Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 36. Служба в полиции

Замечания и предложения к статье 36 (102)

1.  Сотрудники полиции проходят службу на должностях рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава полиции.
2.  Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.
3.  Сотрудник полиции пользуется правами и свободами в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Права и свободы сотрудника полиции могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо для обеспечения надлежащего выполнения им служебных обязанностей.
4.  Ограничение прав и свобод, связанных с прохождением службы в полиции, компенсируется предоставлением сотрудникам полиции дополнительных гарантий правовой и социальной защиты.
5.  Служба в полиции осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции . Действие трудового законодательства Российской Федерации и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется на сотрудников полиции в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции.

(0)

Замечания и предложения к статье 36 (102)

  • vlac, 13 сентября, 18:17

    гл.7 ст.36-ограничение прав и свобод...компенсируется предостовлением...Дополнительных гарантий правовой и соц. защиты-...Что-то не увидел ЭТИХ гарантий(в законопроекте),а по сравнению с первой редакцией Закона О Милиции 1993 года - они ничтожны и минимальны.

    +0
  • Виктор, 10 сентября, 22:50

    Пункт 2 надо изменить так:

    2) Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

    Еще хочу сказать про пункт 7. Надо бы указать, каким федеральным законом могут быть ограничены права и свободы сотрудника полиции.

    +1
  • Вышкварцев Виталий, 9 сентября, 22:30

    К названию Главы 7: Возможно объединить с Главой 6.

    к ч.1: Это в частности, указано в ст. 26. Законопроект изобилует повторами и дублированием. Это важное замечание для законопроекта!

    К ч.3 (ко второму предложению этой части) - Зачем это указывать, если общее положение об ограничении прав человека федеральными законами закреплено в качестве конституционной нормы (ч.3 ст. 55 Конституции России).

    +0
  • НДМГ, 9 сентября, 12:02

    ч.2 ст.36 А кем осуществляется назначение и освобождение от должности рядового, младшего, среднего и старшего начальствующего состава полиции? Если про должности высшего начальствующего состава здесь сказано, то логично было бы написать и про остальные должности.

    ч.3 ст.36 Каким именно федеральным законом могут быть ограничены конституционные права и свободы сотрудника полиции? И, кроме того, не все права и свободы могут быть ограничены, а лишь те, про которые в Конституции РФ сказано, каким образом они могут ограничиваться. Например, ст. 25 «Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения». Здесь во втором предложении действительно есть упоминание о существовании федерального закона, ограничивающего это право. Кроме того в ст. 56 Конституции РФ указано, какие права и свободы не могут ограничиваться ни при каких обстоятельствах.

    Или ч.3 следует понимать так: Сотрудник полиции пользуется правами и свободами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а права и свободы сотрудника, которые могут быть ограничены, не являются прямо указанными в Конституции? Тогда это меняет дело.

    ч.4 ст.36 Здесь, естественно, тоже не идет речь об ограничении именно конституционных прав и свобод гражданина-сотрудника полиции?

    ч.5 ст.36 Относительно норм трудового права, не урегулированных в данном законопроекте, все ясно. Не урегулировано здесь – прописано в Трудовом Кодексе. А как быть, когда нормы, прописанные в этих двух Федеральных законах (ТК и Закон о полиции), противоречат друг другу? Все-таки было бы правильным, чтобы трудовое законодательство имело в этой части приоритет над обсуждаемым законом. И тогда редакция ч. 5 звучала бы так: «Служба в полиции осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции. На сотрудников полиции распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации и иных актов, содержащих нормы трудового права». Как вариант, можно дописать, что допускается ограничение норм трудового права, связанных с прохождением службы в полиции, компенсируемое предоставлением сотрудникам полиции дополнительных гарантий социальной защиты. И указать, каких именно гарантий.

    +0
  • ппс, 7 сентября, 13:21

    Ежегодно психологическая служба (психологи) УВД (ГОРОВД)проводят опросы состояния морально-психологического климата в подразделении, результаты уходят куда-то "наверх", выводов "0".

    А не проще: опрос проводить в 4 квартале года и по результатам отрицательного рейтингирования руководство (не ниже начальника службы - зам.начальника ОВД) привлекать к дисциплинарной ответственности (по большому счету руководство - это подписывающаяся рука и определенные указательные функции, ни раскрытием преступлений, ни ООП руководитель не занимается). Не можешь (умеешь) руководить - вон из кресла! Сгнобил коллектив - никаких почетных бонусов в виде премий, званий, повышений. Три года подряд отрицательный рейтинг - зачем такой человек нужен в полиции?

    Собственно эта мера сдержек-противовесов, а то Закон в таком виде, как сейчас, прям каббала какая-то.

    +8
  • Вячеслав, 5 сентября, 19:18

    Было бы неплохо узаконить возможность влиять всем сотрудникам (анонимно) на нахождение на руководящей должности того или иного своего командира или начальника, например каждые 6 мес. причем если начальник ГУВД - спрашивают все подчиненных города, если край (обл. республиканского и т.п.) КВД - всего субъекта.

    +2
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:27

    Ст. 36: ч2 – Как мне кажется, вопросами назначения на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей должен заниматься министр внутренних дел, а не Президент!

    +1
  • 4. Ограничение прав и свобод, связанных с прохождением службы в полиции, ВСЕГДА ДОСТОЙНО компенсируется предоставлением сотрудникам полиции дополнительных гарантий правовой и социальной защиты.

    +1
  • Сотрудником полиции должен называтся,тот сотрудник,который действительно несет службу по раскрытию и предотвращению преступлений и правонарушений,а не тот который возит на служебном автомобиле милицейского чиновника или его зам.,и не умеет элементарно написать рапорт,не то что составить первичный материал по преступлению.В строевом подразделении кол-во штатных сотрудников должно быть равным кол-ву сотрудников выходящх на службу по ООП и ОБ,то есть чтобы в строевом подразделении не числились сотрудники,которые работают в других службах и подразделениях,так называемых "подснежников".Такие лица должны быть из числа вольнонаемных т.к. численность сотрудников полиции зависит от численности населения субъекта федерации.

    +0
  • К п. 1 Ст. 36:

    На действительной службе в полиции не должно быть рядовых, ибо рядовой - это ничего не знающий и ничего не умеющий, а потому и ничем не проявивший себя по службе человек, он бесполезен в борьбе с преступниками,т. к. не может защитить не только кого-либо, но и себя самого! Низовые учебные заведения МВД должны выпускать на боевую

    службу (большая часть деятельности полицейских - боевое взаимодействие с преступниками с применением оружия!) бойцов в звании не ниже младшего сержанта с достаточно хорошей подготовкой по рукопашному бою и стрельбе, чего нет сейчас! Мою правоту доказывает большое количество погибших сотрудников милиции, не способных защитить себя,а также недавнее сообщение о бездействии милиционеров во время бесчинства хорошо организованных головорезов на рок-фестивале.

    Третьяков Николай Евгеньевич.

    +5
  • Zurab, 2 сентября, 10:27

    Статья не конституционна. Прохождение службы в полиции не может быть основанием для ограничения прав и свобод служащего как гражданина РФ.

    п. 5 Поставить трудовое законодательство на первое место.

    Иначе полицейский всегда будет загнанной взмыленной лошадью, будет пить, срываться, и всю злость и недовольство службой спускать на простых граждан.

    +4
  • Народный Контроль, 1 сентября, 20:53

    в пункт 2 о назначении на должности высшего начальствующего состава внести изменения о том, что утверждение кандидатов на должность проводить при непосредственном участии Общественной палаты РФ, либо комиссии при ней, а в субъектах РФ при участии Общественной палаты регионов.

    +0
  • RIAL, 1 сентября, 00:56

    Рассматривая вопрос о реформе необходимо обязательно продумать вопрос о системе работы в полиции. Ведь на местах проводить реформу будут те же руководители, многие из которых работают еще с советских времен, не хотят менять систему работы, и только будут тормозить реформу. Им не охота сниматься с теплых, насиженных мест, так как у них уже все есть. И при переходе в полицию много квалифицированных сотрудников не угодных старому руководству просто не возьмут в полицию, а бестолковые подхалимы, родственники и т.п. опять будут мешать работе. Проводить реформы должны молодые руководители. и, я считаю, необходимо сначала отправить сотрудников, которым исполнилось более 45 лет на пенсию, а потом проводить реформу.

    +3
  • майор МОРФ, 30 августа, 22:22

    Если уж заговорили о приравнивании званий МО к спецзваниям милиции(полиции), то давайте тогда внесем дополнение о ротации кадров. Прослужил определенное время в одном отделе - езжай послужи в другом, а то ведь служба ратная оказывается легче чем милицейская... Я согласен,что она грязнее, но не легче. Порядок перевода можно скопировать с Положения о порядке прохождения военной службы.

    И уж тем более я категорически не согласен с тем, что офицером полиции может быть гражданин не прошедший военной службы.

    +0
  • майор МОРФ, 30 августа, 22:19

    Если уж заговорили о приравнивании званий МО к спецзваниям милиции(полиции), давайте тогда внесем дополнение о ротации кадров. Прослужил определенное время в одном отделе - езжай послужи в другом, а то ведь служба ратная оказывается легче чем милицейская... Я согласен,что она грязнее, но не легче. Порядок перевода можно скопировать с Положения о порядке прохождения военной службы.

    +0
  • Полицейские-офицеры,независимо от полученного образования,не должны призываться на срочную службу в ряды Вооруженных сил РФ даже в том случае,если у них не вышел призывной возраст.

    +6
  • Георгий, 27 августа, 16:41

    В п.2 статьи 36 говорится: "Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации".

    В настоящее время согласно Указу Президента РФ создан Федеральный кадровый резерв МВД России.

    Считаю, что в данном законе необходимо обозначить процедуру (механизм) назначения на должности в полицию "федеральных резервистов" и обозначить требования к данным резервистам.

    Федеральный закон должен быть приоритетным по данному вопросу. Указ же является подзаконным актом.

    +8
  • Поляков, 26 августа, 14:09

    Проектом Закона вообще не предусмотрены нормы о пенсионном обеспечении сотрудников.

    В главы 7 и 8 необходимо ввести основные положения о пенсионном обеспечении сотрудников, социальной защите пенсионеров и членов их семей.

    +7
  • Поляков, 26 августа, 14:08

    - статья 36 пункт 5 слова «… Действие трудового законодательства Российской Федерации, …» - исключить. Все вопросы прохождения службы должны быть урегулированы Положением о службе в полиции;

    - включить статьи о сроках прохождения службы на должностях рядового, младшего, среднего, старшего и высшего состава полиции, предельных и льготных сроках выслуги, продлении сроков службы;

    - урегулировать случаи получения стажерами ранений, увечий, смерти при исполнении служебных обязанностей, т.к. «гражданское» законодательство в значитель-ной мере (не в пользу сотрудника и его близких) отличается от льгот, предусмотренных для действующих сотрудников. На практике эта «дыра» создает для руководителей серьезную «головную боль».

    - ввести нормы о прекращении членства в любой партии при поступлении на службу в полицию.

    +4
  • МАВ, 26 августа, 12:37

    Пункты 3 и 4 следует объединить, оговорив, то, что в федеральном законе, органичавающим права и свободы, обязаны присутствовать конкретные дополнительные гарантии, связанные с ограничениями. И начать следует именно с обсуждаемого проекта закона , поскольку в нем уже фигурирует масса ограничений и запретов, но о гарантиях их компенсирующих - полслова.

    +3
  • Максим, 25 августа, 22:17

    Хотелось бы, чтобы сразу был приведён перечень дополнительных гарантий правовой и социальной защиты, о которых говорится в пункте 4 этой статьи

    +6
  • Dan Prikaz, 25 августа, 21:21

    В законе нет ни слова о вузах полиции, в частности о преподавателях. Сейчас сложилась ситуация, когда там в основном преподают не бывшие работники с опытом, а дочки и сыновья тех, кто там когда-то учился, начальников кафедр, короче династии деляг, защитивших никому не нужные диссертации и то по блату. Там почти не встретишь бывших оперов, следователей, которые реально могут научить будущих полицейских. Выход прост - снять с них погоны полковников, заработанные без крови и пота... Извиняюсь за резкость, накипело.

    +5
  • МАВ, 25 августа, 09:56

    1. Сотрудники полиции проходят службу на должностях рядового, младшего, среднего, старшего и высшего начальствующего состава полиции.

    "рядового" - исключить. Нет должностей рядового состава. Самая низовая категория должностей относится к младшему начсоставу, на которой проходят службу от рядового до старшего прапорщика.

    +4
  • Моряк, 24 августа, 18:00

    Предлагаю внести положение исключающее возможность пользования сотрудниками полиции служебными удостоверениями во внеслужебное время.

    +6
  • g-kate, 23 августа, 17:51

    2. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

    дополнить:

    "Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции осуществляется Президентом Российской Федерации. Освобождение и отстранение от занимаемых должностей осуществляются Президентом Российской Федерации, а также по решению Суда в случае нарушения законодательства. В случае отстранения от занимаемой должности на время судебного разбирательства сотрудник полиции лишается на этот срок всех должностных привилегий.

    +6
  • Владимир Алексейцев, 23 августа, 14:13

    2. Положение о порядке назначения на руководящие должности логично перенести в 1-ю главу.

    +0
  • Максим, 22 августа, 22:37

    Закон необходимо дополнить нормой о том, что срок службы в полиции на должностях от среднего нач.состава и выше засчитывается в юридический стаж, необходимый для допуска к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи.

    Кроме того, необходимо юридически закрепить равенство воинских и специальных званий в полиции. Не должно быть такого, что майор вооруженных сил при устройстве в полицию становится майором полиции, а майор полиции при устройстве в вооруженные силы становится рядовым, как это имеет место в настоящее время! Эта ситуация унижает офицеров МВД, у которых работа зачастую тяжелее, чем у военнослужащих.

    +7
  • Багуля Юрий Алексеевич, 21 августа, 10:09

    Ч.4 Конкретизировать, какие именно гарантии? Бесплатный проезд в общественном транспорте, 50% оплаты за эл. энергию и услуги ЖКХ, предоставление жилья и т.д. Установить конкретно.

    +5
  • толстопуз, 20 августа, 23:29

    2. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Президентом Российской Федерации.

    Изменить на

    2. Назначение на должности высшего начальствующего состава полиции и освобождение от этих должностей осуществляются Федеральным Собранием.

    Это необходимо для того, что бы полиция действовала по законам , а не была инструментом.

    +1
  • Wet, 20 августа, 19:49

    Как формируется численность полиции того или иного региона?

    Может ли общественность влиять на численность полиции?

    Может ли общественность влиять на назначения начальника полиции данного региона?

    Могут ли отсутствовать подразделения полиции в том или ином регионе?

    +1
  • Прохоров, 20 августа, 13:30

    Не выдавать пенсионного удостоверения миллицейского( полицейского) образца т,к это позволяет этим пенсионерам ездить пьяными и всячески нарушать ПДД.

    +3
  • gae1947, 19 августа, 18:07

    Ст.1 Добавить:"Деятельность полиции организуется по принципу экстериториальности".

    +0
  • Paul, 18 августа, 21:38

    Ч.1 – исключить.

    1. В ст. 26 (см. также мой комментарий к ней) те же «составы» включают в себя не должности, а звания. Авторы разницу сами понимают? Т.о., термин «состав», коль по тексту используется в разных значениях, просто не определен, а значит – бессмыслен.

    2. Какое юридическое и практическое значение имеет эта классификация составов? Где она еще в законе используется, кроме ч.2 этой же статьи (упомянут «начальствующий состав»)?

    Ч.2 – столь же бессмысленна. Поскольку перечень должностей «начсостава» никак не раскрыт в Ч.1. то остается загадкой, кого же будет назначать Президент.

    Предлагается суть этой части переместить в ст.4 в редакции:

    «Начальник Федеральной службы полиции, его заместители, руководители территориальных органов полиции по субъектам Федерации назначаются Президентом РФ».

    Ч.3. Исключить по бессмысленности.

    Конституцией права и свободы предоставлены всем гражданам РФ. В полиции служат граждане РФ. Конституция имеет прямое действие, в законе повторять ее нормы нет никакой необходимости.

    В то же время Конституция допускает ограничение прав и свобод «в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Основания «для обеспечения надлежащего выполнения служебных обязанностей» в Конституции нет.

    На самом деле, права полицейского ограничены в целях защиты прав и законных интересов других лиц. Но это так, к слову.

    Формула «могут быть ограничены федеральным законом» - опять цитата из Конституции.

    Опять же, странно читать в законе, уже ограничившем права, о том, что эти права могут быть когда-то ограничены.

    Ч.4. – исключить

    Декларация, не содержащая никаких норм - все конкретные нормы в соответствующих статьях закона.

    Ч.5. – Первое предложение исключить, как очевидное и ничего не регулирующее.

    Второе переместить в гл.8 с соответствующей адаптацией.

    Таким образом, статья рассосалась за ненужностью…

    +7
  • Дмитрий Зотиков, 17 августа, 01:46

    Уважаемые Депутаты Государственной Думы РФ и уважаемый Президент России. У меня просьба чтобы имненно в данном законе скурпулёзно, подробно был установлен порядок прохождения службы в полиции. Если тезисно, то должны быть установлены в законе:

    1. специальные звания полиции и порядок их присвоения;

    2. предельный срок пребывания на службе в полиции;

    3. порядок выхода на пенсию сотрудника полиции;

    4. порядок предоставления отпусков (не только очередных) сотрудникам полиции, отзыва из отпуска;

    5. порядок исчисления выслуги лет, в том числе и льготной;

    6. порядок направления в служебные командировки;

    7. порядок и сроки проведения аттестации сотрудника полиции;

    8. порядок назначения на должность руководителей органа полиции субъекта федерации;

    9. особенноти прохождения службы женщинами полицейскими;

    10. порядок назначения на должность руководителя органа полиции мунципального района, городского округа, закрытого административно-территориального образования и других;

    11. порядок проведения служебных проверок в отношении сотрудника полиции;

    12. виды дисциплинарных взысканий и порядок их приминения в отношении сотрудников полиции, и правовые последствия, связанные с их приминением ;

    13. виды поощрений сотрудников полиции и порядок их приминения;

    14. порядок повышения квалификации сотрудников полиции;

    15. особенности прохождения службы в условиях чрезвычайной ситуации;

    16. порядок и основания увольнения со службы из полиции;

    17. порядок обжалования действий вышестоящего начальства, связанных с вопросами прохождения службы в полиции;

    18. режим рабочего времени полицейского;

    Этом минимум вопросов должен быть отражён в законе,и по объёму займёт значительное количество, но зато закон в этой части будет прямого действия, что будет является немаловажным для сотрудников полиции.

    +9
  • Якупов, 16 августа, 21:02

    Заменить везде службу в полиции на РАБОТА в полиции. Хватит нам уже в армии бесплатного труда. Человек пришел на работу, а не на службу. Он хочет получать деньги за свой труд, а не слушать бездумно своих отцов-командиров.

    +5
  • Малахова Надежда, 15 августа, 15:50

    Предлагаю применять с целью дачи правдивых объяснений ,показаний аудио и видео технику,т.к. простой человек не в силах доказать того,чего он не говорил вообще,и что сотрудник ОВД выбил из него какие-либо показания и объяснения,а также разрешить присутствовать с видео и аудио техникой при опросе заинтересованных лиц потерпевшего,чтобы потом легче было доказать,что причинивший вред,говорил неправду,был в сговоре с полицейским.Следователь по данным видеосъемки поймет,говорил,ли правду нарушивший закон человек.

    +0
  • Баяндуров И.Р., 14 августа, 19:41

    Считаю необходимым установить в настоящей статье, что руководители полиции в районах, городах и иных муниципальных образованиях, в том числе в нескольких муниципальных образованиях, избираются на должность населением соответствующего муниципального образования.

    Либо установить, что населением избираются руководители тех подразделений полиции, которые заменят действующие структуры милиции общественной безопасности.

    Избрание населением некоторой части руководителей органов охраны правопорядка считаю важной и потенциально эффективной мерой общественного контроля деятельности полиции наряду с упомянутыми в законопроекте (ст. 52).

    +3
  • Корсар, 14 августа, 15:01

    необходимо внести пункт: сотрудник полиции является государственным служащим. Основанием для данного статуса является: 1-принадлежность к системе федеральных органов исполнительной власти, 2-исполнение полицией функций относящихся к государственным,3-назначение на высшие должности непосредственно Президентом, 4-предоставление четко регламентированного форменного обмундирования, дактилоскопия, предоставление сведений о доходах, в обязательном порядке предусмотрены только для гос.служащих,

    +14
  • Grivis, 14 августа, 12:51

    Много путаницы из-за неадекватной терминологии. Здесь уже неоднократно повторялось: полиция - не армия. Тогда почему "служба"? Врач выполняет не менее важную работу, чем полицейский, но он не "служит", а "работает".

    Если в полиции будут "работать", то все станет на свои места - и нормы Трудового кодекса, и защита прав, и взаимоотношения с остальным обществом.

    Пора отходить от "чрезвычайки"!

    +7
  • Алексей Иванович, 13 августа, 23:54

    К п.1: Все без исключения сотрудники полиции должны изнаально проходить службу на должностях рядового и сержантского состава не менее трёх лет. Только после этого и при получении соответствующего образования они могут претендовать на получение офицерских званий и должностей.

    +3
  • Г К М, 13 августа, 22:50

    Считаю, что общественный контроль необходим, поэтому сотрудники полиции на определенные должности должны ВЫБИРАТЬСЯ гражданами, например, руководители районов. Продвижение по службе, выборы, звания все должно указанно в данном законопроекте хватит отсылок, так и президент указывает (не надо перелопачивать целый свод нормативных актов).

    +5
  • Необходимо ввести пункт о гарантированных отпусках с учетом выслуги лет.

    +2
  • OldmenT, 13 августа, 13:38

    Если сотрудник полиции такой же гражданин,как и остальные(а согласно Конституции РФ-это именно так), то прежде всего на него должны распространяться требования общетрудового законодательства, за исключениями, предусмотренными специальными нормами, а никак не наоборот.То есть, ч.5 должна опираться на нормы трудового законодательства, с оговорками, предусмотренными предлагаемым законопроектом.

    +3
  • Весельчак-У, 12 августа, 14:15

    Предлагаю изложить часть 3 настоящей статьи в следующей редакции:

    "3. Сотрудник полиции пользуется правами и свободами в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим законом. Права и свободы сотрудника полиции могут быть ограничены только настоящим законом в той мере, в какой это необходимо для обеспечения надлежащего выполнения им служебных обязанностей."

    В части 5 предлагаю заменить слова: "законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции" исчерпывающим перечнем нормативно-правовых актов регламентирующих вопросы прохождения службы в полиции.

    Закон "О полиции", впрочем как и любой закон, должен быть чётким и понятным.

    +1
  • Abram, 12 августа, 09:44

    Статья 36. Служба в полиции.

    в данной норме ни коем образом не отражен механизм продвижения по службе и назначения сотрудников на вышестоящие должности.

    В целях прозрачности данной процедуры и пресечения коррупционных моментов необходимо в данной статье четко прописать процедуру назначения сотрудника не вышестоящую, руководящую должность.

    Полагаю целесообразным и правильным внести в указанную статью:

    действующий сотрудник полиции, срок службы которого не менее 5 лет имеет право при наличии вакантной руководящей должности, высшего профильного образования, отсутствия у него действующего взыскания подать рапорт лицу, наделенному полномочиями по принятию на службу о назначении на его на вышестоящую – руководящую должность. Данный рапорт должен быть рассмотрен в месячный срок и в случае отказа назначения на руководящую должность сотруднику должен быть дан письменный ответ с указанием причин такого отказа. Данная норма даст возможность достойным людям занимать руководящие должности, а так же будет стимулировать сотрудников к достойному несению службы, так как в перспективе он будет иметь карьерный рост, вызванные не его связями и знакомствами, а успехами по службе и заработанной репутацией.

    - Кроме того, в целях повышения эффективности деятельности органов внутренних дел и профилактики коррупции необходимо в данном законе (статье) предусмотреть обязательность ротации, установив предельный срок нахождения в должности как минимум руководителя органа внутренних дел субъекта РФ.

    - Наряду с этим необходимо конкретизировать перечень дополнительных гарантий правовой и социальной защиты, направленных на компенсацию ограничения прав и свобод, связанных с прохождением службы в полиции.

    +5
  • Необходимо добавить пункт об назначении на контрактной (конкурсной) основе с учетом деловых качеств, грамотности,умственных способностей и уверенности в себе, с тем, чтобы назначенцы на руководящие должности хотя бы на уровне регионов были молодыми, умными ребятами, без учета старших воинских званий, не обремененные круговой порукой "старших братьев" и друзей, соответственно мало знакомые с методами коррупционных механизмов. не справился с работой - в отставку с должности.

    Хотя мы находимся в неприязненных отношениях с Грузией (постсоветское государство), надо учесть их опыт становления полиции, с тем, чтобы она служила народу и во благо ей, а не "служивым чинушам".

    +2
  • Елизаров, 12 августа, 08:21

    Чтобы стать полицейским необходимо быть в возрасте от 21 до 35 лет, иметь гражданство США, не иметь судимостей (и желательно правонарушений как таковых) и закончить обучение в полицейской академии (6-9 месяцев), причём предпочтение отдаётся тем, кто отслужил в армии. По поступлении в академию дают звание офицера. По окончании академии полицейский начинает с патрулирования улиц (этот момент обязателен для всех и даже самые высшие по званию полицейские начинали с этого же, сделано это чтобы все - от "рядового" до "генерала" знали всю специфику работы) этот период продолжается порядка 3 лет после чего офицеру могут дать звание детектива или перевести в какой-нибудь отдел по определённому направлению.

    +6
  • Сергей, 12 августа, 01:33

    добавить ч.6 - Сотруднику полиции предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 суток с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно.

    Дополнительный оплачиваемый отпуск сотруднику полиции предоставляется:

    - после 10 лет службы - продолжительностью 5 суток;

    - после 15 лет службы - продолжительностью 10 суток;

    - после 20 лет службы - продолжительностью 15 суток.

    Сотрудникам полиции, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, очередной отпуск предоставляется продолжительностью 45 суток, независимо от стажа службы.

    В полиции не допускается создание и деятельность политических партий и их организаций. Сотрудники полиции не могут быть ограничены в своей служебной деятельности решениями политических партий и общественных объединений, преследующих политические цели.

    +8
  • Константин, 12 августа, 01:14

    Прочитав Статью 37, дальше читать не стал,потомучто без предварительного професионального обучения минимум 2 года перед службы в ми(по)лиции , професиональных служащих получить не возможно.

    +0
  • Анатолий, 12 августа, 00:16

    Для кординального улудшения деятельности полиции необходимо четко прописать механизм поступления на службу и ее прохождения, например как в Германии:

    - поступают на обучение в заведения МВД и обучаются по определенным специальностям

    - начало службы с низших должностей (патрулирование улиц и охрана общественного порядка. если достоен повышение квалификации и перевод на ступень выше (например в участковые или розыск, в зависимости от заслуг)

    - прохождение от самых низов до начальствующих должностей, с целью исключения фактов коррупции, протеже и "волосатых лап"

    - назначение на вышестоящюю должность только после курсов повышения квалификации и успешной сдаче экзаменов

    +9
Цитировать