Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 21. Применение специальных средств

Замечания и предложения к статье 21 (155)

1.  Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в случаях:
1)  отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
2)  пресечения преступления или административного правонарушения;
3)  пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;
4)  задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
5)  задержания лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно может оказать вооруженное сопротивление;
6)  ограничения свободы граждан на месте их задержания, доставления в полицию, конвоирования и охраны лиц, задержанных, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста и заключенных под стражу, когда есть основания полагать, что они могут совершить побег, оказать сопротивление сотруднику полиции, причинить вред окружающим или себе;
7)  освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
8)  пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, средств связи и организаций;
9)  невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника полиции об остановке;
10)  выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
11)  защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп правонарушителей.
2.  В качестве специальных средств сотрудник полиции имеет право применять:
1)  палки резиновые – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
2)  слезоточивый газ – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
3)  наручники – в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии наручников сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;
4)  специальные окрашивающие средства – в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
5)  электрошоковые устройства – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
6)  служебных собак на поводке и в наморднике или без него – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 8, 10 и 11 части 1 настоящей статьи, а без поводка и намордника – в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона;
7)  светозвуковые средства отвлекающего воздействия – в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
8)  средства принудительной остановки транспорта – в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;
9)  средства сковывания движения биологических объектов (сети) – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 1 настоящей статьи;
10)  водометы – в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
11)  бронемашины – в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
12)  средства защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп правонарушителей (спирали) – в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;
13)  средства разрушения преград – в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи.
3.  Сотрудник полиции имеет право использовать специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.

(0)

Замечания и предложения к статье 21 (155)

  • Сергей, 15 сентября, 11:54

    В качестве специального средства полицейский также должен иметь право использовать служебный автомобиль. А именно для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться, и в случае невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника полиции об остановке. При помощи служебного ТС возможно преграждение пути следования правонарушителя.

    +0
  • Алексей, 14 сентября, 21:18

    Не понятно, как слезоточивый газ (п.2.2) может относиться к п.1.4. Исключить из 2.2 ссылку на 1.4.

    +0
  • BSI-PG, 13 сентября, 18:02

    1. В п.6 ч.1 - слова «, когда есть основания полагать, что …» исключить. Данный пункт является основанием применения только наручников и служебных собак. Применять их следует не из оснований полагать, а из самого факта опасности «общения» с такими лицами (в т.ч. арестованными!). Нахождение таких лиц вне жесткого контроля само по себе провоцирует попытки избежать доставления, что может привести к существенно более тяжким последствиям. Опять же, применение спецсредств в данном случае - право, а не обязанность сотрудника.

    2. В п.2 ч.2 слезоточивый газ и в п.5 ч.2 электрошоковые устройства отнесены к спец.средствам, однако в соответствии с федеральным законом «Об оружии» механические распылители и электрошоковые устройства являются гражданским оружием. Должны быть выдержаны терминологические определенность и единообразие.

    +0
  • redrok, 13 сентября, 08:43

    Ст.21

    1. Нормально.

    2.

    1) Расширить возможность применения с 1 по 8 пункты 20-ой статьи. С чего полицейскому нельзя применять резиновую палку для задержания лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно может оказать вооруженное сопротивление???

    2) Расширить как и первый подпункт.

    3) Расширить как и первый подпункт. Поставьте себя на место полицейского который пытается задержать лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно может оказать вооруженное сопротивление, а наручниками пользоваться нельзя.

    4) Приемлемо.

    5) Охватить пункты с первого по девятый. Сейчас кстати существуют и выстреливаемые электрошоковые боеприпасы.

    6) Нормально.

    7) Расширить с 1 по 11 пункты исключив 6 и 10.

    8) Добавить пункты 1,2,4, 8. Сейчас средства принудительной остановки транспорта не исчерпываются одной только шипованой лентой.

    9) Добавить пункты 6-8,11.

    10) Можно добавить 11 пункт.

    11) Добавить пункты 1-4, 9 (бронетехника может сама стать средством остановки транспорта, особенно грузового) и разумеется 11 в зоне КТО для целей указанных в 11 пункте бронетехника используется достаточно широко. И её можно использовать и в обычной работе для блокирования особо опасных вооружённых преступников.

    12) добавить пункт 8. ОМОН давно отрабатывает приёмы подавления и пресечения беспорядков с использованием быстро устанавливаемых заграждений, в том числе спиралей Бруно.

    13) Добавить пункт 4.

    3. Правильно. Поддерживаю.

    +0
  • Ludmila Lichman, 12 сентября, 22:44

    п.5 не "когда есть основания полагать", а при попытке оказания вооруженного сопротивления.

    п.6 не "когда есть основания полагать" - предположения зависят от степени развитости фантазии, а "при попытке побега, оказания сопротивления сотруднику полиции, попытки причинения вреда окружающим или себе".

    п.8 дополнить:пресечения массовых беспорядков и групповых действий, создающих угрозу личной безопасности граждан,общественной безопасности и нарушающих работу транспорта и организаций.

    п.10 "выявления лиц" - пока выявят, всем достанется. Изменить на:При проведении оперативных мероприятий предусмотренных законодательством против лиц совершающих и совершивших преступления.

    п.11 Никто не спорит с защитой охраняемых объектов, но.что значит "для блокирования движения групп правонарушителей?" Группа лиц переходящих улицу в неположенном месте? Группа пенсионеров требующих повышения пенсий? Группа матерей требующих выплат пособий? и т.д. К ним, как к адм. правонарушителям можно применять окрашивающие средства (п.4 ч.2),собак в наморднике или без (п.6ч.2) и т.д.?

    Дополнить:создающих угрозу личной безопасности граждан, общественной безопасности и нарушающих работу транспорта и организаций.

    +0
  • Sokol, 10 сентября, 01:34

    Пункт 8 части 1 статьи 21 нужно расширить. Сами по себе массовые беспорядки опасны и применять спецсредства необходимо не только в случаях, если есть помеха транспорту и т.д. Необходимо все указанные термины обобщить «…пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих действующее законодательство Российской Федерации, а также нарушающих работу транспорта и/или федеральных, местных (региональных) средств связи".

    +1
  • max bett, 9 сентября, 23:32

    1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в случаях:

    ◦ 1) отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;

    ◦ 2) пресечения преступления или административного правонарушения;(МОЯ ПОПРАВКА "административное правонарушение удалить")

    ◦ 3) пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;

    ◦ 4) задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;(ПОПРАВКА "После предупредительного выстрела и/или требования остановить движение")

    ◦ 5) задержания лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно может оказать вооруженное сопротивление;(ПОПРАВКА "нужно уточнить что подразумевается под "ДОСТАТОЧНЫЕ ОСНОВАНИЯ ПОЛАГАТЬ")

    ◦ 6) ограничения свободы граждан на месте их задержания, доставления в полицию, конвоирования и охраны лиц, задержанных, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста и заключенных под стражу, когда есть основания полагать, что они могут совершить побег, оказать сопротивление сотруднику полиции, причинить вред окружающим или себе;

    ◦ 7) освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;ПОПРАВКА "опять же после неповиновения на просьбу самостоятельно освободить удерживаемых лиц и т.д. с поправкой если лицам не угрожает опасность")

    ◦ 8) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, средств связи и организаций;(ПОПРАВКА "В случае неповиновения требованиям прекратить беспорядки")

    ◦ 9) невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника полиции об остановке;

    ◦ 10) выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;ПОПРАВКА"нужна конкретика"

    ◦ 11) защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп правонарушителей

    +0
  • Вышкварцев Виталий, 8 сентября, 21:57

    К п. 5 , ч.1 - Нет критерия определения достаточности оснований для предположения.

    К п. 6 ч. 2 - Полагаю, что не за все виды административных правонарушений следует применять указанные меры воздействия. Это противоречит принципам гуманизма административного законодательства. Например, нецелесообразно применение служебной собаки без поводка и намордника в случае появления гражданина в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах; за безбилетный проезд; за нарушение норм экологического законодательства. То есть нужно определить те составы административных правонарушений, за которые следует обозначенная мера воздействия.

    +2
  • НДМГ, 8 сентября, 16:44

    п.1 ч.2 ст.21 "палки резиновые – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 7 и 8 части 1 настоящей статьи" надо дополнить примерно так: «При отсутствии палок резиновых» сотрудник полиции вправе использовать подручные средства аналогичного воздействия на человека»;

    +1
  • A.K., 7 сентября, 17:01

    Непонятно, каким образом должны применяться специальные окрашивающие средства, предусмотренные п.5 ч.2 ст.21 для выявления лиц, совершающих преступления или административные правонарушения (п.10 ч.1 ст.21). Считаю, что данные пункты необходимо доработать.

    +1
  • vasiliev igor, 5 сентября, 21:55

    П.2 статьи 21 дополнить абзацем :

    "14) технические средства обнаружения и идентификации ядерных и радиоактивных материалов, взрывчатых и наркотических веществ".

    +1
  • vasiliev igor, 5 сентября, 21:50

    П.1 дополнить абзацем:

    "12)для обнаружения и идентификации ядерных и радиоактивных материалов, наркотических и взрывчатых веществ"

    +0
  • Alexey, 5 сентября, 19:39

    1. п. 9 ч. 2 необходимо дать определение понятиям «средства сковывания движения биологических объектов (сети)» и «биологическая сеть».

    2. П. 12 ч. 2 необходимо дать определение понятию «средства блокирования движения групп правонарушителей (спирали)».

    3. П. 13 ч. 2 необходимо дать определение понятию «средства разрушения преград».

    +1
  • Сафонов Вадим, 5 сентября, 13:03

    Из текста Статьи 21. Часть 1, Пункт 2 следует право полиции применять спец средства, в т.ч. (согласно Статьи 21, Части 2, Пункту 1) «палки резиновые» для пресечения административного правонарушения.

    Согласно "Кодексу Российской Федерации об Административных Правонарушениях" (КоАП РФ) от 30.12.2001 N 195-ФЗ, «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность» - Глава 2, Статья 2.1, Пункт 1 КоАП.

    Среди правонарушений, за которые предусмотрена ответственность в КоАП, есть, например, Статья 7.23. «Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами»

    «Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей».

    Вопрос: Правомерно ли, с точки зрения авторов Законопроекта применение спец средств (палок резиновых) в отношении сотрудников ТСЖ, УК, и органов муниципального самоуправления, а также в отношении некоторых губернаторов, с целью пресечения административного правонарушения?

    Статья 11.18. КоАП предусматривает ответственность за безбилетный проезд. Обязан ли сотрудник полиции, с целью прекращения административного нарушения, гонять безбилетников по электричке, с использованием спец средства «палки резиновой», до тех пор, пока не вышибет из них предусмотренный КоАП штраф и стоимость билета?

    Как это будет соотноситься со статьёй 3.1. КоАП «Цели административного наказания», Часть 2, где прямо указано, что: «… Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий…»

    Статья 20.26. КоАП - Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора, Пункт 1: «Самовольное прекращение работы либо оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены федеральным законом…» - должны ли, с точки зрения авторов законопроекта, сотрудники Полиции «палками резиновыми» загонять обратно на рабочие места, своих коллег проявивших недовольство уровнем, или сроками выплаты жалования, и решившихся на административное правонарушение?

    Есть, разумеется, масса других примеров, которые показывают, что данная формулировка неточна и не описывает, а запутывает ситуацию, создавая простор для применения силы сотрудниками Полиции. Предлагаю Пункт 2 из Части 1 Статьи 21 изложить так:

    2) пресечения правонарушений насильственного характера;

    +2
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:01

    Ст. 21: ч1 п8 – За исключением проводимых акций протеста и забастовок

    +0
  • Renat37, 4 сентября, 14:23

    п.6 ч.1 ст.21 Указанной нормой не предусмотрена возможность применения наручников в ситуации задержания лица, застигнутого на месте совершения преступления и имеющего при себе изобличающие его или иных лиц предметы, и желающего от них избавиться. Полагаю, что применени наручников в этой ситуации обоснованно, в связи с чем данный пункт необходимо дополнить словами: "пресечения возможности уничтожения или сокрытия задержанным при совершении преступления изобличающих его предметов"

    +1
  • 1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в случаях:

    1) отражения ДОКАЗУЕМОГО нападения на гражданина, ИНОГО ЛИЦА или сотрудника полиции;

    2) ДОКАЗУЕМОГО пресечения преступления или административного правонарушения;

    3) ДОКАЗУЕМОГО пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;

    4) ДОКАЗУЕМОГО задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

    5) задержания лица, в отношении которого имеются ДОКАЗУЕМО достаточные основания полагать, что оно может оказать вооруженное сопротивление;

    6) ограничения свободы граждан ИЛИ ИНЫХ ЛИЦ на месте их задержания, доставления в полицию, конвоирования и охраны лиц, задержанных, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста и заключенных под стражу, когда есть ДОКАЗУЕМЫЕ основания полагать, что они могут совершить побег, оказать сопротивление сотруднику полиции, причинить вред окружающим или себе;

    7) освобождения ДОКАЗУЕМО насильственно удерживаемых лиц, ДОКАЗУЕМО захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

    8) пресечения массовых беспорядков и групповых действий, ДОКАЗУЕМО нарушающих работу транспорта, средств связи и организаций;

    9) ДОКАЗУЕМОГО невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника полиции об остановке;

    10) выявления лиц, ДОКАЗУЕМО совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;

    2. В качестве специальных средств сотрудник полиции имеет право применять:

    1) палки резиновые – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 3, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

    2) слезоточивый газ – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;

    3) наручники – в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии наручников сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ;

    9) средства сковывания движения (биологических) ЛЮДЕЙ И ЖИВОТНЫХ (объектов) (сети) – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 5 части 1 настоящей статьи;

    12) средства защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп правонарушителей (КОЛЮЧЕ-РЕЖУЩИЕ спирали) – в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;

    +2
  • zlobniy, 31 августа, 19:19

    п. 1.2 - убрать "административного правонарушения". Бабушка перешла улицу в неположенном месте а ее дубинкой по голове? И все законно получается!

    п. 1.5 - что имеется в виду под "достаточными основаниями полагать"? Сосед по ссоре сообщил в полицию, что у меня пистолет под кроватью - это ДОСТАТОЧНОЕ ОСНОВАНИЕ или нет?

    п. 1.10 - исключить.

    +3
  • Aleksandr S., 27 августа, 13:08

    Почему бы законодательно не установить, что каждый сотрудник полиции, заступающий на дежурство "на улице", должен обязательно быть обеспечен огнестрельным оружием (если закреплен за ним), а по желанию сотрудника ему должны быть предоставлены - палка резиновая, газовый (перцовый) баллончик и огнестрельное оружие временного поражения (возможно, электрошокер). Соответсвующее подразделение должно своевременно получать от МВД деньги на закупку таких спецсредств, и они всегда должны быть в территориальном органе полиции.

    Т.к. милиционер (полицейский) постоянно сталкивается с ситуациями, когда оснований применять огнестрельное оружие недостаточно, но обычный перцовый баллон очень пригодился бы. Достаточно посмотреть на полицию других государств, там баллончик или шокер всегда есть у стража порядка.

    +7
  • Zurab, 27 августа, 11:57

    9) невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника полиции об остановке;

    Добавить, что требования об остановке должны быть неоднократными, и быть понятным водителю.

    +7
  • Nikolaev74, 26 августа, 08:37

    В части 2 статьи 21 не предусмотрено применение лошадей, как специального средства. Может быть конных подразделений в милиции (полиции) не будет?

    +2
  • Сергей, 25 августа, 20:27

    п.6 ч.2 "в наморднике или без него" - так в каких случаях в намордниках, а в каких без него?

    Господа Разработчики законопроекта, Вы интересовались принципами работы служебных собак, работа "на поводке и в наморднике" сводит её применение на нет!

    +5
  • lavrov38-00, 25 августа, 13:35

    В ст.21 предлагаю изложить случаи применения каждого спецсредства отдельно, что позволит более точно их охарактеризовать.

    Например, получается, что сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять наручники в случаях:

    3)пресечения оказываемого сотруднику полиции сопротивления;

    4)задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

    6)ограничения свободы граждан на месте их задержания, доставления в полицию, конвоирования и охраны лиц, задержанных, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста и заключенных под стражу, когда есть основания полагать, что они могут совершить побег, оказать сопротивление сотруднику полиции, причинить вред окружающим или себе;

    Анализируя п. 3 относительно применения наручников следует отметить, что сопротивление, равно как и нападение, может быть пресечено силовыми приемами, в том числе с применением ПР или тех же наручников, применяемых в качестве подручного средства, или угрозой применения огнестрельного оружия. Наручники же надеваются сотрудником полиции после пресечения посягательства и проведения насильственного задержания (сковывания) правонарушителя.

    Анализируя п. 4 относительно применения наручников возникает вопрос: как задержать лицо пытающееся скрыться после совершения преступления путем применения наручников. Очевидно, лицо, совершившее преступление и пытающееся скрыться, следует преследовать или как крайняя мера применить оружие при наличии реальной уверенности, что именно это лицо совершило тяжкое или особо тяжкое преступление, применить прием насильственного задержания и после этого надеть наручники.

    П. 6 относится только к применению наручников. «Ограничение свободы граждан на месте их задержания» может быть не только путем надевания наручников. Наручники служат для сковывания рук правонарушителя, что снижает возможность его нападения на сотрудника полиции или другое лицо, обеспечивая их личную безопасность, а также снижает возможность побега.

    Основания к применению наручников сотрудниками полиции предлагаю изложить в следующей редакции:

    Наручники применяются, если, по мнению сотрудника полиции, правонарушитель может совершить нападение на него или на другое лицо, либо совершить побег. Наручники могут применяться в следующих случаях:

    -после пресечения нападения на сотрудника или другое лицо, а также после пресечения сопротивления при задержании, оказываемого сотруднику полиции, предъявляющему законные требования;

    -при задержании лица подозреваемого в совершении преступления, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности или пытающегося его совершить;

    -для доставления в полицию лица, задержанного по подозрению в совершении преступления, и его охраны;

    -для предупреждения побега из места содержания под стражей лица, склонного к побегу;

    -для предупреждения попытки лица, подвергнутого административному аресту и заключенному под стражу, причинить вред окружающим или себе, если он своим поведением дает такие основания;

    -для конвоирования подозреваемых или обвиняемых, заключенных под стражу.

    -для предупреждения нападения подозреваемого в совершении преступления при проведении обыска, если, по мнению сотрудников, такая возможность существует.

    При отсутствии наручников для связывания рук могут применяться подручные средства, не представляющие опасности для здоровья правонарушителя.

    В части 3. данной статьи сказано: «Сотрудник полиции имеет право использовать специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия».

    В соответствии с толковым словарем русского языка применять означает осуществлять на деле, а использовать - воспользоваться чем-нибудь.

    +2
  • rumov, 23 августа, 23:57

    Думаю, что в п.2 статьи можно ограничиться перечнем специальных средств без указания конкретных случаев, в которых они могут быть применены. Кроме того, спец. средства модернизируются и может быть скоро появятся новые. Тогда снова изменения в закон вносить придётся.

    +1
  • Владимир Алексейцев, 23 августа, 13:48

    1. 8) пресечения массовых беспорядков. Прочее исключить.

    +3
  • Надежда Алексеевна, 23 августа, 12:42

    считаю что в ст 21 п 1 должно быть дописано, чтоб было соотношение силы. Если, к примеру, на полицейского пьяный нападет с палкой, а он его пистолетом, который у него в кобуре, то это же плохо, что беспредел тогда вновь начнется. А если он умеет боевые приемы использовать, то он сможет голыми руками без причинения физического увечия себе и гражд-ну обезвредить его. Так будут справедливо.

    +0
  • pit, 22 августа, 23:28

    В предлагаемом законопроекте одним из случаев, когда можно применять специальные средства является случай, когда применять специальные средства можно для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться. Между тем, в пока еще действующем Законе «О милиции» этот случай звучит так для «…задержания лица, застигнутого при совершении преступления против жизни, здоровья или собственности и пытающегося скрыться…». Нынешняя формулировка конечно не совершенна, потому как в соответствии с Уголовным кодексом под данную статью попадают и совершение убийства (ст. 105 УК РФ) и кража (ст. 158 УК РФ), например, когда лицо совершает кражу сумочки в автобусе. Однако напрашивается вопрос: в связи с чем в предлагаемом документе, специальные средства разрешается применять для задержания лица, застигнутого при совершении любого преступления и пытающегося скрыться.

    Кроме того, на основании чего, специальные средства в случае принятия Закона «О полиции» станет можно применять в случаях пресечения не только преступления, но административного правонарушения? Ведь в действующем законе «О милиции», такого условия нет.

    +1
  • viking, 21 августа, 14:55

    Да вроде бы всё вполне реально написано.

    +0
  • Сапер, 21 августа, 12:17

    Почему в Законе не оговорено детально применение ОСВ (ВВ и СВ)?; регламент - только по приказам МВД, а вещь серьезная, но так и не нашла отражения в законе.

    +1
  • Sergey11712, 21 августа, 11:21

    Никаких изменений в особенности и нет... Только название меняется...

    +0
  • Владислав Макаров, 20 августа, 20:23

    Что касается п.9 ч.1 ст. 21 , "невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника полиции об остановке"

    Дает право применения спец средств, на мой взгляд присутствует недоработка , необходимо изменить формулировку с невыполнение лицом, на сознательное невыполнение лицом,

    Ведь необходимо учитывать те факты что водитель просто мог не видеть или не слышать, по каим либо причинам. Также необходимо раскрыть понятие "сознательно"

    - При неоднократном предупреждении, с использованием спец сигналов и громкой связи.

    - при визуальном (или при диалоге с полицейским) контакте с сотрудником полиции.

    - Если лицо находится в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.

    +0
  • Aleksandr S., 20 августа, 14:57

    В начале пп.9 ч.1 статьи добавить слово "неоднократного". В ином случае получается, что в случае, если полицейский подал требование об остановке ТС, а водитель этого не заметил, то у первого все равно сразу же возникает право на применение спецсредств.

    Раскрыть подробнее, что понимается под специальными окрашивающими средствами в пп.4 ч.2.

    +1
  • К пункту 1

    Подпункты с 1 по 5 не конкретны и чреваты возможными злоупотреблениями со стороны полиции. Например, не пристегнутый ремень безопасности в автомобиле – это административное правонарушение. Что, за это полицейский может применить спец.средства.

    К подпункту 10 – тоже замечание.

    +2
  • LordX, 20 августа, 11:37

    Пукт 1 части второй статьи дополнить:

    Запрещается наносить удары резиновой палкой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам;

    Пукт 8 части второй статьи дополнить:

    Запрещается применять средства принудительной остановки транспорта в отношении автотранспорта общего пользования и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров), автотранспорта, принадлежащего дипломатическим представительствам, мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, а также на горных дорогах или участков дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

    Пукт 10 части второй статьи изложить как:

    водометы – в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 8 части 1 настоящей статьи, при температуре окружающей среды не ниже ноля градусов;

    +2
  • александр, 19 августа, 20:23

    Не мешало бы добавить к служебным собакам, также несение службы по охране общественного порядка в городе, селении, т.д. служебные лошади и прописать конкретно, чем должна заниматься служебная лошадь т.е кавалерист-полицейский и также его гарантии

    Александр

    +2
  • Иванов Павел, 19 августа, 04:05

    п.1.2. пресечения преступления или административного правонарушения

    Необходимо убрать "или административного правонарушения"

    т.к. слово ПРЕСЕЧЕНИЕ подразумевает предотвращение ЕЩЕ НЕ СОВЕРШЕННОГО административного правонарушения (случай совершенного или совершаемого админ.правонарушения отдельно указан в п.2.10 данной статьи).

    +0
  • Александр, 17 августа, 13:40

    Применение служебных собак по п.6 ч.2 статьи: для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения. Это смотря как толковать. Одно дело, когда собаку пускают по следу. А не будет ли ситуации, когда в отношении уже задержанного "злодея" будут применять служебных собак в кабинете у следователя, т.е. пытать или оказывать психологическое давление (например, для выявления его сообщников)???

    +0
  • Дмитрий, 16 августа, 20:10

    Ст.21 предлагаю дополнить пунктом из действующего закона о милиции: «В состоянии необходимой обороны или крайней необходимости сотрудник милиции при отсутствии специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства». Тем более что в п.2 ст.22 подручные средства связывания упоминаются, но их применение нигде не регламентируется.

    +0
  • Мамлиев Ильшат, 15 августа, 17:04

    п.6 ч.2. Зачем регламентировать наличие ошейника и намордника у собаки? Как пустить собаку на задержание преступника, как отразить нападение, как пресечь сопротивление, как определить нужен ошейник или намордник при применении собаки для задержания лица в отношении которого имеются достаточные основания что оно намерено оказать вооруженное сопротивление?

    Для определения что и каком случае делать с намордником и ошейником есть понятие причинение минимального вреда. Кинолог в конкретной ситуации это определит лучше.

    +18
  • Мамлиев Ильшат, 15 августа, 16:57

    п.6 ч.1 Кто подразумевается под заключенным под стражу? Тот кому мера пресечения избрана заключение под стражу, или лицо задержанное по подозрению в совершении преступления, или осужденный к лишению свободы?

    +0
  • эндрю, 15 августа, 07:56

    Думаю:надо в отдельных случаях выдать полиции не огнестрельное оружие,а достаточно травматического(пистолеты "Оса",и другие),дубинки,наручники и электро шокеры и газ.балончики.Ведь задача полиции не убивать,а остановить правонарушителя,а этого набора вполне достаточно,у нас ведь не ведутся боевые действия на улицах.В англии полиция вообще не имеет оружия(а какие там хулиганы и футбольные болельщики все знают)однако обходятся без стрельбы по гражданам,особенно в супермаркетах и магазинах.В СССР тоже патрулировала милиция без оружия,а криминала было значительно меньше!

    +1
  • Сергей, 15 августа, 06:56

    в п.2 части 1 следует убрать "административного правонарушения". Получается, что человека, к примеру, за нецензурную брань (административка!) можно бить палкой, травить газом, применять электрошок и натравливать собаку без намордника?

    п.5. какие основания считать достаточными чтобы полагать возможным оказание вооружённого сопротивления? Если у меня заметно наличие гражданского оружия (пистолет в кобуре, или еду в машине с ружьём в чехле) - значит сперва можно натравить овчарку или пустить газ, а потом уже поздороваться?

    п.8. После "массовых беспорядков" следует удалить.

    +3
  • Чагас, 15 августа, 00:45

    Служебная собака – не только средство психологического воздействия и активной обороны, а прежде всего – биологический индикатор, обоняние которого позволяет находить преступника по запаховому следу, проводить оперативно-розыскные мероприятия, обнаруживать скрытые и замаскированные наркотические и взрывчатые вещества, спрятанные и зарытые трупы.

    Если основанием для применения собаки по следу на месте происшествия, а также при обысках у граждан, подозреваемых в незаконном обороте наркотиков и оружия является

    пункт 10 части 1 настоящей статьи, то правовая основа для использования специально подготовленных собак для поиска трупов, обследования объектов с массовым пребыванием граждан с целью предотвращения террористических угроз в проекте Закона не прописана.

    В вышеописанных случаях зачастую служебно-розыскная собака применяется без поводка и намордника, иначе эффективная ее работа невозможна.

    В связи с вышеизложенным предложил бы:

    - часть 1 настоящей статьи дополнить пунктом 12: выявления или предотвращения преступления;

    - пункт 6 части 2 настоящей статьи изложить в редакции: служебных собак – в случаях, предусмотренных пунктами 1 – 8, 10-12 с принятием сотрудником полиции мер, исключающих их применение против случайных лиц.

    +15
  • Бедняков Н.Н., 14 августа, 20:45

    включить в спецсредства видеорегистраторы, или иные приборы записи, т.е. признать что СП, имеет право фиксировать все свои действия и предоставлять их в качестве доказательств, примерно что то вроде при осуществлении любых действий направленных на ущемление прав граждан СП, обязан включить портативный видеорегистратор, 90% проблем после этого решаются автоматически, есть запись по результатам записи решение. нет записи СП виноват, ну кроме разного фарс-мажора, ну это 10-12%

    +1
  • 22-й, 14 августа, 20:11

    Статью 21 озаглавить

    "Применение сотрудником милиции специальных средств"

    Часть 1 статьи 21 записать

    "1. Сотрудник милиции при исполнении служебных обязанностей имеет право применять специальные средства:

    1) для пресечения преступления или административного правонарушения и задержания лица,совершающего преступление или административное правонарушение,а также задержания лица,подозреваемого в совершении преступления, если указанные лица оказывают сопротивление сотруднику милиции с применением средств,приравненных к оружию.

    2) при конвоировании или охране лиц,задержанных за совершение преступления, заключенных под стражу,когда есть основания полагать, что они могут совершить побег или причинить вред гражданам или себе.

    Часть 2 статьи 21 записать

    "2. В качестве специальных средств сотрудник милиции имеет право применять:

    1) резиновую палку;

    2) слезоточивый газ;

    3) наручники или подручные средства связывания;

    4) электрошоковые устройства;

    5) специальные окрашивающие средства;

    6) служебных собак;

    7) средства сковывания движения (сети);

    8) светозвуковые средства отвлекающего действия;

    9) водометы;

    10) средства принудительной остановки транспорта;

    11) бронемашины;

    12) средства защиты охраняемых объектов,блокирования движения (спирали);

    13) средства разрушения преград.

    +0
  • Багуля Юрий Алексеевич, 14 августа, 09:59

    o Ч.1 п.2 исключить слова «или административного правонарушения;»

    o Ч.1 п.8 слова «групповых действий» исключить. Это нарушение конституционного права собираться мирно.

    o Ч.1 п. 10 Исключить. «выявления лиц», с дубинкой- Это ни что иное как выбивание признания.

    o Ч.2 Имеется перечень инвентаря. Все слова «в случаях, предусмотренных пунктом №….№» исключить.

    o ч.3 исключить.

    +3
  • MISHA, 14 августа, 09:03

    Считаю необходимым в перечень спец.средств добавить травматическое оружие и снабдить каждого сотрудника полиции им, с правом постояного ношения как те же наручники,для того чтобы он мог всегда прийти на помощь гражданам и во время не находящийся на службе и дать отпор пусть даже вооруженному преступнику.Согласитесь затруднительно дать отпор преступнику,находясь вне служебное время, который собирается ограбить гражданина,угрожая ему предположим шокером или газовым балоном,а у тебя в кармане максимум свисток)

    +1
  • Юрист, 13 августа, 21:21

    пп. 0 п. 1 ст. 21 перед словом "невыполнения" дополнить словом "Намеренного" с целью уточнения формулировки.

    пп. 8 п. 2 фразу "средства принудительной остановки транспорта" конкретизировать, какие средства разрешено применять сотрудникам полиции

    +0
  • Evgenija_k, 13 августа, 15:12

    п.9 К биологическим объектам относятся не только человек в целом к ним также относится объекты, которые имеют непосредственное отношение к человеку, т.е. объекты производные из организма человека. Круг их весьма широк и включает в себя трансплантаты – органы и ткани, которые изымаются для дальнейшей пересадки реципиенту; отдельные части человеческого тела (например, ампутированные при операции части тела пациентов); различные выделения, естественного происхождения; абортированные плоды и эмбриональный материал; остриженные волосы, ногти и др., а также кровь. И как наша полиция будет сетями сковывать движение этих объектов? СМЕШНО! Нельзя ли просто написать "Средства сковывания движения нападающего лица."

    +0
  • Борисов Николай, 13 августа, 13:59

    1. пп. 5)-6) - Дать определение "освнований", которые являются "достаточными", чтобы "полагать", что лицо может оказать вооружённое сопротивление, а также совершить побег, оказать сопротивление сотруднику полиции, причинить вред окружающим или себе

    2. пп.8 - исключить "и групповых действий, нарушающих работу транспорта, средств связи и организаций"

    Дать в законе определение "массовых беспорядков"

    3. пп. 10) - непонятно, зачем необходимо применение физ. силы и пр. для "выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения" - исключить

    +0
Цитировать