Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 26. Специальные звания полиции

Замечания и предложения к статье 26 (517)

1.  Устанавливаются следующие специальные звания полиции:
1)  рядовой состав – рядовой полиции;
2)  младший начальствующий состав – младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;
3)  средний начальствующий состав – младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;
4)  старший начальствующий состав – майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
5)  высший начальствующий состав – генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции.
2.  Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. К специальному званию сотрудника полиции, уволенного со службы в полиции, добавляются слова «в отставке».

(0)

Замечания и предложения к статье 26 (517)

  • Viktor, 15 сентября, 11:54

    Слишком много званий, полиция не армия. Звания должны соответствовать должности, а то получается майоры на полковничьих должностях, а полковники майорских.

    1) рядовой полиции(ППС)

    2) сержант полиции(ППС)

    3) лейтенант полиции(опера, нач.отделения)

    4) капитан полиции(нач.отдела,участка)

    5) майор полиции(нач.полиции района,города)

    6) полковник полиции(нач.полиции облости, края и т.д.)

    7) генерал полиции(нач. полиции РФ)

    +0
  • анатолий, 14 сентября, 20:16

    являясь в настоящее время служащим сотрудником в ОВД предлагаю:

    1. для освобождения от глупой нагрузки на кадровый аппарат по контролю за присвоением очередных спец.званий, которые существенным образом не влияют ни на заработок ни на качество работы ни на что другое(со мной согласятся все работники) ОТМЕНИТЬ все воинские звания в полиции.

    2.Утвердить не звания как таковые, а звания соответствующие полномочиям и обязанностям: а именно-

    -офицер -все сотрудники полиции по охране общественного порядка(касаемо сотрудников МОБ)

    -лейтенант-все сотрудники СКМ,ОБЭП и т.д. имеющие право ходить на службу в штатском.

    -коммисар полиции -все начальники районных отделов, начальники служб.

    -коммисар полиции все начальники управлений и т.д.)

    -директор депортамента полиции города области республики государства!

    незамедлительно устранить штабы всех подразделений!!! отчеты графики таблицы могут написать и нарисовать если вам это надо - любой сотрудник с средним образованием!!!

    обратите внимание сколько ненужных званий и должностей освободится а значит материальных и др. ресурсов.

    +0
  • scorpio43, 14 сентября, 19:06

    Слишком много званий, особенно генеральских. И так у нас генералитет раздут, что в армии, что в милиции, так теперь и на полицию переносятся все эти звания. И это при намерении общего сокращения милиции (полиции).

    Предлагается оставить следующие звания полиции:

    1) рядовой состав – рядовой полиции;

    2) младший начальствующий состав – сержант полиции;

    3) средний начальствующий состав – лейтенант полиции, капитан полиции;

    4) старший начальствующий состав – майор полиции;

    5) высший начальствующий состав – генерал полиции.

    +23
  • BSI-PG, 14 сентября, 09:11

    1. В целом вопросы гос. службы (как и структуры органов исполнительной власти) теоретически не проработаны (хотя существуют многочисленные Академии при Президенте РФ и т.п.) Так, заявлено общее сокращение л/с милиции-полиции на 20% и при этом в МВД продолжают плодотворно трудиться 7 (семь!!!) заместителей министра.

    В связи с этим серьезных изменений ожидать не приходится. Возможны различные варианты, но в любом случае следует учитывать положения законодательства о федеральной гос. службе (например, предложения о ликвидации званий в полиции не актуальны).

    2. Звания рядового состава – не рядовой полиции-милиции (как предусмотрено в законопроекте и действующем законе), а от рядового до старшего сержанта (т.е. как у младшего начальствующего состава).

    3. Звания младшего начальствующего состава целесообразно предусмотреть не более трех видов: мл. сержант, сержант, ст.сержант (для младших руководителей и специалистов).

    Звания старшина, прапорщик и старший прапорщик исключить.

    В целом, как представляется, чем меньше категорий званий, тем, лучше (и сейчас не каждой категории должностей соответствует отдельное звание – не устанавливать же их десятками).

    3. Звание мл. лейтенант исключить.

    4. Начальным должностям – специалиста, старшего специалиста (инспектора, оперуполномоченного, дознавателя, эксперта) должно соответствовать только одно звание – лейтенант.

    4. Должности старшего начальствующего состава с присвоением соответствующих званий должны быть у руководителей (но не старших специалистов).

    Если уж совсем реформировать, то должности начальника УВД по району, отдела УВД по области должно соответствовать звание майор, начальника УВД по области - полковник (сейчас генерал-майор, но это сделано, в значительной мере, для того, чтобы данных руководителей на должность мог назначать Президент РФ).

    5. Звание генерал полиции – не вводить. Это предполагается для министра внутренних дел, однако данную политическую должность должно занимать гражданское лицо (как в развитых демократических странах), тем более, что министерство обороны возглавляет не военнослужащий. Кстати, такое назначение и будет гражданским контролем за деятельностью полиции.

    6. Есть ли необходимость сохранения звания генерал-полковник?

    Сейчас присваивается начальнику ГУВД по Москве, начальникам трех департаментов МВД и заместителям министра.

    Однако, в т.ч. с учетом сокращений в МВД, начальникам ГУВД и департаментов достаточно и звания генерал-лейтенант.

    А заместители министра … Статс-секретарь – зам. министра (т.е. не руководитель какого-либо подразделения милиции-полиции) Булавин - генерал-майор милиции, оставаясь на должности, через 3 года (!!!) станет генерал-полковником полиции. Какое отношение руководство МВД (управляющая структура, одним из элементов которой – наряду с ВВ, ФМС, СК является милиция-полиция) имеет к полиции и, соответственно, к званиям полиции-милиции?

    7. Погоны и знаки различия, возможно, следует сделать не похожими на военные (для всех видов правоохранительной службы).

    8. Обеспечивающий персонал (кадровые, штабные, тыловые и т.п. подразделения) - переводят (перевели) во внутреннюю службу. Однако законодательство о гос. службе предусматривает гражданскую, военную и правоохранительную службу. Служащие ОВД (в перспективе – органов полиции) должны иметь звания полиции либо классные чины гражданской службы. Причем здесь звания внутренней службы?

    При этом сама система отнесения должностей к полиции, гражданской гос. службе или к какой-либо другой службе непонятна.

    Также сомнительны положения ст.34 (на каком основании – кроме указания в законе, которое само по себе может быть оспорено в суде – работники, не являющиеся сотрудниками полиции, т.е. выполняющие иные трудовые функции – раз уж их не включили в полицию - должны привлекаться к выполнению возложенных на полицию обязанностей).

    +1
  • Дмитрий, 13 сентября, 19:01

    Приравнять к воинским,как в ФСБ.

    +1
  • НДМГ, 13 сентября, 15:31

    А звания оставить надо. Ибо это является, по сути, единственным табелем о рангах в полиции. Должности в милиции в плане субординации не говорят ни о чем. Оперуполномоченный «на земле» и оперуполномоченный в ГУВД по субъекту федерации – две большие разницы. А инспектор по особым поручениям и старший оперуполномоченный, - кто из них занимает более высокую ступень? Только звание может внести в это ясность. Может, но сейчас, к сожалению, не вносит. Не редки ситуации, когда в подчинении, например у капитана, старшего оперуполномоченного по особо важным делам, находится старший оперуполномоченный майор. А переводы на один день на вышестоящую должность, чтобы получить очередное звание, чего стоят? Поэтому нужно установить четкое соответствие между должностью и званием. Например так. «На земле»: оперуполномоченный – младший лейтенант-лейтенант, старший оперуполномоченный – старший лейтенант, старший оперуполномоченный по ОВД – капитан, начальник отдела – майор. В главке: оперуполномоченный – лейтенант-старший лейтенант, старший оперуполномоченный – капитан-майор, старший оперуполномоченный по ОВД – майор-подполковник, начальник отдела – подполковник-полковник. При этом при переходе на вышестоящую должность автоматически должно присваиваться низшее звание, соответствующее этой должности. Соответственно, при понижении в должности следует понижение в звании. Если должность предусматривает вилку в званиях, то первое присваивается при назначении на должность, второе, через установленный срок. Таким образом, звание четко определяет ранг сотрудника полиции и сложность решаемых им задач. То есть, если сотрудник назначен на вышестоящую должность с более высокими требованиями и задачами, он получает соответствующее звание, если сотрудник перешел по службе в вышестоящее подразделение на ту же должность, задачи и ответственность у него стали выше, следовательно, он также получает соответствующее звание. При этом неважно, очередное это звание ли внеочередное и каков был срок выслуги в предыдущем звании. Т.е. старшему лейтенанту, перешедшему из ОВД с должности старшего оперуполномоченного на такую же должность в ГУВД, присваивается звание капитана. При этом достигается еще одна цель. Сейчас оклад по должности имеет некоторую вилку. В одних подразделениях платят по нижней шкале, в вышестоящих – по верхней. Формально, это нарушает ч.3 ст. 37 Конституции РФ, где запрещается дискриминация при вознаграждении за труд – должности-то одинаковые! При новом порядке присвоения званий, за одинаковые должности будет выплачиваться одинаковый должностной оклад, а разница в уровне решаемых задач в различных подразделениях будет оплачиваться окладом по званию.

    +1
  • НДМГ, 13 сентября, 15:06

    Лучше бы не милицию в полицию переименовывали, а «начальствующий» состав в «офицерский». Звание офицера обязывает больше, чем полицейского. А «младший начальствующий состав» переименовать хотя бы в унтер-офицерский. Ну какой из старшего сержанта начальник? Даже не младший. Но здесь есть одно «но». Уровень задач, решаемых офицером и рядовым, несравним. Поэтому на должности, которыми предусмотрено офицерское звание, назначать только людей имеющих высшее образование. Исключением могут служить должности со званием младший лейтенант. На них могут проходить службу сотрудники, имеющие неполное высшее образование. Но пока они не закончат ВУЗ, на вышестоящие должности они назначены быть не могут.

    +2
  • Alexandr SH, 12 сентября, 21:12

    1 рядовой

    2 сержант

    3 офицер (лейтенант, капитан)- участковые (шерифы), оперы, следователи, дознание

    4 майор, полковник - только руководители

    5 генерал, генерал армии - убрать г\лейтенантов, г\майоров, г\полковников

    нельзя акцент делать только на юридическое образование, в милиции сейчас много с юр. образованием, а толку никакого. Есть люди и с техническим образованием в милиции, но работу выполняют не хуже чем люди с юридическим.

    Для полицейского, поступающего на службу, необходимо создать спецшколу, где он будет проходить переподготовку в течении 0.5 - 1 года не менее, лучше год с соответствующей оплатой.

    +2
  • Alexandr SH, 12 сентября, 21:01

    было бы неплохо участковых уполномоченных полиции переименовать в шерифы, как на западе. Дать им специальные полномочия на своем административном участке и чтобы не было у них работы на статистику. Шериф - человек, который должен работать на граждан, т.к. он ближе всех к ним.

    +4
  • Михаил, 12 сентября, 13:54

    На данном форуме не раз уже публиковались идеи о сокращении количества спец званий, переименовании их, возвращении исторических наименований, приравнивании к воинским или, наоборот, к гражданским званиям и классным чинам. Предлагаю следующий, комбинированный вариант. Количество званий среднего и старшего начальствующего состава сократить (хватит лейтенант – капитан – майор –полковник. Возможно возвращение исторических наименований: поручик – ротмистр -…). Причём статус этих званий стоит резко повысить (и присвоить им таки наименование «офицеры»!). Сейчас лейтенант – лицо с высшим образованием. В новой системе это должен быть руководитель, начальник некого подразделения или заместитель начальника. Для получения этого звания одного образования должно быть мало. Необходима определённая (лет 5-7 не меньше) выслуга и фактически начальствующая должность. Не говоря уже о более высоких званиях. Данные спец звания следует полностью (или максимально возможно близко) приравнять к воинским (и естественно, их обладатели должны будут пройти и минимально необходимые сборы и курсы офицеров). Следует так же реформировать звания младшего начальствующего состава. Разделить их на две категории. Первая, допустим, капрал – старший капрал (урядник, сержант и в том духе. Двух званий достаточно. Хотя, возможно хватит и одного). Эти звания ждут всех тех, кто сейчас носит сержантские лычки, и большую часть прапорщиков. Вторая категория должна состоять из нескольких званий (я думаю, что будет достаточно 5). Я бы назвал их так «унтер-офицер первого класса» …. «унтер-офицер пятого класса». Это должна быть основная квалифицированная часть полиции, её «рабочие лошадки», все инспектора, следователи, ДПСники, все те, кто имея соответствующее звание, квалификацию и выслугу не занимает должности начальника чего-либо. После получения высшего (профильного) образования следует присваивать сразу второй-третий класс. После средне-специального необходимо будет начинать с первого. Или же, установить положение, по которому срок выслуги в соответствующих званиях будет определяться образованием. А уж после установленного числа лет выслуги возможен перевод сотрудника на руководящую должность и присвоение звания лейтенанта. Для простого человека станет более понятно кто стоит перед ним: образованный сотрудник с выслугой или же руководитель с определённой "серьёзной" должностью

    +1
  • Дмитрий Пархоменко, 12 сентября, 13:18

    Присвоение званий это так просто, приказ, подпись и неважно сколько лет ты прослужил и как служил, такое безобразие твориться нетолько в милиции, до недавних реформ было и в армии, но сейчас опустили всех на землю, а что в МЧС - брат, сват, давний школьный знакомый, и т.д.

    Предлагаю нетолько строгие рамки присвоения установить, но и строго спрашивать за это, а особо отличившихся при несении службы, публично освещать о награждении.

    Пора и с наградами разобраться министерства выдают всякую шелуху, для меня награды только те, которые государственные с красной печатью президента. Кителя как наденут в 30 лет, а на груди планок 50.

    +4
  • elc, 12 сентября, 12:59

    Зачем нужно столько званий? Младший начальствующий состав - достаточно оставить одно звание, например, сержант полиции. Средний начальствующий состав также достаточно одного звания. В младшем начальствующем и среднем начальствующем составе в настоящее время в милиции существует соответственно по одной должности. Приведу пример: во ОВО для сотрудников г/з существует всего одна должность- водитель-милиционер или милиционер группы задержания. Тоже самое в ППС милиции и в других службах милиции на не офицерских должностях. Что касается офицерских должностей в милиции- званиям с мл.лейт. - капитан милиции во всех службах милиции соответствует только одна должность, например, должности инспектора по ИАЗ ГИБДД. Поэтому не стоит загружать отдел кадров лишней работой. Сейчас половина времени сотрудников отдела кадров милиции занимает волокита, связанная с составлением приказов о присвоении очередного звания ( причем 90 % из них присваивается как раз младшему и среднему начальствующему составу). Отдел кадров должен заниматься зачислением сотудников на службу, уволнением, а также воспитательной работой. Уберите, предложенные мною звания и увидите, что ненужной работы у отдела кадров будет намного меньше и повода лишний раз "обмывать" звездочки у сотрудников полиции не будет.

    +2
  • RCrawford, 11 сентября, 21:36

    Считаю, надо упрощать. Слишком много начальства - слишком много желания вылезти вверх по карьерной лестнице. Полицейский должен защищать граждан и закон, а не за званиями бегать. И государство должно обеспечивать его должным образом не ависимо от званий, так чтобы все не хотели стать генералом. Итак:

    1)Полицейский (офицер полиции)

    2)Сержант (тоже офицер - почему нет?)

    3)Лейтенант (начальник отделения полиции)

    4)Капитан (начальник округа города)

    5)Комиссар (начальник полиции города)

    +4
  • захаров, 11 сентября, 21:12

    предлагаю сделать звания: сержант полиции, офицер полиции, старший офицер полиции, генерал полиции, главный генерал полиции. не будет погони за каждым званием, а следовательно различных подношений, экономия бюджетных денег (погоны, лычки, звезды, усредненные оклады за звание), разгрузятся кадры (можно сократить) и вообще проще будет на какой должности стоишь, получай соответствующее ей звание.

    +2
  • Bazil, 11 сентября, 19:02

    Убрать напрочь спец. звания

    +1
  • redrok, 11 сентября, 12:03

    Ст.26

    Нормально. Только самое высшее звание лучше оставить как сейчас генерал армии. Это привычно и населению и сотрудниками силовых структур. К тому же все привыкли называть генералами всех лиц относящихся к высшему начальствующему составу, то есть имеющих звание генерал с приставкой из другого звания. Просто генерал будет ассоциироваться с званием более низким чем генерал-майор. Если генерал армии, не подходит то можно использовать другое звание вроде маршала.

    +1
  • Eugene, 11 сентября, 10:34

    Статью 26 необходимо дополнить частью 3, в которой дать регламентацию когда и где полицейский может находится в служебной форме вне рабочего времени.Например, во время своего награждения, празднования государственных, военных, памятных и ведомственных праздников.

    Отдельно необходимо регламентировать порядок и основания ношения формы полицейскими, уволенными в отставку".

    +0
  • Ильюк_Е_В, 9 сентября, 13:37

    Закон О прокуратуре устанавливает обязательное требование к прокурорским работникам- высшее юридическое образование. В милицию берут независимо от наличия специального юридического образования. Все нарушения прав граждан работниками милиции связаны с незнанием или пренебрежением к закону. Если у них нет специального образования, то не может быть и развитой правовой культуры, и правового мышления, и уважения к правам граждан и - они же их не знают. Обучение в юридическом вузе все это формирует. Обязательным требованием к сотруднику полиции должно быть наличие специального юридического образования. Для рядового и младшего начальствующего состава - хотя бы среднего специального юридического, для среднего начальствующего и выше - высшего юридического. Никакое другое образование - военное, например, не заменит юридического, которое должно быть в полном объеме. Такой образ работника милиции - неграмотного, не имеющего юридического образования создают СМИ. Наверное, это соответствует действительности. Всех остальных необходимо уволить, кроме тех, кто заканчивает- учится на последнем курсе.

    +8
  • Гражданин России, 8 сентября, 22:31

    Здравствуйте все, еще раз...

    Еще мое мнение:

    Считаю что нужно убрать нач.состав. То есть само словосочетание начальствующий состав (средний, младший и остальной). Зачем велосипед изобретать. Почему не заменить фразу нач.состав на офицер - ведь одно и тоже, а при обращении непосредственно вроде намного удобнее. Товарищ(и) офицеры или товарищ нач.состав. Пусть те кто со звездами на погонах официально зовутся офицерами, как в армии. А то получается что в полиции или милиции офицеров нет. А есть понятие нач.состав. Может поправить нужно этот момент и офицерами сделать их, а то странно как-то? И еще следует начальников отделений всяких переименовать в командиров ну чтобы была атмосфера все-таки служебная, это же служба, а не работа на предприятии.

    +2
  • Дмитрий, 8 сентября, 22:12

    ничего не сказано про звания других структур МВД, в частности сотрудников следственных подразделений, которые ранее имели звания милиции, а затем, вплоть до сегодняшнего дня стали иметь звания юстиции. Что будет с их званиями после принятия данного закона?

    +1
  • Asfekt, 8 сентября, 20:30

    Проведение реформы милиции должно нести в себе реформу, а не просто ее переименование. Нужно уходить от старого, нельзя путать звания в полиции и армии (каждая структура должна исполнять свои задачи и обязанности, и сводить их к одному нельзя).

    Во избежание казусов когда средний начальствующий состав руководит старшим руководящим составом нужно что бы звание полицейского строго соответствовало его занимаемой должности, и не должно сохранятся ни при понижении полицейского в должности, ни при повышении в должности. Звание должно характеризовать должность полицейского, а не отражать его положение в структуре полиции и срок службы. А то сейчас не разберешь кто начальник, а кто подчиненный. Пусть звания первых 4 групп будут звучать как в армии, но без приставок младший и старший, это позволит упростить общение граждан с сотрудниками полиции. Так мое предложение:

    1)рядовой состав - инспектор полиции;

    2)младший начальствующий состав - сержант полиции;

    3)средний начальствующий состав - лейтенант полиции, капитан полиции;

    4)старший начальствующий состав - майор полиции, полковник полиции

    5)высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции

    Может я и не прав в данной ситуации, но это облегчит общение граждан с сотрудниками полиции, так и сотрудникам полиции с гражданами.

    +1
  • krasilnikov, 8 сентября, 17:09

    Предлагаю п. 1 ст.26 Гл. 6. оставить без изменений.

    Офицеры милиции, внутренних войск, ФСБ, Генштаба и Минобороны оперативно взаимодействуют между собой при выполнении боевых задач, как, например, в Чеченских компаниях, и обращаются друг к другу по званиям. Так всем удобнее, привычнее и солдатам понятнее, в виду чего в обозримом будущем звания в полиции целесообразнее оставить аналогичные армейским.

    А насчет того, что мол, только армейские офицеры свои звания в боях добывали, а милиционеры в это время мимо проходили, хочу заметить, что в боях Великой Отечественной Войны принимал участие весь советский народ, от мала до велика.

    В советской милиции всегда служило полно офицеров, сержантов и рядовых, которые прошли срочную службу в Афганской войне.

    В современных северокавказских войнах и спецоперациях героически погибли тысячи сотрудников милиции и тысячи сотрудников милиции награждены боевыми орденами и медалями за выполнение боевых задач.

    Проекты законов нужно обсуждать в конструктивном русле, и не обижая при этом целые ведомства, героев и антигероев у нас в России везде одинаково пропорционально, просто одни на виду всегда, а другие нет, вот и все.

    +2
  • Дмитрий С, 8 сентября, 16:56

    1) При присвоении звания при переходе из ведомств, где предусмотрена военная служба, необходимо учитывать должность во время военной службы.

    Так к примеру, если офицер танкист или лётчик приходит в полицию, то ему надо присваивать максимум старшину полиции(внутренней службы, юстиции) или лейтенанта (при наличии подходящего для службы в полиции образования).Если будет не согласен с этим, то не брать вовсе. При этом по действующему законодательству при переходе, воинское звание запаса остаётся,а не пропадает,тем самым не ущемляются соц гарантии.

    Но если, к примеру, в полиции на должности оперуполномоченного или следователя приходит человек из ФСБ, Военной прокуратуры и тому подобных, где предусмотрена военная служба, то звание необходимо сохранять.

    2) Аналогично при переходе из ведомств, где предусмотрена гражданская государственная служба.

    3) При переходе из ведомств, где предусмотрен отличный от полиции вид государственной службы, для замещения офицерских должностей, необходимо обязательно около 3 месяцев месяцев прослужить в звании лейтенанта полиции(внутренней службы, юстиции).

    4)При переходе из ведомств, где предусмотрен отличный от полиции вид государственной службы, для замещения офицерских должностей начиная с полковника полиции(внутренней службы, юстиции)категории РУКОВОДИТЕЛЕЙ, необходимо обязательно около 1 года прослужить до должности заместителя или иной равнозначной заместителю, за исключением случаев предусмотренных законом.

    +1
  • Смирнов А., 8 сентября, 09:50

    Специальные звания в данной статье проекта закона установлены правильно и менять их не надо. А тем более отменять их или переводить на гражданские классные чины. Сотрудники милиции, несут службу с боевым оружием, да и структура будущей полиции должна быть по военному образцу, так как управлять этой системой будет удобнее, сохраняется единоначалие по военному образцу, руководству можно будет предъявлять требования к подчиненным по несению службы более эффективно (а что с гражданского служащего потребуешь).

    Желательно бы внести такое положение в закон, по которому бывшим офицерам военнослужащим при поступлении на службу в милицию (полицию) не сохранялись бы их воинские звания, а присваивали специальное звание лейтенант милиции (полиции) и не назначались бы они на должности в городские УВД или областные (краевые) УВД или ГУВД, а только на низовые должности районных отделов милиции (полиции). Пускай послужат на «земле» несколько лет, узнают милицейскую службу. А она все таки очень и очень отличается от армейской и не легче ее, а даже сложнее и напряженней (я могу судить об этом, так как сам бывший военнослужащий (6 лет) и в милиции служу 16 лет). Сейчас же зачастую происходит следующее, приходит бывший капитан из армии в милицию, назначают его на должность в областное (краевое) ГУВД. И вот не зная службы в милиции, ездит этот капитан, уже милиции по районным отделам с проверками и учит служить сотрудников милиции которые прослужили на «земле» лет 15-20. Да ладно бы просто проверял, как несется служба, да и учил бы, как служить, а то ведь начинают такие специалисты новшества всякие вводить, да такие, что у сотрудников от удивления глаза на лоб лезут. Вот отсюда и показуха в службе милиции и палочная система. И работает милиция сама для себя, и для хороших показателей. Что, все таки, не правильно, так как милиция должна работать для людей, для их защиты от преступников, а не на хорошие показатели.

    +1
  • Мунгалов, 7 сентября, 22:33

    Уважаемые форумчане. ДА КАКАЯ РАЗНИЦА!!!!!!!! Как будут звучать звания полицейских. Смотреть надо на способности человека. Прекратите душить работу ОВД бумажной бюрократией. За 10 лет количество макулатуры за год увеличилось, наверное, в 20 раз. Из положенного времени дежурства постовые тратят по часу на оформление бумаг при сдаче дежурства и при приёме, а могли бы нести службу. Про участковых и говорить нечего, мужики семью видят иной раз по два часа в сутки. Да, нам говорят о тяготах и лишениях, но имейте же совесть, господа начальники! Когда этого требует работа, то тут без лишних вопросов, надо, значит надо. Но, где же работа руководства направленная на облегчение труда сотрудников. И ещё, нельзя присваивать специальные звания соответствующие воинским, поступающим на службу в ОВД. Нельзя доверять руководство людьми человеку, не до конца понимающему специфику и тонкости работы "на земле". Я имел ввиду старший и высший начальствующий состав. Сотрудник должен пройти полную "школу" от начала до конца. Кто не справился, или не желает, распрощаться с ним.

    +1
  • Len-Di, 6 сентября, 22:28

    В чем смысл званий? Есть масса примеров, когда старшие лейтенанты или капитаны руководят майорами и даже подполковниками. Почему звания присваиваются за "выслугу лет", а не за реальные знания и показатели? Ведь при такой системе звание можно просто "высидеть": человек может не напрягаться.... Все равно, получив высшее образование (не обязательно профильное), он становится лейтенантом, через два года - старшим лейтенантом, и т.д. А когда он "досидится" до майора, то окажется, что положенной ответственности он на себя взять и не может.

    +3
  • майор в отставке, 6 сентября, 08:04

    Если звания будут оставлены, тогда в части 2 после слов "уволенных со службы в полиции, " добавить "с правом на пенсию". А то получается, что по каким бы основаниям не уволили, звание остается.

    +1
  • npankratev, 5 сентября, 23:38

    Званий слишком много. Реально рядовой от прапорщика отличается только окладом по званию и выслугой, поэтому количество званий надо существенно сократить.

    Кроме того специальные звания достаточно оставить только для строевых подразделений полиции, для оперативников ввести классные чины полиции, для генералитета использовать классные чины федеральной государственной службы высшей группы должностей.

    Поэтому:

    Специальные звания

    1. основной состав - полицейский (тут хотелось бы одним словом назвать и статус - лицо находящееся на службе в полиции, и основную должность и первое звание)

    2. младший начальствуюший состав - сержант полиции

    3. средний начальствуующий состав - лейтенант полиции, капитан полиции.

    4. старший начальствующий состав - майор полиции, подполковник полиции.

    классные чины

    1. для ведущей группы должностей полиции - инспектор полиции 1,2,3 класса

    2. для главной группы должностей полиции - комиссар полиции 1,2,3 класса.

    3. для высшей группы должностей полиции применяются соответствующие классные чины федеральной государственной службы

    Дополнить:

    Полицейский не может назначаться на должность, по которой предусмотрено более низкое специальное звание или классный чин, чем имеющееся у него.

    Такое назначение допускается только применения дисциплинарного взыскания - снижения специального звания, классного чина.

    Соответствие специальных званий (классных чинов) должностям полиции определяется Служебным уставом полиции, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

    +2
  • poruchik, 5 сентября, 23:11

    В статье необходимо дополнение: сотрудник полиции может быть лишен специального звания по решению суда.

    Не совсем понятно, почему специальное звание "рядовой полиции" не является пожизненным (в отличие от званий начальствующего состава).

    Отсутствует возможность увольнения в запас - сразу в отставку.

    +0
  • майор в отставке, 5 сентября, 15:00

    Не согласен с "Александром". Не Милиция покрыла позором звания, а отдельные, с позволения сказать, "личности".

    А на счет отмены званий согласен, необходимо ввести должностные звания и поднять роль оперов, следователей, участковых. Об этом мы писали в ВС еще в 1992 году, когда рассматривали законопроекты "О милиции" и "О полиции". Последний тогда не прошел, был слишком радикальный. Он был, на мой взгляд, лучше чем нынешний проект.

    +8
  • Смирнов А., 5 сентября, 14:48

    Специальные звания нужно оставить и именно такие какие указанны в проекте закона. А погоны убрать и гражданскими сотрудников полиции делать нельзя, они же несут службу с оружием, причем с боевым оружием.

    Хочу ответить Александру (сообщение 04 сентября), сотрудники милиции не примазываются к армии...лейтенант милиции это не армейский лейтенант, он носит специальное звание ЛЕЙТЕНАНТ МИЛИЦИИ...Звание СПЕЦИАЛЬНОЕ, а не военное.

    +2
  • speaker2010, 5 сентября, 13:59

    Гл.6, Ст.26 – в правоохранительной структуре необходимо уйти от воинских званий. Если возвращаться от милиции к полиции, то целесообразно вернуть и прежние звания. Граждане должны однозначно отличать военного от полицейского, и не только по цвету формы, но и по погонам (если они вообще так необходимы в полиции). В Минобороны РФ министр - гражданское лицо, а доля гражданских служащих становится все больше и больше. В МВД же министр – генерал, а количество генералов наверно скоро будет больше, чем в Минобороны.

    +1
  • Алистер, 4 сентября, 22:26

    Лично соглашусь с Хабаровским опером, что специальные звания в полиции не нужны. Совсем не нужны.

    Очень понравилась высказанная им мысль об уголовном сыске. Единственное замечание касается должности старшего сыщика: полагаю её излишней.

    Приставкой "старший" может быть показана либо выслуга, либо начальствующее положение. Первое входить в понятие должности не может, а на второе есть начальник.

    Если не первое и не второе, то получится как в земляных прокуратурах: помощник прокурора от старшего помощника прокурора ничем не отличается.

    Что касается лица, замещающего начальника отдела, то его назначение должно производиться самим начальником под его ответственность на время своего отсутствия, либо, в случае невозможности назначения начальником отдела (например, ввиду тяжёлого заболевания), заместитель должен назначаться из личного состава отдела, где необходимо замещение начальника, вышестоящим начальником по сыску.

    +0
  • Дмитрий, 4 сентября, 14:48

    нельзя давать звание за образование это не заслужено

    даже с вышем образованием идиоты встречаются

    +5
  • Александр, 4 сентября, 10:09

    Категорически против присвоения званий, аналогичных воинским. Милиция, имея звания, такие же как в Армии, покрыла их позором. Пусть "новая структура" получает и новые звания - детективов, инспекторов и др, и своей работой доказывает, что эти звания ДОСТОЙНЫ уважения. А заранее примазываться к Армии (авансом) позволять им НЕЛЬЗЯ!!

    +1
  • djhjy, 4 сентября, 07:18

    Много думал над званиями в полиции.Согласен с тем,что не нужно множество званий.

    1.Полицейский(3,2,1 ранга-непременно отслужившие в армии,прошедшие тестирование и с рекомендацией действующих сотруднмков полиции).

    2.Сержант (лица,окончившие среднюю школу полиции,3,2,1 ранга).

    3.Лейтинант (то-же,что и сержанты,но окончившие СШП с отличием).

    4.Капитан (окончивший высшую школу полиции 2,1 ранга(для 1 ранга-с отличием)).

    5.Полковник (окончивший академию).

    6.Генерал (окончивший академию с отличием).

    Взять это за основу и привязать к должностям.Одновременно согласен с тем,чтоб участковые(околоточные),нач.городских,районных,областных депортаментов-должности выборные.Люди должны знать и доверять им.

    +2
  • 1. Устанавливаются следующие специальные звания полиции:

    1) рядовой состав – ПОЛИСМЕН (рядовой полиции);

    2) младший начальствующий состав – ЕФРЕЙТОР, КАПРАЛ, СТАРШИЙ КАПРАЛ, СЕРЖАНТ, СТАРШИЙ СЕРЖАНТ, УНТЕР-ОФИЦЕР ПОЛИЦИИ (младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции);

    3) средний начальствующий состав – ПРАПОРЩИК (младший лейтенант) полиции, лейтенант полиции, ПОРУЧИК (старший лейтенант) полиции, капитан полиции;

    5) высший начальствующий состав – генерал (-майор) полиции, ВИЦЕ-генерал (-лейтенант) полиции, генерал-АНШЕФ (полковник) полиции (, генерал полиции).

    +1
  • Kurgan, 2 сентября, 19:41

    Предлагаю специальное звание - младший лейтенант милиции упразднить, так как при приеме на службу в ОВД это звание присваивается тем, у кого есть только среднее профессиональное образование, а офицер ПОЛИЦИИ должен иметь, как минимум высшее, которое, в свою очередь, подразумевает присвоение специального звание - лейтенант.

    +3
  • Kurgan, 2 сентября, 19:20

    Предлагаю засчитывать в срок выслуги в специальном звании, выслугу лет в воинском звании. Получается, что воинская выслуга лет для назначения пенсии сотруднику милиции и денежная надбавка за выслугу лет засчитывается, а выслуга лет в воинском звании к выслуге лет в специальном не учитывается!?

    +2
  • cash2, 2 сентября, 15:47

    В полиции должны быть специальные звания,а не воинские и их должно быть не много.Нужен хорошо обученный полицейский с достойной зарплатой,который будет исполнять законы России в сфере правопорядка.И тогда на улицах и остановках транспорта будет чисто,в темное время суток под окнами не будут орать любители спиртного,соседи не достанут пьяным ором и громкой музыкой.

    +8
  • Bikau, 2 сентября, 14:14

    Следует оставить прописанные специальные звания, но каждое звание (одна ступень) должно быть прикреплено к определенной группе должностей, то есть звание должно даваться не за выслугу как сейчас, а за занимаемую должность,показывая тем самым уровень подготовки сотрудника, и его статусное положение в полиции. При снижение в занимаемой должности, должно снижаться и специальное звание, на уровень занимаемой должности. Все это должно касаться, как рядовог, так и до высшего начальствующего состава. Тогда не будет погони за званиями и соответственно коррупционной составляющей в этой сфере.Хватить плодить не соответствующих своему рангу полковников и майоров.

    Каждый сотрудник должен начинать службу с рядового (постовой), а не как сейчас, кто-то на звании младшего нач.состава, кто-то на среднего нач.состава, и прослужить в этой должности не менее двух лет, чтобы показать и проявить себя, при этом он должен проходить проф подготовку на повышение, и при сдачи определенных экзаменов получать определенную должность и первое спец, звание мл.сержант , так должно быть с каждой последующей ступенью.

    Выслугу можно показывать нашивками на рукаве.

    И не надо сравнивать армию и полицию(милицию), у них одна обедняющая - оружие, но на этом все, цели, задачи разные и выполнение поставленных задач, не говоря уж о проф подготовке.

    +3
  • Roman "AS", 2 сентября, 13:23

    Следует активно использовать руны и им подобные древнеславянские символы на форме полиции, как дань нашим дальним и близким предкам.

    С Уважением, Роман.

    +5
  • Хабаровский опер, 2 сентября, 06:09

    Как действующий сотрудник, соглашусь с тем, что нам не нужны специальные звания, ТОЛЬКО должности.

    На примере уголовного розыска. Переименовать отделы уголовного розыска, в уголовный сыск, соответственно оперов в сыщиков. Данное переименование будет вернее отражать смысл нашей работы. В службе уголовного сыска ввести следующие должности:

    -помощник сыщика;

    - сыщик;

    - старший сыщик;

    - начальник отдела уголовного сыска.

    И в таком ключе поступить с участковой службой, и следствием.

    Звания в милиции (полиции), в принципе, ничего не показывают, кроме срока выслуги.

    +11
  • Смирнов А., 2 сентября, 04:18

    Установленные в данной статье специальные звания полиции менять не надо, так и оставить.

    Хочу ответить sellrub (сообщение от 30 августа) - читайте внимательнее данную статью, в ней говорится о специальных званиях полиции, а не о воинских званиях. Рядовой полиции, лейтенант полиции, генерал полиции - это не ВОИНСКИЕ звания, а СПЕЦИАЛЬНЫЕ звания....читайте внимательнее закон.

    И объясните какие "звания" при "Царе Батюшке" вы хотите вернуть....при нем вообще званий не было (даже в армии), а были чины. А в царской полиции помимо чиновников, которые носили гражданские чины, были лица которые были офицерами и носили офицерские чины.

    И не надо входить в бешенство...никто никогда не сравнивает капитана в вооруженных силах и капитана милиции...у них разная служба и разные задачи. А то, что у них звания схожие, так это для того, чтобы людям было удобнее разбираться в званиях.

    +1
  • Роман, 31 августа, 22:29

    Нужно радикально упростить систему званий (5-6. не больше), без всяких "старших" и "младших".

    Цели:

    - сделать систему понятной для простого человека - когда видишь несколько сотрудников и понимаешь "кто над кем стоит" и кому из них жаловаться,

    - чем меньше званий, тем сложнее по ним прыгать, тем ценнее каждое следующее звание, очередное звание годами заслуживать надо.

    Надо вспомнить смысловую нагрузку и переводы. Майор - старший, генерал - главный. Народу - все ясно. А все остальные приставки - для самой системы, когда генералов много - надо же как-то их рассортировать! кто генералистее?

    А вообще высшей должностью должен быть шеф полиции (сразу после майора).

    +8
  • Александр, 31 августа, 18:36

    Звания действительно не всем необходимо присваивать: кадры, тыл, штаб, статистика, аналитика, канцелярия, водители и т.д.

    Должность начальника штаба вообще упразднить, как должность заместителя начальника ВД.

    А вот в кадрах, или как сейчас они называются подразделениях по работе с личным составом распогонивать инспекторов по служебной и боевой подготовке и психологов, ни в коем случае нельзя. Они больше других приближены к "земле".

    +11
  • Александр, 31 августа, 18:12

    В званиях аналогичных воинским званиям ничего зазорного не вижу.

    Предлагаю:

    названия НАЧАЛЬСТВУЮЩИЙ состав упразднить, а то кругом одни начальники получаются. Так и не избавимся от выражения "гражданин начальник"

    и ввести такое разделение полиции по званиям:

    1) рядовой и сержантский состав

    рядовой, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, прапорщик, старший прапорщик

    2) офицерский состав:

    2.1) младшие офицеры

    младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан

    2.2) старшие офицеры

    майор, подполковник, полковник

    2.3) высшие офицеры

    генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал полковник

    +5
  • Игорь Г., 31 августа, 13:01

    Также если посмотреть на категории, то в полиции опять будут работать одни начальники за исключением рядового состава. И кто будет работать, если все будут начальниками? Господа - если мы хотим уйти от действующей системы надо многие вещи менять в корне.

    +10
  • Игорь Г., 31 августа, 12:57

    сотрудники полиции являются такими же государственными служащими как и все другие, поэтому не вижу никакой необходимости давать им звания. Полиция должна быть демилитаризована и сотрудники должны подчинятся букве закона, а не тому что говорит старший по званию. Поэтому в полиции служащие должны иметь следующие звания: стажер, офицер, старший, старший инспектор. служащий соответствующей категории будет иметь и соответствующие полномочия и обязанности. например, стажер будет самой ограниченной в правах категорией, а старший инспектор будет иметь самые широкие полномочия. соответственно, должны быть сформулированы и профессиональные требования для каждой категории. для стажера это диплом полицейской академии, для офицера это диплом полицейской академии, год стажировки и сдача внутреннего экзамена по окончании стажировки...

    +2
  • Эдуард Якубовский, 30 августа, 18:05

    Статьёй 26 Проекта предусматривается установление для сотрудников полиции специальных званий, наименования и система которых аналогичны воинским. Подобный подход формирует превратное представление о том, что служба в органах внутренних дел также аналогична воинской, когда право командира (начальника) отдавать приказ и обязанность подчинённого беспрекословно повиноваться являются основными правилами её прохождения.

    В этой связи представляется целесообразным предложить следующую систему специальных званий полиции:

    Рядовой состав: Полицейский 3 класса

    Младший начальствующий состав Полицейский 2 класса

    Полицейский 1 класса

    Сержант полиции

    Средний начальствующий состав Детектив 3 класса

    Детектив 2 класса

    Детектив 1 класса

    Старший начальствующий состав Инспектор полиции 3 ранга

    Инспектор полиции 2 ранга

    Инспектор полиции 1 ранга

    Высший начальствующий состав Комиссар полиции 3 ранга

    Комиссар полиции 2 ранга

    Комиссар полиции 1 ранга

    Подобное наименование специальных званий (как правило, соответствующих должностям) будет соответствовать правоохранительной направленности деятельности полиции, указанной в статье 2 Проекта.

    Не могу пройти мимо следующего комментария пользователя krasilnikov: " Любой офицер милиции, даже без боевого опыта, но прошедший срочную службу в армии, школу милиции и имеющий лет 10 милицейской службы, уже толковый командир, способный быстро организовать гражданское население в боевое подразделение". Это, мягко говоря, заблуждение, сродни заявлению одного бывшего начальника Генштаба о том, что для подготовки солдата к участию в боевых действиях в условиях города достаточно 10 дней.

    +4
Цитировать