Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах

Замечания и предложения к статье 17 (213)

1.  Полиция имеет право собирать и обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения полицией возложенных на нее обязанностей.
2.  Формирование и ведение банков данных о гражданах осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.  Учету в банках данных подлежат сведения:
1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;
2) о лицах, осужденных за совершение преступления;
3) о лицах, совершивших преступление или общественно опасное деяние, в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;
4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям;
5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного характера;
6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу были применены акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;
7) об иностранных гражданах, лицах без гражданства, в отношении которых совершено преступление;
8) о лицах, совершивших административное правонарушение;
9) о лицах, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста;
10) о лицах, лишенных права управления транспортными средствами;
11) о лицах, объявленных в розыск;
12) о лицах, пропавших без вести, а также о лицах, утративших связь с родственниками;
13) о лицах, находящихся в беспомощном состоянии и неспособных по состоянию здоровья или возрасту сообщить данные о себе;
14) о лицах, подлежащих государственной дактилоскопической регистрации;
15) о лицах, подлежащих государственной геномной регистрации;
16) о лицах, в отношении которых заведены дела оперативного учета;
17) об иных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.  Полиция принимает меры по защите информации, содержащейся в банках данных о гражданах, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.
5.  Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
6.  Сведения, содержащиеся в банках данных о гражданах, могут передаваться другим государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
7.  Персональные данные, содержащиеся в банках данных о гражданах, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

(0)

Замечания и предложения к статье 17 (213)

  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:22

    Ст. 17 законопроекта «О полиции» Формирование и введение банков данных о гражданах необходимо исключить из Главы 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения и включить в Главу 3 Обязанности и права полиции.

    Перечень лиц, в отношении которых полиция имеет право вести банк данных, сделать исчерпывающими и исключить п.17 ст. 17, говорящий об иных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    +0
  • BSI-PG, 14 сентября, 10:27

    1. По ч.3:

    - персональные данные граждан – это также сведения о владельцах автотранспорта, оружия, работниках частных охранных организаций и т.п. Во всяком случае, данный учет необходимо также отразить в перечне,

    - в п.17 – слова «законодательством РФ» заменить на «федеральными законами».

    +0
  • IronDuke, 14 сентября, 06:16

    Убило:

    "8) о лицах, совершивших административное правонарушение; "

    Это, например, человек неправильно припарковался, не пропустил пешехода или бросил трамвайный билет мимо мусорки, его признали нарушившим соответствующую статью КоАП, т.е. он совершил административное правонарушение. Всё, теперь по этому горе-преступнику можно собирать тотальную информацию? Вообще жуть! Надо этот пункт убрать.

    +1
  • kamstavr, 13 сентября, 15:21

    1. Почему-то в п.3 не указаны сами сотрудники полиции. А ведь они обязательно должны подлежать учету.

    2. Предлагаю добавить учет в банках данных о следующих лицах:

    - о лицах, чья профессиональная деятельность связана с оборотом материальных ценностей в особо крупных размерах (инкассаторы, работники музеев, различных оптовых складов и т.д.);

    - о лицах, в профессиональной деятельности которых используются материалы, содержащие государственную или военную тайну (напр. ученые, военные и т.д., разумеется не все);

    - о лицах, изъявивших добровольно встать на учет в банк данных (найдутся и такие).

    +0
  • Старик Мюллер, 13 сентября, 11:29

    Обязательно добавить пункт касающийся внесения в базы данных, всевозможных педофилов и лиц, причастных к совершению тяжких преступлений против личности, половой неприкосновенности. Не согласен с коллегами которые тут высказывались, что в базу данных вносить человека только по приговору суда. В связи с тем, что последнее время наша страна не очень то пытается урезать педофилов всех мастей и прочую нечисть, а большая часть процессов, заканчивается ничем (особенно это касается власть имущих), а может где-то и потерпевшие бояться заявлять, поэтому все проходящие по этим делам должны быть внесены в Федеральную базу. Как показывает практика - этих сволочей бывших не бывает.

    +1
  • morfiysss, 13 сентября, 03:52

    Все пункты, особенно пункт 13, 17.

    Конституция РФ:

    Статья 23

    1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

    К тому же, пункт 8 -это все без исключения автомобилисты.

    +0
  • scorpio43, 13 сентября, 01:04

    1. Пункт 1.Непонятно зачем эта длинная неудобоваримая формулировка с названием полиции.

    Предлагается изложить в следующей формулировке: «Полиция имеет право производить по решению руководителя территориального органа полиции или лица, его замещающего, оцепление (блокирование) участков местности:».

    2. Пункт 4. Предлагается изложить в следующей формулировке: «При осуществлении действий, указанных в частях 1 – 3 настоящей статьи, полиция информирует население и принимает меры по обеспечению нормальной жизнедеятельности населения.

    Статья 17. Формирование и ведение банков данных о гражданах

    1. Пункт 3. Учету в банках данных подлежат сведения:

    Пп. 1. Исключить. Подозреваемый или обвиняемый гражданин остаётся невиновным до вынесения судом соответствующего постановления. Включение данного положения означает, что практически любой гражданин может быть занесён в базу только по прихоти полиции. В базе данных должны быть только лица осуждённые по приговору суда, что предусмотрено в пп.2.

    Пп. 7. А почему только в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства? А российский гражданин, в отношении которого было совершено преступление, полицию не интересует? Не интересует его дальнейшая судьба, возмещение убытков, которые он понёс в результате совершенного против него преступления, восстановления здоровья? А если он окажется жертвой мести со стороны соучастников преступления, оставшихся на свободе за свои показания против преступнка? Этот пункт надо либо полностью исключить, либо изменить.

    Предлагается изложить в следующей формулировке: «о гражданах, в отношении которых совершено преступление».

    Пп17. Исключить. Не должно быть в законе никаких ссылок на «ИНЫХ, ИНЫЕ» и т.п.

    2. Пункт 6. Каким федеральным законом. Должна быть чёткая ссылка на соответствующий закон.

    +1
  • Андрей, 12 сентября, 22:22

    7. Персональные данные, содержащиеся в банках данных о гражданах, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

    Считаю, что срок хранения должен быть неограничен. Как определить критерий утраты необходимости? Кто определяет необходимость уничтожения? Это может привести к корупции и возможности уничтожения доказательств. В случае пересмотра дел, в случае появления новых обстоятельств, данные могут быть нужны.

    +2
  • Кирилл, 10 сентября, 18:16

    Добавить: "Хранения информации банков данных осуществляется на главном сервере Федеральной полиции. Доступ к информации осуществляется только по защищённым каналам связи с предоставлением ключей шифрования и паролей. Сервера банка данных находятся под техническим контролем специальных служб".

    +6
  • Федосеев В. А., 10 сентября, 08:05

    В статью 17 добавить часть 8: в случае, если на гражданина в банк данных внесены сведения, данный гражданин извещается об этом, сообщается, какие сведения внесены и на каком основании. В случае несогласия гражданин должен быть уведомлён, что он имеет право подать в суд на неправомерное вмешательство полиции в его частную жизнь.

    +4
  • valera-kut, 9 сентября, 21:25

    Дополнить ч.4 ст.17 Раскрытие информации, содержащейся в банках данных о гражданах, является уголовным преступлением и наказывается в соотвествии с УК РФ

    Конкретизировать ч.6 ст.17 «Обо всех случаях причинения гражданину телесных повреждений, ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор».

    +2
  • валерий, 9 сентября, 20:34

    Обязанность защищать информацию должна быть записана в законе. И персональная ответственность должностных лиц за ее утечку также необходима. А то торговля этими данными будет процветать вечно. Причем ответственность - увольнение. Это ведь прямая если не коррупция, то халатность. Из ФСБ за халатность в отношении информации сразу вылетишь. Так почему граждане как всегда беззащитны от хапуг и разгильдяев? Хотите прав больше, так несите ответственность больше.

    +1
  • divios, 8 сентября, 20:35

    В соответствии с ФЗ о персональных данных, гражданин может отозвать возможность обработки, хранения своих данных, поэтому п. 2 ст. 17 ФЗ "О полиции" в данной редакции некорректен.

    По моему мнению, стоит непосредственно прописать процедуру формирования, ведения, обработки, хранения, в том числе с указанием сроков ведения банков данных.

    +0
  • Андреева Наталия, 8 сентября, 18:50

    Почему не прописана мера ответственности и к кому и в каких случаях она применяется за несоблюдение конфиденциальности в отношении персональных данных граждан?

    +8
  • НДМГ, 8 сентября, 13:50

    ч.3 ст.17 Почему нет банка данных о паспортных данных (извините за тавтологию) всех граждан страны? Как без него выяснить личность и подлинность документов? А почему банки данных ведутся только в отношении физических лиц? Банк данных об огнестрельном оружии нужен? О транспортных средствах в угоне и нет нужен? О похищенных сотовых телефонах тоже хорошо бы иметь. Наверняка такие банки данных есть, но почему они не упомянуты в этом федеральном законе? Получается, что их ведение сотрудниками полиции незаконно?

    ч.4 ст.17 «Принимает меры» - это слишком размыто. «Обязана защищать» гораздо лучше. Но обязана она защищать не всю информацию, а лишь ту, которая отнесена законодательством Российской Федерации к защищаемой. «От неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий» - тоже неконкретный перечень. Зачем это писать, когда в соответствующих нормативных актах есть исчерпывающий список угроз, от которых надо защищать информацию? Как полиция будет защищать? На это тоже есть ответ в нормативных актах по защите информации. Значит, на них и надо ссылаться. Тогда п.4 будет выглядеть так: «Полиция обязана защищать информацию, содержащуюся в банках данных о гражданах и отнесенную к разряду защищаемой законодательством РФ, в соответствии с нормативными актами в сфере защиты информации».

    ч.5 ст.17 Сведения, содержащиеся в банках данных о гражданах, могут передаваться другим государственным органам и их должностным лицам только в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    Каким именно федеральным законом предусмотрены случаи, когда сведения, содержащиеся в банках данных о гражданах, могут передаваться другим государственным органам и их должностным лицам?

    +0
  • redrok, 8 сентября, 11:12

    Ст.17

    1. Нормально и правильно.

    2. Нормально.

    3. Всё правильно. Данный список должен быть открытым.

    4. Нормально.

    5. Нормально. Хотя этот пункт можно вообще исключить.

    6. Нормально.

    7. Можно прописать исключения. Данные, собранные полицией, могут в дальнейшем понадобится для историков, статистиков и т.п.

    +0
  • lexxalex, 7 сентября, 23:17

    В пункте 4 статьи 17 Полиция не только должна принимать меры по защите информации, но и нести персональную ответственность за неправомерное завладение таковой лицами не имеющими на это право.

    +2
  • Иванов Ю, 7 сентября, 22:12

    Каким образом статья 17 под названием «Формирование и ведение банков данных о гражданах» попала в главу 4 под названием «Применение полицией-милицией отдельных мер государственного принуждения»???

    Совершенно НЕПРОДУМАННО!!!

    Место данной статьи в главе 3: «Обязанности и права милиции-полиции», тем более, что пункт 1 статьи 17 начинается со слов «Полиция имеет право …»

    Закон должен быть абсолютно логичным и последовательным.

    +0
  • alligators, 7 сентября, 17:36

    Во всей 17-ой статье даётся право собирать и обрабатывать данные о гражданах, ранее в законе "О МИЛИЦИИ" таких прав не давалось.

    +1
  • золотарев, 7 сентября, 14:08

    откровенно говоря, в милиции провели обязательную дактилоскопию, а почему бы не сделать это в рамках настоящего закона по отношению ко всем гражданам. Это во многом облегчит работу правоохранительной системы. учет преступников итак ведется. а что например, делать с неопознанными трупами и т.д? это будет способствовать более продуктивной работе подразделений УР, ведущими данную линию работы и избавит сотрудников от бестолковой писанины, дав возможность заниматься другими служебными обязанностями.

    +1
  • Александр, 7 сентября, 08:13

    В целях приведения законопроекта в соответствие со ст. 97 Уголовного кодекса РФ необходимо в п. 5 ч. 3 ст. 17 законопроекта слово «характера» заменить словом «воздействия».

    +0
  • Константин, 5 сентября, 20:53

    Положения данной статьи не относятся к мерам государственного принуждения, а направлены на обеспечение деятельности полиции, предоставляя ей право на формирование перечисленных банков данных. В связи с этим данную статью целесообразно перенести в главу 3 (Обязанности и права полиции) и название изложить в следующей редакции: «17. Право полиции на формирование и ведение банков данных о гражданах».

    +1
  • Попов Николай, 4 сентября, 14:56

    Ст. 17: ч3 п7 – Для чего нужно вести учёт граждан, в отношении которых совершенно преступление?

    +2
  • Смирнов, 4 сентября, 12:56

    Формирование банков данных - это не мера принуждения. Учёту в банках данных подлежат любые сведения, которые необходимы в работе полиции. Перечень банков, указанный в п. 3 составлен человеком, который далёк от деятельности МВД.

    Например, повсеместно внедряемые средства видеофиксации остаются вне Закона. А видеофиксация применяется не только для пресечения, но и для профилактики правонарушений. Социальные, образовательные, даже научные цели этой деятельности тоже не надо забывать.

    Заявления и сообщения граждан, согласно предлагаемого перечня, тоже не подлежат учёту и хранению в виде банков данных. Банки данных ведомственных сообщений (телеграм, телефонограмм и проч.) игнорируются. Но все они подпадают под требования Закона о персональных данных, так как содержат сведения о людях, и в большинстве случаев - пострадавших. Я предлагаю убрать конкретный список, так как он сомнителен даже сейчас, а предусмотреть все возможные варианты, которые появятся в ближайшем будущем невозможно.

    Общее впечатление, что такой важную статью Закона составили мимоходом. Либо уберите вообще, либо обратитесь в любой региональный информационный центр МВД, где вам подробным образом расскажут о том какие именно данные собирает и хранит Министерство сейчас. Там сейчас нет много, что бы было надо. А вы и то, что уже есть запрещаете. Такая полиция будет не развитием современной структуры, а серьёзным шагом назад в создании действенного и информированного органа исполнительной власти.

    +0
  • den7533, 3 сентября, 07:32

    в п.7 – не надо писать «подлежат удалению…» это есть мина – трактовать будут, как кому в голову стукнет, напишите «подлежат удалению согласно регламенту работы БД…» или как-то так. Григорию Викторовичу – «совершивших административное правонарушение» НАДО ОСТАВИТЬ. Если субъект честен, то ему нечего бояться БАЗ ДАННЫХ!!!

    +2
  • ИСКЛЮЧИТЬ: 8) о лицах, совершивших административное правонарушение;

    7. Персональные данные, содержащиеся в банках данных о гражданах, подлежат ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей.

    +1
  • Евгений, 1 сентября, 16:37

    Под пунктами 10, 14, 15, 17 я, будучи РАБОТНИКОМ полиции, могу собирать данные о любом гражданине для своих личных целей, мотивируя свои действия подозрениями, а поскольку "необходимости в достижении этих целей" не было, то я могу законно их уничтожить в любой момент, в соответствии с пунктом 7, таким образом уничтожив доказательства незаконного сбора информации.

    +1
  • Роман, 31 августа, 22:07

    п.3.17 - иных лиц будем определять подзаконным актом (входит в понятие "законодательство")? давайте сразу всех запишем и дело с концом,

    п.4 - какие конкретно меры? должна быть отсылка к нормативному акту, которым будет определяться порядок принятия мер, за нарушение порядка - ответственность (без порядка ответственности не будет),

    п.7 - о каких целях обработки идет речь? расшифруйте, пожалуйста. а так - норма "пустая".

    +1
  • zlobniy, 31 августа, 19:15

    п. 3.1. исключить слово "подозреваемых". Так на 100% населения России через какое-то время будет досье хранится и мы окончательно превратимся в полицейское государство.

    п. 3.8 - исключить. Это 100% населения РФ кроме малолетних детей. Хоть раз кто-то да превысил скорость или перешел дорогу в неположенном месте.

    п. 3.12 - убрать о "лицах, утративших связь с родственниками". Человек утративший связь априори является правонарушителем? А воспитанники детских домов автоматически попадают "на карандаш"?

    п. 3.13 - зачем это здесь вообще? Беспомощные люди априори правонарушители? Или с какой целью списочек создается?

    п. 3.17 - кто конкретно? 100% граждан РФ можно вписать в этот пункт.

    Необходимо также прописать личную УГОЛОВНУЮ ответственность вплоть до пожизненной лиц виновных в утечке информации из этой базы данных. У нас за пару пачек вечнозеленых Франклинов продадут кому угодно и что угодно, если не будет риска усесться надолго и всерьез.

    п. 6 - прописать четко кому именно и в каком порядке

    +3
  • diamon-cx, 31 августа, 15:33

    Почему некоторые данные на граждан не сделать публичными, и любой гражданин может узнать эти данные, например о наличии судимости, долговых обязательств. Это стимулирует граждан к законопослушанию т.к. эта информация может повлиять на дальнейшее трудоустройство и карьерный рост.

    +2
  • Alexey, 30 августа, 14:49

    п.4 изменить на

    4. Полиция несет ответственность за сохранность (защиту) информации, содержащейся в банках данных о гражданах, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий.

    п.6, "...предусмотренных федеральным законом" заменить на "предусмотренных настоящим федеральным законом" (во избежание ссылок на вшение ФЗ). При необходимости добавить гос. орган, которому в определенных случаях могут быть предоставлены сведения из банков данных, вносить изменения в данный ФЗ.

    +0
  • Сафонов Вадим, 29 августа, 23:26

    Статья 17, не понятно по какой причине сосредоточена на базах данных по правонарушителям, или же лицам, приравненным к ним по статусу. В тоже время в пункте 18, Части 1, Статьи 12 написано, что Полиция обязана «…выдавать водительские удостоверения…», пункт 19, Части 1, Статьи 12 предусматривает обязанность Полиции выдавать лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия, пункт 22, Части 1, Статьи 12 определяет обязанности связанные с выдачей лицензий на осуществление частной детективной (сыскной) и охранной деятельности. В законопроекте также предусмотрены и другие случаи, когда Полиция может и обязана контактировать не только с правонарушителями, но и с экспертами, консультантами, осведомителями, добровольными помощниками и дружинниками. Во всех таких случаях могут и должны собираться, обрабатываться и храниться персональные данные граждан. Необходимость подробно расписывать категории граждан, на которых могут заводиться карточки учёта весьма сомнительна. С точки зрения практики это только ограничит возможности, а в некоторых случаях поставит учёт соответствующих категорий граждан и вовсе вне закона. Даже простой список лиц получивших водительские права в соответствии с предложенным вариантом Статьи 17 становится фактически незаконным, так как явно не указан в данной статье.

    С точки зрения соблюдения прав граждан горазда важнее не то, что именно храниться в базе данных Полиции (по умолчанию и паспортные данные, и адрес регистрации, и список ближайших родственников на всех граждан России там уже есть), важно КАК храниться. В связи с этим необходима материальная и уголовная ответственность за соблюдение режима работы с персональными данными.

    Сроки хранения должны определяться исходя из здравого смысла, экономических и технологических возможностей Полиции. Архив и без особого усердия будет расти очень быстро, поэтому вопрос об уничтожении данных должен рассматриваться как регламентная процедура, а не как собственно норма закона. С другой стороны данные по правонарушителям должны храниться не в рамках сроков рассмотрения административного или уголовного дела, а по возможности «вечно». Это важно и с точки зрения возможности раскрытия «висяков», и с точки зрения соблюдения прав граждан на реабилитацию (есть случаи, когда сидят и по 10 лет, по «косвенным» доказательствам), это нужно и для аналитической работы, и для обучения…

    Полиция обязана бесплатно выдавать гражданину, полную копию досье на заявителя лично (не на отца, мать, жену, сестру, брата), или на его детей в возрасте до 18 лет.

    +3
  • В статье 17, пункт 3, подпункт 1 необходимо указывать в базе данных конкретную фамилию того, кто подозревает гражданина в совершении преступления. Это повысит ответственность подозревающего и уменьшит произвол.

    В статью 17 добавить пункт 8 о том, что гражданин имеет право знакомиться с относящейся к нему информацией из базы данных полиции и вносить протесты на ее недостоверность. Полиция обязана предоставить упомянутое в трехдневный срок.

    +1
  • Marina, 29 августа, 13:32

    п.1 в этой редакции позволяет формировать БАЗЫ ДАННЫХ НА ЛЮБЫХ ГРАЖДАН. п.2 в данной ситуации не спасает конституционные права жертв "собирания" данных. Необходимо соблюдение норм конституции, процессуального права, а также действий, которые прямо или косвенно могут опорочить или нанисти иной вред чести и достоинству гражданина.

    +6
  • Эдуард Воробьев, 28 августа, 13:54

    1. изложить подпункт 4 пункта 3 в следующей редакции:

    "4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление об прекращении уголовного дела или отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям;".

    2. Необходимо четко прописать порядок ведения реестра, порядок пользования его данными и предусмотреть дисциплинарную ответственность за разглашение информации.

    +1
  • Zurab, 27 августа, 11:51

    2. Формирование и ведение банков данных о гражданах осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Это отсылочная норма на любой правовой акт, ее необходимо удалить.

    Порядок учета граждан в банках данных полиции и снятия их с учета должен определяться федеральным законом.

    +1
  • Ilya, 27 августа, 08:59

    Г.4, ст. 17, п.2 изложить в следующей редакции:

    4. Полиция принимает меры по защите информации, содержащейся в банках данных о гражданах, от неправомерного и случайного доступа, уничтожения, копирования, распространения и иных неправомерных действий. За которую ответственное лицо (полицейский и его непосредственный начальник), которому вменено в обязанности хранение информации, несет уголовную ответственность.

    +1
  • Alfa Squadron, 27 августа, 02:23

    Ст.17, п.4 требуется добавить: - в случае, если полиция допустила "утечку" личных данных граждан, то каждому таком гражданину выплачивается неустойка за моральный ущерб в размере 1000'000 рублей, но не менее среднего 100 кратного дохода гражданина за последний год, а также возмещается весь иной ущерб, нанесённый в результате этого в 2-х кратном объёме.

    Я уверен, что после этого на развалах перестанут торговать базами сворованными из милиции (полиции).

    +1
  • Maxi, 26 августа, 19:52

    часть 3

    пункты 9 и 10 можно исключить, т.к. они фактически дублируют п. 2 и п. 8

    часть 7 необходимо дополнить нормами об исключении сведений по лицам, совершившим административные правонарушения и по которым истек срок давности привлечения или срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

    +1
  • Юлия, 26 августа, 16:02

    ст.17.Я понимаю, что законопроект в дальнейшем будет проанализирован специалистами ГД и СФ ФС РФ, пройдет антикоррупционую и другие экспертизы и согласования,тем не менее, с лингвистической точки зрения предлагаю новую редакцию формулировки:"Ст.17.Формирование и ведение системы хранения данных о некоторых категориях граждан".

    +1
  • Эрлих Павел, 25 августа, 19:40

    Вот, лично мне кажется, что у нас в России понятие "Персональные данные" и их защите - это некое такое крылатое выражение, как смешной короткий анекдот. Мол, мы говорим о защите персональных данных, и тут же покупаем на рынке диски с базами данных, допустим, телефонных компаний, или номерами счетов граждан, и это не редкое и не однократное явление.

    Нужно вводить ответственность для тех, кому доверяются данные! Допустим, если данные, поведанные милиции, всплывают в другом месте, то начальнику отделения - штраф. Или лишение премии. Или выговор с занесением в личное дело, что он не может организовать защиту данных граждан среди своих же подчиненных. А это уже не участок получается, а балаган и рынок.

    +7
  • Трубин Валера, 24 августа, 14:57

    Полагаю необходимо вести речь не столько о праве сбора и обработки данных о гражданах, а сколько о жестко контролируемой обязанности своевременного и полного учета в банках данных всех, получаемых сотрудниками полиции любого ранга, официальных и оперативных сведений о лицах, действиях, событиях, относящихся к компетенции полиции и других правоохранительных и силовых структур.

    Вообще в Законе необходимо усилить роль и значение информационно-аналитической работы и ответственность руководителей за её результативность.

    +2
  • п.п. 4 части 3 противоречит Конституции РФ, а именно ст. 49, т.е. если в отношении лица вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, то считается, что должностные лица исполняющие от имени Государства функции уголовного преследования отказывают заявителю в уголовном преследовании, уголовно-процессуальный Закон не дает понятия отказа в возбуждении уголовного дела по не реабилитирующим основаниям, таким образом это "развяжет" руки недобросовестным дознавателям и следователям, которые по собственным, субъективным мотивам (возможно корыстным) смогут так или иначе трактовать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в том числе и с целью незаконного уголовного преследования, возбуждения дел оперативного учета в отношении лиц заведомо невиновных!

    +3
  • Zurab, 23 августа, 13:48

    Добавить пункт о персональной ответственности руководителей территориальных подразделений за допущение неправомерного распространения информации, содержащейся в банках данных.

    +2
  • Nik, 21 августа, 21:05

    В п.3 ч.3 следует исключить слова "преступление или", т.к. невменяемые лица преступления не совершают;

    В п.4 ч.3 нужно добавить про прекращение уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям;

    Не ясно, почему отдельно приведены п.п. 11 и 12, т.к. они являются общим и частным понятиями;

    В пунктах 14 и 15 ч.3 слова "подлежащих государственной" следует заменить на дактилоскопированных либо прошедших государственную геномную регистрацию, т.к. в настоящее время в базах данных картотека превышает число подлежащих регистрации.

    +0
  • AidrealGOD, 21 августа, 14:05

    О лицах, чей фактический адрес, не совподает с адресом прописки.

    Если Я не ошибаюсь, то когда сдаёшь квартиру 3-ему лицу, то об это должны сообщить в милицию.

    +1
  • Игорь, 20 августа, 20:53

    п.7 ст.17 неоходимо дополнить словами "кроме лиц совершивших преступления в отношении детей". Таких "героев" нужно помнить вечно.

    +1
  • Aleksandr S., 20 августа, 11:57

    Обязательно нужно дополнить статью положением о том, что должностные лица полиции несут уголовную ответственность за умышленное или неосторожное незаконное разглашение сведений о гражданах, содержащихся в банках данных (полагаю, с внесением соотв. изменений в УК), чтобы исключить факты незаконной продажи подобного рода баз, имеющиеся в избытке на сегодняшний день. А также ввести уголовную ответственность за умышленное или неосторожное удаление сведений должностными лицами, имеющими доступ к банкам данных.

    пп. 8 п.3 статьи в текущей редакции поглощает пп. 9 и 10. Предалагаю исключить пт.8 - не хватит носителей информации, чтобы по всей стране коллекицонировать административные правонарушения.

    Исключить также пп.15 п.3 статьи, т.к. законодательно этот вопрос "очень слабо" регулируется.

    Возможно, имеет смысл установить срок для хранения той или иной информации в таких банках данных.

    Исключить пп. 17 п.3 - перечень должен быть исчерпывающим.

    +1
  • chadai, 20 августа, 11:46

    К комментарию коллеги Ивана.

    Определение подозреваемого есть в УПК.

    А вот перечень лиц, в отношении которых сбор информации недопустим, необходим.Например, сбор информации в отношении журналистов и священнослужителей, прямо или косвенно связанный с осуществлением их профессиональной деятельности (кроме случаев, предусмотренных подп.1 -4 п.3).

    Та же норма была бы желательна и в отношении работников адвокатуры и нотариата, но у нас слишком часто указанных работников используют в мошеннических схемах...

    +1
  • chadai, 20 августа, 11:38

    Подп.17 п.3 ст.17. В пункте указано, что об учету в банках данных подлежат сведения "об иных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации". Законодательство РФ включает в себя как законы, так и подзаконные акты. Т.е. приказом Министра ВД могут быть внесены дополнительные основания сбора информации.

    Тем самым могут быть нарушены права граждан.

    Считаю, что Закон должен содержать закрытый перечень оснований для сбора информации в банки данных и этот перечень (кроме подп. 3, 10, 11-15 п.3 ст.17, которые включены в соответствии с другими действующими законами) должен соответствовать КОАП, УПК и Закону об ОРД.

    Вариант, ведущий к возможности нарушения прав граждан.

    +0
Цитировать