Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 45. Страховые гарантии сотруднику полиции и выплаты в целях возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей

Замечания и предложения к статье 45 (106)

1.  Жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.
2.  Обязательное государственное личное страхование сотрудника полиции осуществляется в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы».
3.  Единовременное пособие в размере, равном 120-кратному размеру оклада денежного содержания сотрудника полиции, установленного на день выплаты пособия, выплачивается членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случаях:
1)  гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
2)  смерти гражданина Российской Федерации, наступившей в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших для него возможность дальнейшего прохождения службы в полиции.
4.  Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, считаются:
1)  супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим);
2)  родители погибшего (умершего);
3)  несовершеннолетние дети погибшего (умершего), дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
4)  лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.  При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере, равном 60-кратному размеру оклада денежного содержания, установленного на день выплаты пособия.
6.  В случае причинения сотруднику полиции увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением им служебных обязанностей, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.
7.  Размер выплачиваемой в соответствии с частью 6 настоящей статьи ежемесячной денежной компенсации подлежит перерасчету с учетом увеличения (повышения) окладов денежного содержания сотрудников полиции, произведенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.  Вред, причиненный имуществу, принадлежащему сотруднику полиции или его близким родственникам, в связи с выполнением служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета с последующим взысканием выплаченной суммы возмещения с виновных лиц.
9.  При одновременном возникновении в случаях, установленных настоящей статьей, нескольких оснований для получения выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации выплаты осуществляются по одному из оснований по выбору получателя.

(0)

Замечания и предложения к статье 45 (106)

  • Ludmila Lichman, 14 сентября, 01:39

    Все предыдущие комментарии свидетельствуют о том, что законодатели явно не доработали и упустили и здесь важнейшие факторы стимулирования самоотверженной службы полицейского на благо общества! Ну кто же будет рисковать здоровьем или жизнью при таких условиях? Только те, кто не пройдет медосвидетельстование на адекватность, т.к просто патриотов уже нет, все пенсионеры. Значит надо изменить и дополнить по предложениям, тем более что ничего лишнего не хотят, хотят минимум - пенсию и компенсацию и т.д.! Не стыдно?

    Считаю, что полицейский потерявший трудоспособность при исполнении служебного долга должен обеспечиваться государством в том же объеме, что и до потери трудоспособности. Ведь он не по своей воле или глупости, а на благо государства пострадал! Кроме того, лечение должно быть бесплатным полностью и никаких вычетов.

    В случае гибели 120 кратная компенсация по ден. довольствию - если получает 12 тыс. руб, то семья получит 1.440тыс. руб., что на 200тыс руб больше чем компенсация при авиакатастрофах. Но на самолетах обычный гражданин летает раз в год, а полицейский встречается со смертельной опасностью как минимум раз в неделю! Причем наибольшей опасности подвергаются именно молодые, в расцвете лет. Жизнь вообще бесценна, но уж коли такое произошло, хотя бы помочь семье и детям нормально, ведь если бы жил и работал - гораздо больше бы сделал. Это деньги государства, т.е. наши с вами, а человек за нас жизнь отдал. считаю, что компенсация должна быть 200кратной, не меньше.

    Одновременно оставить возмещение данных компенсаций за счет виновников.

    Как правило страдают самые добросовестные, грешно и о них не заботиться.

    +1
  • bujhm, 13 сентября, 09:14

    О социальной защите! Присвоение звания ветеран\участник боевых действий сотрудникам милиции выполнявшим боевые задания на Северном Кавказа с 1992 по настоящее время и награжденных за это государственными наградами\медалями и орденами\-ЭТО ОДНА ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ ИЗГОТОВЛЯЮЩИХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СОТРУДНИКОВ МВД РФ!Государству не стоит игнорировать и забывать сотрудников МВД РФ которые по Указу Президента РФ рискуя жизнью и здоровьем восстанавливали конституционный порядок на территории России.

    +1
  • Алексей, 12 сентября, 09:08

    В законопроекте полностью отсутствует понятие "исполнение служебных обязанностей". Необходимо сформулировать это понятие как это сделано в Федеральном законе "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ. В противном случае необходимо делегировать полномочия по отнесению того или иного случая к исполнению обязанностей. Закрепление данного понятия на уровне ведомственного приказа , как это сделано сейчас (пр. 805), неправомерно.

    +4
  • boev1955, 11 сентября, 13:27

    В проекте Закона «О полиции» основополагающие положение занимают нормы о соблюдении полицией прав и свобод человека. Тем досаднее наличие в документе норм не соответствующих действующему законодательству РФ и ущемляющих права пенсионеров, в т.ч. самой незащищенной их части – инва-лидов. Вызывает недоумение наличие в проекте норм ранее уже ОТМЕНЕН-НЫХ законодателем (С августа 1992 г. из ГК РФ исключены ст.ст. 460-462, пре-дусматривающие зачет пенсии при выплате сумм возмещения вреда). В Постановлении Конституционного Суда РФ от 1 декабря 1997 г. N 18-П провоз-глашается, что «…права гражданина в области пенсионного обеспечения произ-водны от его трудовой или иной общественно полезной деятельности … им не может придаваться не свойственное их социально-правовой природе значение – быть выплатой, возмещающей гражданам вред, причиненный их здоровью…».

    Редакция п.6 ст.45 гл.8 проекта

    – ПРОТИВОРЕЧИТ принципам Конституции РФ, провозглашенным в ч.1 ст.7; ч.1 ст.39; ч.2 ст.19;

    – НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам Гражданского кодекса РФ, пропи-санным в п.2 ст. 1085; «…пенсии, пособия и иные выплаты, причитаю-щиеся пострадавшему в связи с полученным повреждением здоровья, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возме-щения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда)».

    – НЕ УЧИТЫВАЕТ трактовку основополагающих положений по данному вопросу Конституционным Судом и Пленумом Верховного Суда Российской Федерации:

    • Постановление КС РФ от 26.12.2002 г. N 17-П, в котором поясняется, что ситуа-ция, когда военнослужащих и приравненных к ним лиц ставят в худшее положе-ние по сравнению с гражданами лицами, не соответствует законодательству РФ.

    • Постановление ВС РФ по иску Тищенко (Бюллетень ВС РФ №11, 1997 г.), которым суд определил, что выплата возмещения вреда здоровью с учетом удержания размера пенсии не соответствует нормам ГК РФ.

    • Постановление КС РФ от 15. 07. 2009 г.№13-П «…государство призвано гарантировать сотрудникам милиции возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с исполнением ими служебных обязанностей, в объеме, позволяющем в максимальной степени компенсировать последствия изменения их материального и (или) социального статуса».

    • Постановление Пленума ВС РФ №1 от 26. 01. 2010 г. «Если после выне-сения решения суда механизм индексации ежемесячных сумм возмеще-ния вреда, определенный в решении, был изменен в законодательном по-рядке, то это обстоятельство не является основанием для отмены решения, поскольку не влияет на его существо…».

    – НЕ СООТВЕТСТВУЕТ духу, осуществляемых правовых преобразований:

    Исходя из принципа социального государства, не исключается и, бо-лее того, предполагается возможность предоставления дополнительных мер социальной поддержки и иных гарантий социальной защиты для инвалидов, как на государственном, так и на муниципальном уровне. Это подтвержда-ется также положением части 1 статьи 31 ФЗ о социальной защите инвали-дов в РФ, в соответствии с которым в случаях, если другими правовыми ак-тами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим ФЗ уровень социальной защиты инвалидов, применяются поло-жения этих правовых актов.

    Таким образом, п.6 ст.45 проекта закона вступает в противоречие с нормами Конституции РФ, ГК и иных нормативных правовых документов РФ, что может служить основанием его отмены в судебном порядке.

    В соответствии с пунктом 10 Декларации о правах инвалидов, приня-той Генеральной Ассамблеей ООН (Резолюция 3447 (XXX) от 9 декабря 1975 года), инвалиды должны быть защищены от любых видов регламента-ции и обращения, носящих дискриминационный, оскорбительный или уни-жающий характер.

    +8
  • Есикова Светлана, 10 сентября, 19:17

    почему предлагаются выплаты только в 2 случаях:смерть или невозможность дальнейшего прохождения службы.Разве увечье не может быть не смертельным?Возможна временная недееспособность,например перелом руки,ноги и т.д.,почему за это не предусмотрены никакие выплаты.И насчет медицинского полиса я тоже согласна -он должен быть на рука у сотрудников,что они могли им воспользоваться в любое время и любом месте.

    +2
  • Дмитрий, 9 сентября, 14:33

    В п.1 добавить: "с обязательной выдачей страхового полиса на руки сотруднику полиции". А не как сейчас полис никто на руках не имеет и никто из сотрудников не застрахован. Полис выдает медсанчасть ГУВД только в случае если необходимо лечение вне данной медсанчасти. А если сотрудник в каком нибудь населенном пункте в котором отсутствует медсанчасть будет нуждаться в экстренной мед. помощи, то ему эту помощь окажут без мед. полиса, только за дополнительную плату!

    +3
  • serg, 8 сентября, 19:46

    Складывается впечатление, что нашим руководителям плевать на людей, работающих в милиции, на Конституцию, на ГК РФ. Захотели и выкинули размер пенсии из выплат пенсионерам из числа, получивших военную травму. Позор!

    +5
  • Alexey, 6 сентября, 13:10

    1. Изложить ч. 6 в следующей редакции: «В случае причинения сотруднику полиции увечья или иного повреждения здоровья в связи с выполнением им служебных обязанностей, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции и повлекших стойкую утрату трудоспособности, ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере утраченного денежного довольствия по состоянию на день увольнения со службы, с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц».

    Пенсию не стоит вычитать, т.к. человек в данном случае пострадал, находясь на службе у государства и защищая интересы государства и общества.

    +4
  • 3. Единовременное пособие в размере, равном 120-кратному размеру оклада денежного содержания сотрудника полиции, установленного на день выплаты пособия, выплачивается членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случаях:

    1) гибели (смерти) сотрудника полиции вследствие УБИЙСТВА, А ТАКЖЕ увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения 4. Членами семьи и лицами, находившимися на иждивении погибшего (умершего) сотрудника полиции (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции), имеющими право на получение единовременного пособия, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, считаются:

    1) супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) И НЕ ПРЕКРАТИВШИЕ ДЕ-ЮРЕ И ДЕ-ФАКТО СВОЕГО ВДОВСТВА НА МОМЕНТ ПОЛУЧЕНИЯ ДАННОГО ПОСОБИЯ;

    службы в полиции;

    +1
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:38

    Ст. 45: ч8 – каждый человек должен сам страховать своё жильё. Не стоит возмещать материальный ущерб за счёт бюджета.

    +0
  • Zurab, 3 сентября, 16:57

    Нельзя устанавливать цену человеческой жизни и цену ущерба здоровью сотрудника в зависимости от оклада по должности. Это бесчеловечно. Опирайтесь хотя бы на МРОТ.

    п. 8 если мне в ДТП при исполнении разобьют застрахованную машину, мне кто будет платить, государство или страховщик?

    +1
  • PitBull88, 2 сентября, 19:04

    п. 6 ст. 45 в части выплаты компенсации за вычетом пенсии противоречит Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ (ст. 1085), в котором указано, что при определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии,пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до, так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда)

    +4
  • Светлана, 2 сентября, 09:46

    Хочу дать небольшое пояснение тем, кто немного не понял одно положение в п. 6 :"с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц". Это значит , что компенсация пострадавшему будет выплачена ОБЯЗАТЕЛЬНО (не будем сейчас уточнять её сумму, разговор отдельный), и никто и никогда самого пострадавшего не заставит искать этих "виновных" и судиться с ними. Эта обязанность и сейчас, и в будущем ложится исключительно на государство в лице специальных органов и подразделений.

    +0
  • Али Айдемиров, 1 сентября, 20:44

    Господа законодатели опять решили сэкономить на нас, уволенных из милиции по состоянию здоровья, в связи с получением травмы при исполнении служебных обязанностей . Во- :

    1-х в п.6 ст.45 формулировка слов « … за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности» - противоречит п.2 ст. 1085 ГК РФ в котором говорится, что при определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, не принимается во внимание и не влечет уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда).

    В ст.1084 ГК РФ говорится также, что вред причиненный жизни и здоровью гражданина при исполнении обязанностей службы в милиции, возмещается по правилам главы 59 данного кодекса, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности.

    Если примут данный закон, мы окажемся в дискриминационном положение по отношению к лицам, возмещение вреда которым осуществляется по ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваниях", а также в отношении госслужащих и других правоохранительных органов.

    Такой механизм возмещения вреда ставит также инвалидов 1-х и 2-х групп в худшее положение по сравнению с инвалидами 3-й группы. Если последние еще могут подрабатывать, то инвалиды 1-ой и 2-ой группы не могут этого себе позволить в связи с тем, что группа не рабочая.

    Данная формулировка нарушает конституционные принципы социального государства, равенство всех перед законом.Не должны издаваться законы отменяющие и умаляющие права и свободы человека и гражданина противоречащие ст. ст. 19 (ч.ч.1и2), и 55 (ч.2) Конституции РФ.

    - 2-х в п.6 ст.45 не понятно, кто будет заниматься взысканием выплаченных сумм с виновных лиц . В большинстве случаев с виновных лиц и взыскивать то не чего, тогда на какие средства должны существовать инвалиды получившие травмы при исполнении служебных обязанностей?

    Считаю, что выплачивать ежемесячные денежные компенсации и пенсии обязанность Государства,с последующем взысканием выплаченных сумм им же с виновных лиц.

    РФ это социальное государство, которое направлено на создание условий,обеспечивающих достойную жизнь, государственную поддержку инвалидов. Устанавливаются государственные пенсии.Да и вообще,признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. ст. 2 и 7 Конституции РФ).

    п.6 ст. 45 противоречит также и Постановлению Конституционного суда РФ №13--п от 15.07.2009 г., которое дает разъяснение, что все выплаты сотрудникам милиции получившим травмы при исполнении служебных обязанностей, независимо от причинившего вред - обязано выплачивать государство.

    В соответствии с ч1 ст.15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, законы и иные правовые законы не должны противоречить Конституции РФ.

    п.6 ст 45 проекта следует заменить словами :

    «... ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация, размер которой устанавливается по правилам Главы №59 ГК РФ. Последующее взыскание выплаченных сумм с виновных лиц входит в обязанность государства.

    +5
  • пшено, 31 августа, 19:06

    Критиковать размер положений этой статьи только за заложенный размер единовременных сумм не разумно. Как правило, получателю (потерпевшему) всегда будет казаться недостаточность этих сумм в любом варианте. Минфин (МВД) правомочен в связи с недостаточностью бюджетных средств, выделяемых для компенсации вреда здоровью милиционерам, соблюсти баланс интересов сторон, путем установления такого размера, который реально может быть обеспечен в будущем. Другого не дано. Дифференциация единовременных сумм возмещения вреда от размера оклада денежного содержания сотрудника полиции обоснованна и соответствует положениям главы 59 ГК РФ.

    По поводу ежемесячной денежной компенсации моя позиция в том, что такой вариант человеко- ненавистнический. Проект ставит полицейских в заведомо дискриминационное положение по сравнению с работниками на производстве, гражданами, вред которым подлежит возмещению по правилам, предусмотренным главой 59 ГК Российской Федерации, а также специальным законом, в частности для граждан, подвергшихся радиации вследствие техногенных катастроф, для участников групп особого риска. По общему положению размер пенсии не должен учитываться при вычислении размера ежемесячного возмещения сотрудникам полиции. В таком варианте п.6 ниспровергает только что возродившийся Постановлением КС РФ от 15.07.2009г. №13-П надлежащий правовой механизм возмещения вреда, сопоставимый по объему и характеру с существующим и применяемым в отношении вышеперечисленных категорий граждан. Новому варианту будет присуща элементарная дискриминация, в частности, даже среди полицейских-инвалидов вследствие военной травмы, когда вред причинен одновременно, например, в одном случае неизвестным, а во втором причинитель установлен. Деликтное возмещение при таком регулировании будет более благоприятным.

    Для исключения ненадлежащей правоприменительной практики необходима конкретизация п.7, не допускающая применения нормы по своему усмотрению правоприменителем. В частности в Российской Федерации нет органа и нет критериев (методик для экспертиз) для определения стойкой утраты профессиональной трудоспособности милиционеров (полицейских). Исходя из принципа: нет методики—нет экспертизы достоверность экспертиз назначаемых в настоящее время в судебном порядке вызывает большущее сомнение в их достоверности. А это уже дискриминация по профессиональному признаку. Поэтому логично было бы конкретизировать на уровне закона понятие «утраченное денежное довольствия». Ведь определение стойкой утраты профессиональной трудоспособности милиционеров (полицейских) возможно и правовым путем. Исходя из того, что в случае получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции невозможно его трудоустройство на остаточный размер профессиональной трудоспособности, полагаю, утрата профессиональной трудоспособности является полной—100%. Эта детализация исключит дискриминационное правоприменение в дальнейшем.

    +11
  • Эдуард, 30 августа, 01:31

    Действующим Законом «О милиции» предусмотрено, что выплаты предусмотренные статьей 29 производятся за счет средств соответствующего бюджета. В свези с этим многие инвалиды (вследствие военной травмы ), преимущественно из числа бывших сотрудников МОБ, получают данные выплаты за счет средств бюджета субъекта федерации либо муниципального.

    Хотелось, чтобы на законодательном уровне произошло установление правопреемства федерального бюджета над соответствующими обязательствами региональных бюджетов.

    +1
  • Али Айдемиров, 28 августа, 21:41

    Господа законодатели опять решили сэкономить на нас , уволенных с милиции по состоянию здоровья , в связи с получением травмы при исполнении служебных обязанностей . Во :

    1. В п.6 ст.45 формулировка слов « … за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности»- противоречить п.2 ст. 1085 ГК РФ в котором говорится , что при определении утраченного заработка (дохода) пенсия по инвалидности назначенная

    потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья , не принимается во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счет возмещения вреда).

    В ст.1084 ГК РФ говорится также , что вред причиненный жизни и здоровью гражданина при исполнении обязанностей службы в милиции, возмещается по правилам главы 59 данного кодекса , если законом или договором не предусмотрен более вы-

    сокий размер ответственности .

    Если примут данный закон, мы окажемся в дискриминационном положение по отношению к лицам, возмещение вреда которым осуществляется по ФЗ«Об обязательном

    социальном страховании от нечастных случаев на производстве и профзаболевании»,

    а также в отношении Госслужащих и других правоохранительных органов .

    Такой механизм возмещения вреда ставит также инвалидов 1-х и 2-х групп в худшее

    положение по сравнению к инвалидам 3-й группы .Если последние еще могут подра –

    батывать , то инвалиды 1 и 2 группы не могут этого себе позволить в связи с тем , что группа не рабочая.

    Данная формулировка нарушает конституционные принципы социального государс-тва, равенство всех перед законом, не должны издаваться законы отменяющие и ума- ляющие права и свободы человека и гражданина противоречащие ст. ст. 19 (ч.ч.1и2), и 55 (ч.2) Конституции РФ.

    2. В п.6 ст.45 не понятно, кто будет заниматься взысканием выплаченных сумм

    с виновных лиц . В большинство случаев с виновных лиц и взыскивать то не чего , то-

    гда на какие средства должны существовать инвалиды получившие травмы при испо -

    лнении служебных обязанностей?

    Считаю, что выплачивать ежемесячные денежные компенсации и пенсии обязано

    Государство, в последующем взыскание выплаченных сумм им же с виновных лиц.

    РФ это социальное государство, которое направлено на создание условий обеспечивающих достойную жизнь, государственную поддержку инвалидов, устанавливаются государственные пенсии. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства (ст. ст. 2 и 7 Конституции РФ).

    п.6 ст. 45 противоречит также и Постановлению Конституционного суда РФ №13-п от 15.07.2009 г., которое дает разъяснение, что все выплати сотрудникам милиции получившим травмы при исполнении служебных обязанностей , независимо от причинителя вреда - обязано выплачивать государство.

    В соответствии с ч1 ст.15 Конституция РФ имеет высшую юридическую силу , за-

    коны и иные правовые законы не должны противоречить Конституции РФ.

    п.6 ст 45 проекта следует заменить словами: «……… ему выплачивается ежемесячная денежная компенсация без вычета размера назначенной пенсии по инвалидности, размер которой устанавливается по правилам Главы №59 ГК РФ . Последующее взыскание выплаченных сумм с виновных лиц входит в обязанность государства.

    +8
  • серг, 25 августа, 16:04

    пункт 6 ст. 45 закона, последнее предложение (цитата) "с последующим взысканием выплаченных сумм компенсации с виновных лиц".

    Пример: произошел бой с незаконными вооруженными формированиями (далее НВФ),в следствии чего у сотрудника полиции произошло увечье или иное повреждение здоровья, с какого виновного лица будет взыскана компенсация, если член НВФ, был убит или скрылся.

    Предлагаю дополнить пункт 6 ст.45 дополнением "в случаях когда взыскание компенсации с виновных лиц невозможно, компенсация осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета"

    +12
  • Микола, 23 августа, 20:50

    О возможном противоречии части 6 статьи 45 законопроекта гражданскому законодательству и Конституции Российской Федерации, отмеченном во многих комментариях к указанной статье.

    Комментируя предложенную разработчиками законопроекта статью 45, следует понимать, что объем выплат, положенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в случае причинения вреда жизни или здоровью сотрудника полиции, включает наряду с выплатами, предусмотренными главой 59 ГК РФ:

    1. Страховые выплаты в связи с полученной травмой (5 или 10 окладов денежного содержания в зависимости от тяжести травмы).

    2. Единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания в случае, предусмотренном частью 5 статьи 45 законопроекта.

    3. Страховые выплаты в случае установления инвалидности (25, 50 или 75 окладов денежного содержания в зависимости от группы инвалидности).

    4. Пенсия по инвалидности либо надбавка к пенсии за выслугу лет.

    5. Ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная частью 6 статьи 45 законопроекта.

    6. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 45 законопроекта – единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания.

    7. Страховые выплаты в случае смерти сотрудника полиции – по 25 окладов денежного содержания каждому выгодаприобретателю.

    Таким образом, объем гарантированных государством прав на выплаты, производимые как непосредственно в возмещение вреда, так и в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью сотрудника полиции не так скуден, как представляется некоторым авторам оставленных комментариев.

    Предусмотренная частью 6 статьи 45 законопроекта ежемесячная денежная компенсация не идентична выплате утраченного заработка (дохода), подлежащего возмещению в соответствии со статьей 1085 ГК РФ, и, видимо, предусмотрена разработчиками законопроекта для компенсации сотруднику полиции утраченного денежного довольствия в той части, в какой эта цель не была достигнута при назначении пенсии по инвалидности.

    Действующий Закон «О милиции» также не указывает на то, что денежная компенсация в случае причинения увечья или иного повреждения здоровья сотруднику милиции в связи с осуществлением служебной деятельности представляет из себя утраченный сотрудником милиции заработок (доход), определяемый по правилам, установленным статьей 1086 ГК РФ.

    В этой связи ежемесячная денежная компенсация абсолютно логично представляется разработчиками законопроекта как разница между утраченным сотрудником полиции денежным довольствием, определяемом в порядке, предусмотренном статьями 1085-1086 ГК РФ, и размером выплачиваемой ему пенсии по инвалидности.

    Такой подход, позволяет достичь равенства в восстановлении материального положения пострадавших сотрудников полиции, обеспечивая каждому из них 100-процентное возмещение утраченного денежного довольствия. Поэтому парадоксальная на чей-то взгляд возможная разница в размерах денежной компенсации выплачиваемой инвалидам разных групп – представляется мнимой.

    Учитывая, что ежемесячная денежная компенсация фактически представляет из себя часть утраченного денежного довольствия, подлежащего возмещению по правилам главы 59 ГК РФ виновным лицом, законодателем предусмотрено последующее взыскание выплаченных сумм компенсации с виновных лиц.

    +1
  • Микола, 23 августа, 20:48

    Абсолютно правы, на мой взгляд, те авторы, которые не согласны с подходом к расчету предусмотренных комментируемой статьей единовременных пособий, дифференцированных и поставленных в зависимость от оклада денежного содержания сотрудника полиции, то есть – от должности и звания соответствующего сотрудника полиции.

    Фактически достойные размеры предусмотренных настоящей статьей единовременных пособий не гарантированы, ввиду того, что соответствующее увеличение окладов денежного содержания сотрудников полиции законопроектом не предусмотрено.

    Учитывая, что в вопросах производства выплат в целях возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью сотрудников полиции, дифференциация по признаку должностного положения и специального звания представляется, как минимум, неоправданной, полагаю целесообразным установление в законопроекте фиксированных размеров единовременных пособий, кратно увеличенных в соответствии со средними размерами выплачиваемых на сегодняшний день единовременными пособиями.

    +4
  • Багуля Юрий Алексеевич, 23 августа, 16:33

    Ч.3 изменить. Пособие должно быть 1000000 руб.

    Ч.3 п.2 исключить.

    Ч.4 п.1-4 объединить и написать, близкие родственники погибшего.

    Ч.5 и 6 это одно и то же. Нужно просто объединить

    +1
  • Вячеслав, 23 августа, 09:54

    6. Опять государство будет плодить инвалидов, а ответственности за это никто нести не будет, чем больше здоровья потерял, тем меньше компенсация. Профессиональная трудоспособность утрачена полностью, а компенсируется только ее часть. Опять сотруднику самому придется устанавливать виновных лиц, а в случае если не установит, придется судиться годами, как сейчас. Компенсация должна выплачиваться в размере 100% денежного довольствия установленного на день увольнения, с последующим увеличением в соответствии с ростом денежного довольствия сотрудников полиции.

    +6
  • Александр Зеленов, 23 августа, 07:14

    Необходимо исключить фразу "за вычетом размера назначенной пенсии по инвалидности " из п.6 ст.45. Предусмотренные п.6 гарантии возмещения ущерба, вызванного потерей трудоспособности вследствие инвалидности, для сотрудников полиции, покалечившихся при исполнении служебных обязанностей, просто смехотворны по сравнению с аналогичными гарантиями для обыкновенных рабочих и служащих, получивших увечье в результате несчастного случая на производстве. Им по Закону страховым образом возмещается весь ущерб, связанный с потерей трудоспособности и здоровья в целом, предусмотренный гл.59 ГК РФ, включая утерянный вследствие увечья заработок (доход) без учета пенсий, пособий и других социальных выплат, а также расходы на профессиональное переобучение, на санаторно-курортное лечение, приобретение специальных средств реабилитации, включая легковой автомобиль. Какой же полицейский в этой ситуации захочет добросовестно выполнять свои обязанности, бороться с криминалом, рискуя своим здоровьем за полагающуюся при неблагоприятном исходе небольшую единовременную выплату и жалкую ежемесячную разницу между денежным довольствием и пенсией по инвалидности? Ведь государство, под защитой которого он яко бы находится, не гарантирует ему полное возмещение ущерба в результате увечья , а заставляет его самого самостоятельно в гражданско-правовом порядке взыскивать этот ущерб с покалечивших его преступников, которых, может быть, никто никогда не найдет.

    Гарантии страховой защиты жизни и здоровья для сотрудников полиции должны быть не ниже, а выше, чем у граждан, заключивших трудовые договора с работодателями.

    +4
  • Маковка, 21 августа, 22:01

    5. При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере, равном 60-кратному размеру оклада денежного содержания, установленного на день выплаты пособия.

    А после того как это копеечное пособие закончится человек должен пойти побираться? никаких гарантий. Работа сотрудника связана с риском для жизни и здоровья, необходимо установить пенсию, срок которой исчислять в зависимости от болезни или увечия - либо 20 лет, либо пожизненно...

    +6
  • Алексей, 17 августа, 15:00

    Необходимо либо увеличить размер выплат по пункту 3 либо рассчитывать его исходя не из размера оклада денежного содержания (оклад по должности + оклад по специальному званию), а из всего денежного довольствия получаемого сотрудником. Так, если оклад денежного содержания сотрудника составляет около 5000 р. то его семье выплатят 600 т.р., а если рассчитывать из всего денежного довольствия - около 25 т.р. то семье выплатят 3 мил. это уже какие-то деньги.

    Мне кажется, что данная статья должна быть более детальной:

    1. Если сотрудник гибнет на службе в результате противоправных действий со стороны преступников по отношению к нему, то его семья должна получить единовременно очень и очень большую сумму, на несовершеннолетних должна быть назначена пенсия равная минимум трети всего денежного довольствия получаемого сотрудником, на каждого несовершеннолетнего. Семья погибшего (в основном несовершеннолетние дети) должна иметь все социальные гарантии, в том числе без очереди устроится в детский сад, выбор школы, бесплатный летний отдых в детских оздоровительных лагерях, льготное поступление в ВУЗы системы МВД России и т.д.

    Если сотрудник гибнет на службе в результате несчастного случая или умирает вследствие профессионального заболевания, суммы выплат должны быть меньше, а социальные гарантии сохраняться.

    Если сотрудник умирает вследствие общего заболевания, выплаты должны быть еще меньше и сокращаются социальные гарантии.

    Также необходимо предусмотреть, что если сотрудник полиции не обеспечил личную безопасность (отсутствие бронежилета, каски и иных средств защиты, если это предусмотрено, находился в состоянии алкогольного или иного опьянения, сам совершал действия повлекшие смерть или травму, увечий), то его семья не сможет рассчитывать на весь объем социальных гарантий.

    +12
  • Алексей Борушков, 17 августа, 11:17

    П. 3.1 думаю следует немного изменить: Или причинения увечья, приведшего к потере трудоспособности на срок от года. Лечение и реабилитация вследствие травмы, приведшей к потере трудоспособности на срок до года оплачивается органами внутренних дел, а точнее полицией.

    +0
  • Игорь_Н, 17 августа, 10:01

    По ч.6.

    А почему с вычетом пенсии? На переименование табличек деньги есть, а на пенсии денег нет. Сотрудник-то получил увечье, защищая государство.

    +10
  • userword, 16 августа, 21:56

    Каждому сотруднику милиции просто необходимо выдать полис обязательного медицинского страхования!!! Все прекрасно понимают, что если заболел-то лечатся все по месту жительства. Медицинское обеспечение МВД себя полностью изжило!!! Пусть разве что занимаются приемом и увольнением со службы.Ни какой квалифицированной помощи в поликлиннике не получишь. Где бы не находишься-везде требуют полис. Если его нет, то и помощи нет.Мы такие же граждане России.

    +5
  • Герасимов Евгений, 15 августа, 17:04

    К пункту 6 статьи 45 Законопроекта.

    В силу ст.1085 Гражданского Кодекса РФ при определении утраченного заработка(дохода) пенсия по инвалидности, назначенная потерпевшему в связи с увечьем или иным повреждением здоровья, а равно другие пенсии, пособия и иные подобные выплаты, назначенные как до , так и после причинения вреда здоровью, не принимаются во внимание и не влекут уменьшения размера возмещения вреда (не засчитываются в счёт возмещения вреда).

    Согласно Конституции РФ , никакая дискриминация в отношении сотрудников милиции по сравнению с иными категориями граждан приемлемой быть признана не может.

    Видимо Наши замечательные учёные в генеральских и полковничьих погонах при подготовке этого проекта закона вновь собираются экономить на простых милиционерах (полицейских), потерявших своё здоровье при исполнении служебных обязанностей???

    В случае принятия этого мягко говоря сырого "законопроекта" суды будут завалены исками на не соответствие этого закона положениям Конституции РФ и ГК РФ. Либо придётся обращаться в Европейские суды по правам человека, либо " К Папе Римскому"???

    +23
  • Сперанский, 15 августа, 12:42

    ФЗ-№52 от 28.03.1998г требует существенной доработки так как прописанное в законе право сотрудника на страховое возмещение при наступлении страхового случая нередко наталкивается на откровенное нежелание страховых компаний производить выплаты.Один из выходов из этой ситуации создание страховой компании со 100%государственным капиталом для осуществления страхования по ФЗ-52 от 28.03.1998г. От организации гос-страховой компании следуют только одни плюсы:бюджетные средства расходуются по целевому назначению,прозрачность взаимоотношений страхователь страховщик,отсутствие комиссий на представительские расходы(контракт ФСИН России на 2009г сумма контракта 620000000рублей 4,95% комиссия страховой компании а это деньги налогоплатильщика)сводим к нулю возможность злоупотребления должностными лицами своим служебным положением при заключении госконтрактов при проведении тендеров по оказанию услуг.Эту монополию по созданию государственной страховой компании следует считать превентивной мерой по социальной защищённости служащих силовых структур правопорядка в РФ.

    +1
  • Дмитрий Зотиков, 15 августа, 00:54

    В целях социальной справедливости полагаю, что размер единовременного пособия в случае гибели сотрудника полиции должен быть не менее 1,5 миллиона рублей (по состоянию на 2011 год) не зависимо от того, кто погиб низший чин полиции, либо высокопоставленный чин полиции. Не должно быть привязки размера пособия к должностному окладу. Размер пособия должен ежегодно индексироваться в зависимости от уровня инфляции. кроме того, должно быть предусмотрено дополнительное пособие на каждого несовершеннолетнего ребёнка погибшего полицейского. Это пособие должно быть разовым и составлять не менее 300 тысяч рублей на каждого несовершеннолетнего ребёнка. Кроме того, государство должно принять на себя обязательство по оплате учёбы ребёнка погибшего полицейского в высшем, либо в средне-специальном учебном заведении Российской Федерации.

    +5
  • Vonikolai, 14 августа, 21:27

    размер компенсации нужно прописать более конкретно и не привязывать к заработку а установить в твердой сумме. За смерть не менее 10 000 000 рублей (в ценах 2010 года)

    +4
  • Корсар, 14 августа, 15:35

    п 8 - необходимо расширить: ..принадлежащих сотруднику полциции, его родственникам или знакомым... Кроме того, предусмотреть возмекщение всего вреда, в том числе и причиненного во внеслужебное время при обстоятельствах относящихся к исполнению служебных обьязанностей. В качестве примера, одна из оперсводок 2009 года: сотрудник милиции производил задержание преступника-угонщика автомобиля во внеслужебное время, не при исполнении служебных обязанностей, на личном автомобиле. С целью блокирования движения автомобиля с преступником, установил свой личный автомобиль на пути его движдения. После столкновения, автомобиль с перступником получил повреждения и не мог двигаться, что позволило сотруднику задержать перступника. подобных примеров множество: порваная гражданская одежда у оперов, другие личные вещи, необходимость, а зачастую и обязательность наличия которых, обусловлена спецификой работы. Риск, в том числе и материальный есть всегда, поэтому его тоже необходимо страховать.

    +7
  • Валерий, 14 августа, 11:28

    п.1 ст.45 - заменить на: - ". Жизнь, здоровье и имущество сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат страхованию на сумму его пятнадцатилетней заработной платы"

    п.3 ст.45 - изменить на: -"Единовременное пособие его наследникам в размере пятнадцатилетней заработной платы сотрудника полиции; установленного на день выплаты пособия, выплачивается членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случаях: ...

    п.5 ст.45 - " При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере, равной годовой заработной платы сотрудника полиции"

    +2
  • Вячеслав, 13 августа, 19:06

    Вот по пункту 3 у меня такая мысль возникает - сейчас родственникам граждан, погибшим при катастрофах, выплаты из федерального бюджета составляет 1 млн рублей, а единовременное пособие в 120 размеров окладов денежного содержания лично у меня составляет чуть более 800 тысяч, а у сотрудников наружных служб, несущих службу на улицах, которые чаще всего гибнут и имеют этот самый оклад денежного содержания по минимуму, указанная сумма будет гораздо меньше. Получается, не смотря на все громкие заявления руководства МВД и страны о поднятии статуса сотрудника милиции-полиции, наша жизнь для них остается не такой уж и большой ценностью. Единовременная выплата должна быть одинакова в размере вне зависимости от звания и должности, а размер такой чтоб семья погибшего не бедствовала.

    +4
  • Валерий, 13 августа, 16:47

    п.1 ст.45 - заменить на: - ". Жизнь, здоровье и имущество сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств федерального бюджета. При этом жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат страхованию на сумму его пятнадцатилетней заработной платы"

    п.3 ст.45 - изменить на: -"Единовременное пособие его наследникам в размере пятнадцатилетней заработной платы сотрудника полиции; установленного на день выплаты пособия, выплачивается членам семьи и лицам, находившимся на его иждивении, в равных долях в случаях: ...

    п.5 ст.45 - " При получении сотрудником полиции в связи с выполнением служебных обязанностей увечья или иного повреждения здоровья, исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, ему выплачивается единовременное пособие в размере, равной годовой заработной платы сотрудника полиции"

    +0
  • Denis, 13 августа, 16:14

    Комментарий к п.3.

    Государство обязано оказвать должную поддержку сотрудникам, погибшим во время службы.Единовременного пособия в 120 кратном размере явно не достаточно. Если общество не будет ценить полицейских, которые отдают жизнь, стоя на защите его интересов, то полицейские не будут самоотверженно его защищать. Поэтому предлагаю назначать достойную (минимум в размере его месячной зарплаты) пожизненную пенсию родственникам погибшего полицейского.

    +2
  • Павел, 13 августа, 12:57

    1.В обязательном порядке внести статью, предусматривающею отказ в выплате страховой суммы при получении увечья или смерти, наступившей в следствии нарушения должностных инструкций и данного закона.

    Пример:

    -при перестрелке в Москве 12 августа, работник милиции был без бронежилета… жарко им…

    -ДТП- никто не пристёгивается…-это должно рассматриваться как грубое нарушение должностных обязанностей( и пример народу).

    2. Предусмотреть лишение пенсии при увольнении по решению суда, нарушивших права граждан, закон и конституцию.

    3. Разрешить законом профсоюзы полицейских.

    +0
  • Limf, 13 августа, 12:04

    -ст.45 п.1.Мед. страховкой должны быть обеспечены все члены семьи работника: жена и дети (до совершеннолетия). Пусть страховка будет сокращенной (без протезистов-стоматологов, родов, и т.д.). Тогда он будет уверен, что дома вс ок.

    -ст.45.п.3. Пенсия по потере кормильца для членов семьи полицейского должна быть в разы выше чем для обычных граждан и не единовременной выплатой, а для жены-до ее смерти, для детей - до их совершеннолетия, для его родителей если они пенсионеры- до их смерти.

    -если сотрудник уволен из органов или тем более осужден- он и его семья должен лишаться всех льгот.

    +1
  • Казак, 12 августа, 16:40

    Статья 20. Страховые гарантии судебным приставам и право на возмещение ущерба

    2. Органы государственного страхования выплачивают страховые суммы в случаях:

    гибели (смерти) судебного пристава в период службы либо после увольнения, если она наступила вследствие причинения судебному приставу телесных повреждений или иного вреда здоровью в связи с его служебной деятельностью, - семье погибшего (умершего) и его иждивенцам в размере, равном 180-кратному размеру среднемесячной заработной платы судебного пристава;

    Не пойму чем сотрудник Полиции хуже сотрудника ССП

    +2
  • Назаров Вячеслав, 12 августа, 13:21

    Страхование должно осуществляться в обязательном порядке,но на сегодняшний день сотрудник милиции не имеет права выбирать лечебные учреждения-только специализированные поликлиники и МСЧ,а там зачастую нет нужных специалистов-Пример-Майор милиции женщина,психолог не может обратиться в женскую консультацию по беременности ибо в МСЧ такого не предусмотренно а руководство полис на руки не выдаёт.И вообще для женщин сотрудниц нужны отдельные разработки

    +14
  • olegskr, 12 августа, 11:29

    Сотрудник полиции должен иметь достойную зарплату, превышающую среднюю зарплату по стране, иметь социальные льготы и социальное достойное обеспечение как при работе в полиции, так и после выхода на пенсию. При случаях увольнения сотрудника полиции из органов МВД из-за служебного несоответствия или при возбуждении против сотрудника полиции уголовного дела - уже бывший сотрудник полиции лишается всех социальных льгот и пенсионного обеспечения как работник МВД.

    +28
  • милиционер, 12 августа, 10:12

    закрепить в законе право на 100 процентную компенсацию проезда к месту очередного отуска для сотрудника полиции 1 раз в год, и 1 раз в 2 года для 1 члена его семьи

    +3
  • Alexandr, 12 августа, 07:28

    Пункт 9 исключить. Это личное дело каждого гражданина страховать свою жизнь и здоровье дополнительно в других компаниях, причём за свои личные деньги.

    +4
  • Alexandr, 12 августа, 07:26

    К п.3 ст.45 - Почему 120 окладов? На практике это - 600-700 тыс.руб. Это ведь уравниловка и крайне не справедливо. Необходимо производить точный расчёт: полное ежемесячное денежное довольствие до момента наступления предполагаемой пенсии по возрасту или выслуге + ежемесячные пенсии до средней продолжительности жизни в России + 1 млн рублей. Вот это итоговая сумма и есть то, чего лишилась семья, потеряв кормильца и испытав моральный ущерб.

    +2
  • гайнуллин и.р., 11 августа, 23:09

    просто возьмите закон о денежном обеспечении "депутатов" и скопируйте для сотрудников полиции (они тоже от народа делегированы правами и полномочиями "если я правильно понял закон о полиции РФ") депутаты "не жалуются" и очень неплохо работают замечаний к ним пока нет! все будет хорошо....

    +6
  • Ревин Алексей, 11 августа, 23:03

    Согласно ст 45 п.3 ...при гибели(смерти)работника полиции выплачивается 120 кратный размер оклада ... в целях возмещения вреда родственникам погибшего при исполнении служебных обязанностей.

    В прошлом году погиб мой друг-подполковник милиции,выполнявший свой служебный долг, прослуживий в органах милиции более 20 лет.

    Категории наследников, согласно Закону о милиции ,у него нет.

    Предлагаю внести поправку к Закону, что страховые выплаты в вышеуказанном случае переводятся , к примеру, в детский дом, лечебные учреждения, на оснащение материально-технической базы УВД и т.д.

    +0
  • Алексей, 11 августа, 12:10

    п.2 ст45 ЗП должен выглядеть так : "2. Обязательное государственное личное страхование сотрудника полиции осуществляется в порядке и на условиях, установленных Федеральным законом."

    Прямая ссылка на действующий закон 52-ФЗ недопустима, так как возможно принятие нового нормативного акта в этой области. Чтобы в дальнейшем не менять закон о полиции по техническим причинам.

    В частности даже само название 52-ФЗ изменится и будет содержать слово "полиции".

    +1
  • Алексей, 11 августа, 11:54

    Понятие, используемое в п.6 ст.45 ЗП "в связи с выполнением им служебных обязанностей" - должно быть раскрыто в законе или должна быть отсылочная норма.

    +0
  • Алексей, 11 августа, 11:14

    Идеально сконструирован п.6 ст.45 законопроекта.

    На сегодняшний день у бывших сотрудников имеющих значительную выслугу пенсия по инвалидности меньше пенсии по выслуге.

    Буквальное толкование законопроекта позволяет сделать вывод о том, что пенсия по выслуге лет не вычитается из расчитанного денежного довольствия.

    Однозначно необходимо приводить законопроект в соответствие с 1086 ГК по расчету и 318 ГК по изменению размера ежемесчных сумм путем индексации на величину инфляции.

    +5
Цитировать