Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Статья 50. Материально-техническое обеспечение деятельности полиции

Замечания и предложения к статье 50 (138)

1.  Материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.
2.  Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год и иных средств , являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество – в оперативном управлении федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
3.  Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием, а также обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Нормы иных видов материально-технического обеспечения полиции устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
4.  Полиция вправе принимать от граждан и организаций во владение и пользование транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок использования указанных транспортных средств и имущества определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5.  Обеспечение подразделений полиции, осуществляющих охрану имущества и объектов на договорной основе, инженерно-техническими средствами охраны, выделение им служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта и реконструкции указанных помещений и обеспечение их технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) являются обязательствами организаций, заключивших договор на охрану имущества и объектов.
6.  Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения полиция использует каналы связи, предоставляемые в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи. Помещения в зданиях автоматических телефонных станций, используемые для размещения аппаратуры охранной сигнализации, арендуются у организаций связи на договорной основе.
7.  Транспортные организации предоставляют на безвозмездной основе органам и подразделениям полиции, выполняющим задачи по охране общественного порядка, обеспечению безопасности граждан и борьбе с преступностью на транспорте, служебные и подсобные помещения, оборудование, средства и услуги связи.
8.  Органы местного самоуправления предоставляют сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемых административных участках помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи, а также обеспечивают техническую эксплуатацию этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт).

(0)

Замечания и предложения к статье 50 (138)

  • BSI-PG, 14 сентября, 16:09

    1. В ч.3 слово «продовольствием,» исключить (продовольственные пайки разве еще не отменены?).

    2. ч.5 и 6 исключить (не функции полиции)

    3. По ч.8: Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств (ст.132 ч.2 Конституции РФ). Не понятно, как можно обязать самостоятельное местное самоуправление финансировать обеспечение деятельности федерального государственного служащего - участкового уполномоченного полиции - лишь на основании соответствующего указания в законе.

    +0
  • valera-kut, 13 сентября, 16:19

    Ч.5 ст.50 исключить, т.к. функцией охраны с использованием средств охранной сигнализации должен осуществлять ГУП Вневедомственная охрана. В функции полиции входит только прибытие наряда группы задержания и задержание нарушителей.

    +0
  • НДМГ, 9 сентября, 19:16

    ч.5 ст.50 Не должна полиции что-то охранять на договорной основе. Для этого существуют частные охранные структуры. А если имеется пост полиции, скажем в каком-то государственном учреждении, то да: «Обеспечение подразделений полиции, осуществляющих охрану имущества и объектов, инженерно-техническими средствами охраны, выделение им служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта и реконструкции указанных помещений и обеспечение их технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) являются обязательствами организации, имущество и объекты которой охраняются полицией». То есть должно быть что-то подобное ч.7 этой статьи и без всякого упоминания договорной охраны.

    +2
  • 0leg-cool™, 9 сентября, 13:38

    П.4: Нужно добавить, что принятие имущества производится только при согласии собственника. И нужно уточнить, какое именно имущество полиция вправе принимать, так как это могут быть любые ценные вещи.

    +0
  • Zurab, 9 сентября, 11:52

    - пункты 4,5,6,7 исключить как создающие условия для проявления коррупции и несоответствующие основным целям и задачам полиции.

    - В п. 8: выделение рабочих помещений для участковых и обеспечение их всем необходимым («опорных пунктов») осуществлять исключительно за счет средств федерального бюджета. Иначе их не будет никогда.

    - Добавить обязанность федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обеспечивать сотрудников полиции технически исправными транспортными средствами, специально предназначенными для выполнения целей и задач полиции; осуществлять контроль за их техническим состоянием и своевременным финансирования ремонта.

    +2
  • ЕленаН, 7 сентября, 23:22

    Предлагаю-давать отпуск в течении 2-х недель,для сотрудников у которых дети идут в первый класс(например с 24 августа по 7 сентября.Все прекрасно знают, что дети сотрудников обделены родительским вниманием в связи с загруженностью на работе.По этому неделя перед первым сентябрём - для покупке принадлежностей,а вторая неделя для адаптации ребёнка к школе.

    +2
  • Миргородов В.А., 7 сентября, 10:19

    Положения п.8 ст. 50 в предлагаемой редакции имеют неопределенность в части установления финансовых источников реализации обязанностей по обеспечению участковых уполномоченных полиции.

    Исходя из того, что обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности в соответствии с Конституцией РФ является вопросом совместного ведения РФ и субъектов РФ (ст.72) и с 2012 года финансовое обеспечение милиции общественной безопасности будет полностью осуществляться за счет средств федерального бюджета, то закрепление за органами местного самоуправления обязанностей по обеспечению участковых уполномоченных помещениями и техникой является передачей отдельных государственных полномочий, финансовое обеспечение которых должно осуществляться за счет федерального бюджета посредством передачи субвенций (ст.132 Конституции, ст. 19 Закона № 131-ФЗ). Приведенная правовая позиция находит свое подтверждение в многочисленной судебной практике.

    Исходя из вышеприведенного понимания п. 8 ст. 50, необходимо дополнить его положениями о передаче госполномочий и порядке их финансового обеспечения по перечню, определенному п. 6 ст. 19 Закона № 131-ФЗ.

    Вместе с тем, необходимо отметить, что передача этих госполномочий слишком сложный и громоздкий инструмент для решения по сути локальной задачи обеспечения деятельности одного из подразделений органов внутренних дел. С этим в состоянии справиться горрайорганы на местах в рабочем порядке при наличии соответствующего финансирования.

    Если же разработчики законопроекта не предполагали финансового обеспечения обязанностей муниципальных образований за счет федерального бюджета, то это не соответствует вышеуказанным законодательным актам и не позволит решить существующую проблему очень плохого обеспечения УУМ в части помещений, мебели и оргтехники.

    Предлагаемая норма с определенной конкретизацией заимствована из закона «О милиции» и на момент его принятия - 1991 год, т.е. еще до принятия Конституции и законодательного разграничения полномочий между различными уровнями публичной власти и органами местного самоуправления, вероятно, имела право на существование.

    В настоящее время в основном закончен процесс разграничения полномочий и имущества. В собственность муниципальных образований в основном перешло и осталось имущество, необходимое для решения вопросов местного значения и переданных государственных полномочий. Более того, ст. 85 Закона № 131-ФЗ органам местного самоуправления предписано все муниципальное имущество, используемое федеральными органами власти (в том числе подразделениями органов внутренних дел) безвозмездно передать в федеральную собственность, что в основном и было сделано. То есть, в большинстве своем у органов местного самоуправления нет свободных помещений, а что было в пользовании ОВД передано в федеральную собственность. Где их еще взять? Купить, построить, арендовать?

    Включение указанных расходов в местный бюджет будет являться нарушением ст. 65 БК РФ, т.к. эти вопросы не связаны с решением вопросов местного значения. К тому же подавляющее большинство муниципальных образований являются высокодотационными, и, реализуя положения ст. 136 БК РФ, региональные власти будут вынуждены применять к муниципалитетам финансовые санкции за использование бюджетных средств на решение не «своих» вопросов - на представление и содержание помещений и иного имущества сотрудникам федерального органа власти, решающего вопросы совместного ведения федерации и субъектов (что делается и сейчас).

    И даже, если органы местного самоуправления, нарушая массу законов, будут обеспечивать УУМ помещениями и техникой за свой счет, ни о каком нормальном нормативном обеспечении, удовлетворяющем элементарным потребностям, говорить не придется, что наблюдается в настоящее время.

    +3
  • Александр, 7 сентября, 09:03

    П. 8 ч. 1 ст. 15 и п. 9 ч. 1 ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесена организация охраны общественного порядка муниципальной милицией. Согласно п. 6 ч. 3 и ч. 4 ст. 50 названного Федерального закона в собственности муниципальных районов и городских округов может находиться имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка муниципальной милицией. Приведенные положения в силу абз. 2 ч. 3 ст. 83 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» будут действовать со дня вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

    В ч. 8 ст. 50 законопроекта предусмотрено полномочие органов местного самоуправления по материально-техническому обеспечению деятельности участковых уполномоченных полиции, тогда как материально-техническое обеспечение иных сотрудников полиции в соответствии с ч. 1 ст. 50 законопроекта осуществляется за счет средств федерального бюджета.

    Из приведенных положений следует, что предусмотренный в ч. 8 ст. 50 законопроекта порядок материально-технического обеспечения деятельности участковых уполномоченных полиции является временным, он будет действовать до вступления в силу федерального закона о муниципальной милиции, сформированной, по-видимому, из участковых уполномоченных. В связи с этим представляется логичным ч. 8 ст. 50 законопроекта исключить, одновременно дополнив законопроект соответствующим переходным положением.

    +2
  • 8. Органы местного самоуправления предоставляют сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемых административных участках помещения, оборудованные мебелью, СОВРЕМЕННОЙ оргтехникой и средствами связи, а также обеспечивают техническую эксплуатацию этих помещений (водо- и сантехническое снабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт).

    +4
  • 3. Обеспечение полиции оружием, боеприпасами, специальными средствами, продовольствием, а также обеспечение сотрудников полиции вещевым имуществом осуществляются МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел) по нормам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Нормы иных видов материально-технического обеспечения полиции устанавливаются МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    4. Полиция вправе ИЗЫМАТЬ (принимать) от граждан и организаций во владение и пользование транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок использования указанных транспортных средств и имущества определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    ИСКЛЮЧИТЬ: 5. Обеспечение подразделений полиции, осуществляющих охрану имущества и объектов на договорной основе, инженерно-техническими средствами охраны, выделение им служебных и подсобных помещений с оборудованием и инвентарем, проведение капитального ремонта и реконструкции указанных помещений и обеспечение их технической эксплуатации (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) являются обязательствами организаций, заключивших договор на охрану имущества и объектов.

    +2
  • 2. Используемые полицией земельные участки, а также здания, сооружения, оборудование и другое имущество полиции, созданное (создаваемое) или приобретенное (приобретаемое) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год и иных средств, являются федеральной собственностью. Земельные участки находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, а имущество - в оперативном управлении МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РФ (федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел).

    +0
  • Попов Николай, 4 сентября, 15:49

    Ст. 50: ч7 – Почему транспортные организации должны что-то предоставлять полиции на безвозмездной основе? Это коммунизм какой-то получается! Полиция же им ничего не предоставляет безвозмездно.

    Ст. 50: ч8 – Кто будет возмещать местным властям затраты на это?

    +1
  • П. 7.: Почему на безвозмездной основе??? Почему наш законодатель считает, что за государство в данном случае должен кто-то платить...? Для этого у есть Бюджетная система! Пользуйтесь! А в таких случаях с транспортом, пользуйтесь беспрепятственно, но не безвозмездно же!... Иначе, это беззаконие или т.н. "беспредел"!

    +5
  • Ilya, 30 августа, 08:52

    В ст. 50

    п.5 исключить - это не дело полиции, а работа ЧОП

    п. 6 исключить - это не дело полиции

    В законе должно быть четко прописано, чем обеспечивается полиция. Какое должно быть огнестрельное оружие. Какой должен быть транспорт (в зависимости от территории субъекта федерации, ведь есть разница между горными районами Кавказа и тайгой на севере, между мягким климатом с теплыми зимами и суровыми холодами, когда зима длится большую часть года), также четко прописать требование к форме полцейского, опять же исходя из климатических особенностей.

    Когда подобное будет прописано в законе, необходимо проводить открытые тендеры на поставку средств материального обеспечения, не в закрытых сайтах, как за частую это происходит сейчас, а для всех желающих с возможностью высказываться всем желающим, то кесть нам гаржданам России.

    Предлогаю следующию схему работы данного тендера:

    1 этап: Полицейское управление города "Н" проводит тендер на покупку "Х" автомобилей для патрульной службы полиции города "Н" с требованиями "Y"

    2 этап: Компании которые хотят принять участие в тендере вывешивают на сайте свои предложения.

    3 этап: На сайте или с помощью любым другим способом граждане города "Н" высказавают свое мнение на каком автомобиле они хотели бы чтобы полиция исполняла свои обязанности по охране общественного порядка, в том числе учитываются и мнение самих полицейских. С обязательным рейтингом который должен отражаться на сайте.

    4 этап: После голосования выбираются ряд компаний поставщиков которые будут участвовать в тендере.

    5 этап: Прведение тендера в режиме онлайн.

    6 этап: Отчет о проведенном тендере и отчет о поставке автомобилей для полицейского управления.

    Ведь будут тратить наши с вами деньги на полицию, и, думаю, нам всем не все-равно, с помощью чего наша полиция будет нас с вами защищать от преступников.

    +1
  • Пункт 4 статьи 50 создает почву для коррупции.

    В статье 51, пункт 1 надо не забыть прокуратуру.

    В статью 52, пункт 1 необходимо добавить возможность выборов

    населением низовых руководителей полиции по представлению вышестоящих руководителем полиции.

    В пункте 4 статьи 52 надо определить порядок формирования общественных советов и норму представительства там представителей оппозиции.

    В статью 56, пункт 2 необходимо ввести понятие индивидуальной проверки желающих перейти из милиции в полицию.

    +0
  • Георгий, 29 августа, 11:07

    В статье 50 «Материально-техническое обеспечение деятельности полиции» не раскрыты многие вопросы, с которыми сейчас сталкиваются руководители подразделений и служб на местах. Если планируется вывести тыловые подразделения из структуры полиции и сделать из их сотрудников федеральных госслужащих, то в данной статье необходимо раскрыть все особенности, связанные с подобной реорганизацией. В частности был проект приказа МВД России о создании Центров технического обеспечения (вроде так они там называются) в виде государственных казенных учреждений. Но в законе об этом ничего не сказано. Какие подразделения и службы в МВД поменяют свой статус и как будет реализована их работа в дальнейшем?

    В настоящее время ситуация с материально-техническим обеспечением катастрофическая!

    Горючее в подразделения выделяется по усеченным нормам (30-40% от норм положенности для большинства и 100% для руководства), транспорт в большинстве своем имеет пробег в 2-4 раза выше нормального, новая криминалистическая и оперативная техника, средства связи практически не поступают (при этом ОМОН и ОМСН укомплектован техникой, транспортом, вооружением, боеприпасами и т.д. на 90-100%, а все остальные подразделения на 30-50%). Вся новейшая техника, которая демонстрируется на многочисленных выставках типа «Интерполитех», на места практически не поступает. При этом в некоторых отдельных субъектах РФ милиция почему-то обеспечена лучше, чем в большинстве других.

    Необходимо в законе продумать систему материально-технического обеспечения и отчетности соответствующих руководителей, начиная от Департамента тыла, кончая руководителями тыловых подразделений на местах (в МВД, ГУВД, УВД). Возможно в систему отчетности МВД, ГУВД, УВД ввести соответствующие показатели по каждому направлению материально-технического обеспечения (капитальный и текущий ремонт; приобретение, пробег и замена транспорта; приобретение средств связи, криминалистической и спецтехники; средств вооружения и боеприпасов; компьютерной техники и программного обеспечения; развитие ЕИТКС и т.д.). При неудовлетворительных оценках по данным направлениям – выставлять оценку «неудовлетворительно» всему МВД, ГУВД. УВД, а руководителей, начиная с Департамента тыла и ниже наказывать дисциплинарно. И не переводить стрелки на низовой уровень отговорками типа «мы Вам деньги дали, а Вы не освоили». На местах должны заниматься прямой работой (преступления, правонарушения и т.д.), а всем остальным пусть занимается Тыл МВД, ГУВД, УВД; это тоже закрепить в законе.

    И еще. Необходимо дать возможность на местах приобретать отдельные образцы новой техники, вооружения и т.д., выделив для этого отдельную статью расходов. В настоящее время много говорится о разработках и внедрении современной научной продукции. А реально вся эта продукция ограничивается «бумажными» научными разработками и методическими рекомендациями. Появились новые криминалистические средства – дайте возможность сразу же их приобрести и опробовать, появились новые программные продукты, дайте возможность их запустить на местах и использовать для более эффективной работы и т.д. Если для отдельной статьи расходов нет денег – выделяйте данные технические новинки централизованно, но во все регионы сразу! А то потом удивляемся: почему в Москве и Татарии показатели работы милиции выше, чем в других регионах РФ.

    +14
  • Андрей, 28 августа, 20:35

    я прочитал много комментриев к даной сатье и был поражен глупостью многих рассуждающих на данную тему. 1- Коррупции по поводу п.4 не будет, так как и ранее данный пунк был,но фактически он не работал, то есть коррупционеры для службы мало делают и получая взятки,(в том числе в виде авто) их на баланс в милицию не ставят. 2- Пересадить всю милицию на отечественное авто, тоже глупо, а как догонять даже плохую иномарку? или во сколько выливается ремонт отечественных авто? Так что дорогие мои, скупой платит дважды!!!

    +5
  • Багуля Юрий Алексеевич, 26 августа, 20:37

    Ч.4 исключить. В данной редакции узаконивается взяткодательство и получение взяток. А в некоторых случаях возможно и вымогательство.

    Ч. 5 и 6 Исключить. Это не дело полиции.

    Ч.7 исключить. Тогда, что и для чего будет выделяться из бюджета? Если содержание полиции, согласно данного закона, в обязательном порядке, возлагается на транспортные организации и местное самоуправление. Повторное налоговое бремя на шею налогоплательщиков.

    Ч.8 Исключить. Это переложение содержания полиции на местное самоуправление.

    +5
  • kirrrex, 26 августа, 14:22

    Чтобы полиция имела позитивный облик среди населения, самоуважение во внутренней среде - МТО должно быть исчерпывающим,соответствующим обьективным потребностям, а не таким как сейчас.Полиция и ее сотрудники это, как известно, лицо государства и выражаясь фигурально, если это лицо будет облечено новыми идеями и полномочиями,но не брито, одето в непонятную униформу и находится в обшарпанном, старом помещении - вид у этого лица так и останется неприглядным. Потому созданием и материальным обеспечением НОВОГО ВИДА правоохранительных органов, наряду с властью, обществом, правоведами, должны заняться профессиональные мененджеры, а не сомнительно функционирующая служба тыла.

    +9
  • Andrey K., 26 августа, 12:25

    Непонятно, кто же производит обеспечение другим имуществом кроме оружия, боеприпасов, спец.средств, продовольствия, вещевого имущества.

    +1
  • Бочаров Г.Н., 25 августа, 21:06

    А нужна ли полиции «вещёвка»? Массу аттестованных сотрудников из этой службы можно безболезненно сократить или использовать в других службах, а сотрудникам просто выдавать деньги на приобретение или пошив формы (обязательно по предъявлении удостоверения).

    По пункту 3. Почему не закреплена ответственность должностных лиц за невыполнение нормативов обеспеченности. Также ничего не говорится об обеспечении полиции соответствующими техническими средствами (компьютерной техникой и средствами связи).

    По пункту 4. Тут вообще непонятки. Ау, составители законопроекта! Сами себе противоречите. Пунктом 7 статьи 30 сотруднику полиции запрещается принимать подарки, вознаграждения, так как это, без сомнения, коррупционные проявления. Но по данному пункту получается, что запрещается, но как бы не совсем, - то есть полиция всё же «вправе» (вот это казуистика!) принимать подарочки от богатых дяденек, которые зачастую не в ладах с законом, но должностное лицо полиции, приняв «во владение и пользование транспортные средства и иное (какое именно, непонятно?) имущество», уже подумает, прежде чем привлечь этого доброго дяденьку к ответственности, так как подарочки (автомобиль для жены и тёщи, навороченная оргтехника и т.д.) могут и уплыть из его «владения и пользования». Наивно было бы полагать, что личному составу достанется что-то от щедрот «спонсора», ну разве самую малость. И ещё более наивно думать, что «спонсор» будет дарить полиции всё это от чистого сердца, руководствуясь порывами укрепить правопорядок. В первую очередь, он будет думать о том, что этим он прикрывает свои неблаговидные делишки. И будет прав! Что мы делаем? Хотим превратить полицию в карманную?

    Антикоррупционная экспертиз проводилась? Похоже нет. Этот пункт надо убирать в полном объёме.

    Всё, что касается ОВО, надо убирать. Ну сколько можно говорить, что полиция и коммерческая деятельность (оказание «услуг») несовместимы. Есть ЧОО, которые справятся не хуже, а «сторожей» в форме на улицы!

    По пункту 7. Думается, что не надо давить на руководителей транспортных организаций, за всё надо платить, причём источник один – только федеральный бюджет. Иначе опять полиция будет зависима от благосклонности транспортного руководства и закрывать глаза на его прегрешения как мелкие, так и крупные. Примеров тому множество.

    По пункту 8. В статье 16 ФЗ от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения данные расходы не относятся. Вопрос: на каком основании с 1 января.2012 г. будет производиться финансирование из местных бюджетов?

    +7
  • Кудинов Николай, 25 августа, 18:33

    п.4 п.8 ставит во взаимную зависимость полицию, местные органы, организации и некоторых щедрых граждан, а так как полиция осуществляет правоохранительную деятельность, то ничего хорошего от от этой связки ожидать не стоит. Может быть стоит что-то пересмотреть в части передачи...сделать как говорят прозрачным и в тоже время соответствующим надзорным органам контролировать круг лиц передающих и оказывающих услуги а также круг лиц принимающих на предмет бескорыстия действий. Или все таки запретить принимать и оказывать?

    +2
  • iwankov.iwan, 25 августа, 15:47

    Все финансирование безусловно должно идти из федерального бюджета, только при таком подходе милиция не будет зависеть от местной власти и может быть будет бороться с местными коррупционерами. А уж пункт 4 статьи 50 дает полную возможность быть самим сотрудникам милиции этими самыми коррупционерами, что и происходит сейчас. Как можно привлечь к ответственности того, кто тебе дает, и кто захочет лишиться этой кормушки.

    +8
  • Сафиулов Олег, 24 августа, 00:27

    Пункт 4 статьи 50 проекта закона содержит норму, явно провоцирующую сотрудников милиции на коррупционные действия.

    В данную статью должны быть внесены следующие нормы:

    «Органам полиции в целом и отдельным сотрудникам ЗАПРЕЩАЕТСЯ принимать от граждан и организаций во владение и пользование транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей».

    «Органы полиции в целом и отдельный сотрудник полиции имеют право использовать в своей деятельности имущество граждан, предприятий всех форм собственности и организаций только в случае крайней необходимости, с обязательным компенсированием затрат за счет средств федерального бюджета».

    «Использование в служебной деятельности сотрудника полиции его личного имущества запрещается. Каждый такой факт рассматривается как чрезвычайное происшествие и влечет дисциплинарную ответственность».

    +6
  • Владимир Алексейцев, 23 августа, 14:19

    1. Окно для коррупции?

    5 – 6. Служба охраны (вневедомственная охрана) должна быть отделена от полиции.

    +11
  • Roman "AS", 22 августа, 18:59

    Автомобили полиции (впрочем как и любые другие транспортные средства, находящиеся под контролем МВД) - должны быть исключительно отечественного производства.

    +3
  • Олеся, 22 августа, 00:48

    Я что-то не поняла п. 5 ст. 50. То есть вневедомственную охрану всем необходимым должны обеспечивать сами клиенты что-ли? То есть хочет скажем Мама-банк охраняться у нас, дак помимо того, что оплатит услуги охраны, он должен будет еще принести, скажем, телефон,факс, три коробки бумаги, оплатить счет за электроэнергию, воду, тепло, купить нам аппаратуру, чтоб собственно мы вообще моглиего охранять... Так что ли? Потом купить себе всю аппаратуру. Тот же Мама-банк доджен выделить нам служебное помещение,а надоест ему этот бред, выпнет нас из этого помещения. И куда нам идти? Эти пункты теперь в договоре охраны что-ли прописаны будут??? Может и зарплату нам будут платить охраняемые объекты? Клиенты уходят, бегут просто валом от наших цен и тут нате пожалуйста, еще не легче. Даже не знаю, смеяться или плакать. А предложение одно, чтоб подразделения полиции по охране имущества и объектов обеспечивались всем необходимым по-прежнему за счет федерального бюджета. А то интересно получается, доходы идут в федеральный бюджет, а обеспечивать вневедомственную охрану должны охраняемые объекты.

    +4
  • Александр, 21 августа, 19:37

    9. Сотрудник полиции имеет право на полную компенсацию своих расходов на служебную деятельность при их документальном подтверждении и предоставлении отчета руководителю территориального органа внутренних дел, где они будут рационально обоснованы.

    10. Каждый сотрудник обеспечивается транспортом, рабочим местом, канцелярскими принадлежностями, оргтехникой, расходными материалами, правовой базой, программным обеспечением, доступом в сеть "Интернет" по нормативам, разработанным федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    +4
  • Шашкин Денис, 21 августа, 18:28

    Кто в итоге отремонтирует мой служебный автомобиль? УАЗик разумеется. Кто этим должен заниматься? Почему нигде не прописано - что должны быть специалисты которые производят тоже ремонт транспортных средств, или что УВД должны заключать договора на тех., обслуживание. Будут ли созданы СТО только ведомственные, и желательно в том городе, где этот транспорт эксплуатируется. На бумаге есть какое то подобие на гараж АТХ где есть только яма, и старичок сторож.

    Помню раньше стоял подъемник весь запечатанный еще в масле (или солидоле), простоял так лет пять, а затем был сдан в аренду, а мы как делали служебный транспорт своими силами на земле приподнимая авто на кирпичах так и продолжим видимо, но уже в полиции. А транспортные организации как требовали оплату так требовать и будут, это и понятно. Только оплачивают сами сотрудники за ремонт уже морально и по времени устаревших авто из своего кармана, а тыл потом просит расписаться в ведомости за проделанные кем то и где то работы, - подписать акт приемки и так далее, чтобы потом отмыть деньги.

    Связь в системе МВД не блещет, её просто нет, у всех своим сотовые телефоны. Предлагаю просто оплачивать около 1500 руб., каждому и на связь тратиться меньше будет.

    +6
  • Roman "AS", 21 августа, 12:55

    Пункт №1 считаю важным несколько дополнить.

    Т.е. (плюс ко всему сказанному) ...... обеспечить поступление средств, за счёт добровольных пожертвований (вложений, ивестиций) гражданами РФ - в проекты, по технической модернизации российской полиции (проекты должны быть официально утверждены правительством РФ, при непосредственном, активном участии - общественной палаты РФ).

    Для граждан, в режиме онлайн (интернет) должна быть предоставлена возможность - наблюдать за исполнением проекта в определённый момент врмени (наглядная, визуальная "картинка" в процентном, или графическом соотношении), а также возможность видеть весь "спектр" вложенных в конкретный проект средств.

    Разделить проекты, допустим, на две категории: 1) Проекты основанные исключительно на деньги из федерального бюджета; 2) Проекты допускающие поступление как государственных, так и частных финансовых вложений.

    С Уважением, Роман.

    +1
  • Виталий, 21 августа, 10:08

    Пункт #4 надо исключить, а то это можно любую взятку будет оформить как безвозмездную передачу. Надо самим властям нормально обеспечивать полицию.

    На данный момент в отделениях милиции ремонт не делался многие годы (это я про Москву говорю) мебель старая, техники особенно нет.

    1. Нужно предоставить полиции автомобили большой вместимости, типа минивенов.

    Если наряд и вызовет кто, так не запихнут же они 10 человек в жигули. А так приехали двое на минивене плюс патрульная машина, запихнули всех и подержали в обезьяннике 24 часа, выписали штрафы и желание пить на детских площадках пропадет у многих. Если это совместить с законами о реализации алкоголя в ночное время, плюс запретить продажу пива и другого алкоголя в ларьках. подвальчиках и т.п. Это даст отличный эффект.

    Да и улицы чище будут. И машины целее во дворах.

    +3
  • КОСОГОР, 21 августа, 09:39

    Статью дополнить пунктом – «Технические средства конклюдитного и специального назначения (жезл, ПР-75 (палка резиновая), наручники) оснащаются системами позволяющими идентифицировать владельца и правомочность их применения». К примеру, жезл должен стать умным, при заступлении на дежурство на жезле включается датчик и через ГЛОНАС он подает сигнал, каждый взмах фиксируется и по итогам дежурства полицейский отчитывается о применении данного технического средства, всех кого отпустил должен обосновать. Подобные подходы применить к другим средствам применение законное которых позволит усилить имидж полицейского.

    +3
  • Leitenant, 20 августа, 19:31

    Весь законопроект скорее всего и правильный, но после реформы милиции в полицию это же нужно заменить всю форму сотрудникам, изменить все названия на служебном транспорте и так далее. Не слишком дорого это обойдётся государству? Лучше направить эти деньги на ипотеку военнослужащим и милиционерам, а то люди проходящие службу в Москве и Московской области на средства которые выделяют не могут приобрести и 10 квадратных метров. Людям жить негде. И по-моему не важно как будет называться милиция или полиция. Сотрудников надо обеспечить сначала!!!

    +1
  • sersh_k, 20 августа, 17:28

    Решил и я внести свою лепту, хотя уверен, что толку будет ноль.

    Я как милиционер-водитель одного из Московских подразделений (не буду говорить кокого) считаю, что необходимо отказаться от услуг авто-баз обслуживающих автотранспорт ГУВД, а их обязанности возложить на подразделения на местах и непосредственно на водителей закрепленных за конкретным автомобилем и причин этому много.

    После того, как в Москве все авто-базы вывели за штат, в сущности ничего не поменялось, как по качеству так и по стоимости ремонта, я уже не говорю про удобство использования этих баз. Наша например находится на другом конце города, на ее територи так же находится заправка, куда приходится ездить по всем пробкам.

    Про ужастное качество ремонта автотранспорта, лишь бы побыстрее сдать машину с ремонта и списать деньги, говорить не буду, понятно, что машину приходится принимать "как есть", поэтому делают лишь бы, лишь бы. Отдельно стоит сказать про просто астрономические счета за выполненные работы. Например за частичную покраску кузова и ремонт (якобы замену) гидроусилителя - 190 тысяч по накладной. Или какой-нибудь ремонт по мелочам - 140 тысячь. Обклейка машины, например - 18 тысяь. Откуда спрашивается такие цены, кратные практически десяти, от стоимости реального ремонта автомобилья в обычном сервисе? Про бюрократию и хамское, призрительное отношение должносных лиц вообще молчу, уже привык. Мелкий ремонт вообще за свой счет, а на крупный говорят денег нет, понятно, что он стоит в десятикратном размере, поэтому и нет. Зачем нужны такие базы? А о новых машинах и мечтать не приходится, страна у нас бедная, вот и вытягиваем из старых машин все, что можем.

    Я бы предложил ремонт и обслуживание автомобилей подразделений проводить в обычном сервисе, на выбор начальства и милиционеров-водителей конкретного подразделения, по месту его нахождения. Деньги на это выделять, например, непосредственно замам по тылу, конкретного подразделения или соответствующей службе в управлении, если такая имеется, перед которой и отчитываться по стоимости и по качеству ремонта. Контроль над транспортом так же полностью возложить на УВД, создать при необходимости такую службу в УВД, посадить в кабинет одного - двух офицеров, пусть этим занимаются. Выйдет намного дешевле, эфективнее, качественнее и быстрее, это я вам обещаю.

    Все равно за машины мы отвечаем лично, а по сути сделать с ней ничего не можем. Закрасил царапину на кузове - скрытие ДТП - служебная проверка - перекраска за свой счет. Начало "есть" резину, приехал на базу на сход-развал - служебная проверка - резину за свой счет. Скол на лобовом стекле (впоследствии трещина на все стекло) - служебная проверка - виновных нет - так и ездием с трещиной, нет денег на замену. Бред. Да и просто ужастно обидно, казенные деньги списываются вникуда, а мы должны за свой счет ремонтировать служебный автотранспорт.

    P.S.: Уверен, что в ближайшие годы ничего не изменится, ибо бюрократия коррупция.

    +6
  • Степанов С, 20 августа, 17:09

    Пункт 4 исключить - это же корупция в чистом виде! Наоборот, категорически запретить принимать что-либо. все должно обеспечиваться за счет бюджета и только бюджета! Пункт 6 так же исключить, в каком еще порядке определяемом кем то, на общих основаниях и на основании договоров. Этим создается конкурентное приемущество перед ЧОПами, они значит на общих основаниях и по договорам используют каналы связи, а оневедомственная охрана на каких то особых основаниях. Или применить его только исключительно для объектов, подлежащих государственной охране.

    Пункт 5 применять (добавить в текст) только для объектов, подлежащих госохране, и никакой договорной основы. Если это государственный объект, то он должен быть всем оборудован и охраняться за государственный счет

    +5
  • slawa_kh, 20 августа, 15:54

    по п. 4: недопустимы как сам пункт, так и ее формулировка. более чем уверен, что сотрудники полиции, а особенно их начальники быстро начнут перенимать опыт начальников некоторых организаций, которые передают свои автомобили, трактора, столы, стулья и проч, а также своих родственников в аренду своей же кампании. естественно за деньги, причем не малые. при этом обслуживание (вплоть до бензина и зап.частей) идет за счет компании.

    +0
  • Почему в законе не сказано ни чего о финансирование пенсионеров МВД, неужели их забыли...

    +2
  • Roman "AS", 20 августа, 10:39

    Форму полиции вообще, как таковую, нужно усовершенствовать и переделать кардинально. Возвести её на значительно более качественный уровень - как с эстетической так и с практической стороны.

    Привлечь для разрабоки дизайна полицейской формы можно как российских производителей, так и такие мировые бренды как Hugo Boss, Thor Steinar, Fred Perry, Lonsdale и т.п.

    Главное чтобы наш бюджет потянул такую "растрату", а то только на футбольных тренеров денег и хватает (шутка).

    +2
  • Вячеслав, 20 августа, 10:31

    8. Органы местного самоуправления предоставляют сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемых административных участках помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи, а также обеспечивают техническую эксплуатацию этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт).

    Считаю что слишком узко. Предлагаю так -

    8. Органы местного самоуправления предоставляют сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемых административных участках отремонтированные помещения, оборудованные новой мебелью, системой противопожарной безопасности и средствами пожаротушения, новыми планшетными лазерными принтерами, новыми компьютерами с програмным обеспечением, факсами, сканерами и средствами связи профессионального уровня, канцелярскими принадлежностями, а также обеспечивают техническую эксплуатацию этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт), а так же техническое обслуживание и обеспечение оргтехники и средств связи.

    +1
  • КОСОГОР, 20 августа, 09:18

    Статью дополнить пунктом – «Патрульные транспортные средства оснащаются системами, позволяющими использовать телекоммуникационную связь «Интернет» посредством «Скайпа» для связи с дежурной частью УВД и передачи при необходимости видео картинки, и в электронном режиме заполнять протоколы административных правонарушений, нумерация которых будет осуществляться в автоматическом режиме с сервера УВД».

    +8
  • Xeon, 20 августа, 09:15

    п.6. по пункту получается, что за исполнение полицейских функций федеральный бюджет должен платить собственникам АТС. Изложить пункт "Для организации охраны с помощью пультов централизованного наблюдения полиция использует необходимые каналы связи, предоставляемые в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи. Помещения в зданиях автоматических телефонных станций, используемые для размещения аппаратуры охранной сигнализации, предоставляются собственником автоматических телефонных станций на безвозмездной основе, в необходимом объеме.

    +1
  • Xeon, 20 августа, 09:10

    П. 5 статьи составлен не корректно. Из текста понятно, что все материальное обеспечение происходит за счет охраняемых объектов. т.е. кроме платы за предоставленную услугу организации еще должны кормить и поить, обеспечивать подразделения ОВО всем необходимым? Т.е. получим карманную полицию для собственника.

    +1
  • balamut430, 19 августа, 21:27

    Убрать премию за экономию средств.

    +3
  • Сорокина Ольга, 19 августа, 21:09

    Интересный пункт:

    Полиция вправе принимать от граждан и организаций во владение и пользование транспортные средства и иное имущество, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Порядок использования указанных транспортных средств и имущества определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    Все же знают, что это такое. Катается чиновник от милиции на крутой иномарке. И ведь не придерешься к нему. Это не его автомобиль, а некоего доброго гражданина или какой-нибудь организации.... Разве это не коррупция в чистом виде?!

    +4
  • Сергей, 18 августа, 16:49

    Необходимо пересмотреть сроки носки форменного обмундирования в сторону уменьшения,так как в результате работы и постоянного ношения она очень быстро приходит в такой вид,что страшно смотреть,либо давать ни один комплект,допустим для сотрудника ППСМ или ДПС "полевой формы" ,а два. И необходимо продумать ответственность тех должностных лиц Администраций,которые не решили вопрос по выделению квартиры для участкового или по содержанию,оснащению и ремонту их служебных помещений.

    +3
  • Долгополов Эдуард, 18 августа, 16:04

    по п.4 :

    То, что передаётся во владение, должно передаваться через отдельно созданный ГОСУДАРСТВЕННЫЙ фонд (в региональными отделениями) и ОБЕЗЛИЧЕННО, т.е. не с формулировкой "конкретно (к примеру) в Печенежское РОВД майору Анисикину", а во "безвозмездная передача в собственность".

    Фуенкции распределения(кому, когда и сколько) должен исполнять этот фонд, как вариант - в пределах своего региона.

    +0
  • Дмитрий Зотиков, 18 августа, 15:08

    Не согласен с тем, чтобы в п.7 транспортные организации предоставляли на безвозмездной основе оборудование (какое?)а также средства и услуги связи. Я полагаю, что необходимое оборудование, а также средства и услуги связи прибретались исключительно за счёт средств федерального бюджета. А то может возникнуть ситуация, когда, например, начальник ЛОВД на ж.д. станции К...д захочет к себе в кабинет оборудование - самый современный персональный компьютер, либо ноутбук за 100 тысяч рублей, а также крутой кондишен, а также самый крутой радиотелефон, а также самый навороченный копировальный аппарат, и аппарат спутниковой связи, самый скоростной интернет, и кожаный диван в придачу, мотивируя наличие всего этого оборудования для успешного и эффективного исполнения сужебных обязанностей. Да мало ли, что он захочет для себя и для и для своих подчинённых сотрудников полиции, и будет требовать всё это от РАО "РЖД", от начальника станции, вокзала, от руководителя соотвествющей железной дороги, ссылаясь на п.7 ст.50 ФЗ "О полиции". Сплошная коррупция получается. Депутаты ГД РФ пожалуйста прислушайтесь и отреагируйте.

    +4
  • Екатерина Бессонова, 18 августа, 14:23

    Пункт 4 исключить полностью, дабы исключить коррупцию, с которой так борется наше правительство.

    В пункте 8 считаю необходимо слово "Органы местного самоуправления" заменить на слова "Органы субъектов Российской Федерации". Не каждый орган местного самоуправления может позволить себе закупить оборудование, мебель для милиции. Бюджеты настолько малы у мелких поселений. Они из года в год дефицитные. С каждым годом налогов меньше и меньше собирается. На какие средства закупить оборудование для полиции? У субъектов бюджеты поболее будут, вот пусть они и обеспечат полицию всем необходимым!

    +4
  • КОСОГОР, 17 августа, 21:26

    Статью дополнить пунктом – «Материально-технические средства предоставляются отделениям внутренних дел в соответствии с планом эффективности деятельности». Транспортные средства предоставляется сотрудникам полиции с учетом своевременной доступности к месту происшествия в пределах маршрута патрулирования. Пешие патрули в пределах патрулирования маршрута обеспечиваются комнатами обогрева. Не своевременное прибытие на место происшествия влечет дисциплинарную ответственность.»

    +2
  • Игорь_Н, 17 августа, 13:39

    Материально-техническое обеспечение должно быть за счёт государства. А то бывает - какой-либо РОВД не оплатил счёт за телефон или электричество, и ему АТС или РЭС обрубили телефон со светом.

    Транспорт у полиции должен быть свой, что бы не кланяться кому-попало.

    По ч.8. Надо прописать, что за не предоставление и за не обеспечение служебных помещений для участковых уполномоченных органы местного самоуправления несут ответственность (и указать какую именно). Так же прописать размеры служебного помещения, количество комнат, какая мебель, орг.техника, средства связи и т.д.

    +12
Цитировать