Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 25. Сотрудник полиции

Замечания и предложения к статье 25 (255)

1.  Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который проходит федеральную государственную службу в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.
2.  Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случаях:
1)  нахождения в распоряжении органа, учреждения или иной организации системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2)  прикомандирования к государственным органам, а также к организациям в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации.
3.  Сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).
4.  Порядок утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5.  Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.
6.  Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
7.  Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации.
8.  Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
9.  Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

(0)

Замечания и предложения к статье 25 (255)

  • Бородин О.А., 15 сентября, 11:34

    Предлагаю следующую редакцию ст 25 "Сотрудник полиции":

    1. Сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, достигший к моменту зачисления на службу возраста 21 года, прошедший подготовку в специализированной школе полиции и обладающий профессиональными и физическими данными, соответствующими для прохождения службы в полиции, которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

    2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случаях:

    1) нахождения в распоряжении органа, учреждения или иной организации системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

    2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации.

    3. Сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).

    4. Порядок утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

    6. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    7. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации.

    8. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    9. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:25

    Необходим более тщательный отбор сотрудников полиции.

    Поступать на службу в полицию должны граждане прошедшие воинскую службу;

    Вернуться к старой системе подготовки кадров для полиции:

    - первоначальная подготовка – срок 4-6 мес;

    - подготовка младшего и среднего начальства в учебных заведениях средне-специального образования, после работы на должностях рядового состава - 2-3 года;

    - подготовка старшего начальствующего состава в системе высшего образования;

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 03:38

    Обязательно должно быть юридическое образование. Среднее специальное юридическое - для младшего начальствующего состава, высшее юридическое - для среднего начальствующего и высшего состава. Основная причина нарушений со стороны сотрудников милиции - это не знание и не уважение законов, отсутствие правовой и социальной культуры.

    +0
  • booker, 14 сентября, 23:24

    также необходимо указать что сотрудником полиции может быть для мужчин только отслуживший срочную службу по призыву данные положения применить к поступающим в ведомственные учебные заведения, исключение сделать только для окончивших суворовские училища. Данная норма позволит избавиться от тех кто пришел в полицию для того чтобы не служить службу по призыву и увольняется через 3-4 года (около 35%), что позволит снизить затраты на подготовку квалифицированых сотрудников, а также улучшить ее качество.

    +0
  • scorpio43, 14 сентября, 18:54

    Необходимо внести пункт, чётко устанавливающий, что сотрудником полиции не может быть лицо:

    1. Ранее судимое (в том числе и имевшее условную судимость) и отбывшее срок наказания.

    2. Ранее уволенное из полиции (милиции) за совершение противоправных действий или как профнепригодное.

    3. Находившееся на учёте в психдиспансерах, наркодиспансерах или лечившееся от алкогольной зависимости.

    4. В отношении которого есть конкретные данные о том, что оно привлекалось к уголовной ответственности, но было освобождено за недоказанностью улик.

    +47
  • Илья Николаевич, 14 сентября, 13:49

    В пункте 8 необходимо указать условия ношения и хранения как : сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств в рабочее время и при обусловленной необходимости для решения поставленных задач.В иных условиях ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств рассматривается как нарушение действующего УК РФ.

    +2
  • BSI-PG, 14 сентября, 09:02

    1. В ч.2 – слова «федеральную государственную службу» заменить словами «правоохранительную службу» (предусмотрена ст.2, 7 ф.з. «О системе государственной службы Российской Федерации», отдельного закона пока не принято).

    2. В целом глава 6 (правовое положение сотрудника полиции), глава 7 (прохождение службы в полиции) и глава 8 (социальная защита сотрудника полиции) проекта должны быть отражены в федеральном законе о правоохранительной службе – практически все касается любой правоохранительной службы (то, что еще не принят – не повод регулировать в данном законе).

    Назвать главу – «Особенности правого положения сотрудника полиции», в которой должно быть отражено только то, что касается специфики службы в полиции. В остальном – отсылка к федеральному закону о правоохранительной службе.

    Во всяком случае, в п.7 второе предложение следует изложить так: «Перечень должностных лиц полиции, обеспечиваемых форменной одеждой, а также образцы…» и далее по тексту (зачем тратить деньги на форму сотрудникам, которым она по службе не нужна – сотрудники КМ и др.).

    +0
  • Юрий Р., 13 сентября, 15:54

    Тут многие участники обсуждения высказываются за то, что сотрудник полиции должен обязательно пройти службу в ВС РФ и это должно быть одним из требований при зачисления в полицию. Так вот, я считаю это совершенно не правильным.

    У нас на Кавказе значительная часть населения живёт в сёлах, где совершенно нет никакой занятости. Молодёжь там не имеет ни работы, ни перспектив. Для них существует только три альтернативы - спиться, податься к террористам, либо пойти в армию и после этого в милицию.

    В итоге получается, что 3/4 всей кавказкой милиции это выходцы из сёл, которые не имеют ни нормального школьного образования (не говоря уже о профессиональном), ни достаточного кругозора, зато отслужили в ВС (для чего много ума не надо) и теперь милиционеры. С такой милицией не возможно бороться с преступностью и терроризмом.

    Поэтому считаю, что главным условием получения статуса полицейский, должно быть наличие какого нибудь юридического или специального милицейского образования, но никак не служба в ВС. В том числе и для рядовых сотрудников.

    +2
  • Алексей, 11 сентября, 18:17

    Сотрудник полиции также должен подлежать обязательной геномной регистрации.

    +2
  • Eugene, 11 сентября, 10:30

    В пункте 3 статьи 25 необходимо сделать ссылку на то, что, как правило, только полицейский в форменном обмундировании считается на службе.

    Для отдельных категорий полицейский, несущих службу в гражданской и или иной форме одежды, принадлежность к полиции и тому, что они находятся на службе, является специальный знак, форму которого определяется отдельным решением Правительства РФ, и доводится до населения.

    +2
  • Eugene, 11 сентября, 10:26

    Пункт 9 статьи 25 предлагается дополнить после слов: - "Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической", словами "и геномной". Далее по тексту законопроекта - "... регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел."

    +3
  • redrok, 10 сентября, 19:54

    Ст.25

    1. Название МВД оставьте. Оно понятно для народа и привычно.

    2. Нормально.

    3. Можно добавить «и в соответствии с служебной необходимостью». Это если по каким-либо причинам в органе ВД недокомплект либо в связи с какими-либо обстоятельствами полицейским приходится выполнять функции не предусмотренные его должностью.

    4. Нормально.

    5. Правильно, полностью поддерживаю.

    6. Нормально.

    7. Нормально.

    8. Нормально. Только кроме ношения и хранения неплохо добавить ещё и «применение в установленных данным законом случаях». А после словосочетания огнестрельного оружия желательно добавить «и боеприпасов к нему». Но огнестрельное оружие с учётом прогресса в этой области лучше всё же заменить на просто оружие.

    9. Правильно. Неплохо было бы ещё и геномную регистрацию, но для бюджета дороговато.

    +0
  • Sokol, 10 сентября, 19:39

    Часть 1 статьи 25 нужно дополнить возрастом и основаниями, и изложить примерно так:

    «Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации достигший 20 летнего возраста (или иного приемлемого), имеющий высшее или средне специальное юридическое образование для должностей среднего или высшего начальствующего состава и среднее образование для остальных должностей, годный по своим морально–психологическим качествам и состоянию здоровья к прохождению службы в органах полиции, и проходящий федеральную государственную службу в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которому присвоено в установленном порядке специальное звание полиции.»

    Часть 3 статьи 25 нужно дополнить ссылкой на федеральный Закон, Конституцию и изложить примерно так: « Сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным Законом, подзаконными нормативно-правовыми актами органа полиции, а также с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).»

    +0
  • Иванов Ю, 10 сентября, 16:29

    Совершенно поддерживаю "майор МОРФ, 10.09.2010" и предыдущих о требованиях к кандидатам в правоохранительные органы.

    Требование № 1. Наличие гражданства РФ, не менее 18 лет.

    Требование № 2. Наличие специального юридического образования (пусть законодатели "придумают", какого именно)

    Требование № 3. Служба в Вооружённых Силах РФ, либо специализированном учебном заведении МВД. (различным "сосункам" и блатникам не место в органах).

    Требование № 4. Отсутствие судимости, причём не важно, когда она была, хоть 10 лет назад.

    Требование № 5, 6, 7, 8, ...

    Все требования должны быть в Законе, и установлена ответственность должностных лиц за нарушение этих требований (в виде конкретного наказания). Любой начальник сначала 10 раз подумает, а стоит ли нарушать ЗАКОН.

    +10
  • майор МОРФ, 10 сентября, 10:35

    Я бы еще добавил, что сотрудником полиции может быть гражданин РФ обязательно прошедший службу в ВС РФ. Наличие хотя бы среднего специального юридического образования тоже приветствую

    +6
  • Ильюк_Е_В, 9 сентября, 13:48

    Обязательно указание на наличие специального юридического образования. Для рядового и младшего начальствующего состава- среднего специального юридического, для среднего начальствующего и выше - высшего юридического, так же как в отношении судей и прокурорских работников. Основная причина правонарушений со стороны работников милиции - незнание закона и неуважение к нему, отсутствие правовой культуры.

    +9
  • Voland, 9 сентября, 11:40

    К п.1 хочу добавить о неопределённости статуса гражданина РФ,ведь ни для кого не секрет заинтересованность"этнических" ОПГ внедрять своих людей в любые госучреждения.Выходит получил паспорт гражданина РФ и никаких проверок,никаких сроков пребывания и т.д. Может получится как в Америке в 30е годы,где в некоторых регионах полиция состояла практически полностью из эмигрантов и ничего хорошего из этого не вышло.

    +5
  • Александра, 8 сентября, 22:25

    Совершенно согласна с Feliks, 21 августа, 16:01 Сотрудником полиции является гражданин РФ,имеющий ЮРИДИЧЕСКОЕ образование.

    Наши сотрудники милиции порой не знают элементарных норм права!Что уж говорить о правах человека.

    +2
  • Александр, 7 сентября, 08:13

    В целях исключения имеющегося в законопроекте внутреннего противоречия между ч. 2 ст. 25 и ч. 3 ст. 41 предлагается дополнить ч. 2 ст. 25 пунктом 3 следующего содержания:

    «3) обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере полиции, работы в указанных учреждениях на должностях руководящего и профессорско-преподавательского состава.».

    +0
  • Буздин И.Ю., 6 сентября, 21:19

    Может быть добавить главу отдельной статьей, но считаю необходимым закрепить именно в законе, что сотрудники оперативных служб, участковые и может быть сотрудники других служб должны работать в паре. Этот опыт зарубежных стран должен быть воспринят в России.

    Предлагаю так же закрепить за сотрудниками полиции вышедшими на пенсию право на хранение служебного оружия.

    +2
  • Тепляков Юрий, 6 сентября, 15:13

    Дополнить статью 25 пунктом:

    Сотруднику полиции, уличенному во взятке, проставляется запись об этом в паспорте до конца его жизни.

    Введение такого пункта остановит прием в полицию не честных на руку людей.

    +3
  • Alexey, 6 сентября, 10:28

    1. п. 2. ч. 2 Опять содержится отсылочная норма на условия, определяемые президентом РФ, а изначально Закон позиционировался как всеобъемлющий, без коллизионных (отсылочных) норм.

    2. ч. 6 опять налицо реальные расходы, которые придется понести государству в связи с переименованием.

    +1
  • Попов Н.К., 4 сентября, 17:44

    Гл.6 Ст.25 П.6. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел; потделка их и применение другими лицами карается согласно УК РФ.

    +2
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:14

    Ст. 25: ч2 п2 – Сотрудником полиции РФ должно считаться только то лицо, которое находится на службе отделения внутренних дел любого уровня/звена.

    +0
  • Андрей, 4 сентября, 11:55

    в целом по существу вывода отдельных должностей за штаты полиции. В частности психологи

    1) непосредственное подчинение только начальнику органа по субъекту РФ (а не городскому, районному) либо как УСБ, отдельное подразделение участвующее в совместной деятельности с заинтересованными службами (профотбор, работа с личным составом в период службы, проведение отдельных спецопераций, дострессовая подготовка...) 2)могут быть и распогонены, но необходимо проработать систему стимулирования и мотивирования выполнения ими качественно своих обязанностей, т.к. помимо диагностики, есть еще и консультации, вынесение обширных аналитических рекомендаций по климату, возмоджному воздействию и т.п. а сейчас разница оплаты аттестованного и вольнонаемного тоже отличается в разы

    3) но делать (распогонивать) не целесообразно, использование их при проведении многих операций уже здесь оговаривалось

    4) убирать вообще и передавать это право гражданским не допустимо:

    4.1. экономическая составляющая - сейчас один психолог на 500 человек (кстати, оптимально надо хотя бы на 150-200) получает ежегодно около 250 тыс (с учетом квартальных, 13, материалок и премий). В коментах просят о ежегодном обследовании личного состава минимум, изучение климата в коллективах, и т.п. Считаем: 1 - диагностика от 800 руб. за человека (800*500=400000), обследование климата в коллективе из 15-20 человек от 10000 руб.(500/20=25*10000=250000), тренинги от 20000 руб. за группу из 15 человек (500/15=33*предположим надо лишь трети 11*20000=220000), проведение консультаций 1 час от 500 руб. (допустим требуется третьей части и всего один раз 166*500=83000), сеансы коррекции от 5000 руб. за курс (около 10 сеансов)(как будто нуждается только пятая часть 100*5000=500000). Итого: около 1400000 ежегодно! от куда эти деньги в бюджете на обеспечение требований общества о соблюдении психологической устойчивости в полиции ;)

    4.2. все таки, благодаря знаниям о специфике служб изнутри, психологическая работа ведомственных психологов, не так теоритизирована и абстрактна, нежели помощь гражданского специалиста (даже высшего качества и квалификации), тем не менее знающего о деятельности полиции из подборок новостей и коньюктурных сериалов

    +0
  • COOLak, 4 сентября, 00:29

    По поводу формы полицейского, я считаю, что оптимальным вариантом была бы форма чёрного цвета, с круглой чёрной кепкой, на которой была бы жёлтая звезда или иной знак. Также предлагаю ввести полицейские значки и их обязательное ношение при исполнении. Такая форма подчеркнула бы серьёзность сотрудника полиции, а ношение значка, как во многих других странах, послужило бы дополнительным отличительным признаком и знаком, который будет так называемой визитной карточкой полицейского, а также повысит мораль сотрудников полиции, т.к. полицейский значок - это своеобразный талисман полицейского, которым он гордится. Также, по моему мнению, эта форма вызовет благоприятное восприятие сотрудников полиции гражданами.

    +1
  • 1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ, который проходит федеральную государственную службу в системе МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

    2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случаях:

    1) нахождения в распоряжении органа, учреждения или иной организации системы МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел);

    3. Сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в соответствии с ДЕЙСТВУЮЩИМ РОССИЙСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).

    4. Порядок утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) устанавливается МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    6. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    8. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного И ХОЛОДНОГО оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения оружия и специальных средств определяется МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    9. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    +0
  • cash2, 2 сентября, 15:20

    Гражданин России,проходящий государственную службу в полиции и естественно не занятый физическим трудом,должен именоваться служащим полиции или полицейским.Лучше второе для удобства обращения к нему.

    +0
  • Igor, 1 сентября, 21:06

    Часть 1 изложить в редакции: "Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 25 лет, который проходит федеральную государственную службу в системе федерального органа внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции."

    +1
  • Столяров Юрий, 1 сентября, 17:59

    Ч.1 СТ.25 ДОБАВИТЬ: Сотрудником полиции является гражданин РФ,который проходит государственную службу ... и является государственным служащим...

    +0
  • Paul, 1 сентября, 15:34

    Предлагается редакция:

    «1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который проходит федеральную государственную службу в Федеральной службе полиции и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

    2. Исключить.

    3. Сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в соответствии с настоящим законом, иными законами и правовыми актами, замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).

    4. Порядок утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) и требования к их содержанию устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Далее по тексту.

    Пояснения:

    Ч.1.

    «в системе федерального органа…» - юридически не определено понятие «в системе»;

    - допускается, что, не служа непосредственно в полиции, можно иметь статус полицейского со всеми вытекающими – кому и зачем нужны клерки и прочие библиотекари в погонах и с правом на оружие?;

    - писал и буду дальше писать, что МВД и Федеральная служба полиции – соподчиненные, но разные вещи. Поэтому не надо никаких «в системе»: хочешь быть полицейским – служи в полиции, а не в каком-нибудь ФГУП «Светофоротехника» в составе МВД.

    Ч.2. Что значит «нахождение в распоряжении»? Это полицейскому будет отдавать приказы не другой полицейский, а директор ФГУП «Светофоротехника» или его заместитель по АХЧ? Если это ну ооочень нужно, пропишите подробно, не пожалейте отдельной статьи.

    Аналогично по «прикомандированию», которое по смыслу, кстати, допускается и к частным организациям. Это меня примут в полицию и тут же прикомандируют куда-нибудь на хлебное место? И звезды на погоны падают, и выслуга идет, и зарплата приличная… Во где простор для кумовства и коррупции!

    Ч.3. Не может полицейский руководствоваться только должностной инструкцией (загляните в ст.3 законопроекта)

    Ч.4. Добавлено «и требования к их содержанию».

    +5
  • Retro, 31 августа, 15:24

    Считаю, что сотрудником полиции, имеющим специальное звание, специальный стаж, специальную пенсию и прочие льготы, может быть только сотрудник, проходящий (проходивший) реальную службу в полиции, т.е. напрямую связанную с охраной общественного порядка и раскрытием преступлений.

    К сожалению, в системе органов МВД на сегодняшний день, специальные звания и льготы имеют очень много т.н. «не боевых» сотрудников, очень часто вообще не имеющих отношение к реальной службе. К их числу, в частности, относятся преподаватели вузов МВД, которые преподают общие (не специальные) дисциплины, такие как: культурология, философия, религиоведение, педагогика и психология. Преподаватель подобных дисциплин заканчивает гражданский ВУЗ, в этом гражданском ВУЗе заканчивает военную кафедру с присвоением звания лейтенанта (без прохождения службы в ВС), затем это звание переводится в специальное звание и, по мере выслуги лет, присваиваются следующие звания вплоть до званий подполковника или полковника. Что, вообще говоря, полный нонсенс. Как может человек, не видевший реальной службы ни в милиции ни в армии, деятельность которого не связана с оперативной работой, носить специальное звание (часто старшего офицера) и иметь такие же льготы, как человек, чья служба сопряжена с риском для жизни и гораздо более тяжелая и ответственная? То же самое относится к разного рода пресс-секретарям и прочим «не боевым» должностям.

    Считаю, что подобные должности должны замещаться гражданскими лицами на условиях трудового кодекса с исчислением стажа и пенсионным обеспечением на общих основаниях. То же самое должно относиться и к руководящим должностям из числа «не боевых». Точнее, это должно зависеть от человека, занимающего эту должность: если этот человек отслужил определённое количество лет на оперативной работе, то у него должны сохраняться звание, стаж, льготы и пр.; в противном случае – это должно быть гражданское лицо.

    Также, считаю, что воинское звание должно переводиться в специальное, при условии, если человек проходил действительную военную службу.

    +8
  • Komander35, 30 августа, 23:18

    Одновременно с принятием Закона необходимо, в соответствии с п.7 ст.25, внести соответствующие изменения в УК РФ и КоАП РФ предусматривающие уголовную и административную ответственность за незаконную продажу, ношение и использование форменной одежды сотрудника полиции.

    В настоящее время можно спокойно купить в любом магазине "Военторга" и носить форму сотрудника ГИБДД, бойца ОМОН и т.д., с вытекающими из этого "последствиями" криминального характера.

    +5
  • Komander35, 30 августа, 22:25

    Полностью согласен с "Андрей, 22 августа, 00:07"

    Согласно ч. 1 ст. 25 Проекта сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который проходит федеральную государственную службу в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

    Однако до тех пор, пока не вступит в силу Федеральный закон «О правоохранительной службе» сотрудник полиции не может считаться проходящим правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы!

    +0
  • Ilya, 30 августа, 15:15

    Добавить в ст. 25 п. 10 в следующей редакции:

    10. Сотрудник полиции в праве не исполнять приказы или просьбы непосредственного совего руководителя или вышестоящено руководителя, если они противоречат Конституции РФ и другим законам РФ. В случаях когда приказы и просьбы непосредственного руководителя или вышестоящего руководителя противоворечат Конституции РФ и законам РФ, повторяются настойчиво с попыткой или без таковой использования давления на подчинегого (полицейского), полицейский в праве провести задержание своего непосредственного начальника или вышестоящего руководителя в рамках законов РФ для последующего передачи задержанного в органы прокуратуры или в службу собственной безопастности для последующих следственных действий.

    +0
  • Тепляков Юрий, 30 августа, 14:30

    Дополнить статью 25 пунктом:

    Сотрудником полиции не может быть гражданин Российской Федерации, который ранее был судим за взятку, находясь на какой-либо государственной службе.

    +1
  • Шашкин Денис, 30 августа, 00:30

    Необходимо установить в помещениях подразделений полиции раздевалки для личного состава, где сотрудники служб, в которых ношение форменной одежды обязательно, может при заступлении на службу переодеться в форменную одежу, а по окончании смены в гражданскую одежду. Я уже не говорю о сопутствующих помещениях типа душ и туалет.

    +11
  • Алексей, 28 августа, 19:44

    Пункт 2 исключить.

    +1
  • Алексей, 28 августа, 19:37

    Добавить следущий пункт:

    1. Сотрудник полиции обязан пройти срочную службу в Российской армии.

    +4
  • Андрей, 27 августа, 21:17

    Часть 4 статьи 25 изложить приблизительно в такой редакции:

    "Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Служебное удостоверение и специальный жетон хранятся помещениях органов МВД и выдаются сотруднику только на время выполения им служебных обязанностей".

    Таким образом не при исполнении служебных обязанностей СП будет иметь права и обязанности как и обычный гражданин, что полностью соответсвует конституции РФ.

    +2
  • Zurab, 25 августа, 21:08

    7. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации

    Систему обеспечения форменной одеждой необходимо пересмотреть.

    В милиции сейчас очень негативная ситуация с обеспечением форменной одеждой. Складывается впечатление, о коррупционной составляющей данной проблемы, и что кто-то на этом делает свой маленький бизнес.

    То на складе избыток формы, то ее недостаток, получить свой размер, особенно женщинам, практически нереально. Форма сшита некачественно, не по фигуре, мешковатые бушлаты как у заключенных и фуражки, от которых болит голова. Большинство предметов форменной одежды выглядят просто неэстетично. В итоге, около трети сотрудников выглядят в форменной одежде как пугало, а треть (в том числе почти весь руководящий состав и женщины) шьют ее на заказ. Иногда при получении формы сотрудникам навязывают совершенно не нужные предметы одежды, а получить форменные полуботинки и туфли для большинства стало нереально.

    Безусловно, форменная одежда должна быть красивой, единообразной, практичной, но каждому сотруднику необходимо дать выбор, получить ли ее на складе, или СРАЗУ получить за нее денежную компенсацию в ФЭО и пошить форму на заказ в специальном ателье (или получить специальный сертификат, по которому в ателье осуществят пошив). Я уверен, что более половины сотрудников выберут второй вариант, и они должны иметь на это право. Не забывайте, что граждане встречают нас по одежде.

    +20
  • Шашкин Денис, 25 августа, 19:00

    Если в первой части указано, что сотрудник полиции является гражданином РФ то и большую часть данного законопроекта необходимо привести в соответствие с действующей Конституцией РФ. И не ущемлять гражданских прав полицейского и членов их семей.

    Вот из всего законопроекта мне понравилась часть пятая настоящей статьи. Правда не известно пока как это будет выглядеть и чем подкреплено (финансово) реально. В остальном статус не прописан.

    +7
  • Zurab, 25 августа, 10:05

    1. Сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который проходит федеральную государственную службу в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

    Служба в полиции не будет являться федеральной государственной службой, пока федеральным законом правоохранительная деятельность будет объявлена федеральной государственной службой.

    4. Порядок утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Необходимо законодательно определить перечень должностей в полиции, требования к лицам их замещающим, и типовые должностные инструкции.

    6. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Лучше выдавать не жетон, а большой нагрудный знак, защищенный от подделки, с указанием личного номера сотрудника и его фамилии, и обязать сотрудников носить его на форменной одежде.

    +16
  • RuMasch, 25 августа, 09:46

    В ст.25 п.2 пп.2 нужно убрать не должно быть никаких "прикомандированных", в рамках данной реформы необходимо, разобрать законодательные завалы 90-х. и наконец покончить с институтом прикомандированных. Сотрудник полиции должен быть сотрудником "ПОЛИЦИИ", а непонятно какой внутренней службы, деятельность которой совершенно не связанна с деятельность и задачами "МИЛИЦИИ-ПОЛИЦИИ" Поэтому предлагаю вывести из кадров МВД России, сотрудников ФМС России, ГФС России, и т.д. ФМС России превратить в нормальную отдельную структуру с понятными задачами, а ГФС России в виду малочисленности присоединить к ФСО России по аналогии с СССИ России с сокращением генеральских должностей и центрального аппарата.

    +7
  • Konstantin, 24 августа, 03:43

    ч.1 ст.25 Закона. По прежнему остается пробел в правовом положении следователей, служащих при МВД. Их статус в системе МВД не определен, сотрудником полиции являться не могут, поскольку имеют специальное звание юстиции. В связи с чем не совсем ясно, должен ли в своей служебной деятельности следователь руководствоваться Законом о полиции.

    +4
  • Serg, 23 августа, 21:00

    Форменную одежду может иметь только сотрудник полиции. Ведомственный патруль должен обеспечивать правильность и порядок ношения форменной одежды.

    +1
  • Ставрополец, 23 августа, 16:32

    Согласен с комментарием "2007paladin, 21 августа, 09:28".

    ДОБАВЛЮ:

    1.Образцы (лекала) формы для полиции должны быть утверждены Правительством после очень тщательного отбора и коллегиально дизайнерскими бюро (чтобы "как себе" хотели);

    2.Образцы формы полиции учитывать соотносительно климатическим поясам и зонам климата субъектов РФ. Не может быть в январе или июле быть сотрудникам одинаково комфортно в зимней форменной одежде и обуви в Якутске и Калининграде, в Мурманске и Махачкале. Можно элементарно ткань и утеплитель делать из разных материалов. Где-то штаны, где-то шорты и т.д.

    3. Я уже писал про ателье в городах или райцентрах, у которых будут все данные об образцах форменной одежды и обуви. Они будут шить и производить за деньги форму "от души" по индивидуальным параметрам, например по выданному сотруднику сертификату на пошив одежды и изготовление обуви. Кто не знает - много форменного обмундирования производится осужденными лицами в "женских исправительных колониях" (скажите от души и на совесть?);

    4.Ввести ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ ПРОДАЖИ и НЕ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФОРМЕННОЙ ОДЕЖДЫ. Простите, но если Вы видите пьяного человека в "милицейской форме" тем более лежащего в луже рвотных масс - это не всегда сотрудник милиции ;). Это может быть сотрудник охраны магазина, стоянки, сторож, частный охранник, охотник, рыболов, строитель, рабочий и т.д. ЛЮБОЙ человек может СВОБОДНО купить ЛЮБУЮ милицейскую форму в магазине и погоны и звёзды и значки и кокарды и нашивки и другие регалии сотрудника милиции и портить имидж!!! А сколько этой формы воруют кладовщики и тыловики МВД, а потом её сдают в эти магазины - МНОГО! Ужесточить КоАП РФ в этой сфере.

    +16
  • Елена Т., 22 августа, 15:39

    По поводу форменной одежды хотелось бы обратить внимание на ее качество и внешний вид. Возможно это и не по теме, но то, что сейчас носят сотрудники милции не возможно назвать формой - это роба,у женщин только одна юбка - шерстяная (как бы)и такие же брюки. А ,простите, что нам носить летом?Полушерстяное платье?

    +9
  • Биктимиров Ирек, 22 августа, 09:16

    Назначение на руководящую должность высшего офицерского состава, в том числе и федерального органа управления производится только из числа кандидатов кадрового резерва на данную должность. Включение кандидата в состав кадрового резерва производится на заседании аттестационной комиссии 1 раз в год.

    +2
  • Андрей, 22 августа, 00:07

    Согласно ч. 1 ст. 25 Проекта сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который проходит федеральную государственную службу в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

    Однако в ст. 19 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» сказано, что определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7 этого Федерального закона, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе.

    В федеральной программе «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)» (утв. Указом Президента РФ от 10 марта 2009 года № 261) сказано, что в процессе реформирования государственной службы разработаны предложения по формированию правовых основ правоохранительной службы (см. раздел 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами»).

    В разделе 2 «Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели» обозначена цель Программы - создание целостной системы государственной службы посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики.

    Для достижения поставленной цели предполагается решение в том числе такой основной задачи как формирование современной правовой основы правоохранительной службы.

    Здесь же сказано, что на первом этапе (2009 - 2010 годы) предстоит с учетом правоприменительной практики усовершенствовать федеральное законодательство в сфере государственной службы; создать правовые и организационные основы единой системы управления государственной службой.

    Любой грамотный юрист поймет, что Федеральный закон «О полиции» (равно как и другие федеральные законы, регулирующие деятельность конкретных правоохранительных органов) должен быть основан на Федеральном законе «О правоохранительной службе».

    С учетом обозначенного в Указе Президента РФ от 10 марта 2009 года № 261 срока для создания правовых и организационных основ единой системы управления государственной службой (2009 - 2010 годы) считаю необходимым вынесение в кратчайшие сроки на всенародное обсуждение на сайте http://www.zakonoproekt2010.ru/ проекта Федерального закона «О правоохранительной службе».

    Еще раз ПРОШУ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на то, что только после его вступления в силу возможно применение определения правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащегося в статье 7 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации».

    До тех пор, пока не вступит в силу Федеральный закон «О правоохранительной службе» сотрудник полиции не может считаться проходящим правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы!

    +7
Цитировать