Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 20. Применение физической силы

Замечания и предложения к статье 20 (135)

1.  Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, то есть совершать вопреки воле какого-либо лица или группы лиц физические действия, направленные против этих лиц или их имущества, сопряженные с причинением по необходимости физического, имущественного и морального вреда, в целях пресечения преступлений и административных правонарушений, захвата, удержания и доставления совершивших преступления, административные правонарушения лиц для дальнейшего разбирательства, а также в целях преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнения полицией возложенных на нее обязанностей.
2.  Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

(0)

Замечания и предложения к статье 20 (135)

  • Nikolay, 14 сентября, 18:40

    Так как, в данном документе, фактически, любое действие, осущствляемое сотрудником полиции, признается законным - применение физической силы, таким образом, является доброй или не доброй волей каждого конкретного сотрудника, фактически, без повода и причин.

    Должны быть четко и ясно определены обстоятельства при которыз сотрудник полиции имеет право применять физическую силу, данные обстоятельства обязяны не противоречить любым образом действующей конституции.

    +13
  • Новиков, 14 сентября, 14:13

    Увеличено число оснований применения силы, не ограничиваясь пресечением преступлений и правонарушений.

    +1
  • Dmitriy1987, 14 сентября, 11:31

    п.1 ст. 20 целесообразно разбить на два пункта. В которых определить какое физическое воздействие допустимо при совершении административных правонарушений, а какое при пресечении преступлений.

    в первом случае воздействие должно быть несоизмеримо мягче и исключать по максимуму применение специальных средств и огнестрельного оружия.

    +1
  • scorpio43, 13 сентября, 19:45

    Заменить «физическую силу» на «насильственные действия».

    1. Пункт 1. Исключить. Расплывчатая формулировка, дающая сотрудникам полиции творить бес-предел по своему усмотрению. Достаточно того, что в п.2 чётко сказано когда сотрудник полиции имеет право применять насильственные действия. Кроме того, в предыдущих статьях также конкретно указаны случаи, при которых допустимо применение насильственных действий.

    +1
  • redrok, 13 сентября, 08:39

    Ст.20

    1. Нормально. Только надо расширить список лиц в отношении которых может применяться физическая сила. Что бы сюда подпадали и лица сбежавшие с принудительного психиатрического лечения и лица пытающиеся пройти на территорию блокированную полицией и т.д.

    2. Правильный пункт.

    +0
  • Ludmila Lichman, 12 сентября, 21:57

    ч.1 совершенно беспредельная и должна быть исключена во-первых, потому что все перечисленные права уже установлены иными статьями, но с конкретизацией, в отличие от настоящей части.

    Во вторых, данная часть не содержит никаких ограничений и сводит на нет все предыдущие статьи, дает безграничные права использования силы и спец средств против неограниченного круга лиц начиная от преступных элементов, заканчивая глуховатой старушкой переходящей улицу в неположенном месте и не услышавшей свисток полицейского.

    +0
  • bhbyf, 9 сентября, 22:03

    К ст.31 пункт 8.участие сотрудника полиции в преступных действиях против человека должно расцениваться не как отягчающее обстоятельство..., а как преступление с использованием служебного влияния, так как нередко именно оно лишает другую сторону возможности сопротивляться, и дать отпор, так как любое действие против представителей закона будет расценено как преступление...и поэтому человека заведомо ставит в неравные с преступником в погонах условие...и наказывать за это надо особой статьей, где бы наказание возрастало в разы.

    +3
  • bhbyf, 9 сентября, 22:00

    К ст.31 пункт 8.участие сотрудника полиции в преступных действиях против человека должно расцениваться ни как отягчающее обстоятельство...,а как преступление с использованием служебного влияния ,так как нередко именно оно лишает другую сторону возможности сопротивляться, и дать отпор, так как любое действие против представителей закона будет расценено как преступление...и поэтому человека заведомо ставит в неравные с преступником в погонах условие...и наказывать за это надо особой статьей, где бы наказание возрастало в разы.

    +3
  • НДМГ, 8 сентября, 14:45

    ч.1 ст.20 Что подразумевается под «противодействием»? Словесный отказ выполнить требования, действенное сопротивление (когда, скажем, гражданина нужно доставить в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а он хватается за ближайшее дерево и отказывается идти) или что-то другое? Может быть лучше заменить «противодействие» на «неповиновение»? Вполне нормально, если гражданин оказывает неповиновение (то есть просто отказывается выполнять требования сотрудника полиции), то сотрудник полиции применяет физическую силу, т.к. «ненасильственные способы не обеспечивают выполнения полицией возложенных на нее обязанностей».

    +3
  • Бобков Дмитрий, 7 сентября, 21:49

    Ахтырко Григорий Викторович,а кто и как будет это доказывать?

    +0
  • 1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, то есть совершать вопреки воле какого-либо лица или группы лиц физические действия, направленные против этих лиц или их имущества, сопряженные с причинением по необходимости физического, имущественного УЩЕРБА и морального вреда, в целях пресечения преступлений и административных правонарушений, захвата, удержания и доставления совершивших преступления, административные правонарушения лиц для дальнейшего разбирательства, а также в целях преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции, если ненасильственные способы ДОКАЗУЕМО не обеспечивают выполнения полицией возложенных на нее обязанностей.

    2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех ДОКАЗУЕМЫХ случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.

    +2
  • Николай Ф., 30 августа, 17:36

    Среди спецсредств не увидел скотч которым не которым "гражданам" не мешало бы заклеить рот во время разбирательств того или иного проишествия.По ТВ каналу идёт программа "Дорожные войны" в которых неоднократно показывали как задержаные пьяные водители матерят на чём свет стоит сотрудников ГИБДД,ППС,мед.работников.Нельзя ли добавить пункт где после пары предупреждений "угомониться" заклеить гражданину рот,о прибытия в отдел милиции или т.п.

    +1
  • Marina, 29 августа, 14:05

    ч.1 - должно быть :в целях пресечения и (или) предупреждения преступления... В противном случае опять уйдут дебаты в юридическую казуистику - совершено или не совершено преступление, было оно оконченным или не было. Даже прокуроры и адвокаты путают оконченное преступление и добровольно прерванное! Что ждать от полиции!

    +4
  • Maxi, 26 августа, 20:33

    Не ясно, зачем одни и те же нормы разбивать на две статьи - 19 и 20? Фактически они обе об одном и том же.

    +2
  • lavrov38-00, 25 августа, 11:06

    В статье 20 неясно, какие действия имеются в виду, которые определены понятием "физическая сила", поглощающим понятие "боевые приемы борьбы". Насильственные действия с применением силы, являющейся физическим качеством человека, осуществляются посредством тех или иных приемов.

    НФП-96 рассматривает "боевые приемы борьбы" как широкое понятие, охватывающее все приемы насильственного воздействия. Боевые приемы борьбы (служебно-боевые приемы), которые, как и приемы рукопашного боя, предполагают применение всех приемов насильственного воздействия.Применение служебно-боевых приемов, так же как и приемов рукопашного боя, применяемых в вооруженных силах, допускает нанесение вреда здоровью и лишения жизни правонарушителя, однако, в отличие от применения приемов рукопашного боя, при этом не допускается превышение пределов необходимой обороны или мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление.

    Учитывая сказанное, предлагаю назвать статью 20 "Применение служебно-боевых приемов", в которой должны отражаться общие основания применения силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия.

    В данной статье, а также в статьях 21 Применение спецсредств и 23 Применение огнестрельного оружия в отличие от Закона "О милиции" говориться: "Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять...". В ст.18, излагающей общие положения, на это указано. Считаю, что в статьях, касающихся непосредственно случаев применения служебно-боевых приемов сотрудником полиции, не следует дублировать данное указание. Действуя в составе подразделения или группы, сотрудник реализует свое индивидуальное право на применение служебно-боевых приемов и несет персональную ответственность за неправомерные действия.

    Вызывает недоумение включение в содержание статьи определение понятия "применение боевых приемов борьбы", которая должна содержать конкретные основания применения боевых приемов борьбы. По мнению автора, применить боевой прием борьбы означает "совершать вопреки воле какого-либо лица или группы лиц физические действия, направленные против этих лиц или их имущества, сопряженные с причинением по необходимости физического, имущественного и морального вреда". Считаю, что посредством боевых приемов борьбы, прежде всего, осуществляется самозащита и защита других лиц от насильственных действий, либо от угрозы насилия, а также пресечение прочих преступлений и административных правонарушений и задержания лиц, их совершивших, без превышения пределов необходимой обороны, мер, необходимых для задержания лица, соврешившего преступление, или пределов крайней необходимости.

    Вызывает недоумение также замена общепринятого понятия "задержание", частными действиями: "захват, удержание и доставление", которые могут совершаться при насильственном задержании.

    В данной статье, также как в статье 13 Закона "О милиции" указано, что боевые приемы применяются "в целях преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции". Очевидно, речь идет о неповиновении или сопротивлении без насилия по отношению к сотруднику полиции. Это деяние является административным правонарушением, на пресечение которых могут быть направлены боевые приемы борьбы. Учитывая это, данную часть статьи можно исключить без ущерба для сущности данной статьи.

    Предлагаю статью 20 "Применение служебно-боевых приемов" изложить в следующей редакции:

    "Сотрудник полиции в процессе оперативно-служебной деятельности обязан применять служебно-боевые приемы для пресечения преступлений или административных правонарушений и задержания лиц, их совершивших, не превышая пределов необходимой обороны, мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, или пределов крайней необходимости, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение возложенных на полицию обязанностей".

    +4
  • rumov, 24 августа, 00:53

    п.1 сократить до: "Сотрудник полиции имеет право применить физическую силу против лиц, совершающих или совершивших административное правонарушение или преступление для преодоления сопротивления законным требованиям сотрудника полиции".

    +1
  • Zurab, 23 августа, 21:08

    Действительно, целесообразно заменить выраждение "боевые приемы больбы" на "приемы рукопашного боя", чтобы потом не доказывать прокурору, что в приемы борьбы входит не только бросковая техника, захваты и удержания, но и удары руками и ногами.

    Конечно, приемы борьбы это гуманно, но в отношении противника, который тяжелее и сильнее Вас ударная техника будет горазо эффективнее и безопаснее для сотрудника.

    Пора бы перестать учить сотрудников только одному самбо, которое не позволяет эффективно противостоять тренированному и вооруженному сопернику. Есть еще бокс, тхэквондо, рукопашный бой. Конечно приемы важны, но не менее важны правильно поставленные удары руками и ногами, которым в самбо уделяется слишком мало внимания. Сотрудник полиции должен быть эффективен, а какие приемы и методы он при этом использует не столь важно.

    +2
  • Grag, 23 августа, 13:47

    п.1 ст. 20 целесообразно разбить на два пункта.В которых определить какое физическое воздействие допустимо при совершении администритивных правонарушений, а какое при пресечении преступлений.

    в первом случае воздействие должно быть несоизмеримо мягче и исключать по максимуму применение специальных средств и огнестрельного оружия.

    во втором случае можно оставить текущие формулировки.

    Мне кажется, в совокупности с декриминализацией законодательства это будет приводить к смягчению действий полиции в целом, со всеми вытекающими позитивными вещами: восстановлением доверия, повышению эффективности деятельности и пр.

    +1
  • Grag, 23 августа, 11:34

    пункт 2 статьи бессмысленный. ведь ясно, что если законом УЖЕ РАЗРЕШЕНО применять физическую силу, второй раз можно об этом и не упоминать.

    данный пункт целесообразно исключить, т.к. он дублирует нормы закона.

    +1
  • Ygolovnik, 22 августа, 19:47

    Согласен с мнением, что все предельно ясно. Предельно. Надо только применять правильно, адресно, а не укладывать взводом ОМОНа лицом в пол с последующими неоднократными "расслабляющими" какого-нибудь врача, получившего в конверте 300 рублей за липовый больничный или взяточника из сельской администрации. Кадры ни чем не вызванного применения физической силы, порванной одежды и разбитых в кровь лиц уже наводнили все выпуски новостей.

    +2
  • Андрей, 21 августа, 02:49

    Не согласен с Багуля Ю.А., т.к. в действующем УК из ст. 213 исключена и переквалифицирована в административное правонарушение часть 1, однако человек совершающий хулиганские действия, пусть и без оружия или предметов, используемых в качестве такового, не менее опасен для окружающих, хотя и совершает административное правонарушение.

    А в данной статье, слова "захват, удержание" являются элементами силового задержания, а не мерами государственного принуждения.

    +1
  • Ефремов Павел, 20 августа, 20:55

    О том чтобы оставить ст. 13 Закона "о милиции" в Законе "о полиции" без изменений , полностью согласен. там нет ничего лишнего.

    +3
  • Ефремов Павел, 20 августа, 20:52

    в данном проекте действительно Очень много приставок и при прочтении получается "масло масленое" «применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, то есть совершать вопреки воле какого-либо лица или группы лиц физические действия, направленные против этих лиц.

    +1
  • Ефремов Павел, 20 августа, 20:50

    звучит не плохо, как-то по старому, но вместо слова "милиции" уже необходимо писать "полиции"

    +1
  • Алексей Паскевич, 20 августа, 20:11

    Предлагаю ввести постоянную аудио и видео фиксацию действий каждого сотрудника полиции. Современные технологии позволяют это. Достаточно разместить камеру с микрофоном в форменной одежде сотрудника полиции. При этом доступ к просмотру информации и перемещению ее в базу данных разрешить начальнику отделения полиции, а удаление и изменение данных в базе - ответственным сотрудникам УСБ МВД.

    В результате:

    1. Начальство сможет проконтролировать все действия

    полицейского в рабочее время.

    2. У сотрудника полиции всегда будет доказательная база и подтверждение того, что он на законных основаниях применил физическую силу, спец средства или табельное оружие.

    3. Исключается вероятность совершения преступлений сотрудником полиции в рабочее время.

    4. При общении с полицейским граждане будут вести себя приличнее зная, что все фиксируется.

    Можно дописать еще кучу пунктов...

    Моё мнение - введение видео фиксации гораздо более выгодное вложение капитала, чем переименование из милиции в полицию.

    Также подразделения полиции должны комплектоваться исключительно здоровыми, физически крепкими и морально устойчивыми людьми, а не как сейчас - очень много сотрудников как с избыточным весом, так и дистрофического телосложения.

    Служба в полиции должна быть почетной службой обществу и государству.

    +1
  • Nikolaev74, 19 августа, 14:33

    "захват, и удержание" не предусмотрены главой 4, как меры государственного принуждения

    +1
  • Юрий Н, 17 августа, 03:16

    Многие пишут, что если я вдруг перейду дорогу в неположенном месте, то СМ, подойдя ко мне, первым делом сломают мне нос.

    99% милиционеров предпочитают задерживать правонарушителей без применения физ. силы, потому, что:

    1. Нужно будет писать дополнительный рапорт.

    2. Возможно будет жалоба в Прокуратуру.

    3. Можно получить увечия.

    4. Может испачкаться и порваться форменная одежда.

    Чтоб в отношении Вас не применялась физ. сила и спец. средства не оказывайте сопротивления СМ, не хамите, не оскорбляйте, не угрожайте. Если считаете, что Вас задержали незаконно жалуйтесь в МВД, Прокуратуру, в Суд, но не пытайтесь оказывать неповиновение. Будьте людьми, и многое в жизни станет проще.

    +22
  • Юрий Н, 17 августа, 02:31

    То, что предлагает Денис уже указано в ст. 19.

    +1
  • вячеслав, 16 августа, 17:00

    предлагаю в ст.20.1 добавить, ... в том числе боевые приёмы борьбы, приёмы самозащиты без оружия и рукопашного боя,...

    +1
  • Максимилиан, 15 августа, 17:51

    Целесообразно заменить выражение "боевые приёмы борьбы" на "боевые приёмы рукопашного боя".

    По той причине, что многие работники прокуратуры и суда воспринимают слово "борьба" буквально, расценивая его как спортивную (вольную или греко-римскую) борьбу, и не понимают возникающей порой необходимости нанесения ударов и применения болезненных, травмирующих захватов, так как не имеют реального представления о том, что собой представляет схватка (драка, бой), и что переживает сотрудник милиции, вступивший в рукопашную схватку. По этой причине они неправильно расценивают адекватность применения силы, и слово "борьба" в этом Законе может способствовать такой ошибочной позиции прокурорских и судейских работников.

    +35
  • Мамлиев Ильшат, 15 августа, 16:51

    Прежней редакции применения физической силы достаточно.

    А вторая часть статьи ни о чем не говорит, так как поглощается первой.

    +3
  • виктор 50, 15 августа, 06:57

    Все вроде бы расписано о порядке применения физической силы полицейским, а как же быть в случае, если полицейский после службы идет домой в форме и в отношении лично его или его семьи происходит нападение или другое противоправное действие? Имеет ли он право применять физ. силу в отношении нападавшего и как это будет расцениваться как самозащита или выполнение слудебных обязанностей? Здесь то же необходимы или разъяснение или конкретизировать положение.

    +10
  • 22-й, 14 августа, 18:52

    Статью 20 озаглавить

    "Применение сотрудником милиции физической силы"

    +2
  • 22-й, 14 августа, 17:36

    Часть 1 статьи 20 записать

    " 1. Сотрудник милиции при исполнении служебных обязанностей имеет право применять физическую силу:

    1) для пресечения преступления и задержания лица,совершающего преступление,а также для задержания лица,подозреваемого в совершении преступления в случае оказания им физического сопротивления сотруднику милиции;

    2) для пресечения административного правонарушения и задержания лица,совершающего правонарушение,в случае оказания им физического сопротивления сотруднику милиции."

    Добавить в статью 20 часть

    " 2. Сотрудник милиции вне исполнения им служебных обязанностей имеет право применять физическую силу для пресечения преступления или административного правонарушения,если они представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан."

    Часть 2 статьи 20 сделать частью 3 и оставить без изменения.

    +5
  • Багуля Юрий Алексеевич, 14 августа, 09:56

    П. 1 внести изменения. Слова в отношении лиц совершивших «административные правонарушения» исключить. Текст «применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, то есть совершать вопреки воле какого-либо лица или группы лиц физические действия, направленные против этих лиц» только для «пресечения уголовного преступления» …. «захвата, удержания и доставления совершивших уголовные преступления»

    П.2 исключить. Все перечислено ранее в законе и в п.1 данной статьи.

    +2
  • Sundance_Kid, 14 августа, 07:39

    2 Денис.

    А для чего тогда спец.средства, если их нельзя применять?

    +1
  • Sundance_Kid, 14 августа, 07:36

    Оставить ст.13 ФЗ "О милиции" без изменений и в новом законе. Зачем огород городить?

    +8
  • Stepanov, 13 августа, 23:20

    Статью 20 закона предлагаю дополнить:

    Запрещается наносить человеку удары по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, по позвоночнику, а также многократно наносить удары в одно и то же место;

    Не допускается бить и ломать человека в наручниках, а также в подручных средствах связывания; не допускается подвешивание человека;

    Исключаются действия, заведомо влекущие телесные повреждения;

    Запрещается выдавливание и выбивание глаз, ушей, уродование лица, помещение чего-либо во внутренние органы человека, приминение иных садистских методов физического воздействия;

    Перемещение человека должно осуществляться так, чтобы ни одна его часть не перемещалась волоком; как правило, голова должна находиться выше ног;

    При применении физической силы не допускается применение каких-либо предметов, бить допускается только открытыми частями тела

    +1
  • Юрист, 13 августа, 20:04

    в п. 1 ст. 20 после слов "какого-либо лица или группы лиц" необходимо сделать уточнение "создающих своими действиями угрозу жизни, здоровью или имуществу граждан" в целях ограничения круга пострадавших от действий сотрудника полиции

    +1
  • Юрист, 13 августа, 19:44

    п. 2 чт. 20 исключить, дабы избежать со стороны сотрудников полиции случаев превышения служебных полномочий.

    +1
  • Paul, 13 августа, 14:34

    Статья грамотная. И не надо примитивных спекуляций типа «сижу, пью пиво, а мне сразу в бубен». Все не так, а вот так:

    Сижу, пью пиво в общественном месте. Подходит полицейский и со всеми положенными процедурами начинает составлять протокол. Но я не имею при себе документов (или делаю вид, что не имею), в связи с чем мне предложено пройти в отделение.

    Отказываюсь, чем сразу же образую еще один состав правонарушения (КоАП, Статья 19.3. Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции).

    Меня берут за руку, я вырываюсь. Руку заламывают (при этом лопается по шву пиджак – пояснение для хохмачей по поводу имущественного вреда) и ведут в отделение.

    Я вырываюсь, ударяю полицейского (вариант – достаю нож, пушку, газовый баллончик) и получаю в бубен. Точка.

    Что касается детей до 16, беременных женщин и т.п. – а что, трудно представить подростка (и т.д. по списку) с топором или пистолетом нос к носу с вами?

    +13
  • Dobrov, 12 августа, 11:03

    1. Надо бы исключить из числа тех, на ком будут отрабатываться приемы рукопашного боя хотя бы беременных женщин, детей до 16 лет, людей преклонного возраста и т.п.

    2. Что значит "причинение по необходимости физического...вреда"? Конечно, нехорошо бросать на улице мимо урны окурок, но и ломать за это челюсть - мера чрезмерная. Соответственно, причинение вреда - в исключительных случаях, сообразно тяжести совершаемого преступления или административного правонарушения.

    Ну а чтоб полицай немного подумал перед мазанием кулаками и ногами, предусмотреть ответственность за чрезмерное употребление силы.

    +3
  • Nika, 11 августа, 23:20

    Смешная статья, но больше всего мне "понравилось" изречение наших законодателей: т.е. совершать вопреки воле какого-либо лица или группы лиц...направленные против этих лиц ИЛИ ИХ ИМУЩЕСТВА и т.д. Т.е. полицейский может применить боевые приемы борьбы, ну, например к двери, или шкафу и т.д. Думаю, что это предложение нужно пересмотреть. Много чего разрешили не подумав, а уголовный кодекс ни кто не отменял.

    +2
  • Stil, 11 августа, 23:08

    для исключения дискуссий необходимо расписать какие действия сотрудник милиции имеет право применить к нарушителю когда он оказывает Пассивное или активное сопротивление.... во время попыток скрыться с места происшествия... Как правило травмы получают граждане при активном сопротивлении в следствие чего обязать милиционеров расписывать в рапортах характер оказываемого противодействия со стороны правонарушителя..., что было применено в отношении него и какие могут быть последствия по результатам применения силы со стороны здоровья гражданина... чтобы впредь не давать возможность некоторым хулиганам пугать сотрудников прокуратурой и липовыми справками о побоях...

    +4
  • FedSmo, 11 августа, 17:21

    В статье 20 имеет место увеличение числа оснований применения силы - вернуть только основания из ФЗ "О милиции"

    +1
  • Швецов Олег, 11 августа, 15:45

    Цитирую Ст.20: "Сотрудник полиции имеет право применить физическую силу... в целях захвата, удержания и доставления совершивших преступления, административные правонарушения лиц...". Представим простую ситуацию: молодой человек сидит на скамейке в парке и пьет из бутылки пиво. Уже административное првонарушение. В соответствии со статьей 20 сотрудник полиции ни слова не говоря имеет право ударить парня по лицу, сломать челюсть, уложить на асфальт, сломать руку и все это не противоречит указанной статье.

    Считаю, что достаточно формулировки "в целях преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полици, если ненасильственные способы не обеспечивают выполнение полицией возложенных на нее обязанностей." Убежден, что насильственные действия (в том числе и Физическая сила) уместны лишь при непосредственной угрозе здоровью и жизни граждан и при неподчинении Законным требованиям сотрудника полиции. Все остальное - простор для злоупотреблений, хулиганства, превышение полномочий со стороны сотрудников полиции.

    +17
  • Денис, 11 августа, 15:32

    Предлагаю добавить в эту статью такие пункты:

    1. Перед тем, как первым применить силу против невооруженного человека, полицейский должен

    а) громко и внятно его об этом предупредить, и

    б) по рации сообщить о том, что проводит задержание с

    применением силы.

    Эта минимальная пауза даст возможность правонарушителю одуматься, а полицескому - остыть, взвесить последствия и не заехать нарушителю по лицу в аффекте, если тот послал его по-матерному. Понимаю, обидно, но это не повод уподобляться шпане.

    2. Нельзя применять холодное оружие (в т.ч. резиновую дубинку) против одиночного безоружного правонарушителя. Если он амбал - вяжите вдвоем, вызывайте подкрепу.

    +2
  • Добрый, 11 августа, 14:35

    не совсем согласен с Романом Р. (комментарий от 11.08.2010 года, 14:07) в части обязательной необходимости производства предупредительного выстрела. Считаю, что в законе вообще необходимо оставить формулировку "когда такое предупреждение является неуместным или невозможным". Как быть с ситуацией захвата заложников, когда преступника не мушке держит снайпер. Какой смысл предупреждения о намерении применить оружие или производства предупредительного выстрела в этой ситуации?

    +6
  • Роман Р., 11 августа, 14:07

    Считаю, что п.1 нужно проговорить четче. Примерно, как при применении оружия. С оружием необходимо хотя бы делать предупредительный выстрел. А с данной формулировкой полиция всегда может считать, что ненасильственные способы не обеспечивают выполнение обязанностей. Например, можно делать силовой захват старушки, которая продает семечки в неположенном месте, т.к. полиция может посчитать, что она скушает вещественые доказательства (семечки). К тому же предлагаю запретить маски на лица, т.к. даже если сотрудник полиции нарушит закон при задержации, то прокуратура в жизнь не разберется кто именно неправомерно применил силу.

    +3
  • Добрый, 11 августа, 12:25

    Абсолютно не согласен с Виктором Бейко (комментарий от 11.08.2010 года, 10:59) - человек видно "точит зуб" на сотрудников ОВД.

    Это что же за чепуха получается. Ежу понятно, что избивать людей нельзя, за то есть ответственность в УК РФ.

    Предлагается не применять удушающие и болевые приёмы борьбы - а как позвольте спросить задерживать нарушителя? Вот борется сотрудник полиции, ушли в партер, ему руку ломают, а он (полицейский) на "болевой" уйти не может.

    Про аналогичные действия, совершённые в стенах отделения полиции: зашёл преступник в отдел - и твори что хочешь, всё равно за это ему ничего не сделают, применять-то силу нельзя, а то посадят, выгонят всех начальников.

    Да и вообще, при задержании, в первую очередь, думаешь о том, как этого здоровяка "взять", чтоб самому целым остаться, а уж явно не о том, каким образом, каким именно приёмом это сделать.

    +61
Цитировать