Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 40. Особенности режима служебного времени сотрудников полиции

Замечания и предложения к статье 40 (362)

1.  Для сотрудников полиции устанавливается общая продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю.
2.  Сотрудники полиции в случае необходимости могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3.  Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация, но не более чем за 120 часов в год.
4.  Порядок предоставления сотруднику полиции дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5.  На период действия чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции.
6.  Отказ сотрудника полиции от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, является основанием для освобождения его от замещаемой должности и увольнения со службы в полиции.

(0)

Замечания и предложения к статье 40 (362)

  • В соответствии с пунктом 1 раздела «С» Декларации о полиции в пункте 5 статьи 40 законопроекта после слова «положения,» следует добавить слова «военного положения, в военное время,».

    +0
  • ВАЕ, 14 сентября, 14:09

    5. Необходимо добавить в проект «На период действия чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ЕМУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (РАБОТОДАТЕЛЕМ) ВЫПЛАТ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРЕВЫШАЮЩЕЙ 120 ЧАСОВ В ГОД». Ранее в милиции сверх установленная продолжительность служебного времени на практике оплачивалась только «избранным», потому что нет ответственности и наказания руководителей за выполнение этой нормы закона.

    +2
  • СУ СКП по ДФО, 14 сентября, 05:37

    - в ст. 40 Проекта закона внести пункт устанавливающий, что временем исполнения служебных обязанностей сотрудником полиции считается время его следования на службу, непосредственное нахождение на службе и следование со службы. Остальное время является временем, не связанным с исполнением сотрудником полиции своих служебных обязанностей.

    +0
  • Александр, 14 сентября, 00:02

    Необходимо возложить организацию за соблюдением данной нормы на руководителя,с привлечением их к ответственности в случаи нарушений, а то получится написано в законе одно, а руководство как всегда будет действовать на своё усмотрение.

    +2
  • Геннадий О., 13 сентября, 23:14

    Необходимо в Закон внести следующую фразу: Категорически запрещается использовать труд сотрудника после 12 часового рабочего дня и после суточного дежурства. К нарушителям применять следующие меры ответственности: за первое нарушение - неполное служебное, за повторное - увольнение. Сейчас работников заставляют работать даже после суточных дежурств по 30 часов подряд, а то и более. Сотрудник, меняясь с суточного дежурства, письменно рапортом просит начальника дать ему возможность отдохнуть. Это вопиющее безобразие. В Законе также нет установленного срока, когда сотруднику должен предоставляться отгул за работу сверхурочно. Этот срок должен быть не более чем до 10 суток.

    +2
  • vlac, 13 сентября, 18:32

    Гл.7 ст.40 пт.2,3,4,5.Да,сотрудник в случае необходимости может бытьпривлечен к выполнению служебных обязанностей-(судя по законопроекту)! Но вот материальную Базу забыли под это подвести. Объявляют Усиление(даже приказом)- обеспечьте выплату за усиление.

    +5
  • Ludmila Lichman, 13 сентября, 16:55

    ч.3 "но не более чем за 120 часов в год" - необходимо убрать, т.к. в случаях предусмотренных ч.5 сотрудник может 6 месяцев и без выходных быть на службе, а затем, в обязательном порядке отдыхать 6 месяцев и терять квалификацию и физическую форму, или потерять заработанное ?

    Либо изменить на: по просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему выплачивается денежная компенсация, либо часть дней присоединяется к ежегодному оплачиваемому отпуску, а за неиспользованные дни отдыха выплачивается денежная компенсация.

    Будь я сотрудником полиции, непременно бы поинтересовалась, какие все же "иные условия и дополнительные ограничения" могут быть установлены без его согласия, т.к. последующий отказ от выполнения "иных условий" в соответствии с п.6 данной статьи влечет увольнение.

    +4
  • К главе 7, статье 40

    Часть 6

    Замечание: По этой части №6 статьи 40, любого сотрудника полиции, если это надо будет начальнику (руководителю) можно освободить от замещаемой должности и уволить со службы в полиции.

    Комментарий: В полиции будут служить (работать) роботы (машины), у людей не бывает объективных и субъективных причин временно не выполнять часть пятую сороковой статьи.

    Предлагаю: Дополнить 40 статью, часть 6 следующим: Если у сотрудника полиции нет объективных причин для отказа от выполнения служебных обязанностей в случаях, предусмотренных частью 5.

    +3
  • lixard, 12 сентября, 14:01

    п.5 только с письменного согласия, без согласия на случай войны

    +5
  • Sokol, 11 сентября, 19:02

    В части 3 статьи 40 убрать ограничение «..но не более чем за 120 часов в год.». Сотрудник может привлекаться очень часто, как например было в 90-х годах. Ограничение по деньгам - это существенное ограничение. Все работают прежде всего за деньги, на любой должности и к этой должности прибавляется, и личное моральное желание сотрудника. Фактически получается принуждение: работай как нужно государству, а потом бери деньги за 120 дней (3 месяца или квартал) и остальное либо прощай, либо дни к отпуску (как с руководством договоришься). Зачем заранее закладывать Конституционные ограничения.

    Почитал комментарии предлагаю вариант части 5 статьи 40:

    «при проведении контртеррористической операции вне территории обслуживания органа полиции, в котором служит сотрудник необходимо получение согласия сотрудника если иное не вытекает из Постановления Правительства или Указа Президента РФ. При ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более щести месяцев изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы без согласия сотрудника полиции. На период действия чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта в порядке утвержденном Правительством РФ или установленном Указом Президента РФ на сотрудников распространяются особые условия и дополнительные ограничения при исполнении служебных обязанностей.»

    6 пункт исключить. Поскольку не выполнение пункта 5 статьи 40 автоматом влечет применение к нему мер на соответствие занимаемой должности и как следствие увольнение.

    +4
  • Eugene, 11 сентября, 09:58

    В конце части 3 статьи 40 говориться о денежной компенсации переработке полицейского, но не более чем за 120 часов в год. Если полицейский может и желает, а оперативная обстановка требует в реальности он будет перерабатывать гораздо больше,чем указанная временная норма.

    Необходимо снять данное ограничение.

    Предлагается текст изложить в следующей редакции: - "... выплачивается денежная компенсация согласно действующему российскому законодательству (или конкретно за первые два часа переработки в размере полуторной нормы оплаты труда, а далее - в двойном размере)".

    Отвечая на вопрос, как это необходимо будет фиксировать? Отвечаю: - Нет никаких трудностей. Во многих ОВД имеются электронные пропуска.

    Далее необходимо убрать порочную практику, когда милиционер идет на службу и обратно в форме. Простой гражданин не знает, на службе он или нет. Поэтому небольшие финансовые затраты и в каждом полицейском участке и т.д. необходимо оборудовать помещения для переодевания полицейских, принятия ими необходимых санитарно-гигиенических процедур.

    Тогда доверие населения к полиции будет возрастать,когда оно будет знать, что человек в форме и с оружием может быть только во время выполнения им своих служебныхобязанностей. Здесь необходимо оставить исключение только для полицейских, которые по специфики своей деятельности должны носить гражданскую или иную одежду.

    +3
  • Ugol, 10 сентября, 22:57

    ч.3 - должна быть оплачена фактически произведённая сверхурочно работа в полном объёме, без каких бы то ни было ограничений.

    ч.4 - эти отношения должны быть урегулированы ТК РФ.

    +2
  • Есикова Светлана, 10 сентября, 18:57

    Выполнение этой статьи должно идти в ногу с трудовым кодексом,милиционеры обычные люди.а не роботы.Должен быть при отделе милиции человек.который будет следить за переработкой,вести специальный журнал,где будут отражены все сверхурочные.По закону о милиции участковые не должны нести дежурства,а на самом деле существует ежемесячный график дежурств по отделу,в среднем это 5-6 дежурств в месяц.Мало того,что они не оплачиваются,так еще и отвлекают от основной работы.

    +5
  • сотрудник, 10 сентября, 16:12

    Полностью согласен с предыдущими комментариями, касающимися оплаты сверхурочного времени. ОПЛАЧИВАТЬ ВСЮ СВЕРХУРОЧНУЮ РАБОТУ В ДВОЙНОМ РАЗМЕРЕ. И не ограничиваться какими-то часами, будь то 400 или 600. Сколько переработали сверхурочно, столько и оплатите. Ведь это работа, зачастую опасная для жизни.

    +12
  • НДМГ, 9 сентября, 12:07

    ч.4 ст.40 Дополнить словами: «…на основании трудового законодательства Российской Федерации»

    ч.5 ст.40 Во всех этих случаях согласие сотрудника необходимо. Исключение могут составлять чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и война (не путать с вооруженным конфликтом!). В крайнем случае, такое согласие не требуется при действии чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в субъекте федерации, в котором сотрудник проходит службу. Тогда ч.5 будет выглядеть так: «На период действия чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускаются с согласия сотрудника полиции в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, на срок не более шести месяцев изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений. В случае объявления чрезвычайного положения на всей территории Российской Федерации или вступление Российской Федерации в состояние войны, такое согласие сотрудника полиции не требуется.»

    ч.6 ст.40 Исключить

    +6
  • Arischa, 9 сентября, 00:32

    Все сверхурочное оплачивать в двойном размере, по факту переработки, а не 120 часов. А смешные ночные? Мне посчитали получилось 10 рублей в час. Почему в выходные(ночью)это двойная оплата, а в будни 10 часов.

    НЕОБХОДИМО ОПЛАЧИВАТЬ ВСЮ СВЕРХУРОЧНУЮ РАБОТУ В ДВОЙНОМ РАЗМЕРЕ!

    +7
  • Arischa, 8 сентября, 23:56

    Оплата 120 часов переработки это абсурд, потому что мы их выбираем практически за три месяца. А потом что работать в выходные дни и в праздники бесплатно? Никто не даст к отпуску столько отгулов.В нашем маленьком районном ОВД, любой сотрудник в оперативной группе будет иметь за год около 40 отгулов, да плюс отпуск. И кто же останется работать? Нужно ввести денежную компенсацию за переработку, сотрудник должен сам решать что ему лучше отгулы или деньги за работу.

    +7
  • slovars, 8 сентября, 13:27

    Работаю в вневедомственной охране, график сутки двое, трое когда как, после суток отсыпной и то не всегда есть, участвуем в парадах, усилениях, футбол, массовые гулянья и т.д. и т.п. ... выходных вообще не видим и оплату всего этого соответственно, так что для нас и 400 часов переработки это мелочь ...

    +2
  • Юдицкий А.И., 7 сентября, 11:10

    В пункт 1 статьи 40 внести дополнение - сотрудник полиции по штатному расписанию которому положено ношение форменной одежды обязан прибывать как на службу, так и со службы в форменной одежде. Кроме того, данный сотрудник имел бы право на бесплатный проезд в любом виде транспорта местного значения, включая маршрутное такси и пригородные электропоезда, а так же водный транспорт.

    +0
  • елена, 7 сентября, 11:08

    Считаю необходимым внести следующее дополнение:

    «Особенности регулирования труда отдельных категорий работников осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ». В милиции ведь есть и родители детей- инвалидов и матери-одиночки, и беременные женщины тоже, представьте себе, встречаются.

    +4
  • Сергей Митрохин, 6 сентября, 21:08

    Разрешить по заявлению сотрудника полиции выплаты денежной компенсации за переработку не более чем за 400 часов в год, а не за 120 часов как в законопроекте. Переработка должна оплачиваться не менее, чем в двойном размере.

    +781
  • Вячеслав, 5 сентября, 18:21

    В горячие точки, места боевых действий - только по согласию сотрудника! За исключением объявления войны.

    +6
  • кунгуров, 5 сентября, 18:16

    Статья 40 написана чиновниками и для чиновников. Ближе к реальности будет: прохождение службы в полиции по контракту, в котором оговорится ненормированный рабочий день и оплата. Гражданин должен быть готов к переработке и к защите своих прав при нарушении контракта работодателем.

    +1
  • Думаю любой сотрудник оперативных служб, следственных отделов при прочтении первого пункта ст. 40, улыбнулся. Во - первых продолжительность рабочего времени, например следователя никто не контролирует. Ни какого начальника не беспокоит сколько его подчиненный просиживает на своем рабочем месте, для него главное чтобы пресловутая палочная система была выполнена. На практике, все происходит иначе. На сотрудника, в большей части, возлагаются обязанности, которые в принципе ни одному нормальному человеку не посильно выполнить за 40 рабочих часов в неделю. В реальности - это около 14 часов в сутки, или более, один выходной в месяц. Поэтому ст. 40 просто не рабочая. А уж если государство решило что-то изменить в полиции, надо это проработать и внести изменения в указанную статью закона.

    +12
  • Юрий Эдуардович, 5 сентября, 13:27

    Оплата переработки 120 часов в год - это для штабистов, кадровиков, а также для приближенных к начальству "секретарш"...

    Нормальный офицер милиции работает шесть дней в неделю по двенадцать часов в день. Это если начальство не мешает и разных других "землетрясений" не происходит. Такой и только такой "нормальный" труд нужен обществу, нужен людям, нужен налогоплательщику и должен быть оплачен, честно оплачен. Независимо от того переработал сотрудник полиции по собственной инициативе или по приказу начальства. Сверхурочные должны быть оплачены всегда и всем сотрудникам полиции. Все полицейские, а в первую очередь постовые, участковые, оперативники, дознаватели, следователи должны знать, что их честный труд на благо общества всегда будет честно оплачен.

    Граждане готовы оплачивать честный труд полиции, направленный на защиту наших законных интересов. Оплачивать 120 часов переработки "приближенных к начальству" полицейских граждане не готовы. Юрий Эдуардович.

    +9
  • Михаил, 5 сентября, 10:33

    Поддерживаю arx29. Действительно, переработка в 120 часов в год может быть только в ФИНО, тыле, штабе. А у служб таких как УР, СО, УУМ, ПДН рабочие дни по 12 часов 6 дней в неделю. Перерабатывается по 2 дня в неделю. Ни кто не давал и не даст этого времени отдыхать, да и добросовестный сотрудник не возьмет, т.к. образуется завал. Этим и пользуется система. Но труд должен учитываться и оплачиваться. И в настоящем проекте опять заложена ХАЛЯВА. Не получится у этих служб работать по 8 часов. (К примеру: жулик обычно задерживается либо рано утром, либо поздно вечером. Опять же его необходимо допросить - подымается следователь.)

    Переработку необходимо строго учитывать и оплачивать в двойном размере - это же переработка.

    Что касается п. 5,6. Не исключено, что руководитель может направить сотрудника ПДН, мать одиночку, которая постоянно требует доплаты за переработку, в места ЧС природного характера (к пр.: наводнение) на 3 дня, не говоря уже о 6 месяцев. Это будет означать ее увольнение?

    На период особого режима сотрудникам необходимо делать достойную доплату и отказников с удовольствием заменят сотрудники, которым необходим дополнительный заработок.

    Ч. 5 ст. 40.необходимо переработать, а ч. 6 убрать.

    +9
  • Попова Дарья, 4 сентября, 20:25

    Мы, жены милиционеров, у которых семьи, дети, и так смирились с тем, что наши мужья по нескольку раз в год ездят в служебные командировки, по указанию министерства, при этом их очень плохо обеспечивают: и в материальном, и в вещевом, и в бытовом плане. Радовало одно, что служебные командировки в "горячие точки"(в Чеченскую Республику) осуществлялись на добровольной основе, а теперь наши мужья будут обязаны ездить в эти командировки. Некоторые там были не единожды, кто ездил по контракту(чтобы денег заработать), а кто проходил срочную службу в армии и слава богу, что остались живы. Одна из нас в раз похоронила четверых родственников(когда погиб Березниковский ОМОН тогда еще Пермской области).А Вы не задумывались о том сколько еще будет сирот и вдов, когда придумывали этот законопроект? Каждый милиционер это чей-то отец, муж, сын, брат и в первую очередь человек и гражданин РФ, который имеет право на выбор. А в этом законопроекте напрямую ущемляются права милиционера как гражданина. В конце концов, воевать должна армия, а милиция (полиция) должна бороться с преступностью и охранять общественный порядок. Самое возмущающее в этом то, что отказ ехать в командировку в "горячую точку" будет являться невыполнением приказа и за это наших мужей будут увольнять со службы. Поэтому мы требуем что бы Вы пересмотрели пункт 5 статьи 40 главы 7 данного законопроекта!

    +7
  • 2. Сотрудники полиции в случае необходимости могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    3. Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха ДОКАЗУЕМО невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому или ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация, но не более чем за 120 часов в год.

    4. Порядок предоставления сотруднику полиции дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, определяются МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    5. На период действия чрезвычайного положения, в условиях ВОЙНЫ, вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускаются в порядке, определяемом МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел), на срок не более шести месяцев изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений без согласия сотрудника полиции.

    +0
  • Ник, 4 сентября, 11:45

    привлечение сотрудников для различных мероприятий как то рейды, заслоны, охрана культурно-массовых мероприятий, для проведения которых назначают сотрудников отдыхающих после суточного дежурства приравнять к работе в выходной день и оплачивать соответственно закону.

    +7
  • Ник, 4 сентября, 11:38

    Если работаешь по графику,как правило это сутки через двое,то эти 120 часов набегут очень быстро,из-за регулярных ночных.Да и праздники попадаются часто,ведь помимо федеральных есть ещё и республиканские(местные) праздники. И отгулы взять очень сложно,потому как при выпадении одного человека из графика замену ему найти очень трудно,частенько переходят на сутки через сутки. По этой же причине сложно будет добавить их к отпуску. У начальства одна отговорка-работать некому. Поэтому должна быть оплата переработки согласно табеля, и только при обоюдном согласии начальника и подчиненного прибавка к отпуску. А по умолчанию 100%-ая оплата.

    +8
  • Дамир, 4 сентября, 11:06

    ст.40 ч.1

    Ваш проект:

    "Для сотрудников полиции устанавливается общая продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю."

    предлагаю:

    "Для сотрудников полиции устанавливается общая продолжительность служебного времени не более 40 часов в неделю. При продолжительности работы свыше 40 часов в неделю - обязательная компенсация..." (надо додумать)

    p.s. не компенсируют и требовать не будешь...

    +7
  • Konung, 4 сентября, 07:03

    Опять эти набившие оскомину 120 часов переработки в год подлежащие компенсации! Это 10 часов в месяц! Кто интересно это придумал? Ну не хотят нам платить нормальную зарплату...упорно не хотят! Почему 120 часов? Учителя, врачи спокойно берут дополнительные ставки и получают за это "реальные" деньги! Убрать это ограничение!!!! Нет никаких ни юридических, ни логических ни тем более моральных оснований для этих 120 часов!

    +7
  • Дмитрий Донской, 3 сентября, 23:55

    в настоящее время практикуется замалчивание фактов переработки. у нас, например, каждый день на 1-2 часа, в субботу и воскресенье недавно разрешили выходить по половине личного состава. это без учета работы по горячим преступлениям до полуночи и без выходных. то есть в месяц набегает более 120 часов. и никто не собирается оплачивать труд своих подчиненных и брать на себя подсчет рабочего времени. считаю, надо прекратить бесконтрольное, а зачастую нерациональное использование руководством людских ресурсов. вменить персональноую ответственность руководства о нахождении подчиненных на работе. лимит в 120 часов убрать однозначно. мы не на заре буржуазного строя и если действительно нужно работать, никто не отказывается. п. 5, 6 убрать, т.к. это даст повод руководству направлять в горячие точки неугодных сотрудников и выживать с работы. кто захочет работать, если его бесконтрольно будут кидать туда сюда.

    +14
  • В полиции никогда общяя продолжительность служебного времени не будет 40 часов в неделю.При работе сутки через двое(а этот график работы в основном во всех строевых подразделениях)в месяц набегает 240 часов служебного времени.

    Данные о переработке,работы в ночное время, праздничные и выходные дни никто за 17 лет моей службы в милиции никогда,нигде не фиксировал и не компенсировал.Особенно тяжело приходится водителям спец.автотранспорта которые за сутки служебного времени не отдыхают и не производят пересменки,а это запрещено ПДД.

    +6
  • Zurab, 2 сентября, 16:53

    1. Ограничение в 120 часов исключить.

    2. Каждому сотруднику вести унифицированный табель учета сверхурочной работы, переработки и дополнительного отдыха.

    3. Оплату сверхурочных часов и переработки производить ежемесячно согласно табеля, поданного сотрудником в ФЭО, 8 часов переработки оплачивать как 1 рабочий день. Переработку ночью, в выходные и праздничные дни учитывать в двойном размере 1 час за 2.

    4. Обозначить, что за подлинность сведений, указанных в табеле каждый сотрудник несет персональную ответственность, вплоть до обвинения в мошенничестве и увольнения.

    5. Части 5 и 6 статьи исключить.

    +16
  • Zurab, 2 сентября, 15:05

    1. Необходимо определить в данном законе кто, и в каком порядке осуществляет учет продолжительности служебного времени сверх установленной (переработки) для каждого сотрудника полиции за неделю, за месяц, за полугодие и за год, учитывает, сколько он в последствии отдохнул, получил дней к отпуску и сколько ему материально компенсировали.

    2. Необходимо, чтобы переработка сотрудников на земле, не компенсированная отдыхом дополнительно включалась в их стаж в соотношении 8 часов переработки за 1 рабочий день, и учитывалась при назначении пенсии.

    3. Необходимо, чтобы отдых сотрудников после переработки восполнялся ими только в рабочие дни и рабочее время, в соотношении 1 рабочий день за 8 часов переработки.

    4. Необходимо законодательно определить нормативы компенсации переработки деньгами, в размере 1 оплаченного рабочего дня за 8 часов переработки.

    5. Необходимо ввести ответственность руководителей за неправильный и неверный подсчет переработки сотрудников подразделения вплоть до увольнения.

    6. Определить кто и в каком порядке должен определять, возможно предоставление дополнительного отдыха сотруднику за переработку сейчас или потом, или возмещение деньгами. В также возможности самого сотрудника влиять на этот выбор.

    7. Переработка сотрудников в ночное время (с 22.00 до 06.00) должна учитываться в двойном отношении к работе в дневное время, то есть 2 часа ночью должны считаться за 4 рабочих часа.

    8. Абсолютно непонятно как учитывать суточную работу дежурных частей.

    9. часть 4 исключить, порядок предоставления сотруднику полиции дополнительного отдыха, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации определить в данном федеральном законе. Иначе все положения снова останутся только на бумаге, и будет им грош цена.

    10. Части 5 и 6 исключить. Во-первых, по принуждению никто хорошо работать не будет. Во-вторых, это позволит руководителям-коррупционерам легко избавляться от неугодного сотрудника. В 3-х в условиях вооруженного конфликта и контртеррористической операции в работе любого сотрудника автоматически изменится «характер службы», так как фактически он станет воином, а не участковым, опером, дознавателем или следователем. В 4-х прекратите посылать ППС в Чечню и Дагестан! В родных городах на улицах творится беспредел и работать некому!

    11. Очень часто сотрудник милиции сам не по приказу начальника принимает решение о работе в вечернее и ночное время (гражданин приходит домой после восьми, или уходит наоборот рано, просто нужно отработать гору материалов, а граждане по вызовам не являются.) Необходимо определить, как в таких случаях учитывать переработку.

    +12
  • arx29, 1 сентября, 23:59

    Дополнение к комментарию от 31 августа 2010 года, 10:07:

    Уважаемые законодатели, прошу Вас, при рассмотрении законопроекта, особое внимание обратить на тот факт, что раскрытие и расследование преступлений не возможно уложить во временные рамки трудочасов, поскольку это очень сложный, кропотливый, прежде всего, мыслительный процесс, который попросту невозможно уложить, в так называемую, трудовую неделю. В связи с этим, необходимо учесть уже имеющийся опыт, а это "закрытие" табелей учёта времени работы при расчёте боевых дней при проведении в Чечне антитеррористической операции.

    По сути, это просто нецелесообразно по каждому переработанному часу писать ходатайствующий рапорт, да и никто на это не пойдет, люди попросту завязнут в бюрократии, плюс, про это никак нельзя забывать, коррупционная составляющая между начальником и подчиненным.

    Проанализировав все посты по этой теме, я пришел к выводу, что нецелесообразно вводить, прежде всего, для ОУР участковых, дознавателей и следователей, часовую оплату труда, так как суть работы именно этой категории сотрудников сводиться к постоянной (ежеминутной) работы. (Например, участковый может в течении месяца ни разу не выехать на семейный скандал, но зато каждую ночь в течении того же месяца, выходить по адресам пьяниц, которые днём спят, а ночью совершают правонарушения. И, что, теперь участковый должен по каждому посещению подобного субъекта писать рапорт на переработку, а как правило все вызовы, особенно в деревнях, проходят не через дежурного, а напрямую участковому. Домой пришли, он на месте разобрался, и, как правило простая беседа, имеет большую значимость, чем рапорт, от которого толку не будет. Или следователь с дознавателем, у которых только один единственный начальник - это "УПК" с его сроками, которые по определению нельзя нарушать (поддерживаю мысль ника IgorАрхангельск)), что само по себе предопределяет иной расчёт как рабочего времени, так и заработной платы.

    Нет необходимости учитывать почасовую работу, поскольку приоритетом в данном случае выступает суть трудовой, а если быть правильней, служебной деятельности сотрудников данной категории.

    +6
  • Леонид, 31 августа, 21:14

    120 часов ещё и выплатят, а отгулы за остальную переработку недопросишься, работать некому.

    +7
  • zlobniy, 31 августа, 19:30

    п. 3 - противоречит в отдельных моментах ТК РФ. По ТК в случае работы в выходные полагается двойная оплата труда. Рекомендую положения данной статьи привести в соответствие с ТК РФ.

    Почему выплата не может превышать выплату за 120 часов в год? Мы ущемляем в правах сотрудников полиции. Платить надо за столько сколько он фактически отработал. Причем, чем больше переработка, тем больше должен зарабатывать.

    +19
  • Алекна Альмантас, 31 августа, 12:22

    К п.5. Прежде чем устанавливать продолжительность командировок в 6 месяцев вы бы проверили сколько семей сотрудников распалось из-за таких длительных командировок. да и не мешало бы проконсультироваться у врачей по этому вопросу.

    +11
  • arx29, 31 августа, 10:07

    Изложенная редакция ст. 40 позволяет начальникам на своё усмотрение манипулировать рабочим временем сотрудника, которые никогда в жизни не видели подписанного табеля учёта времени своей работы за месяц.

    Данная статья подходит исключительно для служб имеющих установленный график работы, это ХАЗО, ФИНО, ШТАБЫ, ТЫЛ, в общем те службы которые занимаются обеспечением жизнедеятельности тех кто работает, то есть ППСМ, ОУР участковые, дознаватели и следователи - Для этой категории сотрудников нужно в законе убрать пресловутые 40 и 120 часов, а просто оплачивать за службу, то есть за полные стуки, и так в течении всей службы.

    +15
  • diamon-cx, 30 августа, 20:16

    3) Ввести жесткий регламент сверх урочных часов при ненормированном рабочем дне. Оплата за сверхурочную работу в год не должна ограничиваться в 120 часов. Режим строевых подразделений при сменной работе должен четко соответствовать трудовому кодексу это 40 часов в неделю, включая занятия, инструктажи. Определить ответственность за нарушение регламента должностными лицами. Ввести обязательный контроль за выполнением регламента, включая внезапные проверки, в том числе от членов независимого профсоюза.

    +14
  • никита, 30 августа, 19:58

    Оплата не более чем за 120 часов потому что никто не вправе допустить переработку более чем в 120 часов в год,это написано в трудовом кодексе.Очень странно, что здесь в Законе об этом забыли написать.Кто работает в милиции обратите внимание,что никто не ведет учет переработки точно по часам,как этого требует трудовой кодекс!!! Было бы правильнее написать, что переработка не должна составлять более 120 часов в год и оплачиваться по просьбе сотрудника полиции вместо предоставления отдыха

    +8
  • katya-mel, 28 августа, 19:05

    Необходимо дать определение служебного времени. Это жизненно важно для оценки, например, действий сотрудника полиции и признания их правомерными (неправомерными). Служебное время полицейского- это время суток, в течение которого он исполняет обязанности по замещаемой должности, а равно время проезда на и со службы, время, когда сотрудник полиции, находясь на выходном дне ( отпуске), осуществляет пресечение правонарушения, преследование преступника, а так же выполняет иные неотложные мероприятия по защите жизни, здоровья и имущества граждан по выявленному им либо ставшему ему известным из обращения граждан преступному посягательству; участие в несении службы при выполнении обязанностей полиции в особых режимах работы ( спецоперации, охрана правопорядка на массовых зрелищных и спортивных мероприятиях,охрана лиц, подлежащих государственной защите и др.).

    +11
  • Грантов, Иван, 28 августа, 17:53

    Предлагаю изменить содержимое части 3 на следующее:

    "3. Выполнение сотрудником полиции служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни компенсируется предоставлением ему отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной продолжительности еженедельного служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику полиции предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника полиции вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в двойном размере."

    Предлагаю изменить содержимое части 5 на следующее:

    "5. На период действия чрезвычайного положения, в условиях вооруженного конфликта, при проведении контртеррористической операции, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера допускаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, с согласия сотрудника и на срок не более шести месяцев изменение режима служебного времени сотрудника полиции, возложение на него дополнительных обязанностей, командирование его в другую местность, временный перевод в другое подразделение без изменения характера службы, а также установление иных особых условий и дополнительных ограничений."

    +13
  • Рыбак, 27 августа, 02:42

    Необходимо прописать предоставление оплаты или выходных в случаях когда сотрудник в свой выходной день приходит и 4-6 часов сидит на занятиях по боевой и служебной подготовке.

    Также необходимо прописать максимальное время, на которое могут задержать сотрудника по окончании суточного дежурства, чтобы дежурные дознаватели, дежурные ОВД, ответственные не уходили с работы в 17.00 следующих суток.

    В учете рабочего времени сотрудников заступающих на суточное дежурство необходимо указывать не 24 часа а примерно 27 часов, т.к. дежурный заступает с 7-00, а меняется после оперативки - в 9-11 часов.

    +18
  • Рыбак, 27 августа, 02:29

    Необходимо четко прописать предоставление выходных за переработку без заявления подчиненного и отвественность руководителя за непредостваление выходных. Необходимо прописать минимальное врямя отдыха между сменами (12 часов), чтобы после 2-й смены сотрудников сразу не ставили в 1-ю.

    +11
  • Дар небес, 27 августа, 01:33

    При введении операции "Вихрь-антитеррор" объявляется 12-часовой рабочий день. А при заполнении табелей учета рабочего времени, переработка в день не может быть больше двух часов и не может быть несколько дней подряд. Оставльное время сотрудники работают бесплатно. И отгулы не предоставляются.

    В пунте 3 статьи 40 нужно конкретизировать эти выплаты.

    Если государство не может или не хочет оплачивать сверхурочные часы, то почему оно заставляет сотрудников их отрабатывать.

    +12
  • GODVIN, 26 августа, 19:44

    К пункту 3 нужно добавить после слов "не более 120 часов в год" => "Оставшееся время свыше установленной продолжительности еженедельного служебного времени суммировать к отпуску или предоставить дополнительные дни отдыха" и установить жесткий контроль по выполнению ФЗ!!!

    +3
  • Андрей, 25 августа, 23:02

    п.5 ст.40

    после слов "не более шести месяцев" дополнить словами " в течении трех лет"

    после слов "сотрудника полиции" дополнить "вне зависимости от постоянного места службы с оплатой командировочных расходов на питание не менее 30% МРОТ в сутки"

    п.6 ст.40

    после слов "частью 5 настоящей статьи," дополнить словами "за исключением нахождения на службе в полиции менее 3 лет, наличие на иждевении ребенка в возрасте до 3 лет, в случае признания сотрудника негодым и нерекомендованым для исполнения служебных обязанностей в условиях, связанных с особым риском для жизни и здоровья сотрудника полиции,"

    +1
Цитировать