Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 14. Задержание

Замечания и предложения к статье 14 (495)

1.  Полиция имеет право задерживать:
1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу, – на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
2) лиц, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, – до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста, – до передачи в места отбывания административного ареста;
4) лиц, находящихся в розыске, – до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений;
5) лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, – на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления, – до передачи их военным патрулям, военному коменданту, командирам воинских частей или военным комиссарам;
7) лиц, уклоняющихся от исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского или воспитательного характера, – до передачи их в учреждения, обеспечивающие исполнение таких мер;
8) лиц, уклоняющихся от следования в специализированные лечебные учреждения либо от прохождения назначенного им судом принудительного лечения от алкоголизма или наркомании, – на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;
9) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа, – в порядке и на срок, которые предусмотрены Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении»;
10) лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые полицией территории и объекты, – до выяснения личности, но на срок не более трех часов;
11) лиц, предпринявших попытку самоубийства либо имеющих признаки выраженного психического расстройства и создающих своими действиями опасность для себя и окружающих, – до передачи их в лечебные учреждения либо по месту жительства;
12) лиц, совершивших побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающихся от госпитализации в такое учреждение в недобровольном порядке, – до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение;
13) лиц, в отношении которых поступило требование о выдаче, – до передачи их иностранному государству на основаниях, в порядке и на срок, которые установлены законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации;
14) лиц, указанных в пункте 7 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона и отказывающихся покинуть определенное место, – на срок не более трех часов.
2.  Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть подвергнуты личному досмотру. Досмотру также могут быть подвергнуты находящиеся при них вещи, документы и транспортные средства, которые подлежат изъятию в случае, если установлено, что они могут быть использованы для посягательства на жизнь и здоровье людей, могут облегчить побег или явиться вещественными доказательствами по делу. После принятия соответствующего решения по делу изъятое либо возвращается владельцу, либо уничтожается, либо передается по назначению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Полиция содержит лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в специально отведенных помещениях, под охраной, в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.
4.  Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведенное помещение.
5. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, ведется реестр лиц, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
6. В каждом случае задержания составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место, основания и мотивы задержания.
7. Протокол подписывается сотрудником полиции, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу по его просьбе.

(0)

Замечания и предложения к статье 14 (495)

  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 11:31

    К п.1 ч. 1 ст. 14: слова «которые предусмотрены федеральным законом» заменить словами: «которые предусмотрены уголовно-процессуальным законом».

    К п.5 ч.1 ст. 14: слова «которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях» заменить словами: «которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

    К п. 11 ч. 1 ст. 14: Какой правовой нормой предусмотрена передача лиц, предпринявших попытку самоубийства, в лечебные учреждения либо по месту жительства? В какое конкретно «лечебное учреждение» следует передать самоубийцу – в психиатрическое, но на каком правовом основании? В терапевтическое – а что там с ним будут делать, и то же, на каком правовом основании? А по месту жительства – не приведёт ли это к тому, что самоубийца будет передан именно тем, кто, скажем так, являлся причиной его самоубийства.

    Поэтому предлагаю исключить слова: «предпринявших попытку самоубийства», хотя данный вопрос требует дополнительной тщательной проработки, Но лучше не спешить.

    К ч. 4 ст. 14: о каком конкретно задержании идёт речь (административном или в порядке ст. 91 УПК РФ). Предлагаю это уточнить и, одновременно, сослаться на конкретные правовые нормы.

    Кстати: может быть, кто-нибудь может мне объяснить, я сам этого не могу понять: почему – Уголовный кодекс (но не Кодекс об уголовных правоотношениях), Трудовой кодекс (но не Кодекс о трудовых правоотношениях), и тут же – Кодекс об административных правоотношениях (но не Административный кодекс)?

    +0
  • allapak, 15 сентября, 03:31

    момент задержания не понятен нет четкого определения когда считать "задержание" задержанием со слов "пройдемте" или когда сотрудник МВД заполняет протокол. Так же протокол должен выдаваться задерженному или его адвокату нив коем случае тут не годится формулировка"Копия протокола вручается задержанному лицу по его просьбе"

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 03:20

    п.7 копия протокола должна вручаться задержанному в обязательном порядке, исключение - отказ самого задержанного получить копию протокола.

    +0
  • 10)лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые полицией или ЧОП территории и объекты, – до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

    Дополнить пункт 1 статьи 14:

    15) лиц, незаконно проникнувших, либо пытавшихся проникнуть в частные домовладения (квартиры, дома, дачи и т.д), -– до выяснения личности, но на срок не более трех часов;

    +0
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:59

    4. Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведенное помещение.

    Необходимо

    уточнить что за помещение либо вообще исключить этот пункт!

    +0
  • Новиков, 14 сентября, 13:33

    п.п. 14ч.1 ст.14 указывает, что "лиц, указанных в пункте 7 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона и отказывающихся покинуть определенное место,-на срок не более трех часов", т.е. допускается не только разгон любых мероприятий, но и задержание их участников ,вне рамок административного законодательства, указанный подпункт необходимо исключить. Неясно, что фиксирует протокол, составляемый в порядке п.6.ст.14., можно ли отнести его к протоколу об административном правонарушении.

    +1
  • Новиков, 14 сентября, 13:20

    Статья 14 дает большую свободу действий сотрудникам органов внутренних дел, особенно для преследования действий, заведомо не подпадающих под состав преступлений или административных правонарушений.

    +1
  • Erneuern, 14 сентября, 12:49

    4. Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведенное помещение.

    что за помещение? где его описание, функции? и почему только после того, как задержанный туда попадет? а если его с момента задержания до водворения будут 2 недели возить по стране, он не имеет права позвонить адвокату/переводчику?

    +1
  • Окулов Антон, 14 сентября, 09:43

    Ст. 14 ч. 3: в обществе сложилось негативное представление о "специально отведённых помещениях", в которых содержатся задержанные граждане (например, принято говорить: "посадили в обезьянник"). С целью не допустить подобной дискредитации полиции необходимо дополнить ч.3: "... в условиях, исключающих причинение вреда или угрозу причинения вреда их жизни и здоровью, опорочение и (или) унижение их чести и достоинства, возможность или угрозу такого опорочения и (или) унижения".

    ч. 4 ст. 14 противоречит п. 3 ч. 3 ст. 49 УПК РФ и ч. 2 ст. 48 Конституции РФ, согласно которым лицо, подвергнутое задержанию, имеет право пользоваться услугами адвоката (защитника) с момента его фактического задержания. Соответственно требуется переформулировать ч. 4: "... услугами адвоката (защитника) с момента его фактического задержания и переводчика с момента водворения..."

    Ст. 14 ч. 6: предложенный вариант изложения нормы не достаточно полно отражает обстоятельства фактического задержания и оформления процессуального задержания лица. Необходимо сформулировать ч. 6: "... указываются дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, а также должности, фамилии и инициалы всех сотрудников полиции производивших фактическое задержание лица, сведения о задержанном лице, дата, время, место, основания и мотивы задержания, результаты его личного обыска, порядок действий сотрудников полиции и задерживаемого лица при его фактическом задержании и другие обстоятельства задержания".

    ч. 7 ст. 14 изложить: "Протокол задержания подписывается сотрудником полиции, его составившим, задержанным лицом, всеми сотрудниками полиции, производившими фактическое задержание лица, а также всеми лицами, присутствовавшими при задержании лица и добровольно пожелавшими проследовать в отделение полиции для подписания протокола задержания указанного лица и возможного внесения в протокол своих замечаний. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу.". Задержанный может по незнанию и не попросить вручения ему копии протокола задержания, но предоставить копию ему обязаны.

    В связи с предложенными формулировками чч. 6 и 7 ст. 14 необходимо внести изменения в УПК РФ (в частности, в ч. 2 ст. 92 УПК РФ).

    +1
  • СУ СКП по ДФО, 14 сентября, 05:30

    - определить четкие временные рамки, в течении которых лицо может быть подвергнуто задержанию. Предложенная редакция определяет эти рамки наступлением определенного события, например, в п.п. 3, 4 части первой ст. 14 допускается задержание лица «до передачи» его сотрудникам другого силового ведомства.

    +0
  • BSI-PG, 13 сентября, 17:41

    1. Название главы дополнить предложением «Обработка персональных данных граждан.» (это не мера государственного принуждения).

    2. В ч.4 уточнить срок: указано с момента водворения его в специально отведенное помещение, однако в течение какого срока гражданин должен быть туда помещен, а может и вовсе не будет помещен.

    +0
  • гражданин, 13 сентября, 17:32

    Специально отведенные помещения??? Конкретизировать!!!

    +1
  • Сливень А.Е., 13 сентября, 10:56

    п.4 ч.1 предлагаю уточнить и изложить в следующей редакции: «4) лиц, находящихся в розыске, – до передачи их соответствующим следственным органам, органам дознания, учреждениям исполнения наказания или должностным лицам этих органов и учреждений;»

    п.13 ч.1: уточнить: «требование иностранного государства о выдаче»

    п.14 ч.1: какое «определенное» место? Если речь о месте, указанном в упомянутом на той же строке п.7 ч.1 ст.13, то так и писать – «соответствующее».

    +0
  • Ludmila Lichman, 12 сентября, 21:00

    ч.1 п.1 начать: в соответствии с УПК РФ лиц подозреваемых - далее по тексту.

    п.10 -лицо незаконно проникнувшее на охраняемый объект (скорее всего преступника, иначе чего лезть на охраняемый объект?) после выяснения личности, но не более чем через три часа обязаны отпустить на основании данного пункта?!!

    добавить - при отсутствии состава преступления.

    ч.4 изменить на:"Лицо, подвергнутое задержанию обеспечивается услугами бесплатного адвоката и при необходимости переводчика в течение суток с момента водворения под стражу.Задержанный вправе воспользоваться услугами доверенного адвоката(защитника) для чего задержанному предоставляется право на телефонный звонок с момента задержания.

    п.7 изменить на:Протокол составляется и подписывается сотрудником полиции, осуществившим задержание, а также задержанным лицом. В случае несогласия задержанного с содержанием протокола, мотивами задержания или иными возражениями, задержанное лицо вправе записать возражения в протоколе, после чего протокол подписать.Копия протокола вручается задержанному лицу после его подписания.

    +0
  • doktor z, 12 сентября, 19:11

    Телефонный звонок необходимо разрешать, иначе как человек вызовет СВОЕГО адвоката? А может он постоянно принимает лекарства? Или должен забрать детей из детского садика!

    +0
  • doktor z, 12 сентября, 19:06

    почему нет права на телефонный звонок, ведь это принято во всем мире!

    +0
  • scorpio43, 12 сентября, 18:55

    2. Пункт 2. Досмотр должен производиться в присутствии минимум двух понятых, чтобы исключить любую возможность произвола со стороны полиции, которая во время досмотра может подбросить задержанному что угодно для оправдания дальнейшего задержания и привлечения его к ответственности по статье Уголовного или Административного кодекса. Необходимо также указать, что досмотр может производиться с применением фото- и видеосъёмки. А кто будет принимать решение об изъятии? Те же сотрудники полиции? Здесь, по-видимому, необходимо добавить, что этот вопрос решается исключительно судом. Соответственно изменить формулировку данного пункта:

    «Задержанные лица, а также находящиеся при них вещи, документы и транспортные средства могут быть подвергнуты личному досмотру, который проводится в присутствии двух понятых, а также с применением фото- и видеосъёмки. После принятия судом соответствующего решения о том, что находящиеся у задержанного вещи, могут быть использованы для посягательства на жизнь и здоровье людей, могут облегчить побег или явиться вещественными доказательствами по расследуемому делу, изъятое либо возвращается владельцу, либо уничтожается, либо передаётся по назначению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

    3. Пункт 4. Опять отсылка к абстрактному федеральному закону. Ещё и ещё раз подчёркиваю, что ссылка должна быть на конкретный закон, так, как это сделано, например, в пп.9 Пункта 1 настоящей статьи.

    4. Пункт 5. Опять отсылка к абстрактному федеральному закону. Ещё и ещё раз подчёркиваю, что ссылка должна быть на конкретный закон, так, как это сделано, например, в пп.9 Пункта 1 настоящей статьи. И что это за третьи лица, которым могут быть переданы сведения? Здесь должно быть конкретно указано, каким лицам или органам могут передаваться такие сведения, а не вообще «третьим лицам». Речь идёт о сведениях, которые могут испортить гражданину всю дальнейшую жизнь, поэтому он должен чётко представлять, кому они переданы и с какой целью.

    5. Пункт 6. Протокол должен составляться в присутствии минимум двух понятых, чтобы исключить любую возможность произвола со стороны полиции, которая может написать в протоколе что угодно.

    Предлагается изложить в следующей формулировке: «В каждом случае задержания в присутствии двух понятых составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место, основания и мотивы задержания.»

    6. Пункт 7. Протокол должен вручаться задержанному не «по его просьбе», а в обязательном порядке, чтобы в дальнейшем он мог использовать его в качестве защиты от недобросовестности полиции, имеющей возможность переписать протокол в своих интересах, особенно в случаях, когда задержанный отказался его подписать.

    +0
  • scorpio43, 12 сентября, 18:54

    1. Пункт 1.

    Пп. 1 Опять расплывчатая ссылка на абстрактный закон в отношении оснований, порядка и срока задержания.

    Пп. 5 Есть Кодекс об административных правонарушениях, на него и нужна ссылка, а не вообще на законодательство.

    Предлагается изложить в следующей формулировке: «лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях, – на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Пп. 8. Опять расплывчатая ссылка на абстрактный закон в отношении оснований, порядка и срока задержания.

    Пп 9. С какого момента считается срок «не более трёх часов»? С момента задержания? С момента доставки в полицейский участок? С момента составления протокола о задержании? Формулировка в данном виде равносильна записке продавщицы из киоска, которая оставляет записку «Ушла на десять минут», но не указывает время, когда она ушла, и 10 минут могут длиться сколь угодно долго.

    Пп. 14. С какого момента считается срок «не более трёх часов»? С момента задержания? С момента доставки в полицейский участок? С момента составления протокола о задержании? Формулировка в данном виде равносильна записке продавщицы из киоска, которая оставляет записку «Ушла на десять минут», но не указывает время, когда она ушла, и 10 минут могут длиться сколь угодно долго.

    +1
  • OlegSM, 11 сентября, 22:48

    лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу, – на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом;

    вот этим пунктом и повышают показатели при "палочной" системе учёта эффективности в милиции. Задерживают подозреваемых и выбивают самооговор в мелких преступлениях.

    Во всей статье 14 нет указания на то, с какого момента задержанный может связаться с родственниками или адвокатом. Надо уточнить, что задержанный имеет право хотя бы на 1 звонок СРАЗУ после задержания, т.е. до заключения под стражу. Это очень важно отразить в законе о полиции.

    +3
  • RCrawford, 11 сентября, 21:52

    4) Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента своего задержания. Адвокат должен присутствовать при допросе (если таковой имеет место быть). Допросы - это вообще отдельный разговор. Без адвоката они, увы, зачастую представляют собой выбивание показаний.

    +1
  • Фёдор, 11 сентября, 21:04

    Необходимо предусмотреть возможность проведения задержания только сотрудниками полиции того субъекта Федерации, на территории которого производится задержание. Если дело, по которому лицо, подлежащее задержанию, заведено на территории одного субъекта Федерации, а проводить задержание надо на территории другого субъекта Федерации, то, в этом случае, задержание должно проводиться только сотрудниками центрального аппарата полиции, или с их разрешения, должным образом письменно оформленного, сотрудниками полиции субъектов Федерации.

    +0
  • Valerik, 10 сентября, 20:22

    При содержании якобы исчерпывающего перечня лиц которые могут быть задержаны полицией, не указана достаточно большая категория лиц, совершающих или совершивших административное правонарушение, для пресечения которого или для наступления ответственности за совершение которого, необходимо провести задержание лица его совершившего.

    +2
  • Ksenia Vakhrusheva, 10 сентября, 16:56

    Ст. 14, п. 4 – Предусмотреть возможность задержанным гражданам пользоваться услугами адвоката (защитника) с момента задержания, а не с момента водворения в специально отведённое помещение.

    +24
  • Birdvolk, 10 сентября, 00:38

    14.1.12 - "до передачи их в психиатрическое лечебное учреждение", а также проверка справедливости их нахождения в этих учреждениях (вообще желательно бы, ибо как там только люди не оказываются).

    +3
  • valera-kut, 9 сентября, 21:19

    Т.к. охранная деятельность не должна входить в функции полиции, то п10 ч.1 ст.14 изложить: «10) По вызову лиц охраняющих объекты или при срабатывании охранной сигнализации задерживать лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые территории и объекты, - до выяснения личности, но на срок не более трех часов

    +0
  • valera-kut, 9 сентября, 21:12

    П.4 ч.2 ст.14 необходимо конкретизировать.»4.Лицу, подвергнутому задержанию должно быть предоставлено право воспользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведённое помещение»

    +1
  • valera-kut, 9 сентября, 21:10

    Конкретизировать п.1 ч.1 ст.14 права полиции по задержанию граждан: «1. Полиция имеет право задерживать:

    1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу, - на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрен настоящим федеральным законом, с санкции суда

    П.5 ч.1 ст.14 анулировать,т.к. его действие охватывает п.1 ч.1 ст.14.

    Указанные п.7 ч.1 ст.13 не предусматривает задержания, а только обязанность покинуть или принудительно удалить. Поэтому п.14 ч.1 ст.14 удалить

    +0
  • Александр Васильевич, 9 сентября, 08:19

    ч. 10 ст. 14 Задержание

    эта норма ПРОВОЦИРУЕТ на нарушение закона и задержанного и полицейских:

    закон не должен поощрять сокрытие своего имени и данных от полиции – сейчас наоборот. Промолчал задержанный 3 часа, не назвался – должны отпустить.

    Разбирались дольше 3 часов (в действительности это слишком малый срок, учитывая сколько приезжих из ближнего и дальнего зарубежья) – появились основания жаловаться, требовать признания всех действий полицейских незаконными (поскольку произведены после окончания ЗАКОННОГО срока задержания).

    Пример про полицию (милицию) – пресечена попытка передачи запрещенных предметов в изолятор временного содержания (ИВС). Предположительно запрещенных – иначе их бы не передавали ночью по веревке через окно камеры.

    За 3 часа невозможно установить водка, нитроглицерин или яд в передаваемых пластиковых бутылках, а также что представляет собой передаваемый порошок или трава (нет в поселковых отделениях не только такого оборудования, но и экспертов-криминалистов вообще) – значит нельзя возбудить уголовное дело. Нет уголовного дела – нельзя задержать на срок более 3 часов.

    Так что делать? отпустить (отследить такое лицо практически невозможно) и возбудить потом уголовное дело по хранению наркотиков или взрывчатки неустановленным лицом? Какой полицейский на этой пойдет? Не только боясь ухудшения статистики, но ЗНАЯ что безнаказанная попытка обязательно повториться?

    Держать более 3 часов незаконно, выдумывать способы прикрыть эти нарушения закона?

    А зачем нарушителю называть свою личность? ему хочется поскорее уйти домой, и не нести никакого наказания. Для этого только нужно ТОЛЬКО ПРОМОЛЧАТЬ 3 часа и не назвать свои данные.

    Имеющиеся ведомственные формы и нормативные акты вообще не предусматривают регистрацию задержания НЕУСТАНОВЛЕННОГО лица.

    Нельзя составить и административный протокол на неустановленное лицо. Совсем. А через 3 часа его надо отпустить. Нельзя задерживать до рассмотрения судом (КоАП не позволяет в данном случае), а кроме того, вообще нельзя содержать до рассмотрения судом лицо, личность которого (соответственно- возраст) не установлены.

    Зачем вводить в закон норму, не соответствующую реалиям времени, заставляющую идти на нарушение закона, поощряющую граждан на сокрытие своих данных от полиции?

    Закон должен заинтересовывать Гражданина в установлении его личности, вырабатывать у граждан понимание (правосознание), что чем скорее личность установят, тем скорее отпустят, а не заставлять тратить полицейских НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНО силы, ресурсы и время на выяснение личности нарушителя (возможно даже не преступника!)

    Закон не должен провоцировать граждан на конфронтацию с полицией и необоснованную трату публичного ресурса, а полицейских – на нарушение законов.

    Норму закона необходимо изменить, указав, что задержание в случае сокрытия личности задержанным, производиться на срок до установления личности, но не более 24 часов.

    +4
  • Валерий, 8 сентября, 23:03

    3. Полиция содержит лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в специально отведенных помещениях, под охраной, в условиях, исключающих угрозу их жизни и здоровью.

    Дополнить словами:

    В том числе, должны быть обеспечены потребности указанных лиц в питьевой воде и пище согласно нормам, принятым федеральными органами здравоохранения. Указанным лицам должна быть обеспечена возможность посещения санузла для отправления естественных нужд организма, а при содержании свыше 5 суток должна быть обеспечена личная гигиена указанных лиц.

    +1
  • Валерий, 8 сентября, 22:36

    В пункте 1 подпункт 14) нужно исключить!

    Задерживать гражданина за отказ покинуть определенное место - это нарушение конституционного права на свободу передвижения. Если человек не нарушает общественный порядок, то почему он должен быть задержан? Какое правонарушение он совершил? Нет такой статьи, которая запрещает находиться в общественном месте, не нарушая общественный порядок.

    +5
  • Harry, 8 сентября, 17:57

    16.06.09 Конституционный Суд РФ в постановлении N 9-П дал подробное толкование понятию "лишение свободы":

    «Согласно пункту 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, являющейся в силу статей 15 (часть 4) и 17 (часть 1) Конституции РФ составной частью российской правовой системы и имеющей приоритет перед внутренним законодательством, каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность; никто не может быть лишен свободы иначе как в следующих случаях и в порядке, установленном законом:

    а) законное содержание под стражей лица, осужденного компетентным судом;

    b) законное задержание или заключение под стражу (арест) лица за неисполнение вынесенного в соответствии с законом решения суда или с целью обеспечения исполнения любого обязательства, предписанного законом;

    с) законное задержание или заключение под стражу лица, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом по обоснованному подозрению в совершении правонарушения или в случае, когда имеются достаточные основания полагать, что необходимо предотвратить совершение им правонарушения или помешать ему скрыться после его совершения;

    d) заключение под стражу несовершеннолетнего лица на основании законного постановления для воспитательного надзора или его законное заключение под стражу, произведенное с тем, чтобы оно предстало перед компетентным органом;

    е) законное заключение под стражу лиц с целью предотвращения распространения инфекционных заболеваний, а также законное заключение под стражу душевнобольных, алкоголиков, наркоманов или бродяг;

    f) законное задержание или заключение под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого предпринимаются меры по его высылке или выдаче.

    Задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на их процессуальные различия, по сути есть лишение свободы. В связи с этим Европейский Суд по правам человека указал, что лишение физической свободы фактически может приобретать разнообразные формы, не всегда адекватные классическому тюремному заключению, и предлагает оценивать их не по формальным, а по сущностным признакам, таким как принудительное пребывание в ограниченном пространстве, изоляция человека от общества, семьи, прекращение выполнения служебных обязанностей, невозможность свободного передвижения и общения с неограниченным кругом лиц.

    То есть Конституционный суд РФ уже разъяснил с учетом норм международного права понятие задержания, прописанные в УПК РФ и КоАП РФ.

    Зачем вводить не соответствующие им нормы в закон о полиции? И так в законодательстве при «латании» одних законов не вносятся поправки в другие, нарушается логичность и системность законодательства.

    В законе о полиции нужно писать про полицию. Только в административном и уголовном кодексах должны описываться основания задержания. Не надо вносить путаницу и создавать предпосылки к многочисленным судебным спорам.

    Есть необходимость – внесите изменения в КоАП.

    Да и «лиц, незаконно проникнувших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые полицией территории и объекты, – до выяснения личности, но на срок не более трех часов;» давно уже нонсенс! Если он из другой страны, из другого региона, даже из другого города, как его личность установить за 3 часа? Нереально!

    Даже если дактилоскопировать (что действующий закон не позволяет сделать принудительно), проверка займет в лучшем случае 2 дня!

    То есть он у нас пытался пролезть на склад ВВ или ВУ, ЯО, мы его подержим 3 часа и путь идет, готовиться к новой попытке, с учетом полученного опыта? Чтоб в следующий раз не попадался?!! И в другой раз будем ловить уже на территории самого объекта, чтобы понять, что за «сюрприз» он собрался устроить? Когда времени ПРЕДОТВРАТИТЬ уже может и не будет?

    +3
  • НДМГ, 8 сентября, 13:29

    п.1 ч.1 ст.14 Каким именно федеральным законом предусмотрены основания, порядок и срок заключения под стражу?

    п.9 ч.1 ст.14 Вот почему здесь есть ссылка на конкретный федеральный закон, а в большинстве случаев нет? Только на какой-то абстрактный федеральный закон.

    ч.4 ст.14 Вообще-то правильнее было бы «с момента задержания». Так в п.2. ст. 48 Конституции России записано. Хотя, скажем, задержали гражданина, банально прошедшего без билета в метрополитен. Согласно п. 1.10 этой статьи его могут задержать на срок до трех часов, а сколько будет к нему ехать адвокат? Или, учитывая контингент любителей прыжков через турникеты, переводчик, которого найти будет, пожалуй, потруднее, чем адвоката? И что делать сотрудникам: отпускать через 3 часа, так и не выяснив личность, переводчик-то не успел доехать, или ждать переводчика более 3 часов? А если оставить «с момента водворения его в специально отведенное помещение», то гражданина туда можно не водворять, адвоката/переводчика не вызывать, составить протокол или произвести еще какие-то необходимые действия и со спокойной совестью через 3 часа отпустить. А может быть все пункты, где оговорен конкретный срок возможного задержания дополнить словами «…или до приезда адвоката и переводчика, если этого требует задержанный».

    ч.5 ст.14 Каким именно федеральным законом установлены случаи, когда сведения, содержащиеся в реестре, могут быть переданы третьим лицам?

    ч.6 ст.14 Мотивы задержания указываться не могут, только основания! Основания и мотивы, это как причина и повод – абсолютно разные вещи.

    ч.7 ст.14 Задержанный не должен просить вручить ему копию. Она должна вручаться ему в обязательном порядке. Под роспись.

    +2
  • Макс, 8 сентября, 12:34

    Предлагаю дополнить статью пунктом 8 следующего содержания:

    "С письменного согласия задержанного лица и при отсутствии у него признаков опьянения, нарушений психики и иных факторов, позволяющих предположить искажение воли задержанного лица, протокол задержания и протокол личного досмотра публикуются на официальном сайте Полиции в сети Интернет. По требованию лица, давшего согласие на публикацию протоколов, либо его родственников (родители, дети) или супруга, публикация удаляется в срок не превышающий одного календарного дня с момента поступления соответствующего требования. при отсутствии требования об удалении публикации публикация удаляется по истечении 4 месяцев с момента прекращения задержания."

    Эта мера повысит прозрачность применения мер государственного принуждения, а также позволит родственникам оперативно находить задержанных.

    +0
  • Макс, 8 сентября, 12:23

    Предлагаю:

    ч.3 ст.14 - конкретизировать понятие "специально отведенное помещение" предложением 2 (в настоящий момент в проекте отсутствует) - "под специально отведенным помещением" понимается помещение полицейского участка.

    +1
  • redrok, 8 сентября, 11:07

    Ст.14

    1.

    1) Нормально. Хотя в будущем могут возникнуть вопросы о том какое понятие подозреваемого использовать: проста лица в отношении которого есть подозрение, или понятие из уголовно-процессуального кодекса.

    2) Нормально.

    3) Нормально.

    4) Нет нареканий.

    5) Нормально.

    6) Нормально.

    7) Правильный пункт. Полностью поддерживаю.

    8) Поддерживаю. Всё верно.

    9) Нормально.

    10) Приемлемо, но 3 часа маловато, особенно если возникли проблемы со связью. И что делать, если не удалось за 3 часа установить личность человека пытавшегося проникнуть на охраняемый объект. А если это военный завод или секретная лаборатория, что отпускать вероятного шпиона просто потому, что он не прихватил удостоверение?

    11) Нормально.

    12) Нормально.

    13) Нормально.

    14) Нормально.

    2. А что, если находящиеся при них вещи, документы и транспортные средства, являются изъятыми из гражданского оборота, они изъятию не подлежат?

    3. Приемлемо.

    4. Очень ценное для практики уточнение о моменте с которого можно пользоваться помощью защитника.

    5. Хорошо.

    6. Нет претензий к пункту.

    7. Всё правильно.

    +0
  • Sokol, 8 сентября, 01:10

    Часть 4 статьи 14 не учитывает, что по административным делам возможно участие представителя. Поэтому статью необходимо изменить и отразить участие представителя « Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника), а по административным делам представителя если иное не предусмотрено Законом, а также услугами переводчика с момента водворения его в специально отведенное помещение»

    Часть 7 статьи 14 не предусматривает обязательного вручения протокола. А между тем протокол задержания очень важный документ при выяснении оснований задержания, а также полноты составления протокола.Реально в жизни бывают случаи дописок в протокол. Поэтому копию протокола нужно вручать обязательно.Это защитит лицо от не добросовестных действий полиции.Смена вывески с "милиции" на "полицию" не гарантирует полной перестройки сознания основной массы сотрудников. Необходимо внести поправку «…Копия протокола вручается задержанному лицу, в случае если задержанное лицо является несовершеннолетним или недееспособным, копия протокола вручается либо законному представителю либо близкому родственнику задержанного »

    +2
  • золотарев, 7 сентября, 14:18

    в части 7 настоящей статьи хотелось бы конкретизировать фразу " по его просьбе". Без конкретизации выражения и формы просьбы получится бардак.

    +0
  • золотарев, 7 сентября, 14:15

    2. Лица, указанные в части 1 настоящей статьи, могут быть подвергнуты личному досмотру. Досмотру также могут быть подвергнуты находящиеся при них вещи, документы и транспортные средства, которые подлежат изъятию в случае, если установлено, что они могут быть использованы для посягательства на жизнь и здоровье людей, могут облегчить побег или явиться вещественными доказательствами по делу. После принятия соответствующего решения по делу изъятое либо возвращается владельцу, либо уничтожается, либо передается по назначению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Я бы все-таки добавил в указанный перечень лиц, в отношении которых может проводиться личный досмотр и п.2-13. А то получается досматривать можно только лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу, – на основаниях, в порядке и на срок, которые предусмотрены федеральным законом, а например, военнослужащих и граждан Российской Федерации, призванных на военные сборы, подозреваемых в совершении преступления досматривать нельзя.

    +0
  • Николай, 7 сентября, 11:01

    п.4. Необходима редакция – после слов «водворения его в специально отведенное помещение» дополнить «либо если срок задержания превышает установленный настоящим Федеральным законом».

    +0
  • Вышкварцев Виталий, 6 сентября, 22:08

    К п.10 ч.1 Дополнить словами: «с момента задержания полицией указанных лиц».

    К ч. 7 Необходимо указать, что «не допускается взимание платы с задержанного лица за изготовление копии указанного протокола».

    +1
  • Helious, 6 сентября, 15:51

    Ч.1 п.2 Здесь и далее необходимо уточнить до передачи их соответствующим органам, учреждениям или должностным лицам этих органов и учреждений, но не более, чем на 48 часов с момента фактического задержания.

    Ч.7 Фактически данная норма – аналогия ст. 167 УПК РФ, распространенная на протокол задержания. В 92—й статье УПК (порядок задержания подозреваемого) не урегулированы случаи отказа от подписи. Нет там ничего и о вручении копии протокола задержания. В силу ст. 7 УПК будет применяться именно УПК а не ФЗ «О полиции». Следовательно, нужно перенести дополнить нормы о задержании в процессуальных кодексах, а п. 7 из данной статьи изъять (норма выходит за предмет регулирования ФЗ «О полиции»).

    +2
  • lavrov38-00, 6 сентября, 15:46

    Лавров В.Н. г.Н.Новгород.

    В статье следует дать определения всех видов задержания, а также понятию обезвреживание правонарушителей. Кроме того, дать определения понятиям наружный осмотр и досмотр.

    Слово задержать (задержание) имеет различное понятийное значение. Если обратиться к толковому словарю русского языка Ожегова С.И., то термин «задержать» (задержание) может иметь отношения к правоохранительной деятельности в следующих значениях: 1) воспрепятствовать движению, остановить; 2) принудить задержаться; 6) временно лишить свободы до выяснения причастности к нарушению порядка или к совершению преступления.

    В данной статье рассматривается задержание как временное лишение свободы до выяснения причастности к нарушению порядка или к совершению преступления, т.е. административное или уголовно-процессуальное задержание (юридическое задержание).

    В повседневной деятельности полиции при выполнении своих служебных обязанностей приходится осуществлять задержания в значении «воспрепятствовать движению, остановить». К такому задержанию относятся любые остановки граждан или транспортных средств с целью проверки документов. Подобные задержания предлагаю именовать служебными задержаниями.

    Лицо, совершившее серьезное административное правонарушение или подозреваемое в совершении преступления, после служебного задержания доставляется в служебное помещение полиции или к уполномоченному должностному лицу в порядке, установленном ст. 27.1 КоАП РФ. Уголовно-процессуальному задержанию в порядке, установленном ст. 91 УПК РФ,

    Задержание в значении «принудить задержаться» возникает в ситуациях, когда правонарушитель оказывает неповиновение законным распоряжениям и требованиям сотрудника полиции или оказывает сопротивление. В подобных случаях сотрудники вынуждены применять силовые приемы, угрозу применения огнестрельного оружия или применять его в случаях возникновения оснований. Служебное задержание, осуществляемое с применением приемов насильственного воздействия, предлагается именовать насильственным задержанием.

    Насильственное задержание, как правило, должно завершаться надеванием наручников.

    Обезвредить, в соответствии с толковым словарем русского языка Ожегова С.И., означает сделать безвредным, лишение возможности наносить вред. Надевая наручники на правонарушителя после его задержания, сотрудник полиции ограничивает свободу его передвижения и одновременно лишает возможности наносить вред.

    Обезвреживание как лишение возможности наносить вред имеет широкое толкование, в частности, от юридического задержания до лишения жизни. В оперативно-служебной деятельности полиции понятие «обезвредить» имеет право на существование, под которым следует понимать «задержать или уничтожить преступника».

    +1
  • BlackCrazzy, 5 сентября, 22:17

    Статью исключить. Т.к. Административное задержание и все что с ним связано описано в ст.27.3-27.5 КоАП РФ, задержание подозреваемого в преступлении описано в главе 12 УПК РФ. Что еще нужно? Зачем плодить законы, которые объясняют одну и ту же норму, но по-разному.

    +3
  • Alexey, 5 сентября, 19:07

    1. ч. 4 Дать определение понятию «специально отведенное помещение», а также изложить данный пункт в следующей редакции:

    Лицо, подвергнутое задержанию, вправе пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика с момента водворения его в специально отведенное помещение, но не позднее пяти часов с момента задержания.

    2. ч. 7 изложить в следующей редакции:

    «Протокол подписывается сотрудником полиции, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу». Необходимо, чтобы норма о вручении копии протокола была императивной, а не диспозитивной.

    +0
  • Алина, 5 сентября, 17:11

    Части 6 и 7 ст.14 изложить в следующей редакции, добавить пункт 8:

    " 6. В каждом случае, не позднее 3 часов с момента задержания, составляется протокол задержания (далее протокол), в котором содержатся следующие сведения: дата, время и место его составления, должность, фамилия и инициалы,подпись сотрудника полиции, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место, основания и мотивы задержания данного лица, подпись задержанного.

    7. Данный протокол составляется в 2 экземплярах,один из которых передается задержанному лицу.

    8. В случае, когда задержанное лицо сознательно отказывается от проставления своей подписи в протоколе задержания, либо его подпись не может быть проставлена в следствии наличия объективных причин (отсутствие сознания, алкогольная, наркотическая интоксикация, травмы, инвалидность или при наличии иных объективных причин), составляется соответствующий акт, который подписывается сотрудником полиции и не менее, чем 2 свидетелями."

    P.S. Данные изменения смогут обеспечить большую безопасность граждан при неправомерных действиях сотрудников, так, например, обязательная выдача одного экземпляра протокола задержания, в необходимых случаях поможет при обращении гражданина в вышестоящий орган с жалобой ускорить процесс рассмотрения такого заявления.

    А составление акта также будет способствовать реализации всех прав гражданином, в противном случае,ему будет сложно доказать, что протокол ему подписывать и не давали, а его копию он просил, но просьбу не удовлетворили.

    +0
  • for_new_act, 5 сентября, 12:24

    Для реализации части 6 статьи 14 Данного закона, необходимо добавить в данную часть пункт об обязательном направлении информации об административном задержании гражданина в вышестоящую организацию. То есть, если сотрудник отдела внутренних дел принял решение об административном задержании гражданина, он должен быть обязан об этом незамедлительно сообщить в областное управление внутренних дел.

    Данные о должностном лице, принявшем решение об административном задержании гражданина и о должностном лице, доставившем данного гражданина, обязательны для передачи.

    +0
  • for_new_act, 5 сентября, 12:19

    Для реализации части 6 статьи 14 Данного закона, необходимо добавить в данную часть пункт об обязательном направлении информации об административном задержании гражданина в вышестоящую организацию. То есть, если сотрудник отдела внутренних дел принял решение об административном задержании гражданина, он должен быть обязан об этом незамедлительно сообщить в областное управление внутренних дел.

    Данные о должностном лице, принявшим решение об административном задержании гражданина и должностном лице, доставившем данного гражданина, обязательны для передачи информации.

    +0
  • for_new_act, 5 сентября, 12:19

    Для реализации части 6 статьи 14 Данного закона, необходимо добавить в данную часть пункт об обязательном направлении информации об административном задержании гражданина в вышестоящую организацию. То есть, если сотрудник отдела внутренних дел принял решение об административном задержании гражданина, он должен быть обязан об этом незамедлительно сообщить в областное управление внутренних дел.

    Данные о должностном лице, принявшем решение об административном задержании гражданина и должностном лице, доставившем данного гражданина, обязательны для передачи.

    +0
  • Александр, 5 сентября, 11:19

    Предлагается дополнить статью 14 частями 8 – 14 следующего содержания:

    «8. Задержанные граждане содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов и подразделений полиции, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления.

    Условия содержания задержанных граждан, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких граждан определяются Правительством Российской Федерации.

    Несовершеннолетние задержанные граждане содержатся отдельно от совершеннолетних задержанных граждан.

    9. Не позднее чем за 24 часа до истечения срока задержания гражданина в случае, если сохраняются основания для его задержания на срок свыше 48 часов, начальник органа полиции или его заместитель направляет в районный суд по месту задержания гражданина ходатайство о продлении срока задержания гражданина. К ходатайству прилагаются копия протокола о задержании и материалы, подтверждающие обоснованность задержания, продления его срока.

    10. Дело о продлении срока задержания гражданина рассматривается судьей единолично в течение суток с момента внесения ходатайства полиции, но не позднее истечения предельного срока задержания гражданина без судебного решения.

    В рассмотрении ходатайства участвуют задержанный гражданин, его родители или иные законные представители (в отношении несовершеннолетних задержанных граждан), адвокат (защитник), прокурор, представители полиции. В рассмотрении ходатайства о продлении срока задержания несовершеннолетнего гражданина также могут участвовать представители комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

    11. По результатам рассмотрения ходатайства о продлении срока задержания гражданина, судья выносит постановление о продлении срока задержания гражданина либо об отказе в продлении срока задержания гражданина.

    В постановлении судьи, принятом по ходатайству полиции о продлении срока задержания гражданина, указываются:

    1) наименование суда;

    2) фамилия, имя, отчество судьи, вынесшего постановление;

    3) дата и место вынесения постановления;

    4) сведения о личности задержанного, лицах, участвовавших в рассмотрении ходатайства полиции;

    5) цели и основания продления срока задержания или отказа в продлении срока задержания;

    6) дата и время, до которых продлевается срок задержания (в случае принятия решения о продлении срока задержания);

    7) порядок обжалования постановления.

    12. Постановление судьи, принятое по результатам рассмотрения ходатайства полиции о продлении срока задержания гражданина, доводится до сведения задержанного и других лиц, участвовавших в рассмотрении ходатайства полиции о продлении срока задержания, путем его оглашения. Копии постановления вручаются задержанному, его родителям или иным законным представителям, и направляются в орган полиции для исполнения.

    Постановление судьи, принятое по результатам рассмотрения ходатайства полиции о продлении срока задержания гражданина, может быть обжаловано в тот же районный суд. Жалоба на постановление судьи рассматривается в течение суток с момента ее внесения, но не позднее истечения предельного срока задержания гражданина без судебного решения, другим судьей того же районного суда.

    13. По истечении 48 часов с момента, указанного в части 6 настоящей статьи, задержанный гражданин подлежит освобождению, если в отношении него не было принято судебного решения о продлении срока его задержания либо в отношении него по результатам рассмотрения ходатайства полиции о продлении срока его задержания, вынесено постановление об отказе в продлении срока задержания.

    14. Федеральными законами могут устанавливаться особенности порядка задержания граждан, подозреваемых в совершении преступлений, административных правонарушений.».

    +0
  • Александр, 5 сентября, 11:13

    Предлагается части 3 – 7 статьи 14 изложить в следующей редакции:

    «3. В срок не более 3 часов с момента фактического задержания гражданина полицией (в случае доставления задержанного гражданами, должностными лицами государственных органов, муниципальных органов, организаций – с момента передачи задержанного гражданина полиции) должен быть составлен протокол задержания.

    4. Протокол задержания должен содержать:

    1) дату и место его составления;

    2) должность, фамилию и инициалы сотрудника полиции, составившего протокол;

    3) сведения о задержанном гражданине;

    4) время, место, основания и мотивы задержания;

    5) результаты личного досмотра, досмотра находящихся при гражданине вещей, документов, транспортных средств;

    6) отметку о разъяснении задержанному гражданину его прав, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

    В протоколе могут содержаться сведения об иных обстоятельствах задержания.

    Протокол подписывается составившим его сотрудником полиции и задержанным гражданином. В случае, если задержанный гражданин отказывается подписать протокол, в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу по его просьбе.

    5. В полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере полиции, ведется реестр граждан, подвергнутых задержанию. Сведения, содержащиеся в реестре, не могут быть переданы третьим лицам, за исключением прокурора и лиц, указанных в частях 3 и 4 настоящей статьи.

    6. Срок задержания гражданина без судебного решения не может превышать 48 часов с момента фактического задержания гражданина полицией (в случае доставления задержанного гражданами, должностными лицами государственных органов, муниципальных органов, организаций – с момента передачи задержанного полиции), а лица, находящегося в состоянии опьянения – со времени его вытрезвления.

    7. Задержанные граждане имеют следующие права:

    1) право на уважение их чести, достоинства, жизни и здоровья;

    2) право пользоваться в соответствии с федеральным законом услугами адвоката (защитника) и переводчика;

    3) право на получение медицинской помощи в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном в соответствии с федеральным законом;

    4) право на общение с родственниками, иными лицами;

    5) право обжалования действий полиции по производству задержания;

    6) право на получение решений, принятых по его жалобам, иным обращениям;

    7) право на ознакомление с материалами, подтверждающими обоснованность его задержания, а также продления срока его задержания;

    8) право принимать участие в рассмотрении судом ходатайства полиции о продлении срока его задержания, жалобы на постановление суда, принятое по результатам рассмотрения ходатайства полиции о продлении срока его задержания;

    9) право обжалования постановления судьи, принятого по результатам рассмотрения ходатайства полиции о продлении срока его задержания;

    10) право получать копию постановления судьи, принятого по результатам рассмотрения ходатайства полиции о продлении срока его задержания, копию решения суда по жалобе на указанное постановление;

    11) право на получение после освобождения из-под стражи справки, в которой указываются, кем он был задержан, дата, время, место и основания задержания, дата, время и основания освобождения.».

    +0
Цитировать