Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 8. Открытость и публичность

Замечания и предложения к статье 8 (426)

1.  Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает охраняемых законом прав граждан, общественных объединений и организаций.
2.  Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.
3.  Полиция постоянно информирует государственные органы, органы местного самоуправления и граждан о своей деятельности через средства массовой информации и сеть Интернет.
4.  Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярно выступают с отчетами о деятельности полиции перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами.
5.  Порядок выступления сотрудников полиции, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, с отчетами перед гражданами, проживающими в соответствующем муниципальном образовании, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6.  Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.
7.  По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.
8.  Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать специализированные средства массовой информации для распространения информации о деятельности полиции.

(0)

Замечания и предложения к статье 8 (426)

  • napri, 15 сентября, 11:17

    ПУНКТ N2:

    Дополнить предложением: “А так же любую иную информацию, характер которой не вступает в противоречие с пунктом N1”.

    Обеспечить возможность задавать публичные вопросы на сайте полиции для получения публичных ответов.

    ПУНКТ N3: Разработать для каждого структурного уровня (от низшего до высшего звена)

    полиции перечень информации подлежащей обязательной публикации с указанием периодичности ее публикации.

    Примерный перечень информации подлежащей обязательной публикации на сайте полиции:

    1) Отчеты о деятельности полиции территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке

    2) Даты выступлений с отчетами

    3) Список ранее аккредитованных журналистов, публикация по окончанию периода аккредитации.

    4) Список специализированных средств массовой информации учрежденных для

    распространения информации о деятельности полиции.

    5) Информирмацию об угрозах

    6) Переданную избирательным комиссиям информацию о наличии неснятых или непогашенных судимостях кандидатов

    7) Информацию по гласно приводящимся оперативно-розыскным мероприятиям

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N4 предложением: “Аудитории в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность задать вопросы по информации, изложенной в отчетах.”

    ПУНКТ N7: Разъяснить, может ли аккредитованному журналисту предоставляется информация, не являющаяся публичной в соответствии с пунктом N1, при условии ее не распространения.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ:

    При обращении в службу 02, по просьбе гражданина, ему должен быть предоставлен номер заявки, под которым зарегистрированное его сообщение. После выезда наряда полиции на место происшествия полицейский в формате одного предложения передает информацию в службу 02 о результатах (сохраняемую в виде голосового сообщения или текста, записанного оператором). Гражданин, используя полученный номер заявки, по телефонному номеру 02 или через сайт полиции может узнать о проделанной полицией работе.

    Пояснение: такое механизм необходим для ощущения гражданами обратной связи. При обычном вызове милиции порой очень сложно понять приезжал ли вообще кто-то на место или ситуация “разрешилась” сама собой.

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:09

    Добавить пункт о регулярном предоставлении в открытый доступ данных о ежегодных доходах и расходах сотрудников полиции и членов их семей.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 10:42

    Предлагаю следующую редакцию ст.8 "Открытость и публичность":

    1. Деятельность полиции является открытой для общества и граждан в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает охраняемых законом прав граждан, общественных объединений и организаций.

    2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

    3. Полиция постоянно информирует государственные органы, органы местного самоуправления и граждан о своей деятельности публично через своих руководителей, уполномоченных представителей, отдельных сотрудников, а также средства массовой информации и сеть Интернет.

    4. Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязаны самостоятельно либо по запросу представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований, общественных организаций, объединений граждан, лично представлять публичные отчеты о деятельности подчиненных подразделений полиции и личной деятельности на посту руководителя как за отдельные периоды деятельности, так и по отдельным фактам, имеющим большую общественную значимость и резонанс.

    5. В таком же порядке представляют публичные отчеты иные сотрудники полиции.

    6. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

    7. По заявкам редакций средств массовой информации осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции. Отказ в аккредитации журналиста для освещения деятельности полиции не допускается, не смотря на то, что жизни и здоровью журналиста при освещении деятельности полиции может угрожать опасность от противоправных действий, пресекаемых сотрудниками полиции.

    8. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать специализированные средства массовой информации для распространения информации о деятельности полиции.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:36

    К ст. 8 проекта- Интересное складывается положение: федерального закона о порядке выступления сотрудников полиции с отчётами перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами, а эта обязанность уже им вменяется! И к чему же это приведёт? Да сразу же после вступления в силу закона пойдут требования о выступлении перед сельским сходом руководителя «территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел» (ну и выражение, можно язык сломать!) в ранге руководителя полиции субъекта РФ. Отказ руководителя сразу же вызовет недовольство со ссылками на высказывания Президента РФ (см замечания к ст.1 проекта). Бедные сотрудники полиции! Лично я им не завидую.

    Предлагаю ч. ч. 4 и 5 данной статьи исключить до принятия закона, регулирующего порядок выступления сотрудников полиции с отчётами. Тогда, при разработке такого закона, станет предельно ясно, а нужны ли такие отчёты, или же можно обойтись без них. Зачем спешить?!

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 07:49

    ч.7 ст.8 ставит под вопрос объективность "аккредитованного журналиста" в освещении деятельности полиции в средствах массовой информации, а также независимость и беспристрастность средств массовой информации в целом. Фактически может получится так, что освещение деятельности полиции будет таким, каким захочет этого полиция.

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 02:58

    п.2 предоставить право гражданам, общественным организациям получать необходимую информацию не только затрагивающую их права, но и права тех лиц, чьи интересы они представляют

    +0
  • Алексей, 14 сентября, 23:43

    Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярно выступают с отчетами о деятельности полиции перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами.

    Наличие отчета не подразумевает ответственности. Необходимо прописать способы воздействия на руководителей территориальных органов в сфере внутренних дел, возможна их выборность гражданами муниципальных образований.

    +0
  • booker, 14 сентября, 22:02

    данную статью изложить в следующей редакции

    Гласность в деятельности полиции

    Деятельность полиции является гласной, открытой для граждан, общественности и средств массовой информации.

    Полиция информирует государственные органы, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению.

    Не подлежит разглашению информация, составляющая государственную, служебную и коммерческую тайну, а также информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, полученная в процессе служебной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    +0
  • п.3 изложить в следующей редакции:

    Полиция регулярно представляет отчет о своей деятельности в установленном виде государственным органам, органам местного самоуправления и Общественным палатам. Полиция постоянно информирует граждан о своей деятельности через средства массовой информации и сеть Интернет.

    +0
  • KSE, 14 сентября, 00:58

    В 3 пункт добавить список обязательных способов информирования, чтобы не получалось, что в одном городе распространяют одни показатели, в другом другие. Среди этих пунктов предлагаю следующий: «Записи с видеорегистраторов, установленных в служебных автомобилях, ежедневно сохраняются в БД. По запросу заинтересованных лиц требуемые записи должны быть им предоставлены в течение недели. Помимо этого граждане должны иметь возможность получать доступ к записям видео-БД через Интернет. Видео-картинка должна содержать надписи с текущими датой и временем, номером служебного автомобиля, а также два значка в виде лампочки и колокольчика (динамика), появляющихся при включении проблескового маячка и специального звукового сигнала (сирены), соответственно.»

    +0
  • Иванов Ю, 13 сентября, 16:27

    Опять в очередной раз размытая формулировка пункта 3 статьи 8: «Полиция-милиция ПОСТОЯННО информирует …о своей деятельности …через СМИ и Интернет».

    Каждый чиновник по-своему будет применять термин ПОСТОЯННО.

    Где конкретный критерий??? Опять в Законе очередная «хитрая калитка». Сколько можно???

    Неужели трудно определить периодичность???

    Один раз в неделю, один раз в месяц, и так далее.

    Несоблюдение периодичности – уже нарушение Закона. А в предложенной редакции и соблюдать-то нечего. Тогда для чего бумагу переводить???

    ТРЕБУЮ исправить!!!

    +1
  • Yaroslav, 13 сентября, 15:58

    Ничего не сказано о принятии и рассмотрении жалоб.

    Можно было бы сразу прописать этот механизм в трех элементах - личная подача жалоб/заявлений (куда), письменная (адрес), и электронная (сайт). А также сроки ответа.

    +1
  • elc, 13 сентября, 15:28

    Как всегда указаны "размытые" формулировки и ссылки на иные законы и подзаконные акты - почему бы все не прописать в настоящем Федеральном законе. П.4. Руководители территориальных органов- нужно добавить и руководителей районных органов внутренних дел, потому что,в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург, районы (округа)большие, и поэтому начальнику субъекта РФ внутренних дел невозможно отчетом подробно охватить деятельность всех районов. Далее следует "размытая" фраза регулярно. Необходимо точно указать сколько раз в год (предлагаю 2 раза в год). Также нужно в п.5 указать порядок выступления руководителей субъектов РФ внутренних дел, руководителей в районных управлениях внутренних дел в субъектах РФ, участковых уполномоченных и какую информацию данные руководители будут предоставлять гражданам. Информация в отчетах должна содержать не только "хорошие" сведения (количество раскрытых преступлений и правонарушений), но и "плохие" ( количество уволенных сотрудников за различные преступления, количество отказов в возбуждении уголовных дел). Выступления перед гражданами должны быть открытыми и не заочными с возможностью задать данным руководителям и участковым любые вопросы по деятельности сотрудников полиции, находящихся у них в подчинении. Выступления также должны быть размещены на сайте данных органов в сети Интернет и доступны всем гражданам с возможностью в открытом доступе оставлять свои комментарии.

    +1
  • К главе 2, статье 8

    Часть 6

    Замечание: Иные формы не прописаны.

    Комментарий: Почему нельзя прописать иные формы предоставления сведений полицией о своей деятельности.

    Предлагаю: Дополнить или убрать «и в иных формах» данный пункт.

    +0
  • Окулов Антон, 13 сентября, 00:10

    Ст. 8 ч. 7: аккредитация - это процесс, в результате которого приобретается официальное подтверждение соответствия качества предоставляемых услуг некоему стандарту. Цензура - это контроль власти за содержанием и распространением информации. Исходя из данных формулировок, "аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции" являет собой контроль органа государственной власти над СМИ за соответствием информирования ими деятельности полиции (т.е. содержанием информации) определённому стандарту. Таким образом, аккредитация раскрывается через цензуру. Согласно ч. 5 ст. 29 Конституции РФ "цензура запрещается". Аккредитация журналистов станет ограничением свободы массовой информации, будет противоречить Конституции. В связи с изложенным необходимо исключить ч. 7 из ст. 8. Возможность представления официально согласованной информации о деятельности полиции гарантируется в ч. 8 и этого достаточно.

    +2
  • Vampire, 12 сентября, 17:02

    Ст.8.п.3-4. Очень интересно. Раньше вообще гражданам ничего не сообщали. А теперь наверное сайт откроют? например, www.police-rf.ru? А может еще туда и статистику нарисуют. А заодно, как там дела ведутся?

    Ст.8.п.5. Ну раз милиции на полицию заменили, тогда участкового уполномоченного надо заменить на представителя шерифа.

    Ст.8.п.8. А вот здесь уже может появиться целый канал о полиции на телевидении и радио.

    +2
  • юрист МВА, 11 сентября, 02:32

    Ч.4

    Предлагаю дополнить ч.4 положением следующего содержания:

    "Отчеты о своей деятельности полиция обязана регулярно публиковать в центральных СМИ и в сети Интернет на сайтах территориальных органов МВД,ГУВД,УВД,в том числе законодательных(представительных)органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований".

    Реализация указанной формы общественного контроля возможна только путем доведения таких отчетов до сведения всего населения субъектов РФ именно через СМИ и сеть Интернет. Иначе такая "обратная связь",предлагаемая в законопроекте,будет происходить "келейно",т.е. без доведения необходимой информации до всего населения субъектов РФ и муниципальных образований.

    Именно только доведение таких отчетов через центральные СМИ и сеть Интернет будет гарантировать полноценную,объективную и всестороннюю обратную связь между полицией и населением региона,а не только опосредованно,т.е. через Законодательные Собрания субъектов РФ и муниципальные органы власти.

    +2
  • Ершов Сергей, 10 сентября, 21:04

    п.2 является не рабочим. Несовсем понятно как будет реализовываться данный институт и какие последствия будут за неисполнение данной нормы у должностных лиц.

    п.3 "Полиция постоянно информирует...", тогда уж "Полиция ДОЛЖНА постоянно информировать..."

    +0
  • odinsapog, 10 сентября, 14:12

    по п.7 А неаккредитованные журналисты будут иметь возможность "освещения" деятельности полиции?

    +4
  • odinsapog, 10 сентября, 14:10

    По п.3 насколько постоянно полиция информирует? Сколько раз в месяц, с каким отставанием после событий и т.п. Доступ к информации в сети Интернет (да и для СМИ) будет платным или бесплатным?

    +5
  • Андрей, 10 сентября, 12:38

    термин не расшифрован

    если милиция нарушает закон, например, и я хочу узнать как наказали этого сотрудника, что бы ему точно не сошло с рук является ли это непросредственно затрагивающей иноформацией?

    или мой знаковый задержан - я пришел к отделению милиции?

    или я проявляю гражданскую позицию в отношении мне незнакомого человека? или меня интересует как работает полиция?

    2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право получать от полиции информацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    +5
  • К сожалению, прочитав ст.8 можно сказать о максимально "дозированной" по сути " открытости и публичности"...

    В пункт 2 ст.8 предлагаю добавить слова "беспрепятственно" и "свободы".

    То есть, п.2 ст.8 изложить так:

    2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права и свободы...

    В пункт 4 ст.8 добавить: "Руководители, территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, должностные лица, сотрудники полиции, препятствующие работникам (журналистами, корреспондентами) средств массовой информации в освещении деятельности полиции, несут уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством (У К. РФ)

    В п.4 ст.8 указать периодичность выступлений руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с отчетами о деятельности полиции - ежемесячно.

    В п.5 ст.8 указать периодичность выступления участкового уполномоченного полиции- ежемесячно.

    В п.7 ст.8 добавить: деятельность всех подразделений полиции общественной безопасности , освещается без заявок средств массовой информации на аккредитацию - в уведомительном режиме.

    Какая государственная тайна в полиции общественной безопасности?

    Однако, если считать, что общество-это не государство ,тогда конечно....государственная тайна.

    Пункт 8, я предлагаю исключить полностью.

    Я категорически против пункта 8 - права федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел учреждать специализированные средства массовой информации для распространения информации о деятельности полиции....

    Средства массовой информации - четвертая власть, которую исполнительная власть как всегда боится, поэтому и контролирует....

    Средства массовой информации могут быть только независимые...,а никакие специализированные...

    Корреспонденты ,журналисты , средств массовой информации должны беспрепятственно освещять деятельность полиции...,за исключением деятельности связанной с государственной тайной... Иначе специализированные корреспонденты будут говорит одно , а независимые "попытаются "другое...В конечно итоге, так называемым "независимым" средствам массовой информации ", будет настоятельно рекомендовано" получать информацию у специализированных...поскольку других источников не будет . Информация будет закрыта. Будет цензура с грифом "секретно" о любом подразделении и по любому вопросу о деятельности полиции.

    +4
  • валерий, 8 сентября, 21:25

    отредактировать п.2 предоставив право общественным организациям получать информацию не только затрагивающую их права, но и права граждан, в интересах которых они выступают. А то получается, что гражданин обратился за помощью к общественной организации, а она ничего сделать не может, ведь права самой организации как юр. лица не затронуты.Вот и тема для отказа в рассмотрении любого запроса.

    +2
  • Хаустов Антон, 8 сентября, 18:39

    2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

    Добавить пункт, по которому работодатель может проверить своего работника на наличие правонарушений, судимости или ограничения в занимаемых должностях.

    +1
  • STALKER, 8 сентября, 14:18

    Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

    А кто будет определять, какая информация затрагивает права гражданина, а какая нет? И почему граждане не смогут получать информацию, которая опосредованно затрагивает их права?

    +0
  • Дмитрий, 8 сентября, 13:31

    3. Полиция постоянно информирует государственные органы, органы местного самоуправления и граждан о своей деятельности через средства массовой информации и сеть Интернет.

    А также общественные объединения и граждан РФ.

    +0
  • Т.Н.Москалькова, 8 сентября, 12:18

    Для обеспечения провозглашенных в законопроекте открытости и прозрачности полиции, а также обеспечения общественного доверия и поддержки деятельности полиции дополнительно необходимо закрепить обязанность ношения всеми сотрудниками полиции, осуществляющими несение службы в общественных местах, эмблемы и жетона с указанием фамилии, имени и отчества, звания и подразделения, в котором они служат. Названное дополнение целесообразно разместить в статье 8 законопроекта.

    Это позволит гражданину знать данные сотрудника полиции при общении с ним, а также обеспечить реализацию права обжалования незаконных действий (бездействия) конкретного сотрудника полиции.

    +2
  • ппс, 8 сентября, 09:46

    в идеале достаточно в листы для голосований, при региональных и федеральных выборах внести пункты по доверию местным подразделениям полиции и МВД в целом. Да ради только этого явка на выборы повысится :-) А потом выводы...

    +0
  • Сергей Митрохин, 6 сентября, 20:43

    Дать право запрашивать сведения о деятельности полиции гражданам и общественным объединениям, а не только СМИ.

    +837
  • Коваленко Павел, 6 сентября, 00:40

    п.2 ст.8 дополнить словами ", а также вести беспрепятственную фиксацию действий сотрудников полиции любыми доступными техническими средствами"

    +0
  • Вышкварцев Виталий, 5 сентября, 18:08

    К ч. 1: Не понятно, почему в одних случаях указываются общественные объединения, их органы управления, организации и их должностные лица, а в других только «общественные объединения» и «организации». Есть какая-то логика?

    +0
  • Alexey, 5 сентября, 15:30

    ч.4 содержит отсылочную норму на порядок, который определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В данном случае считаю необходимым прописать хотя бы периодичность отчетов в данной статье данного закона.

    +1
  • popfo, 4 сентября, 23:35

    Пустая статья, о чем она? Что несет? Словоблудие..

    +0
  • Slava, 4 сентября, 18:50

    Предлагаю изложить п.6 ст.8 в следующей редакции: Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах, за исключением сведений составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

    +0
  • Попов Николай, 4 сентября, 14:21

    Ст.8: ч7 - смена представителя СМИ при Полиции РФ должна осуществляется только представителем редакции этой СМИ

    +0
  • Владимир, 4 сентября, 00:13

    5. Порядок выступления сотрудников полиции, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, с отчетами перед гражданами, проживающими в соответствующем муниципальном образовании, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. -абсолютно не целисообразно. Этот вопрос тоже должен быть вынесен на обсуждение граждан

    +0
  • BSI-PG, 3 сентября, 16:14

    1. ч.1, 3 и 6 объединить (информирование общественности полицией о своей деятельности). Написано много и ни о чем.

    2. В ч.2 после слова «права» добавить «и свободы».

    3. Остальное – исключить:

    - ч.4 и 5 – вообще не предмет регулирования закона!!! Во всяком случае, Президент может отразить в Положении о МВД, либо министр внутренних дел - в приказе.

    - ч.7 – можно (достаточно) предусмотреть в приказе МВД.

    - ч.8 – в ОВД есть пресс-службы для доведения до СМИ «информации о деятельности полиции». Пропаганда – не задача полиции. Само МВД соответствующие сведения может размещать на официальном сайте в Интернет (дешевле и эффективнее).

    +0
  • Dmitronis, 3 сентября, 12:38

    Любой сотрудник полиции должен быть идентифицируем - для этого он должен носить значок (бляху) с номером. Почему в ГИБДД этот вопрос решен, а в остальных службах - нет?

    +1
  • НДМГ, 3 сентября, 12:20

    ч.3 ст.8 А зачем полиции постоянно информировать кого-то о своей деятельности через средства массовой информации и сеть Интернет? Меня больше интересует моя безопасность и то, как полиция реагирует на мои обращения. А в СМИ и Интернете пусть будет информация о контактных телефонах, адресах, формах документов и пр. В общем, формулировка этого пункта сырая и какая-то популистская.

    ч.4 ст.8 Если отчитываются руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, то порядок устанавливают не они или их руководство, а те, перед которыми они отчитываются. То есть «Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, регулярно выступают с отчетами о деятельности полиции перед этими органами, а также перед гражданами".

    ч.6 ст.8 Вот. Вполне приличная формулировка. А не то, что в ч.3.

    +0
  • Александр, 3 сентября, 10:48

    1. По тексту законопроекта указание на граждан предшествует упоминанию общественных объединений, государственных и муниципальных органов, организаций, однако в ч. 3 ст. 8 этот принцип оказался не соблюден. В связи с этим предлагается в ч. 3 ст. 8 слова «государственные органы, органы местного самоуправления и граждан» заменить словами «граждан, общественные объединения, государственные органы, муниципальные органы, организации».

    2. В ч. 4 ст. 8 имеется неопределенность: руководители органов полиции регионального, муниципального уровней не могут выступать с отчетами одновременно перед органами публичной власти и перед гражданами. В то же время ч. 5 ст. 8 законопроекта предусмотрено, что перед гражданами непосредственно отчитываются участковые уполномоченные полиции. В связи с этим предлагается в ч. 4 ст. 8 законопроекта слова «, а также перед гражданами» исключить.

    Имеются сомнения в возможности определения порядка выступления органов полиции перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, представительными органами муниципальных образований нормативным правовым актом МВД России. Порядок заслушивания таких отчетов непосредственно затрагивает порядок деятельности указанных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Исходя из этого предлагается закрепить полномочие по установлению такого порядка за Президентом Российской Федерации.

    3. Использованное в ч. 6 и 8 ст. 8 законопроекта словосочетание «в соответствии с законодательством Российской Федерации» не несет в данном случае самостоятельной смысловой нагрузки и нуждается в исключении.

    +0
  • Переживающий, 2 сентября, 15:19

    Необходимо прописать, что снимать сотрудника полиции на камеру можно, но только лишь для того, чтобы была возможность представить её, как доказательство в прокуратуру, в суд и т.д., т.е. для того, чтобы обезопасить себя от милицейского произвола. И потому необходимо законодательно ЗАПРЕТИТЬ выкладывать данные съемки в Интернет! Также нужно запретить СМИ насмешничать, выставлять дураками, сотрудников МВД в различных юмористических передачах(типа 6 кадров), телесериалах(типа Однажды в милиции) и т.п. На какой канал ни переключи - везде шутки про милиционеров. Как после этого люди будут к ним серьёзно относиться. Уже просто надоело смотреть, как всякие актеры, просто унижают людей, служащих своему Отечеству и каждый день рискующих своей жизнью.

    +2
  • 1. Деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает охраняемых законом прав, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ граждан, общественных объединений и организаций.

    2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМ порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

    3. Полиция постоянно информирует государственные органы, органы местного самоуправления и граждан о своей деятельности через НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН И ИНЫХ ЛИЦ, средства массовой информации и сеть Интернет.

    4. Руководители территориальных органов ЮСТИЦИИ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) в порядке, определяемом МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел), регулярно выступают с отчетами о деятельности полиции перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед СХОДАМИ (СОБРАНИЯМИ) граждан(ами) И ИНЫХ ЛИЦ.

    5. Порядок выступления сотрудников полиции, замещающих должность участкового уполномоченного полиции, с отчетами перед гражданами, проживающими в соответствующем муниципальном образовании, устанавливается федеральным органом ЮСТИЦИИ (исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    6. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, «КРУГЛЫХ СТОЛОВ», рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

    7. По заявкам редакций средств массовой информации в порядке, определяемом федеральным органом ЮСТИЦИИ (исполнительной власти в сфере внутренних дел), осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции.

    8. МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ (Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел) в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать специализированные средства массовой информации для распространения информации о деятельности полиции.

    +0
  • Ludmila Lichman, 1 сентября, 21:16

    1-7 по тексту

    п.8 не "для распространения информации", а "специализированные средства массовой информации для информирования общественности о деятельности полиции"

    +0
  • OlegUm, 1 сентября, 19:14

    Нужно закрепить требование публиковать статистические показатели работы полиции в сравнении с такими-же показателями в развитых странах.

    Нужно 10-20 понятных населению показателей типа:

    1) Затраты на содержание полиции в рассчете на 1000 жителей.

    2) Число полицейских в рассчете на 1000 жителей.

    3) Соотношение рядового/руководящего состава.

    4) Число преступлений совершенных сотрудниками в рассчете на 1000 сотрудников

    и т.п.

    И все это - в сравнении с показателями 3-5 развитых стран.

    Пока мы не видим цифр - мы говорим абстрактно.

    Например: средний показатель числа полицейских в развитых странах - 3 человека:

    Примеры:

    Израиль - 3,5чел.

    США - 2,7чел.

    Великобритания - 2,3чел.

    Франция -2чел.

    Япония -1,9 чел.(!!!)

    Россия - 9,7чел. :((( Приплыли.

    +1
  • Роман, 31 августа, 21:54

    "Размытость" пунктов 3 и 4 очевидна, нормы фактически сведены на "нет". Предлагаю предусмотреть, что исключение составляют случаи, когда сотрудник полиции не может этого сделать в силу противодействия самого гражданина, третьих лиц либо в силу форс-мажорных обстоятельств.

    +1
  • Sokol, 31 августа, 17:34

    Пункт 6 фактически говорит не об обязательном предоставлении сведений. Кроме того сама форма предоставления сведений не очень то и открыта. Конечно СМИ могут получать. Ну а граждане должны либо в СМИ обращаться, либо с запросом в саму полицию. И скажите кто делал запросы о работе полиции кроме СМИ (сейчас это брифинги и пресс-конференции и как правило они идут под пристрастием самих пресс-служб УВД, ГУВД.).

    6 пункт должен исключать форму прошения СМИ и др.

    6. Полиция с учетом законодательства Российской Федерации публикует на сайтах территориальных органов полиции (УВД, ГУВД, ГРОВД, РОВД) сведения о своей деятельности за квартал, полгода и отчетный год, а также предоставляет указанные сведения средствам массовой информации по запросам их редакций, проводит пресс-конференции, организует рассылки справочных и статистических материалов для СМИ, органов местной власти.

    Пункт 8 исключить.

    СМИ уже существуют и открытость доступа должна быть предоставлена всем СМИ на равных условиях. А при такой формулировке как изложена, есть законная санкция на подбор «любимых» для полиции СМИ (так сказать послушных).

    Речь то идет об открытой информации, так чего тут воду мутить? СМИ не нужно бояться. Важно знать что предоставили и кому.

    +1
  • Александр А, 31 августа, 10:58

    п.2 ...полиция обязана предоставлять информацию непосредственно затрагивающую права граждан, общественных объединений и организаций в порядке, установленном законодательством РФ

    +0
  • Andrey Chernoguzov, 30 августа, 08:20

    Глава 2 пункт 3, на мой взгляд необходимо необходимо определить минимальный период времени, за который будет отчитываться полиция о своей деятельности, например один раз в месяц, два раза в месяц, или раз в неделю.

    +1
  • В статье 8, пункт 2 надо определить порядок получения информации гражданами и ответственность за отказ от дачи информации.

    +1
  • Виктор, 28 августа, 21:53

    Во-первых, пункт 4 должен выглядеть так:

    4. Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел регулярно(не реже двух раз в год) выступают с отчетами о деятельности полиции перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами.

    Во-вторых, между 4 и 5 пунктами нужно поставить еще два.

    4а. После выступления с отчетом руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, представительные органы муниципальных образований, а также граждане выставляют оценку деятельности полиции.

    4б. При получении руководителем территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел неудовлетворительной оценки минимум на двух из трех вышеуказанных уровнях в течение двух отчетных выступлений руководитель уходит в отставку.

    +2
Цитировать