Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 18. Право сотрудника полиции применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие

Замечания и предложения к статье 18 (165)

1.  В целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей сотрудник полиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, местонахождения и времени имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2.  Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации.
3.  Сотрудник полиции не реже одного раза год обязан проходить специальную подготовку, а также проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
4.  Сотрудник полиции, получивший соответствующий допуск, имеет право применять светозвуковые средства отвлекающего воздействия и средства разрушения преград.
5.  Содержание программ специальной подготовки определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6.  Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, аттестуется на предмет соответствия занимаемой должности. До вынесения решения о соответствии занимаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможностью применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
7.  Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, прошедшие специальную подготовку и проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(0)

Замечания и предложения к статье 18 (165)

  • Сергей, 15 сентября, 11:58

    Право на владение и применение короткоствольным огнестрельным оружием должно быть предоставлено не только государственным чиновникам, но и гражданам России достигшим, к примеру 30-летнего возраста и годным по мед показаниям.

    +0
  • Окулов Антон, 15 сентября, 10:41

    Главу 5 необходимо дополнить статьёй "Гарантии личной безопасности граждан при незаконном применении к ним со стороны сотрудника(ков) полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия". В этой статье необходимо закрепить право граждан на ответное применение физической силы и специальных средств (без огнестрельного оружия) в отношении сотрудников полиции при незаконном применении со стороны последних физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также порядок и условия такого применения.

    Данная норма будет способствовать большей подконтрольности полиции гражданскому населению, росту доверия к полиции со стороны общества в силу уверенности граждан в гарантированности не только прав полиции, но и корреспондирующих прав самих граждан.

    В связи с включением данной нормы в текст ФЗ необходимо будет внести изменения в ч. 2 ст. 32. Норму ч. 2 ст. 32 необходимо изложить в следующей редакции: "2. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Граждане имеют право на ответное применение физической силы и специальных средств (без огнестрельного оружия) в отношении сотрудников полиции при незаконном применении со стороны последних физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. На сотрудника полиции возложена обязанность обосновывать основания и мотивы совершённых им действий и доказывать их обоснованность, обосновывать и доказывать возможность и (или) невозможность исполнения им своих служебных обязанностей."

    +0
  • Новиков, 14 сентября, 13:48

    В статье 18 отсутствует понятие "пределов применения физической силы,специальных средств и огнестрельного оружия"

    +5
  • scorpio43, 13 сентября, 19:02

    1. Заглавие главы и статей 18, 19 и 20

    Заменить слова «физической силы» на «насильственных действий». Тогда это будет в действительности отражать действия полиции в отношении правонарушителей.

    2. Пункт 1. Предлагается изложить в следующей формулировке: «При осуществлении служебных обязанностей сотрудник полиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, местонахождения и времени имеет право применять насильственные действия, специальные средства и огнестрельное оружие лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом».

    3. Пункт 3. Реже одного раза в год просто не бывает! Должно быть чётко указано количество раз прохождения сотрудниками проверки на профпригодность. Кроме того, специальную подготовку сотрудник полиции должен совершенствовать ПОСТОЯННО, а не раз и не два раза в год. Предлагается изложить в следующей формулировке: «Сотрудник полиции обязан постоянно совершенствовать специальную подготовку, а также проходить не реже двух раз в год проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением насильственных действий, специальных средств и огнестрельного оружия».

    4. Пункт 5. Предлагается изложить в следующей формулировке: «Содержание программ специальной подготовки определяется федеральным органом полиции».

    5. Пункт 7. Исключить. Настоящий закон регулирует деятельность полиции и никакие иные лица (кстати, к кому это относится?), «не являющиеся сотрудниками полиции» не должны быть включаться в этот закон. Их действия должны регулироваться отдельным законодателством, касающимся тех ведомств, к которым относятся эти лица. В частности, если это касается частных детективных и охранных организаций, то действия этих лиц и должны регулироваться законами о частных детективах и частной охранной деятельности.

    +1
  • BSI-PG, 13 сентября, 17:49

    1. В ч.1 слова «на территории Российской Федерации» убрать.

    2. ч.3 изложить: «Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также не реже одного раза в год проверку на …», далее по тексту (спец.подготовку проходит 1 раз, затем – периодические проверки).

    3. ч.5 – после слова «подготовки» добавить слова «и порядок прохождения проверки на профессиональную пригодность».

    4. В ч.6

    - перед словом «проверку» добавить слова «подготовку либо» (во всяком случае, сейчас первоначальную подготовку проходят и действующие сотрудники милиции).

    - уточнить, что аттестация на предмет соответствия занимаемой должности устанавливается в порядке, определяемом федеральным органом

    исполнительной власти в сфере внутренних дел (То, что сотрудник не сдал соответствующий зачет - не выполнил какой-то конкретный прием борьбы либо на очередных стрельбах не попал в мишень нужное количество раз – а тесты будут сформулированы именно так, - еще не означает, что он не может правомерно задержать правонарушителя или законно применить оружие. Формальный подход, жесткость формулировки здесь недопустимы – это чревато произволом руководства в отношении подчиненных и избирательным применением данных норм. Да и не факт, что в том числе сами разработчики закона – будущие полицейские пройдут каждую проверку. Что же, увольнять их за это? Конкретные последствия должны быть отражены в приказе МВД.).

    - по ч.7: сотрудники ОВД, не являющиеся сотрудниками полиции, прошедшие подготовку … вправе применять физическую силу, спецсредства и оружие. Но! Этих сотрудников и выводят из полиции – не присваивают специальные звания полиции, - потому что они не выполняют задачи, предполагающие применение физ.силы и. т.д., то есть выполняют иные трудовые функции. Либо не привлекать их к выполнению задач полиции, либо включать в состав полиции. В любом случае, спец.средства и оружие им можно (и нужно, за исключением особых случаев – для защиты и т.п.) не выдавать, но запретить применять физическую силу, если не прошли проверку, – это не понятно.

    В целом о положениях п.6 и 7 – все понятно и правильно (вроде бы), но на практике не будут соблюдаться либо получиться очередная глупость.

    +1
  • Сливень А.Е., 13 сентября, 14:32

    Ст.18

    ч.1: Лирические слова «В целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей…» предлагаю заменить на «При осуществлении служебных обязанностей…».

    ч.ч.3,5: слова «специальную подготовку» предлагаю уточнить: «специальную подготовку по нормативам, соответствующим конкретной должности (специальности) сотрудника полиции».

    ч.7: после слов «огнестрельного оружия,» необходимо дополнить словами: «в случае их привлечения к деятельности полиции в порядке статьи 34 настоящего закона,».

    +2
  • redrok, 13 сентября, 08:30

    Ст.18

    1. Нормально.

    2. Нормально. Хотя лучше дать полиции некоторую свободу. К примеру спецподразделения МВД уже сейчас закупают некоторые образцы оружия за границей, в случае, если наша промышленность не может изготовить, что-то сравнимое. Некоторые подразделения милиции по крайней мере раньше брали на вооружение трофеи отбитые у боевиков на Кавказе. Поэтому крайне желательно расширить полномочия полиции в данном вопросе.

    3. Нормально.

    4. Это есть спец средства. Нет смысла выносить их в отдельный пункт. Со светозвуковой гранатой после прочтения инструкции справится и обезьяна. А на счёт разрушения преград, то требовать допуск на кувалду или портативный таран мягко говоря странно. К вышибному заряду не обученного полицейского просто не подпустят ни начальство не сослуживцы. Как я понимаю речь прежде всего идёт именно о зарядах, так что если пункт не исключите, то хотя бы уточните, что бы всякие крючкотворы не стали требовать допуска на владение кувалдой. Но правильнее всё же исключить пункт.

    5. Нормально.

    6. Снова надо конкретизировать в зависимости от ситуации. В некоторых регионах Кавказа любого сотрудника МВД просто убьют если он покажется в форме и без оружия.

    7. Лучше написать в конце пункта «на общих с сотрудниками полиции основаниями», а то закон неизвестно когда примут, а физическую силу и спец средства может понадобится применить прямо сейчас.

    +0
  • Ludmila Lichman, 12 сентября, 21:18

    п.7 Очень непонятная и неприятная статья. О каких лицах идет речь? Если эти лица не являются сотрудниками полиции, то на каком основании данные лица наделяются правом применения спец.средств и оружия,да еще и законом, который регулирует деятельность именно полиции? Если эти лица сотрудники "органов внутренних дел" ВНЕ или помимо полицейской структуры, т.е. не подчиняющиеся данному закону, но подчиняющиеся иному закону, то пусть их права, включая право на применение спец.средств и оружия, равно как и ответственность регулируется соответствующими законами. Но наделять только правами взятыми отдельной статьей-нельзя.Предлагаю данную статью исключить ввиду особой опасности возникновения силовой структуры вне правового поля!!!

    +1
  • Вышкварцев Виталий, 7 сентября, 22:32

    к ч. 3, к словам "не реже одного раза в год " - С точки зрения русского языка образуется нонсенс: реже одного раза – это означает не прохождение сотрудником полиции проверки на проф. пригодность. С точки зрения лексики и стилистики необходимо данные слова изложить в следующей редакции: «один раз в год», или установить такую обязанность «не реже двух раз в год».

    +3
  • Вышкварцев Виталий, 7 сентября, 22:23

    К ч.3, к словам "не реже одного раза в год"

    +0
  • Женя, 6 сентября, 22:46

    В данной статье стоит рассмотреть обязательное прохождение психолога ,содержащегося в штате участка, не реже одного раза в неделю, медосмотра раз в квартал и полного обследования на психологическую устойчивость один раз в год.

    +7
  • Helious, 6 сентября, 17:52

    18

    Часть 6 Постановления ВС РСФСР от 18.04.1991 N 1027-1 (с изм. от 31.03.1999) "О порядке введения в действие Закона РСФСР "О милиции" распространяет действие статей 12 - 34 Закона РСФСР "О милиции" на следователей органов внутренних дел РСФСР. Лучше сразу изменить нормативно-правовые акты Следственного Комитета при МВД, чем дублировать нормы в очередном законе «О порядке введения в действие ФЗ О полиции».

    +0
  • lavrov38-00, 6 сентября, 15:40

    Лавров В.Н. профессор. Н. Новгород.

    В законе «О полиции» применяется понятие «физическая сила». В теории и методике физического воспитания такого понятия не существует. Сила является одним из физических качеств человека. Любые насильственные действия осуществляются с применением тех или иных приемов, для проведения которых требуется сила человека в разных ее проявлениях и другие физические качества. Учитывая это, предлагается вместо понятия «физическая сила» применять понятие «силовые приемы».

    Предлагаю в названии главы указать, что речь идет о полиции.

    Предлагаю именовать главу 5 «Применение полицией силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия».

    В законе «О полиции» применено понятие «боевые приемы борьбы», которое не в полной мере отражает сущность действий сотрудников полиции по пресечению правонарушений и задержанию лиц, их совершивших, с применением насильственных действий.

    Понятие «боевой» означает относящийся к ведению боя (1). Полиции обычно не свойственно ведение боевых действий. Ведение борьбы как длительной по времени схватки также не свойственно сотрудникам полиции. При планировании насильственного задержания правонарушителей должны рассчитывать силы и средства так, чтобы задержание проходило без борьбы, с минимальной затратой времени и с нанесением минимального вреда здоровью правонарушителю, с соблюдением мер личной безопасности сотрудников полиции.

    Учитывая сказанное, предлагаю заменить понятие «боевые приемы борьбы» понятием «служебно-боевые приемы», которое более точно отражает сущность действий сотрудников полиции по пресечению преступлений и административных правонарушений, задержанию лиц, их совершивших, с применением силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия.

    Служебно-боевые приемы, аналогично тому, как приемы рукопашного боя, применяемые в вооруженных силах, охватывают не только силовые приемы, но и приемы с применением специальных и подручных средств, приемы использования огнестрельного оружия для задержания и его применение на поражение.

    Ранее мной предлагалось именовать оперативно-служебную деятельность сотрудников милиции, связанную с действиями в экстремальных ситуациях, служебно-боевой деятельностью, а подготовку к этой деятельности - служебно-боевой подготовкой (2). Данные понятия подчеркивают специфику деятельности полиции в отличие от деятельности вооруженных сил. В случае принятия понятия «служебно-боевые приемы» создается преемственность понятий: в процессе служебно-боевой подготовки сотрудники овладевают служебно-боевыми приемами, а в процессе служебно-боевой деятельности сотрудники применяют служебно-боевые приемы.

    Авторским сопровождением целого ряда заказных научно-исследовательских работ (3) явился учебно-методический комплекс (УМК) дисциплины «Физическая подготовка», в котором приемы, посредством которых пресекаются правонарушения и задерживаются лица их совершившие, именуются служебно-боевыми приемами. УМК рецензировали специалисты физической и огневой подготовки практически всех высшие образовательные учреждения МВД России. Подавляющее большинство специалистов одобрило УМК, и в частности применение понятия «служебно-боевые приемы». В целях легализации понятия «служебно-боевые приемы» специалисты рекомендовали заменить им понятие «боевые приемы борьбы» в законе «О милиции» и соответственно в законе «О полиции».

    +1
  • Соколов О.А., 5 сентября, 21:48

    В статье 18 «Право сотрудника полиции применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие» части 3, 5 и 7 изложить в следующей редакции:

    «3. Сотрудник полиции обязан проходить первоначальную подготовку, а также не реже одного раза в квартал контрольную проверку и не реже одного раза в год итоговую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Обучение сотрудника полиции для сдачи указанных проверок осуществляется по месту службы ежемесячно в процессе оперативно-служебной деятельности.»;

    «5. Содержание программ первоначальной подготовки и обучения сотрудников полиции по месту службы в процессе оперативно-служебной деятельности, а также организация подготовки сотрудников полиции по указанным программам определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.»;

    «7. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, прошедшие первоначальную подготовку и проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.».

    При этом части 4 и 5 указанной статьи по смыслу лучше поменять местами.

    +0
  • Alexey, 5 сентября, 19:14

    П. 4 дать определение понятиям «светозвуковые средства отвлекающего воздействия» и «средства разрушения преград».

    +3
  • Юрий Эдуардович, 5 сентября, 12:10

    Необходимы занятия по физической подготовке и применению приемов самбо не реже двух раз в неделю по два часа. А также не реже одного раза в неделю занятие по применению специальных средств и оружия.

    В противном случае эти права будут "бумажными тиграми" каковыми и являются в настоящее время. Не подготовленный полицейский никому не нужен. Он никого не может защитить, даже самого себя. Неподготовленный полицейский могут разве только избивать пьяных и беспомощных людей. Такие полицейские сами не воспитаны, не чувствуют боли и не понимают, что творят. Личный опыт от применения дубинок, наручников, приемов самбо и т.д. должен давать "останавливающий эффект" в их реальном применении и развитие чувства ответственности. Юрий Эдуардович.

    +4
  • Попов Николай, 4 сентября, 14:57

    Ст. 18: ч1 – Применение какой-либо силы сотрудником полиции должно быть допустимо только тогда, когда он находится при исполнении, т.е. в рабочее время этого сотрудника.

    Ст. 18: ч7 – Возможность применения какой-либо силы должно быть только у сотрудников полиции и прошедшей проверку вневедомственной охраны!!!

    +1
  • 1. В целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей сотрудник полиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, ЭКИПИРОВКИ, местонахождения и времени имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    3. Сотрудник полиции не реже ДВУХ (одного) раз(а) год обязан проходить специальную подготовку, а также проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    4. Сотрудник полиции, получивший соответствующий допуск, имеет право В ДОКАЗУЕМО НЕОБХОДИМЫХ СЛУЧАЯХ применять светозвуковые средства отвлекающего воздействия и средства разрушения преград.

    5. Содержание программ специальной подготовки определяется МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    6. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, аттестуется на предмет соответствия занимаемой должности. До вынесения решения о соответствии занимаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможностью применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, И НЕ ЭКИПИРУЕТСЯ.

    7. СОТРУДНИКИ (Лица рядового и начальствующего состава) органов ЮСТИЦИИ (внутренних дел), не являющиеся сотрудниками полиции, прошедшие специальную подготовку и проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, вправе применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    +1
  • Викинг, 2 сентября, 09:07

    Считаю, что из МВД пора убрать систему образовательных учреждений и передать их Министерству образования. На данный момент в этих учебных заведениях подготовка ведётся отвратительно. Милиционеры не знают (в основной своей массе) законодательства, толком не умеют обращаться с оружием (знаю, как специалист). Отсев неучей и непригодных к этой деятельности, практически отсутствует.

    Ежегодная проверка знаний и навыков проводится в системе БСП формально. Поэтому эту проверку надо перевести в образовательные учреждения в системе Минобразования, и проводить её жёстко, как у охранников.

    Может быть, есть регионы, где с подготовкой кадров и проверкой знаний у милиционеров всё ОК, но у нас в Приморье, с этим бардак и, на мой взгляд, ст.18 этот бардак закрепляет.

    +3
  • Morpech, 1 сентября, 00:11

    В теории и методике физического воспитания термин "сила" (физическая), обозначает наименование физического качества, наряду с такими качествами как быстрота, выносливость, ловкость, которые также необходимы сотруднику правоохранительных органов для успешного применения профессионально-прикладных навыков, необходимых для пресечения нарушений общественного порядка, задержания правонарушителей, оказывающих, зачастую, групповое или вооруженное сопротивление, ставящее под угрозу уничтожения жизнь граждан или сотрудников правоохранительных органов.

    С точки зрения теории и методики физического воспитания правильным термином, обозначающим набор необходимых профессионально-прикладных навыков сотрудников полиции для задержания,а также отражения нападения, а зачастую и уничтожения особо опасных преступников (в том числе и при проведении контртеррористических операций) является термин "приемы и действия рукопашного боя".

    В один из видов профессионально-прикладной физической подготовки сотрудников правоохранительных органов как "Рукопашный бой", в соответствии с теорией и методикой физического воспитания, входят такие разделы как: удары руками и ногами; освобождения от захватов и обхватов; броски; болевые приемы в стойке; болевые приемы в борьбе лежа; приемы обезоруживания; специальные приемы - приемы задержания, обыска (наружного осмотра) и конвоирования.

    Таким образом, существующий в МВД РФ термин "боевые приемы борьбы" является методически и практически неверным и несогласующимся с существующей теорией и методикой физического воспитания.

    Имеющиеся доводы некоторых авторов о том, что рукопашный бой в армии предназначен для уничтожения противника, а боевые приемы борьбы для задержания правонарушителей, не является состоятельными, потому что, во-первых, содержание приемов и программа обучения может быть одинаковой, а поставленная задача (уничтожение или задержание) может быть разной, но подготовленный сотрудник правоохранительных органов должен уметь применять приемы рукопашного боя в полном объеме, руководствуясь пределами необходимой обороны и соразмерности применения приемов рукопашного боя в зависимости от конкретной ситуации, в соответствие со статьями УК РФ.

    По большому счету, результаты применения приемов рукопашного боя в ситуациях обезвреживания вооруженных правонарушителей ( в том числе террористической направленности, а также вооруженных боевиков)сравнимы с результатами применения огнестрельного оружия. Вероятно. необходимо законодательно определить (разделить) порядок применения приемов рукопашного боя против несопротивляющихся (или пассивно сопротивляющихся правонарушителей, и против активно сопротивляющихся, вооруженных, угрожающих жизни и здоровью граждан и сотрудников правоохранительных органов преступников.

    +0
  • Кисаров Павел, 31 августа, 16:04

    п7

    А кто эти люди, о которых говорится в п7? Если они не сотрудники полиции, то почему упоминаются в этом законе?

    Считаю, что пункт необходимо убрать и прописать права данных лиц в отдельном законе.

    +3
  • Ilya, 27 августа, 09:08

    Г.5, ст. 18, п.3 изложить в следующей редакции:

    3. Сотрудник полиции не реже одного раза год обязан проходить специальную подготовку, а также проверку на профессиональную пригодность, в том числе и психологическую аттестацию к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    +3
  • Балашов Константин, 27 августа, 03:23

    Надо подумать, что делать с сотрудниками полиции, стажирующимися на замещение должностей, по которым разрешено применение физической силы, специальных средств и оружия.

    Так стоит на дороге парень в желтой желетке, в кармане бумажное удостоверение, в руках жезл - стажтруется, а прав по защите себя и граждан у него нет. Даже кулаком нарушителю врезать не может. Надо ему прав дать или разрешить практическую стажировку только после сдачи этих зачетов или обязать лицо его стажируещее обеспечить его безопасность!

    +2
  • Дмитрий Мадигожин, 26 августа, 12:41

    Обязательно добавить положение, запрещающее возложение на женщин-полицейских обязанностей, связанных с применением ими оружия, физической силы или специальных средств. Это необходимо как для их собственной защиты от аналогичного воздействия, так и для охраны нравственной системы в целом, защищающей женщин от насилия.

    +1
  • MAG, 25 августа, 14:09

    В пункт 1

    а) Не ясно откуда и на каком основании у сотрудника огнестрельное оружие и спец средства находящее в пользовании круглосуточно. В рабочее время это законно, а в не рабочее это статья 222 УК "хранение оружия" и ст.24 Закона об оружии"

    Есть смысл прописать, что сотрудник МВД может быть временно приписан к любому подразделению МВД на территории РФ и ему временно может быть выданы специальные средства и огнестрельное оружие в порядке предусмотренном законодательством РФ

    +2
  • atsenal, 24 августа, 16:08

    п.7 "лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции,.." - это как это? есть сотрудники ОВД, а есть сотрудники полиции, или это относится к неким переходным положения законопроекта (ст.56)? как и где это можно узнать? думается мне, что просматривается какая-то двусмысленность в системе предполагаемой полиции...

    +4
  • Oleg, 24 августа, 12:52

    В старом и новом законе прописаны ПРАВИЛА т.е. инструкция по применению физ.силы,спец.средств и оружия, а НЕ ОСНОВАНИЯ. В уголовном кодексе есть понятия "необходимая оборона" и "крайняя необходимость" - это и есть основания для применения оружия. Все остальное, изложенное в законе это просто инструкция, как действовать в тех или иных случаях. Исключение, пожалуй, составляет право применять оружие по лицу застигнутому при совершении преступления и пытающегося скрыться. Этим правом законодатели почему-то наделяют только милиционеров (полицейских), а как же сотрудники других силовых ведомств? а прокуроры,следователи и судьи?. Они что, будучи вооруженными должны наблюдать за совершением преступления и не предпринимать никаких действий для его пресечения и задержания преступника? Полагаю, что все нормы связанные с государственным принуждением в части применения физической силы, специальных средств и оружия должны быть прописаны в законе "О государственной правоохранительной деятельности" который ,к сожалению, еще не принят или "Об оружие". А так получается: полиция применяет оружие по своим законам, ФСБ-по своим,ГНК- по своим, а прокурор вообще как хочет.Все, что изложено в проекте закона - лирика (прошу прощения)- все изложено: и как будет проводиться обучение, и как получить допуск на оружие(я вообще не понимаю как можно принимать на службу лиц которым нельзя доверить оружие) и с какой периодичностью принимать зачеты. Это же не инструкция и не памятка - это ЗАКОН. Уберите все лишнее - оставьте суть - ОСНОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ.

    +3
  • lavrov38-00, 24 августа, 10:42

    Предлагаю назвать ст.18 "Общие положения по применению сотрудником полиции силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия", т.к. в ней фактически изложены общие положения.

    В состоянии необходимой обороны или при задержании правонарушителя право применять приемы насильственного воздействия имеет любой гражданин. В соответствии со статьей 12 "Обязанности полиции" сотрудник полиции обязан "защищать от преступных и иных противоправных посягательств жизнь, здоровье, права и свободы, а также имущество граждан". Учитывая сказанное, сотрудник полиции при возникновении оснований обязан применять приемы насильственного воздействия.

    Часть 3 сказано: "Сотрудник полиции не реже одного раза в год обязан проходить специальную подготовку". Речь идет о служебно-боевой подготовке сотрудников полиции, все составляющие которой требуют систематической тренировки, а не эпизодической: "не реже одного раза в год".

    Там же сказано "...к действиям в условиях". Следует применять понятие "в ситуациях", т.к. понятие "условия" обозначает внешнюю обстановку, а понятие "ситуация" предполагает совокупность обстоятельств, которые определяют необходимость применения приемов.

    Предлагаю часть 4. исключить, т.к. это частный случай подготовки к применению спецсредств.

    Предлагаю ст.18 изложить в следующей редакции:

    1. В целях выполнения полицией возложенных на нее обязанностей сотрудник полиции на территории Российской Федерации независимо от занимаемой должности, местонахождения и времени обязан применять силовые приемы, специальные средства и огнестрельное оружие лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Федеральным законом, соблюдая условия правомерности причинения вреда, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации (статьи 37, 38 и 39 УК РФ), если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения полицией возложенных на нее обязанностей.

    2. Сотрудники полиции обязаны систематически проходить служебно-боевую подготовку. Не реже одного раза в год должна осуществляться проверка сотрудников полиции на профессиональную пригодность к действиям в ситуациях, связанных с применением силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия.

    3. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в ситуациях, связанных с применением силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия, не аттестуется на должность и не допускается до выполнения обязанностей, связанных с возможностью применения силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия.

    4. Лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, не являющиеся сотрудниками полиции, прошедшие подготовку и проверку на профессиональную пригодность к действиям в ситуациях, связанных с применением силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия, могут быть привлечены к служебной деятельности, в которой могут возникнуть основания к применению силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия.

    5. Содержание примерных программ дисциплин служебно-боевой подготовки определяется соответствующими методическими объединениями специалистов. Рабочие программы центров профессиональной подготовки, образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, а также непрерывной профессиональной подготовки в органах внутренних дел разрабатываются с учетом специализации подготовки, а проверка отдельных категорий сотрудников на профессиональную пригодность должна предусматривать проверку их готовности к выполнению функциональных обязанностей.

    6. перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации.

    +1
  • Zurab, 23 августа, 15:46

    Проверка профессиональной подготовленности должна проводиться в отношении всех сотрудников полиции, независимо от занимаемой должности. Лучше это поручить сотрудникам гражданского ведомства. В законе ничего не сказано о владении приемами самбо и рукопашного боя.

    Считаю, что всем сотрудникам полиции нужно давать льготные или бесплатные абонементы на посещение тренажерных залов, бассейнов, фитнесс-клубов, клубов различных единоборств. Восстановить практику спортивных дней каждую неделю каждого месяца, для всех подразделений.

    +6
  • Алексей, 23 августа, 15:22

    п.3 не реже одного раза год проходить специальную подготовку это мало - должна быть разработана регулярная система подготовки, состоящая из еженедельных занятий, Проверка может быть раз в год, потому что это отдельное мероприятие, а подготовка - это процесс постоянный. Можно закрепить в закон неоходимое время подготовки, например 4 часа в неделю (включая физическую подготовку). Кроме того необходимо пересмотреть действующие нормативы по огневой и физической подготовке, сделать их реальными. И не перегружать сотрудника требованиями знания многочисленных законов, приказов, рекомендаций,дат и имен. А делать акцент на обучение тому, что в первую очередь необходимо на службе.

    +5
  • Надежда Алексеевна, 23 августа, 12:37

    считаю что нужно вводить видео запись по подготовке или здаче квалификационных экзаменов. чтоб никто себе экзамен не купил и чтоб эти записи были как с домами сделали б саит где любой желающий гражданин мог бы следить за сотрудниками своей республики или области. так былобы честно и некорупционно. я как будущий полицейский за такое введение. Моя совесть была бы чиста, что я на ладони перед гражданами и они бы,возможно, мной гордились

    +1
  • Статья не выдерживает никакой критики. Где понятие физической силы,где основания и пределы ее применения. По смыслу статьи получется,что для реализации любых обязанностей полиции можно применять физ.силу, только надо пройти аттестацию. А, например, при регистрации по месту жительства тоже можно применять физ.силу?

    +0
  • Cap123, 22 августа, 00:42

    Считаю, что "не реже одного раза год обязан проходить специальную подготовку" это мало - должна быть разработана годовая система подготовки, состоящая из ежемесячных занятий, со сдачей нормативов (например по применению табельного оружия) в конце месяца. Проверка может быть раз в год, потому что это отдельное мероприятие, а подготовка - это процесс, в данной формулировке изложение некорректно.

    +0
  • viking, 21 августа, 12:08

    Пологал бы необходимым более обширно разработать состему сдачи зачётов по физо. Бесспорно все сотрудники должны сдавать данные зачёты. НО сотрудники, которые занимающиеся кабинетной работой на земле не работают, следовательно и разница в нормативах должна присутствовать. Также было бы неплохо разделить сетрудников по "категориям", например сотрудник (назовём его "первый") весивший 60 кг подтягивается 20 раз, но при этом подтимет 80 кг; а сотрудник (назовём его "второй") имеющий вес 100 кг подтягивается 5 раз, но при этом поднимет 180 кг. Логично предположить, что первый быстро бегает и преодолевает различные препятствия, но преступника с параметрами "второго" задержать физически не в состоянии. Также и "второй" для задержания "первого" просто его не догонит. Вот эти физические особенность каждого человека и следует учесть.

    +0
  • Артер, 21 августа, 10:18

    п.6 Каким образом становится понятно из этого пункта, является ли для сотрудника обязательной данная подготовка?

    п.7 Что за лица, не являющиеся сотрудниками милиции, которым разрешено применять силу и спецсредства? Каким образом определяется их правомочность на применение того же огнестрельного оружия в обычной ситуации "на улице"?

    Предлагаю добавить пункт 8, примерно следующего содержания:

    Сотрудник полиции, задействованный в оперативной работе, связанной с потенциальным возникновением ситуаций, вынуждающих его применить физическую силу и оружие, обязан в рамках своего рабочего графика не реже раза в неделю проходить физическую и огневую подготовку в прикреплённых к участку спортзале и тире.

    +0
  • g-kate, 20 августа, 13:53

    п.3

    Законодательно надо прописать необходимость прохождение физической подготовки. Причем должны быть прописаны нормативы (не только по стрельбе), которые должен сдавать ЛЮБОЙ сотрудник полиции (от сержанта до генерала). Не справился - на пенсию.

    Хватит позорить звание!

    В каждом участке (или 1 на несколько) должен быть оборудованный спортзал и тир, где 1 раз в неделю каждый сотрудник обязан проходить виз.подготовку.

    п.6

    Как обычный гражданин узнает о том, что данный сотрудник не имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие?

    какая ответственность будет наступать за нарушение данного пункта?

    +8
  • stargate sg-1, 20 августа, 10:23

    пункт 2. спустить в конец он не настолько важен чтоб его пихали в начало.

    пункты 3 и 5 поставить друг за другом чтоб было по смыслу.

    пункт 3 расшифровать :1)«проходить специальную подготовку(*занятия) не реже 1 раза в год но и не больше 12 дней занятий ;2) «проходить проверку( *сдавать зачёты) на пригодность к действию 1 раз в год» ;3) «проходить пере аттестацию раз в 3 года или при поступлении на работу -иначе пункт 6. ст 18 не будет правильно работать будут злоупотребления со стороны руководства.

    добавить к пункту 3- «дни занятий , время сдачи зачётов,проверке,аттестации ,переаттестации входит в служебную нагрузку- сейчас нам это не как не компенсируется.

    п.4 расширить понятие « имеет право применить» сделать «имеет право на принятие решения и применения»- а то получается как с пилотом Русстом и посадкой на Красной площади Все «имели право» но вот принять решение.

    п4. добавить «применение слезоточивого газа»- хулиганские толпы громят-стадионы,магазины итд а МВД ни 1 раза!- не использовало действенный метод -слезоточивый газ,стесняются наверное.

    п. 5 сделать «содержание программ специальной подготовки» -унифицированным для применения как в МВД так и в МВД ВВ,Министерстве обороны. Самбо так самбо а не пойми что сейчас. С целью унификации задействовать министерства МВД,МВД ВВ,ФСБ,Министерство обороны,МЧС,Министерство по спорту,Министерство здравоохранения.

    +0
  • Master of keys, 20 августа, 08:50

    Необходимо закрепить обязанность изучать и внедрять в практику зарубежный опыт по новейшим разработкам в области специальных средств нелетального действия, в том числе массированного воздействия (н-р светозвуковые установки, устройство Godzilla и т.д.)

    +0
  • Мунгалов, 19 августа, 23:03

    Считаю что специальная подготовка должна проводится в течении всего года с переодичностью на реже одиного раза в неделю с условиями максимально приближёнными к реальности. С периодичностью раз в квартал необходимо проходить проверку. Оценку законности применения и использования оружия а также тактику необходимо доводить до автоматизма у каждого сотудника несущего службу с оружием.

    +0
  • Pasha, 19 августа, 21:20

    Считаю необходимым законодательно закрепить обязанность каждого сотрудника хотя бы раз в неделю (а лучше 2) посещать спортзал или различные секции на выбор. На это должно выделяться пару часов из рабочего времени и вышеуказанные спортзалы и секции должны оплачиваться из бюджета, а не личного кармана сотрудника, потому что иначе ходить не будут. Почему бы не заключить договора с фитнесс-центрами? Сейчас во многих подразделениях физической подготовки нет вообще (хочешь - ходи в личное время за свои деньги). Кроме того, одного похода в тир в период от трех до шести месяцев, явно недостаточно. Как сотрудник может выполнять эффективно свои обязанности, если он даже не умеет пользоваться выданным ему оружием?

    +8
  • Александр, 19 августа, 19:40

    ч.6 ст.18 предлагаю в следующей редакции: "Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных со специальными средствами и огнестрельным оружием, лишается права на использование специальных средств и огнестрельного оружия".

    +3
  • Anton H, 18 августа, 09:47

    Я считаю, что огнестрельное оружие надо изъять у всех сотрудников Полиции и разрешить его носить и применять только специальным подразделениям как это принято во всех европейских странах. При применении физической силы или оружия должна следовать проверка, чтобы в следующий раз 10 раз подумал прежде чем их применять.

    +4
  • sasa, 17 августа, 19:57

    Я вообще не понимаю словосочетание «применение физической силы», какая сила, почему сотрудник полиции должен бороться со всеми? Именно бороться, не раз наблюдал такое, смешно и очень грустно! Сотруднику полиции обязаны подчиняться (при соблюдении всех прав гражданина), как в нормальной европейской стране. И его спец средства, типа электрошокер, слезоточивый газ и пистолет должны применяться за не подчинение при предупреждении (зачем изобретать велосипед, если это все есть уже в Европе).

    Сотрудник полиции, по статусу, должен быть приравнен к депутатам, иначе он опять станет бесправным, всех боящимся милиционером.

    +9
  • Юрий Н, 17 августа, 01:31

    Shipilov не прав, в наряде все (атестованные СМ и закрепившие оружие ( сдавшие экзамен)) должны вооружаться.

    Почемуто многие граждане и СМ считают, что сержанты все глупы и безграмотны. Основной массе можно доверять оружие и составление административных протоколов. Безграмотных и глупых людей хватает и среди офицеров.

    +0
  • Юрий Н, 17 августа, 01:11

    Бывают случаи, когда СМ на стрельбах не может попасть в мишень, а в рабочее время раскрывает преступлений в пять раз больше, чем среднестатистический сотрудник. Так что ж, теперь его уволить надо.

    +6
  • Юрий Н, 17 августа, 01:07

    В нашем подразделении ППС физкультуры нет уже года два(хотя по бумагам она может и бывает раз в неделю). Физкультура 1 раз в неделю это слишком мало, нужно 3 раза в неделю, для поддержания нормальной физ. формы. Но начальство на это не пойдет, т. к. если из-за этих занятий рабочее время придется сократить, то ПЛАН милиционеры могут не выполнить, поэтому руководство не стнет рисковать своими креслами. Раньше у нас занятия были 1 раз в неделю 2ч. На них мы ходили в ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ т.е. перед работой, эти два часа не оплачивались и не шли в зачет рабочего врмени.

    +2
  • Юрий Н, 17 августа, 00:35

    Стрельбы и занятия , в том числе по физ. подготовки, должны проводиться ТОЛЬКО в служебное время. На практике эта норма не соблюдается.

    +4
  • Дмитрий, 16 августа, 20:05

    Ст.18 п.5 «Содержание программ специальной подготовки, а также порядок прохождения проверки на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел».

    п.7 следует исключить. Закон о полиции должен регулировать вопросы, связанные с _полицией_, а не с другими сотрудниками ОВД.

    +0
  • Денис, 14 августа, 22:33

    По ч.7 - это весьма странно - кто эти лица вне полиции, но из органов внутренних дел? Это лица, принимающие документы на замену паспорта или бухгалтера? Необходимо строго описать состав этих лиц.

    +2
  • Yess-4, 14 августа, 10:05

    По п.7. Каковы специальные звания лиц рядового и начальствующего состава, не являющихся сотрудниками полиции? В каких службах подразделений полиции они служат (или работают)?

    +5
Цитировать