Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции

Замечания и предложения к статье 24 (174)

1.  Сотрудник полиции имеет право привести огнестрельное оружие в готовность, если в создавшейся обстановке возникают предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона основания для его применения.
2.  Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.

(0)

Замечания и предложения к статье 24 (174)

  • Сливень А.Е., 13 сентября, 20:28

    ч.2: Что значит: «достать что-нибудь из одежды»? Где, как и что достать? Штаны купить на рынке? И что такое «посягнуть»? Посягнуть можно на устои, на честь и совесть, но не на оружие! Что за безграмотность! И вообще, получается, можно стрелять, если визитку из полупрозрачного нагрудного кармана рубашки достают?

    Предлагаю изложить так: «, если это лицо пытается без разрешения сотрудника полиции сократить указанное последним расстояние между ними, либо без команды сотрудника полиции пытается извлечь из своей одежды или одежды находящихся рядом с ним лиц (имеющихся при них вещей) оружие (предмет, визуально схожий с оружием, веществом, механизмом, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть), либо пытается завладеть оружием сотрудника полиции,».

    +3
  • Старик Мюллер, 13 сентября, 11:36

    Посмотрите на "демократический" запад! Их полицейский может ограничить указать любому гражданину место где тот должен находиться,и если гражданин делает попытку сократить указанный метраж, то страж порядка вправе его застрелить.

    +2
  • Ludmila Lichman, 13 сентября, 00:00

    Необходимо объединить обе части статьи в одну, тогда смысл восстановится и применение огня на поражение в контексте ст.23 будет логически обоснованным. В ином случае,ч.2 воспринимается как отдельное разрешение на ведение огня на поражение по более чем сомнительным основаниям: "лицо пытается сократить расстояние, достать что-либо из кармана" и т. д. Однако в контексте ст.23 к примеру: лицо застигнутое за совершением преступления (ст.23 ч.1 п.4) и пытающееся сократить расстояние или достать что-либо из одежды -никто не усомнится в необходимости выстрела на поражение.

    +1
  • Петр Викторович, 12 сентября, 14:58

    Ст 24 п.2. "Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием."

    Слишком размытая формулировка "Пытается сократить указанное сотрудником расстояние"

    , Тоже звучит абстрактно "Либо совершить другие действия, которые могут быть расценены как угроза насилия"

    Приведу пример: Ночь, улица, фонарь, идут навстречу друг другу 2 человека 1 гражданское лицо, 2 полицейский, свидетелей нет, полицейский имел на гражданское лицо личные неприязненные отношения. Полицейский достает пистолет, звучит выстрел, гражданский убит. В объяснительной полицейский пишет, что расценил действия гражданского как угрозу насилия. Гражданский якобы пытался завладеть моим оружием. И всё, фактически узаконенный способ полицейским совершить убийство. Нет свидетелей, нет записи наружного наблюдения. Нет предупредительного выстрела. Майор Евсюков был бы рад такому законопроекту и сейчас вместо тюрьмы продолжал бы занимать свою должность в МВД.

    Надо запретить применять огнестрельное оружие без предупредительного выстрела, кроме случаев, которые явно угрожают жизни полицейского или иного гражданского лица. Только в одном случае оружие можно применять без предупреждения. Все иные случаи необходимо исключить, т.к. они нарушают право на жизнь гражданина Российской Федерации. Раз уж мы живем в правовом государстве, то давайте прекращать этот милицейский беспредел. И в существующей ситуации права милиции дают её сотрудникам возможность безнаказанно совершать правонарушения, а с вступлением в силу нового закона получается полицейский может творить что ему взбредет в голову.

    +2
  • Sokol, 10 сентября, 19:26

    Часть 1 статьи 24 слишком мудреная. Проще и конкретней будет так: «Сотрудник полиции применяет оружие по основаниям указанным в статье 23 настоящего Федерального Закона.

    Имеет право и применяет не одно и тоже. Фактически сотрудник полиции должен четко знать основания применения.

    часть 2 статьи 24 фактически является еще одним основанием для применения оружия, но указана как гарантия безопасности сотрудника. Для применения оружия не важно защищает сотрудник себя гарантировано или другое лицо. Основания применения должны быть изложены в статье 23. Если есть необходимость нужно дописать туда сокращение расстояния, попытку достать что –то из кармана (хотя в темноте просто может показаться или напротив человека можно пристрелить по каким-то иным может быть и личным причинам сославшись на то что полез в карман.). Применение оружия по основаниям «кармана» и «сокращения расстояния» должно быть прописано для лиц совершивших или совершающих именно преступления, либо своими конкретными действиями влекущих угрозу жизни и здоровью самого сотрудника полиции. Иначе пол страны можно перестрелять, когда пьяный водитель не выполнил требования разъяренного сотрудника полиции. В полиции будут работать разные люди и они должны четко знать, что можно делать с оружием и что нельзя. Здесь не должно быть своеволия. Тем более не должно быть слов в статье Закона «…либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.». Все действия и основания применения должны быть конкретно указаны. Нужно исключить злоупотребление, своеволия применения оружия под вероятностными предлогами т.к. страдать будут чаще всего простые граждане. В настоящее время есть нормы применения оружия и отработав на практике в том числе с применением оружия, вопросов то по применению этих конкретных норм не было. По предлагаемому варианту Закона фактически применение оружия не имеет границ,много откупа на личное усмотрение. Грань применения оружия должна быть четкой: должна быть единая цепочка: реальная угроза, основание применения и фактическое применение. все остальное (показалось, могло показаться, примерное расстояние - это все вероятностные параметры с индивидуальной оценкой идущей, как от психики самого полицейского. так и от остроты его зрения).

    +4
  • redrok, 10 сентября, 18:21

    Ст. 24

    1. Нормально.

    2. Приемлемо.

    +0
  • Евгений Сергеевич, 9 сентября, 15:57

    Формулировка "либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием" не подлежит оставлению в указанной редакции по причине необходимости указания исчерпывающего перечня действий правонарушителя с целью недопущения субъективизма со стороны сотрудников.

    +1
  • Вышкварцев Виталий, 8 сентября, 22:04

    К ч.2 - Очень жесткая, я бы сказал тоталитарная мера. Любое действие человека может быть расценено как угроза насилия или завладения оружием сотрудника полиции. Эта норма требует доработки и либерализации. Эта норма крайне резка и противоречит принципам гуманизма законодательства о правоохранительных органах.

    +3
  • 1. Сотрудник полиции имеет право привести огнестрельное оружие в готовность, если в создавшейся обстановке ДОКАЗУЕМО возникают предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона основания для его применения.

    2. Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо ДОКАЗУЕМО пытается сократить ГРОМКО, ЧЕТКО И ВНЯТНО указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые ДОКАЗУЕМО (могут) ДОЛЖНЫ быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.

    +3
  • lavrov38-00, 6 сентября, 15:45

    Лавров В.Н. Новгород.

    Ст.24 озаглавлена «Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции». Относительную гарантию личной безопасности сотрудника может дать его служебно-боевая готовность, прежде всего, психофизическая и технико-тактическая к эффективным действиям в ситуациях, когда возникают основания к применению служебно-боевых приемов. В значительной степени личная безопасность вооруженного сотрудника полиции зависит от его тактико-технической готовности к применению оружия в ситуациях:

    -отражения нападения или сопротивление сотруднику полиции при задержании, при наличии реальной угрозы его жизни;

    -пресечения попытки насильственного завладения огнестрельным оружием сотрудника полиции.

    Применение огнестрельного оружия, даже при наличии оснований, является крайней мерой. Оружие, в первую очередь, должно использоваться для задержания правонарушителей с угрозой его применения. Подобное задержание является более эффективным, чем применение силовых приемов. При применении силовых приемов правонарушителю может быть нанесен вред здоровью, а при активном его сопротивлении вред здоровью может быть нанесен сотруднику. Бесконтактный способ задержания с угрозой применения огнестрельного оружия позволяет избежать этого. На практике оружие широко используется для задержания, сопровождения и других действий под угрозой его применения.

    В проекте закона отсутствует норма, допускающая угрозу применения огнестрельного оружия для задержания. Считаю целесообразным этому практически важному вопросу посвятить статью 24(23) закона «О полиции», озаглавив ее «Использование огнестрельного оружия для задержания» и изложить в следующей редакции:

    Сотрудник полиции имеет право:

    1.извлекать огнестрельное оружие и приводить в готовность к применению, задерживать с угрозой применения огнестрельного оружия лиц, производящих насильственные действия по отношению к сотруднику полиции или другим лицам, либо угрожающих насилием, а также во всех ситуациях, в которых сотруднику полиции предоставлено право применять огнестрельное оружие, в соответствии со статьей 22 настоящего закона

    2.под угрозой огнестрельного оружия сопровождать (конвоировать), производить наружный осмотр задержанных лиц, приводить их в положение для надевания наручников (связывания)

    3.попытка лица, задерживаемого с угрозой применения огнестрельного оружия сотрудником полиции, не исполнять его требования, связанные с задержанием, приближаться к сотруднику, либо попытаться захватить его оружие предоставляют сотруднику полиции право после предупредительного выстрела (выстрелов), если таковые возможны в сложившейся ситуации, применять огнестрельное оружие в соответствии с пунктом 2 и 3 статьи 22 настоящего закона.

    Подобная трактовка использования огнестрельного оружия для задержания правонарушителей даст более четкие юридические основания для осуществления защиты от различных видов насилия в отношении сотрудника полиции и других лиц, а также задержания правонарушителей без силового контакта с ним, что позволит значительно обеспечить личную безопасность сотрудников полиции. Реализация наших предложений по совершенствованию главы 5 «Применение полицией силовых приемов, специальных средств и огнестрельного оружия» федерального закона РФ «О полиции» позволит расширить правовые основания эффективного применения сотрудниками полиции служебно-боевых приемов при выполнении ими служебных обязанностей, не допуская превышения пределов необходимой обороны, либо мер, необходимых для задержания лиц, совершивших преступление.

    В соответствии с выдвинутой нами концепцией физической и огневой подготовки глава 5 является основным системообразующим фактором физической и огневой подготовки. Реализация предложений по совершенствованию главы 5 откроет возможности по дальнейшему совершенствованию содержания и тактики применения служебно-боевых приемов.

    +0
  • БязровСергей, 6 сентября, 11:44

    Ст. 24, ч. 1. Даная часть, как и вся статья в целом, не имеют никакого отношения к гарантиям личной безопасности. По ч. 1 ст. 24 проекта на лицо процедура по порядку применения оружия. Прежде чем произвести выстрел, полицейский должен иметь правовое основание на извлечение его из кобуры и приведение в готовность для производства выстрела. В связи с эти предлагается изъять рассматриваемую норму и поместить ее в качестве начала части 1 ст. 23 в виде: «Сотрудник полиции имеет право приводить огнестрельное оружие в готовность, и лично или в составе подразделения (группы) применять его: …»

    ч. 2. Данная норма представляет собой не что иное, как самостоятельное основание для применения оружия и должна быть помещена в качестве отдельного пункта в ч. 1 ст. 23 проекта в следующей редакции: «при нападении на полицейского или в ситуации задержания, если нападающий или задерживаемый пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием».

    +3
  • Alexey, 5 сентября, 21:48

    1. Изложить ч. 2 в следующей редакции:

    «Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции». Перечень должен быть исчерпывающим.

    +0
  • Константин, 5 сентября, 21:00

    Статья 24

    Часть 2

    В фразе «…, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции» слова «из одежды» заменить словами "откуда-либо".

    +3
  • Иван, 5 сентября, 17:47

    Читая комментарии к этой статье, создается ощущение, что пишут одни милиционеры. Маловато объективности в жалобах на незащищенность и много оптимизма на всеобщую адекватность.

    +3
  • speaker2010, 5 сентября, 13:58

    Гл.5, Ст.24 – в п.2 исключить фразу «… либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием». Необходимо не пожалеть времени и чернил, и указать полный и однозначный для понимания перечень всех конкретных случаев, при которых сотрудник полиции имеет (или не имеет) право произвести выстрел на поражение. В противном случае велика вероятность того, что вначале будут стрелять, а потом разбираться, нужно было это делать или нет. В итоге может оказаться, что и неоправданное применение оружия будет законным. Например, у того же нарицательного персонажа «Евсюков» появится возможность оправдаться тем, что он расценил действия таксиста или покупателей магазина, как угрозу завладения его оружием.

    +0
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:06

    Ст. 24: ч2 – Всегда следует производить предупредительный выстрел в воздух или иное безопасное направление.

    +0
  • Дмитрий Донской, 3 сентября, 23:15

    нередки случаи, когда сотрудники милиции вне служебное время останавливают драки, задерживают преступников используя личное травматическое оружие или вовсе без него. считаю что сотрудник правоохранительных органов должен быть всегда вооружен, при условии соблюдений правил хранения в домашгих условиях. например по сигналу тревоги, в случае если захвачено здание милиции, как получить доступ к табельному? такие слачаи редки, но бывают. поэтому надо добавить пункт.

    Сотрудник полиции обязан постоянно носить табельное оружие, и находиться в постоянной готовности пресечь преступные посягательства на граждан в любой момент. сотрудник полиции несет персональную ответственность за сохранность табельного оружия. оружие должно кстати соответствовать задачам полиции, это должен быть пистолет компакт класса 15 зарядный, ПМ уже пора списать

    +2
  • OlegUm, 1 сентября, 21:44

    Сложная ситуация.

    С одной стороны нужно позаботиться о сохранении жизни и здоровья полицейского, с другой стороны - обеспечить безопасность гражданина.

    При этом статья должна быть составлена так, чтобы обеспечить защиту от случая когда полицейский сможет злонамеренно воспользоваться положением статьи, чтобы прикрыть преступные действия.

    В текущей редакции статья позволит полицейскому убить любого человека. Даже если у убитого не будет оружия - полицейского оправдают.

    Крайняя ситуация... Представьте, что некоторый оборотень в погонах встречает в темном переулке некоторого неугодного ему гражданина. Можно выстрелить без предупреждения...., а потом сказать, что "я его остановил, а он пытался меня ...".

    Как защититься от такого преступления?

    Я вижу только один выход - решать ситуацию техническими средствами. Это уже кто-то предлагал на форуме... Такие штуки применяются в некоторых штатах США.

    У полицейского должен быть к форме прикреплен маленький микрофон+флэш-рекордер (который нельзя выключить - работает постоянно) - это в принципе - копеечное устройство. Оно поможет разобраться в такой ситуации.

    В смысле технических средств можно предложить и такое ... пистолет с встроенной камерой (сейчас они очень компактны - достаточно сохранить 12-18 снимков) при нажатии курка - срабатывает съемка - сразу фиксируется, куда и в какой ситуации стреляли:)

    Придется переоснащать табельное оружие, но штука будет отличная.

    +0
  • Pavel, 1 сентября, 20:17

    "Cергей, 31 августа, 16:08"

    Уважаемый Сергей!

    Присоединяюсь к Вашему комментарию к ст.24. Но всё будет очень сложно и страшно. Применение на службе табельного оружия влечёт за собой длинную волокиту. Следствие по коррупции от милиции не отстаёт, а в некоторых регионах даже опережает.(Представьте, что ранение получил кто-то у кого: мама-папа-брат-сестра и т.д. Люди, у которых есть выход на СКП).Нижний Тагил в лучшем случае.Посмотрите на применение гражданскими лицами травматиков. Обоснованно,Законно. Но, увы. Многие понесли несправедливое наказание. Палочная система на с/м есть и в ГИБДД, и в Прокуратуре.

    +1
  • Cергей, 31 августа, 16:08

    Предлагаю ввести пункт об обязательном постоянном ношении и хранении оружия на руках у милиционеров.Хватит прятать голову в песок. Адвокат Борщевский имеет оружие (наградное) на постоянном ношении.Я не против этого!Он защищает себя,а милиционер и граждан помимо себя.Очень красиво он выглядит,когда не может сделать ни того, ни другого.Все разговоры о всплеске применения оружия - чушь!Человек прошел подготовку и должен отвечать за свои поступки!Понимаю,скажут,а майор Евсюков!Так он и не милиционер,а просто карьерист!Он мог бы и в другом месте руководить,таким людям все равно,чем руководить!И стрелял он не из табельного оружия,хотя мог и из табельного,а те кто его брал,не имеют право на постоянное ношение оружия!Хорошо,что никто из милиционеров вне службы не оказалисьперед этим карьеристом под его стволом!

    +7
  • diamon-cx, 31 августа, 14:47

    Предлагаю внести в эту статью обязательный регламент безопасности для сотрудников полиции, осуществляющих подстраховку своих коллег при проверке документов у некоторых граждан. Например: Сотрудник полиции имеет право достать огнестрельное оружие без приведения его в готовность и, соблюдая правила ведения или линии огня подстраховать другого полицейского (напарника) при осуществлении последним проверки документов у водителей или некоторых граждан. Возможно, этот регламент при его строгом соблюдении может спасти жизни многим полицейским.

    +0
  • vln.rs, 29 августа, 18:42

    Сотрудник милиции, полиции впервую очередь гражданин и в своих действиях обязан руководствоваться правами и обязанностями граждан ,может с небольшими дополнениями в сторону повышенной ответственности из-за рода работы

    Всё остальное - от лукавого, так как выводит гражданина-милиционера(и.т.п.) за правовое поле и позволяет любому гражданину априори применить любые действия относительно данных лиц так как по определению они представляют угрозу.

    +0
  • Константин, 29 августа, 11:49

    Согласен с Zurab-ом. Если оружие находится в кобуре (кстати очень неудобной, да еще и находящейся в труднодоступном месте в связи с тем, что форменная одежда далека от идеала, да еще в холодное время года, а неутвержденные образцы кобур запрещены к использованию), о какой безопасности сотрудника может вообще идти речь. Я не имею ввиду проведение спецопераций, там уже все заранее подготовлено. А простой полицейский на улице может быть защищен? Он же чаще всего сталкивается с правонарушителями.

    +9
  • Шашкин Денис, 25 августа, 18:50

    Почему все только и говорят о злоупотреблении полиции. Почему никто не думает о том, что необходимо прежде всего обеспечить гарантии личной безопасности сотрудника? В комментариях к данной статье только и видно, что сотрудник полиции обязательно станет спекулировать, данными нормами. Большая часть из тех кто оставляет комментарии никогда не задерживали вооруженного уголовника. Вот для чего вторая часть. Она не направлена на простых граждан. В конце концов мы в цивилизованной стране и не нужно провоцировать полицейского, не нужно идти с ним обниматься, или что то доказывать. Ведите себя корректно и культурно, и никто ни в кого палить не станет.

    При этом полностью поддерживаю высказывание

    rem, 20 августа, 01:02, все правильно сказано. Реально сейчас сотрудники милиции не применяют табельное оружие даже в случае когда могут его применить по закону, только из-за боязни преследования со стороны сотрудников прокуратуры, при этом бывают случаи что гибнут или калечатся гражданские, и все только из-за того что правозащитники затравили простых милиционеров теми же судами или высказываниями. Сам сотрудник не чувствует в нашей стране себя защищенным, а для того чтобы полицейский защищал граждан, необходимо защитить его в том числе от неправильного толкования его прав.

    Давайте создавать ту службу которая реально будет исполнять свои обязанности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а не искать как бы еще ущемить полицейских которые уже виноваты в том перед нашим обществом что защищают его. Это не справедливо.

    +17
  • в ст. 24 ч.1 («… если в создавшейся обстановке возникают предусмотренные ст. 23 ФЗ «О полиции» основания для его применения…») заменить слово «возникают» на «есть основания полагать, что могут возникнуть основания для его применения», так как когда условия возникают, уже надо применять оружие, а не готовиться к его применению.

    +9
  • Zurab, 25 августа, 09:44

    ч 1. слово возникают лучше заменить на могут возникнуть

    ч. 2 - действия сотрудника ограничены либо задержанием лица, либо уже совершившимся нападением на него данного лица. Это небезопасно для сотрудника.

    Основания для применения оружия могут возникнуть внезапно в любой ситуации. При наличии подозрений, что любое лицо, обязанное выполнять распоряжения сотрудника милиции (полиции), может оказать сопротивление, неповиновение, попытаться напасть, сотрудник должен направить табельное оружие, приведенное в готовность, на данное лицо, и ограничить своим приказом его действия (стоять, не двигаться, пустые руки держать на виду), сообщить, что при попытке нападения он будет стрелять, после этого требовать выполнения необходимых действий.

    Тогда, в случае нападения сотрудник будет готов его отразить. Это станет гарантией личной безопасности сотрудника, охладит многие горячие головы, уменьшит количество случаев противодействия законным требованиям сотрудника, поднимет престиж службы.

    +12
  • kobra777, 24 августа, 18:37

    1. Сотрудник полиции имеет право привести огнестрельное оружие в готовность, если в создавшейся обстановке возникают предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона основания для его применения.

    Необходимо конкретно определить понятие - «приведения в готовность»

    Слово «возникают» заменить фразой «могут возникнуть»

    2. Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.

    Слово «посягнуть» заменить фразой «прикоснуться к оружию» (более конкретно).

    Фразу «либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием» - исключить, так как сформулирована неконкретно, имеется свобода трактования как для сотрудников полиции, так и для органов прокуратуры.

    +1
  • Roman, 24 августа, 17:13

    Статья 19 проекта федерального закона регламентирует Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с учетом предупреждения об их применении в случаях когда это возможно, создавшейся обстановки, характера и степени опасности преступления, силы оказываемого сопротивления и минимизации любого ущерба. При этом п. 2 статьи 24 проекта Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции разрешает сотруднику полиции произвести выстрел на поражение задерживаемого им лица, если лицо совершит действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения оружием. Формулировка законопроекта «имеет право произвести выстрел на поражение» настораживает, открывает широкие возможности для злоупотреблений и применения огнестрельного оружия без каких либо ограничений, обесценивая тем самым положения, прописанные в статье 19 законопроекта которая устанавливает разумные ограничения на применение огнестрельного оружия и дает сотруднику полиции реальные гарантии личной безопасности. Предлагаю в п 2. ст. 24 заменить выражение «имеет право произвести выстрел на поражение» на «имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с требованиями статьи 19 настоящего Закона».

    +1
  • Сафиулов Олег, 24 августа, 00:38

    Статья 24 настоящего проекта недостаточна конкретна и содержит положение могущее ограничить право сотрудника на самооборону. Так при задержании подозреваемого в квартире или иных постройках, он может не сокращать указанное сотрудником милиции расстояние, а увеличить его, и достать оружие не из одежды, а из предметов мебели.

    П. 2 настоящей статьи должен быть переформулирован следующим образом:

    «Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается изменить указанное сотрудником полиции расстояние, или положение, либо достать что-нибудь без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.

    +5
  • spiridon, 23 августа, 14:01

    Согласно п.2 ст.24 сотрудник полиции может просто пристрелить человека, в дальнейшем объяснив это любым из перечисленных в этом пункте действием гражданина. Тем самым развяжутся руки и не только у полицейских. Как всегда, при принятии каких-либо законодательных документов, у нас обязательно оставляют удобренную почву для взращивания коррупционной составляющей. А ведь мы говорим о жизни гражданина!!! Если же мы действительно говорим о пресечении правонарушения и дальнейшем задержании правонарушителя, то нужно подумать (если говорим о применении оружия) об причинении вреда здоровью правонарушителя, т.е. ранении, временное обездвиживание и т.д., за исключением случаев непосредственного применения огнестрельного оружия правонарушителем. И прописать это законодательно! А не палить в человека на основании того, что просто решил полицейский или он это так "расценил".

    +7
  • anatoliy2, 23 августа, 12:39

    Согласен с Сулеймановым. Выпивший сотрудник Вообще не имеет никаких прав. Должен сам убегать, за исключением того случая, который предусмотрен крайней неоходимостью. Т.е. пусть он будет даже в стельку пьян, но если он сможет предотвратить убийство, изнасилование, и прочее тяжкое преступление, пусть палит!

    +0
  • viking, 21 августа, 01:10

    1. Сотрудник полиции имеет право привести огнестрельное оружие в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть или возникают предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона основания для его применения.

    2. Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь резким движением из одежды, личных вещей (сумка, папка, бордачёк автомобиля) без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.

    +0
  • gafar, 20 августа, 19:38

    Сначала сотрудник полиции должен предупредить нападающего голосовой командой,приказав ему не двигаться и держать руки на виду.

    Вид оружия может вызвать страх,панику,желание спастись и прочие непредсказуемые действия,что может привести к гибели невинного человека и сделать ситуацию неконтролируемой.

    +9
  • Почему в комментариях к статье 317 УК РФ не указывается что сотрудник милиции/полиции при исполнении служебных обязанностей не может находиться в состоянии алкогольного/наркотического опьянения? Ведь это у нас сплошь и рядом. Считаю что это необходимо указать в законопроекте.

    +2
  • Nikolaev74, 20 августа, 07:32

    В части 1 статьи 24 слово "возникают" заменить словами "могут возникнуть".

    Необходимо для обеспечения безопасности сотрудника полиции (милиции) при проверке сообщения о совершенном (совершаемом) преступлении (правонарушении) с применением оружия, а также при выезде по сигналу "тревога" с объектов и квартир, оборудованных техническими средствами с выводом на ПЦО мониторинговых организаций.

    В части 2 статьи 24 после слова "одежды" добавить слова "имеющихся у него вещей (сумки, портфеля и т.п.)"

    +3
  • ZeD, 20 августа, 01:39

    Полагаю что приводить оружие в готовность сотрудник должен когда посчитает нужным, ситуации разные бывают от банальных до "форс-мажора". ч. 2 вполне устраивает . Некоторые почему то считают "участятся случаи применения оружия сотрудниками ПОЛИЦИИ по ЗАКАЗУ!" , возможно и такое, но не нужно мыслить узколобо, страна большая и тот кому нужно было совершить противоправное действие его совершит. Процент возможных пострадавших ничтожен. Закон имеет обширное действие.

    +1
  • rem, 20 августа, 01:02

    Помимо безопасности граждан от злоупотреблений полиции,нужно еще и осозновать,что применение оружия является огромной ответственность,возложенной на сотрудника,что сотрудник,защищая граждан и собственную жизнь,не должен колебаться,рискуя жизнью и здоровьем, сомневаясь в том,что не привлекут ли его потом,согласно негласного плана по якобы отмененной "палочной системе" органы прокуратуры...ибо сам бывший сотрудник и знаю,как из мельчайшего правонарушения для возбуждения уголовного дела и последующего доказательства вины сотрудника,прокуротура "выжимала из пальца" доказательства его вины.И когда лично получал оружие,заступая на смену,четко знал,что применять его не нужно ни в коем случае,дабы не оказалось,что возможный случай применения вдруг оказался превышением необходимости применения и последующее доказательство своей правоты превратилось в бесконечное и мучительное сопротивление обвинению, и что деревянной битой по голове не так уж опасно и больно и что действительно были мотивы применения...или стрелять на "глушняк",чтобы преступник,протрезвев или обдумав с адвокатом,лежа на больничной койке,не оказался обиженной "милицейским произволом" бедной белой и пушистой овечкой...особенно если у такого есть деньги и власть...

    +8
  • Zahar, 19 августа, 21:58

    Присоединяюсь к мнению "Roman". И дополняя его скажу: оружие можно давать здоровым людям - тут нужна не психиатрическая, а психологическая экспертиза, т.е. тестирование. Психиатры могут выявить патологию, а тестирование выявит адекватность человека в стрессовой ситуации, а ведь именно такая ситуация возникает в случае необходимости применения оружия. Да и об огневой подготовке - ведь нанести минимальные повреждения нападающему из табельного пистолета (я думаю сотрудникам полиции не будут выдавать в качестве личного оружия автомат или пулемёт) могут единицы из сотен и тысяч имеющих право стрелять на поражение, поэтому необходимо во много раз ужесточить требования по огневой подготовке сотрудников полиции.

    +1
  • Александр, 19 августа, 18:58

    Слова "либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием" из ч.2 ст.24 необходимо убрать, т.к. открывает простор для злоупотреблений.

    +1
  • Roman, 19 августа, 17:43

    Да, формулировка "имеет право произвести выстрел на поражение" в любом случае настораживает и открывает широкие возможности для злоупотреблений. В законе О милиции ст. 12 регламентировала Условия и пределы применения огнестрельного оружия где хорошо прописываются ограничения на применение во всех случаях. В аналогичной статье закона О милиции Статья 16. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника милиции сделана ссылка на ст. 12 закона «применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 15 настоящего Закона».

    То есть предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения требований сотрудника милиции, за исключением тех случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан и сотрудников милиции, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение в создавшейся обстановке является неуместным или невозможным;

    стремиться чтобы любой ущерб, причиняемый при этом, был минимальным;

    Применение огнестрельного оружия с превышением полномочий влечет за собой ответственность, установленную законом.

    В новом законопроекте подобной cсылки нет, формулировка "на поражение" никак не раскрыта. Согласен очень скользкий момент, участятся случаи применения оружия сотрудниками ПОЛИЦИИ по ЗАКАЗУ!

    +9
  • guenter grass, 19 августа, 14:20

    Считаю правильным все статьи указанные в главе. Основываясь на опыте службы в армии и в ведомственной охране, скажу, что всегда есть негласное правило применять огнестрельное оружие строго по нижним конечностям. При этом, мне кажется, что необходимо одним из шагов реализации данного закона сделать некую психиатрическую комиссию, по итогам которой будут решать о том, можно ли доверить сотруднику огнестрельное оружие летального либо нелетального действия (второе не исключается, поскольку выполнять служебные обязанности невозможно без спецсредств). Считаю также, чтобы поскольку меняется сама система правоохранительного органа, следует установить такой регламент несения службы, по которому даже участковый всегда работал в сопровождении вооруженного напарника в экипировке, чтобы исключить даже случайный риск гибели.

    +2
  • Chudic777, 18 августа, 17:11

    А если я взглядом покажу, что за спиной сотрудника что-то происходит, он не подумает, что я пытаюсь его отвлечь и завладеть оружием?

    +0
  • mordovia, 18 августа, 09:11

    В ч. 2 ст. 24 «Гарантии личной безопасности вооружённого сотрудника полиции»: «Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо пытается сократить указанное сотрудником полиции расстояние, либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции, либо посягнуть на оружие сотрудника полиции, либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием.», предлагаем изменить фразу «…либо достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции…» на «..или извлечь что-либо из одежды или иных предметов (сумок, пакетов и т.д.) без команды сотрудника полиции…».

    +3
  • Rabotnik, 17 августа, 14:58

    ч.1 ст.24 существенно проигрывает ч. 1 ст. 16 действующего Закона "О милиции". Смысл гарантии заключается в том, что милиционер вправе обнажить оружие до того, как столкнется с непосредственной необходимостью его применения (например, если при обследовании мест возможного урытия вооруженного преступника вынужден входить в подвал и т.п.). То есть тогда, когда "считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные статьей ... Закона основания для его применения". Иначе уже факт обнажения оружия без оснований для его применения (в подвале преступника не оказалось) будет влечь ответственноть. Если основания для применения оружия уже имеются, то следует стрелять. Очевидно, что в соответствии со ст.23 для этого оружие будет изъято и приведено в готовность. В чем же смысл ч.1 ст.24??? НОВОВВЕДЕНИЕ КРАЙНЕ НЕГАТИВНО СКАЖЕТСЯ НА ЗАЩИЩЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ МИЛИЦИИ. Норма должна быть скорректирована!

    +17
  • Udav, 16 августа, 21:03

    по п.2.

    ...либо совершить другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза...

    Именно такие формулировки и делают наши законы дышлом, которое можно вертеть куда угодно. А возникают они либо от недопонимания предмета либо от лени… В общем подобное нужно исключить, как советовал уважаемый Дмитрий Анатольевич.

    +4
  • Lexmin, 16 августа, 20:21

    Бравооо!!! Редакторы молодцы! Статья абсолютно верна! Стала гораздо лучше, чем в законе "О Милиции"!

    +1
  • Дмитрий, 16 августа, 20:13

    Ст.24 п.1 изложить в редакции действующего закона о милиции: «Сотрудник полиции имеет право привести огнестрельное оружие в готовность, если считает, что в создавшейся обстановке могут возникнуть предусмотренные статьей 23 настоящего Закона основания для его применения». Если основания для применения оружия _уже_ возникли, то оружие надо _применять_, соответственно, к этому моменту оно уже должно быть приведено в готовность. Заранее прописать все нюансы ситуаций, в которых может потребоваться применение оружия невозможно, необходимо предоставить сотруднику решать, могут возникнуть законные основания для его применения или нет. В конце концов, ответственность за неправомерное применение и _неприменение_ вовремя оружия, также несет конечный сотрудник.

    п.2 не детализировать так сильно, сформулировать более обще, например так: «Сотрудник полиции с приведенным в готовность огнестрельным оружием имеет право произвести выстрел на поражение нападающего на него или задерживаемого им лица, если это лицо, предупрежденное о возможности применения огнестрельного оружия, продолжает свое противоправное посягательство, либо оказывает неповиновение сотруднику полиции, создавая угрозу насилия или завладения его оружием».

    +2
  • Федотов Юрий, 16 августа, 13:48

    п.1 однозначно нужно поставить "могут возникнуть" как в прежней трактовке ФЗ "О милиции". В США полицейский, если считает, что может быть оказано сопротивление, сначала наставит на человека пистолет и дождется выполнения команды "Руки на руль" или "Руки за голову" и потом только подходит. И в этом гарантия его жизни. А у нас сначала подойди, да еще и представиться надо! Большинство сотрудников погибают именно, когда подходят к потенциальному нарушителю, который стоит абсолютно расслабленно, и получают либо пулю в упор, либо удар ножом, и среагировать в такой ситуации практически невозможно. Даже если второй сотрудник будет подстраховывать, он не сможет стрелять, поскольку рискует попасть в коллегу. Преступники оказываются в более выгодной позиции, находясь либо с приведенным в боевую готовность огнестрельным оружием либо с ножом, а сотрудник вынужден будет держать пистолет, находящийся к тому же в невзведенном состоянии, до последнего в кобуре. И как спецназ будет задерживать преступников, идти на штурм, с пистолетом в кобуре и автоматом за спиной?! Не надо забывать, что все это цена жизни сотрудников.

    +59
  • Борисов Николай, 16 августа, 10:29

    П.2 - дать исчерпывающий перечень действий, которые дают право произвести выстрел на поражение нападающего. Положение "другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия или завладения его оружием" явдляется слишком вольной трактовкой и даёт широкое поле для злоупотреблений.

    +2
  • ADISSEO, 16 августа, 00:59

    Ответ Ринату. Какая травматика? Давайте вооружим полицейского фонарём, перцовым балончиком и кошельком с мелочью для вызова из таксафона спецподразделения с огнестрельным оружием.

    Считаю, что ст. 24 написана правильно.

    +11
Цитировать