Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 29. Ограничения, связанные со службой в полиции

Замечания и предложения к статье 29 (237)

1.  Гражданин Российской Федерации не может быть принят на службу в полицию, а сотрудник полиции не может проходить службу в полиции в случаях:
1)  признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2)  осуждения его к наказанию по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличия судимости в настоящее время или в прошлом;
3)  прекращения в отношении его уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (истечение срока давности уголовного преследования; в связи с примирением сторон, за исключением дел частного обвинения; вследствие акта об амнистии; в связи с деятельным раскаянием);
4)  отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин Российской Федерации, или по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;
5)  наличия заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в полицию или ее прохождению, и подтвержденного заключением лечебно-профилактического или медицинского учреждения;
6)  близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина Российской Федерации с сотрудником полиции или сотрудника полиции с другим сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
7)  выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) другого государства;
8)  наличия гражданства (подданства) другого государства;
9)  представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию;
10)  непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
2.  Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в полицию и ее прохождением, устанавливаются федеральными законами.
3.  Ответственность за несоблюдение ограничений, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается федеральными законами.

(0)

Замечания и предложения к статье 29 (237)

  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 21:36

    Исключить или же изложить в иной редакции подпункт 6 пункта 1 статьи 29 главы 6 закона, поскольку основание для отказа в приеме в службу в полиции включающее в себя близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина Российской Федерации с сотрудником полиции или сотрудника полиции с другим сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, является дискриминирующем

    +0
  • Ludmila Lichman, 14 сентября, 14:10

    ч.1добавить п.11 "наличия токсикологической, наркотической, алкогольной и иной зависимости."

    +0
  • Владимир Демиденко, 13 сентября, 11:41

    Конкретизировать ч. 2 ст. 29 указав что: «Служба в полиции является основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении сотрудника полиции».

    +0
  • Лебедев, 12 сентября, 21:29

    В главе 6 статьи 29 "Ограничения, связанные со службой в полиции". П.3 данной статью считаю необходимо убрать, т.к прекращение уголовного преследования, в т.ч. как написано по не реабилитирующим основаниям не влечет за собой судимости. Это в свою очередь ущемляет права граждан, поступающих на службу в полицию и противоречит нормам международного права. Прекращение уголовных дел по указанным основаниям происходит за малозначительностью и не наносит существенный вред гражданам и обществу.

    Необходимо оставить только п.2 - наличие судимости. Если судимость есть или была, то тогда он(а) не может быть принят на службу в органы Внутренних Дел, в т.ч. в полицию.

    +1
  • redrok, 11 сентября, 12:09

    Ст.29

    1.

    1) Нормально

    2) Словосочетание «или в прошлом» противоречит положению о том, что погашение судимости снимает все последствия.

    3) Излишне растянули пункт. Вовсе необязательно было перечислять в скобках нереабилитирующие основания. А если новые появятся? Придётся изщменения в закон вносить.

    4) Нормально

    5) Нормально

    6) Уберите слово подконтрольность. Или можете разрушить трудовые династии правоохранителей. Если один из родственников генерал, то он будет контролировать и без прямого подчинения любого нижестоящего родственника в регионе. И свойство лучше убрать, так как это помешает поступить в органы тем кто состоит в свойстве, но при этом не зависит от уже служащего в полиции. Оставьте лучше как в гражданским праве запрет на прямую подчинённость родственников.

    7) В принципе можно убрать. Почему иностранец, негражданин или полипатрид не может служить России если у него есть такое желание??? В спецслужбах служат иностранные граждане и полипатриды, в МВД же уровень секретности сведений гораздо меньше, так что данный подпункт скорее перестраховка.

    8) то же что и с 7 подпунктом

    9) правильно

    10) Нормально

    2. и 3. Нормально

    +1
  • tujhjd f f, 10 сентября, 22:26

    Наличие судимости в прошлом независимо от того, погашена она или нет, является АБСОЛЮТНЫМ отказом для приёма в полицию. независимо от статьи или срока погашения судимости,

    Без каких либо исключений. Полиция - это не благотоворительное учреждение, А условная судимость за драку -это судимость , т.е. наказание за уголовное преступление,

    +2
  • Вышкварцев Виталий, 9 сентября, 14:37

    К статье 30 (в общем): Данную статью можно объединить со статьей 29.

    К п.13 ч.1 , к словам "принадлежать к политическим партиям, являться членом общественного объединения," - Включает ли в себя понятие «принадлежность к политической партии» такую категорию как «партийное сторонничество». Например, многие политические партии ведут реестры сторонников партии, выдают соответствующие документы (билеты сторонников партии, книжки сторонника партии ит.д.) . Возлагают на сторонников определенные обязанности (например см. Устав ВПО «Единая Россия», и положение о сторонника ВПО «Единая Россия»). Рекомендуется после слова «членом» добавить слово «(участником)», потому что, в соответствии с ФЗ «Об общественных объединениях» общественное движение, как форма общественного объединения не основано на членстве, а предполагает участие.

    К ч.3, к словам " (долями участия в уставных капиталах организаций) " - Ч. 3 изложить в следующей редакции: «В случае, если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия (паями) в уставных (складочных) капиталах (паевых фондах) организаций) может привести к конфликту интересов, сотрудник полиции обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия (паи) в уставных (складочных) капиталах (паевых фондах) организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

    К ч.5: Часть 5 изложить в следующей редакции: «Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим федеральным законом и иными федеральными законами». (см. П. 17 ч. 1 ст. 42)

    +2
  • Вышкварцев Виталий, 9 сентября, 14:32

    К названию ст. 29: Необходимо эту статью поставить после

    ст. 25, присвоив ей номер «26», поскольку теряется структура проекта федерального закона, ограничения должны идти после общих положений о сотруднике полиции. Получается что данная статья «оторвана» от логичности и последовательности нормативного изложения.

    К ч.1 ст. 29: Ничего не сказано о возрастном цензе (предельном возрасте прохождения службы в полиции).

    Необходимо указать отказ гражданина от обязательной дактилоскопической регистрации в качестве основания отказа в принятии его на службу в полиции.

    К ч. 2 ст. 29 : Часть 2 изложить в следующей редакции: «Иные ограничения, связанные с поступлением на службу в полицию и ее прохождением, устанавливаются настоящим федеральным законом и иными федеральными законами». Данным законом устанавливаются иные ограничения ( см. например, п. 6 ст. 40).

    +0
  • Дмитрий, 8 сентября, 22:29

    п. 10 надо откорректировать. Так, например, в случае если сотрудником полиции, либо его близким родственником был в текущем году открыт любой срочный вклад в банке на условиях ежемесячного начисления процентов и причисления их к основной сумме вклада, срок вклада истек в первом квартале следующего года, то невозможно самому владельцу этого вклада узнать какая сумма денег у него (его родственника) находилась на данном депозитном счете на 31 декабря (а именно на эту дату надо представлять сведения внося их в декларации). Декларации сдаются в конце апреля следующего года, т.е. уже позже отчетной даты (31 декабря). Банк в выдаче таких сведений бывшему вкладчику откажет, т.к. срок вклада истек и расчеты по нему произведены, договор аннулирован. Таким образом, если сотрудником полиции не вольно будут задекларированы неверные сведения (как и в сторону занижения, так и в сторону их завышения) это будет в любом случае трактоваться как подача недостоверных (ложных) сведений!

    +1
  • НДМГ, 8 сентября, 21:19

    п.3 ч.1 ст.29 Примирение сторон, амнистия, деятельное раскаяние – все это свидетельствует о виновности сотрудника полиции. А вот истечение срока давности… Если вина сотрудника не была установлена в судебном порядке, тогда он невиновен, а следовательно, оснований для прекращения его службы нет.

    ч.2 ст.29 Какими именно федеральными законами эти иные ограничения установлены и почему? Все, что касается полиции, в том числе и исчерпывающий перечень ограничений связанных с поступлением на службу, должно быть прописано в данном законе.

    ч.3 ст.29 Какими именно федеральными законами устанавливается ответственность за несоблюдение этих ограничений?

    +4
  • Денис, 8 сентября, 18:53

    Я считаю, что надо обязательно пересмотреть п.3.при приеме на работу в полицию, можно брать людей с погашенной судимостью. просто надо рассматривать каждый случай отдельно. Надо оценить тяжесть преступления, вид наказания за него. есть много людей честных и порядочных, которые хотели бы работать в милиции. Но они не могут туда попасть потому что 5 или 10 лет назад у них была условная судимость за драку. Но в тоже время на его место возьмут человека который не был судим, но его моральные качества сильно уступают. Поэтому судимость не должна быть черной меткой.

    +5
  • Lobanov-Rostovsky, 8 сентября, 12:54

    Кстати, моё предложение отлично соответствует положениям статьи 17 настоящего законопроекта

    +0
  • Lobanov-Rostovsky, 8 сентября, 12:50

    Предыдущему участнику. Значит, нужно вносить соответствующие поправки в Уголовный и Трудовой кодексы...

    +0
  • Александр, 7 сентября, 08:14

    В п. 2 ч. 1 ст. 29 законопроекта предусмотрено основание ограничения права на принятие на службу в полицию и прохождения службы в полиции – наличие судимости в прошлом. Иными словами, такой запрет распространяется на граждан, чья судимость погашена или снята, что не соответствует ч. 6 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.

    +2
  • Lobanov-Rostovsky, 7 сентября, 04:03

    стоило бы также дополнить ч.1 отсутствием высшего либо среднего специального отраслевого образования (т.е. "юрист", а не "электрик"), ограничив перечень СУЗоВ, выпускники которых имеют право претендовать на службу в полиции.

    +2
  • Lobanov-Rostovsky, 7 сентября, 03:58

    По поводу п.2 ч.1 - однозначно оставить в данной формулировке.

    Ч.2 исключить.

    Дополнить ч.1 положениями о невозможности прохождения службы в случае, если сотрудник/кандидат проходил подозреваемым, обвиняемым либо подсудимым по экономическим преступлениям.

    +3
  • Alexey, 6 сентября, 10:30

    Исключить ч. 2, т.к. перечень должен быть исчерпывающим и не содержать лишние коллизионные нормы.

    +0
  • Сидорова Нина, 4 сентября, 18:46

    п. 2 ст. 29 необходимо изменить, а именно разрешить лицам с погашенной судимостью служить в полиции. Среди лиц с погашенной судимостью имеются и кандидаты наук и лица с двумя высшими образованиями. Как правило достойные лица судимы от правового беспредела, органам необходима была раскрываемость и т.д. В советское время врагов народа хватало, только лишь через десятилетия граждан реабилитировали. Посмотрите правде в глаза.

    +2
  • bob13, 4 сентября, 03:11

    таким образом, в соответствии с п.6 данной статьи, получается если братья (сестры) получили образование по одной специальности и, соответственно, работают по одному профилю, то они автоматически лишаются права, установленного п. 10 ст 28 "на должностной рост". В противном случае "сотрудник полиции не может проходить службу в полиции".

    +0
  • 6) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина Российской Федерации с сотрудником полиции или сотрудника полиции с другим сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной или БЛИЗКООПОСРЕДОВАННОЙ подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

    10) непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о своих доходах, РАСХОДАХ, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, РАСХОДАХ, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

    +0
  • к п. 6 Ст.29:

    Близкое родство с сотрудником полиции не должно быть поводом для запрета на службу в полиции: недопустимо назначение на должность с непосредственным подчинением родственнику или в низовое звено крупного подразделения, которым командует родственник (например, в в следственный отдел РОВД, начальником которого является родственник, или в роту батальона ГИБДД, которым командует родственник).

    +4
  • Роман, 31 августа, 22:44

    П 1.5 - препятствием должно быть не только заболевание, но и несоответствие определенным требованиям психологического и нравственного здоровья. Разве Евсюков страдал каким-то заболеванием? Вроде нет. Поэтому нужно ЕЖЕГОДНОЕ освидетельствование у НЕЗАВИСИМОГО (а не ведомственного) психолога (психиатра), нарколога, а также ЕЖЕГОДНОЕ прохождение полиграфа - патологическим лжецам и лицемерам, по идее, места быть не должно.

    +3
  • Дима, 31 августа, 20:22

    Если брать во внимание конкретные нормы предлагаемого законопроекта, то хотелось бы дать оценку одному из вводимых ограничений, связанному со службой в полиции, которым вводится запрет на продолжение службы в рядах этого ведомства в случае прекращения в отношении сотрудника уголовного преследования по одному из нереабилитирующих оснований – в связи с примирением сторон (п.3.ч.1ст.29 проекта Закона «О полиции»).

    Абсолютно никто из нас не застрахован от несчастного случая. Как пример, нередко подобные ситуации возникают в процессе движения транспортных средств, где в результате неосторожных действий и наступлении определённых последствий формируются признаки состава преступления, предусмотренного ст . 264 Уголовного кодекса РФ.

    Поэтому неслучайно ст.75 УК РФ, являющегося Законом, основанным на принципах справедливости и гуманизма, лица, впервые по неосторожности совершившие преступления небольшой или средней тяжести ( ч.3 ст. 15 УК РФ ), в связи с заглаживанием причиненного ими вреда, вследствие примирения сторон и деятельным раскаянием перестают быть общественно опасными и могут быть освобождены от уголовной ответственности.

    Сотрудник, у которого за плечами продолжительный стаж милицейской работы, в большинстве своем оцениваемой только с положительной стороны, глубоко осознав происшедшее с ним, на всём протяжении расследования вместе с членами семьи искренне переживая за исход и свою дальнейшую судьбу, принимает все зависящие от него меры для заглаживания вины, возникшей в результате проявленной неосторожности без отягчающих при этом обстоятельств.

    Однако категоричность вводимой нормы Закона противоречит содержанию ст.55 Конституции РФ, предусматривающей соблюдение общепризнанных прав человека и гражданина.

    Дифференцированный, избирательный подход в каждом отдельном из таких случаев, основанный на соответствующих тому нормах Закона, являлся бы только положительным стимулом для сотрудника, оказавшегося в сложной жизненной ситуации в стремлении загладить вину. При этом государство и общество обретёт ещё более ревностного защитника своих интересов, который в дальнейшем постоянно будет доказывать свою преданность делу.

    Существование подобной репрессивной меры заранее говорит о том, что сотрудник полиции (или милиции, как бы не называлась структура) в любой момент может быть выброшен на улицу как ненужный, отработавший своё элемент.

    Было бы очень прискорбно, если любой, самый положительный, масштабный и ценный вклад конкретного сотрудника в работу всей правоохранительной системы в целом, его морально-деловые качества, в указанный критический момент не будут учитываться в его дальнейшей судьбе.

    Предпочтительным видится изменение смысла формулировки в п.3 ч.1ст.29 проекта Закона «О полиции» на более гуманный и справедливый, а именно «может быть уволен».

    +10
  • Филипп, 31 августа, 13:40

    В ст.29 п.10 добавить: для исключения коррупционной составляющей обязать сотрудника полиции предоставлять сведения о доходах и имущественном положении всех близких родственников, в том числе взрослых детей,родителей, братьев, сестер, бабушек и дедушек, а не только супругов и несовершеннолетних детей.Добавить пункт 11 "отказ от теста на полиграфе"

    +0
  • Николай Ф., 30 августа, 16:46

    Скажите,а ограничения есть по возрасту по приёму на работу в полицию??Я думаю много людей после 35 лет с удовольствием и с осознаным выбором поступили бы на службу.Это зрелые люди имеющий жизненый опыт,готовые по настоящему бороться преступностью и т.д.Бывшие военные например.Сдать вступительные экзамены,ФИЗО! и вперёд!Насколько я знаю сейчас есть ограничения.Посылать на обучение в ВУЗы и становиться полноправным сотрудниками полиции(милиции).

    +2
  • Хич, 29 августа, 20:43

    А как же служба в армии? Если человек уклоняется от исполнения своего долга, как он будет защищать людей? Он просто за деньгами ("ксивой и пушкой") в милицию идёт.

    Предлагаю дополнить статью ограничением на работу в органе, если не было службы в вооружённых силах по призыву.

    +3
  • Юлия, 27 августа, 13:15

    Предлагаю дополнить ч.1 ст.29 ".. в случаях:

    - наличия гражданства РФ менее 5-10 лет (в зависимости от категории должности);

    - непрохождения испытаний, предусмотренных при приеме на службу в Полицию и для работников Полиции."

    +1
  • Светлана, 26 августа, 12:14

    В комментарий к п.: Работает человек в отделе. В это время с какого-то другого места, но вполне заслуженно, на место его начальника переводят его близкого родственника. Так что, теперь сотрудника надо вообще уволить из полиции? Если исходить только из смысла пункта - у нас так и будут делать. Нужна альтернатива - законодательно закрепить возможность перехода в другое подразделение, отдел, где не будет такой подчинённости, но не лишать человека его конституционного права на выбор профессии и работы.

    +3
  • Клевец, 25 августа, 22:18

    Считаю целесообразным исключить из п.3 ст.29 фразу "за исключением дел частного обвинения; вследствие акта об амнистии; в связи с деятельным раскаянием", поскольку это дает лазейку для устройства на работу лиц, склонных к совершению преступлений. Если есть такая необходимость в лицах, проходивших по уголовным делам, то перед словами "вследствии акта амнистии" добавить фразу - "а также привлекавшихся за неумышленные преступления и освобожденные от ответственности..."

    +4
  • Zurab, 25 августа, 19:37

    в ч. 1 добавить пункт:

    - в случае выявления в процессе прохождения службы или в результате психодиагностики профессиональной деформации личности в виде повышенной агрессии, жестокости, склонности к садизму или мазохизму, нетерпимости к обычным людям, принятия и оправдания воровской морали.

    Такие люди, по своим морально-психологическим качествам не могут продолжать службу в милиции (полиции).

    - в случае систематического злоупотребления сотрудником спиртными напитками, употребления без назначения врача наркотических, психотропных и сильнодействующих препаратов.

    +14
  • Nikolaev74, 24 августа, 10:18

    В статье 29 необходимо отразить,невозможность прохождения службы в милиции /полиции лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, в том числе трансвеститов.

    +10
  • Турчев, 24 августа, 00:12

    Пункт 5 дополнить словами: «отрицательного заключения психолога по результатам собеседования (обследования) или исследования с помощью технических средств;»

    Новая редакция: «наличия заболевания, включенного в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в полицию или ее прохождению, и подтвержденного заключением лечебно-профилактического или медицинского учреждения,; отрицательного заключения психолога по результатам собеседования (обследования) или исследования с помощью технических средств;»

    пункт 1 статьи дополнить подпунктом 11 в следующей редакции: «принадлежности к экстремистским и противоправным (преступным) группировкам или наличия родственной и иной связи (отягощение обязательствами) с членами преступных группировок;»

    пункт 1 статьи дополнить подпунктом 12 в следующей редакции: «проявления асоциального и аморально-безнравственного поведения»

    +2
  • Aleksandr S., 23 августа, 16:41

    п.2 ч.1 добавить после слова в прошлом: "(в том числе и погашенной)".

    дополнить п.11 - злоупотребления алкоголем или употребления наркотических или психотропных веществ.

    +3
  • advan, 23 августа, 14:33

    Добавить:

    Отказ от ежегодного прохождения психологического тестирования(тесты на алкоголизм, агрессию и тд).

    Отказ от ежегодного прохождения тестов на детекторе лжи.

    В случае если тестирование показали отрицательный результат - дать отпуск на месяц за свой счет и провести повторное обследование. Если при повторном обследовании результат положительный - то оплатить половину отпуска.

    (ну устал человек всякое бывает - есты не дают 100% результат, а только 99% - потому 2 теста с большим интервалом)

    +2
  • Ольга, 23 августа, 13:42

    Глава 6, статья 29, пункт 2 – указать какими федеральными законами установлены иные ограничения, связанные с поступлением на службу в полицию.

    +1
  • Старик Мюллер, 23 августа, 10:32

    Очень важная статья. Наряду с алкоголиками и наркоманами, считаю необходимым добавить в перечень не допущенных к работе в полиции-милиции лиц,граждан, имеющих нетрадиционную сексуальную ориентацию. Неоднократно и психологами и криминалистами указано на то, что эти лица не смогут объективно нести службу, т.к. интересы их больного "братства" будут превыше интересов Государства. По некоторым оценкам - это просто мафия.

    +14
  • Иоанн, 22 августа, 21:39

    Пункт 2 статьи 29 "Иные ограничения" добавить в том числе: нестандартная сексуальная ориентация и другие сексуальные отклонения.

    +6
  • Юрий Трусилин, 22 августа, 18:08

    п.5 ... лечебно-профилактического или медицинского учреждения; Во первых - это одно и тоже. Во вторых заключения различных учреждений могут отличаться. Поэтому необходимо указать конкретно - заболевания, установленного Военно-врачебной комиссией.

    +0
  • Биктимиров Ирек, 22 августа, 08:37

    Не может быть сотрудником полиции лицо, не прошедшее обучение и подготовку в специальной школе полиции. Это относится ко всем вновь принимаемым на службу лицам, как рядового, так среднего и высшего начальствующего состава, в том числе и к лицам, переходящим на службу в полицию из других силовых или гражданских министерств и ведомств. Исключение составляет министр внутренних дел.

    +1
  • Комментарий к п.11 ст.30 проекта закона о полиции.

    Этот пункт надо убрать. В противном случае преследование (вплоть до увольнения) за критику будет легализовано. Кому это нужно и для чего? Правонарушителям для ухода от ответственности. А государству от сокрытия недостатков и отсутствия критики только вред. Разумным и полезным можно считать ныне действующий запрет на разглашение секретных сведений, который предусматривается п.15 Декларации о полиции и ст.20 Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел РФ.

    Полагаю, что нормы п.11 ст.30 проекта закона о полиции и действующие в настоящее время аналогичные нормы противоречат ст. 29 Конституции РФ, которая гарантирует свободу мысли и слова и противоречат принципу публичности судопроизводства установленному в ст.123 Конституции РФ. Так Законом №156-ФЗ от 22.07.2010 внесены изменения в ст.34 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, в соответствии с которыми в настоящее время "Грубыми нарушениями служебной дисциплины являются: …м) публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, в том числе в отношении решений вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором сотрудник органов внутренних дел замещает должность, если это не входит в его служебные обязанности;"

    С уважением,

    Адвокат Солодухин Олег Викторович © 2010

    +2
  • av432, 21 августа, 13:55

    Абсолютно не согласен с формулировкой п. 3 ст. 29 закона. В моей следственно-прокурорской практике имелся случай, когда один сотрудник милиции периодически избивал свою жену в пьяном виде, она каждый раз отказывалась от возбуждения дела, в связи с чем выносились постановления об отказе в возбуждении уголовных дел по основаниям, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 24 УПК РФ. К слову сказать, сотрудник злоупотреблял вместе с женой, но это никого не суть дела. Так вот, он был чуть ли не самым лучшим сотрудником (хотя и пьянствовал на рабочем месте), все закрывали глаза на отказные по побоям в отношении супруги, меры воздействия на сотрудника не оказывались, пока он не забил жену до смерти. Милицейское начальство попыталось его уволить задним числом, но милицейские начальники не учли, что труп нашли через 2 дня после убийства, а не через сутки. То же самое с примирением сторон. Это значит, что сотрудник милиции вне работы может вести себя как преступник, применять силу к близким или посторонним людям, откупаться о них, после чего, как показывает практика, такие потерпевшие не будут против прекращения дела за примирением сторон (по делам частного обвинения). Если уж хотите делать принципиально новую полицию, введите в качестве основания увольнения сотрудника совершение им проступка, порочащего честь сотрудника полиции. Насколько я знаю, принят же кодекс этики сотрудника органов внутренних дел. Это будет действенное орудие воздействия на отдельные личности. Здесь можно перенять опыт органов прокуратуры, где подобное основание увольнения имеется. То же касается и людей, которые собираются работать в полиции.

    +0
  • Владимиров Сергей, 20 августа, 15:54

    Подпункт 6 пункта 1 статьи 29 исключить.

    Статью 29 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

    «4. Не допускается служба сотрудника полиции, состоящего в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с другим сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.».

    Пояснения: братья могут являться сотрудниками полиции, но они не могут находиться в непосредственной подчиненности или подконтрольности одного из них другому.

    +0
  • трушкин, 20 августа, 10:56

    В ст.29 п.3 необходимо,чтобы уголовные дела были исключением независимо от решения суда и примерения сторон.

    +0
  • Сергей Кириллович, 19 августа, 23:07

    Полагаю, что в законе не должно быть слов "иные ограничения", поскольку эта фраза уж больно сильно размыта и в этом контексте можно "прилепить" любую формулировку. Должно быть полное и чёткое перечисление причин, по которым гражданин не имеет права работать в органах внутренних дел.Возможна, к примеру, ссылка на приложение.

    +1
  • трушкин, 19 августа, 22:36

    считаю,что сотрудников полиции,в отношении которых были возбуждены уголовные дела частного обвинения увольнять,поменьшей мере не справедливо,так как в судебной практике обвинительный приговор суда в 98 из 100 по этим днлам.Что же получается:любой,кто пришёл в суд с заявлением частного обвинения может обвенить собственно ручно и несправедливо полицейского,а того уволят,да ещё и судимость повесят?

    +4
  • Sergius, 19 августа, 22:08

    Считаю, что следует ввести отдельным пунктом запрет на принятие на службу/прохождение службы лицами с наркотической и алкогольной (!) зависимостью (алкоголизм).

    Предлагаю ввести обязательное обследование на предмет алкоголизма, а также прохождение анализов на наиболее распространенные наркотические и психотропные средства не реже, чем раз в 3 месяца.

    +3
  • Mers, 19 августа, 19:08

    Здравствуйте!

    Считаю, что п.3 ст.29 необходимо применить в следующей редакции:"прекращение в отношении его уголовного преследования за умышленные преступления по не реабилитирующим основаниям". От совершения преступления по неосторожности никто не застрахован, например ДТП, тем более, таких преступлений не так уж много в УК РФ. И получается, что на человеке поставили клеймо!!!

    +4
  • Бобров А.М., 19 августа, 17:26

    В целом, эти требования приведены в соответствие с общими условиями поступления на службу, закрепленные, прежде всего, Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и законодательством о государственной службе в целом. Это, несомненно, положительно. Но есть ряд требований, которые просто вызывают недоумение.

    Во-первых, по поводу п.2 ч. 1 ст. 29. В ходе обсуждения реформы МВД России неоднократно подчеркивалось, что аналогичное требование, установленное ранее пересмотрено. Напротив, действующее законодательство не содержит норм, ставящих данный запрет в зависимость от вида наказания, факта его отбытия и погашения или снятия судимости и непонятно, чем, по сути, это требование отличается от ограничения, установленного в ч. 2 ст. 19 закона «О милиции» и ч. 1 ст. 9 Положения о службе, в соответствие с которыми на службу не могли быть приняты «граждане, имеющие либо имевшие судимость». В соответствие со ст. 86 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г., лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. В уголовном законе Российской Федерации нет определения судимости. Несомненно, это жесткое, но крайне необходимое требование, которое стоит распространить и на граждан, поступающих на другие виды государственной и муниципальной службы, а также замещающих государственные и муниципальные должности.

    Во-вторых,по поводу п.3 ч. 1 ст. 29. Абсолютно согласен с авторами, которые считают, что данный п. противоречит основополагающим международным принципам, а также Основному закону РФ.

    Указанное ограничение косвенно будет противоречить конституционному принципу презумпции невиновности, закрепленному в ст. 49 Конституции РФ и напрямую принципу равного доступа к государственной службе, закрепленного в ч.4 ст.32 Конституции РФ и в ст.3 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» Несмотря на то, что невиновность данных лиц, их непричастность к совершению преступления (в которых они подозревались либо обвинялись) не были установлены судом, это еще не является основанием для отказа в поступлении на службу в полицию. Хотя основания для осуществления в отношении таких граждан уголовного преследования сохраняются, прекращение уголовных дел в подобных случаях фактически означает отказ от дальнейшего доказывания виновности таких лиц. Принятое решение о прекращении уголовного дела не подменяет собой приговор суда и, следовательно, не является актом, которым устанавливается виновность обвиняемого в том смысле, как это предусмотрено статьей 49 Конституции Российской Федерации.

    В случае если такие кандидаты поступают на службу, они подлежат тщательному изучению и проверке, и им может быть отказано в поступлении в полицию по другим основаниям, например по таким, как несоответствие по личным и деловым качествам.

    В-третьих, ч. 3 необходимо изложить в следующем виде:

    "Иные ограничения, связанные с поступлением на государственную правоохранительную сужбу в полицию Российской Федерации и ее прохождением, могут быть установлены путем внесения изменений в настоящий федеральный закон".

    В-четвертых, ч. 1 ст. 29 может быть дополнена следующим ограничением: "отказа от проведения в отношения него специальных психофизиологических исследований с использованием современных технологий в случаях, установленных федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел".

    +13
  • Хабибуллин Д, 19 августа, 16:06

    я считаю, что на должность следователя можно принимать граждан имеющих физические отклонения,отсутствие какой-либо коонечности не влияет на умственную деятельность, а иногда и наоборот стимулирует её. Я считаю что инвалидов следует принимать в учебные заведения органов МВД, но на общих основаниях, ислючая конечно выполнения физических нормативов.

    +1
  • майор в отставке, 19 августа, 08:19

    В пункте 2 статьи 29 после слова "в прошлом" добавить "за умышленные преступления".

    Пункт 3 статьи 29 исключить, как противоречащий Конституции РФ.

    +3
Цитировать