Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 22. Запреты на применение специальных средств и ограничения их применения

Замечания и предложения к статье 22 (195)

1.  Запрещается применять специальные средства:
1)  в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан;
2)  при пресечении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.
2.  Применение сотрудником полиции специальных средств должно осуществляться с учетом следующих ограничений:
1)  запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место;
2)  не допускается применение наручников, а также подручных средств связывания, заведомо влекущее телесные повреждения;
3)  не допускается применение водометов при температуре ниже нуля градусов Цельсия;
4)  не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), в отношении транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, а также применение средств принудительной остановки транспорта на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;
5)  водометы и бронемашины применяются по решению руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов;
6)  установка специальных окрашивающих средств осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица и с принятием сотрудником полиции мер, исключающих применение этих средств против случайных лиц.
3.  Иные ограничения применения сотрудником полиции специальных средств могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(0)

Замечания и предложения к статье 22 (195)

  • Evgen, 14 сентября, 22:12

    Статья 22, п.1, абзац 1: Специальные средства нельзя применять против любых женщин, даже без "видимымых признаков беременности", поэтому слова "с видимыми признаками беременности" исключить.

    +0
  • Алексей, 14 сентября, 21:45

    ч.2 дополнить - При использовании сотрудниками полиции маскировочных наголовников, на спецодежду должны быть нанесены легко читаемые идентификационные номера, позволяющие однозначно определить надзорным органам соответствующего сотрудника полиции в случае фиксации его действий, нарушающих положения данного закона или проверке заявлений пострадавших или свидетелей таких нарушений.

    +0
  • Алексей, 14 сентября, 21:33

    п.2 ч.1 ст.22 Противоречие. Несанкционированное - это уже нарушение общественного порядка. Сформулировать "...которые не нарушают работу транспорта, средств связи, организаций."

    +0
  • scorpio43, 14 сентября, 18:06

    1. Пункт 2. Пп. 2. Исключить, поскольку применение наручников заведомо влекут телесные повреждения, а неиспользование наручников во многих случаях чревато негативными последствиями как для окружающих лиц, находящихся в зоне задержания преступника, так и для самих полицейских.

    Дополнить пункт 2, внеся в него запрет на использование маскировочных наголовников, скрывающих лица сотрудников полиции. Большинство противоправных действий совершается именно полицейскими в маскировочных «намордниках». Об этом уже неоднократно и говорилось и писалось, но милиция никак не хочет отказаться от их использования, поскольку это позволяет её сотрудникам творить полный беспредел и оставаться безнаказанными, поскольку невозможно установить конкретного сотрудника, совершившего противоправные действия. Использование указанных средств свидетельствует о двух вещах:

    1. Полицейский боится быть опознанным самими преступниками или их сообщниками, и тогда ему просто не место в полиции.

    2. Полицейский совершает противозаконные действия и не хочет быть в дальнейшем опознанным потерпевшими и соответственно быть привлечённым к ответственности за свои противоправные действия. Это недопустимо.

    3. В качестве защитного средства полицейский может и обязан быть в защитном шлеме, но никак не в маске.

    +9
  • Окулов Антон, 14 сентября, 13:29

    п. 2 ч. 1 ст. 22: любое несанкционированное собрание, митинг, демонстрацию, шествие и пикетирование ненасильственного характера можно при желании признать "нарушающим общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций". В связи с этим п. 2 ч. 1 ст. 22 необходимо изложить: "2) при пресечении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера.".

    +0
  • BSI-PG, 13 сентября, 18:23

    В п.1 ч.2 содержится запрет наносить удары резиновой палкой, без каких-либо исключений (которые есть даже при применении оружия). Следует указать что-то типа «за исключением случаев отражения нападения на граждан и сотрудника полиции или нахождения в состоянии необходимой обороны».

    +1
  • Вадим, 13 сентября, 13:42

    добавить в п.1 ст.22 следующее предложение: "3)1) в отношении лиц, не совершающих противоправного деяния; в отношении лиц, не оказывающих сопротивления законному требованию работника полиции; а так же в отношении лиц, которым в силу их душевного состояния требуется время для того, чтобы успокоиться, и необходимо повторное разъяснение причин и оснований предъявления данного требования.

    +1
  • redrok, 13 сентября, 08:49

    Ст.22

    1. Нормально.

    2.

    1) Кто это составлял??? Снова с сотрудниками которым на практике приходится работать не проконсультировались? Удары по голове и шее чаще всего наносятся сотрудниками ОМОН при разгоне массовых беспорядков когда бойцы укрыты за щитами и наносят удары над ними, не редко вслепую или в условиях сильно ограниченной (если щит не прозрачный, а металлический с отверстиями для обзора) видимости. В таких условиях голова, шея и ключичная область это вообще единственное по чему можно попасть резиновой палкой. Не говоря уже о том что могут возникнуть ситуации нападения группы агрессивно настроенных лиц вооружённых холодным оружием на патруль или отдельного сотрудника вооруженного только РП, в такой ситуации что бы не быть убитым сотрудник должен каждым ударом наносить максимальный ущерб и по возможности тратить на каждого противника не более одного удара, этого можно достичь только если бить именно в голову. По половым органам согласен бить нельзя. Но посмотрите на весь подпункт для ударов остались только конечности и небольшая часть грудной клетки. Как вы себе на практике представляете будет происходить применение спец средства? По Вашему преступник будет смирно стоять давая полицейскому возможность прицелится для удара в разрешённые части тел?

    2) Снова написали не подумав о последствиях. Данный пункт надо либо исключить либо расписать подробнее. Если преступник агрессивен, буйствует, то в наручниках, он либо сдерёт кожу, либо вывихнет кисть, но как без применения наручников такого преступника нейтрализовать? То есть вероятность причинения вреда от наручников наиболее велика именно тогда когда наручники больше всего нужны.

    3) Нормально.

    4) В целом приемлемо хотя ситуации могут быть разные. И мост широкий по которому нет движения и террорист захвативший автобус с заложниками нагрузивший его взрывчаткой и движущийся на таран многоквартирного дома. Так что лучше предусмотреть возможность отказаться от ограничений в зависимости от ситуации.

    5) По бронемашинам вероятно имеет смысл отменить пункт. На Кавказе ими пользуются постоянно и каждый раз спрашивать разрешение у регионального министра ВД на каждую операцию по задержанию, штурму или сопровождению будет мягко говоря неэффективно.

    6) Нет нареканий.

    3. Приемлемо.

    +2
  • nowwwator, 12 сентября, 22:59

    Статья 22. Запреты на применение специальных средств и ограничения их применения.

    2. Применение сотрудником полиции специальных средств должно осуществляться с учетом следующих ограничений:

    1) запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место;

    Т.О. ВИДНО, ЧТО СОТРУДНИК, В НАРУШЕНИЕ Статья 21 КОНСТИТУЦИИ РФ, где, 1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

    2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам, АБСОЛЮТНО НА ЮРИДИЧЕСКИ ЗАКОННЫХ ОСНОВАНИЯХ, В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ О ПОЛИЦИИ, ВПРАВЕ ПРИМЕНЯТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ СИЛУ??? или я не так понимаю???

    УВАЖАЕМЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛИ, ЧЕСТНО ГОВОРЯ НЕ ПОНИМАЮ, МЫ ХОТИМ ЖИТЬ В ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ ГДЕ ВЫСШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ЧТО???

    +0
  • Guapa, 11 сентября, 14:40

    "Запрещается применять спец. средства в отношении лиц с явными признаками инвалидности". А как быть с инвалидами, у которых они ЯВНО не видны? в отношении них можно?

    +0
  • odinsapog, 10 сентября, 16:53

    п.1.1 Что имеется ввиду под "иным" нападением: "групповое либо одиночное"? Почему только "граждан", а не "людей"?

    п.2.3 Наверное, не "нуля градусов Цельсия", а "нуля градусов по Цельсию".

    +8
  • Sokol, 10 сентября, 01:58

    Пункт 1 части 1 статьи 22 нужно добавить после слов «…инвалидности и малолетних» нужно добавить «несовершеннолетних». По закону, а также в уголовно-процессуальной литературе есть разграничение малолетних и несовершеннолетних, и получается, что хулиганят несовершеннолетние, а прописаны малолетние. Согласно статьи возраст применения специальных средств начинается с 14 лет. Тем не менее Закон признает, что 16-летние - это дети. Значит одним детям нельзя применять средства, даже если они ведут себя как и 16-летки, а к другим детям можно. Права детей никто не отменял, и с детьми нужно работать. В этом пункте оговорены иные случаи применения спецсредств (опасность жизни и т.д.) и этого достаточно.

    +1
  • Евгений Сергеевич, 9 сентября, 16:09

    Очередная радость для сотрудников (п. 1 ч. 2 ст. 22), при нападении на одного сотрудника, что случается неоднократно группой людей с целью нанесения телесных повреждений необходимо, чтобы преступный умысел правонарушителей был доведен до логического конца и сотруднику лучше не сопротивляться и не применять ПР так как он автоматически нарушит указанную норму закона если вдруг нанесет удар по голове вооруженному преступнику и как правило свидетелей способных подтвердить незаконность действий нападающих обнаружить невозможно, а прокуратуру устраивают показания нападавших лиц.

    +4
  • Валерий, 9 сентября, 00:39

    2) при пресечении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.

    "Несанкционированных собраний" не бывает, так как согласно закону "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" о собрании нужно УВЕДОМЛЯТЬ местные власти, а местные власти должны СОГЛАСОВАТЬ данное собрание. То есть, собрание может быть лишь НЕСОГЛАСОВАННЫМ со стороны чиновников, но решать вопрос его разрешения или запрета чиновники права не имеют. Однако, такой "согласовательный" порядок проведения собраний на практике постоянно приводит к нарушению 31-й статьи Конституции РФ, так как чиновники на своё усмотрение могут легко придумать сотню причин для не согласования собрания, что будет технически равнозначно запрету этого собрания, хотя формально запрета как будто нет. В общем, всё это хитрая система имитации соблюдения Конституции.

    +8
  • PARok, 8 сентября, 22:53

    в части 2 п.1 необходимо четко прописать неоднократность (сколько два и более?), а если три, то все, наказание? Правозащитники за это будут здорово цепляться, особенно будет достаточно видео разгона любого несанкционированного митинга. Исходя из этого сотруднику милиции необходимо либо играть на взбесившемся правонарушителе для его успокоения как на рояле,либо наносить невероятно четкие, меткие и действенные удары (то есть с определенной силой типа кг/см)для молниеносного обезвреживания злодея-НЕ УДАЧНЫЙ закон получается-все термины размыты, полиция из-за этого же и будет страдать.

    +1
  • Вышкварцев Виталий, 8 сентября, 21:58

    К п.1 ч. 2 - Дополнить словами «позвоночной и поясничной областей».

    К п. 3 ч.2 - Необходимо также установить, что при применении водометов не допускается использование воды температурой не ниже +10 и не выше +20 градусов Цельсия. То есть необходимо установить температурный режим воды при использовании водометов. Вода, используемая при применении водометов, должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам.

    +0
  • Александр, 8 сентября, 21:21

    "3) не допускается применение водометов при температуре ниже нуля градусов Цельсия;"

    Нет такого термина "градусов Цельсия",

    по правила русского языка должно писать:

    "градусов по Цельсию" или

    "градусов по шкале Цельсия".

    +1
  • НДМГ, 8 сентября, 20:48

    п.3 ч.2 ст.22 "не допускается применение водометов при температуре ниже нуля градусов Цельсия;"

    При температуре чего? Наверное, все-таки «при температуре окружающего воздуха»?

    п.4 ч.2 ст.22 Я так понимаю, под транспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров, подразумевались, автобусы, троллейбусы и прочий общественный и не очень транспорт? А легковые автомобили для этого не предназначены? А если преступники, застигнутые на месте совершения преступления, скрываются на легковом автомобиле или микроавтобусе и один из них за рулем, а остальные, соответственно, пассажиры, как в этом случае действовать? Поэтому было бы правильным слова «в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров)» из п. 1.4) исключить. Далее, почему нельзя использовать средств принудительной остановки транспорта на горных дорогах, мостах, ж/д переездах и пр.? Ведь очень вероятно возникновение ситуации, когда не остановленное вовремя транспортное средство, а особенно предназначенное не для перевозки пассажиров, а грузов, в таких условиях причинит весьма существенный ущерб другим участникам дорожного движения. Кроме того, на многих ж/д переездах уже установлены средства принудительной остановки транспорта (шлагбаум, УЗП). Поэтому слова «а также применение средств принудительной остановки транспорта на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях» также исключить.

    +0
  • Mr.Smitt, 7 сентября, 17:55

    п. 1: также хотелось бы внести ясность насчёт лиц с явными признаками инвалидности. Допустим, необходимо задержать ОДНОГЛАЗОГО Майка Тайсона... Инвалид? ЯВНО! НО: с голыми руками против такого не попрёшь. И что же делать? В свисток свистеть...

    +6
  • Mr.Smitt, 7 сентября, 17:50

    по п.1: полагаю, что необходимо конкретизировать, какие именно из перечисленных специальных средств нельзя применять против указанных лиц, а то получается, что в отношении, например, беременных, нельзя применять специальные окрашивающие вещества, или, допустим, средства принудительной остановки для автотранспорта со знаком "за рулём инвалид".

    +3
  • Сафонов Вадим, 7 сентября, 15:46

    Статья 22 называется: «Запреты на применение специальных средств и ограничения их применения». Однако ни эта статья, ни статьи из глав 6,7 и 10 не дают никакого определения (или ссылок на УК или КоАП) ответственности за нарушение установленных статьёй запретов. Таким образом, запреты есть, а какая ответственность за их нарушение установлена не ясно. А, может, ответственности и вовсе нет? Надо ли устанавливать запреты, которые можно нарушать, не опасаясь ответственности?

    +2
  • Константин, 7 сентября, 00:58

    статья 22 пункт 2 подпункт 6 слова "... с принятием сотрудником полиции мер, исключающих ..." заменить словами "... с принятием собственником объекта мер, исключающих ..."

    Вообще правила применения наручников, резиновых палок и других специальных средств должны быть едиными для всех структур, их применяющих и утверждаться Правительством РФ. Тогда пункт 2 статьи 22 можно изложить в следующей редакции (без подпунктов): "Применение сотрудником полиции специальных средств должно осуществляться в соответствии с правилами применения специальных средств, утвержденных Правительством Российской Федерации".

    +0
  • lavrov38-00, 6 сентября, 15:41

    Лавров В.Н. Н. Новгород.

    В статье 22 изложены запреты на применение специальных средств и ограничения на их применение. Считаю нецелесообразным включение данной статьи в закон «О полиции». Запреты на применение специальных средств, изложенные в данной статье, могут быть отнесены и к применению силовых приемов и огнестрельного оружия. Учитывая это, запреты, как условия на применение служебно-боевых приемов, предлагаю изложить в статье 19. «Порядок и условия применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия».

    Относительно пункта 1) части 2 проекта статьи 22, который гласит: «запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место» следует сказать, что удары рукой или ногой да еще в берцах имеют поражающее воздействие не меньшее, чем удары палкой резиновой. Однако ограничений на такие удары нет. Более того, в соответствии с действующим Наставлением по физической подготовке сотрудников органов внутренних дел (НФП-96), утвержденное приказом МВД России от 29 июля 1996 г. №412, при оценке боевых приемов борьбы «прием считается «невыполненным», если он проведен без расслабляющего удара,….». Расслабляющий (шокирующий) удар это, как правило, удар ногой в пах (общепринятое понятие), который имеет не меньшую поражаю силу, чем удар ПР по половому органу. Подобные требования формируют готовность к неправомерным действиям. Расслабляющие удары должны наноситься, когда, например, при задержании с применением болевого приема на руку правонарушитель оказывает активное сопротивление. Сотрудник полиции должен знать уязвимые мечта на теле человека (они не ограничены теми, по которым в проекте закона вводит ограничения на удары ПР), и к каким последствиям может привести нанесение ударов по ним. Главным условием правомерного проведения любых служебно-боевых приемов является не превышение пределов необходимой обороны, мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление, или пределов крайней необходимости. Учитывая это, необходимо формировать готовность сотрудников полиции применять такие служебно-боевые приемы и вкладывание в них усилие, которые были бы адекватны посягательству и силе противодействия при задержании.

    Таким образом, считаю бессмысленным вводить ограничения на удары ПР.

    Далее в пункте 2) части 2 проекта статьи 22 сказано: «не допускается применение наручников, а также подручных средств связывания, заведомо влекущее телесные повреждения». Телесные повреждения от наручников или связывания подручными средствами возможны, тем более, если правонарушитель этого захочет. Руководствуясь этим пунктом, может быть совсем отказаться от связывания рук правонарушителей наручниками или подручными средствами?

    Предлагаю заменить текст данного пункта, на текст следующего содержания: «При надевании наручников недопустимо излишнее сдавливание запястий, нарушающее кровообращение. Если наручники надеваются на длительное время, то необходимо проверять зажим запястий через каждые 2 часа летом и 1 час зимой, и при необходимости ослаблять их на 3 – 5 минут».

    К остальным ограничениям на применение специальных средств замечаний нет.

    Предлагаю ограничения, предусмотренные данной статьей, включить в пункты определяющие случаи применения тех или иных спецсредств.

    +0
  • Portege, 3 сентября, 21:10

    я не согласен вот в чем:1) запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место;

    получается что бить палкой можно только убегающего человека????!!! не разу не видел, чтоб спиной наподали!! сотрудник применивший резин.палку автоматически переступает черту закона!!!!!! резиновая палка - поход в прокуратуру.

    +5
  • 1. Запрещается применять специальные средства:

    1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и НЕСОВЕРШЕННО(мало)летних, кроме случаев оказания ими ДОКАЗУЕМОГО вооруженного сопротивления, ДОКАЗУЕМОГО совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан И ИНЫХ ЛИЦ;

    2. Применение сотрудником полиции специальных средств должно осуществляться с учетом следующих ограничений:

    1) запрещается наносить человеку И ДОМАШНЕМУ ЖИВОТНОМУ удары (палкой) резиновой ПАЛКОЙ по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место;

    3) не допускается применение водометов при температуре ниже + 5 (нуля) градусов Цельсия;

    4) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), в отношении транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, МОТИКОВ, мопедов, а также применение средств принудительной остановки транспорта на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

    5) водометы и бронемашины применяются по решению руководителя территориального органа ЮСТИЦИИ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) с последующим уведомлением прокурора в течение 2 (4) часов;

    3. Иные ограничения применения сотрудником полиции специальных средств могут быть установлены МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    +1
  • Гришкин Пётр, 1 сентября, 11:31

    В статье 22 отсутствует ответственность за применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в отношении лиц, на которых действует запрет этого применения. Предлагаю ввести следующий пункт 4: « 1) За применение физической силы со стороны полицейского или группы полицейских, не повлекшее тяжких телесных повреждений, повреждений средней тяжести и смерти в отношении лиц, на которых действует запрет этого применения установить размер морального ущерба в размере 500000 рублей и возмещение материальных потерь в результате этих действий. 2) За применение специальных средств со стороны полицейского или группы полицейских, не повлекшее тяжких телесных повреждений, повреждений средней тяжести и смерти в отношении лиц, на которых действует запрет этого применения установить размер морального ущерба в размере 1000000 рублей и возмещение материальных потерь в результате этих действий. 3) За применение огнестрельного оружия со стороны полицейского или группы полицейских, не повлекшее тяжких телесных повреждений, повреждений средней тяжести и смерти в отношении лиц, на которых действует запрет этого применения установить размер морального ущерба в размере 1500000 рублей и возмещение материальных потерь в результате этих действий. 4) За применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия со стороны полицейского или группы полицейских, повлекшее тяжкие телесные повреждения, повреждения средней тяжести или смерть в отношении лиц, на которых действует запрет этого применения привлечь к уголовной ответственности лиц, допустивших это и установить размер морального ущерба в размере 30000000 рублей и возмещение материальных потерь в результате этих действий.»

    +0
  • Михаил, 28 августа, 20:56

    Необходимо п. 2) изложить примерно в следующей редакции (изменить вторую половину "которые не нарушают...")

    "2) при пресечении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не создают угрозу жизни и здоровью граждан (читай - перекрыли дорогу и скорая не может проехать), а также не подвергает опасности ... (не дают диспетчерам или операторам АЭС пройти к своим рабочим местам и т.п.)"

    В текущей формулировке получается, что собравшиеся у здания правления работники (например, шахтеры или сторонники Гринпис) по мнению администрации "нарушают работу организации" и соответственно на законных основаниях могут быть разогнаны полицией с применением специальных средств. Аналогично и с нарушением общественного порядка*.

    У России конечно свой путь, но давайте обратимся к опыту Европы - там постоянно бастуют то фермеры, то ж/д и ничего ужасного не происходит.

    * - возможно, у термина "нарушение общественного порядка" есть четкое толкование, но я с ним не знаком.

    +2
  • Zurab, 27 августа, 11:59

    3) не допускается применение водометов при температуре ниже нуля градусов Цельсия;

    Увеличить температуру до 5 градусов по Цельсию.

    +2
  • Ч.2 п.1 дополнить "... кроме исключительных случаев, таких как: особая агрессивность задерживаемого; если жизни и здоровью человека или сотрудника милиции угрожает непосредственная опасность, а применить оружие или иное специальное средство не представляется возможным; если геометрия помещения не дает возможность применять резиновую палку сбоку, а ситуация требует немедленного прекращения противоправного действия, ставящего под угрозу жизнь или здоровье человека или сотрудника милиции".

    +5
  • Юлия, 26 августа, 16:16

    п.1 ч.1 ст.22. предлагаю фразу "женщин с видимыми признаками беременности" заменить фразой "беременных женщин".

    +1
  • Статскiй советникъ, 26 августа, 00:54

    Ст. 22 п.2, пп.1) должен звучать так:

    запрещается наносить человеку удары по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место;

    Слова "палкой резиновой" лишние!

    Предложенный в законопроекте текст открывает возможность бить человека ЧЕМ УГОДНО, КРОМЕ "ПАЛКИ РЕЗИНОВОЙ"!

    Выходит, палкой резиновой нельзя, а палкой деревянной можно? Это надо исправить!

    +12
  • Klin, 25 августа, 19:35

    Добавить, что полиция не имеет право разгонять НЕсанкционированные собрания, митинги, демонстрации и шествия ненасильственного характера, отстаивающие законные права граждан. Если попираются права граждан на высоком уровне, то разрешения на митинг не получить, ни при каких обстоятельствах, а это единственный способ отстаивать свои права.

    +6
  • Klin, 25 августа, 19:23

    к п.3 а при +2 градусах цельсия можно поливать людей водой? По моему надо не ниже +10 градусов.

    +8
  • nika, 24 августа, 14:29

    убрать п.2 когда надевают наручники задержанный, как правило буйный,задерживаемые иногда специально начинают натирать руки наручниками, видя это, я так понимаю полицейские должны быстро их снять и начинать драться с задержанным, т.к. других методов фиксации у них нет.

    +7
  • Турчев, 23 августа, 23:49

    в подпункт 1 пункта 2 включить слова: «при прекращении им противоправных действий и выполнении требований сотрудника полиции» исключить из прежней редакции слова: «по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место;»

    Новая редакция: «запрещается наносить человеку удары палкой резиновой при прекращении им противоправных действий и выполнении требований сотрудника полиции»

    В подпункте 2 пункта 2 включить слова: «причинения тяжких»

    Новая редакция: «не допускается применение наручников, а также подручных средств связывания, заведомо влекущее причинения тяжких телесных повреждений;»

    в подпункт 4 пункта 2 исключить из прежней редакции слова: «предназначенных для перевозки», «при наличии пассажиров»

    Новая редакция: «не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении пассажирских транспортных средств с пассажирами, в отношении транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов, а также применение средств принудительной остановки транспорта на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;»

    +2
  • Роман Р., 23 августа, 17:37

    Считаю, что использование масок на лица необходимо запретить:

    Во-первых, честным сотрудникам милиции скрывать нечего.

    Во-вторых, в случае превышения полномочий прокуратура никогда не докажет, кто именно виновен.

    В-третьих, это позволяет бандитам, используя милицейскую форму, почти открыто использовать силу и скрывать свои лица. Сегодняшнее ограбление банка тому яркий пример.

    +6
  • Aleksandr_Pulin, 23 августа, 16:45

    1. Запрещается применять специальные средства:

    Необходимо добавить:

    3)которые могут причинить необратимый вред здоровью граждан, за исключением случаев когда проводится спецоперация по обезвреживанию незаконных вооруженных формирований.

    У полиции из специальных средств есть не только резиновая дубинка.

    +1
  • Владимир Алексейцев, 23 августа, 13:55

    1. 2) при пресечении несанкционированных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера. Прочее исключить. Хотя само санкционирование таких мероприятий является антиконституционным порядком, поскольку нарушает пресловутую статью 31. Но это уже требует изменения других законов.

    +1
  • nika, 23 августа, 12:27

    в ст.22 ч.2 п.1 добавить "за исключеним случаев вооруженного или групового нападения на сотрудника полиции или граждан, угрожающих их жизни или здоровью ,а также против лиц, оказывающих вооруженное сопротивление"

    +0
  • alextunik, 23 августа, 00:52

    1) "запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место"

    Предложение составлено так, как будто запрещение касается только "палки резиновой." Исходя из этого, все что в прямой форме не запрещено, то скорее разрешено. Мне кажется, что статью нужно начать с общего правила - сотрудникам полиции запрещается наносить умышленные телесные повреждения за исключением случаев когда ... Потом, перечислить когда могут быть нанесены умышленные телесные повреждения; когда повреждения считаются не умышленными и тд. И только в конце вести разговор о специфических ситуациях, таких как "палкой резиновой по голове."

    +3
  • viking, 22 августа, 21:50

    1) запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее и ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца, а также многократно наносить удары в одно и то же место;

    Понятно, что государство заботится о здоровье граждан и нанесение многократных ударов резиновой палкой в одно и тоже место может нанести серьёзный вред здоровью. ОДНАКО каждый сотрудник полиции согласно ст.19 п.3 при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия СТРЕМИТСЯ, исходя из обстоятельств, К МИНИМИЗАЦИИ ЛЮБОГО УЩЕРБА. Никто из сотрудников не будет ПРЕДНАМЕРЕННО этим заниматься. Следовательно фраза: "а такте многократно наносить удары о одно и тоже место" абсолютно лишняя. Не стоит повторятся.

    +0
  • prosto_odin, 22 августа, 14:41

    Применение сотрудником полиции специальных средств должно осуществляться с учетом следующих ограничений:...4) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров)... 99% транспортных средств предназначены для перевозки пассажиров!!! Требуется уточнение. Либо тип транспортного средства(например,автобус),либо количество посадочных мест,либо категория транспортного средства - " D " ! Иначе средства принудительной остановки нельзя будет применять вообще!

    +3
  • Nik, 21 августа, 21:19

    В п.1 ч.1 следует добавить про иное нападение, угрожающее жизни и здоровью сотрудников правоохранительных органов, власти, суда и т.п.

    В п.3 ч.2 не ясно, о температуре чего идет речь: окружающей среды или воды в водомете.

    Исходя из смысла п.4 ч.2, спецсредства нельзя применять для остановки автобуса, битком набитого боевиками и террористами, они же по ПДД - пассажиры! Если нельзя останавливать спецсредствами мотоциклы и т.п., то как их еще останавливать! Вот они и гоняют по улицам с огромной скоростью и ревом! В то же время, согласно п.1 ч.3 ст.23, для остановки транспортного средства, т.е. и мотоцикла, можно использовать огнестрельное оружие. Получается, стрелять можно, а огораживать нельзя.

    В п.5 ч.2 не ясно, какой прокурор уведомляется: по месту применения водометов, прокурор субъекта либо прокурор, осуществляющий надзор за данным подразделением. Что должен дальше сделать прокурор.

    +1
  • Margo, 21 августа, 20:24

    п.2 ч.2 ст. 22 вообще следует убрать, ведь наручники же металлические и в любом случае кожа на запястье будет повреждена. (а у особо буйных тем болле)

    п.1 ч.1 ст.22 угрожая жизни и здоровью граждан. Следует дописать и сотрудников милиции (полиции)

    п.1 ч.2 ст.22 а если при сопротивления СМ случайно попал жулику, на пример,по уху. То все, значит нарушил закон? Так получается?

    Да и порой один удар по рукам или ногам не даст результата.

    +2
  • Lesnik, 21 августа, 14:43

    Задача полицейского- не калечить, а задерживать, а что бы задержать, не обязательно бить в жизненно важные точки- есть множество других, не менее болезненных, но более безопасных мест. Сильный удар в сердце неминуемо приведёт к его остановке и смерти человека. Так ли это нужно для задержания? Да и многочисленные удары в одно и то же место- то же нехорошо, не думаю, что очень уж трудно "рассеять" их по большей площади, чем дробить хрящи в одном месте. п.2 ч.1 ст.22 необходима, дабы не делать новых калек, эпилептиков и инвалидов.

    +1
  • stargate sg-1, 21 августа, 11:16

    ст22

    2.1.убрать: 1)«в область проекции сердца» - многие приём борьбы связаны с нанесением удара противнику в «солнечное сплетение» тогда и их надо убрать из наставлений.;2) убрать «в одно и тоже место»- при разгоне толпы(демонстрантов,погромщиков,фанатов итд) это невозможно выполнить а значить сотрудник будет нарушать закон.

    +3
  • Lesnik, 20 августа, 18:04

    П.2 ч.1 Ст.22 "запрещается наносить человеку удары палкой резиновой по голове, шее ..." а кулаками и ногами можно? По голове, шее ... животу, половым органам, в область проекции сердца...? Так и покалечить можно. И даже убить! Слова "палкой резиновой" лишние, приводят к путанице (неужели только резиновой палкой нельзя? Значит, всем остальным можно? Удар ботинком может быть опаснее всякой дубинки, тем более, например, в живот или в сердце. И ведь про избиение ногами тут ничего, только про резиновые палки.). Слова "палкой резиновой" обязательно нужно удалить и больше о них не вспоминать- если бить по этим местам нельзя, значит нельзя. И не только палкой.

    +10
  • Shram, 20 августа, 17:17

    3) не допускается применение водометов при температуре ниже нуля градусов Цельсия;

    Мне кажется ниже нуля - это слишком низко.. даже при +5 градусах можно легко нанести серьезный вред здоровью, облив человека холодной водой. Тут температуру нужно пересмотреть. Возможно нужно установить температуру воды в водомёте.

    +1
  • g-kate, 20 августа, 14:20

    ч.2. п.5 дополнить:

    " ...применяются по ПРИКАЗУ руководителя территориального органа федерального органа исполнительной властив сфере внутренних дел, который несет ответственность за действия подчиненных, с последующим ....."

    +1
  • Поляков, 20 августа, 10:28

    Подпункт 1), пункта 1, статьи 22 после слов … жизни и здоровья граждан… дополнить словами «или сотрудника полиции».

    +2
Цитировать