Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 42. Увольнение со службы в полиции

Замечания и предложения к статье 42 (242)

1.  Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции:
1)  по собственному желанию;
2)  по достижении предельного возраста пребывания на службе;
3)  по выслуге срока службы, дающего право на получение пенсии;
4)  по окончании срока службы, предусмотренного контрактом о прохождении службы в полиции;
5)  в связи с нарушением сотрудником полиции условий контракта о прохождении службы в полиции;
6)  в связи с нарушением федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел либо входящими в его систему территориальным органом, учреждением или иной организацией условий контракта о прохождении службы в полиции;
7)  в связи с организационно-штатными мероприятиями;
8)  по болезни – на основании заключения военно-врачебной комиссии о негодности к службе в органах внутренних дел;
9)  по состоянию здоровья – на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;
10)  в связи с восстановлением в должности сотрудника полиции, ранее замещавшего эту должность;
11)  по несоответствию замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации;
12)  за грубое нарушение служебной дисциплины;
13)  за неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме;
14)  за совершение проступка, порочащего честь сотрудника полиции;
15)  в связи с осуждением за преступление после вступления в законную силу приговора суда, а также с прекращением уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям (истечение срока давности; в связи с примирением сторон, за исключением уголовных дел частного обвинения; вследствие акта амнистии; в связи с деятельным раскаянием);
16)  за представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию, а также за представление подложных документов или заведомо ложных сведений, подтверждающих соответствие сотрудника полиции требованиям законодательства Российской Федерации в части, касающейся условий замещения соответствующих должностей, в период прохождения службы, если это не влечет за собой уголовную ответственность;
17)  в связи с несоблюдением ограничений и нарушением запретов, установленных статьями 29 и 30 настоящего Федерального закона;
18)  в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;
19)  в связи с лишением специального звания полиции;
20)  в связи с переводом на государственную службу иного вида;
21)  в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
22) в связи с прекращением оснований для приостановления службы в полиции;
23)  в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) другого государства.
2.  Сотрудник полиции имеет право выбора основания увольнения со службы в полиции, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 8, 10 – 23 части 1 настоящей статьи.
3.  Увольнение со службы в полиции оформляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, регламентирующим вопросы прохождения службы в полиции.

(0)

Замечания и предложения к статье 42 (242)

  • В разделе V Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ отмечены значимые составляющие законодательства в области обороны (военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона), каждое из которых в свою очередь за исключением территориальной обороны определено соответствующими отраслевыми федеральными законами.

    При этом законодательными актами Российской Федерации не определены субъекты территориальной обороны.

    Однако в соответствии с подпунктом 18 пункта 8 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927, МВД России участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации. Территориальную оборону обеспечивают и органы внутренних дел.

    Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 14 федерального конституционного закона о военном положении для реализации мер, применяемых на территории, на которой введено военное положение, федеральными органами исполнительной власти осуществляются полномочия по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

    В компетенцию органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с вышеназванным Положением прямо отнесены обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности.

    Кроме того, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области территориальной обороны подзаконного уровня при наступлении угрозы агрессии против Российской Федерации органы внутренних дел как уже отмобилизованные органы государственной власти должны незамедлительно приступить к реализации мер по обеспечению территориальной обороны.

    Это фактически не позволяет сотрудникам органов внутренних дел прибыть на соответствующие сборные пункты по мобилизации, однако из федеральных законов от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ, от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ такая возможность усматривается.

    Отсутствие в настоящее время законодательного закрепления основных вопросов территориальной обороны, в том числе того, что сотрудники органов внутренних дел при объявлении мобилизации продолжают проходить службу в органах внутренних дел в целях выполнения ими задач территориальной обороны, может вызывать на практике объективные затруднения процесса мобилизации.

    В связи с вышесказанным пункт 21 части 1 статьи 42 законопроекта необходимо исключить, либо установить ограничения, что данная норма действует только в мирное время.

    +0
  • ВАЕ, 14 сентября, 14:19

    18) Необходимо добавить в проект «в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел ЕСЛИ ДО УЧЕБНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НЕ ЯВЛЯЛСЯ СОТРУДНИКОМ ПОЛИЦИИ;». Если действующий сотрудник полиции, являясь курсантом, отчислен по собственному желанию или другим не отрицательным мотивам, например рождение ребёнка и т.п., это не является основанием его увольнения со службы в полиции, согласно действующего законодательства РФ уму должна быть предоставлена другая равнозначная или нижестоящая должность.

    +0
  • Sokol, 14 сентября, 12:57

    Пункт 13 части 1 статьи 42 изложить конкретней (неоднократность понятие растяжимое). Дисциплинарное взыскание снимается в течении года. Так для одного сотрудника (любимчика) неоднократность может быть и 5 раз. Для другого (не любимчика) неоднократным будет и второй проступок. Любой сотрудник должен знать. Что за 3 проступка или друге количества проступков он будет уволен. Но количество должно быть прописано именно для соблюдения законности увольнения со стороны начальников. Лучше если прописать за какие проступки сотрудник может быть уволен (конкретизировать) иначе за ненадлежащее ведение дела по существу не повлиявшему на службу можно сотрудника предупредить, а потом (не понравившегося сотрудника. Скажем в целях расчистки должности кому-то из родни) уволить. Когда нет конкретики есть произвол

    Пункт 12 части 1 статьи 42 нужно уточнить «за грубое нарушение служебной дисциплины к которым относятся : и далее указать конкретный перечень либо отсылку к норме Трудового Кодекса.. А лучше и то и другое. На практике было так : приходит приказ. Основание положения доводятся. А некоторые нет. И потом люди узнавали, что что-то нарушили. Так что лучше все прописать в открытом виде. Нарушил закон, превысил полномочия, – уже грубое нарушение и т. д.

    Добавить пункт 24 « в связи с вступлением в политическую партию или выполнения указаний политической партии в период прохождения службы в полиции.»

    +1
  • Александр, 13 сентября, 19:12

    Действительно очень хочется знать предельный срок пребывания на службе в полиции. И стоит ли менять милиция на полиция? Ведь суть-то не меняется.

    +1
  • Ludmila Lichman, 13 сентября, 18:45

    ч.1п.6 Как следует из смысла данного пункта, ФОИВ могут не просто нарушить условия контракта,но затем еще и уволить ?

    п.7 почему не назвать просто "в связи с сокращением штатов", чтобы при данной формулировке пособие не платить?

    п.10 - при замещении контрактом предусматривать срок замещения, тогда не будет неожиданностей.

    п.22 Что такое "приостановка" и какие основания для нее ?

    добавить:

    п.24 в связи с обнаружением отклонений при прохождении психофизиологического исследования, а также положительного результата при тестированиях на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость.

    ч.2 для чего нужна эта правовая новелла - "по выбору", последний подарок? Или если ФОИВ нарушит условия контракта, то уволит по собственному желанию?

    +0
  • valera-kut, 13 сентября, 16:33

    В целях усиления ответственности и заинтересованности сотрудника полиции в добросовестной службе в ч.1 ст.42 добавить п.24: « При увольнении сотрудника полиции по п.11-16 ч.1 ст.42, сотрудник полиции и его семья лишаются всех предоставляемых ему ранее льгот. Их пенсионное обеспечение, при выходе на пенсию, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законом о пенсионном обеспечении граждан РФ.»

    +1
  • vosk-petr, 13 сентября, 15:02

    П. 15 статьи чересчур суров по-моему. Да увольнять преступников из органов надо. Но если преступление совершено по неосторожности а не умышленно? например ДТП. Может с каждым случиться. и если после этого было примирение сторон в суде - милиционер виноват и должен быть уволен за случайность.

    +0
  • vosk-petr, 13 сентября, 14:56

    пункт 15 можно было бы немного изменить. так например если преступление, совершенное сотрудником совершено по неосторожности, а не умышленно. Например ДТП. Ведь с любым случится может. И примирился он с потерпевшим, загладил весь причиненный вред. И что? Он позор полиции? и служить больше не будет? Бред.

    +0
  • К главе 7, статье 42

    Часть 1, пункт 10

    Замечание: Зачем увольнять со службы в полиции сотрудника, если его назначили на должность незаконно, причем старший начальник (руководитель).

    Предлагаю: 10 пункт, часть 1, статья 42 убрать.

    +0
  • Алекс, 13 сентября, 10:18

    в период так называемого сокращения могут быть уволены сотрудники милиции которые неугодны руководству и не важно, что сотрудник добропорядочно отработал почти весь срок и должен через год-два уйти на пенсию,причем все это можно подвести под банальную аттестацию и решать будет руководство, кого уволить, а кого оставить отсюда возникает несправедливость в отношении сотрудника, и т.е. он остается социально незащищенным от системы. В законе должно быть отражено возможность получения возможности дослужить до наступления необходимых сроков выхода на пенсию.

    +0
  • valera-kut, 12 сентября, 21:32

    В п.17 ч.1 ст.42 добавить пункты по которым может быть уволен сотрудник полиции: «17) в связи с несоблюдением ограничений и нарушением запретов, установленных статьями14, 17, 18, 29 и 30 настоящего Федерального закона»;

    +0
  • kamstavr, 12 сентября, 20:55

    1. п. 12 необходимо или убрать совсем, или четко оговорить, какие именно грубые нарушения служебной дисциплины имеются ввиду (можно со ссылками на другие статьи).

    2. Служба в армии должна быть обязательна только для "силовых" подразделений. Полиция - это не только "парни с дубинками" а еще и эксперты, аналитики и прочие специалисты, а также люди с учеными степенями. Им служить в армии не нужно, а в полиции такие кадры очень нужны.

    3. По-моему следует добавить пункт "увольнение в связи с обвинением детей сотрудника полиции или его близких родственников в совершении тяжкого или средней тяжести преступления, также попытки вмешаться в процесс расследования таких преступлений" (разумеется, если это будет доказано). Слишком много у нас случаев ухода от ответственности таких лиц. Да и не должен такой сотрудник работать в полиции, если даже своих детей воспитать не мог!

    +0
  • redrok, 12 сентября, 12:47

    Ст.42 1. Нормально, но убрать 14 подпункт. Честь понятие оценочное и субъективное. И пункт является дискриминационным, так как по нему нельзя уволить бесчестного сотрудника. Не совсем понятен подпункт 22. Если служба приостановлена в связи с проводимым дисциплинарным расследованием, то получается, что если расследование закончено и в действиях полицейского не найдено ни чего противоправного, то исчезает основание для приостановления службы и полицейского надо увольнять. Думаю, я что-то не так понял, но пункт надо уточнить/конкретизировать.

    +1
  • Вышкварцев Виталий, 9 сентября, 22:33

    К названию статьи 42: Целесообразно объединить со ст .29.

    К п.16 ч.1: Дублирует п. 9 ч. 1 ст. 29.

    К п.23 ч.1: Дублирует пп. 7,8 ч. 1 ст. 29.

    +0
  • Igor, 9 сентября, 21:21

    Часть 1 статьи 42 дополнить пунктом 24 следующего содержания:

    "24) по ходатайству трудового коллектива дававшего рекомендацию для поступления на службу."

    +1
  • НДМГ, 9 сентября, 19:07

    п.п.2,3 ч.1 ст.42 Необходимо указать предельный возраст пребывания на службе и выслугу срока службы, дающую право на получение пенсии.

    п.7 ч.1 ст.42 Необходимо указать социальные гарантии сотруднику полиции, увольняемому в соответствии с этим пунктом.

    п.10 ч.1 ст.42 Если человек, ранее занимавший эту должность, хочет восстановиться на нее, а она занята, то ему просто нужно отказать в восстановлении, но не увольнять сотрудника, занимающего эту должность в настоящий момент. Существует практика, когда сотрудник замещает должность другого сотрудника, ушедшего в отпуск по уходу за ребенком. В случае выхода сотрудника из такого отпуска, руководство подразделения полиции должно освободить эту должность для него. А какую должность оно предоставит замещавшему сотруднику – это головная боль руководства. Но увольнять с такой формулировкой нельзя. Поэтому п.10 исключить.

    п.11 ч.1 ст.42 Если по результатам аттестации выясняется, что сотрудник не соответствует занимаемой должности, его можно лишь понизить в должности, но никак не уволить. Если свободных нижестоящих должностей нет – это тоже не повод увольнять сотрудника. И только в случае, когда нижестоящие должности не предусмотрены в штатном расписании, сотрудника можно увольнять. Поэтому, было бы целесообразным п.11 исключить.

    п.15 ч.1 ст.42 Примирение сторон, амнистия, деятельное раскаяние – все это свидетельствует о виновности сотрудника полиции. А вот истечение срока давности… Если вина сотрудника не была установлена в судебном порядке, тогда он невиновен, а следовательно, оснований для его увольнения со службы нет.

    п.22 ч.1 ст.42 Что-то я нигде в этом законопроекте не видел, что такое приостановление службы в полиции. Где раскрывается это понятие?

    ч.3 ст.42 Так ведь нет такого законодательства. Есть нормативно-правовые акты, регламентирующие вопросы прохождения службы в органах внутренних дел.

    +0
  • oleg513, 9 сентября, 09:35

    Что такое " Сотрудник полиции имеет право выбора основания увольнения со службы в полиции"?

    Если это означает увольнение по согласию сотрудника (п.2,3,4), то так и надо написать,

    чтобы не было двусмысленностей.Право выбора по пункту 7 также не ясно,быть уволенным по

    организационно-штатными мероприятиями или собственному желанию, так это определяет

    Трудовой Кодекс РФ или данный нормативный документ не будет распостраняться на сотрудников полиции

    "В связи с прекращением оснований для приостановления службы в полиции",а разве все выше указанные

    пункты не должно быть исчерпывающими основаниями.Необходимо основания разбить на две части:

    1.основания увольнения при согласии сотрудника с формулировкой "может быть уволен"

    2.по остальным основаниям формулировка должна быть "подлежит обязательному увольнению"

    п.13 за неоднократные нарушения служебной дисциплины, которые долны быть оформлены в письменной форме.

    Иначе, достаточно широкое поле для предвзятости со стороны руководства

    +1
  • Дмитрий, 8 сентября, 23:01

    П. 17 ч.1 данной статьи надо откорректировать. Так, например, в случае если сотрудником полиции, либо его близким родственником был в текущем году открыт любой срочный вклад в банке на условиях ежемесячного начисления процентов и причисления их к основной сумме вклада, срок вклада истек в первом квартале следующего года, то невозможно самому владельцу этого вклада узнать какая сумма денег у него (его родственника) находилась на данном депозитном счете на 31 декабря (а именно на эту дату надо представлять сведения внося их в декларации). Декларации сдаются в конце апреля следующего года, т.е. уже позже отчетной даты (31 декабря). Банк в выдаче таких сведений бывшему вкладчику откажет, т.к. срок вклада истек и расчеты по нему произведены, договор аннулирован Таким образом, если сотрудником полиции не вольно будут задекларированы неверные сведения (как и в сторону занижения, так и в сторону их завышения) это будет в любом случае трактоваться как подача недостоверных (ложных) сведений!

    +1
  • Igor, 8 сентября, 22:51

    Статью 42 добавить пунктом 4 следующего содержания:

    "Время нахождения на службе в полиции засчитывается в общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет из расчета один день службы за полтора дня работы, а период службы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местностях с тяжелыми климатическими условиями и в особых условиях - соответственно один день службы за два дня или два с половиной дня трудового стажа.

    Трудовая пенсия по старости, уволенным сотрудникам полиции, назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» на один год, за каждый полный год службы, исчисленный в соответствии с настоящим пунктом.

    Сотрудникам полиции, уволенным со службы, поступившим на работу или учебу, время службы в полиции засчитывается в непрерывный трудовой стаж при назначении пенсий и пособий по государственному социальному страхованию.

    Сотрудникам полиции, уволенным со службы, расположенных в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, время их службы в полиции в указанных местностях засчитывается в непрерывный трудовой стаж для получения надбавок к заработной плате и других социальных гарантий, установленных для рабочих и служащих в связи с работой в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями."

    +1
  • ZIA, 7 сентября, 10:06

    При увольнении по пп.12-17 необходимо ввести запрет на занятие любых должностей на госслужбе и органах местного самоуправления - пожизненно!

    +3
  • Александр, 7 сентября, 08:17

    В связи с тем, что на основании ч. 3 ст. 41 законопроекта руководящий и профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений высшего профессионального образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел проходит службу в полиции, в ч. 1 ст. 42 необходимо предусмотреть такое основание увольнения со службы в полиции, как увольнение с должностей руководящего и профессорско-преподавательского состава указанных учреждений.

    +0
  • Павел, 6 сентября, 22:55

    Прибавить отдельный пункт: "За совершение по отношению к гражданину или группе лиц противоправных действий с использованием служебного положения, которые явно свидетельствуют о недостаточной квалификации сотрудника полиции, либо при преднамеренном совершении этих действий, идущих вразрез с Конституцией и настоящим законом."

    +2
  • Павел, 6 сентября, 22:46

    В пункте 11 после слова "замещаемой" добавить "или занимаемой". Поскольку сотрудник полиции должен соответствовать и своей постоянно занимаемой должности.

    +1
  • Буздин И.Ю., 6 сентября, 20:47

    В статье необходимо четко определить срок выслуги лет, дающий сотруднику право для выхода на пенсию.

    В Законе необходимо установить предельный возраст сотрудника, дающий право на пенсию, а так же возможность продления службы за пределами этого возраста.

    +1
  • Helious, 6 сентября, 20:22

    Ч. 1 п. 15 Надо добавить, что сотрудник полиции подлежит восстановлению на службе в случае отмены обвинительного приговора в порядке надзора или ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств (так как отмена происходит после вступления в силу приговора)

    Ч. 1 п. 21 Вместо квалифицированного полицейского получим неквалифицированного дворника.

    +0
  • Alexey, 6 сентября, 11:51

    1. п. 6 ч.1 необходимо исключить, т.к. получается, что сотрудник полиции может быть уволен из-за вины федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, что является абсурдом.

    2. п. 7. ч. 1 необходимо расшифровать понятие «организационно-штатные мероприятия».

    3. п. 22 ч. 1 исключить, т.к. формулировка явно непонятная, а может быть даже и абсурдная из разряда «казнить, нельзя, помиловать».

    3. Изложить ч. 2 в следущей редакции: «Сотрудник полиции имеет право выбора основания увольнения со службы в полиции, в случае когда у него действительно имеется несколько реальных оснований для увольнения со службы, за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным пунктами 5, 8, 10 – 23 части 1 настоящей статьи».

    +0
  • Соколов О.А., 5 сентября, 21:53

    В статье 42 «Увольнение со службы в полиции» пункт 18) части 1 изложить в следующей редакции:

    «18) в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования и учебного учреждения (подразделения) федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться;».

    +0
  • Вячеслав, 5 сентября, 20:06

    Сотрудник полиции может быть уволен со службы в полиции:

    то есть, например, за совершение преступления или по другим основаниям, МОЖЕТ БЫТЬ и не уволен? Правильнее написать УВОЛЬНЯЕТСЯ

    +1
  • Пётр, 5 сентября, 19:30

    Я предлагаю внести в части 3 ст.42 изменения, касающиеся получения северной пенсии при выходе сотрудника на пенсию и выезда его за пределы севера, назначения ему северной надбавки к пенсии не за проработанные на севере 15-20 календарных лет, а за проработанные года в процентном составе, то есть проработал ты календарных 10 лет на севере и у тебя ещё 10 лет обычной, не северной, службы и уходишь на пенсию, то и получи пенсию с северной половинной надбавкой. Смотришь, и потянутся на север сотрудники со стажем, а то ведь куда ни глянь, одна молодежь на севере, а работать надо качественно, а кто учить будет. Да и по нынешним законам отработать в милиции календарных 15 (район Крайнего Севера) - 20 (районы приравненные к районам Крайнего Севера) лет на севере что бы сохранилась северная пенсия и потом уйти оттуда на пенсию с переездом южнее - это равноценно самоубийству, потому как после 8-10 лет прибывания в северных широтах происходят не обратимые изменения в организме. Сотрудник милиции (полиции), работающий на Севере или приравненные к районам Крайнего Севера, должен быть уверен, что за проработанные года на севере, он получит северную надбавку к пенсии ровно за проработанное время.

    +0
  • Вячеслав, 5 сентября, 19:24

    13) за неоднократные нарушения служебной дисциплины при наличии у сотрудника дисциплинарного взыскания, наложение которого осуществлено в письменной форме

    Это, господа, инструмент для руководителей по увольнению себе неугодных!

    +0
  • Пётр, 5 сентября, 19:22

    Я предлагаю внести в части 3 ст.42 изменения, касающиеся получения северной пенсии при выходе сотрудника на пенсию и выезда его за пределы севера,назначения ему северной надбавки к пенсии не за проработанные на севере 15-20 календарных лет а за проработанные года в процентном составе то есть проработал ты календарных 10 лет на севере и у тебя ещё 10 лет обычной не северной службы и уходишь на пенсию, то и получи пенсию с северной половинной надбавкой. Смотришь, и потянутся на север сотрудники со стажем, а то ведь куда не глянь одна молодежь на севере, а работать надо качественно а кто учить будет. Да и по нынешним законам отработать в милиции календарных 15 (район Крайнего Севера) -20 (районы приравненные к районам Крайнего Севера) лет на севере что-бы сохранилась северная пенсия и потом уйти от туда на пенсию с переездом южнее это равноценно самоубийству, потому как после 8-10 лет прибывания в северных широтах происходят не обратимые изменения в организме. Сотрудник милиции (полиции) работающий на Севере или приравненные к районам Крайнего Севера должен быть уверен, что за проработанные года на севере он получит северную надбавку к пенсии ровно за проработанное время.

    +0
  • Юрий Эдуардович, 5 сентября, 15:02

    Полицейский,увольняющийся со службы в полиции по сроку дающему право на получение пенсии, предельному возрасту, по состоянию здоровья (особенно без пенсии), должен быть трудоустроен государством. В необходимых случаях по желанию пенсионера должна быть осуществлена переподготовка за государственный счет. Юрий Эдуардович.

    P.S. Сколько человек сейчас сокращается из армии, милиции и т.д.? Куда они пойдут? Чем будут заниматься? Как заработают на кусок хлеба? Расскажите? Это людям интересно. Это наша безопасность и наши деньги.

    +3
  • 2) по достижении предельного возраста пребывания на службе В 55 - 60 ЛЕТ ДЛЯ МУЖЧИН И 50-55 ЛЕТ ДЛЯ ЖЕНЩИН;

    6) в связи с нарушением МИНИСТЕРСТВОМ ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел) либо входящими в его систему территориальным органом, учреждением или иной организацией условий контракта о прохождении службы в полиции;

    8) по болезни - на основании заключения СЛУЖЕБНО(военно)-врачебной комиссии о негодности к службе в органах ЮСТИЦИИ (внутренних дел);

    9) по состоянию здоровья - на основании заключения СЛУЖЕБНО(военно)-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в полиции и о невозможности выполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе;

    18) в связи с отчислением из образовательного учреждения высшего профессионального образования МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел);

    +0
  • panvit70, 4 сентября, 15:30

    По п. 3 добавить "только по инициативе сотрудника", потому что в некоторых районах срок службы 1 год за 2 года и право на пенсию сотрудники получают уже в 32 года, в имеющейся формулировке начальство может уже уволить данного сотрудника по данному пункту

    +0
  • panvit70, 4 сентября, 15:25

    по п.21 добавить "с сохранением за сотрудником ранее замещаемой им должности, при отсутствии оснований в отказе к повторному приему на службу (состояние здоровья, характеризующие материалы и т.д.)

    +0
  • panvit70, 4 сентября, 15:12

    В п. 10 необходимо добавить "при невозможности предоставления другой должности"

    +0
  • Александр, 3 сентября, 22:49

    Требования к здоровью и физической подготовке сотрудника полиции необходимо пересмотреть: они должны различаться в зависимости от подразделения. Близорукость средней степени (-5, -6) следователю либо оперативному работнику не помешает.

    Служба в армии должна быть обязательной лишь для работников подразделений силовой поддержки (ОМОН, ОМСН).

    +4
  • Александр, 3 сентября, 22:43

    Предлагаю пункт 14 в следующей редакции: "за нарушение служебной этики" либо "за нарушение правил, установленных Кодексом служебной этики сотрудника полиции, разработать Кодекс служебной этики сотрудника полиции, где конкретно прописать этические нормы поведения на службе и в быту. Пункт 14 в той редакции, в которой он существует сейчас, открывает простор для злоупотреблений руководства МВД по отношению к своим подчиненным.

    С другой стороны, если будет Кодекс служебной этики, будет и эталон поведения, к которому сотрудник полиции должен будет стремиться.

    +1
  • makasum, 3 сентября, 21:25

    п.21 ст. 42 что за бред?????как люди, которые носят погоны, которые 5 лет учились в образовательном учреждении МВД и руководствовались в процессе службы всеми видами уставов на протяжении 5 лет могут пойти служить???смысл тогда государству готовить специалистов, если после окончания учебного заведения МВД, его могут забрать в армию, уволить со службы, и вернуться в органы, при всем его желании, будет достаточно проблематично. так же стоит учитывать, что специальные звания в воинские не переходят.

    +0
  • Валентина, 3 сентября, 19:23

    если уголовное дело уже возбуждено. Т.О. на начальном этапе можно безнаказанно фальсифицировать все, что угодно. Предлагаю фальсификацию документов на любом этапе расмотрения заявления о преступлении сделать основанием для увольнения.

    +1
  • Шепелев Владимир, 3 сентября, 18:53

    Пункт 15 добавить "При осуждении полицейского на отбывание срока в тюрме, срока отбываются в обычной тюрме на общих основаниях."

    +0
  • Zurab, 3 сентября, 10:02

    Сотрудников, несущих службу с оружием необходимо 2 раза в год проверять гражданским психиаторам и психологам на вменяемость и безопасность для общества. При отрицательном результате считать это основанием для увольнения или перевода в другую службу без оружия.

    +4
  • Zurab, 3 сентября, 09:56

    1. Ввести в законе понятия, что является нарушением служебной дисциплины, что является неоднократным нарушением служебной дисциплины, что является грубым нарушением служебной дисциплины, что является проступком, порочащим честь сотрудника полиции.

    2. Ввести понятие малозначительности проступка сотрудника полиции, формально попадающего под признаки нарушения служебной дисциплины или проступка порочащего честь сотрудника полиции, но ввиду малозначительности, не причинившего вред правам и законным интересам граждан, не представляющего общественной опасности и не являющегося нарушением дисциплины и проступком, порочащим честь сотрудника.

    3. В пункты 4 и 6 части 1 внести дополнение, что увольнение осуществляется по инициативе сотрудника или с его письменного согласия.

    4. Добавить, что проступок должен быть грубым нарушением, должен быть умышленным. Ввести освобождение от наказания для сотрудников, служащих менее 1 года в полиции.

    5. В пункте 15 части 1 исключить примирение по делам частного обвинения. Уже само совершение таких деяний порочит честь сотрудника полиции.

    6. В пункт 16 добавить, что предоставление подложных документов должно быть умышленным.

    7. Пункт 22 части 1 представляется лазейкой для коррупционеров или полной бессмыслицей. В связи с чем, п. 22 исключить.

    +4
  • Konung, 2 сентября, 15:38

    Просто удивительно! Изменена формулировка пункта в)ст.19 действующего закона! - в) по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (по инициативе сотрудника либо с его согласия); Мы видим что исчезла формула указанная в скобках - (по инициативе сотрудника либо с его согласия), следовательно сотрудников полиции будут увольнять автоматически? Необходимо вернуть старую редакцию! по выслуге срока службы, дающего право на пенсию (по инициативе сотрудника либо с его согласия);

    +3
  • Роман, 1 сентября, 21:10

    Пункты 1.8 и 1.9 не учитывают "Евсюковых" - тот и не болен, и здоров как бык. Должно быть дополнительное основание - не прохождение ЕЖЕГОДНОГО освидетельствования у НЕЗАВИСИМОГО (а не ведомственного) психолога (психиатра), нарколога, неудовлетворительный результат ЕЖЕГОДНОГО испытания на полиграфе. Надо понимать, что люди с течением времени меняются. И не всегда в лучшую сторону. Должен быть определенный стандарт и, если человек не хочет или не может ему соответствовать, с ним надо расставаться. По крайней мере, в полиции таким работать не надо.

    +4
  • Леонид, 31 августа, 21:09

    Не считать увольнение сотрудника, наказанием. Наказание сотрудник должен нести за те или иные противозаконные действия. А увольнение (снятие с должности), должно рассматриваться отдельно, т.е. как несоответствие должности.

    +0
  • Степанов, 31 августа, 17:44

    Хотелось бы обратить внимание на лазейки в законах в отношении увольнения по отрицательным мотивам, в частности, сотрудник нарушает служебную дисциплину, в отношении него проводится служебная проверка, по выводам которой он представляется к увольнению и ОВД по отрицательным мотивам, А сотрудник в это время берет больничный и пишет рапорт по собственному желанию и через 14 дней он увольняется в соответствии с трудовым кодексом по поданному им рапорту, то есть по собственному желанию, тем самым уходя от заслуженного наказания. Этот вопрос на мой взгляд должен быть хорошо проработан.

    +6
  • Алекна Альмантас, 31 августа, 12:46

    Предлагаю в пп.3-4 п.1 в конце добавить "...по собственному желанию". В изложенной версии данные подпункты позволят увольнять со службы неугодных руководству.

    +3
  • Татьяна, 31 августа, 11:37

    Условия увольнения по п.п. 1.3 и 1.4 ст. 42 позволяют увольнять со службы офицеров в возрасте 40-45 лет, вопреки их воли. При такой ситуации могут быть уволены сотрудники в самом рассвете профессиональной квалификации. Часто именно в этом возрасте найти новую работу на "гражданке" достаточно сложно, а ведь надо еще кормить и воспитывать детей. Такая обстановка негативно влияет на психологическое состояние людей, которые вынуждены работать без уверенности в завтрашнем дне. Предлагаю внести изменения в "Закон", которые бы исправили данную ситуацию.

    +7
  • sla, 30 августа, 20:55

    увольнение по результатам аттестации-явно статья для увольнения неугодных, тех кто не молчит, а открыто говорит о нарушениях руководства... статью либо исключить либо продумать механизм обжалования действий руководства.

    +13
Цитировать