Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 7. Беспристрастность

Замечания и предложения к статье 7 (440)

1.  Полиция осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
2.  Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности не может быть связан решениями политических партий, общественных и религиозных объединений.
3.  Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.
4.  Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить его достоинство, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции.

(0)

Замечания и предложения к статье 7 (440)

  • napri, 15 сентября, 11:16

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2 предложением: “За исключением общественных объединений, цель и деятельность которых направлена на улучшение функционирования полиции”.

    ПУНКТ N4, ужесточить требование при служебной деятельности и оставить исходную формулировку для внеслужебных отношений, изложив в следующей редакции:

    “Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности ДОЛЖЕН ИСКЛЮЧИТЬ,

    а во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых

    действий, которые могут опорочить его достоинство,

    вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет

    полиции.”

    +0
  • Окулов Антон, 15 сентября, 10:49

    Ст. 7 ч. 4: необходимо разграничивать понятия "честь" (внешний аспект) и "достоинство" (внутренний аспект). В данном случае наиболее уместно употребить термин "честь", т.к. по смыслу нормы сотрудник полиции должен воздерживаться от действий порочащих его в глазах общества, а не в своих собственных глазах. Более того, "достоинство" можно только унизить, а опорочить - "честь". ч. 4 следует изложить: " Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить его честь, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции в глазах общества.".

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 10:19

    3. Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

    Не должен он проявлять никакие терпимости. Он может вообще быть не в курсе той или иной традиции народности проживающей на территории России. Работа полицейского должна быть в рамках этого закона, конституции.

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 21:05

    Пункт 1.

    <<осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан>>

    1) А если человек не имеет гражданства (по русски не говорит, память отшибло и вообще он вроде абориген из той части Африки где до того, что называется "гражданство", "подданство" ещё не додумались)? Может лучше заменить "граждан" на "людей"?

    2) Почему только "в отношении граждан" т.е., как я понимаю, в отношении физических лиц? А дела организаций, финансовых или каких то других структур, милиции доверяться не будут?

    3) Сильно на мой взгляд "размазано". Предлагаю так: "осуществляет свою деятельность в отношении субъектов независимо от половой, расово-национальной, социальной и любой иной принадлежности, а также других сопутствующих обстоятельств".

    Пункт 3.

    <<Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России>>

    Только народов России?

    <<Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.>>

    Вы забыли добавить "когда такое невозможно либо неуместно" (это я без всякой иронии).

    Пункт 4.

    Перечень аморальных действий уже готов? Насколько широко эти действия можно трактовать (а то в СССР за обычную измену жене, комсомольца могли...)? А если сама специфика выполняемой работы вызывают у людей неприязнь и порочит авторитет органов правопорядка?

    +0
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 19:30

    Ст. 7

    пункт

    4. добавить

    Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить его достоинство, противоречат конституционным правам граждан РФ, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции.

    +19
  • otvodov, 14 сентября, 17:52

    п2 исключить.Есть ст.3

    +0
  • п.2 изложить в следующей редакции:

    Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности не может быть связан решениями политических партий, общественных и религиозных объединений, интересами коммерческих организаций и частных лиц.

    +3
  • Новиков, 14 сентября, 12:47

    п.4 ст.7 вводит запрет на действия сотрудника,в частности,подрывающие авторитет полиции. Это можно расценивать как запрет на критику(руководства,деятельности и т.п.), как ограничение свободы слова.

    +3
  • Вадим Козлов, 13 сентября, 23:31

    3.Проявлять уважение и терпимость к обычаям и традициям... не вступающим в противоречие с гражданскими и административными нормами установленными федеральным и местным законодательством.

    +0
  • Yaroslav, 13 сентября, 15:27

    4.дополнить - "Вне служебной деятельности не пытаться использовать служебное положение для получения любых преимуществ, перед остальными гражданами РФ, включая нарушение правил дорожного движения, правил использования табельного или личного оружия,самоуправства и протекционизма.

    5.Запрещается лоббирование собственных интересов, включая интересы родственников, друзей и любых организаций в служебное или внеслужебное время, используя свое служебное положение.

    +1
  • kamstavr, 13 сентября, 15:07

    П.2 следует переписать в следующей (или похожей) редакции: "Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности должен быть освобожден от любого влияния со стороны политических партий, общественных, религиозных объединений, хозяйствующих субъектов и прочих заинтересованных сторон. В случае, если такое влияние будет иметь место, он должен незамедлительно сообщить об этом своему руководству".

    +0
  • К главе 2, статье 7

    Часть 1

    Замечание: Заключительные слова не несут определенности в понимании высказанной информации о деятельности полиции.

    Комментарий: Какие есть другие обстоятельства, почему они не прописаны в данном пункте.

    Предлагаю: Дополнить данный пункт другими обстоятельствами.

    +0
  • Ksenia Vakhrusheva, 12 сентября, 18:09

    Ст. 7, п. 1 – Добавить в перечень антидискриминационных признаков - сексуальную ориентацию.

    +3
  • Vampire, 12 сентября, 16:50

    С.7.п.4. Про внеслужебные отношения - лишнее. Ведь когда сотрудник полиции не находится на службе (т.е. не является в этот момент сотрудником полиции), он является обычным гражданином РФ, как и все. А следовательно, во внеслужебных отношениях он не может подорвать авторитет полиции. А его достоинство, как гражданина (не как сотрудника полиции) - это уже его личное дело и ни в каком законе не может быть описано.

    +4
  • Валецких Максим, 12 сентября, 15:18

    "Полиция осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан независимо от пола, расы, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств".

    +1
  • tujhjd f f, 10 сентября, 20:53

    Пунк 3 ст.7 полная чушь. У народов разных стран, а тем более этнических групп могут быть различные ,иногда очень "своеобразные" обычаи и традиции , Поэтому и поскольку эти традиции не являются огбщеизвестными , то и их знание не обязательно.

    Полицейский должен руководствоваться ТОЛЬКО законом.

    +4
  • odinsapog, 10 сентября, 14:02

    п.3 нелогичен. У нас государство, в котором все равны перед законом и каких-то послаблений для определенных народов не должно быть в принципе.

    +5
  • НИК НИК, 8 сентября, 17:07

    п.3 ст. 7, на мой взгляд, противоречит Конституции РФ (светское государство, равенство и т.п.). И данный пункт не определяет и не раскрывает понятие "беспристрастность", а наоборот, указывает определенные группы лиц, с которыми сотрудник полиции должен быть как раз пристрастным.

    Солидарен с мнениями многих "коллег", что достаточно поработать над статьями ЭТИКИ сотрудника, но опять же не определять круг лиц.

    +2
  • НИК НИК, 8 сентября, 16:52

    Полностью солидарен с мнениями о присутствии п.3 настоящей статьи, так как в корне умаляет или наоборот превозносит конституционные права группы граждан, а в его декларировании не вижу смысла, так как достаточно и Конституции.

    А если и оставлять пункт третий, то только в формулировке не позволяющей сотруднику полиции при предупреждении, при задержании, дознании, следствии учитывать этнические, конфессиональные традиции, традиции субкультур и т.д.

    +2
  • Altist, 8 сентября, 13:33

    Написано хорошо. Реальность никогда не будет соответствовать написанному. Коррупция, господа, решает всё. Если сотрудника полиции попросит его друг, бывший сотрудник, кому-то сделать плохо - никто не будет думать о статье 7 и всех её пунктах.

    +0
  • lexxalex, 7 сентября, 21:16

    В 4 пункте к слову "достоинство" необходимо добавить честь. Они неотъемлемые составляющие морального облика сотрудника полиции.

    +1
  • Вячеслав, 7 сентября, 00:08

    после слова "граждан" необходимо добавить РФ, т.е каких именно граждан, либо заменить на слово людей находящихся на территории РФ, т.к. получается что в отношении не гражданина РФ полиция деятельность не осуществляет, дальнейший текст необходимо заменить на "в соответствии с принципом равноправия всех перед законом установленного Международными нормами, Конституцией РФ и Федеральными Законами, т.к. необходимости дальнейшей детализации нет, поскольку она и так уже установлена другими Актами.

    в п. 3 если указан термин терпимость, тогда необходимо будет конкретизировать в чем именно она заключается, поскольку в дальнейшем нарушение принципа терпимости будет давать основание для привлечения полицейского к ответственности.

    +0
  • Николай, 6 сентября, 23:53

    Прошу обратить на мои предложения самое пристальное внимание и принять как руководство к действию.

    С этой беспристрастностью опять ни к чему хорошему не придем.

    Нужно четко прописать качества работника полиции как наличие морали и нравственности, понятия добра и зла. Сейчас с определением этого при наличии специальных тестов проблем не возникает. Также необходимо отношение доброжелательности к людям и доверия к обращениям людей (не только граждан!), а то с юридическими понятиями, о людях забыли (только граждане остались!). Необходимо качество моральной поддержки жертв насилия и происшествий.

    Далее по участкам работы, просто пишу в комментариях к этой статье.

    В деятельности органов полиции нужна постовая работа в городах. Работники полиции являются представителями власти и должны быть примером нравственности на улицах городов. Должны применять меры наказания к лицам, использующим ненормативную лексику и бросающим мусор, а так же пьющим спиртные напитки. Постовые работники должны помогать лицам, нуждающимся в помощи. Постовые работники должны своим видом подчеркивать уважение к обществу: иметь чистую форму, оружие. Постовые работники будут являться передовым звеном борьбы с хулиганством и аморальностью общества и показывать нетерпимое отношение власти к преступности и моральному разложению общества. Только когда люди увидят, что власти нужно моральное общество, тогда только народ станет поддерживать порядок права на улицах и поддержку полиции (милиции). Общество ориентируется на власть, об этом не нужно забывать никогда. А не сидеть в кустах когда преступники грабят, а потом подходить к жертве и обвинять в том что "сами виноваты", "ходите тут, где никто не ходит", "время позднее" и т.д. и т.п. Просто нужно четко осознавать ответственность власти перед людьми. Тогда и люди будут ответственнее. Будет возрастать дисциплина в обществе и энергия, выходившая раньше на дерзости и проступки, будет направляться на развитие талантов в обществе. Вспомните царскую Россию, сталинскую Россию. И народ, видя порядок направлял свою энергию в творчество, а не хулиганство. Сколько было поэтов, музыкантов! И только при разрушении постов стало деградировать общество.

    Я так считаю.

    +1
  • Андрей Палыч, 6 сентября, 15:50

    Беспристрастным должен быть Суд! А сотрудник полиции или милиции должен очень даже пристрастно обеспечивать безопасность граждан. Если террористы под видом дедов морозов будут вызывать метро, то шерстить дедов морозов. Если в магазин заходит человек в чулке на голове, то не пачкать себе мозги мыслями про толерантность, а готовиться предотвратить ограбление. Так что рекомендую выкинуть Статью 7 напрочь, как нефункциональную.

    +0
  • Кузменко, alex, 6 сентября, 03:29

    Полиция осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан независимо от пола, расы, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    +2
  • Лимонов Михаил, 6 сентября, 00:56

    Дополнить список пункта 1 "сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью".

    +1
  • Вышкварцев Виталий, 5 сентября, 13:21

    К ч. 2: Непонятно почему политические партии и общественные объединения разделены. Согласно ст.12.2 Федерального закона «Об общественных объединениях» политические партии являются видом общественных объединений.

    К ч. 3: Каким образом сотрудник полиции должен способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию? Я считаю, что такие полномочия весьма затруднены глобальным масштабом межэтнических и межконфессиональных отношений. Должны быть отражены в законе конкретные механизмы. Закон вообще должен быть детален, необходимо избавляться от двусмысленных, расплывчатых формулировок и формулировок-лозунгов. Способствование межнациональному и межконфессиональному согласию, на мой взгляд, звучит как лозунг. Следует подумать о целесообразности этой фразы в п.3 ст. 7 законопроекта.

    +2
  • Slava, 4 сентября, 18:42

    Предлагаю запретить сотрудникам полиции состоять в политических партиях. Данная мера сделает их более беспристрастными.

    +3
  • НДМГ, 2 сентября, 15:54

    ч.3 ст.7 Сотрудник полиции совершенно не должен уважать обычаи и традиции кого-либо, вполне достаточно того, что он терпим к ним. Например, он абсолютно не должен уважать отказ от употребления в пищу представителями некоторых конфессий свинины или мяса вообще, но должен относиться к этому терпимо, даже если это ему очень не нравится. Способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию он также не должен. Пока нет угрозы жизни, здоровью, правам и свободам граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественному порядку, собственности и общественной безопасности, согласие между национальностями и конфессиями сотрудника волновать не должно. Как только такая угроза возникает, сотрудник предпринимает какие-то меры. Но именно вследствие возникновения такой угрозы, а не из-за обеспечения согласия. Кстати, а как насчет внутри конфессионального согласия? Должен он его обеспечивать тоже? Далее, когда есть угроза жизни, здоровью, правам и свободам граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, общественному порядку, собственности и общественной безопасности, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий тоже не нужно. Если следовать данной редакции законопроекта, то массовые жертвоприношения баранов во время празднования Курбан-байрама можно расценивать как культурную особенность. Однако в 2006 году в Москве был введен запрет на подобные жертвоприношения, а прокуратура предупредила граждан о наказании по ст. 245 УК РФ «О жестоком обращении с животными» в случае его нарушения. И что делать сотруднику полиции в данной ситуации? Чтобы исключить такие возможные неприятные для сотрудников моменты, п.3 изложить в следующей редакции: «Сотрудник полиции должен проявлять терпимость к обычаям и традициям народов России, различных этнических и социальных групп и конфессий»

    ч.4 ст.7 Под «любые действий, которые могут опорочить его достоинство, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции» можно подогнать именно любые действия. Если существует запрет на что-то, перечень подпадающего под запрет должен быть конкретным и исчерпывающим.

    +3
  • scin, 2 сентября, 05:37

    Нахожу необходимым дополнить п. 1 ст. 7 словами СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ и изложить в следующей редакции: "Полиция осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан независимо от пола, расы, СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств".

    +6
  • 1. Полиция осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан И ИНЫХ ЛИЦ независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства ИЛИ НАХОЖДЕНИЯ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к ПОЛИТИЧЕСКИМ или общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    3. Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям ВСЕХ коренных народов России, ЕЕ ГОСТЕЙ, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, религиозных конфессий, ДЕНОМИНАЦИЙ, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

    4. Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить его ЧЕСТЬ, достоинство, ДОБРОЕ ИМЯ, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции В ЦЕЛОМ.

    +1
  • Ludmila Lichman, 1 сентября, 21:12

    1.Полиция осуществляет свою деятельность по обеспечению законности и правопорядка в отношении граждан - далее по тексту.

    2.Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности обязан быть объективным, беспристрастным и независимым от политических, религиозных и иных убеждений, действовать только на основании и в рамках закона.

    п.3,п.4 по тексту

    +0
  • item, 1 сентября, 01:22

    Считаю, что пункт следует изложить так: Полиция осуществляет свою деятельность в отношении всех лиц, находящихся на территории Российской Федерации, независимо от пола, расы, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    +4
  • Sokol, 31 августа, 17:18

    Пункт. 2 фактически не запрещает участие в политической деятельности. Главное, чтобы не руководствовался решениями политпартий. Но политика хотим мы или нет будет в жизни полиции.

    Думаю пункт 2 нужно конкретизировать:

    2. Сотрудник полиции не может состоять в какой-либо политической партии. При исполнении обязанностей, сотрудник полиции руководствуется только законом.

    Не имеет смысла специально прописывать политические партии. Есть закон его и нужно исполнять – это основное при исполнении полицейских обязанностей.

    +3
  • Николаенко, 31 августа, 12:09

    Предложения по текстам статей нового закона о милиции.

    Пункт 2 статьи 7 главы 2 должен быть записан в следующей редакции:

    - Сотрудникам МВД, осуществляющим полицейские функции, от министра до рядовых полицейских запрещается вступать в политические партии, общественные и религиозные объединения, и в своей деятельности они не должны быть связанными решениями подобного рода организаций.

    Добавочный пункт (5) для этой же статьи записывается так:

    - В помещениях, отведенных для осуществления полицейских функций – кабинетах, фойе, коридорах и т.п. запрещается вывешивать портреты любого ранга политических деятелей, как живых, так и умерших, а также плакаты, листовки, призывы – любую политического содержания литературу и иллюстрации.

    В будущем эти статьи должны попасть в подобные законы для всех без исключения правоохранительных органов, армии и вообще всех госслужащих.

    Ветеран труда ВОВ, дтн, Николаенко В.А.

    +1
  • lawer, 31 августа, 10:51

    Почему в отношении полиции предлагается ввести принцип беспристрастности?

    Беспристрастность - это принцип судебной власти, и он заключается в том, что судья при разрешении спора не должен быть прямо или косвенно заинтересован в исходе дела и является независимым от сторон.

    Сотрудник же полиции не разрешает какие-либо споры, не дает оценку доказательствам, тем или иным действиям, не делает выводов о виновности или невиновности. Он лишь фиксирует те или иные обстоятельства и все, остальное - компетенция суда.

    В административном или уголовном производстве нет равенства сторон, нет никакой состязательности. Это отношения вертикали, власти-подчинения, где участники правоотношения не равны, поскольку сотрудник полиции является представителем государства и его указания, требования обязательны для исполнения как виновником, так и потерпевшим.

    Беспристрастность судей подкрепляется еще и принципом независимости судей, но в отношении полиции введение принципа независимости невозможно, поскольку они сами находятся в отношениях вертикали, поскольку подчиняются вышестоящему руководству и тп.

    Логичнее ввести принцип равенства всех перед законом, (независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств, а также всех организаций независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, подчиненности и других обстоятельств), чтобы сотрудник полиции в равной мере, одинаково совершал бы одни и те же действия как в отношении простой уборщицы, так и в отношении главы города, прокурора, президента, и ничего бы ему за это не было.

    +3
  • Екатерина, 30 августа, 23:35

    Минуточку! Защита должна быть обеспечена не только ГРАЖДАНАМ (т.е. лицам, имеющим гражданство РФ), но и лицам без гражданства, иностранным гражданам, т.е. следовало бы сформулировать "защита прав и свобод личности, вне зависимости от гражданства..." далее по тексту.

    +1
  • nika, 30 августа, 22:08

    п.3, я думаю, дает исчерпывающий перечень признаков граждан. Тем кто, говорит про сексуальную ориентацию, напоминаю, что мы живем в стране, население которой исповедует в большей части православие и мусульманство, для которых это неприемлемо. Тем, кто говорит о гендере, хочу сказать: давайте запишем по-русски «свойств личности» или «признаков личности». Мало вам маньяков и извращенцев, давайте их защитим.

    +2
  • gleb_sitnikov, 30 августа, 14:54

    Добавить в п.1 признаки сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

    +3
  • Татьяна, 26 августа, 21:22

    Добавить в п.1 признаки сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

    П.3 должен быть дополнен "если эти обычаи и традиции не создают угроз для реализации Прав Человека".

    +5
  • адвокат, 26 августа, 20:23

    С П.1 статьи 7 категорически нельзя согласиться.

    Он противоречид другим положениям законопроекта.

    Так, в статье 1 законопроекта написано :

    Ст. 1. Полиция …. предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства …

    А в п .1 ст. 7 – «Полиция осуществляет свою деятельность в отношении…»

    Не лингвист я, но полагаю, что формулировки « …для защиты…» и « …в отношении…» не имеют ничего общего.

    Более того, мне кажется в связи с применением в п.1 ст. 7 понятия - « …в отношении…» теряется смысл не только беспристрастности, но самого предназначения полиции.

    Не исключаю, что в такой формулировке - словами «… в отношении…», законодатель пытался выразить мысль о том, что полиция будет беспристрастна как в отношении посягающих на закон, так и в отношении претерпевающих от нарушения закона и далее по тексту: граждан независимо от пола, расы….

    Если это действительно так, то это очень неправильное выражение беспристрастности полиции. Ведь такое содержание п.1 ст. 7 мною например, в статье не прочитано, а домыслено. Это значит, что другое лицо может домыслить это положение иначе- по своему. А сотрудник полиции, которому эта статья адресована, получит незаконное право на выбор - в чьих интересах действовать, а это уже - пристрастность, чего согласно законопроекту не должно иметь места в деятельности полиции.

    Считаю, что в законе не должно быть положений, которого позволяют домысливаться их содержание каждым по своему уразумению.Закон должен быть четким, ясным, не допускающим разнообразных толкований.

    Для того, чтобы устранить из закона всякие двусмысленные положения, мне кажется, необходимо прежде всего сформулировать само понятие беспристрастности. И далее от этой формулировки определить беспристрастность в поведении сотрудника полиции. Тогда и ясность будет и будет за что спрашивать хотябы дисциплинарную ответственность с сотрудника, ведь за пристрастное поведение сотрудников полиции законодательством уголовной ответственности не предусмотрено, хотя это в цивилизованном мире и называется коррупцией.

    Пункт 4 ст.7 - «воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить его достоинство…» также допускает неоднозначное толкование.

    «Действия которые могут опорочить» в проекте закона не разъяснены , так же как понятие "достоинтство". Что это такое не известно.

    А это значит, что и этот пункт ст.7 каждый сотрудник будет формулировать по своему.

    На мой взгляд 7-ая очень "сырая" статья.

    +3
  • Николаенко, 26 августа, 14:18

    Предложения по текстам статей нового закона о милиции.

    Пункт 2 статьи 7 главы 2 должен быть записан в следующей редакции:

    - Сотрудникам МВД, осуществляющим полицейские функции, от министра до рядовых полицейских запрещается вступать в политические партии, общественные и религиозные объединения, и в своей деятельности они не должны быть связанными решениями подобного рода организаций.

    Добавочный пункт 5 для этой же статьи записывается так:

    - В помещениях, отведенных для осуществления полицейских функций – кабинетах, фойе, коридорах и т.п. запрещается вывешивать портреты любого ранга политических деятелей, как живых, так и умерших, а также плакаты, листовки, призывы – любую политического содержания литературу и иллюстрации.

    В будущем эти статьи должны попасть в подобные законы для всех правоохранительных органов, армии и вообще любых госслужащих.

    Ветеран ВОВ, дтн, Николаенко В.А.

    26.08.2010.

    +0
  • somaIntro, 26 августа, 01:28

    Полиция осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан независимо от пола, расы, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

    +6
  • Карташев Александр, 24 августа, 16:23

    Гарантии это не декларации и должны быть конкретными.

    Ст.7 проекта закона О полиции необходимо дополнить пунктом №5 следующего содержания:

    «5. Беспристрастность полицейского гарантируется государством.

    Полицейский, нарушивший своими действиями положения настоящего закона, нормы других законов и иных нормативно-правовых актов, несет дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность за причиненный его действиями вред здоровью гражданина или причиненный его незаконными действиями имущественный ущерб гражданину/гражданам или организации/организациям.

    Имущественный ущерб, причиненный гражданину или организации, в результате незаконных действий полицейского, не содержащих состав преступления, взыскивается с виновного в причинении ущерба полицейского (а равно, уже уволенного из полиции лица) гражданином или организацией в порядке гражданского судопроизводства.

    Если нарушение или нарушения положений настоящего закона, норм других законов и иных нормативно-правовых актов, создают состав преступления, предусмотренного УК РФ, следствие и суд обязаны исследовать материалы уголовного дела на предмет причинения полицейским (а равно, уже уволенным из полиции лицом) вреда здоровью гражданину/гражданам и причинения имущественного ущерба гражданину/гражданам или организации/организациям, и, при наличии оснований, принять необходимые процессуальные акты о признании такого лица/лиц потерпевшим по делу и гражданским истцом; при установлении судом вины полицейского в причинении вреда здоровью гражданину/ гражданам и/или в причинении имущественного ущерба гражданину/гражданам или организации/организациям в выносимом судом обвинительном приговоре должно быть предусмотрено удовлетворение требований гражданских истцов по делу.

    Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (в лице его территориального органа) является солидарным должником с полицейским (а равно, с уже уволенным из полиции лицом), нарушившим своими действиями положения настоящего закона, нормы других законов и иных нормативно-правовых актов и причинившим этими незаконными действиями вред здоровью гражданину и/или имущественный ущерб гражданину/гражданам и организации/организациям.

    В случае недостатка имущества у полицейского (а равно, у лица, уже уволенного из полиции) для возмещения причиненного его незаконными действиями вреда здоровью и/или имущественного ущерба, полное возмещение причиненного вреда здоровью и/или имущественного ущерба осуществляет единовременно Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (в лице его территориального органа).

    Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел (в лице его территориального органа), в порядке регресса, взыскивает с полицейского (в том числе с лица уволенного из полиции), понесенные органом расходы по возмещению причиненного вреда здоровью гражданина и/или имущественного ущерба гражданину/ гражданам и организации/организациям, в том числе, как расходов, понесенных органом в результате удовлетворения исковых требований потерпевших и гражданских истцов, так и в случае расходов, понесенных после добровольного (внесудебного) признания полицейским (в том числе лицом, уволенном из полиции) своей вины в причинении вреда и/или ущерба в результате его незаконных действий.

    +1
  • Igory_Ch, 24 августа, 09:30

    Здесь должно быть "к не противоречащим Конституции и законодательству Российской федерации обычаям и традициям", далее по тексту.

    +2
  • Кудинов Николай, 24 августа, 09:27

    Предлагаю изложить конкретнее: Полиция осуществляет свою деятельность на РАВНЫХ в отношении всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств не допуская предвзятого особого отношения к кому либо, особенно в отношениях с ВЛАСТЬ ИМУЩИМИ.

    От автора: Считаю это ВАЖНЫМ так как в нашем нынешнем современном обществе эти отношения крепко ЗАВЯЗАНЫ и ЗАКРЕПЛЕНЫ нашей действительностью. Далее в разделе "Ответственность" прописать вид наказания и ответственность ПОЛИЦИИ и ЛИЦА ВЛАСТЬ ИМУЩЕГО.

    Определение ЛИЦА ВЛАСТЬ ИМУЩЕГО: лицо наделенное властью исполнительной, законодательной и прочей, ИЛИ находящейся в родстве и т.д.

    +2
  • Ilya, 24 августа, 08:41

    Глава 2 ст. 7 п.2 дополнить с изменениями:

    2. Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности не может быть связан решениями политических партий в которых он состоит, общественных и религиозных объединений, давлением со стороны органов власти, руководствуясь исключительно законами РФ.

    +1
  • Турчев, 23 августа, 21:45

    пункт 3 изложить в следующей редакции: «Сотрудник полиции обязан быть терпим и уважителен к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.»

    пункт 4 изложить в следующей редакции: «Сотруднику полиции при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебных отношениях запрещены любые действия, которые могут опорочить его достоинство, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции.»

    +3
  • scorpio43, 23 августа, 16:45

    Статья 7. Беспристрастность.

    1. Дополнить главу 1 словами: «гражданства, профессии» и исключить «а также других обстоятельств» (каких?).

    Изложить в следующей редакции:

    «Полиция осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, происхождения, имущественного и должностного положения, профессии, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

    2. Дополнить: «органов административной власти»

    Изложить в следующей редакции:

    «Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности не может быть связан решениями политических партий, органов административной власти, общественных и религиозных объединений».

    3. Всё изложенное в этой главе верно только при условии, что эти обычаи и традиции не противоречат Конституции РФ, действующему законодательству и не ущемляют интересов других граждан. Поэтому эту главу надо расширить, включив эти требования.

    «Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, при условии, что это не противоречит Конституции РФ, действующему законодательству и не ущемляют интересов других граждан, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию».

    4. Вообще, эту главу целесообразно включить в статью 31 настоящего закона, по-скольку к беспристрастности она не имеет ни малейшего отношения. А вот в статье, посвящённой служебному поведению сотрудника полиции, она будет вполне уместна. Однако необходимо дополнить эту главу, добавив «и контактов». Это кажется вполне очевидным, поскольку не секрет, что зачастую наши доблестные милиционеры в служебное время, являются «ревностными борцами» с противозаконной деятельностью, а за его пределами… Полицейский должен чётко понимать, что даже в нерабочее время он является ПОЛНОМОЧНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ВЛАСТИ и что его действия, поступки и связи или контакты отражаются не только на его личном авторитете, но и на авторитете власти.

    «Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых действий и контактов, которые могут опорочить его достоинство, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции».

    +5
  • spiridon, 23 августа, 12:57

    противоречия п.1 и п.3

    +1
Цитировать