Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 26. Специальные звания полиции

Замечания и предложения к статье 26 (517)

1.  Устанавливаются следующие специальные звания полиции:
1)  рядовой состав – рядовой полиции;
2)  младший начальствующий состав – младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции;
3)  средний начальствующий состав – младший лейтенант полиции, лейтенант полиции, старший лейтенант полиции, капитан полиции;
4)  старший начальствующий состав – майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции;
5)  высший начальствующий состав – генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции.
2.  Специальные звания начальствующего состава полиции являются пожизненными. К специальному званию сотрудника полиции, уволенного со службы в полиции, добавляются слова «в отставке».

(0)

Замечания и предложения к статье 26 (517)

  • Бакланов, 10 августа, 09:06

    В чём они "специальные"? Их необходимо сократить, максимум до 10 и действительно сделать "специальными", например "Инспектор", "старший инспектор" и т.п.

    +2
  • Ставрополец, 10 августа, 00:17

    Оставить только:

    - полицейский (уличные наряды);

    - лейтенант (инспекторы, опера и участковые);

    - капитан (начальники среднего звена);

    - майор (начальник высокого чина);

    - комиссар (высший местный чин).

    Больше не надо. Полиция это не армия.

    +2
  • SteelRat, 9 августа, 23:51

    С такой системой званий ничего не изменится.

    Мое предложение:

    - Полицейский (патрулирует, выезжает на жалобы об административных правонарушениях). Рядовой состав, который принимается в полицию после, допустим, трехмесячного обучения.

    - Офицер (работа с гражданами, расследование преступлений). Принимается в полицию после годового обучения и сдачи экзаменов на звание офицера.

    - Сержант (полицейский возглавляющий группу офицеров для координации их действий). Звание присваивается по результатам работы офицера и сдачи экзамена.

    - Лейтенант (глава подразделения или отдела). Отдел: дорожный (ГИБДД), криминальный (убойный), экономический (ОБЭП) и т.д. Звание присваивается так же по заслугам и после сдачи экзамена.

    - Капитан (глава районной полиции). Ну присвоение звания понятно. :)

    - Комиссар (глава полиции субъекта РФ).

    - Главный комиссар (главный полицейский страны).

    Звания никоим образом не должны иметь аналогов в армии. Если человек приходит из армии, то должен начинать в полиции все с нуля. То же самое и при переходе из полиции в армию. Когда майор приходит сейчас из армии в милицию что он знает о следственной работе?

    Все секретарши в звании лейтенанта и т.п. должны быть упразднены и быть сугубо гражданскими людьми.

    Не должно быть никаких переходов по званиям по выслуге лет. То что кто то просиживал штаны на стуле 15 лет, не означает что он профессионал.

    +2
  • mike, 9 августа, 17:30

    Криминальную милицию(полицию) необходимо перевести в государственную гражданскую службу с выходом на пенсию в 60 лет для всех работников

    +2
  • Artgray, 9 августа, 16:57

    ч.2 статьи нужно конкретизировать. "уволенного со службы в полиции", ведь уволить могут и за должностной проступок. Более логично звучало бы так "уволенного со службы в полиции в связи с выходом на пенсию"

    +2
  • Azzy, 9 августа, 13:40

    Ужас. Что за прапорщик полиции, старшина полиции - это же бред. Если переходить на полицию, то и спец.звания менять. А то получается не реформа, а просто слово милиция заменили на полиции и все ... пыль в глаза граждан?

    +2
  • law_2010, 9 августа, 10:23

    Уважаемые разработчики законопроекта, прошу учесть, что есть Закон "О системе государственной службы".

    Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.

    Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (ст.7).

    далее:

    Должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с федеральными законами о видах государственной службы (в проекте этого нет) даже нет нормы на спец закон.

    далее:

    Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации. (Табель о рангах)

    Уже прошло 5 лет, такого Указа нет, и в такой системе званий не может и быть, нужно привести все классные чины, спец звания к единой системе, чины и звания должны быть строго соответствовать должности, без всяких переводов чинов.

    На самом деле есть еще ФСКН, Таможня, МЧС, а еще юстиция: аппараты судов и Суд департамента, ФССП, а прокуратура совсем по своему.

    Может нужно навести порядок, есть хороший повод.

    +2
  • Сергей Ливерко, 8 августа, 14:04

    Считаю целесообразным отказаться от воинских званий. Ведь в армии звания играют простую и понятную роль: четкая субординация. Приказ старшего по званию всегда является обязательным для исполнения младшими по званию. При гибели командира командование переходит к старшему по званию из присутствующих. В условиях военных операций это оправдано. Но полиция - это все же в большей степени гражданская служба хотя бы потому, что подчинение идет не строго по старшинству званий, а по обычной иерархической лестнице - есть начальник, есть его подчиненные. Воинские звание только вносят путаницу, создавая вторую иерархию в структуре, которая не всегда согласуется с первой - запросто может быть, что в районном УВД работаю люди со званием, превосходящим звание начальника РУВД, но тем не менее, они ему подчиняются. Зачем эта путаница с двумя система иерархии?

    Кроме того, курс на военизированность любую государственной структуры или предприятия идет со времен СССР, когда вся жизнь страны шла в военном ключе. Тогда в организации чего-либо действительно было принято равняться на военных и брать с них пример. Сейчас у нас свободное правовое государство и гражданское общество, поэтому привычку наделять всех и вся погонами надо изживать.

    +2
  • Сергей Ливерко, 8 августа, 12:21

    Считаю целесообразным отказаться от воинских званий. Ведь в армии звания играют простую и понятную роль: четкая субординация. Приказ старшего по званию всегда является обязательным для исполнения младшими по званию. При гибели командира командование переходит к старшему по званию из присутствующих. В условиях военных операций это оправдано. Но полиция - это все же в большей степени гражданская служба хотя бы потому, что подчинение идет не строго по старшинству званий, а по обычной иерархической лестнице - есть начальник, есть его подчиненные. Воинские звание только вносят путаницу, создавая вторую иерархию в структуре, которая не всегда согласуется с первой - запросто может быть, что в районном УВД работаю люди со званием, превосходящим звание начальника РУВД, но тем не менее, они ему подчиняются. Зачем эта путаница с двумя система иерархии?

    Кроме того, курс на военизированность любую государственной структуры или предприятия идет со времен СССР, когда вся жизнь страны шла в военном ключе. Тогда в организации чего-либо действительно было принято равняться на военных и брать с них пример. Сейчас у нас свободное правовое государство и гражданское общество, поэтому привычку наделять всех погонами надо изживать.

    +2
  • alex, 8 августа, 09:40

    Зачем придумывать велосипед - когда во всем нормальном мире полицейские звания привязаны к должности: должность офицер полиции (все сотрудники: патрульные и выполняющие другие функции), должность сержант полиции (среднее руководящее звено), должность капитан полиции (руководитель подразделения), должность детектив полиции (для оперативных сотрудников - оперов), должность комиссар полиции (руководитель городской полиции) Слово ОФИЦЕР ПОЛИЦИИ поднимает статус всех кто несет службу на улице и их функции никак не могут совпадать с функциями рядового или сержанта - это разные вещи!!! Совмещение званий и должностей даст и экономический эффект.

    +2
  • ratte, 8 августа, 00:36

    Доп. аргумент против званий "прапорщик полиции", "лейтенант полиции", "капитан полиции" и т.д. Они уже введены в органах ФСКН

    Если вводить их в новой полиции, во избежание дублирования нужно будет переименовывать звания сотрудников ФСКН.

    Согласен с теми, кто предлагает вернуть традиционные звания русской полиции.

    +2
  • Drakon, 7 августа, 21:43

    Служил В "Милиции", в "ВВ" в Вооружённых силах.

    Армия и Милиция Абсолютно разные организации. Не в коем случае нельзя армейские звания в Полиции. Не надо выдумывать у же всё придумано в цивилизованных странах. Взять и применить готовые решения проблемы. Звания в Полиции надо упростить. Офицер, Сержант, Детектив, Лейтенант, Капитан, и Шеф Полиции. Начальник подразделения Лейтенант, начальник отдела Капитан, Шеф Полиции города - глава городской полиции. И генералов не надо плодить. их и так нахлебников хватает. Просто надо сделать так, что бы каждое звание это было как трудовая победа в знаниях, и в работе с годами. А не как сейчас за деньги, по блату и по наследству.

    +2
  • alexiz, 7 августа, 17:48

    Полностью поддерживаю предыдущие предложения вернуть дореволюционые названия или как вариант использовать общеевропейские наименования званий. Полиция- не армия, а гражданская служба, воинские звания (рядовой, генерал,полковник) неуместны.

    +2
  • Koenig, 7 августа, 17:41

    Рядовой полиции это как-то чересчур.. Согласен с тем, что полиция должна иметь специальные звания,не дублирующие армейские. Как правильно было замечено - полиция все-таки гражданская служба. Возврат к старым русским чинам - один из вариантов. Изложенный в проекте - наиболее худший

    +2
  • MARAT15, 7 августа, 16:25

    слишком много званий -- особенно генералов

    стажер

    сержант

    лейтенант

    капитан

    полковник

    генерал-лейтенант

    генерал-полковник

    всё!

    +2
  • ASD, 7 августа, 16:25

    В цивилизованном мире полиция является гражданской службой и военные звания там не используются.

    "Генерал ПОЛИЦИИ" - что за дикость?

    +2
  • MiRoN, 7 августа, 15:59

    Согласен с attila. Званий должно быть меньше и они не должны совпадать с военными как раньше. Поэтому идиальный вариант перейти к званиям царской полиции. Тогда у нас будут полицмейстеры, урядники и т.д. И званий меньше и возвращение к истории русской полиции.

    +2
  • citizen, 7 августа, 13:47

    Совершенно нет никакой необходимости вводить столько званий, полиция никак не должна соотноситься с субардинационной структурой армии. Достаточно для каждого уровня начальствования одного звания, то есть всего 5 званий (рядовой, сержант, лейтенант, капитан, полковник). Не будь эта структура военизированной, звания вообще были бы не нужны. Звания так же не должны быть привязаны к количеству выслуженных лет, а только лишь к объективной способсти командовать (управлять) подразделением. Это, по-видимому, не так трудно оценить взяв за основу совокупность факторов: профессионализм, авторитет среди коллег, достигнутые результаты в работе. Большое количество званий лишь вносит дополнительные неоднозначности в работе полиции и главное рядовые граждане должны ясно представлять себе, что такое полиция и как она устроена. Рядовой гражданин вовсе не обязан разбираться в тонкостях армейской субординации. Очень важный принцип и полиции и вообще всего государства - открытость и понятность для граждан.

    +2
  • Sharapov, 7 августа, 13:41

    Я думаю, звание старшего прапорщика - не нужное. Зачем оно?

    +2
  • Gex, 7 августа, 13:14

    Считаю, что необходимо уровнять с воинскими званиями!

    +2
  • Богданов Антон, 7 августа, 12:46

    Генералы, майоры, лейтенанты тоже морально устарели! Надо что-нибудь новое придумать или заимствовать. "Капитан полиции" например.

    +2
  • BSI-PG, 14 сентября, 09:11

    1. В целом вопросы гос. службы (как и структуры органов исполнительной власти) теоретически не проработаны (хотя существуют многочисленные Академии при Президенте РФ и т.п.) Так, заявлено общее сокращение л/с милиции-полиции на 20% и при этом в МВД продолжают плодотворно трудиться 7 (семь!!!) заместителей министра.

    В связи с этим серьезных изменений ожидать не приходится. Возможны различные варианты, но в любом случае следует учитывать положения законодательства о федеральной гос. службе (например, предложения о ликвидации званий в полиции не актуальны).

    2. Звания рядового состава – не рядовой полиции-милиции (как предусмотрено в законопроекте и действующем законе), а от рядового до старшего сержанта (т.е. как у младшего начальствующего состава).

    3. Звания младшего начальствующего состава целесообразно предусмотреть не более трех видов: мл. сержант, сержант, ст.сержант (для младших руководителей и специалистов).

    Звания старшина, прапорщик и старший прапорщик исключить.

    В целом, как представляется, чем меньше категорий званий, тем, лучше (и сейчас не каждой категории должностей соответствует отдельное звание – не устанавливать же их десятками).

    3. Звание мл. лейтенант исключить.

    4. Начальным должностям – специалиста, старшего специалиста (инспектора, оперуполномоченного, дознавателя, эксперта) должно соответствовать только одно звание – лейтенант.

    4. Должности старшего начальствующего состава с присвоением соответствующих званий должны быть у руководителей (но не старших специалистов).

    Если уж совсем реформировать, то должности начальника УВД по району, отдела УВД по области должно соответствовать звание майор, начальника УВД по области - полковник (сейчас генерал-майор, но это сделано, в значительной мере, для того, чтобы данных руководителей на должность мог назначать Президент РФ).

    5. Звание генерал полиции – не вводить. Это предполагается для министра внутренних дел, однако данную политическую должность должно занимать гражданское лицо (как в развитых демократических странах), тем более, что министерство обороны возглавляет не военнослужащий. Кстати, такое назначение и будет гражданским контролем за деятельностью полиции.

    6. Есть ли необходимость сохранения звания генерал-полковник?

    Сейчас присваивается начальнику ГУВД по Москве, начальникам трех департаментов МВД и заместителям министра.

    Однако, в т.ч. с учетом сокращений в МВД, начальникам ГУВД и департаментов достаточно и звания генерал-лейтенант.

    А заместители министра … Статс-секретарь – зам. министра (т.е. не руководитель какого-либо подразделения милиции-полиции) Булавин - генерал-майор милиции, оставаясь на должности, через 3 года (!!!) станет генерал-полковником полиции. Какое отношение руководство МВД (управляющая структура, одним из элементов которой – наряду с ВВ, ФМС, СК является милиция-полиция) имеет к полиции и, соответственно, к званиям полиции-милиции?

    7. Погоны и знаки различия, возможно, следует сделать не похожими на военные (для всех видов правоохранительной службы).

    8. Обеспечивающий персонал (кадровые, штабные, тыловые и т.п. подразделения) - переводят (перевели) во внутреннюю службу. Однако законодательство о гос. службе предусматривает гражданскую, военную и правоохранительную службу. Служащие ОВД (в перспективе – органов полиции) должны иметь звания полиции либо классные чины гражданской службы. Причем здесь звания внутренней службы?

    При этом сама система отнесения должностей к полиции, гражданской гос. службе или к какой-либо другой службе непонятна.

    Также сомнительны положения ст.34 (на каком основании – кроме указания в законе, которое само по себе может быть оспорено в суде – работники, не являющиеся сотрудниками полиции, т.е. выполняющие иные трудовые функции – раз уж их не включили в полицию - должны привлекаться к выполнению возложенных на полицию обязанностей).

    +1
  • Дмитрий, 13 сентября, 19:01

    Приравнять к воинским,как в ФСБ.

    +1
  • НДМГ, 13 сентября, 15:31

    А звания оставить надо. Ибо это является, по сути, единственным табелем о рангах в полиции. Должности в милиции в плане субординации не говорят ни о чем. Оперуполномоченный «на земле» и оперуполномоченный в ГУВД по субъекту федерации – две большие разницы. А инспектор по особым поручениям и старший оперуполномоченный, - кто из них занимает более высокую ступень? Только звание может внести в это ясность. Может, но сейчас, к сожалению, не вносит. Не редки ситуации, когда в подчинении, например у капитана, старшего оперуполномоченного по особо важным делам, находится старший оперуполномоченный майор. А переводы на один день на вышестоящую должность, чтобы получить очередное звание, чего стоят? Поэтому нужно установить четкое соответствие между должностью и званием. Например так. «На земле»: оперуполномоченный – младший лейтенант-лейтенант, старший оперуполномоченный – старший лейтенант, старший оперуполномоченный по ОВД – капитан, начальник отдела – майор. В главке: оперуполномоченный – лейтенант-старший лейтенант, старший оперуполномоченный – капитан-майор, старший оперуполномоченный по ОВД – майор-подполковник, начальник отдела – подполковник-полковник. При этом при переходе на вышестоящую должность автоматически должно присваиваться низшее звание, соответствующее этой должности. Соответственно, при понижении в должности следует понижение в звании. Если должность предусматривает вилку в званиях, то первое присваивается при назначении на должность, второе, через установленный срок. Таким образом, звание четко определяет ранг сотрудника полиции и сложность решаемых им задач. То есть, если сотрудник назначен на вышестоящую должность с более высокими требованиями и задачами, он получает соответствующее звание, если сотрудник перешел по службе в вышестоящее подразделение на ту же должность, задачи и ответственность у него стали выше, следовательно, он также получает соответствующее звание. При этом неважно, очередное это звание ли внеочередное и каков был срок выслуги в предыдущем звании. Т.е. старшему лейтенанту, перешедшему из ОВД с должности старшего оперуполномоченного на такую же должность в ГУВД, присваивается звание капитана. При этом достигается еще одна цель. Сейчас оклад по должности имеет некоторую вилку. В одних подразделениях платят по нижней шкале, в вышестоящих – по верхней. Формально, это нарушает ч.3 ст. 37 Конституции РФ, где запрещается дискриминация при вознаграждении за труд – должности-то одинаковые! При новом порядке присвоения званий, за одинаковые должности будет выплачиваться одинаковый должностной оклад, а разница в уровне решаемых задач в различных подразделениях будет оплачиваться окладом по званию.

    +1
  • Михаил, 12 сентября, 13:54

    На данном форуме не раз уже публиковались идеи о сокращении количества спец званий, переименовании их, возвращении исторических наименований, приравнивании к воинским или, наоборот, к гражданским званиям и классным чинам. Предлагаю следующий, комбинированный вариант. Количество званий среднего и старшего начальствующего состава сократить (хватит лейтенант – капитан – майор –полковник. Возможно возвращение исторических наименований: поручик – ротмистр -…). Причём статус этих званий стоит резко повысить (и присвоить им таки наименование «офицеры»!). Сейчас лейтенант – лицо с высшим образованием. В новой системе это должен быть руководитель, начальник некого подразделения или заместитель начальника. Для получения этого звания одного образования должно быть мало. Необходима определённая (лет 5-7 не меньше) выслуга и фактически начальствующая должность. Не говоря уже о более высоких званиях. Данные спец звания следует полностью (или максимально возможно близко) приравнять к воинским (и естественно, их обладатели должны будут пройти и минимально необходимые сборы и курсы офицеров). Следует так же реформировать звания младшего начальствующего состава. Разделить их на две категории. Первая, допустим, капрал – старший капрал (урядник, сержант и в том духе. Двух званий достаточно. Хотя, возможно хватит и одного). Эти звания ждут всех тех, кто сейчас носит сержантские лычки, и большую часть прапорщиков. Вторая категория должна состоять из нескольких званий (я думаю, что будет достаточно 5). Я бы назвал их так «унтер-офицер первого класса» …. «унтер-офицер пятого класса». Это должна быть основная квалифицированная часть полиции, её «рабочие лошадки», все инспектора, следователи, ДПСники, все те, кто имея соответствующее звание, квалификацию и выслугу не занимает должности начальника чего-либо. После получения высшего (профильного) образования следует присваивать сразу второй-третий класс. После средне-специального необходимо будет начинать с первого. Или же, установить положение, по которому срок выслуги в соответствующих званиях будет определяться образованием. А уж после установленного числа лет выслуги возможен перевод сотрудника на руководящую должность и присвоение звания лейтенанта. Для простого человека станет более понятно кто стоит перед ним: образованный сотрудник с выслугой или же руководитель с определённой "серьёзной" должностью

    +1
  • Bazil, 11 сентября, 19:02

    Убрать напрочь спец. звания

    +1
  • redrok, 11 сентября, 12:03

    Ст.26

    Нормально. Только самое высшее звание лучше оставить как сейчас генерал армии. Это привычно и населению и сотрудниками силовых структур. К тому же все привыкли называть генералами всех лиц относящихся к высшему начальствующему составу, то есть имеющих звание генерал с приставкой из другого звания. Просто генерал будет ассоциироваться с званием более низким чем генерал-майор. Если генерал армии, не подходит то можно использовать другое звание вроде маршала.

    +1
  • Дмитрий, 8 сентября, 22:12

    ничего не сказано про звания других структур МВД, в частности сотрудников следственных подразделений, которые ранее имели звания милиции, а затем, вплоть до сегодняшнего дня стали иметь звания юстиции. Что будет с их званиями после принятия данного закона?

    +1
  • Asfekt, 8 сентября, 20:30

    Проведение реформы милиции должно нести в себе реформу, а не просто ее переименование. Нужно уходить от старого, нельзя путать звания в полиции и армии (каждая структура должна исполнять свои задачи и обязанности, и сводить их к одному нельзя).

    Во избежание казусов когда средний начальствующий состав руководит старшим руководящим составом нужно что бы звание полицейского строго соответствовало его занимаемой должности, и не должно сохранятся ни при понижении полицейского в должности, ни при повышении в должности. Звание должно характеризовать должность полицейского, а не отражать его положение в структуре полиции и срок службы. А то сейчас не разберешь кто начальник, а кто подчиненный. Пусть звания первых 4 групп будут звучать как в армии, но без приставок младший и старший, это позволит упростить общение граждан с сотрудниками полиции. Так мое предложение:

    1)рядовой состав - инспектор полиции;

    2)младший начальствующий состав - сержант полиции;

    3)средний начальствующий состав - лейтенант полиции, капитан полиции;

    4)старший начальствующий состав - майор полиции, полковник полиции

    5)высший начальствующий состав - генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции

    Может я и не прав в данной ситуации, но это облегчит общение граждан с сотрудниками полиции, так и сотрудникам полиции с гражданами.

    +1
  • Дмитрий С, 8 сентября, 16:56

    1) При присвоении звания при переходе из ведомств, где предусмотрена военная служба, необходимо учитывать должность во время военной службы.

    Так к примеру, если офицер танкист или лётчик приходит в полицию, то ему надо присваивать максимум старшину полиции(внутренней службы, юстиции) или лейтенанта (при наличии подходящего для службы в полиции образования).Если будет не согласен с этим, то не брать вовсе. При этом по действующему законодательству при переходе, воинское звание запаса остаётся,а не пропадает,тем самым не ущемляются соц гарантии.

    Но если, к примеру, в полиции на должности оперуполномоченного или следователя приходит человек из ФСБ, Военной прокуратуры и тому подобных, где предусмотрена военная служба, то звание необходимо сохранять.

    2) Аналогично при переходе из ведомств, где предусмотрена гражданская государственная служба.

    3) При переходе из ведомств, где предусмотрен отличный от полиции вид государственной службы, для замещения офицерских должностей, необходимо обязательно около 3 месяцев месяцев прослужить в звании лейтенанта полиции(внутренней службы, юстиции).

    4)При переходе из ведомств, где предусмотрен отличный от полиции вид государственной службы, для замещения офицерских должностей начиная с полковника полиции(внутренней службы, юстиции)категории РУКОВОДИТЕЛЕЙ, необходимо обязательно около 1 года прослужить до должности заместителя или иной равнозначной заместителю, за исключением случаев предусмотренных законом.

    +1
  • Смирнов А., 8 сентября, 09:50

    Специальные звания в данной статье проекта закона установлены правильно и менять их не надо. А тем более отменять их или переводить на гражданские классные чины. Сотрудники милиции, несут службу с боевым оружием, да и структура будущей полиции должна быть по военному образцу, так как управлять этой системой будет удобнее, сохраняется единоначалие по военному образцу, руководству можно будет предъявлять требования к подчиненным по несению службы более эффективно (а что с гражданского служащего потребуешь).

    Желательно бы внести такое положение в закон, по которому бывшим офицерам военнослужащим при поступлении на службу в милицию (полицию) не сохранялись бы их воинские звания, а присваивали специальное звание лейтенант милиции (полиции) и не назначались бы они на должности в городские УВД или областные (краевые) УВД или ГУВД, а только на низовые должности районных отделов милиции (полиции). Пускай послужат на «земле» несколько лет, узнают милицейскую службу. А она все таки очень и очень отличается от армейской и не легче ее, а даже сложнее и напряженней (я могу судить об этом, так как сам бывший военнослужащий (6 лет) и в милиции служу 16 лет). Сейчас же зачастую происходит следующее, приходит бывший капитан из армии в милицию, назначают его на должность в областное (краевое) ГУВД. И вот не зная службы в милиции, ездит этот капитан, уже милиции по районным отделам с проверками и учит служить сотрудников милиции которые прослужили на «земле» лет 15-20. Да ладно бы просто проверял, как несется служба, да и учил бы, как служить, а то ведь начинают такие специалисты новшества всякие вводить, да такие, что у сотрудников от удивления глаза на лоб лезут. Вот отсюда и показуха в службе милиции и палочная система. И работает милиция сама для себя, и для хороших показателей. Что, все таки, не правильно, так как милиция должна работать для людей, для их защиты от преступников, а не на хорошие показатели.

    +1
  • Мунгалов, 7 сентября, 22:33

    Уважаемые форумчане. ДА КАКАЯ РАЗНИЦА!!!!!!!! Как будут звучать звания полицейских. Смотреть надо на способности человека. Прекратите душить работу ОВД бумажной бюрократией. За 10 лет количество макулатуры за год увеличилось, наверное, в 20 раз. Из положенного времени дежурства постовые тратят по часу на оформление бумаг при сдаче дежурства и при приёме, а могли бы нести службу. Про участковых и говорить нечего, мужики семью видят иной раз по два часа в сутки. Да, нам говорят о тяготах и лишениях, но имейте же совесть, господа начальники! Когда этого требует работа, то тут без лишних вопросов, надо, значит надо. Но, где же работа руководства направленная на облегчение труда сотрудников. И ещё, нельзя присваивать специальные звания соответствующие воинским, поступающим на службу в ОВД. Нельзя доверять руководство людьми человеку, не до конца понимающему специфику и тонкости работы "на земле". Я имел ввиду старший и высший начальствующий состав. Сотрудник должен пройти полную "школу" от начала до конца. Кто не справился, или не желает, распрощаться с ним.

    +1
  • майор в отставке, 6 сентября, 08:04

    Если звания будут оставлены, тогда в части 2 после слов "уволенных со службы в полиции, " добавить "с правом на пенсию". А то получается, что по каким бы основаниям не уволили, звание остается.

    +1
  • speaker2010, 5 сентября, 13:59

    Гл.6, Ст.26 – в правоохранительной структуре необходимо уйти от воинских званий. Если возвращаться от милиции к полиции, то целесообразно вернуть и прежние звания. Граждане должны однозначно отличать военного от полицейского, и не только по цвету формы, но и по погонам (если они вообще так необходимы в полиции). В Минобороны РФ министр - гражданское лицо, а доля гражданских служащих становится все больше и больше. В МВД же министр – генерал, а количество генералов наверно скоро будет больше, чем в Минобороны.

    +1
  • Александр, 4 сентября, 10:09

    Категорически против присвоения званий, аналогичных воинским. Милиция, имея звания, такие же как в Армии, покрыла их позором. Пусть "новая структура" получает и новые звания - детективов, инспекторов и др, и своей работой доказывает, что эти звания ДОСТОЙНЫ уважения. А заранее примазываться к Армии (авансом) позволять им НЕЛЬЗЯ!!

    +1
  • 1. Устанавливаются следующие специальные звания полиции:

    1) рядовой состав – ПОЛИСМЕН (рядовой полиции);

    2) младший начальствующий состав – ЕФРЕЙТОР, КАПРАЛ, СТАРШИЙ КАПРАЛ, СЕРЖАНТ, СТАРШИЙ СЕРЖАНТ, УНТЕР-ОФИЦЕР ПОЛИЦИИ (младший сержант полиции, сержант полиции, старший сержант полиции, старшина полиции, прапорщик полиции, старший прапорщик полиции);

    3) средний начальствующий состав – ПРАПОРЩИК (младший лейтенант) полиции, лейтенант полиции, ПОРУЧИК (старший лейтенант) полиции, капитан полиции;

    5) высший начальствующий состав – генерал (-майор) полиции, ВИЦЕ-генерал (-лейтенант) полиции, генерал-АНШЕФ (полковник) полиции (, генерал полиции).

    +1
  • Смирнов А., 2 сентября, 04:18

    Установленные в данной статье специальные звания полиции менять не надо, так и оставить.

    Хочу ответить sellrub (сообщение от 30 августа) - читайте внимательнее данную статью, в ней говорится о специальных званиях полиции, а не о воинских званиях. Рядовой полиции, лейтенант полиции, генерал полиции - это не ВОИНСКИЕ звания, а СПЕЦИАЛЬНЫЕ звания....читайте внимательнее закон.

    И объясните какие "звания" при "Царе Батюшке" вы хотите вернуть....при нем вообще званий не было (даже в армии), а были чины. А в царской полиции помимо чиновников, которые носили гражданские чины, были лица которые были офицерами и носили офицерские чины.

    И не надо входить в бешенство...никто никогда не сравнивает капитана в вооруженных силах и капитана милиции...у них разная служба и разные задачи. А то, что у них звания схожие, так это для того, чтобы людям было удобнее разбираться в званиях.

    +1
  • Варанкин Дмитрий, 30 августа, 10:53

    Звания сотрудников Федеральной Полиции

    Я переосмыслил еще раз концепцию званий, представленную мной иходя из концепции переименование милиции в полицию и разделению на Федеральную и Местную. А также предложений пользователей zakonoproekt2010.ru, в частности «adviser» и «Nill». На это раз я ее более переработал. Прочитайте и оцените какая концепция лучше.

    Федеральная Полиция-Анологично воинскому званию

    Полицейский - Рядовой

    Капрал полиции- Сержант

    Вахмистр полиции- Старшина

    Подпоручик полиции-Лейтинант

    Поручик полиции-Старший лейтенант

    Ротмистр полиции-Капитан

    Подполковник полиции-Подполковник

    Полковник полиции-Полковник

    Старший полковник полици – аналога нет

    Генерал-лейтенант полиции Генерал-лейтенант

    Генерал полиции-Генерал армии

    Сотрудников Федеральной Полиции можно поделить на полицейских, специальных агентов полиции, внештатных сотрудников полиции, а также гражданский неаттестованный персонал.

    Можно тметить, что Генерал полиции – Директор ФП, Генерал-лейтинант полиции – главы департаментов ФП. Старший полковник полиции – главы территориальных (отделений ФП Субъектов РФ) отделений Федеральной Полиции и экстерриториальных (межрегиональных) отеделний ФП.

    Звания в Полиции (Местной Полиции)

    Рядовой полиции

    Сержант полиции

    Офицер полиции

    Городничий (аналог шерифа)

    Комиссар (глава полиции субъекта РФ)

    Можно конечно и шерифом назвать, разницы нет. Но мне кажеться, что шериф это больше арериканское и западное название, вот и решил дать более близкое нам название, хоть и не окончательно.

    Еще раз благодарю пользвователей сайта zakonoproekt2010.ru «adviser» и «Nill». Я за основу данного предложения взял их идеи и несколько переработал в соответствии с со своей концепцией и адаптирована под концепции Сергея Михайловича Миронова и председателя Общественной палаты, экс-министра МВД Сергея Вадимовича Степашина и Рабочей группы правозащитных организаций по стратегии взаимодействия с органами внутренних дел и содействию реформированию МВД. Спасибо за внимание.

    +1
  • Ставрополец, 24 августа, 00:17

    Простите, но хочу добавить кое-что важное к своему комментарию от 21 августа, 12:31...

    ПРО ОРУЖИЕ и БОЕПРИПАСЫ...

    Все мною перечисленные могут продолжить служить в системе МВД РФ как вольнонаёмные и не вооружённые сотрудники полиции и СЭКОНОМИТЬ можно на ранее закреплённом за ними оружии и нерастраченными на учебных стрельбах патронах и т.д. А это ОГРОМНЫЕ деньги !!!

    +1
  • Tihonovich, 23 августа, 15:44

    Уважаемая Arischa, 13 августа,21:16. Видимо Там, где Вы служите, не всё так плохо,если простой опер получает 100% надбавку за сложность. Это при том, что средний % по подразделению должен быть не выше 95. Поэтому рискну предположить, что опер, работающий "на земле" и получающий надбавку за сложность 100% - это редкость, как, впрочем, и бухгалтер получающий те же 100%. У нас всегда 120%, причём весь личный состав бухгалтерии несмотря на указание о среднем 95% в подразделении.

    +1
  • Невидимка, 22 августа, 21:52

    Пункт 2 статьи 26 предлагаю исключить вообще. А то получается, что некоторые "особо одаренные" сотрудники, покинув службу в органах внутренних дел могут себя именовать например "капитан полиции в отставке Сидоров" (а сами являются алкоголиками, наркоманами, ворами и т.д). Таковы реалии, уж коли среди действующих такие встречаются, то среди "бывших" кого только не встретишь.

    Приставку в "в отставке" можно оставить только для тех, кто по выслуге лет ушел на пенсию.

    +1
  • Roman "AS", 21 августа, 14:31

    Важно не упустить ещё один момент: форма, а точнее погоны, кокарды, петлицы и т.д. для подобных званий должны быть абсолютно иными, нежели сейчас применяются в "МВД".

    Главное, придать полиции эстетичный и значительно более качественный уровень взаимодействия с обществом, чем у неё сейчас имеется.

    +1
  • Михаил, 18 августа, 20:17

    Ст.26 ч.2 специальные звания при увольнении заносить только в трудовую книжку. При выходе на пенсию выдавать общегражданское пенсионное удостоверение РФ. Хватит "отставным" сотрудникам при совершении ими правонарушений трясти "корочками" перед носом сотрудников ГИБДД и патрульных постовых. Пускай почувствуют себя в шкуре обыкновенного гражданина. Но а если боятся остаться без "корочки", пускай сделают себе иммунитет законодательно, как у депутатов.

    +1
  • Клевец, 18 августа, 17:39

    Считаю целесообразным дополнить ч.2 ст.26 фразой, за исключением случаев совершения ими умышленных преступлений. Лишение специального звания применяется на основании решения суда, по соответствуующему уголовному делу.

    +1
  • Владимир З., 17 августа, 01:04

    Меняя название правоохранительной структуры, желательно и поменять

    звания в полиции, сохранив существующие ступени. В этом плане можно

    рассмотреть следующие замены званий.

    Среди младшего начальствующего состава в полиции оставить три звания:

    а) урядник ( вместо сержанта)

    б) старший урядник ( вместо старшего сержанта)

    в) подпрапорщик ( вместо старшины)

    Звание старшего прапощика убрать. А звание прапорщика сделать первым офицерским званием ( вместо младшего лейтенанта)

    Ввести следующие офицерские звания после прапорщика:

    подпоручик (вместо лейтенанта)

    поручик (вместо старшего лейтенанта )

    штабс-ротмистр ( вместо капитана)

    ротмистр ( вместо майора)

    подполковник

    полковник

    Вместо генеральских званий ввести звания комиссаров:

    комиссар полиции 3 ранга ( генерал-майор)

    комиссар полиции 2 ранга ( генерал-лейтенант)

    комиссар полиции 1 ранга ( генерал-полковник)

    федеральный комиссар или генеральный комиссар

    Таким образом система званий будет выглядеть:

    Рядовой и младший начальствующий состав:

    1.Рядовой полиции,

    2.Урядник полиции,

    3.Старший урядник полиции,

    4.Подпрапорщик полиции.

    Офицерский начальствующий состав:

    5.Прапорщик полиции,

    6.Подпоручик полиции,

    7.Поручик полиции,

    8.Штабс-ротмистр полиции.

    Старший офицерский начальствующий состав:

    9.Ротмистр полиции,

    10.Подполковник полиции,

    11.Полковник полиции,

    Управленческий состав

    12.Комиссар полиции 3 ранга,

    13.Комиссар полиции 2 ранга,

    Высший управленческий состав

    14.Комиссар полиции 1 ранга,

    15.Федеральный комиссар или генеральный комиссар.

    Таким образом будет соответствие по рангу воинским званиям

    и в тоже время некоторое отличие в названиях определяет преемственность

    старых русских традиций ( младший начальствующий состав и офицерский

    состав) и традиций послереволюционного периода ( управленческий состав).

    Аналогичные специальные звания можно ввести в других силовых правоохранительных ведомствах.

    +1
  • Дмитриев М.С., 15 августа, 20:44

    Считаю целесообразным ввести специальные звания высшего начальствующего состава присваимые президентом Российской Федерации, а именно генерал-армии полиции, маршал полиции.

    +1
  • эндрю, 14 августа, 00:53

    В графе звании полиции,предлагаю:мл.полицай,ст.полицай,гл.полицай,урядник,околоточный,квартальный, унтер,городовой и городничий.

    +1
  • Амитиров Андрей, 13 августа, 13:30

    полицейский - сержант полиции - лейтенант- капитан- полковник - генерал и этого достаточно

    +1
  • Алексей, 13 августа, 09:57

    Считаю, что в полиции достаточно короткого перечня званий. Полицейский, младший офицер полиции, старший офицер полиции, генерал полиции. По этим званиям платить надбавку к окладу. Звания должны соответствовать категории занимаемой должности. Перемещение в низ по категории недопустимо. Т.е. старший офицер полиции не может быть назначен на должность соответствующую званию полицейского или младшего офицера полиции. Основную надбавку предусмотреть за классную квалификацию. Надбавка за выслугу лет должна быть не значительной. Срок работы не означает умение работать.

    +1
  • воронин владимир, 11 августа, 23:50

    считаю целесообразным вообще убрать специальные звания, как анахранизм советского времени,позволяющий только немного получать больше денег,достаточно иметь только должность по направлению деятельно,тогда и денежное довольствие будет проще начислять и всевозможные коэффициенты применять,хотя от них надо отходить.денежное довольствие должно исходить из оклада по занимаемой должности и выслуги,а все остальное автоматом прикладывается к должности (пример:как начальник КМ УВД может иметь 3 допуск по секретке? или вообще не иметь..это нонсенс..и т.д.).спасибо если кто прочитает..

    +1
Цитировать