Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 43. Гарантии сотруднику полиции, избранному (назначенному) в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления

Замечания и предложения к статье 43 (37)

1. Сотрудник полиции, избранный (назначенный) членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избранный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, наделенный полномочиями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, избранный депутатом представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, назначенный на должность главы местной администрации, на период осуществления соответствующих полномочий приостанавливает службу в полиции либо увольняется со службы в полиции по собственному желанию. После прекращения указанных полномочий сотруднику полиции по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность, а при ее отсутствии – другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.
2.  Период осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, засчитывается сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет.
3.  Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока исполнения полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел, он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 22 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.

(0)

Замечания и предложения к статье 43 (37)

  • Sokol, 14 сентября, 13:07

    Статью 43 исключить. Полицейский либо исполняет функции полицейского, либо занимается государственной или муниципальной деятельностью. Он значит будет получать и льготы депутатские или зарплату губернатора или мэра. И еще и звания, и пенсию, и другие льготы будет получать при всем том, что свои прямые функциональные обязанности исполнять не будет. Не будет ездить в горячие точки, служить в ночное время и т.д..Кроме того он может являться лоббистом интересов самого ведомства полиции в депутатском корпусе или кресле мэра. Пора покончить с выдвижением милицейских (полицейских) чиновников за счет милиции (полиции) на госслужбу. Хочешь быть госслужащим увольняйся. Служба в полиции специфична и человек должен выбор делать не для трамплина в политику (что уже было по ряду региональных и федеральных выборов),а для прямой полицейской работы.

    +2
  • admsov, 14 сентября, 12:58

    Часть 2 указанной статьи изложить в следующей редакции: «Период осуществления полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не засчитывается сотруднику полиции в выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет, за исключением общего трудового стажа в календарном исчислении»

    Считаю, что разработчики должны обратить внимание на противоречия содержащиеся в ст. 43. Если сотрудник полиции избранный на выборную должность приостановит службу в полиции, соответственно перестанет выполнять обязанности по должности, тогда на каком основании за ним сохраняются льготы за этот период.

    +0
  • Засчитывать в спец. стаж МВД сотрудников Полиции, выбранных председателями профсоюзов Полиции, период работы в качестве освобожденного Руководителя профсоюзной организации Полиции субьектов РФ.

    +1
  • redrok, 12 сентября, 13:05

    Ст. 43 Нормальная статья. Хотя на практике вряд ли будет часто применятся.

    +0
  • tujhjd f f, 8 сентября, 23:38

    Cт.43 -исключить полностью. Полицейский ни под каким видом не имеет право заниматься политической деятельностью

    При желании сотрудника МВД (полиции ) заняться политической деятельностью он ОБЯЗАН уволиться со службы не позднее 3-х лет(если сотрудник имел допуск к секретным материалам или материалам расследований) до возникновения возможности избрания, А тем более назначения в законодательные или исполнительные органы власти.Что-бы не имел возможности пользоваться своими связями и закрытой информацией.Сотрудник полиции - слуга народа и ему подотчётен и подконтролен.

    Без права восстановления на прежней должности.

    Начальник районного отдела милиции (полиции)должен иметь возможность участвовать в заседаниях администрации муниципального образования при обсуждении вопросов охраны правопорядка, борьбы с преступностью.и др. вопросам которые законом отнесены к компетенции полиции как к органу исполнительной власти. Принятие вновь на службу на общих основаниях

    +3
  • 3. Если в течение одного месяца (не считая периодов временной нетрудоспособности) после окончания срока исполнения полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, сотрудник полиции не уведомит об этом МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел), он подлежит увольнению по основанию, предусмотренному пунктом 22 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона.

    +0
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:37

    Ст. 43: ч2 – То есть он сотрудник полиции будет работать скажем депутатом ГД РФ и получать за это деньги, а потом, вернувшись на свою работу, это пойдёт ему за выслугу лет??? Что за абсурд?

    +0
  • Дмитрий, 29 августа, 07:55

    Ст.43. Считаю, что при избрании/назначении в орган государственной власти сотрудник милиции должен уволиться по собственному желанию или по пп.20 п.1 ст.42. И уж никак ему не должна «капать» выслуга в этот период – он же не проходит службу в полиции.

    +4
  • Виктор Демин, 25 августа, 16:31

    Комментируемая статья гарантирует права исключительно уже избранному (назначенному) сотруднику полиции в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления, и не слова не сказано, о гарантиях кандидатов в указанные органы. Вместе с тем, в ст. 46. ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" закреплено, что зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей, чтобы указанные кандидаты не использовали преимущества своего должностного или служебного положения. Предлагаю п.1 данной статьи дополнить следующей фразой: "Сотрудник полиции, зарегистрированный кандидатом в законодательный (представительный) или исполнительный орган государственной власти либо в орган местного самоуправления пользуется гарантиями, установленными Федеральными законами."

    +6
  • Виктор Демин, 25 августа, 16:30

    Хочу возразить всем участникам обсуждения законопроекта, которые считают, что сотрудник полиции не может быть избран в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, потому что, сотрудник полиции не может состоять в политических партиях, а избирают депутатов исключительно по партийным спискам. Господа, Вы не правы! В соответствие с п.6 ст. 36 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" от 18 мая 2005 г., политическая партия вправе включать в федеральный список кандидатов лиц, не являющихся членами политических партий, но не более 50 процентов от числа кандидатов, включенных в федеральный список кандидатов. Таким образом, в федеральный список кандидатов включаются кандидаты, которые не могут состоять в политических партиях, ввиду ограничений, связанных с замещением ими должностей государственной службы, в том числе сотрудники милиции.

    Многие из обсуждающих законопроект считают, что данную статью надо исключить, что сотрудники полиции не должны избираться (назначаться) на должности законодательных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления. В соответствие со ст. 32 Конституции РФ, граждане РФ имеют право быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Почему сотрудники полиции должны быть лишены такого права? Наверное, неправильно рассуждать, что если ты сотрудник полиции, то должен заниматься охраной правопорядка и не лезть в депутаты. Следовательно, врач должен лечить и не идти в депутаты, учитель учить и т.д. А кто тогда должен стремиться в депутаты? Очевидно это неправильный подход, ведь большинство сотрудников полиции будут иметь высшее юридическое образование, поэтому могут хорошо себя проявить именно на этом поприще. А почему сотрудник полиции, пусть даже теоретически, должен быть лишен возможности быть губернатором или Президентом Субъекта РФ? Следует помнить, что только один из тысячи сотрудников полиции может стать депутатом и скорей всего это будет достойный человек, избранный народом. Поэтому данная статья должна существовать в законе. Вместе с тем вызывает вопрос механизм реализации сотрудником полиции прав, закрепленных в данной статье. Так, например, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти Субъектов РФ и органов местного самоуправления функционируют в большинстве случаев на непостоянной основе, часто на общественных началах. В этом случае сотрудник полиции, избранный депутатом вынужден будет искать другое место работы, на срок своих депутатских полномочий. Законодательство не запрещает депутатам, функционирующим на непостоянной основе заниматься даже предпринимательской деятельностью. Поэтому можно представить такую абсурдную ситуацию- гражданин отслужил в полиции 10 лет предположим в отделе по борьбе с экономическими преступлениями, затем был избран депутатом в представительные органы местного самоуправления, в это время занимался предпринимательской деятельностью, а через 4 года восстановился в полиции с повышением в звании. Может это утрированный пример, но все же факт смены места работы сотрудником полиции на время депутатских полномочий очевиден и род этой работы, сферы деятельности четко не регламентированы в законодательстве!

    +10
  • g-kate, 24 августа, 14:43

    Удалить вообще эту статью!

    Сотрудник полиции может быть членом только профсоюзов.

    Если он занимается другой деятельностью - он кто угодно, а не полицейский.

    Право на занимание прежней должности (особенно после перерыва в работе) надо заслужить, а не получать априори. Может за это время человек вообще потеряет компетенцию.

    +6
  • Alex80, 23 августа, 21:52

    Поскольку служба в полиции в перспективе может и должна оказаться разновидностью государственной (правоохранительной) службы,

    ПРЕДЛАГАЮ

    положения данной статьи распространить не только на случаи избрания сотрудника ОВД в выборные органы власти,местного самоуправления или наделения полномочиями высшего должностного лица, НО И НА ВСЕ СЛУЧАИ ПРОХОЖДЕНИЯ СОТРУДНИКОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ,

    чтобы период прохождения любого вида государственной службы засчитывался сотруднику полиции в календарном исчислении в общий трудовой стаж и выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет, с предоставлением аналогичных гарантий государственным гражданским служащим, перешедшим на правоохранительную службу в ОВД.

    +1
  • Багуля Юрий Алексеевич, 21 августа, 10:28

    Ч.2 Работа в качестве депутата и др. гражданской службы, не может засчитываться в выслугу для присвоения очередного звания и доплату за полицейскую выслугу лет. Депутаты избираются по партийным спискам, и согласно данного закона сотрудник полиции не может быть членом ни одной партии. Так о каком избирательстве может идти речь. Какой практикующий юрист писал этот закон???

    +6
  • sergeihome, 18 августа, 13:25

    ст. 37 ч.1 Годность по состоянию здоровья определять не по всем отделам одинаково, а от особенностей, ведь есть сотрудники, которым не нужно иметь здоровье как у космонавта.

    +4
  • Игорь_Н, 17 августа, 09:37

    По ч.1 . Перешёл на другую работу (пусть даже выборную) - значит увольняйся с предыдущей.

    Перестал быть депутатом - устраивайся по новой. Конечно, с учётом того, что ранее работал, можно назначить на равнозначную должность с которой увольнялся.

    По ч.2. Работа в качестве депутата и др. засчитывать в общий трудовой стаж, но никак ни в выслугу для присвоения очередного звания и доплату за полицейскую выслугу лет.

    +5
  • кунгуров, 16 августа, 11:15

    Если создается новый орган по борьбе с коррупцией (а иная причина бурной деятельности по изменению законодательства будет лишь симуляцией), то гражданин, выбравший службу в полиции, может быть только назначен на другую службу. Кадры нужно использовать эффективно. Слово "выборы" у нас ассоциируются с продажностью, подкупом и обманом народа: вы себе власть сами выбрали - вот и молчите.

    +2
  • Юсубалиев Тимур, 16 августа, 11:09

    Необходимо дополнить и уточнить порядок расчета пенсии для сотрудника полиции!

    Пенсию исчислять учитывая имеющийся опыт, а также общую оценку деятельности сотрудника полиции гражданами РФ, кол-во наград, участие в боевых действиях, сложных боевых операциях, ранениях, психологической нагрузки (работа против террористических организации, участие в переговорах, саперов, в сложных техногенных ситуациях и т.д.) и учитывать кол-во жалоб на сотрудника полиции.

    Также необходимо сократить минимальный срок выхода на пенсию для сотрудников полиции работающих или работавших в сложных ситуациях, перечисленных выше!

    +2
  • OldmenT, 15 августа, 00:23

    п.2 -явно лишний.Кто-то рискует жизнью, а кто-то 4 года ездит на машинах со спецномерами,получает зарплату,превышающие в разы его предыдущую,и еще при этом получает очередные звания и выслугу лет? Его что, в выборные органы против его воли отправили?Никаких льгот "слугам народа" быть не должно!

    +6
  • Серж, 12 августа, 07:51

    П.1. изложить в редакции: "Сотрудник полиции может быть избран в любые органы государственной власти РФ на правах гражданин РФ".

    П.2. и п.3. - исключить.

    Как мы любим льготы! С таким подходом тогда уже давайте дадим полицейским пробовать поработать везде,где захотят (дальнобойщиками, законодателями, банкирами, брокерами, футболистами), а если не получается, то назад на ту же должность?!

    Абсурд полнейший! Даже жителям Крайнего Севера перестают платить северную пенсию при переезде на "материк", хотя очевидна несправедливость, учитывая, что люди здоровье там оставили, а тут - такое счастье.

    Изменились профессия и условия труда - меняется оплата и льготы. Зачем огород городить и плодить необоснованных льготников?

    +9
  • Люка, 12 августа, 00:48

    Считаю, что данную стать нужно удалить из законопроекта. Работник милиции(полиции)должен быть предан выбранной профессии (о каком профессионализме тогда может идти речь?). Нужно заниматься чем-то одним, а не прыгать с одного места на другое(да ещё с сохранением должности и звания)

    +5
  • Дмитрий, 11 августа, 23:55

    Считаю, с п.1 ст. 43 нужно серьезно разобраться.

    Мне кажется,это неправильно, когда сотрудник МВД,по своему желанию увольняется из органов, потом может снова вернуться на такую же или примерно должность.

    Считаю это нецелесообразным, т.к. если решили бороться за профессионализм кадров, значит таким работникам не место в структуре МВД. Надеюсь на рассмотрение.

    +3
  • alexandr, 11 августа, 10:31

    В данной статье не прописаны права сотрудников полиции прикомандированных к органам государственной власти, а также к организациям с оставлением в кадрах МВД России. Так же не указано что после прекращения срока прикомандирования предоставляется ли им право возвращения на ранее занимаемую должность, а при ее отсутствии – на другую равноценную должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы.

    +1
  • luspacek, 10 августа, 09:01

    По части 1 статьи 43, действительно должно быть право у сотрудников быть избранным. Потому что это люди, имеющие высшее юридическое образование, опыт работы, знающие пробелы в законодательстве тем самым способные принимать адекватные нормативно-правовые акты.

    А право сотрудника закрепленное в той же части 1: "После прекращения указанных полномочий сотруднику полиции по его желанию предоставляется ранее замещаемая должность, а при ее отсутствии – другая равноценная должность по прежнему либо с его согласия иному месту службы" - необходимо изменить, закрепить не право сотрудника, а право работодателя, т.е. МВД.

    Часть 2 необходимо исключить, звание и выслуга связаны с прохождением службы.

    Часть 3 необходимо исключить, сотрудник избран, тем самым прекратил трудовые отношения, т.е. основание прекращения трудовых отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.

    P.S.: лучше пусть принимают законы милиционеры (полицейские или полисмены), чем не профессионалы (не юристы).

    +4
  • maxy, 10 августа, 07:12

    Сотрудник полиции не должен занимать должности (в том числе выборные) в других государственных органах.

    +0
  • Люка, 9 августа, 20:03

    Считаю, что данную статью следует исключить. Либо работа в полиции, либо выполнение возложенных обязанностей в в других органах власти - и ни какого приостановления!

    +2
  • karabul, 9 августа, 19:29

    Это лазейка для высшего командного состава. Статья нужна только для них. При избрании сотрудник должен просто выбрать - продолжать РАБОТУ в полиции, или работать в других органах госвласти. Никакого приостановления, только через увольнение.

    +4
  • NVP, 9 августа, 19:11

    Выборы в думу, местные органы власти - по партийным спискам. Полицейский НЕ может быть в какой-либо партии, как указывалось ранее. Каким образом он может уйти на другую работу (перечень в п. 1), вернуться, сохранить стаж и льготы?!!!!! Либо партийный, либо полицейский! Ушел на другую госслужбу - успехов. Общий стаж - ок, но ведомственные льготы оставьте тем, кто служит! И уйдет на пенсию из полиции.

    +4
  • Андрей, 9 августа, 11:12

    Даже если и выберут - прекратить действие стажа и "выслугу лет, дающую право на присвоение очередного специального звания, доплату за выслугу лет, дополнительный отпуск и назначение пенсии за выслугу лет". Иначе многие захотят быть депутатами, при этом и "звездочки" давать будут

    +2
  • celt, 8 августа, 22:54

    Я считаю статья должна остаться, сотрудник милиции с сильной жизненной позиций должен не только в исполнительной власти осуществлять интересы народа, общества, но и по возможности на законодательном уровне показывать свою профессиональную деятельность. Кто как не сотрудник знает все проблемы общества, так как он сам часть этого общества, он может поставить четкую проблему возникшую перед народом (а не те расплывчатые доводы уже давно засидевшихся депутатов и решающих по большой части свои проблемы, а не проблемы своего города и их жителей), и в хорошей команде найти пути ее решения. Я считаю это важная статья и она должна остаться. По крайней мере я знаю многих сотрудников которые хотят в данной сфере деятельности развиваться и приносить пользу государству и обществу на данном уровне.

    +0
  • Вадим, 8 августа, 22:30

    Считаю, что действие данной статьи должно распространяться на сотрудников, призванных на срочную военную службу, ибо они выполняют Конституционный долг.

    +0
  • Attorney, 8 августа, 14:47

    думаю, что этой статьи вообще не должно быть-избрался в органы власти, назначен членом Совета Федерации-это основание для увольнения..и все тут

    +1
  • Алексей, 8 августа, 13:34

    По моему, полицейским никак нельзя принимать участие в выборах и быть избранными. Это аморально. Они представляют исполнительную власть при всех случаях.

    +0
  • ekb-security.ru, 7 августа, 21:19

    Сотрудник полиции, решивший начать законодательную и исполнительную (политическую) деятельность, должен уволиться со службы в полиции. После прекращения указанных полномочий бывший сотрудник полиции не в праве проходить службу в полиции.

    +1
  • stalker, 7 августа, 21:14

    Не стоит ли прописать временное отстранение от должности и на время участия в избирательной кампании? Хотя бы для лиц, занимающих высокие посты в полиции. Всё-таки административный ресурс у сегодняшних милицейских начальников довольно силён.

    +0
  • Андрей, 7 августа, 17:35

    Пункт 2 означает - что работник полиции будет пять лет депутатом (значительно более лёгкая деятельности), а стаж будет идти, звания присваиваться и т.д. А если полицейский переизберется второй, третий, раз? Тогда являясь "вечным" депутатом, полицейский, не осуществляя своих полномочий (полицейских) сможет стать генералом.

    Считаю, что пункт 2 должен прерывать и приостанавливать стаж в полиции и т.д.

    +1
  • Андрей, 7 августа, 17:26

    Согластно ФЗ № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" только 10% избранных депутатов представительного ограна местного самоуправления имеет возможность работать на постоянной основе (Т.е. получать зарплату). Таким образом, избрание депутатом в сельский совет, например, повлечет за собой увольнение (или приостановку) из рядов полиции и лишение тем самым работника (депутата) средств к существованию.

    +0
  • anda, 7 августа, 17:12

    Сотрудник полиции не вправе заниматься политической деятельностю весь период осуществления своих полномочий и прохождения службы в полиции. Поэтому никаких гарантий быть не должно. Если сотрудник полиции занимается политической деятельностью он должен быть уволен автоматически. Также сотрудникам полиции должно быть запрещено участие в выборах.

    +0
Цитировать