Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 13. Права полиции

Замечания и предложения к статье 13 (1430)

1.  Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей имеет право:
1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих осуществлению законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, общественных объединений;
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении, а равно если имеются достаточные основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или на осуществление определенной деятельности, контроль за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять иные документы;
3) вызывать в полицию граждан и должностных лиц в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, получать по таким делам от граждан и должностных лиц, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения; подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову; приглашать в полицию граждан и должностных лиц в целях получения от них сведений, необходимых для рассмотрения материалов, находящихся в полиции, и принятия по ним решений;
4) запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию, а также персональные данные лиц, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации и персональных данных; при осуществлении функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; запрашивать и получать от лечебно-профилактических и медицинских учреждений сведения о лицах, поступивших с ранениями и телесными повреждениями насильственного характера либо полученными в результате дорожно-транспортных происшествий, а также о лицах, имеющих медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
5) беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации;
6) патрулировать общественные места, выставлять при необходимости посты, контрольные и контрольно-пропускные пункты, заслоны, стационарные посты и использовать другие формы охраны общественного порядка;
7) удалять граждан с места совершения преступления, административного правонарушения, иного происшествия либо обязать их оставаться там на период проведения следственных действий или оперативно-разыскных мероприятий; обязать любое лицо покинуть определенное место или удалить его принудительно, если поведение указанного лица свидетельствует о том, что оно может причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб объектам собственности либо представляет реальную угрозу общественному порядку и безопасности граждан; обращаться к группам людей, находящимся в общественных местах, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление людей создает угрозу жизни и здоровью граждан, объектам собственности, нарушает нормальную работу организаций, порядок движения транспорта и пешеходов;
8) составлять протоколы об административных правонарушениях, применять предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и административные наказания;
9) производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия, применять меры принуждения;
10) проводить гласно и негласно оперативно-разыскные мероприятия, осуществлять при решении задач оперативно-разыскной деятельности иные предусмотренные федеральным законом действия;
11) требовать от организаций при наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления проведения проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности этих организаций либо проводить их самостоятельно в сроки и по основаниям, которые установлены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
12) производить в соответствии с федеральным законом изъятие документов, материалов, сообщений и предметов;
13) вносить в соответствии с федеральным законом соответствующим должностным лицам, в соответствующие общественные объединения и организации представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений, административных правонарушений либо иных нарушений федерального закона;
14) применять на срок, не превышающий одного часа, ограничение свободы передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов, удостоверяющих личность, получения объяснений на месте, решения вопроса о возможности и необходимости применения к гражданам предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принуждения, а также для реализации других прав, предоставленных полиции федеральным законом;
15) доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления, в иное служебное помещение в целях: решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывающийся от органов дознания, следствия и суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как без вести пропавший; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, установленных федеральным законом, с составлением протокола в порядке, предусмотренном частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона;
16) доставлять граждан, находящихся в общественных местах в тяжелой степени опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в лечебно-профилактические и медицинские учреждения; доставлять по письменному заявлению граждан в лечебно-профилактические и медицинские учреждения либо в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел находящихся совместно с ними в жилище лиц в состоянии опьянения, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц свидетельствует о том, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб объектам собственности; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие лечебно-профилактические и медицинские учреждения граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения или опровержения факта совершения административного правонарушения либо преступления, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, для расследования по уголовному делу, а также проводить освидетельствование указанных лиц на состояние алкогольного опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
17) доставлять в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей или в социально-реабилитационные центры федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел несовершеннолетних лиц, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных на основаниях и в порядке, установленных Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
18) задерживать и содержать под охраной в специально отведенных для этого помещениях граждан, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона;
19) производить в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также их транспортных средств при наличии достаточных данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на воздушном, водном и железнодорожном транспорте либо производить такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;
20) изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, изъятые из гражданского оборота или ограниченно оборотоспособные, находящиеся у них без специального разрешения, и в зависимости от решения вопроса об ответственности возвращать эти вещи владельцу, уничтожать их в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, либо передавать по назначению в установленном порядке;
21) осуществлять в местах массового пребывания людей, при необходимости, в целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан совместно с организаторами спортивных, зрелищных и иных мероприятий досмотр граждан, досмотр их вещей при проходе на территорию сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, применяя в необходимых случаях технические средства, а при отказе гражданина подвергнуться досмотру не допускать его на территорию, где проводится соответствующее мероприятие;
22) производить регистрацию, фотографирование, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, заключенных под стражу, обвиняемых в совершении преступления, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, иных задержанных лиц, если в течение установленного срока задержания достоверно установить их личность не представилось возможным, а также других лиц в соответствии с федеральным законом;
23) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы; осуществлять с участием водителей или граждан, сопровождающих грузы, осмотр транспортных средств и грузов при подозрении, что они используются в противоправных целях, с составлением соответствующего акта; задерживать транспортные средства, находящиеся в розыске; временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения, а также на железнодорожных переездах, не отвечающих правилам их содержания в безопасном для дорожного движения состоянии; выдавать в установленном порядке разрешения на установку на транспортных средствах устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, условных опознавательных знаков (сигналов);
24) ограничивать или запрещать проведение на дорогах ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых с нарушением требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения; задерживать транспортные средства и лиц, подлежащих в соответствии с федеральным законом отстранению от управления транспортными средствами, в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств и прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин при наличии технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, транспортных средств, владельцами которых не выполнена установленная федеральным законом обязанность по страхованию гражданской ответственности, а также транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо поддельные, измененные государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах, в том числе в случаях, предусмотренных федеральным законом, – со снятием государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения; при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, выдавать должностным лицам этих организаций и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений;
25) выдавать и продлевать разрешения (лицензии), действующие в сфере оборота оружия, отказывать в выдаче таких разрешений (лицензий) или аннулировать их при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом; проводить проверки мест производства, хранения, продажи, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются, мест утилизации боеприпасов; давать обязательные предписания гражданам и должностным лицам об устранении нарушений установленных правил, изымать указанные предметы, запрещать деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверок мест производства, хранения, использования и распространения взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V класса;
26) устанавливать достоверность сведений, изложенных в представленных документах, необходимых для принятия решения о выдаче лицензий на осуществление частной детективной (сыскной) и охранной деятельности, в том числе путем проведения собеседования с гражданином, претендующим на получение лицензии, а также путем направления запросов в соответствующие правоохранительные, лицензирующие, контролирующие и надзорные органы; выдавать, продлевать и переоформлять лицензии на осуществление частной детективной (сыскной) и охранной деятельности либо отказывать в выдаче лицензии при наличии оснований, установленных федеральным законом; при выявлении нарушений принимать меры по аннулированию выданных лицензий и иные меры, предусмотренные федеральным законом; продлевать срок действия, принимать решение о приостановлении срока действия или об аннулировании удостоверения (дубликата удостоверения) частного охранника;
27) беспрепятственно входить в помещения, занимаемые частными детективами и частными охранными организациями, а также в помещения образовательных учреждений, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций; осматривать места хранения специальных средств и огнестрельного оружия; проверять соответствие охраны, осуществляемой частными охранными организациями, установленным правилам и проверять ее организацию; получать письменную и устную информацию о частных детективах, частных охранных организациях, частных охранниках и об образовательных учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку и повышение квалификации частных детективов и работников частных охранных организаций; проверять частных охранников и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств; давать обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений правил частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;
28) требовать от граждан, работающих на охраняемых объектах (территориях), и от других граждан соблюдения пропускного и внутриобъектового режимов; производить досмотр транспортных средств при въезде на охраняемые объекты (территории) и выезде с охраняемых объектов (территорий); проверять условия хранения имущества на охраняемых объектах (территориях); обеспечивать оперативное реагирование на сообщения о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации при осуществлении охраны объектов с помощью технических средств охраны, подключенных к пультам централизованного наблюдения; при выявлении нарушений, создающих на охраняемых объектах (территориях) угрозу безопасности граждан, и условий, способствующих хищениям имущества, принимать меры по пресечению указанных нарушений и ликвидации указанных условий; беспрепятственно входить в помещения охраняемых объектов (на охраняемые территории), осматривать их при преследовании лиц, незаконно проникших на охраняемые объекты (территории), и при задержании лиц, подозреваемых в совершении преступлений или административных правонарушений; использовать для обнаружения и изъятия незаконно вносимого (выносимого), ввозимого (вывозимого) имущества и для фиксирования противоправных действий технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде;
29) давать в ходе инспектирования подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных недостатков в технической укрепленности объектов и по обеспечению сохранности государственной и муниципальной собственности;
30) участвовать совместно со службой авиационной безопасности в предполетном и послеполетном досмотре членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты; принимать совместно со службой авиационной безопасности меры по пресечению массовых беспорядков, групповых нарушений общественного порядка, по разблокированию взлетно-посадочных полос и других объектов жизнеобеспечения гражданской авиации; осуществлять сопровождение воздушного судна во время полета при наличии информации о возможности нарушения на нем требований авиационной безопасности; по ходатайству должностных лиц проводить проверку лиц, поступающих на работу в службу авиационной безопасности, для установления возможности их допуска к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни и здоровья граждан, а также для окружающей среды;
31) участвовать в налоговых проверках по запросам налоговых органов Российской Федерации;
32) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну;
33) применять в порядке и на условиях, определенных федеральным законом, меры безопасности для обеспечения защиты жизни, здоровья и имущества судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства;
34) беспрепятственно входить (проникать) в случаях и порядке, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями;
35) производить в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона оцепление (блокирование) участков местности;
36) применять в период проведения контртеррористической операции, во время действия режима чрезвычайного положения или режима военного положения предусмотренные федеральным законом меры и временные ограничения;
37) получать, учитывать, хранить, классифицировать, использовать, передавать, уничтожать и выдавать в соответствии с законодательством Российской Федерации дактилоскопическую информацию; получать, учитывать геномную информацию и проводить геномную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
38) использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру, а также другие технические и специальные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде; вести видеобанки и видеотеки лиц, проходивших (проходящих) по делам и материалам полиции; формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные лиц, если федеральным законом не предусмотрено иное;
39) привлекать граждан с их согласия к внештатному сотрудничеству; устанавливать негласное сотрудничество с лицами, изъявившими желание конфиденциальным образом оказывать содействие полиции на безвозмездной или возмездной основе; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь полиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей; привлекать для консультаций в установленном порядке специалистов государственных органов, органов местного самоуправления и организаций с сохранением за ними заработной платы по месту основной работы;
40) использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия и суда, и лиц, без вести пропавших;
41) пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам;
42) использовать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, транспортные средства организаций и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебно-профилактические и медицинские учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или для сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами.
2.  Полиция реализует иные права, предоставленные ей федеральным законом.
3.  Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(0)

Замечания и предложения к статье 13 (1430)

  • Тимофеев, 15 сентября, 11:29

    п.41 и 42 - прямое направление сотрудников полиции на изымание у граждан на безвозмездной основе средств связи и транспортных средств. Обязательно должны быть прописаны условия таких изъятий и правила компенсации использования этих средств. Речи не может идти о "безвозмездном" использовании. Добросовестный налогоплательщик уже оплатил все, что может потребоваться сотруднику полиции.

    +0
  • Сергей Бережко, 15 сентября, 11:25

    Необходимо четко прописать ситуации когда полицейский сможет применять табельное оружие.Из за нынешней системы милиционер сегодня может подвергнуть себя опасности из за того что слишком много нюансов которые запрещают использование оружия, это ставит под угрозу жизнь сотрудника милиции.

    +0
  • Пётр Достовалов, 15 сентября, 11:05

    Исключить из п.7 ч.1 ст.13 право полиции "обязывать граждан оставаться на месте совершения преступления, административного нарушения, иного происшествия на период проведения следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий", поскольку это право (а) подразумевает возможность произвольного внепроцессуального ограничения свободы передвижения и (б)значительно затруднит своевременное обнаружение и расследование правонарушений, поскольку свидетели будут всячески избегать общения с полицией на месте происшествия.

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 11:03

    Объединить со ст.28.

    1.1. Руководствоваться Российским законодательством на всех участках работы полиции.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:58

    К. п. 37 ч. 1 ст.12: Интересно, почему полиция обязана уведомлять только налоговый орган о результатах рассмотрения направленных им материалов? А если материал для рассмотрения направлен каким-либо иным органом, тогда что, отвечать не обязательно?

    +0
  • В пункте 36 части 1 статьи 13 законопроекта говориться о мерах и временных ограничениях, применяемых во время действия режима чрезвычайного положения и режима военного положения. Указанные режимы определены федеральными конституционными законами о чрезвычайном положении и о военном положении.

    В этой связи в пункте 36 части 1 статьи 13 законопроекта после слов «режима военного положения предусмотренные» дополнить словами «федеральными конституционными законами,».

    +0
  • Евгений, 15 сентября, 09:38

    п.12 изложить в следующей редакции:

    На основании вступившего в силу решения суда производить изъятие документов, материалов, сообщений и предметов;

    +0
  • Горюнова Ольга, 15 сентября, 08:56

    п. 24 ст. 13 после слов «при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организации» дополнить словами «с участием представителя проверяемой организации».

    +0
  • Горюнова Ольга, 15 сентября, 08:53

    п. 8 ст. 13 после слов «беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями» дополнить словами «относящимися к вопросам безопасности дорожного движения».

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 08:07

    Следует установить порядок пользования имуществом граждан для исключения возможности злоупотребления правом, закрепленным в п.41 ч.1. Кроме этого, если само пользование безмозмездное, то реальные (фактические) затраты, которые понесло лицо в результате пользования его имуществом (например, повременная оплата услуг связи, расходы на бензин и т.п.), должны возмещаться.

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 07:00

    Пункт 4 части 1 исправить:

    4) ...; при осуществлении функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; ...;

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 06:33

    Пункт 24 части 1 изложить в следующем виде:

    "24) ограничивать или запрещать проведение в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых ... (далее по тексту)"

    +0
  • Владимир Бухалов, 15 сентября, 04:34

    Спорным представляется п.14 ст.13 закона о полиции, поскольку в нём не указываются причины ограничения свободы передвижения. Данное ограничение, по смыслу этого пункта, не связано с административным задержанием, и, в соответствии с действующим законодателством, представляется излишним и неуместным и может влечь произвол и коррупцию. Данный пункт не должен быть принят по следующим основаниям:

    1)сам факт отсутствия при задержинии документов, удостоверяющих личность, не является каким-либо правонарушением и не может им являться,посколку не представляет никакой общественной опасности;

    2)проживание в РФ без документов, удостоверяющих личность, в настоящее время является административным правонарушеннием, не требующим составления протокола. В соответствии с КоАП РФ, посколку за это не предусмотрено более строгого наказания, чем штраф, задержать за данное нарушение не имеют права, если виновный его не оспаривает;

    3)незаконное приобретение удостоверения личности или использование заведомо подложного удостоверения личности лицом, его не подделавшим, является преступлением, не предусматривающим лишения свободы, задержать за которое - не имеют права, исходя из УПК РФ. Подделка документов, хотя и наказывается лишением свободы, но требует доказывания в каждом конкретном случае. А задержать по подозрению в подделке, итак имеют право на срок до 48 часов.

    Из вышеизложенного следует, что такое ограничение свободы передвижения излишне, при подозрении же в соверщении преступления, наказуемого лишением свободы, имеют право задержать на гораздо болший срок (48 часов). За вышеуказанное административное правонарушение, при его оспаривании, на срок до 3 часов. В иных вышеуказанных случаях задержания быть не может, посколку они не являются правонарушениями, или задержания за них не предусмотрено.

    Предоставление полиции такого права - в одних случаях является излишним: итак имеется право на задержание, а в других повлечет необоснованное задержание лица.

    Следует изменить п.37 ст.13 и статью 15 в части права на проникновение в помещение, если имеются достаточные основония полагать, что там совершается преступление. А именно, оставить это право только при подозрении на совершение тяжких преступлений, посколку, это уменшит вероятность произвола. Нетяжкие преступления, как правило, не представляют такой общественной опасности, которая требует экстренного проникновения в помещение.

    Считаю нужным указать ряд других направлениий совершенствания системы МВД, а именно:

    - отменит уголовную ответственност за незначителные преступления, в частности, незаконный сбыт холодного оружия и оскарбления, которые, не имея реальной общественной опасности, излишне осложняют работу правохранителных органов и суда, а также способствуют произволу и коррупции;

    - следует установить разумную минималную сумму взатки, свыше которой наступает уголовная ответственность, иначе возможен произвол;

    - для борбы с коррупцией следует отменить административный арест за неповиновение милиции;

    - с целью демократизации законодательства, следует существенно смягчить ответственность за невооруженное сопротивление милиции, в особенности при явнеой его незначительности и отменить уголовную ответственность за оскорбление представителя власти.

    - следует усилить уголовную ответственность за использование поддельных и незаконно приобретенных удостоверений сотрудников МВД и ФСБ, а также за незаконный сбыт, похищение подлинных удостоверений.

    - ввести лишение свободы за подкуп свидетелей, потерпевших и экспертов;

    +0
  • сostigan, 15 сентября, 01:13

    может быть это не тут надо писать, а в другой части закона, но я думаю главное, чтоб прозвучало:при задержании человека полицией, ее сотрудники не должны препятствовать человек позвонить и сообщить ближайшим РОДСТВЕННИКАМ, что он задержан, то есть если человек считает , что нужно кого то известить , что его задержали на час или на другой срок, то он в праве об этом известить РОДСТВЕННИКОВ, или через свое средство связи или через предоставленные полицией . Также если на мобильный кто то звонит, то сотрудники не имеют права не давать отвечать или выключать твой телефон.

    +0
  • Seryi, 15 сентября, 00:50

    Ст. 13, п.7.

    "удалять граждан с места совершения преступления ... либо обязать их оставаться там на период проведения следственных действий или оперативно-разыскных мероприятий;"

    И сколько этот период может длиться? Предлагаю ограничить его одним часом.

    Ст. 13, п. 14.

    "применять на срок, не превышающий одного часа, ограничение свободы передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов..."

    Считаю эту норму коррупционной. Она позволит задерживать людей, явно спешащих на вокзал или в аэропорт, и вымогать у них взятку. Для проверки документов не нужен целый час - они либо есть, либо их нет.Да и для проверки документов тоже должны быть основания. Предлагаю заменить этот пункт формулировкой из действующего закона о милиции:

    "проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении"

    Ст. 13, п. 19.

    "производить такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;"

    Предлагаю добавить:

    "в случаях, предусмотренных законодательством РФ".

    То, что гражданин садится в поезд, еще не дает достаточных оснований, чтобы подвергать его досмотру.

    ст. 13, п. 28.

    "использовать для обнаружения ... технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде"

    Предлагаю добавить "и не унижающих личное достоинство граждан".

    Я считаю, что использование таких технических средств, как "раздевающие" сканеры, должно приравниваться к личному досмотру.

    +0
  • Илья, 14 сентября, 23:51

    п.41 позволяет сотрудникам полиции "пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам".

    Необходимо сделать оговорку:"За исключением средств мобильной и спутниковой связи, стоимость переговоров по которым возмещается согласно действующему для них тарифу оператора связи"

    +0
  • Владимир Репин, 14 сентября, 23:47

    Поддерживаю замечания о том, что в законе должен быть прописан порядок фиксации факта использования имущества гражданина в интересах полиции и возмещения нанесенного имуществу гражданина при этом вреда - в том числе и предельные сроки этого возмещения

    +0
  • Андрей, 14 сентября, 23:38

    Статья 13, пункт 11. Полиция не должна заниматься проверками финансово-хозяйственной деятельности. Вообще, из закона о полиции необходимо исключить все права, не относящиеся к областям компетенции полиции (проверка финансово-хозяйственной деятельности, экспертиза анти-террористичекой безопасности и т. п.)

    +0
  • Владимир Репин, 14 сентября, 23:38

    в связи предусмотренным в п.21 ст. 13 "Права полиции" привлечением к гласному и негласному сотрудничеству граждан, необходимо предусмотреть механизм защиты таких граждан в случае провала - в том числе и от административного и уголовного преследования за нарушения норм корпоративного, административного, гражданского права, если это нарушение было связано оказанием помощи полиции и не повлекло нанесения ущерба государству, юридическим и физическим лицам, кроме вытекающего из факта раскрытия нарушений закона (например - раскрытие нарушений закона или преступлений наносит ущерб деловой репутации гражданина или юридического лица или гоударственного органа)

    +0
  • Андрей, 14 сентября, 23:36

    Статья 13, пункт 4. Либо полностью исключить пункт, либо чётко прописать основания для запроса документов. Полиция не должна иметь право изымать документы у граждан и организаций.

    +0
  • allen, 14 сентября, 23:36

    статья 13 1. 2)Как это возможно? Иду в метро непьяный никому не мешаю и все равно останавливают. я же ничего не сделал. Очень хочется чтобы данный пункт выполнялся на ПЯТЬ!

    +0
  • Джокер, 14 сентября, 22:20

    "23) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы..."

    Может следует конкретизировать, что на это имеют право не все полицейские, а только работники оганов, уполномоченных осуществлять государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    +0
  • маша иванова, 14 сентября, 22:16

    " использовать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, транспортные средства организаций и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебно-профилактические и медицинские учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или для сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами."

    Использовать транспортные средства граждан только с их согласия, независимо от обстоятельств. Правительство выделяет достаточно средств МВД, для того, чтобы милиция могла бороться с преступностью своими силами, не привлекая к этому людей на улицах и дорогах. Тем более, что получить справедливую компенсацию за повреждённое транспортное средство невозможно. Рисковать жизнью,здоровьем и собственностью, потому, что милиция не обеспечена нужным транспортом, граждане не обязаны.

    +0
  • eins-zwei, 14 сентября, 21:44

    Добавить к п. 12 статьи 13: сотрудникам полиции запрещается изымать средства аудио- и видеозаписи, фото- и кинокамеры, мобильные телефоны, платежные средства и документы без предварительного решения суда.

    Пояснение: Видеозапись или фотография иногда единственное средство защититься от произвола полицейских.

    +0
  • Rakot, 14 сентября, 20:10

    32) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну

    Этот пункт не имеет смысла, так как не наделяет никакими специальными правами именно полицию: любое лицо может получать сведения, составляющие налоговую или иную тайну, в соответствии с законодательством РФ.

    +0
  • Rakot, 14 сентября, 20:07

    беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации

    Это беспредел. пункт должен быть удален.

    +0
  • Rakot, 14 сентября, 20:06

    Полиция реализует иные права, предоставленные ей федеральным законом.

    Эта фраза юридически неграмотна. Правильно - "действующим законодательством".

    +0
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:53

    42) необходимо включить фразу - " с последующим решением вопроса в суде, т.е. получать разрешение и давать обоснования своим действиям в суде!)

    +0
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:50

    п.34 исключить за ненадобностью, или уточнить его до тех пределов когда будет четко ясно и обоснованно проникновение в жилище( т.е. с разрешения суда)

    +0
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:38

    в п.4 исключить фразу - "справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность" это не должно входить в область деятельности полиции тк есть соответствующие органы на то, полиция должна запрашивать эти данные если это не противоречит конституционным правам у организаций.

    +33
  • otvodov, 14 сентября, 19:25

    п1 (2) исключить слова "а также проверять другие документы".

    п1 (5) "По решению суда беспрепятственно - далее по тексту".

    п1 (14) исключить слова "возможности и".

    +16
  • Nikolay, 14 сентября, 18:45

    пункт 5.

    Не конкретизированно - каких организациях.

    +5
  • Nikolay, 14 сентября, 18:43

    по пункту 4.

    Полиция не должны иметь никаких прав в отношении "банковской тайны", а так же любых кредитных историй граждан и прочих финансовых вопросов. Этот пункт антиконституционен.

    +41
  • Новиков, 14 сентября, 13:14

    В ст.13 понятие преступления и административного правонарушения заменены на расплывчатое "противоправные деяния". Нет конкретизации, против чьих прав действие направлено. Вводится разрешение задержания на один час не в рамках КоАП и УПК РФ, т.е. ограничение прав граждан на свободу передвижения, необходимо исключить.

    +4
  • Erneuern, 14 сентября, 12:41

    п.41 противоречит праву на частную собственность (Конституция, ст35 п3. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.)То есть, я говорю по мобильнику на улице, ко мне подходит полицейский, забирает мобильник, который я, неизвестно, увижу ли снова..плюс я же буду оплачивать его разговоры? класс!)))

    п.42 "использовать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации" - необходимо точное указания этого порядка, в противном случае опять же происходит нарушение прав на собственность.

    на деле будет выглядеть так: твою машину останавливают, тебя высаживают из нее со словами "я преследую преступника", и что будет с твоей машиной, неизвестно. Так же не указана ответственность за пропажу/порчу имущества - кто будет возмещать ущерб, если машину побили, пока ее вел сотрудник полиции?

    +8
  • АндрейМ, 14 сентября, 12:18

    комментарий к статье 13. Права полиции

    Замечания по пункту 11 ст.13 закона. Пункт 11 статьи 13 не совсем соответствует положениям ст. 144 УПК РФ и современным экономическим терминам.

    Кроме того, в настоящее время самостоятельные проверки, либо ревизии финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и предпринимателей органы внутренних дел не проводят. Специалисты-ревизоры системы МВД вправе проводить самостоятельно лишь исследование документов по материалам оперативно-розыскной деятельности.

    Следует отметить, что в процессе выявления признаков преступлений возникает необходимость в проведении ревизий и исследования документов не только организаций (слишком узкое понятие), но и иных юридических лиц (эта формулировка более полная), а также индивидуальных предпринимателей.

    С учетом изложенного, предлагается пункт 11 статьи 13 изложить в следующей редакции:

    "При наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления:

    1) требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведения ревизий, документальных, аудиторских и иных проверок осуществляемой ими деятельности в сроки и по основаниям, которые установлены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

    2)самостоятельно проводить по материалам оперативно-розыскной деятельности исследование документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

    замечания по пункту 41 ст. 13 закона. Любые транспортные средства и средства связи граждан и организаций (а также индивидульных предпринимателей) должны использоваться только по крайней необходимости (должен быть закрытый список случаев такого использования), а не просто в служебных целях. Кроме того, факт такого использования должен быть позже запротоколирован с целью возмещения гражданину и/или организации, индивидуальному предпринимателю убытков/издержек. Кроме того, порядок и сроки возмещения убытков/издержек должны быть прописаны отдельно.

    +4
  • СУ СКП по ДФО, 14 сентября, 05:29

    - раскрыть в проекте закона понятие «антиобщественных действий», поскольку п. 17 части первой ст. 13 позволяет сотруднику полиции доставлять в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей или в социально-реабилитационные центры федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел несовершеннолетних лиц, совершивших правонарушения или антиобщественные действия;

    - в ст. 13 Проекта закона закрепить право полиции при выполнении возложенных на неё задач привлекать для участия в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях совершеннолетних граждан, которые в силу своего возраста и состояния здоровья могут в полной мере осознавать фактический характер производимых действий и правильно воспринимать обстоятельства, имеющие значение.

    +1
  • Дмитрий, 14 сентября, 00:48

    пункт 2 части 1 статьи 13: фразу: ",а также проверять иные документы"- исключить (либо определить их исчерпывающий перечень)!

    +6
  • Андрей, 13 сентября, 20:14

    Статья 13, пункт 5. Убрать пункт 5 полностью. Либо чётко указать основания для ознакомления с документами.

    +3
  • Андрей, 13 сентября, 20:12

    Статья 13, пункт 2. Убрать слова "а также проверять иные документы". Сотрудник полиции должен иметь право проверять только документы, удостоверяющие личность граждан.

    +3
  • elc, 13 сентября, 17:02

    П.1 п.п.2 Дополнить текстом. Проверять иные документы в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (т.е. проверять документы можно только в рамка уже возбужденного уголовного дела и имеющие отношения к данному уголовному делу, но не как нельзя давать сотрудникам полиции право проверять документы, когда им захочется. Действующая редакция ст. 182 УПК РФ обыск (выемка)документов не идеальна, но не плоха. Обыск производится на основании постановления следователя. (поменял бы по решению суда) ч.3 Обыск в жилище производится на основании судебного решения. А сейчас вы хотите включить эту норму в ФЗ "О полиции", а потом изменить ст. 182 УПК РФ, и чинить беспредел: сначала требовать любые документы, затем взрываться в частные жилые помещения, а потом требовать ключи от сейфа, где деньги лежат. Это получается демократия. Или возврат в 30-е годы прошлого века. Пора бы учесть ошибки предшественников. И так-то беспредела не мало, а будет в разы больше. Говорят все про Евсюкова, а это только цветочки. Я как адвокат хочу сказать, что я в Санкт-Петербурге замучился бороться с милицией, которая "крышует" черный риэлторов, мошенников - фирм юридических лиц, которые дают заказ милиции на возбуждение уголовных дел-и в рамках уголовных дел проверяют любые документы, и врываются в помещения. А после появления данной нормы вообще у жуликов проблем не будет. п.п. 41 Пускай государство обеспечивает средствами связи. Телефоны не такое дорогое удовольствие. Например 1 млн. сотрудников (1 млн. умножить на в среднем 3 тыс. руб. за телефон = 3 млрд. руб.- на всю полицию). Это лучше чем за 5 млрд. руб. строить 500 метров дороги. Поэтому средствами связями могут пользоваться сотрудники полиции только с согласия собственника данного средства связи. А п.2 вообще убрать- Полиция реализует иные права, предоставленные ей федеральным законом. Итак слишком много прав.

    +2
  • Иванов Ю, 13 сентября, 16:47

    Пункт 5) статьи 13 изложить в редакции:

    "беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом."

    И привести в Законе конкретный перечень этих "случаев", а также всех ИНЫХ сведений.

    Уж больно много в Законе всего ИНОГО.

    +5
  • Ksenia Vakhrusheva, 13 сентября, 16:25

    Ст. 13, п. 24, 25 – исключить несвойственные полиции функции, такие как лицензирование оборота оружия и проведение технического осмотра транспортных средств, передать эти функции специализированным структурам, не входящим в состав МВД.

    +9
  • Классический Студент, 13 сентября, 15:36

    Ст.13,ч1,п.15

    Чётко определить время, которое гражданин может находиться в полицейском участке после доставления и до принятия решения о его задержании/не задержании или до установления его личности,если это необходимо или до иных, установленных законом действий в отношении его.

    Иначе - это поле для возможных коррупционных действий, без указания времени гражданин неделю может в "специальном, охраняемом месте" провести.

    +8
  • Вадим, 13 сентября, 15:21

    п.4 изложить в следующей редакции: "Для исполнения функций, возложенных федеральным законом на полицию, запрашивать и получать, в порядке, предусмотренном этим законом, на безвозмездной основе ....далее по тексту

    п.5 изложить в следующей редакции: "5) для исполнения функций, возложенных федеральным законом на полицию и в порядке, предусмотренном этим законом беспрепятственно знакомиться...далее по тексту

    п.14 изложить в следующей редакции: после слов "... предоставленных полиции федеральным законом,.." добавить "... если имеются достаточные основания в соответствии с п.2 ст.13 настоящего федерального закона подозревать их в совершении противоправного деяния;"

    п.20 изложить в следующей редакции:" В порядке предусмотренным федеральным законодательством, изымать у граждан и должностных лиц для проведения экспертизы документы..."далее по тексту

    +0
  • дядя Федор, 13 сентября, 15:15

    Всё всеми верно подмечено. О беспрепятственном вхождении возмущает особенно.

    +3
  • Вадим, 13 сентября, 13:31

    п.12 ст.13 изложить в следующей редакции: "12) производить в случаях предусмотренных федеральным законом и в соответствии с порядком установленным федеральным законом изъятие документов, материалов, сообщений и предметов;

    +0
  • Вадим, 13 сентября, 13:25

    п.2 ст.13 изложить в следующей редакции: "2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (для целей настоящего закона достаточными основаниями являются: если человек задержан на месте преступления; если на данного человека показали люди, что он является участником кого-либо противоправного действия или имеется оперативная информация о причастности этого человека к совершению противоправного деяния) или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется в соответствии с Административным кодексом РФ повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении, ...." далее по тексту. После слов "... а также проверять иные документы," добавить "если такая проверка возложена на полицию федеральным законом;"

    +1
  • IronDuke, 13 сентября, 13:18

    1) Ст.13 п.2 "а также проверять иные документы". Это что, партбилет, военный билет, студенческий билет, медицинский полис, рецепт на лекарство, лицензия на право реализации алкоголя или что? Надо перечислить, какие именно документы, а то тут получается широкое поле для произвола: каждый сможет проверять всё по своему вкусу и в зависимости от материальных (читай -- коррупционных) потребностей.

    2) ст.13 п.34 "беспрепятственно входить (проникать) в случаях и порядке, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями; " Это вообще финиш, как так беспрепятственно пронимать? Это прямое противоречие с нормами Конституции РФ. Этот пункт надо убрать или строго сформулировать критерии, при которых возможно такое развитие!

    3) ст.13 п.41. "пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам;". Это выглядит как: "парень, дай позвонить!". Надо строго сформулировать критерии, при которых возможно такое развитие.

    4) ст.13 п.10 (а также ст.12 п.17): Надо "оперативно-рАзыскной деятельности" заменить на "оперативно-рОзыскной деятельности".

    +7
  • BSI-PG, 13 сентября, 13:09

    1. В п.2 в фразе проверять у граждан и организаций разрешения … после слова проверять дополнить словами «в установленном порядке».

    2. В п.6 слова «при необходимости посты, контрольные и контрольно-пропускные пункты, заслоны, стационарные посты» заменить словами «посты, контрольно-пропускные пункты».

    3. В п.13 слова «соответствующим» и «соответствующие» исключить.

    4. В п.25 (возможно) следует к выдаче и продлению разрешений и лицензий добавить их переоформление.

    5. В п.25 выдача разрешений на оборот ВМ ПН и пиротехнических изделий и контроль за их оборотом осуществляться полицией не предусмотрены (скорее всего, забыли вписать).

    6. В п.27 после слова «действиям» добавить слова «в условиях».

    7. п.28, 29, 33 исключить (не функция полиции).

    +0
Цитировать