколько сильную боль или страдания испытывает задержанное лицо определить сотруднику полиции в силу субъективных причин может быть сложно. Для того чтобы избежать недоразумений ч. 4 необходимо изложить: "... при необходимости или по их просьбе принимает меры...".

    +0
  • Ludmila Lichman, 12 сентября, 18:47

    Предлагаю добавить ч.6 Полиция обязана обеспечить гражданину возможность ознакомления с материалами, в которых непосредственно затрагиваются его права и свободы.

    +1
  • Vampire, 12 сентября, 16:38

    Ст.5.п.3. Как пункт в законе - это нужно. Но я думаю, что это никогда не соблюдалось и соблюдаться не будет.

    Ст.5.п.5. А каким федеральным законом это может быть предусмотрено? Настоящим или еще каким?

    +0
  • юрист МВА, 11 сентября, 02:04

    Ч.4

    Положение о том, что полиция "сообщает по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних - в обязательном порядке)о задержании родственникам, по месту работы или учебы," устанавливает обязанность должностного лица полиции,осуществляющего задержание,только в случае наличия соответствующей просьбы задержанного лица уведомить о месте его нахождения родственникам,по месту работы или учебы.

    Указанное положение в сокращенном виде дублирует положения чч.3 и 4 ст.27.3 КоАП РФ.

    Так,в соответствии с ч.3 ст.27.3 КоАП РФ по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники,администрация по месту его работы (учебы),а также защитник.

    В связи с изложенным в вышеприведенном положении законопроекта отсутствуют слова "в кратчайший срок" и "а также защитник".

    Так, согласно ч.4 ст.27.3 КоАП РФ об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

    В связи с изложенным в вышеприведенном положении законопроекта отсутствуют слова "их родители или иные законные представители".

    В соответствии с ч.3 ст.46 УПК РФ в случае задержания лица в соответствии со ст.ст.91 и 92 УПК РФ,следователь,дознаватель обязан уведомить об этом близких родственников или родственников подозреваемого в соответствии со ст.96 УПК РФ.

    Согласно ч.1 ст.96 УПК РФ дознаватель, следователь не позднее 12 часов с момента задержания подозреваемого уведомляет кого-либо из близких родственников,а при их отсутствии - других родственников или предоставляет возможность такого уведомления самому подозреваемому.

    Из смысла ч.3 ст.46 и ч.1 ст.96 УПК РФ следует,что на органы уголовного преследования возлагается обязанность в случае задержания лица уведомить об этом кого-либо из близких родственников или других родственников или предоставляет самому задержанному возможность такого уведомления.

    В связи с изложенным предлагаю вышеприведенное положение законопроекта об уведомлении задержанных лиц изложить в следующей редакции:

    "в установленном законом порядке известить о местонахождении задержанных и арестованных лиц их близких родственников,администрацию по месту их работы или учебы,их защитников или предоставить самим задержанным и арестованным лицам реальную возможность такого уведомления".

    Аналогичное предлагаемое положение также предусмотрено ч.3 ст.5 Модельного закона "О полиции(милиции)",принятого постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 7.12.2002 № 20-12.

    +2
  • Иорданов Александр, 10 сентября, 17:36

    на основе

    заменить "в целях"

    +2
  • Андрей, 10 сентября, 12:20

    Нельзя оставлять лазейки для того, чтобы сотрудник мог сказать - я предлагал, а задержанный отказался. И доказать обратное будет невозможно

    4. Полиция обеспечивает задержанным лицам возможность реализовать установленное федеральным законом право на юридическую помощь, обязано сообщить по выбору задержанного в течение часа с момента задержания родственникам или знакомым. Доказательством этого должна служить аудиозапись разговора. При необходимости принимает меры по оказанию задержанным лицам первой помощи, а также меры по устранению угроз чьей-либо жизни, здоровью или объектам собственности, возникших в результате задержания.

    +7
  • Андрей, 10 сентября, 12:10

    поскольку пытки и так уголовно наказуемы ,то

    п. 3

    Сотрудник полиции прибегающий к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению приговаривается к максимальному наказанию, предусмотренному законодательством. Так же наказывается бездействие сотрудника, если он знает о применении насилия.

    +11
  • MaxKar, 10 сентября, 10:11

    п.3 "Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются."

    А если не в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, а просто так захотелось, то значит полицейский может поощрять тех, кто причиняет гражданину боль,физическое или нравственное страдание?

    Т.е. очень просто проблема признания и нужных показаний решается: Сам я руки марать на допросах не могу и не буду. Посажу-ка я тебя к уголовникам, утром тебя принесут - сам все расскажешь и напишешь в присутствии своего адвоката, а не расскажешь - еще раз посажу. Повторить нужное количество раз. Нет протоколов допросов - нет цели получить определенные сведения, а есть добровольное признание гражданина, сразу по факту.

    В п.3 необходимо текст "в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются." - исключить!

    п.3 изложить в следующей редакции:

    "Сотрудник полиции не имеет права прибегать к насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию и поощрять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание"

    Пытки и так уголовно наказуемое преступление и полицейский, который их применяет, автоматически попадает под эту статью УК. Не нужно дополнительно указывать, что пытки полицейскому применять нельзя.

    +10
  • rromen, 9 сентября, 20:50

    Пункт 5 является лишним. Он и так регулируется совсем другими нормативными актоми. И вообще данный законопроект слижком уж демонстативный вид имеет. А ведь его должны были создавать не только для граждан РФ, но и по большей части для сотрудников полиции

    +0
  • А.Осипов, 9 сентября, 20:14

    пунк 4 необходимо дополнить словами "уведомляет в обязательном порядке органы опеки и попечительства о задержании опекунов (попечителей) их подопечных, родителей воспитывающих несовершеннолетних детей"

    +2
  • Гражданин Александр, 9 сентября, 18:50

    В пункте 4 ст. 5 необходимо исправить: "сообщить не по их просьбе", а "в обязательном порядке", по отношению не только к несовершеннолетним, но и ко всем.

    +6
  • Pranckyavichene, 9 сентября, 16:41

    О бездействии региональных правоохранительных органов.

    (гл.2, ст.5, п.2)

    Предлагаю ввести уголовную ответственность сотрудников полиции за неполную, несвоевременную проверку сообщений о преступлении и посл едущую отмену постановления об отказе возбуждения уголовного дела, так как в настоящее время проверки ст. 144-145 ведутся формально ради соблюдения сроков 3-10 дней, выносятся отказные постановления, которые потом отменяются многократно. Время уходит, доказательства утрачиваются, и за это никто не отвечает. При пересылке материалов из одного органа в другой заявителю невозможно отследить их судьбу. Информацию по телефону не дают. Предлагаю размещать информацию полиции и прокуратуры на сайтах, как у судов.

    +8
  • mashin, 9 сентября, 15:30

    Статья 5, пункт 2 относится к статье о праве полиции осуществлять деятельность, ограничивающую права и свободы граждан. Нет главного – правового режима, ограничивающего права и свободы граждан.

    +3
  • Бобырев В.В., 9 сентября, 10:02

    В пункте 4 ст. 5 следует уточнить, об оказании какой именно «первой помощи» (медицинская, правовая или какая-либо иная) задержанным лицам идет речь.

    Депутат ГД Бобырев В.В.

    +0
  • bober, 9 сентября, 01:31

    Считаю что проект настоящего ФЗ «О Полиции» особо не отличается от действующего в настоящий момент ФЗ «О Милиции», а в частности в ст. 13 предоставляет больше прав сотрудникам полиции, содержащих коррупционную составляющую (в следствии указанные изменения повлекут бесконтрольность и вседозволенность полиции, в итоге злоупотребления правами). Во первых, разработчики законопроекта должны ориентироваться на нормы УПК РФ и КоАП РФ. В связи с изменениями ФЗ «О Милиции» необходимо также внести изменения в ФЗ «Об ОРД».

    А) Предлагаю изложить п.п. 1, 2 ст. 5 ФЗ «О Полиции» в следующей редакции:

    1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения прав и свобод граждан, их законных интересов, уважения их достоинства. Полиция несет ответственность, установленную федеральным законом за поведение своих сотрудников при исполнении обязанностей.

    2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом. Основные права личной неприкосновенности, свободы личности и неприкосновенность жилища могут ограничиваться только на основании Федерального закона.

    +3
  • tujhjd f f, 9 сентября, 00:08

    ч.1ст5 дополнить:

    после слов... их законных интересов ...

    " согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ",.. Далее по тексту

    в ч.2 ст5 уточнить какая деятельность полиции , ограничивающая права и свободы граждан должна быть немедленно прекращена. Если деятельность полицейского , ограничивающая права граждан "не должна достигаться таким образом " то это значит , что полицейский в своей деятельности превысил свои полномочия. т.е.нарушил закон.

    +0
  • tujhjd f f, 8 сентября, 23:51

    Во всех случаях отсылки к федеральным законам , которыми регулируются различные правоотношения необходимо ЧЁТКО прописывать название закона.

    пример: п5 ст.5 ... за исключением случаев , предусмотренных ... законом "об оперативно-розыскной деятельности ст....."

    +5
  • валерий, 8 сентября, 21:07

    П.4 дополнить обязательным уведомлением опекунов о задержании их подопечных.

    +3
  • валерий, 8 сентября, 21:02

    Необходимо увязать с законом о попечительстве указав все категории граждан, имеющих своих законных представителей, а не только несовершеннолетних.Ведь кроме родителей есть еще другие лица, которые в силу закона обязаны знать о своих подопечных и принимать меры по обеспечению таких лиц защитой и пр.

    +4
  • Андреева Наталия, 8 сентября, 18:54

    п.4 "не должен" - или не имеет права?, что значит не должен? не должен, но может?

    +8
  • Смыков Алексей, 8 сентября, 17:41

    Полиция должна в обязательном порядке сообщать родственникам о том, что их родной или близкий человек задержан.

    +8
  • Дмитрий, 8 сентября, 17:01

    п. 4 надо дополнить: "о задержании лица может быть не сообщено родственникам и иным лицам, в случае если это негативно повлияет на проведение расследования по уголовному либо административному делу". То есть, таким образом, предотвратить возможность распространения информации, являющейся тайной следствия, административного расследования.

    Кроме того в данном пункте не указан способ уведомления о задержании (устно, письменно, по телефону и т.д.). Не указано в какой срок данное уведомление должно быть произведено.

    +6
  • Дмитрий, 8 сентября, 16:52

    п. 2 абсолютно не конкретен. Кто и как определяет что достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом (каковы критерии оценки). В противном случае данное понятие является субъективно оценочным в каждом конкретном случае, что может привести к злоупотреблениям как самим сотрудником полиции, так и в отношении него, например при оценке его действий руководителем, прокурором, судом в случае поступления жалоб.

    +4
Цитировать