Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 30. Запреты, связанные со службой в полиции

Замечания и предложения к статье 30 (373)

1.  Сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции запрещается:
1)  участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
2)  замещать должность в полиции в случае избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
3)  осуществлять предпринимательскую деятельность;
4)  заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 28 настоящего Федерального закона. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5)  приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
6)  быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если иное не предусмотрено федеральным законом;
7)  получать в связи с выполнением служебных обязанностей вознаграждения от граждан и организаций (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
8)  выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств граждан и организаций, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
9)  использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
10)  разглашать или использовать в целях, не связанных со службой в полиции, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей;
11)  допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, а также решений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, если это не входит в его служебные обязанности;
12)  принимать без письменного разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций;
13)  принадлежать к политическим партиям, являться членом общественного объединения, преследующего политические цели, материально поддерживать политические партии и указанные общественные объединения, принимать участие в их деятельности, а также использовать преимущества служебного положения для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;
14)  использовать служебные полномочия в интересах политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям, если это не входит в его служебные обязанности;
15)  создавать в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел структуры политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций или способствовать созданию указанных структур, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;
16)  прекращать выполнение служебных обязанностей в целях урегулирования индивидуального служебного спора;
17)  входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, действующих на территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
18)  заниматься без письменного разрешения руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
19)  подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий.
2.  Подарки, полученные сотрудником полиции в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются по акту в орган, учреждение или иную организацию системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в которых он замещает должность, за исключением случаев, установленных гражданским законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.  В случае, если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, сотрудник полиции обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4.  Гражданин Российской Федерации после увольнения со службы в полиции не вправе:
1)  без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в течение двух лет замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если в период службы в полиции он замещал должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, и если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в его служебные обязанности;
2)  разглашать или использовать в интересах граждан, общественных объединений и организаций сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
5.  Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается федеральными законами.

(0)

Замечания и предложения к статье 30 (373)

  • 3. В случае, если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, сотрудник полиции обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Противоречит подпункту 5) пункта 1 статьи 30.

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:24

    Пункт 11 статьи 30 законопроекта, говорящий о запрете на публичные высказывания сотрудников полиции, вступает в противоречие с принципом открытости и публичности.

    +0
  • 5) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

    В связи с чем запрет на приобретение ценных бумаг сотрудником полиции?

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 07:22

    П.7 ч.1 и ч.2 носят коррупциогенный характер, поскольку позволяют принимать подарки, при этом что подразумевается под подарком не указано.

    Из смысла данной статьи следует, что возможна оплата или предоставление лицом каких-либо услуг (например, транспортные услуги, развлечения)для сотрудника полиции во время его служебной командировки. Обязан ли он возместить соответствующую денежную сумму федеральному бюджету.

    Кроме этого,если даже допустить, что данными нормами снижается степень коррумпированности отдельных сотрудников полиции, то органы, учреждения или иные организации системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выглядят вполне "подкупаемыми".

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 06:59

    Совмещение функций, указанных в п.1 ч.1, даже на бесплатной основе повышает риск использования должностным лицом своих служебных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности, которое может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 05:21

    Совмещение сотрудником полиции функций, указанных в п.1 ч.1, даже на бесплатной основе, повышает риск использования своих служебных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности, которое может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

    +0
  • ФГУ Упрдор "Енисей", 14 сентября, 13:17

    Ст.30 Предлагаем сотрудникам осуществлять трудовую деятельность по совместительству, установить круг разрешаемой дополнительной деятельности (расширит).

    +0
  • Сливень А.Е., 14 сентября, 08:10

    ч.1 предлагаю дополнить пунктом: «исполнять приказы, требования, распоряжения, явно противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел,».

    п.7 ч.1 содержит некорректную формулировку: по ее смыслу и буквально, подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, расцениваются, как «вознаграждение»! Т.о., окончание пункта после слов «вознаграждения),» следует исключить. Ч.2 статьи по этим видам (источникам) подарков вполне достаточно.

    +0
  • В п. 1 ч. 1 ст. 30 было бы правильнее указать случаи, в которых сотруднику полиции участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации можно, а не отсылать к «иным законам».

    +0
  • kamstavr, 13 сентября, 15:28

    Необходимо добавить пункт: "Если в отношении кого -либо из близких родственников (детей, жены/мужа, родителей, родных братьев/сестер) сотрудника полиции возбуждено уголовное дело, он должен быть освобожден на время расследования от выполнения своих служебных обязанностей и командирован для прохождения службы в другой субъект РФ". Это нужно, чтобы исключить любое влияние на ход расследования.

    +1
  • Практик, 13 сентября, 09:32

    Запрет на занятие оплачиваемой деятельностью может объясняться 3мя причинами: 1. наличием конфликта интересов, 2. нарушением исполнительской дисциплины (банальная нехватка времени и использование его в ущерб службе), 3. нарушением "чести мундира".

    1й причины касаются пункты запрета, касающиеся управленческой и предпринимательской деятельности. При наемной работе таким конфликтам браться неоткуда. Единственная причина - злоупотребления работодателя по отношению к лишенному правовой защиты сотруднику полиции, которые порождаются данным запретом. Если конфликты есть и решаются с неправомерными действиями сотрудника полиции, это уже должно попадать под Уголовный Кодекс.

    2я касается всех трудоспособных граждан и все они живут с её учетом. Могут совмещать - совмещают. Нет - не совмещают. Есть нарушения - есть дисциплинарные наказания. Нет нарушений - какая разница, работает ли человек?

    3я. С каких пор честный труд стал постыдным? Стыдно не работать, не мочь прокормить семью или добывать деньги противозаконным путем (закон ведь запретил дополнительно зарабатывать честно). Т.е. запретом лишь создаются проблемы, никакого конструктива он не несет.

    Касается запрет в подавляющем большинстве рядовых, сержантов, старшин, прапорщиков с суточным режимом работы, невысоким заработком и, по правде говоря, невысоким образовательным уровнем, т.е. до научной и преподавательской деятельности им далековато. Зато на практике они выполняют разовую сдельную работу (ремонт и т.п.), занимаются извозом, ремеслом и это никому и нигде не мешает.

    Господа законодатели, перестаньте обижать этих людей. Впрочем, офицеров тоже не надо.

    =======

    Запрет на оценки гос органов нужно убрать однозначно и безоговорочно. Полицейские - люди, а не псы. В демократическом государстве подобные вещи недопустимы.

    ======

    Запрет на владение ценными бумаги дублируется и во втором случае (п-т 3) выглядит более внятно, т.к. указывает на конфликт интересов, как на причину запрета, а не бессмысленный и беспощадный, как в первом случае (пар. 5 п-та 1го).

    +0
  • redrok, 13 сентября, 09:08

    Ст. 30

    1. 1) Нормально

    2) Нормально

    3) Это правильно

    4) Нормально

    5) Желательно дать конкретную формулировку из указанного закона или чётко прописать когда полицейский не может купить ценные бумаги. Больно уж вопрос щекотливый.

    6) Нормально

    7) Нормально кроме подарков, о них я напишу в описании пункта 2.

    8) Нормально

    9) Нормально

    10) Нормально

    11) Убрать подпункт!!! Он антиконституционен, так как ограничивает свободу слова и самовыражения. Запрет критики не ведёт к устранению проблем. Если сотрудник полиции будет клеветать на МВД за это его надо подвергнуть предусмотренной закону ответственности и в рамках закона заставить СМИ опровергнуть ложную информацию. Но запрещать высказывания и оценки глупо и противоправно. Согласно этому подпункту полицейский даже не может сказать «Полиция хорошо работает», так как это будет уже оценкой либо суждением. Кроме того, иногда именно обращение внимание общественности или СМИ остаётся единственным выходом привлечь внимание к проблеме в МВД которую нельзя решить по официальным каналам. Если проблему можно будет решить всегда тогда и не понадобится этот запретительный подпункт.

    12) Исключить. Это слишком напоминает существовавшую в царской России практику когда чиновник мог женится только с разрешения начальника. Да и смысла нет. Награда или почётное звание ну уж ни как на взятку не тянут.

    13) Правильный подпункт.

    14) Можно объединить с 13 подпунктом

    15) Нормально

    16) Нормально

    17) Нормально

    18) Нормально

    19) Можно сделать оговорку «кроме случаев оперативной необходимости» иначе внедрённым в ОПС оперативным уполномоченным будет гораздо сложнее работать.

    2. Прямое нарушение антиконституционного принципа права собственности. Подарки делаются сотруднику, а не ведомству. Если захотят отблагодарить орган, то сделают подарок ему.

    3. Приемлемо.

    4. Нормально

    5. Нормально

    +0
  • valera-kut, 12 сентября, 20:56

    Т.к. сотрудник полиции не должен вообще иметь право заниматься коммерческой деятельностью, то п.1 ч.1 ст.30 исключить.

    +1
  • lixard, 12 сентября, 13:44

    Предлогаю исключить из редакции п.5 ч.1 ст.30, я не вижу тут кокого либо криминала и коррупц. составляющей. Если государство не платит достойную зп, а сотрудник не хочет воровать, то пусть он хоть на бирже акции и прочее приобретает и получает диведенты. Между прочим, сотрудники, покупая гос. облигации, способствуют наполнению бюджета. КАКОЙ ЗДЕСЬ КРИМИНАЛ?

    И еще, будет ли нарушением сдача в аренду квартиры, авто или к примеру дачи......

    +0
  • RCrawford, 11 сентября, 21:59

    С зарплатой меньше 100 000 рублей в месяц, это звучит просто издевательски "запрещается приобретать ценные бумаги по которым может быть получен доход".

    Если будет мало званий, при этом достойная зарплата и соц гарантии это рецепт честной службы. Человек рискует жизнью, получает гроши и ему еще и запрещают иметь любой другой доход. Это несправедливо. Предпренимательская деятельность - да, но ценные бумаги это очень спорный вопрос. Впрочем, кончно, это касается именно вопроса о зарплате.

    +1
  • Ksenia Vakhrusheva, 10 сентября, 21:53

    Ст. 30, п. 13 – Предусмотреть возможность сотрудников полиции состоять в политических партиях, так как в противном случае – это ущемление их гражданских прав.

    +6
  • Баяндуров И.Р., 9 сентября, 15:31

    Используемое в подп. 1 п. 1 ст. 30 понятие "платной основы" нахожу неудачным, неопределенным и могущим вызвать разночтения.

    Например, участники общества с ограниченной ответственностью в определенные уставом сроки могут и не распределять прибыль общества между собой и оставлять ее в обществе, что, соответственно, влечет увеличение стоимости их долей, т.е. фактически увеличивает стоимость их имущества. И при продаже доли с увеличевшейся стоимостью участник общества получит доход, формально не запрещенный статьей 30 Законопроекта.

    Такая ситуация вступает в противоречие с подп. 4, 5, 17 этой же статьи.

    Предлагаю переформулировать подп. 1 и, возможно, иные взаимосвязанные законоположения, указав, что сотрудникам полиции в связи с прохождением службы в полиции запрещается входить в состав участников (акционеров, пайщиков) коммерческой организации и в деятельности их органов управления и контроля.

    Практику передачи госслужащими своих долей (акций) в доверительное управление нахожу лишенной смысла.

    +2
  • Бобырев В.В., 9 сентября, 11:14

    Предлагаю исключить пункт 11 части 1 ст. 30, так как он противоречит ст. 29 Конституции РФ.

    Депутат ГД Бобырев В.В.

    +3
  • PARok, 8 сентября, 23:30

    Необходимо скорректировать п. 11 части 1 данной статьи, иначе сотрудник полиции будет не вправе критиковать данный закон и его разработчиков. Тем самым СМИ могут это осветить как "закрытие рта" сотрудникам, что явно негативно скажется на авторитете ведомства и выставит его на посмешище.

    +1
  • PARok, 8 сентября, 23:09

    ч.1 п.5-это шутка такая что ли?! На основании чего этот запрет и как он обоснован? Необходимо даже без обсуждения удалить этот пункт. Это нельзя назвать занятием коммерческой деятельностью даже близко. Таким образом можно запретить хранить деньги в банках,особенно иностранных-ведь по некоторым вкладам доход получается больше, чем по некоторым ценным бумагам. С какой целью придуман этот пункт-лишить сотрудника полиции любого "вневедомственного" дохода? Это перегиб. Срочно пересмотрите данный пункт!

    +4
  • НДМГ, 8 сентября, 22:49

    п.5 ч.1 ст.30 Каким именно федеральным законом установлены случаи, когда сотруднику запрещено приобретать ценные бумаги, приносящие доход? Если имеется в виду ч.3 данной статьи, то так и надо писать "настоящим федеральным законом", если нет, то нужна ссылка на соответствующий закон.

    п.6 ч.1 ст.30 Каким именно федеральным законом должно быть предусмотрено иное? Т.е. какой федеральный закон разрешает сотруднику быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел?

    п.7 ч.1 ст.30 А как же ценные подарки и премии, которыми поощряются сотрудники полиции за выполнение служебных обязанностей на основании приказа своего же руководства? Ведь полиция – это тоже организация в какой-то мере? Может быть, имелись в виду общественные организации? Тогда так и надо было писать.

    п.10 ч.1, п.2 ч.4 ст.30 Что касается сведений, отнесенных в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, то все что с ними связано, в том числе порядок использования, прописано в этих самых законах. И здесь упоминать об этом лишне. Ведь сотрудник должен соблюдать законодательство Российской Федерации, не так ли? А что касается служебной информации… Разве существует какой-то нормативно-правовой акт, какие именно сведения относятся к служебной информации? А если нет, то со «служебной информацией» сотрудник волен обращаться как угодно. Другое дело, что многие сведения, которые разработчики, наверное, и подразумевали под служебной информацией, относятся к государственной тайне. Но здесь и разговор будет совершенно другой. Резюме – эти пункты исключить.

    п.11 ч.1 ст.30 А как же «Каждому гарантируется свобода мысли и слова» (п.1 ст. 29 Конституции РФ)?

    Скорее всего, разработчики законопроекта хотели сказать, что сотрудник, находясь при исполнении служебных обязанностей, не может «допускать публичные высказывания…». Что, в общем-то, верно. Будет немного некорректно, когда, например, заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на какой-нибудь пресс-конференции будет обсуждать действия своего начальника. Но если он в каком-то интервью в СМИ, куда его пригласили поговорить как частное лицо, выскажется по поводу того или иного решения своего руководителя или любого государственного органа, это будет вполне нормально. А если при этом он сделает оговорку «по моему личному мнения» - претензий в нему быть не должно.

    В конце концов, на этом сайте наверняка оценивают этот законопроект (который предложил Президент РФ) сотрудники милиции. После принятия подобной формулировки у них не будет права это делать?

    Поэтому было бы правильным дополнить данный пункт словами «находясь при исполнении служебных обязанностей»

    п.14 ч.1 ст.30 Во время выполнения служебных обязанностей, да, сотруднику запрещается «публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям». А находясь в отпуске или после трудового дня, сотрудник вполне может сказать, что терпеть не может КПРФ, Единую Россию, РПЦ, Всемирной фонд дикой природы (нужное зачеркнуть, ненужное подчеркнуть). Кстати, если все-таки «это входит в его служебные обязанности», то сотрудник озвучивает не свое отношение к какой-либо организации, а позицию полиции. Поэтому слова: «а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям, если это не входит в его служебные обязанности» из п. 14 исключить.

    ч.3 ст.30 Если «…владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) МОЖЕТ привести к конфликту…», то и «…сотрудник полиции МОЖЕТ передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги…», так сказать, во избежание. А «…ОБЯЗАН передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции» в случае, если «…владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) ведет к конфликту…». Выбирайте, что лучше, но привести категорию действий к одному знаменателю необходимо.

    +1
  • Asfekt, 8 сентября, 20:49

    Странно но п. 18 противоречит п. 4, необходимо все таки исключить п.18

    +1
  • Сергей Митрохин, 7 сентября, 12:05

    Исключить запрет сотрудникам милиции на высказывание своих суждений.

    +805
  • Щёголев Иван, 6 сентября, 23:50

    11 пункт, запрещающий сотрудникам полиции критику собственного начальства, может означать 2 вещи: либо, в противоречие к провозглашаемому принципу общественного, целая общественная группа лишается права на участие в контроле за деятельностью полиции. И, несмотря на сравнительную малочисленность социальной группы сотрудников полиции, эта потеря представляется весьма существенной, если принять в расчёт бОльшую информированность сотрудников милиции по сравнению с остальными гражданами. Данное положение усугубляется тем, что доступ граждан к информации о деятельности полиции ограничен по сути дела произволом самих полицейских.

    Второй вариант - полиция таким образом отделяется от народа, т.е. жалоба на собственное начальство, получается, рассматривается как предательство интересов службы. Конечно, с точки зрения канонов европейского административного права всё просто замечательно - публичная администрация должна быть закрытой от общества. Проблема только в том - а это есть лейтмотив всей Российской законодательной практики за последние 10 - 15 лет - что мы принимаем за новое то, от чего на Западе уже постепенно отказываются. Ещё более важно то, что отделение полиции от народа никоим образом не прибавляет ей легитимности, скорее наоборот. Вместе с этим уменьшается и легитимность всего государства, т.к. полиция является лицом государства, тем звеном исполнительной власти, которое находится непосредственно в контакте с народом.

    +2
  • Alexey, 6 сентября, 10:31

    1. изложить п. 1 ч. 1 в следующей редакции:

    «участвовать в деятельности органа управления коммерческой организации».

    Здесь не должно быть дополнительной коллизионной нормы, можно просто прописать исключения в этой же статье, если они будут.

    2. в п. 5 ч. 1 Считаю, что необходимо прописать конкретный перечень случаев, когда сотруднику полиции запрещается приобретать ценные бумаги.

    3. п. 13. ч. 1 изложить в следующей редакции: «материально поддерживать политические партии и указанные общественные объединения, принимать участие в их деятельности, а также использовать преимущества служебного положения для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;» сотрудник полиции должен иметь право быть членом политической партии (объединения), однако не должен использовать свое положение для продвижения интересов партии (объединения).

    4. В ч. 3 содержится упоминание про долю в уставных капиталах организаций, однако это пункт противоречит п. 1 настоящей статьи, т.к. там говорится о запрете участия в деятельности органа управления коммерческой организации, а таким органом как раз и является общее собрание участников, либо собрание акционеров.

    +0
  • Михаил, 5 сентября, 11:37

    В дополнение к парламентариям Олеси от 24 августа, 12-42.

    А если у меня акции уже куплены до вступления настоящего закона и нет конфликта интересов? Я могу продолжать получать доход, а кто не успел тот опоздал.

    +1
  • COP, 4 сентября, 20:06

    Пункт 11 однозначно противоречит положениям Конституции РФ и международных правовых актов, ратифицированных РФ, о гарантиях свободы слова и самовыражения для всех граждан, вне зависимости, в том числе, от профессии.

    +3
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:18

    Ст. 30: ч1 п11 – Почему запрещаются публичные высказывания сотрудником полиции в отношении государственных органов и их руководителей, а также решений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел? Если это не нарушает тайну следствия, то почему бы и нет? Тем более Конституция РФ гарантирует каждому человеку свободу слова.

    +2
  • Альберт, 3 сентября, 23:50

    ч.1 п. 5 данной статьи грубейшим образом учемляет права сотрудника Полиции (милиции), так как исключает возможность приобретения акций на законно заработанные средства. Допустим данная нормка вводиться с целью недопущения коррупции, то есть лишив сотрудника полиции дополнтельной возможности законно заработать, (или потерять) средсва к сущетствованию решит вопрос с корупцией. У нас в стране конечно ни один законопослушный полицейский не купит акции - их просто не на что купить... Тогда сотруднику милиции проще взять взятку, потому что есть шанс, что об этом ни кто не узнает, чем законно заработать на ценных бумагах лишний рубль. Такими методами мы просто загоняем полицейского в тупик...

    +4
  • Виктор, 3 сентября, 22:02

    Насчет пункта 5: я не понимаю, почему представителям полиции запрещено приобретать ценные бумаги.

    Пункт 11 противоречит статье 29 Конституции.

    Пункт 13 противоречит части второй статьи 19.

    Поэтому эти три пункта, названные мной, должны быть убраны из закона.

    +3
  • 4. Гражданин Российской Федерации после увольнения со службы в полиции не вправе:

    1) без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в течение ТРЕХ (двух) лет замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если в период службы в полиции он замещал должности государственной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, и если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в его служебные обязанности;

    2) разглашать или использовать в интересах граждан, ИНЫХ ЛИЦ, общественных объединений и организаций сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.

    +0
  • 1. Сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции запрещается:

    3) осуществлять ЛЮБУЮ предпринимательскую деятельность;

    6) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в системе МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел), если иное не предусмотрено федеральным законом;

    7) получать в связи с выполнением служебных обязанностей вознаграждения от граждан, ИНЫХ ЛИЦ и организаций (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;

    8) выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств граждан, ИНЫХ ЛИЦ и организаций, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел) и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;

    11) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов и их руководителей, а также решений МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел), если это не входит в его служебные обязанности;

    12) принимать без письменного разрешения (руководителя) МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций;

    15) создавать в системе МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних де) структуры политических партий, общественных и религиозных объединений, иных организаций или способствовать созданию указанных структур, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

    16) НЕМЕДЛЕННО прекращать выполнение служебных обязанностей в целях урегулирования индивидуального служебного спора;

    18) заниматься без письменного разрешения МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РФ (руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) оплачиваемой деятельностью, финансируемой (исключительно) за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

    2. Подарки, полученные сотрудником полиции в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью и передаются по акту в орган, учреждение или иную организацию системы МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел), в которых он замещает должность, за исключением случаев, установленных гражданским законодательством Российской Федерации. Сотрудник полиции, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    3. В случае, если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, сотрудник полиции обязан НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНО передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    +2
  • Dmitronis, 3 сентября, 12:53

    Исключить пункты 11,13, как противоречащие принципу открытости.

    +2
  • Александр, 2 сентября, 19:08

    Я бы смягчил требования насчёт командировок за счёт организаций и принятия подарков. Если человек сам захочет отблагодарить, скажем? Ведь приятно же, а отберут.

    +3
  • ко многим статьям:

    В тексте, почему-то, часто используется словосочетание "замещать должность", когда по смыслу следует писать "занимать должность" (замещают временно отсутствующего сотрудника!), ибо, как например, в 1) п. 4 Ст. 30, получается абсурд:провозглашается запрет замещать должности, но ничего не говорится о возможности занимать должности, из чего следует "по умолчанию", что занимать должности можно ("что не запрещено,то разрешено!)! Необходимо срочно проверить весь текст закона и заменить неправомерный глагол "замещать" на положенныйпо смыслу "занимать"!!!

    Третьяков Николай Евгеньевич.

    +3
  • Interpol, 1 сентября, 14:53

    Что плохого если рядовой, сержант или старший сержант честно отслужив сутки на вверенном ему посту остальные трое пойдет и честно заработает для своей семьи лишнюю тысячу в каком-нибудь автосервисе, либо в другом таком же мелком бизнесе. По сути своим запретом государство поощряет тунеядство и безынициативность у здоровых мужиков в самом трудоспособном возрасте.

    +2
  • Bee, 31 августа, 22:29

    пункт 13 нарушает:

    1. часть 2 статьи 19 Конституции РФ

    2. часть 1 статьи 30 Конституции РФ

    Более того, в соответствии с ФЗ 95-ФЗ "О политических партиях", а конкретно частью 7 статьи 23 "Запрещается требовать от граждан Российской Федерации, чтобы они при представлении официальных сведений о себе указывали членство в политической партии или отсутствие такового." Таким образом даже если этот пункт будет принят, сама проверка его выполнения будет противозаконной.

    +2
  • zlobniy, 31 августа, 19:25

    Непонятна грань между ст.ст. 29 и 30.

    п. 1.5 необходимо исключить. Почему сотрудник полиции не может размещать средства на счетах пенсионных фондов или покупать паи фондов доверительного управления? Он не участвует лично в управлении, он только выгодно размещает честно заработанные на службе в полиции деньги! Это право любого россиянина. Или мы ограничиваем им право участия в пенсионной программе РФ?

    Добавить: Допускать публичные высказывания в отношении граждан, порочащих честь и достоинство последних.

    п. 3 - это уже запрещено п. 1.5 настоящего законопроекта

    +6
  • Наталия, 29 августа, 23:56

    по поводу п.4. Хочется конкретики. ЗА ЧТО ИМЕННО сотрудник полиции имеет право получать деньги? Можно ли стоять на штате в лаборатории? А в частной? А в негосударственном учебном заведении? Фактически так можно "прикормить" специального человека. Никто же не проверяет почерка в аппаратных журналах. Человек получает деньги якобы как научный консультант, а на самом деле "крышует" фирму. Не проще ли конкретизировать: можно получать деньги за чтение лекций, за проведение занятий в школах и ВУЗах, за написание статей и художественных произведений, за продажу изделий своего "кустарного промысла"... Уж очень многое можно подвести под "творческую деятельность"

    +0
  • RIAL, 29 августа, 23:56

    А вы знаете, что многие сотрудники милиции подрабатывают, чтобы прокормить семью, потому что им зарплаты не хватает? Чтобы не нарушать п. 4 ч. 1, необходимо сначала сделать заработную плату соответствующую и социальное обеспечение, а то только все время урезают. ч. 4 п. 1 необходимо исключить, так как никогда государство не будет платить достойную пенсию. А на то пособие, которое назначают по выходу на пенсию, пусть создатели законопроекта попробуют прожить хотя бы три месяца.

    +18
  • Сан Саныч, 29 августа, 03:23

    Почему нельзя на заработную плату приобрести пару - тройку акций, по которым можно получить прибыль? или это возбраняется??? вместо того , чтобы их проиграть в "лотерейных клубах" или купить лотерейные билеты под эгидой МВД??

    +12
  • Сан Саныч, 29 августа, 02:34

    сотрудник милиции-полиции в первую очередь Гражданин Российской Федерации и он не может быть ограничен в правах по ГЛАВНОМУ ЗАКОНУ СТРАНЫ-КОНСТИТУЦИИ!!!

    +9
  • Георгий, 28 августа, 21:27

    В п.5 статьи 30 говорится о том, что «Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается федеральными законами».

    Зачем отсылать к еще непринятым нормативно-правовым актам?

    Например, какую ответственность несет сотрудник полиции, являющийся партийцем (неважно какой партии)? Ведь согласно пп.12 п.1 указанной статьи сотруднику полиции запрещено принадлежать к политическим партиям …

    Предлагаю прямо в законе обозначить данную ответственность. Утаил (скрыл) свою партийность – увольнение из полиции без права повторного приема.

    Возможно также при приеме на службу запрашивать у кандидата сведения о том: являлся ли он ранее членом какой-либо партии, какие должности в партии занимал, когда и по какой причине вышел из партии.

    +3
  • Грантов, Иван, 28 августа, 17:08

    Предлагаю удалить пункт 4.

    Либо определить список деятельности которая может помешать осуществлению обязанностей сотрудника полиции, перечень должностей, которые сотрудник может и не может замещать, перечень работ, которые сотрудник может выполнять, и, которые не может. Например, подметать улицы или красить забор в личное время, - это никак не может помешать осуществлению обязанностей сотрудника полиции. Не вижу ничего страшного, если сотрудник будет выполнять ту или иную работу, полезную для общества, и, при этом, его труд будет оплачиваться.

    +2
  • otr, 28 августа, 08:51

    п.5) исключить в связи с противоречием Конституции

    +5
  • Zurab, 27 августа, 16:05

    Ликвидировать п.п. 3,4,5,11,12 ч. 1 ст. 30, а также части 2 и 3 ст. 30 настоящего проекта закона как противоречащие Конституции, грубо нарушающие права и свободы человека и гражданина!

    +10
  • Юлия, 27 августа, 13:22

    п.15 ч.1 ст.30 предлагаю уточнить понятие "создавать" (юридически создать подобные структуры невозможно, а фактически такая формулировка может привести к ограничению свободы вероисповедания сотрудниками легальных мировых религий, что может негативно сказаться на становлении морального облика сотрудников Полиции, их воспитании и просвещении).

    +1
  • Zurab, 27 августа, 13:19

    С такими запретами, рядовой сотрудник полиции должен получать не менее 50 тысяч рублей зарплату.

    +18
  • Мамлиев Ильшат, 26 августа, 20:08

    Если сотрудники полиции государственные служащие, то зачем дублировать закон о государственной службе.

    +3
  • Юлия, 26 августа, 16:42

    п.1.ч.1. ст.30 - не указано относительно некоммерческих организаций.

    п.5. ч.1. ст.30 -не указано относительно долей в обществах с ограниченной ответственностью.

    Предлагаю уточнить вышеуказанные пробелы во избежании неопределенности при дальнейшем применении и толковании ФЗ.

    +1
Цитировать