Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 12. Обязанности полиции

Замечания и предложения к статье 12 (1061)

1.  На полицию возлагаются следующие обязанности:
1) защищать от преступных и иных противоправных посягательств жизнь, здоровье, права и свободы, а также имущество граждан;
2) принимать и регистрировать заявления, сообщения и другую информацию о преступлениях и иных происшествиях, в том числе в форме электронного документа, принимать по ним решения; по прибытии на место происшествия принимать меры по пресечению преступлений и административных правонарушений, документированию их обстоятельств, устранению соответствующих угроз, принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; выдавать по просьбе гражданина в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, уведомление о приеме и регистрации его заявления;
3) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, подготавливающих преступления, проводить с ними индивидуальную работу в целях склонения к отказу от совершения преступления; осуществлять совместно с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также гражданам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, когда специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует;
5) информировать соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации о ставших известными полиции событиях, создающих угрозу безопасности личности, общества и государства и требующих безотлагательного реагирования этих органов и организаций; информировать соответствующих граждан об угрозе посягательства на их жизнь, здоровье или имущество; сообщать учреждениям здравоохранения о выявленных лицах, злоупотребляющих алкогольными напитками и спиртосодержащей продукцией, потребляющих без назначения врача наркотические или иные сильнодействующие вещества, для оказания этим лицам медицинской помощи;
6) обеспечивать общественный порядок на улицах, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;
7) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, уличных шествий и других публичных мероприятий общественный порядок и безопасность граждан; оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных мероприятий в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан в местах их массового пребывания, согласовывать проведение таких мероприятий;
8) принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и в других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;
9) возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, по которым производство предварительного следствия обязательно;
10) исполнять решения суда (судьи), письменные поручения прокурора, следователя, органа дознания, касающиеся производства следственных действий, проведения оперативно-разыскных мероприятий, привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову или от исполнения постановлений об аресте, а также указанные решения и поручения, касающиеся производства иных процессуальных действий, оказывать содействие в их реализации;
11) осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;
12) осуществлять розыск: лиц, совершивших преступления, подозреваемых и обвиняемых в их совершении; лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда; лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания; несовершеннолетних, самовольно оставивших семью, специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо специальное учебно-воспитательное учреждение; лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского или воспитательного характера; без вести пропавших; похищенного имущества;
13) принимать меры по установлению личности по неопознанному трупу, а также меры по установлению личности граждан, неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о себе;
14) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение экстремизма, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, граждан;
15) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей, в проведении экспертной оценки состояния антитеррористической защищенности и безопасности объектов;
16) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации к подведомственности полиции;
17) осуществлять экспертно-криминалистическую деятельность, в том числе проводить экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности;
18) осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог); регулировать дорожное движение; осуществлять государственный учет показателей состояния безопасности дорожного движения; принимать экзамены на право управления автомототранспортными средствами, трамваями, троллейбусами и выдавать водительские удостоверения; регистрировать в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, автомототранспортные средства, прицепы к ним и выдавать в установленных случаях свидетельства о допуске их к перевозке опасных грузов; осуществлять государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, проводящих обязательный технический осмотр автомототранспортных средств и прицепов к ним; осуществлять на основаниях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, сопровождение транспортных средств; согласовывать маршруты движения транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов;
19) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом: лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия, лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к нему, разрешения на осуществление деятельности по экспонированию оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, по коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, разрешения на хранение или на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также разрешения на хранение и использование либо на хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему; проводить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием лиц, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы, охотничье и пневматическое оружие;
20) контролировать оборот гражданского, служебного и наградного оружия, патронов к нему, боеприпасов, сохранность и техническое состояние боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдение гражданами и организациями законодательства Российской Федерации об оружии; пресекать факты незаконного оборота оружия и нарушения правил его сохранности и применения; проводить контрольный отстрел оружия с нарезным стволом и оружия ограниченного поражения; вести профилактический учет гильз огнестрельного оружия ограниченного поражения;
21) осуществлять в установленном порядке прием, хранение и уничтожение изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, наркотических средств и психотропных веществ;
22) выдавать при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом, лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; выдавать для подтверждения правового статуса частного детектива и частного охранника удостоверения установленного образца; принимать квалификационные экзамены у частных охранников и лиц, претендующих на получение удостоверения частного охранника; проводить периодические проверки частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям , связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств;
23) осуществлять контроль за соблюдением частными детективными и охранными организациями, образовательными учреждениями, осуществляющими профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций, требований и условий, установленных законодательством Российской Федерации;
24) охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
25) осуществлять в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, инспектирование подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;
26) исполнять решения суда (судьи): об избрании в отношении подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу; о назначении лицу административного наказания в виде административного ареста; о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; о лишении лица специального права в виде права управления транспортным средством; о возмездном изъятии или конфискации оружия и боеприпасов;
27) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;
28) осуществлять контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных для них судом в соответствии с федеральным законом запретов и ограничений; участвовать в осуществлении контроля за поведением осужденных, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, или наказание в виде лишения свободы условно;
29) проводить в соответствии с федеральным законом добровольную и обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, а также обязательную государственную геномную регистрацию;
30) осуществлять в соответствии с федеральным законом государственную защиту потерпевших, свидетелей, подозреваемых, обвиняемых, экспертов и других участников уголовного судопроизводства, а также судей, прокуроров, следователей, лиц, проводящих дознание, должностных лиц контролирующих и других органов;
31) участвовать в обеспечении режимов чрезвычайного положения и военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях;
32) оказывать содействие пограничным органам Федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в контроле за соблюдением пограничного режима, обеспечивать по представлениям пограничных органов Федеральной службы безопасности временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы Российской Федерации во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или при воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы Российской Федерации;
33) оказывать содействие избирательным комиссиям, комиссиям референдума в пресечении в ходе избирательных кампаний, при подготовке и проведении референдумов противоречащей закону предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, информировать избирательные комиссии, комиссии референдума о фактах выявленных нарушений и принятых в связи с этим мерах; предоставлять по запросам избирательных комиссий, комиссий референдума сведения о наличии неснятой или непогашенной судимости у лиц, являющихся кандидатами на должность Президента Российской Федерации, кандидатами в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатами на выборные должности в органах местного самоуправления; осуществлять охрану помещений, где хранятся бюллетени для голосования на выборах, референдумах; участвовать в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан в помещениях для голосования и на территориях вокруг них;
34) участвовать в обеспечении авиационной безопасности в области гражданской авиации; выносить заключения о возможности (невозможности) допуска к работе в службе авиационной безопасности лиц для осуществления ими деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, а также для окружающей среды;
35) осуществлять контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учета граждан Российской Федерации, а также контроль за соблюдением иностранными гражданами и лицами без гражданства установленных для них правил въезда на территорию Российской Федерации, пребывания на территории Российской Федерации, выезда за пределы территории Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации; координировать в этой сфере деятельность органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере миграции;
36) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;
37) уведомлять налоговый орган, направивший в соответствии с пунктом 3 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации материалы для принятия решения о возбуждении уголовного дела, о результатах рассмотрения данных материалов не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения;
38) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в лечебные учреждения по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти учреждения, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя и окружающих; участвовать в наблюдении за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений;
39) оказывать содействие в пределах своих полномочий государственным органам, органам местного самоуправления, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, зарегистрированным кандидатам на должность Президента Российской Федерации, кандидатам в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, кандидатам на выборные должности в органах местного самоуправления, должностным лицам, членам избирательных комиссий, комиссий референдума, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, если им оказывается противодействие или угрожает опасность;
40) обеспечивать сохранность найденных и сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, принимать меры к их возврату законным владельцам либо передаче в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления.
2.  Иные обязанности могут быть возложены на полицию только федеральным законом о внесении изменений в настоящий Федеральный закон.
3.  Порядок реализации возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(0)

Замечания и предложения к статье 12 (1061)

  • napri, 15 сентября, 11:59

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ:

    Закрепить такую обязанность как фиксация обстоятельств послуживших основанием для возникновения спорной ситуации между сторонами. При этом хотя бы одна из сторон предъявляет претензии другой в нарушении ее прав.

    В такой ситуации на месте составляется протокол. Дальнейшее разбирательство происходит в судебных, надзорных или иных органах.

    Зачастую, подобные конфликты перетекают в еще большие преступления и административные правонарушения в неформальных попытках урегулировать вопрос. При наличии же механизма фиксации обстоятельств можно избежать выхода ситуации из правового русла. Аспекты данного механизма необходимо подкрепить дополнениям в другие статьи.

    ПУНКТ N1: из всей статьи непонятно, по аналогии с имуществом граждан, имущество организаций и государства полиция защищать не должна? Ни в одном пункте про это нет.

    ПУНКТ N26: “охранять на договорной основе имущество граждан ” – но полиция обязана охранять имущество граждан исходя из пункта N1. Такого пересечения быть не должно. На договорный основе можно предоставлять только то, чего нет в общих обязательствах, к примеру, мониторинг за срабатыванием сигнализации входной двери. Получается, призваны защищать всех, но за деньги те же функции делают лучше. Это дискредитирует полицию. Возможно, стоит произвести разделение на сотрудников полиции и некоторую другую категорию, оказывающую услуги по договорам (можно, например, оставить за ними название милиция).

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 11:46

    1) защищать от преступных и иных противоправных посягательств жизнь, здоровье, права и свободы, а также имущество граждан;

    Защищают жизнь и имущество сами граждане на местах. Это несвойственная обязанность полиции, лучше ее изменить на оказание поддержки, в случае нахождения рядом, оперативного вызова. Остальное это обязанность по расследованию уже совершенных преступлений, нахождение имущества и тд.

    4) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений,

    Тогда уж обязать носить с собой мини аптечку, с бинтом и жгутом.

    19) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом: лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия, лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием

    Вывести из под юрисдикции полиции. Как заинтересованное лицо, в монопольном использовании, милиция на местах вводит требования противоречащие федеральному закону об оружии и не только.

    проводить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием лиц, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы, охотничье и пневматическое оружие;

    В частных организациях. Любая деятельность связанная с деньгами должна быть исключена.

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 10:59

    п.10- исполнять вступившие в законную силу решения суда, касающиеся деятельности полиции

    +0
  • В соответствии с пунктом 1 раздела «С» Декларации о полиции полицейский должен продолжать выполнять свои задачи по защите граждан и собственности во время войны и вражеской оккупации в интересах гражданского населения.

    В статьях 18, 20 и 22 Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – закон об обороне) определены основные понятия состояния войны, мобилизации и территориальной обороны соответственно.

    В этой связи предлагается в части 1 статьи 12 законопроекта добавить следующие пункты:

    «32) участвовать в проведении мероприятий военного времени;

    33) организовывать и обеспечивать мобилизационную подготовку и мобилизацию в полиции;

    34) участвовать в организации территориальной обороны Российской Федерации;».

    В подпунктах «б» и «в» пункта 8 первой части статьи 11 Модельного закона определено, что полиция (милиция) обязана в установленном конституцией порядке содействовать:

    б) органам национальной безопасности – в борьбе с тяжкими преступлениями, направленными против государственной власти, а также в осуществлении иных мероприятий по обеспечению национальной безопасности;

    в) военным комиссариатам – в осуществлении воинского учета, проведении мобилизации и призыва.

    В этой связи предлагается в части 1 статьи 12 законопроекта добавить следующие пункты:

    «35) содействовать федеральной службе безопасности – в борьбе с тяжкими преступлениями, направленными против государственной власти, а также в осуществлении иных мероприятий по обеспечению национальной безопасности;

    36) содействовать военным комиссариатам – в осуществлении воинского учета, проведении мобилизации и призыва;».

    В соответствии с пунктом 4 раздела «С» Декларации о полиции в период оккупации полицейский не должен:

    принимать участие в действиях, направленных против членов движения сопротивления;

    принимать участие в осуществлении мер, направленных на использование населения для военных целей и для охраны военных объектов.

    В этой связи предлагается в части 1 статьи 12 законопроекта добавить следующий пункт:

    «37) в период оккупации полицейский не должен:

    принимать участие в действиях, направленных против членов движения сопротивления;

    принимать участие в осуществлении мер, направленных на использование населения для военных целей и для охраны военных объектов.».

    Пункты 32 – 40 законопроекта считать соответственно пунктами 38 – 46.

    Данные положения необходимы в связи с тем, что в соответствии пунктом 2 статьи 12 законопроекта иные обязанности могут быть возложены на полицию только федеральным законом о внесении изменений в настоящий Федеральный закон.

    В пункте 31 части 1 статьи 12 законопроекта говориться об участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения и военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Указанные режимы определены федеральными конституционными законами Российской Федерации от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (далее – федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении) и от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» (далее – федеральный конституционный закон о военном положении).

    В этой связи в части 3 статьи 12 законопроекта после слов «предметом регулирования» необходимо добавить слова «федеральных конституционных законов,».

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 08:52

    проводить контрольный отстрел оружия с нарезным стволом и оружия ограниченного поражения; вести профилактический учет гильз огнестрельного оружия ограниченного поражения;

    Явное вредительство для бюджетных денег. Резиновые пули не оставляют следов, а гильзы из многих образцов вообще не вылетают, их можно собрать руками, следообразование достаточное, чтобы точно сказать это гильзы от оружи Y, владельца X, на них тоже под вопросом. Нарезное еще куда ни шло, остаются следы нарезов на пуле, но по хорошему и ее надо бы убрать, затраты большие на отстрел и содержание, а практической пользы почти никакой.

    +0
  • Горюнова Ольга, 15 сентября, 08:45

    п. 18 ст. 12 после слов «за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте» дополнить словами «ремонте и при выполнении проектно-изыскательских работ на автомобильных дорогах»

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 07:58

    Из смысла п.1 ч.1 следует, что на полицию не возложена обязанность защищать от преступных и иных противоправных посягательств права, а также имущество организаций?

    +0
  • etrov, 15 сентября, 07:15

    п.24 исключить полностью. В законе определено,что все вопросы по организации и штатах полиции в ведении Президента. В связи с этим, только он может распоряжаться

    штатами полиции а не Правительство.

    п.25 подразделений вневедомственной охраны в полиции не должно быть,их нет нигде в мире.

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 07:07

    Пункт 18 части 1 дополнить:

    "18) осуществлять государственный контроль (надзор) за проведением работ в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, соблюдением правил, стандартов,...(далее по тексту);"

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 06:55

    Пункт 24 дополнить:

    "24) охранять на договорной основе имущество граждан, государственных предприятий, учреждений и иных организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;"

    +0
  • Iana, 15 сентября, 05:43

    Необходима как в Законе о прокуратуре отдельная статья "рассмотрение и разрешение в органах полиции заявлений, жалоб и иных обращений". При этом надо законодательно прекратить "футбол" материалов из полиции в прокуратуру и обратно. Получается первичная проверка, отказ в возбуждении уголовного дела, направление на дополнительную проверку, снова отказ, направление на дополнительную проверку в дополнение к дополнительной ... И при этом не гарантия, что не направят после этого в другую республику по территориальности... И по словам прокурорских работников хождение отказных материалов туда-сюда по 5-6 раз - это не предел !!! А прокуратура отменяет и отменяет преждевременные и необоснованные постановления.Надо как-то Законом установить количество проверок и общие сроки. А также конкретную, реальную ответственность полицейского (дисциплинарную, административную, материальное возмещение пострадавшим заявителям из их собственного кармана ) за бездействие, неполноту проверок и необоснованные принятые процессуальные решения.А также солидарную отвественность и их руководителей,которые согласовывают и утверждают такие постановления и от чьего имени направляются ответы. Таким образом, надо сделать так, что невыгодно было держать некомпетентных сотрудников.Наказание рублем, на мой взгляд, самое эффективное. Правовая грамотность значительно повысится. Уголовный и процессуальный кодексы, КоАП станут любимыми, настольными книгами полицейских. Свои решения они будут тщательнее сверять с законами,а их начальники будут думать, что они вообще подписывают. Предлагаю, чтобы любое обращение рассматривалось по существу, давалась правовая оценка. И человек (организация) получал не банальный как сейчас отказ в возбуждении уголовного дела или отписку, а мотивированный, юридически обоснованный ответ на свое заявление о том, что если полиция не относит это к своей компетенции, то в какой орган для решения своего вопроса ему надлежит обратиться, в соотвествии с какими законами и что для этого ему нужно сделать. Проще говоря, ответ, почему конкретно именно полиция не будет заниматься вопросом заявителя и кто и почему это должен делать вместо нее. В идеале - полицейские должны перенаправлять в этом случае обращение в орган, к компетенции которого находится решение вопроса по существу, с обязательным извещением об этом заявителя.

    Пример из жизни. Сейчас милиционеры не усматривают состава мошенничества при ущербе до 1000 рублей и отказывают в возбуждении уголовного дела и успешно "хоронят" заявления в архивах. А человек утрачивает веру в справедливость, жулики разных мастей остаются абсолютно безнаказанными и с безупречной репутацией, продолжают наживаться. Вместе с тем, по этой вышеуказанной схеме человеку хотя и было бы, допустим, отказано в возбуждении уголовного дела, но ему был бы дан ответ, что проведена полноценная проверка, виновные установлены и привлечены к административной ответственности по статье за мелкое хищение, наказаны штрафом,человеку ущерб был бы компенсирован, а данные виновных лиц занесены в базу аферистов, имеющуюся в полиции.

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 03:10

    п.18 Может это и к лучшему

    +0
  • Светлана, 14 сентября, 22:41

    Согласно ч.3 и ч.1 ст. 65 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» «розыск должника-гражданина и розыск ребенка осуществляются органами внутренних дел» в случаях «отсутствия сведений о местонахождении должника по исполнительным документам, содержащим требования … о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, …»

    А на деле розыском данной категории лиц никто реально не занимается. Так, согласно ответу из Правового управления ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 58/З-4 от 02.06.2009г, «до 01.01.2006г розыск должников осуществляли специализированные подразделения паспортно-визовой службы по розыску. В настоящее время нормативно-правовые акты, возлагающие функции по розыску должника-гражданина на какие-либо подразделения органов внутренних дел, а также регламентирующие порядок деятельности по розыску должника-гражданина, отсутствуют».

    Согласно п.13.2 «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», утвержденной Приказом МВД № 900 от 16.09.2002г, «участковые уполномоченные милиции на своем административном участке осуществляют установление местонахождения должников-граждан». Установление местонахождения сводится к выходу в адрес регистрации должника и установлению факта, со слов родственников, что должник по данному адресу не проживает. Объявить должника хотя бы в местный розыск, чтобы он числился в базе данных информационного центра ГУВД, участковый не может, это будет превышением должностных полномочий. Это ли не профанация Федеральных Законов?

    Предлагаю: п.12) ч.1 ст.12 «Обязанности полиции» дополнить словами: «осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от исполнения решения суда» либо «осуществлять розыск лиц согласно постановлениям судебных приставов-исполнителей».

    И чтобы этот пункт находился во взаимосвязи с п.4) ч.1 ст.14 «полиция имеет право задерживать лиц, находящихся в розыске…».

    А также предлагаю обязать органы внутренних дел разработать регламент по розыску граждан-должников.

    +0
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 22:08

    Внести изменения

    5)сообщать учреждениям здравоохранения о выявленных лицах не достигших возраста 21 года, злоупотребляющих алкогольными напитками и спиртосодержащей продукцией, потребляющих без назначения врача наркотические или иные сильнодействующие вещества,

    6) обеспечивать общественный порядок на улицах, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах (уточнить в каких );

    14) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение экстремизма, выявление и пресечение экстремистской деятельности .

    19) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом: лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия, лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к нему, разрешения на осуществление деятельности по экспонированию оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, по коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, разрешения на хранение или на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также разрешения на хранение и использование либо на хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему; проводить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием лиц, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы, охотничье оружие;

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 20:52

    Исключить из статьи 12 главы III пункт 24 предусматривающий охрану на договорной основе имущества граждан и организаций поскольку вышеуказанный пункт входит в обязанности полиции.

    +0
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:30

    п.24 ст.12 ).. охранять на договорной основе имущество граждан и организаций .. исключить эту фразу из статьи т.к. это прямые обязанности полиции, ни какой договорной основы не должно и не может быть.( исключение так же дополнительно предупредит коррупционные действия полиции).

    +27
  • otvodov, 14 сентября, 18:27

    п1 (7) исключить слова "согласовывать их проведение".

    п3 исключить.

    +2
  • п.п.7, 21, 24, 38, 40 п.1 изложить в следующей редакции:

    7)обеспечивать общественный порядок и безопасность граждан; оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных мероприятий в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан в местах их массового пребывания, согласовывать проведение таких мероприятий;

    21)осуществлять в установленном порядке прием, хранение и экспертизу изъятого, добровольно сданного и найденного огнестрельного, газового, холодного и иного оружия, боеприпасов, патронов, взрывных устройств, взрывчатых веществ, наркотических средств и психотропных веществ; передавать в соответствующие структуры для осуществления продажи оружие, признанное по результатам экспертизы годным, признанное негодным – уничтожать в установленном порядке.

    24)охранять объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской

    Федерации;

    38) Доставлять в лечебные учреждения по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти учреждения, страдающих заболеваниями и представляющих непосредственную опасность для себя и окружающих; осуществлять наблюдение за лицами, страдающими психическими расстройствами, больными алкоголизмом или наркоманией, представляющими опасность для окружающих, в целях предупреждения совершения ими преступлений и административных правонарушений;

    40)обеспечивать сохранность найденных и

    сданных в полицию документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, принимать меры к их возврату законным владельцам либо передаче в соответствующие государственные органы или органы местного самоуправления, размещать информацию о найденных вещах на специализированных сайтах в сети интернет

    +3
  • Deonis, 14 сентября, 13:41

    п.4, ч.1 дает неограниченные возможности для злоупотреблений правами в пользу коммерческих структур. Информация по банковским счетам должна предоставляться исключительно после получения согласия суда. п.11, ч. 1 - ревизия должна осуществляться только за счет средств полиции. В таком случае, предприятия не будут завалены работой из-за требований ОВД на проведение ревизии, основания для проведения которых зачастую высосаны из пальца, и руководство ОВД будет более детально проверять документы, послужившие основанием для проведения ревизии.

    Предписания, отраженные в п.13 имеют место и сейчас, но носят чисто формальный характер, так как сотрудники часто дают предписания по тем областям знаний, от которых они мягко говоря далеки.

    Задержания, о которых ведется речь в п. 16, ч.1, ст. 12, всегда должны сопровождаться медицинским освидетельствованием, с целью дальнейшего доказывания того, что действия сотрудников были правомерны. В п. 41 необходимо отразить, кто будет возмещать причиненные "безвозмездным" пользованием сотрудниками милиции средствами связи, убытки. Сознание сотрудников наших ОВД далеко от того состояния, когда не возникает цивилизованного желания не злоупотреблять своими правами. ч.1,2, ст.12 необходимо исключить, так как перечень прав должен быть закрытым и не подлежать расширительному толкованию.

    +0
  • Новиков, 14 сентября, 13:05

    п.1 п.п.2 ст.12 изложить в следующей редакции:

    2) принимать и регистрировать заявления, сообщения и другую информацию о преступлениях и иных происшествиях, в том числе в форме электронного документа, принимать по ним решения; по прибытии на место происшествия принимать меры по пресечению преступлений и административных правонарушений, документированию их обстоятельств, устранению соответствующих угроз, принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; выдавать гражданину в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, уведомление о приеме и регистрации его заявления

    +0
  • Aleksey_Frolov, 14 сентября, 11:56

    Рассмотрим ст.12 ч.1 п.2.:

    "Обязанности полиции

    1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

    ...

    2) принимать и регистрировать заявления, сообщения и другую информацию о преступлениях и иных происшествиях, в том числе в форме электронного документа, принимать по ним решения; по прибытии на место происшествия принимать меры по пресечению преступлений и административных правонарушений, документированию их обстоятельств, устранению соответствующих угроз, принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации; выдавать по просьбе гражданина в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, уведомление о приеме и регистрации его заявления; ... "

    Комментарий.

    Много воды, нет принципиальных изменений. Опять та же бесконтрольная талонная система.

    Обязательно должно быть следующее.

    1. При приеме заявлений, сообщений и любой иной письменной информации от граждан (организаций)по просьбе заявителя на экземпляре заявителя сотрудник полиции, принимающий заявление, ОБЯЗАН проставить три обязательных атрибута освидетельствования заявления:

    1) подпись сотрудника полиции, принимающего заявление;

    2) печать учреждения, в которое подано заявление;

    3) дату приема заявления.

    Если этого не будет - бесконтрольность и безнаказанное уклонение работников полиции на заявления обращающихся в полицию лиц будут такими же, какие они в настоящее время.

    На руках у заявителя обязательно должен оставаться экземпляр заявления, заверенный сотрудником полиции вышеозначенным образом.

    Иначе все будет бессмысленно. Игра в дурака между гражданами и полицией продолжится.

    +2
  • Deonis, 14 сентября, 11:54

    оперативно-розыскные мероприятия всегда связаны с нарушением конституционных прав граждан, а в п.11, ч. 1, ст. 12 дан неопределенный круг оснований для их проведения. Необходимо ограничиться лишь предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений

    +0
  • Deonis, 14 сентября, 11:45

    в п.8, ч.1, ст. 12 после слов: "и в других чрезвычайных ситуациях" добавить :"а так же в случае проникновения в помещение, предусмотренного ст. 15 настоящего Закона", для того чтобы пустые взломанные помещения не оставались без присмотра.

    +0
  • Deonis, 14 сентября, 11:35

    положения п.5, ч.1 ст. 12 в части уведомления медучреждений о лицах употребляющих наркотические вещества неуместны. Из нормы следует, что задача полиции уведомить медучреждения и на этом их борьба с наркотиками заканчивается. Дальше это проблема медиков. Возникает вопрос, а у последних то есть полномочия, средства и силы на лечение таких личностей, потому как сами наркоманы наверное добровольно лечиться не захотят.

    +0
  • Хагдыров Герман, 14 сентября, 11:30

    Я прочитал почти все комментарии к ст. 12, п. 18. (около 1000 комментариев). Создается ощущение, что никому, кроме меня, нет дела до техосмотра автомобилей, нет ни одного комментария по поводу "государственного контроля над организациями, осуществляющими технический осмотр транспортных средств", не понимаю, либо всем всё ясно, либо никому это не интересно. Между тем, на рассмотрении в ГД (принят в первом чтении) находится законопроект № 154738-5 "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации", к которому дано Заключение Главного Правового Управления (ГПУ) Президента РФ, соответственно даны поправки и замечания к проекту Закона, ко второму чтению. Законопроект в целом одобрен ГПУ Президента РФ. Почему нет обсуждения ст. 12, п. 18, где в обязанности "полиции" входит гос.контроль (надзор) организаций осуществляющим технический осмотр ТС , без примечаний по сроку полномочий. А ведь это вопрос не только юридический, но и социально-значимый, для большинства владельцев автотранспорта.

    +0
  • Deonis, 14 сентября, 11:21

    В п.2, ч.1 этой статьи следует исключить такое условие для выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления как просьба гражданина. Уведомление должно быть выдано в любом случае, иначе у полиции возникает возможность возврата к старой системе сокрытия фактов обращения граждан, для улучшения показателей раскрываемости.

    +0
  • СУ СКП по ДФО, 14 сентября, 05:28

    - учитывая наличие ресурсов, предоставляющих возможность обеспечивать контроль и запись телефонных переговоров, контроль почтово-телеграфных отправлений и т.д. в п. 26 части первой ст. 12 Проекта закона кроме уже обозначенных, закрепить обязанность полиции исполнять решение суда об избрании подозреваемому (обвиняемому) меры пресечения в виде домашнего ареста;

    - отдельным пунктом в ст. 12 возложить на полицию обязанность осуществлять розыск лиц, без вести пропавших и при наличии признаков совершенного в отношении них преступления, безотлагательно передавать соответствующие материалы в следственные органы в соответствии с установленной федеральным законом подследственностью.

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 00:42

    Предлагаю:

    в пункте 30 части 1 статьи 12 фразу: "осуществлять в соответствии с федеральным законом государственную защиту потерпевших,свидетелей,подозреваемых,обвиняемых,экспертов и других участников уголовного судопроизводства" дополнить словом "законных представителей".

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 00:35

    Предлагаю:

    пункт 1 части 1 статьи 12: слово "также"- исключить;

    в пункте 2 части 1 статьи 12: фразу: "принимать и регистрировать заявления," дополнить следующими словами :"в том числе устные,"

    +0
  • Yaroslav, 13 сентября, 16:41

    Ничего нет в обязанностях защиты природы, воздуха от чадящих фур, водных ресурсов от сбросов, радиационного и др. наконец от незаконных свалок мусора, поджогов и незаконной вырубке лесов (актуально), защиты от тех кто мусорит на улицах и выкидывает мусор из окон автомобилей. Так и будем терпеть все это, поскольку никто не обязан?? Экологическая полиции не предусмотрена в законе вообще.

    +5
  • В п. 28 прописано, что сотрудники полиции обязаны осуществлять контроль за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы запретов и ограничений, а также лицами, которые отбывают наказание условно.

    Данная функция отнесена к уголовно-исполнительной инспекции, и нет необходимости еще загружать полицию.

    +3
  • IronDuke, 13 сентября, 13:13

    ст.12 п.18 Давайте уже передадим иным структурам постановку на учёт транспортных средств и родственные этому действия. Пусть этим занимаются муниципалитеты или, хотя бы, Росреестр.

    +0
  • Vampire, 13 сентября, 12:59

    Ст.12.п.1.пп.1. Логическая ошибка русского языка: Между словами "посягательств" и "жизнь" стоит вставить предлог "на".

    Ст.12.п.1.пп.8. Не все люди знают и понимают слово "эпизоотия". Может в скобочках сделать некоторое пояснение, может даже короткое, например "эпидемия у животных".

    Ст.12.п.1.пп.10-11,17. "разыскных" пишется через "о" - "розыскных".

    Ст.12.п.1.пп.12. К словам "похищенного имущества" лучше еще добавить " и лиц". Людей ведь тоже похищают.

    Ст.12.п.1.пп.13. Слова "по состоянию здоровья или возрасту" лучше удалить, т.к. причин неспособности может быть много, например, психологическое состояние (шок, к состоянию здоровья не относится) или неадекватность (тоже может быть вызвана шоком).

    Ст.12.п.1.пп.14. Практика показывает, что экстремистской деятельностью в большинстве случаев занимаются отдельные лица без гражданства РФ, находящиеся на территории РФ. Этих лиц надо добавить в этот подпункт.

    Ст.12.п.1.пп.18. Думаю, полиция могла бы не только принимать экзамены, но и обучать правилам дорожного движения.

    Ст.12.п.1.пп.19. Патроны можно заменить на боеприпасы.

    Ст.12.п.1.пп.20-21. Если есть "боеприпасы", "патроны" уже не нужны.

    Ст.12.п.1.пп.32. Получается, что полиция будет контролировать деятельность пограничных служб? Я правильно понял?

    Ст.12.п.1.пп.34. Прикольно. Теперь полиция еще и с авиацией будет связана.

    Ст.12.п.1.пп.38. У меня эпилепсия. Данная болезнь является психическим расстройством, но по медицинским нормам не требует стационара (я не лежу в психушке). Теоретически, я могу быть опасен для окружающих, например, у меня может случиться приступ на дороге, который может повлечь дорожно-транспортное происшествие, в котором могут погибнуть люди. Получается, что за мной будет наблюдать полиция? Что-то мне становится страшно...

    Ст.12.п.2. Ура!!! Появилось слово "настоящий" Федеральный закон.

    +3
  • К главе 3, статье 12

    Часть 1, пункт 11

    Замечание: Заключительные слова не несут определенности в понимании высказанной информации в деятельности полиции.

    Комментарий: Если федеральный закон предусматривает иные цели, почему они не прописаны в данном пункте или хотя бы надо было бы сделать на них ссылки.

    Предлагаю: Иные цели раскрыть.

    +0
  • К главе 3, статье 12

    Часть 1, пункт 7

    Комментарий: Почему не задействованные на службу сотрудники полиции, не могут принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях массового характера.

    Предлагаю: Дополнить следующим: сотрудники полиции могут принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, если организаторы и руководство полиции допускают их до данных мероприятий.

    +1
  • Сливень А.Е., 13 сентября, 09:48

    п.20 ч.1: слова «сданного и найденного» стоит заменить на «сданного, найденного и изъятого правоохранительными органами».

    п.32 ч.1: законом предусмотрены: «управления (отделы, отряды) федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по пограничной службе (пограничные органы)» так что стоит писать не «пограничные органы федеральной службы безопасности», а так, как указано Законом №40-ФЗ - «пограничные органы».

    п.35 ч.1: указанные задачи вообще не относятся к компетенции собственно МВД, для этого есть ФМС (сотрудники которой не полицейские, а внутренняя служба). Это самая коррупциногенная сторона деятельности милиции!!! Стоит ли убрать этот пункт вовсе, или изложить в редакции: «Оказывать содействие органам по контролю и надзору в сфере миграции».

    п.п.36,37 ч.1: недопустимо в нормативно-правовом акте употреблять сленговое «материалы»! Тогда уж писать: «документы, содержащие информацию о нарушениях налогового законодательства»

    ч.2: А если это не закон «О внесении изменений»? Если он на другую тему, но одна из его статей вносит изменения в закон «О полиции»? Предлагаю слова «о внесении» заменить словами «, путем внесения».

    +1
  • Сливень А.Е., 13 сентября, 09:23

    В п.п.9,10 целесообразно уточнить: "В случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством...", далее по тексту.

    В п.11 целесообразно уточнить: "В случаях и порядке, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях...", далее по тексту.

    +0
  • Volnodumec, 12 сентября, 22:10

    К статье 8

    Первый и единственный раз за весь законопроект в п.5 отмечены какие-то особые функции участкового. Но и тут, то ли русский язык знают больше меня, то ли сами не определились, что хотели выразить. В чем цель выступления и определение порядка выступления перед гражданами? Отчет о проделанной работе? Хорошо. Где-то далее в законе отмечено, что оценка деятельности по представленным отчетам является одним из критериев официальной оценки работы ведомства. И опять же вопрос: а каковы остальные критерии? Но не об том речь. И даже не о том, что принципиально неправильно рассматривать какой-то проект по частям: гайки с болтами могут быть и качественные, но вот их использование; когда предлагается проект, например, редуктор по дисциплине «Детали машин», сначала рассматривается обоснованность выбора кинематической схемы, проводятся расчеты силовых нагрузок, а уже потом показывают всякие чертежи. В данном случае, нам обывателям показывают чертеж «Общий вид», а принцип работы – нет. Хотя бы потому, что сущность деятельности любого ведомства – внутренние инструкции и различные подзаконные акты; лишнее тому подтверждение: законодательно запретили содержать под стражей до решения суда обвиняемых в экономических преступлениях, какой-то из прокурорских рассылает уведомление о запрете соблюдать эту новую норму закона. Вот и задается вопрос: как собираются оценивать работу, почему этому закон не посвящен?

    +1
  • advocat_shimk, 12 сентября, 16:53

    В пункт 30 части 1 статьи 12 следует добавить:"..., а так же адвокатов и членов их семей". Данное дополнение следует из части 4 статьи 18 Федерального Закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации". В противном случае придётся данную норму менять и оставить без защиты членов семьи адвоката!

    +0
  • Андрей, 11 сентября, 19:50

    8) принимать при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и в других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан,

    Следовательно, сотрудник милиции должен обладать необходимым медицинским опытом и навыками, для оказания первой медицинской помощи. Для этого сотрудники должны проходить обязательную аттестацию и периодически подтверждать свою компетентность в данной области.

    Предлагаю также добавить ответственность за "неоказание" первой медицинской помощи.

    +2
  • Л.Логинова, 11 сентября, 18:28

    Сотрудник полиции может быть свидетелем возникновения, развития экологически опасной ситуации, несения гражданами вреда окружающей среде или узнать об этих событиях от граждан. В этих случаях своевременное информирование сотрудником полиции соответствующих органов позволит предотвратить опасные для граждан и окружающей среды последствия таких ситуаций. Поэтому соответствующую обязанность полиции, думаю, совершенно необходимо обозначить в абзаце «5)» пункта 1, статьи 12.

    +1
  • etrov, 11 сентября, 18:06

    п.24 полностью исключить. Ввести запрет на охрану на договорной основе имущество граждан и организаций - это не функция полиции а охранных организаций, которые проходят у государства лицензирование.В МВД есть ФГУП "Охрана", куда следует полностью передать указанные функции из вневедомственной охраны.

    п.25 Все организации всех форм собственности получают лицензию на охранные виды услуги. Так что,нспектирование подразделений охраны юридических лиц с оосбыми уставными задачами должно осуществляться только в рамках проверки ОЛРР сохранности оружия и спецсредств.

    +1
  • selane, 11 сентября, 04:26

    необходимо добавить пункт о ложном доносе(обвинении) и прочее, на сотрудника полиции, если, конечно он подтверждён, причём это должно быть формальным признаком преступления.

    +0
  • melkov, 11 сентября, 04:11

    Считаю, что в законопроекте допущена системная ошибка, т.е. ответственность за действие или бездействие сотрудников полиции регламентируется в главе 6, статье 35 (о статусе сотрудника). Необходимо определить ответственность Полиции (т.е. МВД) отдельно.

    Поэтому предложение такое:

    A. Глава 3 переименовывается в "Обязанности, права и ответственность полиции".

    B. В главу 3 добавляется новая статья, условно ее сейчас пронумерую 12А.

    Статья 12А. Ответственность полиции.

    1. Материальный ущерб, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции, определяется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации и возмещается Федеральным органом внутренних дел, либо его региональным подразделением.

    2. Материальные расходы, возникшие в результате исполнения п.1 данной статьи, считаются ущербом, причиненным соответствующему органу внутренних дел со стороны сотрудника полиции, который регулируется ст. 35 данного закона.

    3. За исключением материального ущерба, ответственность за совершение противоправных действий (бездействия) сотрудника полиции несет сотрудник полиции согласно Уголовному и Гражданскому кодексу РФ, данному закону и другим законодательным актам РФ.

    4. Материальный ущерб, а также прочие расходы граждан и организаций, понесенные ими согласно пункту 1-42 статьи 13 данного закона, возмещаются Федеральным органом внутренних дел, либо его региональным подразделением.

    ну и т.п.

    +2
  • Андрей, 10 сентября, 17:40

    18) осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения

    Должны быть и способы обеспечения безопасности - например, дорожное покрытие некачественное, как полиции с этим бороться?

    Необходимо так же добавить пункт борьбы с беспризорностью, цифры ее переросли все пределы,

    +10
  • Андрей, 10 сентября, 13:58

    14) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение экстремизма, выявление и пресечение экстремистской деятельности

    это вода - общественных и религиозных объединений, иных организаций, граждан;

    Нет определения экстремизма; когда я ругаю скажем власть - это экстремизм или нет? так можно, что сейчас и делается, все подвести под эту статью

    +3
  • Пункт об ограничении передвижения не более чем на час граждан на улице и в других общественных местах. А как сроки исчислять, прошу прощения. С перерывом или без? Так же можно людей сутками держать! Дойдем до абсолютного произвола. Слов нет!

    +5
  • В контексте дискуссии об изъятии из числа функций МВД полномочий по выдаче водительских прав, экзаменовки водителей, проверки технического состояния ТС - ТЫСЯЧУ РАЗ "ЗА" такое изъятие!

    +7
  • к пп. 4 ч. 1 ст. 12 об оказании первой помощи сотрудниками полиции. Представляется, что редакцию данного пункта следует расширить. Приведу пример, сотрудник полиции вызвал скорую пострадавшему, скажем, в ДТП. Достаточными ли будут его действия при возможности самостоятельного оказания первой неотложной медицинской, психологической помощи пострадавшему? Думаю, НЕТ! Каждый сотрудник полиции должен по возможности обладать основными навыками оказания первой неотложной медицинской помощи и обязан при необходимости их применять. Это должно быть нормой ЗАКОНА.

    +8
  • пп. 2 ч. 1 ст. 12 о документировании обстоятельств сформулирован нечетко. Что органы и сотрудники полиции должны документировать: обстоятельства происшествия или обстоятельства преступлений и административных правонарушений? В последнем случае, очевидно, данная деятельность включается в производство по дознанию и по делам об административных правонарушениях.

    +3
Цитировать