Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 41. Профессиональная подготовка сотрудников полиции

Замечания и предложения к статье 41 (128)

1.  Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию, проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
2.  Профессиональная подготовка кадров для службы в полиции осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в научно-исследовательских учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3.  Курсанты, слушатели, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят службу в полиции.
4.  Участие курсантов, слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в мероприятиях по охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, а также выполнение ими других возложенных на полицию обязанностей являются частью их профессиональной подготовки и предусматриваются в соответствующих образовательных программах. К участию в таких мероприятиях и выполнению указанных обязанностей не допускаются курсанты, слушатели, не достигшие возраста 18 лет.
5.  Гражданин Российской Федерации или сотрудник полиции, поступающий в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, заключает контракт о прохождении службы в полиции на срок не менее пяти лет после окончания этого образовательного учреждения.
6.  Гражданин Российской Федерации, отчисленный из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшийся исполнять контракт о прохождении службы в полиции после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также гражданин Российской Федерации, окончивший такое образовательное учреждение и уволенный со службы в полиции до истечения срока службы, установленного контрактом о прохождении службы в полиции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 11, 13 – 17, 19 и 23 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, возмещает средства федерального бюджета, затраченные на его обучение. Размер возмещаемых средств и порядок его исчисления определяются Правительством Российской Федерации.

(0)

Замечания и предложения к статье 41 (128)

  • Ludmila Lichman, 13 сентября, 18:02

    ч.3 исключить: они не принимали присягу,не имеют прав и обязанностей предусмотренных данном законом для полицейского, не являются полицейскими, следовательно не "проходят службу в полиции".

    ч.4 считаю абсолютно незаконно и непрофессионально привлекать студентов и слушателей к "выполнению обязанностей возложенных на полицию".

    Предлагаю:УЧАСТИЕ курсантов, слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования ФОИВ в сфере внутренних дел в мероприятиях проводимых полицией по охране общественного порядка, обеспечению безопасноти граждан, а также в выполнении других возложенных на полицию обязанностей, является частью их профессиональной подготовки и предусматривается в соответствующих образовательных программах (стажировка). За каждым стажером закрепляется сотрудник полиции имеющий профессиональный стаж работы от ....лет и имеющий награды или поощрения по службе. К участию в практической стажировке не допускаются лица моложе 18 лет.

    +1
  • valera-kut, 12 сентября, 21:17

    Статья 41. Профессиональная подготовка сотрудников полиции

    В целях конкретизации ч.1 ст.41 изложить её в редакции: «1. Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию обязательно проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел»

    +0
  • redrok, 12 сентября, 12:28

    Ст.41 Нормально. Но возникает вопрос по 3 пункту. Почему профессорско-преподавательский состав должен проходить службу в полиции? В сфере высшего образования существует обычная практика когда профессорско-преподавательский состав одновременно работает в нескольких ВУЗах, а третий пункт не даёт возможность приглашать преподавателей по совместительству. Особо поддерживаю пятый пункт. Он необходим.

    +1
  • Соколов О.А., 6 сентября, 23:44

    В статье 41 «Профессиональная подготовка сотрудников полиции» части 1 - 4 изложить в следующей редакции:

    «1. Профессиональная подготовка кадров для службы в полиции осуществляется:

    по месту службы или в иных органах (учреждениях, подразделениях) полиции в процессе оперативно-служебной деятельности – стажировка, служебно-боевая и морально-психологическая подготовка;

    в учебных учреждениях (подразделениях) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел – первоначальная подготовка и учебные сборы;

    в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - первоначальная подготовка и обучение по образовательным программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

    Обучение по образовательным программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования осуществляется в соответствии с лицензиями, полученными в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

    На обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования в образовательные учреждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел направляются сотрудники, отслужившие в полиции не менее трех лет.

    2. Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию, в период испытательного срока проходят обучение по месту службы (стажировку) на соответствующей должности под руководством наставника (руководителя стажировки), после которого они зачисляются в кадры полиции и в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, направляются на первоначальную подготовку в учебные учреждения (подразделения) или образовательные учреждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    3. Курсанты, слушатели, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных и учебных учреждений (подразделений) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят службу в полиции.

    4. Участие курсантов, слушателей образовательных и учебных учреждений (подразделений) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в мероприятиях по охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, а также выполнение ими других возложенных на полицию обязанностей являются частью их профессиональной подготовки и осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. К участию в таких мероприятиях и выполнению указанных обязанностей не допускаются курсанты, слушатели, не достигшие возраста 18 лет.

    При обучении по месту службы в процессе оперативно-служебной деятельности в период испытательного срока (стажировки) и первоначальной подготовки запрещается выдавать сотрудникам табельное оружие, а также привлекать их к проведению оперативно-служебных мероприятий, выполнение которых связано с риском для жизни и здоровья или может привести из-за неподготовленности к неправомерным действиям с их стороны. Данные требования также относятся к курсантам образовательных учреждений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, проходящих обучение по очной форме.».

    Примечание: под учебными учреждениями (подразделениями) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел понимаются центры профессиональной подготовки, в настоящее время являющиеся учебными подразделениями, непосредственно подчиненными МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлениям на транспорте МВД России по федеральным округам. В перспективе на базе большинства центров профессиональной подготовки, имеющих федеральную собственность в оперативном управлении, необходимую учебно-материальную базу и штатную численность постоянного и переменного состава, в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ возможно создание федеральных государственных казенных учреждений.

    +0
  • kirrrex, 6 сентября, 17:43

    Относительно профессиональной подготовки сотрудника милиции - полиции. Опираясь на личный опыт и наблюдения, хочу отметить следующее: профподготовка большинства действующих сотрудников строевых подразделений оставляет желать лучшего,особенно в части правовой грамотности. Те сотрудники ППС, ДПС и ОВО, с которыми я сталкивался очень слабо ориентируются в административном, уголовном и уголовно - процессуальном законодательстве, в лучшем случае , худо - бедно знают некоторые положения Закона о милиции и ведомственных приказов, а ведь большинство граждан имеют общение именно с этой категорией милиционеров.Такое положение вещей сложилось именно из-за разложения системы эффективной профподготовки и образования. Как мне представляется, по следующим причинам: А)Отсутствие существенных стимулов к профессионльному совершенствованию Б)В связи с чем,отсутствие мотивации к самообразованию.В)Развал системы профподготовки. Таким образом,по моему мнению, было - бы разумно и обоснованно ввести систему стимулирования сотрудников полиции, стремящихся к повышению своего профессионального уровня,получающих высшее профессиональное (юридическое) образование, назначать на руководящие должности ТОЛЬКО СОТРУДНИКОВ ИМЕЮЩИХ ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, тогда, по моему глубокому убеждению, очень быстро вырастет качественный уровень всей полиции.

    +2
  • Соколов О.А., 5 сентября, 21:51

    В статье 41 «Профессиональная подготовка сотрудников полиции» части 1 - 4 изложить в следующей редакции:

    «1. Профессиональная подготовка кадров для службы в полиции осуществляется:

    по месту службы или в иных органах (учреждениях, подразделениях) полиции в процессе оперативно-служебной деятельности – стажировка, служебно-боевая и морально-психологическая подготовка;

    в учебных учреждениях (подразделениях) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел – первоначальная подготовка и учебные сборы;

    в образовательных учреждениях федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел - первоначальная подготовка и обучение по образовательным программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

    Обучение по образовательным программам среднего, высшего и дополнительного профессионального образования осуществляется в соответствии с лицензиями, полученными в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

    На обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования в образовательные учреждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел направляются сотрудники, отслужившие в полиции не менее трех лет.

    2. Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию, в период испытательного срока проходят обучение по месту службы (стажировку) на соответствующей должности под руководством наставника (руководителя стажировки), после которого они зачисляются в кадры полиции и в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, направляются на первоначальную подготовку в учебные учреждения (подразделения) или образовательные учреждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    3. Курсанты, слушатели, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных и учебных учреждений (подразделений) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят службу в полиции.

    4. Участие курсантов, слушателей образовательных и учебных учреждений (подразделений) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в мероприятиях по охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, а также выполнение ими других возложенных на полицию обязанностей являются частью их профессиональной подготовки и осуществляются в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. К участию в таких мероприятиях и выполнению указанных обязанностей не допускаются курсанты, слушатели, не достигшие возраста 18 лет.

    При обучении по месту службы в процессе оперативно-служебной деятельности в период испытательного срока (стажировки) и первоначальной подготовки запрещается выдавать сотрудникам табельное оружие, а также привлекать их к проведению оперативно-служебных мероприятий, выполнение которых связано с риском для жизни и здоровья или может привести из-за неподготовленности к неправомерным действиям с их стороны. Данные требования также относятся к курсантам образовательных учреждений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, проходящих обучение по очной форме.».

    Примечание: под учебными учреждениями (подразделениями) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел понимаются центры профессиональной подготовки, в настоящее время являющиеся учебными подразделениями, непосредственно подчиненными МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, управлениям на транспорте МВД России по федеральным округам. В перспективе на базе большинства центров профессиональной подготовки, имеющих федеральную собственность в оперативном управлении, необходимую учебно-материальную базу и штатную численность постоянного и переменного состава, в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ возможно создание федеральных государственных казенных учреждений.

    +0
  • Юрий Эдуардович, 5 сентября, 14:01

    В высшие учебные заведения МВД принимают граждан РФ, свободно владеющих русским языком. Тех граждан для кого русский язык не родной в полицию принимать не надо. Поступать имеют право граждане проходящие службу в полиции на рядовых должностях. При переводе из одной службы в другую (например участковый перешел в уголовный розыск или наоборот) сотрудник полиции проходит обязательную переподготовку. Руководители не имеют права запретить такой перевод. В случае воспрепятствования перевода из службы в службу, лица к этому причастные, несут персональную дисциплинарную и материальную ответственность. Юрий Эдуардович.

    P.S. Самое главное - обучение именно работе и навыкам общения с людьми должно осуществляться руководителями на разводах. Это же средство борьбы с пьянством...

    +2
  • Попов Н.К., 5 сентября, 09:24

    Глава 7.Статья 41. Необходимо упомянуть об обязательной переподготовке сотрудников. Например не реже 1-о раза в 3 года проходить курсы повышения квалификации (КПК) с присвоением категории. Категорию можно подтвердить, повысить или лишиться её, такой опыт есть у медицинских и педагогических работников. КПК проходить в ведомственных учебных заведениях.

    +3
  • 1. Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию, проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    2. Профессиональная подготовка кадров для службы в полиции осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и в научно-исследовательских учреждениях МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    3. Курсанты, АДЪЮНКТЫ, слушатели, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) проходят службу в полиции.

    4. Участие курсантов, АДЪЮНКТОВ, слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) в мероприятиях по охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан, а также выполнение ими других возложенных на полицию обязанностей являются частью их профессиональной подготовки и предусматриваются в соответствующих образовательных программах. К участию в таких мероприятиях и выполнению указанных обязанностей не допускаются курсанты, слушатели, не достигшие возраста 18 лет.

    5. Гражданин Российской Федерации или сотрудник полиции, поступающий в образовательное учреждение высшего профессионального образования федерального МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (органа исполнительной власти в сфере внутренних дел), заключает контракт о прохождении службы в полиции на срок не менее пяти лет после окончания этого образовательного учреждения.

    6. Гражданин Российской Федерации, отчисленный из образовательного учреждения высшего профессионального образования МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел) за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться либо отказавшийся исполнять контракт о прохождении службы в полиции после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел), а также гражданин Российской Федерации, окончивший такое образовательное учреждение и уволенный со службы в полиции до истечения срока службы, установленного контрактом о прохождении службы в полиции, по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 11, 13 - 17, 19 и 23 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона, ОБЯЗАТЕЛЬНО возмещает средства федерального бюджета, затраченные на его обучение. Размер возмещаемых средств и порядок его исчисления определяются Правительством Российской Федерации.

    +0
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:37

    Ст. 41: ч5 – Мне кажется, что человек должен сам определять насколько лет ему заключать контракт на службу в полиции.

    +0
  • Zurab, 2 сентября, 17:13

    1. В части 2 слова «научно-исследовательских учреждениях» исключить. Существование данных организаций и обучение там кого-либо бессмысленно.

    2. Части 3 и 4 исключить. Обязанности сотрудников полиции должны исполнять профессионалы, а не курсанты.

    3. В части 5 минимальный срок контракта в 5 лет изменить на 1 год. Не нужно рабство в полиции устраивать. За 1 год любой сотрудник отработает все потраченные на его обучение деньги.

    +2
  • Сева, 1 сентября, 13:12

    Курсанты, слушатели, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят службу в полиции.

    Курсанты, слушатели, руководящий состав СОГЛАСНА. А профессорско-преподавательский, бухгалтерия, кадры, вещевая служба Институтов МВД РФ и др. , ведь в этих службах масса майоров, подполковников и полковников милиции, которые ни дня не работали на земле. Так, уже подполковник милиции - 15 лет работает в бухгалтерии Института МВД. Человек занимается бухгалтерией, начисляет выплаты, больше нигде никогда не работал в милиции! не выполняет ни одной из обязанностей прописанной в настоящем законе "О милиции", но при этом имеет все "привилегии". Вот кого надо сокращать! Справедливо ли ему быть подполковником работая в бухгалтерии, а участковому в райотделе не получить очередное спец. звание, из-за отсутствия соот. должности. Гос-во тратит огромные суммы на содержание таких вот "полковников-бухгалтеров", кадровиков, тыловиков, преподавателей гражд. дисциплин и мл. др, на сотрудников которые к обязанностям милиции НЕ ИМЕЮТ никакого отношения. Не оставьте мое письмо без внимания! спасибо.

    +13
  • Добавить в статью после певого пункта следующий пункт:"сотрудники в процессе службы проходяд курсы перереподготовки, повышения квалификации, учебные сборы, согласно нормативным документам, регламентирующим данную деятельность в МВД, но не реже одного раза в пять лет"

    +5
  • Сафонов Лев Юрьевич, 29 августа, 22:09

    Необходимо четко прописать вопросы кадрового роста сотрудника полиции. На сегодняшний день в противоречие с положением об Академии Управления МВД РФ даже её окончание не гарантирует продвижения по службе. Грамотность и профессиональная подготовка не является необходимым критерием отбора.

    +5
  • Дмитрий, 29 августа, 07:53

    Ст.41. Наверное, надо в этой же статье отразить такие вопросы, как курсы повышения квалификации, которые должен проходить каждый сотрудник не реже одного раза в пять лет, а также профессиональная подготовка по месту прохождения службы (так называемые, «единые дни государственно-правового информирования», по итогам которых в конце года сдаются зачеты). Раз уж это есть, то пусть будет явно прописано в законе.

    +2
  • Максим, 28 августа, 15:57

    Предлагаю дополнить законопроект нормой о том, что сотрудники полиции, имеющие стаж службы на должностях среднего начсостава свыше 5 лет , имеют право на поступление в Академию управления МВД.

    +2
  • 2.989.225, 26 августа, 17:59

    Предлагаю п.1 изложить: Граждане России, принимаемые на службу в полиции на должностях рядового и младшего начальствующего состава, проходят первоначальную подготовку в учебных центрах при ОУ высшего или среднего профессионального образования МВД. По окончании учёбы и при получении положительных оценок на выпускных экзаменах(зачётах), курсанты принимают Присягу и направляются в органы полиции для назначения на должности.

    Запрещается назначать на самостоятельную службу курсантов не прошедших обучение и не принявших Присягу.

    +8
  • димон, 26 августа, 12:46

    Нужно добавить между 1 и 2 пунктам 41 статьи о прохождении сотрудниками переподготовки и повышение квалификации вцентрах проф.подготовки

    +1
  • 2.989.225, 25 августа, 17:22

    ст.41, п.1 изложить:

    .... проходят первоначальную подготовку в учебных центрах при учреждениях высшего или среднего профессионального образования МВД, продолжительностью 4-5 месяцев. При получении на выпускных экзаменах оценок "отлично" и "хорошо", получают право быть зачисленными без экзаменов на первый курс заочного обучения образовательного учреждениях высшего профессионального образования.

    +3
  • в ст. 41 п.1 после слов «первоначальная подготовка» добавить «повышение квалификация и переподготовка»

    +1
  • Андрей, 24 августа, 00:47

    В части 3 статьи 41 Проекта забыты субъекты научной деятельности как научно-исследовательских, так и образовательных учреждений МВД России, которые являются сотрудниками милиции и имеют специальные звания. Это сделать было бы логично исходя из смысла части 2 той же статьи.

    С учетом положений главы III Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" предлагаю следующую редакцию части 3 статьи 41:

    "Субъекты учебной (курсанты, слушатели, профессорско-преподавательский состав) и научной деятельности (адъюнкты, докторанты, научные сотрудники), а также руководящий состав образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят службу в полиции".

    +1
  • Андрей, 24 августа, 00:23

    Согласно части 3 статьи 41 Проекта курсанты, слушатели, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят службу в полиции.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в высших учебных заведениях предусматриваются должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала.

    Вопрос: в связи с чем в части 3 статьи 41 Проекта даже не подразумевается, что научные сотрудники научных и образовательных учреждений МВД России, являющиеся в настоящее время сотрудниками милиции и имеющие специальные звания, будут проходить службу в полиции?

    Предлагаю заменить в части 3 статьи 41 Проекта слова "профессорско-преподавательский" на слова "научно-педагогический".

    +1
  • Денис, 23 августа, 14:50

    Сотрудники МВД должны раз в полгода проходить медицинское обследование,особенно на психическое состояние.При обнаружении отклонений данный сотрудник должен быть уволен со службы,т.к. не раз были случаи совершения преступлений неуравновешенными милиционерами.Во избежание таких случаев и надо проходить обследование

    +0
  • Владимир Алексейцев, 23 августа, 14:15

    5. Возможно, срок контракта можно сократить до трех лет.

    +0
  • Anton Golikov, 23 августа, 09:36

    Предлагаю обратиться к опыту подготовки специалистов в западных корпорациях - правоохранительных и промышленных.

    Общий смысл заключается в доступной ИНТЕРАКТИВНОЙ учебной базе и индивидуальным списком курсов для каждого сотрудника. Для примера, возьмём американскую нефтяную компанию со 100 летним опытом. Я - координатор отдела развития персонала, уже 5 лет, предложу для полиции такой сценарий.

    В зависимости от должности есть список курсов и тренингов. Перечень зависит от выполняемых обязанностей. Он примерно одинаков для всех на этой позиции по стране. Каждый сотрудник может просмотреть свои «задолженности по учебе» залогинившись в комп.киоске на работе или дома. Есть личная страница с приписанным ему списком курсов. Некоторые из курсов - онлайн. Изучение нормативных документов, сдача онлайн-тестов, просмотр видео-роликов.

    Эти курсы служат для получения общих знаний, присущих этой должности. Этот перечень у этих позиций одинаковый, напр.как в Нефтеюганске, так и в Москве.

    Кроме онлайн обучения, есть тренинги, которые он может "закрыть" только в уч.центрах, у инструктора. К примеру, «Общая боевая подготовка», «Антитеррор», "Первая помощь", "Захват заложников", "Меткий стрелок - 1-й уровень", "Быстрый бег - 1 уровень", "Защитный стиль вождения" и т.п.

    У начальника отдела - те же требования, он должен знать и уметь то же самое, что и подчиненные. Его план дополнится тренингами, которые не нужны рядовым постовым - "Успешные совещания", "Лидерские качества", "Международный опыт". Вплоть до заграничных поездок в уч.центры для полицейских.

    После закрытия курсов сотрудник считается компетентным и его можно повышать (формально). После повышения у него появятся лидерские, организаторские тренинги.

    ВСЕ сотрудники должны быть оснащены доступом, они теперь ответственны, заинтересованы в учебном плане. От этого зависит повышение и развитие. Такая система интересна и одновременно служит инструментом и мерилом карьерного роста.

    Можно делать отчеты по проценту развития. Пример: фильтруем отчёт "Регион - ХМАО, должность - рядовой, курс - "Защитное вождение". Просроченных - 50%." Значит, в этом регионе есть проблемы с БДД при участии рядового состава. Командируем инструктора, который проводит семинары и тестирование водителей. Такие курсы должны быть периодическими, годными только на год или два, затем становиться «просроченными».

    Другой пример: "Регион – Моск.обл, должность - майор, курс - "Культура общения с подчиненными". Если показатель низкий, есть проблемы в отношениях между сотрудниками. Организуем курсы по культуре общения для старшего состава. И т.д. Специалисты отделов по развитию персонала следят за показателями по регионам, рассылают напоминания, организуют тренинги, проводят их.

    Специалистам отдела кадров, бухгалтерии в полиции назначаются тренинги, относящиеся именно к ИХ развитию. Эти сотрудники проходят онлайн тренинги, посещают семинары в учебных центрах. Например, для отдела кадров – «Изучение трудового кодекса», «Особенности трудовых отношений в полиции», «Ведение трудовых книжек». У бухгалтеров – «Математика», «1С», «Налоговые особенности для полиции» и так далее.

    Нужна минимальная компьютерная грамотность для всех (вменить в перечень курсов). Всем сотрудникам освоить программу Microsoft Outlook. Это превосходный инструмент корпоративной коммуникации. Долой бесконечные бумаги и писанину! Залогинившись в комп.киоске, полицейские проверяют почту, узнают о расписании курсов, других мероприятий. Можно сразу записаться на них, отправив е-мэйл-запрос руководителю.

    Такие системы обучения десятилетиями действуют в западных корпорациях.

    По справедливому комментарию Коростелева Станислава – не обязательно быть выпускником вузов МВД, или юристом. На западе это давняя практика - люди приходят в компанию из общества, с любым высшим или средним образованием, а развиваются в организациях изнутри, по таким вот учебным планам, и доростают до руководящих позиций.

    С уважением,

    Антон

    +8
  • Lubov', 22 августа, 17:38

    На службе в полиции обязательно должны работать граждане с в/о не связанном со сферой права, юриспруденции и военного дела (как мл.нач. состав, так и ср.нач. состав и высший). Сама имею философское образование, что весьма положительно сказывается на моей работе в органах и на общении и работе с коллегами. Не стоит отказываться от потенциальных сотрудников с немилицейским образованием, полиция иначе совсем "одеревенеет", она и сейчас страдает от дифицита интеллектуальности, морали и этики.

    +12
  • Вячеслав, 22 августа, 16:14

    Статья в таком виде всего лишь на законодательном закрепляет уже сложившуюся систему профессиональной подготовки в МВД России, которая как все знают, не отвечает современным жизненным требованиям. Уровень подготовки будущих сотрудников на курсах первоначальной подготовки, в учебных заведениях системы МВД России крайне низок. В учебные заведения МВД России берут кого попало, а после их окончания приходится идти работать в ту службу куда возьмут, а не на кого учился.

    Но ведь в целом закон о полиции разрабатывали для того, чтобы качественно улучшить ситуацию в системе правоохранения, а откуда это качество возьмется, если принципы приема на службу и профессиональной подготовки остаются прежними?

    Считаю, что следует полностью изменить систему приема и профессиональной подготовки сотрудников.

    ПРЕДЛАГАЮ ЗАКРЕПИТЬ В ДАННОЙ СТАТЬЕ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

    - Если хочешь служить в органах, то надо сначала поступить в специальное учебное заведение. НИКАКИХ СТАЖЕРОВ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. Пока такой человек стажируется, кто-то рядом за него должен работать вдвойне. При этом кадровики зачастую берут всех подряд, лишь бы процент некомплекта снизить.

    - Жесткий профотбор при приеме в полицейские учебные заведения по моральным, психологическим и физическим качествам. Пока не начнется спецподготовка - никаких привлечений для осуществления полицейских задач вне пределов учебного заведения.

    - По окончании учебного процесса жесткий квалификационный экзамен, при успешной сдаче которого курсант получает, помимо специальных документов, диплом о соответствующем гражданском образовании, а также ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО ГАРАНИТРОВАТЬ, что он будет трудоустроен в полиции по той специальности, по которой проходил учебу. Норму об обязательном сроке прохождения службы в полиции после окончания учебы либо возмещения стоимости обучения необходимо оставить.

    Конечно, такая система предусматривает повышенные требования к ресурсному обеспечению учебных заведений.

    - Ввести норму об обязательном ежегодном прохождении курсов повышения квалификации (хотя бы одну неделю) всеми сотрудниками, вне зависимости от должностей и званий, в специальных учебных заведениях с отрывом от работы. Существующая система служебной подготовки непосредственно на местах морально себя изжила. Занятия проводятся формально, от случая к случаю. Заполнение множества различного рода бестолковых журналов и конспектов отвлекают сотрудников от выполнения основных задач. Оставить только огневую и физическую подготовку. Но правда вот не везде есть спортзалы, тиры и стрельбища...

    - Сформировать систему стимулирования повышения сотрудниками своего уровня профподготовки. Для этого организовать специальные курсы по различным специализациям, необходимых в работе полиции (снайперская подготовка, взрывотехник, кинолог, переговорщик, медицинская подготовка, криминалист, курсы контраварийного вождения и т.п.), которые сотрудники будут посещать на добровольной основе в свободное от работы время, при этом государство БЕРЕТ НА СЕБЯ ОБЯЗАННОСТЬ доплачивать ему за все то время, пока он учиться, а после успешной сдачи экзаменов, подтверждающих, что сотрудник освоил курс и может реализовать полученные навыки на практике, ежемесячно доплачивать ему к его денежному содержанию. За спортивные разряды тоже ввести доплату. Поступил сотрудник в ВУЗ для получения второго высшего образования, которое необходимо для работы в полиции - учеба тоже в свободное от работы время и государство тоже доплачивает ему за это (повышая свой профессионализм, он работает на государство), получил диплом об образовании – получи доплату к зарплате.

    Чем больше сотрудник освоит курсов, тем ценнее он будет как профессионал, способный решать гораздо больший круг задач, чем тот, кто не занимается самоподготовкой, соответственно и получать он должен гораздо больше.

    Прохождение периодического экзамена на подтверждение квалификации обязательно, не сдал экзамен – лишился доплаты.

    И конечно, система предусматривает наличие достаточного свободного времени у сотрудников.

    +14
  • Биктимиров Ирек, 22 августа, 08:49

    Граждане Российской Федерации, принятые на службу в полицию,независимо от должности и звания, проходят первоначальную и специальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел в специализированных школах полиции.

    +2
  • Гевондян Фёдор, 21 августа, 13:31

    Предлагаю закрыть все специализированные учебные заведения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, для сотрудников полиции достаточно обычного средне-специального или высшего юридического образования.

    +2
  • Коростелев Станислав, 21 августа, 11:53

    Хотелось бы прокомментировать рад положений Статьи 41 Проекта Закона «Профессиональная подготовка сотрудников полиции».

    К пункту 2:

    Я офицер запаса, канд.юрид. наук, доцент. Являюсь выпускником Национального университета обороны США. Среди моих однокурсников были офицеры ФБР, ЦРУ, АНБ и других силовых ведомств США. Среди них не было лиц получивших высшее профессиональное образование в рамках своих ведомств.

    Необходимо обратить внимание на то, что в западных правоохранительных системах нет учреждений высшего профессионального образования. На работу в полицию рекрутируются молодые люди получившие образование в гражданской системе ВПО. А в правоохранительной системе есть лишь профессиональная подготовка, дополнительное профессиональное образование, повышение квалификации, лишь в редких случаях магистратура. Например, так работает Академия ФБР США.

    То есть, правоохранительная система работает по принципу аутсорсинга – не готовит сама для себя лиц с высшим образованием, а берет их из общества. Помимо экономии бюджетных средств это позволяет уменьшить, во-первых, оторванность полиции от населения (17-летние несформировавшиеся люди переходят на казарменное положение в системе вузов нашего МВД, и зачастую впитывают совсем не те ценности какие необходимы обществу); во-вторых, вероятность развития коррупции (однокурсники тащат за собой однокурсников, и т.д.).

    К пункту 3:

    Что очень может удивить наших реформаторов, так это то, что в полицейских и прочих силовых учебных заведениях запада практически не встречаются действующие правоохранители – в основном отставники. Место полицейского – в поле.

    В западных правоохранительных системах в учебных заведениях службу полицейские-преподаватели не проходят, а прикомандировываются к ним на достаточно короткие сроки. Мы у себя в России получили очень оригинальную систему ВПО и науки в МВД, когда защищаются диссертации, например о хазарском каганате (актуальная тема!), а потом эти молодые, и не очень люди, становятся пожизненными преподавателями в тех же вузах МВД. Круг замыкается. Что, у нас нет юрфаков и истфаков в стране?

    Не может существовать и особой научной школы МВД. Если есть какая-либо наука – то у неё должны быть свои собственные методы. Пусть огласят свои!

    Существующее расслоение МВД на тех, кто десятилетиями крутится в системе «высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти», и на тех, кто работает в поле, является также одной из угроз для успешного функционирования перспективной полиции.

    Система МВД не должна иметь своей обособленной системы высшего профессионального образования. Для этого есть Министерство образования и науки.

    +5
  • stargate sg-1, 21 августа, 11:33

    ст41

    1.В этой статье не чего не сказано про «дни занятий».Сейчас они раз в месяц( а порой чаще и ещё и после ночной службы) и ни как не компенсируются.

    2. Построить аттестацию сотрудника по сл принципу :ежемесячно день занятий и того 12 дней в год. 1 раз в год « проверка(сдача зачётов) на профессиональную пригодность» согласно ст 18.3. Раз в 3 года «переаттестация» или при перезаключении контракта. Включить дни занятий(сдачи зачётов,проверки на проф пригодность,переаттестацию) в служебную нагрузку сотрудника ,компенсировать предоставлением дня отдыха.

    3.Предоставлять академические отпуска,отпуска для сдачи сессий только сотрудникам обучающимся в учебных заведениях МВД!!!Причина: переработка идёт из за того что много молодёжи с разом после поступления идут учится в институты а им нужно предоставлять отпуска дополнительные для сдачи сессий. Ладно бы учились в структуре МВД -не обидно потом придут работать туда где за них кто то сейчас работает,ну а если они учатся в вузе не связанным с МВД только чтоб получить высшее образование и потом уволится?Обидно за них работать обеспечивая им «богатое» и обеспеченное будущее св здоровьем и временем.

    +0
  • Виталий, 21 августа, 10:37

    Надо лучше относиться как к моральному так и профессиональному воспитанию кадров.

    Нужны общественные проверки, вплоть до показательных стрельб сотрудников милиции со свободным доступом граждан, или даже билеты можно недорого продавать чтобы давки не было.

    Надо заставить их быть профессионалами, а иначе бардак так и будет хоть милицией их назови, хоть полицией, хоть армией им. Буденого. Лучше пусть их меньше будет, но они зарабатывают больше и профессионально будут более подготовленные, а то народу в МВД много, а толку непропорционально мало. К сожалению.

    Надо сделать так чтобы те сотрудники кто хотят нормально работать, имели бы эту возможность.

    +0
  • Багуля Юрий Алексеевич, 21 августа, 10:14

    Ч.3 и 4 исключить. На основании того, что ни курсанты ни слушатели не проходят специального психоневрологического отбора .

    +2
  • PROFESSOR, 21 августа, 09:19

    В высшие учебные заведения МВД должны поступать сотрудники полиции, имеющие опыт работы более одного года.

    Нельзя предоставлять статус полицейского лицам со школьной скамьи, а также прекратить практику набора этих лиц сразу в ВУЗ полиции. Возможен также вариант с аттестацией таких обучаемых на 4 и 5 курсах. Все неполицейские специальности из ВУЗов МВД необходимо убрать.

    +18
  • PROFESSOR, 20 августа, 10:29

    Заменить содержание п.3 ст. 41 на следующий текст: "слушатели, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят службу в полиции. Курсанты, поступившие в вуз МВД в зависимости со специализацией "правоохранительная деятельность", "МОБ" и "юриспруденция", проходят службу в полиции по на следующих условиях: а)Учащиеся 1,2,3 курсов - как кандидаты для службы в полиции (без аттестации, удостоверений и жетонов); б)Учащиеся 4 и 5 курсов, после соответствующей аттестации - как курсанты, проходящие службу в полиции (с удостоверениями и жетонами); в)Учащиеся 1,2,3,4,5 курсов по специальностям "Бухгалтерский учёт"; "Менеджмент", "Налоги" и т.д.; "Психология"; все технические специальности - как студенты, с направлением после выпуска в соответствующий комплектующий орган для решения вопоса об их дальнейшей аттестации.

    Профессорско-преподавательский состав тоже надо дифференцировать в вопросах аттестации в полиции и разаттестации. Например, все кафедры экономического характера, ведущие подготовку специалистов "Бухгалтерский учёт"; "Менеджмент", "Налоги" необходимо разаттестовывать, равно как и кафедры "Педагогики", "Психологии", "Философии", "Граданского права и гражданского процесса", "Теории права и государства", "Административного права", "истории", "информатики", технические кафедры.

    Для службы в полиции оставить аттестованным личный состав кафедр формирующих основу полицейской деятельности: "Уголовное право и уголовный процесс", "Административная деятельность", "Боевой, огневой, служебной, тактико-специальной и физической подготовки", "Оперативно-разыскной деятельности". Все отделы и службы вузов МВД можно разаттестовывать за исключением: мобилизационного, боевой подготовки, учебного. Сотрудники этих отделов должны остаться в полиции.

    П.С. Ни в коем случае нельзя аттестовывать курсантов, поступивших после школьной скамьи и не проработавших ни дня в милиции (полиции). Воврат денег за обучение проблему не решит.

    По моим посчётам, экономия по соответствующей статье средств МВД для ВУЗов возможна экономия 57%, что существенно и не ломает струтуры.

    +16
  • Сокуров Василий, 20 августа, 03:06

    Отправьте их всех учиться в какой-нибудь ВУЗ!

    +0
  • Евгений Дубинин, 19 августа, 22:20

    1) Вопрос по п.5 ст.41: "Граждане Российской Федерации или сотрудники полиции..." - подразумевается, что сотрудник Российской полиции может не быть гражданином РФ ?!

    2) В законе должны быть жесткие требования к проживанию в общежитиях и казармах обучающихся во всех учебных заведениях, проводящих профессиональную подготовку сотрудников полиции. Ведь в Вооруженных Силах РФ есть несколько уставов, которые обязан знать КАЖДЫЙ военнослужащий, даже рядовой солдат (хотя служить ему всего-то 1год!!!): Устав Внутренней Службы, Строевой Устав, Устав Гарнизонной и Караульной Служб, Дисциплинарный Устав. Необходимо законодательно утвердить подобные уставы для проходящих обучение в учебных заведениях и служащих в полиции - ведь служить-то им не годик... Да к тому же прописать в Дисциплинарном Уставе серьезные взыскательные меры - вот тогда не станут курсанты, допустим, МосУ МВД РФ, ругаться матом, пить пиво плевать и сорить под ноги в людных местах, не станут парковать свои авто с нарушением ПДД, не станут носить форму курсанта под "гражданской" курткой и в кроссовках, не станут равнодушно проходить мимо правонарушений других граждан, и (не может быть!) не станут отталкивать детей и пожилых при входе в общественный транспорт...

    Кстати, "профессорско-преподавательский" того же МосУ МВД РФ на все эти безобразия курсантов закрывает глаза, а иной раз и сами себя ведут подобным образом.

    +1
  • Бобров А.М., 19 августа, 20:21

    В настоящее время порядок поступления граждан в образовательные учреждения МВД России фактически не регламентирован единым нормативным правовым актом, именно поэтому такая деятельность регулируется дополнительно к общим нормативным правовым актам об образовании множеством ненормативных актов: рекомендациями, письмами и т. д., поэтому Ст. 41 законопроекта обязательно должна быть дополнена следующим:

    "Порядок поступления граждан в образовательные учреждения МВД России установлен Административным регламентом предоставления МВД России государственных услуг по обучению граждан в образовательных учреждениях МВД России".

    В данном документе должны быть четко прописаны основные этапы поступления граждан в образовательные учреждения МВД России. Кроме того, конкретный перечень субъектов, имеющих льготы при поступлении в образовательные учреждения МВД России, также должен быть закреплен в данном документе.

    +2
  • Paul, 19 августа, 20:15

    Ч.3. – исключить.

    А зачем все эти люди «проходят службу в полиции», находясь в штате других организаций? Или опять все эти НИИ и Вузы – часть полиции с соответствующим штатом генералов?

    1. Так ли необходимо, чтобы преподаватель географии или научный сотрудник «проходил службу» на должности какого-нибудь там «начальствующего состава»?

    2. Являются они полицейскими по статусу? Если да – не надо смешить и унижать настоящих полицейских. Если нет – пропишите их особый статус.

    3. Распространяются ли на них льготы и гарантии полицейских (выслуга, довольствие и т.д.)? Если да – то сравните условия их службы с настоящими полицейскими и почувствуйте разницу.

    4. С какой стати общество должно оплачивать полицейские льготы учителю географии или студенту?

    Ч 4. – исключить.

    Что такое «участие в мероприятиях»? Могут они применить силу, спецсредства и оружие при этом, составить протокол и т.д.? Если да, то с какой стати – они ведь вроде еще не полицейские. Если нет – то зачем реально такое «участие»?

    Вообще, глава по прохождению службы – полный сумбур. Одна статья с другой не вяжется, не говоря об увязке с другими главами. В одной статье служба в полиции понимается как исключительно в статусе полицейского, в другой вдруг выплывает еще некая служба для непонятных людей.

    +12
  • PROFESSOR, 19 августа, 19:09

    Необходимо полностью изменить пункт 3 статьи 41. Текст приблизительно такой: "Слушатели, руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят службу в полиции. Курсанты-кандидаты образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходят обучение по специальному регламенту: 1. Как кандидаты на службу в полицию (без удостоверений и знаков) в период 1,2 и 3 курсов обучения. 2. Наиболее достойные из кандидатов для службы в полиции как курсанты полиции на 4 и 5 курсах обучения (на полных основаниях).

    П.С. Нельзя ни в коем случае аттестовывать курсантов сразу. Это ещё сырой "материал". На 4 и 5 курсах, где будут преподавать спецдисциплины это логично.

    По профессорско-преподавательскому составу можно также провести дифференцирование. Например, кафедры экономического профиля перевести на ФГГС все и сразу, так как они по факту не готовят сотрудника полиции. Тоже самое Гражданское право, Гражданский процесс, Педагогики, Философии, Информатики и всю её сферу можно спокойно разаттестовывать. Тыл и финансово-экономический сектор вузов также не является полицией.

    И наоборот, преподаватели Уголовного права, Уголовного процесса, Правоохранительных органов, Оперативно-разыскной деятельности, административной деятельности, служебной, физической и огневой подготовки должны быть аттестованными сотрудниками полиции.

    Данная позиция ведёт к экономии денежных средств и хорошему финансовому результату реформы.

    +15
  • Андреева Г.С., 19 августа, 11:12

    В название статьи 41 добавить следующий текст: «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников полиции».

    Добавить в п.7 – При поступлении граждан в Высшие учебные заведения по специальности «Юриспруденция» проводить психологическое тестирование по методикам, определяющим различные параметры личности;

    п.8 – Установить периодичность повышения квалификации сотрудников полиции – каждые три года (с постепенным переходом на срок 5 лет, ввиду отсутствия в системе образования целенаправленного воспитания и просвещения личности, где могут формироваться заданные параметры личностной характеристики полицейского с новым типом мышления.

    +2
  • Мария, 18 августа, 18:31

    я считаю, что для гр-н поступающих на службу и имеющих высшее юридическое образование профессиональная подготовка не нужна. я сижу в кабинете с бумагами, почему я должна 4-6 месяцев проходить эту профессиональную подготовку, когда я могла бы это время работать. если бы был выбор я бы лучше работала. к сожалению его нет.

    +2
  • Strelok, 17 августа, 10:45

    Необходима ссылка на документ, регламентирующий периодичность прохождения переподготовки и учебно методический комплекс.

    Для того чтобы стало ясно, что служба в ОВД это действительно престижно, и что после окончания такой службы или добровольного ухода, ты не становишься изгоем общества(с дорогой в охранники магазина или ЧОП), а являешься действительно высококвалифицированным, обучаемым специалистом.

    +1
  • Дмитрий Зотиков, 17 августа, 01:59

    Полагаю, что высшие образовательные учреждения МВД РФ (институты, академии) не должны входить в состав полиции.

    Порядок прохождения первоначальной подготовки (обучения) для работы (службы) на должности полицейского должен быть определён в данном законе, а то весь закон, куда ни глянь, сплошные отсылочные нормы.

    +9
  • Мамлиев Ильшат, 16 августа, 19:23

    Странно, что в части 1 указана первоначальная подготовка, а не профессиональная - это что тупое переписывание старых нормативных актов.

    Подготовка должна быть специальная профессиональная. И не только в высших учебных заведениях, но и в средних, а также начального профессионального образования (учебных центрах и пунктах). Для того, чтобы патрулировать улицы академиев кончать не надо. Тем более за такую зарплату, которое хочет дать обычно государство нормальный специалист с высшим образованием не придет, а если придет, то долго работать не будет.

    +2
  • Андрей Афанасьевич, 16 августа, 18:12

    Некоторые замечания к ст.41 (по пунктам).

    п. 1.

    Что значит "принятые на службу в полицию, проходят первоначальную подготовку "?

    Согласно Ст. 25 "Сотрудником полиции является гражданин РФ ... который проходит федеральную государственную службу ... и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции".

    Означает ли п.1. Ст.41, что сначала гражданина принимают на службу в полицию, присваивают специальное звание, наделяют правами и обязанностями, и только потом он проходит начальную подготовку?

    Может лучше написать "поступающие на службу в полицию" или более развернуто - "Граждане Российской Федерации, изъявившие желание служить в полиции и прошедшие специальный отбор, проходят первоначальную подготовку в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, по результатам которой принимается окончательное решение о зачислении их на службу в полицию".

    Кстати, фразы типа "федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел" надо из закона убирать. Давайте учиться называть вещи своими именами, четко и конкретно.

    п.2.

    Этот пункт фактически закрывает путь в полицию выпускникам гражданских вузов, уровень образования в которых зачастую намного выше, чем в вузах МВД.

    Считаю, что в вузах МВД должны готовиться только руководящие кадры полиции и специалисты, которых не готовят в других вузах (криминалисты, криминологи и т.д.).

    Поступать в вузы МВД должны только действующие сотрудники полиции, доступ туда "с улицы" должен быть закрыт (за исключением очень ограниченного перечня "технических" специальностей). Это будет полезно и с целью искоренения коррупции в данных учебных заведениях.

    Из статьи непонятно, где будут готовиться кадры полиции, которым не нужно высшее образование. Или у нас теперь каждый постовой будет с высшим полицейским образованием?

    п.3.

    Еще раз повторюсь, в вузах МВД должны обучаться действующие сотрудники полиции. Зачислять граждан на службу, присваивать им специальное звание, наделять правами и обязанностями полицейских, просто по факту их поступления в милицейский вуз - недопустимо. Тем более, что потом согласно п.6. их могут отчислить "за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться".

    То же самое относится к профессорско-преподавательскому составу. Разумеется, преподаватели специальной и боевой подготовки должны быть полицейскими (или бывшими полицейскими). Но зачем какому-нибудь профессору права или философии быть полицейским?

    п.4.

    Во-первых, нужно иметь необходимое количество высокооплачиваемых и профессионально подготовленных сотрудников полиции, тогда не придется привлекать курсантов.

    Во-вторых, см. аргументацию к предыдущим пунктам.

    п.6.

    Если вы хотите, чтобы люди честно служили в полиции, нужно не запугивать людей материальной ответственностью за увольнение со службы, а на порядок улучшить профессиональный отбор и профессиональную подготовку, создать нормальные условия службы, платить им достойную зарплату, дать возможность заслужить достойные социальные гарантии для себя и своих детей.

    +1
  • денис сергеев, 16 августа, 15:33

    Добавить пункт, что кадровые службы ( в случае п.6) Принимают все меры по возмещению затрат на обучение. Прописать обязанность руководителей территориальных ОВД субъектов РФ, контролировать данный вопрос.

    Таким образом, люди 100 раз подумают перед тем как идти и получать специализированное образование, и есть надежда, что придут именно те, кто в дальнейшем желает проходить службу в ОВД. Только угроза возмещения материальных затрат в случае нарушения контракта, должна быть реальной, а взыскиваемые суммы - существенными.

    +2
  • Игорь_Н, 16 августа, 13:49

    В системе должна быть первоначальная подготовка.

    Приняли на работу в полицию, простажировался 3-6 месяцев, направили в Учебный центр на 6 месяцев. В УЦ у курсантов должно быть казарменное положение (по выходным можно отпускать домой), обязательная физзарядка по утрам (ещё можно умываться снегом), в общем жеские условия. Тогда за первые 1-2 недели все слабаки (не исключено, что и те, кто не служил в армии)расхотят служить в полиции. На первые 2 недели обучение проводить по общим дисциплинам (физподготовка, строевая (погоны-то носим), изучение общих нормативно-правовых актов). Их можно уволить. А тем кто остался выдать форменное обмундирование, принять Присягу, присвоить звание "рядовой полиции" и обучать дальше.

    По окончании обучения принять экзамены, сдавшим присвоить звание "мл.сержант полиции", выдать в постоянное ношение оружие и направить по месту службы.

    Не сдал экзамен - переэкзаменовка. Снова не сдал - увольнение.

    Это УЦ для полиции - ППС, ОМОН, УР, участковые, ИДН, Дознание, ДПС, БЭП, ОВО (если охрану не разгонят).

    Захотел из штаба/тыла/др.служб ОВД перейти в полицию - приноси недостающие документы, медкомиссия и в УЦ на 6 месяцев не зависимо от прежних званий и заслуг (начинай с рядового).

    Зарекомендовал себя в отделе, можно направить на учёбу в среднее специальное учебное заведение. А после его окончания, если опять же всё положительно и требуется дальнейший рост, то в высшее учебное заведение.

    Раз в три года сотруднику (если он заочно не обучается в учебных учреждениях полиции)в УЦ или в ИПК проходить переподготовку в течении месяца.

    +3
  • Плеханов Игорь, 16 августа, 10:57

    К сожалению нормальные преподаватели работают за более высокую плату в платных учебных заведениях. Часть преподавателей в таких вузах - это бывшие сотрудники, которые знают предмет лишь по учебникам или по предыдущей своей работе. Некоторые вообще идут преподавать сразу после окончания этого же учебного заведения. Их больше интересуют вопросы написания диссертаций, докторских, и прочие способы поднятия своей зарплаты.

    п. 6 сейчас много кто не выполняет условия контракта и ничего никому не возмещает. Не думаю что данный пункт будет работать и в новом законе.

    +0
  • Ермилин Сергей, 15 августа, 17:53

    Я считаю, что в главе о прохождении службы в полиции необходимо добавить пункты о персональной ответственности руководства подразделений в вопросе организации питания работников полиции как в обычный рабочий день - обед, ужин, что крайне необходимо, так и при переработке, следовательно необходимы ВЕДОМСТВЕННЫЕ и ЧАСТИЧНО ПЛАТНЫЕ, в основном БЕСПЛАТНЫЕ столовые. Также хотел бы указать о необходимости размещения в подразделениях благоустроенных раздевалок, душа, спортзала и возможно бассейна, также как и мест для отдыха различных смен полицейских, проведении ими ПОЛНОЦЕННОГО как физического отдыха, так и психологического, при его необходимости... Ведь вопрос стоит об эффективной работе полиции

    +20
Цитировать