Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Все замечания и предложения (20916)

  • Святослав, 15 сентября, 11:59

    Думаю обозначу мнение многих людей, сказав что будет неверно устанавливать единые, стандартные правила приёма на службу в полицию. Они должны изменяться в зависимости от будущей сферы деятельности. На мой взгляд в большинстве своём не нужно обращать внимание на такие ограничения по здоровью как, например, группа "В" в военном билете, достаточно будет установить нормативы по ОФП (исключение - отряды особого назначения). Это откроет дорогу в полицию многим действительно компетентным и талантливым людям.

    Пара слов насчёт высшего юридического образования. Опять же всё зависит от сферы деятельности: например сотруднику ГИБДД лучше быть безупречно подкованным в своей области деятельности, ему совершенно незачем в совершенстве владеть семейным правом, достаточно лишь знать где найти нужную информацию. Отделу по борьбе с экономическими преступлениями в первую очередь нужны специалисты в области экономики и быть юридически подкованными именно в этой области. Высший и средний офицерский состав несомненно должны иметь юридическое образование чем бы они не занимались. В вопропесе повышения квалификации следует активно привлекать учебные заведения МВД, что бы делало возможным получение необходимого образования во время службы.

    +1
  • Tatyana, 15 сентября, 11:59

    п.3, 4 - прописать конкретно неуместные ситуации (при вооруженном сопротивлении, проведении конттреррористических операций и т.п.), иначе - широкие трактовки. Либо вообще убрать неуместно.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:59

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ:

    Закрепить такую обязанность как фиксация обстоятельств послуживших основанием для возникновения спорной ситуации между сторонами. При этом хотя бы одна из сторон предъявляет претензии другой в нарушении ее прав.

    В такой ситуации на месте составляется протокол. Дальнейшее разбирательство происходит в судебных, надзорных или иных органах.

    Зачастую, подобные конфликты перетекают в еще большие преступления и административные правонарушения в неформальных попытках урегулировать вопрос. При наличии же механизма фиксации обстоятельств можно избежать выхода ситуации из правового русла. Аспекты данного механизма необходимо подкрепить дополнениям в другие статьи.

    ПУНКТ N1: из всей статьи непонятно, по аналогии с имуществом граждан, имущество организаций и государства полиция защищать не должна? Ни в одном пункте про это нет.

    ПУНКТ N26: “охранять на договорной основе имущество граждан ” – но полиция обязана охранять имущество граждан исходя из пункта N1. Такого пересечения быть не должно. На договорный основе можно предоставлять только то, чего нет в общих обязательствах, к примеру, мониторинг за срабатыванием сигнализации входной двери. Получается, призваны защищать всех, но за деньги те же функции делают лучше. Это дискредитирует полицию. Возможно, стоит произвести разделение на сотрудников полиции и некоторую другую категорию, оказывающую услуги по договорам (можно, например, оставить за ними название милиция).

    +0
  • Сергей, 15 сентября, 11:58

    Право на владение и применение короткоствольным огнестрельным оружием должно быть предоставлено не только государственным чиновникам, но и гражданам России достигшим, к примеру 30-летнего возраста и годным по мед показаниям.

    +0
  • Tatyana, 15 сентября, 11:57

    Статья 2.

    ч. 1. Направления деятельности лучше указывать в порядке их приоритетности, в логической последовательности, группировать близкие по смыслу. Предлагаю:

    1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) защита жизни и здоровья граждан от преступных или иных противоправных посягательств;

    2) оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным

    государственным органам (далее - государственные органы), органам местного самоуправления, общественным объединениям, организациям независимо от формы

    собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав и законных интересов;

    3) охрана общественного порядка;

    4) предупреждение преступлений и административных правонарушений;

    5) выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    6) розыск лиц и похищенного имущества;

    7) пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях;

    8) государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

    9) обеспечение безопасности дорожного движения;

    10) контроль за оборотом оружия;

    11) контроль за частной детективной и охранной деятельностью;

    12) охрана имущества и объектов по договорам.

    +0
  • Сергей, 15 сентября, 11:54

    В качестве специального средства полицейский также должен иметь право использовать служебный автомобиль. А именно для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться, и в случае невыполнения лицом, управляющим транспортным средством, требования сотрудника полиции об остановке. При помощи служебного ТС возможно преграждение пути следования правонарушителя.

    +0
  • Viktor, 15 сентября, 11:54

    Слишком много званий, полиция не армия. Звания должны соответствовать должности, а то получается майоры на полковничьих должностях, а полковники майорских.

    1) рядовой полиции(ППС)

    2) сержант полиции(ППС)

    3) лейтенант полиции(опера, нач.отделения)

    4) капитан полиции(нач.отдела,участка)

    5) майор полиции(нач.полиции района,города)

    6) полковник полиции(нач.полиции облости, края и т.д.)

    7) генерал полиции(нач. полиции РФ)

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 11:46

    1) защищать от преступных и иных противоправных посягательств жизнь, здоровье, права и свободы, а также имущество граждан;

    Защищают жизнь и имущество сами граждане на местах. Это несвойственная обязанность полиции, лучше ее изменить на оказание поддержки, в случае нахождения рядом, оперативного вызова. Остальное это обязанность по расследованию уже совершенных преступлений, нахождение имущества и тд.

    4) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений,

    Тогда уж обязать носить с собой мини аптечку, с бинтом и жгутом.

    19) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом: лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия, лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием

    Вывести из под юрисдикции полиции. Как заинтересованное лицо, в монопольном использовании, милиция на местах вводит требования противоречащие федеральному закону об оружии и не только.

    проводить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием лиц, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы, охотничье и пневматическое оружие;

    В частных организациях. Любая деятельность связанная с деньгами должна быть исключена.

    +0
  • Трегуб А.М., 15 сентября, 11:45

    Изменения в статью 1 проекта закона «О полиции»:

    1. Полиция, как независимая от государственного чиновничьего аппарата всех уровней организация, выражающая интересы общества в плане реализации прав всех граждан РФ в соответствии с Конституцией РФ, предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности (без участия в политической борьбе граждан РФ).

    2. Полиция, для защиты конституционных прав граждан, имеет право применять меры принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.

    3. Решаемые полицией на настоящий момент жизни общества задачи, состав и структура полиции для решения этих задач определяются референдумом граждан РФ и утверждаются Государственной думой Российской Федерации.

    +0
  • Tatyana, 15 сентября, 11:43

    Статья 1.

    ч. 1. По тексту: Полиция ... предназначена ...

    Предлагаю: Полиция ...и ее основное назначение - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, находящихся на территории Российской Федерации (граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане, лица)), противодействие престпуности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

    Конечно, сама полиция не должна вырабатывать государственную политику, это исполнительный орган.

    Смена названия с милиции на полицию не представляется целесообразной, уровень доверия граждан она вряд ли поднимет, особенно в контексте ч. 2 статьи 56, из которой следует, что в полиции останутся те же сотрудники, что были в милиции. К тому же перенаименование - дополнительные затраты.

    +0
  • В разделе V Федерального закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ отмечены значимые составляющие законодательства в области обороны (военное положение, мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона), каждое из которых в свою очередь за исключением территориальной обороны определено соответствующими отраслевыми федеральными законами.

    При этом законодательными актами Российской Федерации не определены субъекты территориальной обороны.

    Однако в соответствии с подпунктом 18 пункта 8 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. № 927, МВД России участвует в организации территориальной обороны Российской Федерации. Территориальную оборону обеспечивают и органы внутренних дел.

    Так, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 14 федерального конституционного закона о военном положении для реализации мер, применяемых на территории, на которой введено военное положение, федеральными органами исполнительной власти осуществляются полномочия по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

    В компетенцию органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с вышеназванным Положением прямо отнесены обеспечение охраны общественного порядка и общественной безопасности.

    Кроме того, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области территориальной обороны подзаконного уровня при наступлении угрозы агрессии против Российской Федерации органы внутренних дел как уже отмобилизованные органы государственной власти должны незамедлительно приступить к реализации мер по обеспечению территориальной обороны.

    Это фактически не позволяет сотрудникам органов внутренних дел прибыть на соответствующие сборные пункты по мобилизации, однако из федеральных законов от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ, от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ такая возможность усматривается.

    Отсутствие в настоящее время законодательного закрепления основных вопросов территориальной обороны, в том числе того, что сотрудники органов внутренних дел при объявлении мобилизации продолжают проходить службу в органах внутренних дел в целях выполнения ими задач территориальной обороны, может вызывать на практике объективные затруднения процесса мобилизации.

    В связи с вышесказанным пункт 21 части 1 статьи 42 законопроекта необходимо исключить, либо установить ограничения, что данная норма действует только в мирное время.

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:38

    п.9 надо исключить. Полиция субсидируется из бюджета. Договорная деятельность - прямой путь к коррупции.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:37

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2 предложением: “Обращение в любой территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел может быть осуществлено через сайт полиции.”

    ПУНКТ N3: непонятна причина отсутствия средств аудиофиксации.

    Необходимо регламентировать случаи допустимости применения скрытой фиксации и необходимости предупреждать о ее ведении.

    ОБЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ:

    Считаю необходимым разработать государственную кроссплатформенную справочную систему по всему законам РФ взамен коммерческим, таким как “Консультант Плюс”, “Гарант” и пр..

    Предлагаю рассмотреть возможность закрепления в данном законе обязанность оборудовать каждое место сотрудника компьютером.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 11:34

    Предлагаю следующую редакцию ст 25 "Сотрудник полиции":

    1. Сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, достигший к моменту зачисления на службу возраста 21 года, прошедший подготовку в специализированной школе полиции и обладающий профессиональными и физическими данными, соответствующими для прохождения службы в полиции, которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

    2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случаях:

    1) нахождения в распоряжении органа, учреждения или иной организации системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

    2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации.

    3. Сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).

    4. Порядок утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

    6. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    7. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации.

    8. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    9. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 11:33

    п.1 дополнить : деятельность полиции должны контролировать и органы местного самоуправления

    +0
  • Сергей Бережко, 15 сентября, 11:33

    Следует сократить число нюансов и запретов на применение оружия полицейским но и дать более четкое определение применению оружию.

    Например если злоумышленник угнал автомобиль и отказывается подчинится сотруднику полиции то полицейский уже должен иметь право на применение оружия.

    В интернете есть видео как милиционеры подвергаются избиениям.Это тоже должно давать ему право применять оружие т.к. его жизнь находится под угрозой.Следует так же вооружить всех патрульных и участковых.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 11:31

    К п.1 ч. 1 ст. 14: слова «которые предусмотрены федеральным законом» заменить словами: «которые предусмотрены уголовно-процессуальным законом».

    К п.5 ч.1 ст. 14: слова «которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях» заменить словами: «которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

    К п. 11 ч. 1 ст. 14: Какой правовой нормой предусмотрена передача лиц, предпринявших попытку самоубийства, в лечебные учреждения либо по месту жительства? В какое конкретно «лечебное учреждение» следует передать самоубийцу – в психиатрическое, но на каком правовом основании? В терапевтическое – а что там с ним будут делать, и то же, на каком правовом основании? А по месту жительства – не приведёт ли это к тому, что самоубийца будет передан именно тем, кто, скажем так, являлся причиной его самоубийства.

    Поэтому предлагаю исключить слова: «предпринявших попытку самоубийства», хотя данный вопрос требует дополнительной тщательной проработки, Но лучше не спешить.

    К ч. 4 ст. 14: о каком конкретно задержании идёт речь (административном или в порядке ст. 91 УПК РФ). Предлагаю это уточнить и, одновременно, сослаться на конкретные правовые нормы.

    Кстати: может быть, кто-нибудь может мне объяснить, я сам этого не могу понять: почему – Уголовный кодекс (но не Кодекс об уголовных правоотношениях), Трудовой кодекс (но не Кодекс о трудовых правоотношениях), и тут же – Кодекс об административных правоотношениях (но не Административный кодекс)?

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:29

    п.41 и 42 - прямое направление сотрудников полиции на изымание у граждан на безвозмездной основе средств связи и транспортных средств. Обязательно должны быть прописаны условия таких изъятий и правила компенсации использования этих средств. Речи не может идти о "безвозмездном" использовании. Добросовестный налогоплательщик уже оплатил все, что может потребоваться сотруднику полиции.

    +0
  • Viktor, 15 сентября, 11:27

    В ч.1 пп.3 "для освобождения похищенных и захваченных в качестве заложников граждан"- убрать и заменить "для освобождения заложников.

    в пп.4 убрать слово "тяжкий";"если указанные лица пытаются скрыться;

    "-заменить слово если на или

    +0
  • Сергей Бережко, 15 сентября, 11:25

    Необходимо четко прописать ситуации когда полицейский сможет применять табельное оружие.Из за нынешней системы милиционер сегодня может подвергнуть себя опасности из за того что слишком много нюансов которые запрещают использование оружия, это ставит под угрозу жизнь сотрудника милиции.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:25

    ПУНКТ N1: Без конкретики различных видов ”взаимодействий” и обязательств по ним данный пункт смысла не имеет.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N3 предложением: “Установление приоритета для конкретных организаций не допустимо”.

    ПУНКТ N4 изложить в следующей редакции:

    “Государственные органы, органы местного самоуправления,

    общественные объединения, организации и должностные лица оказывают

    содействие полиции при осуществлении ЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ возложенных на нее обязанностей.”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N5 предложением: ”При наличии статуса соответствующего пунктам 1-3 и 9 статьи 29 или является ранее уволенными в соответствии с пунктами 12-15 статьи 42, привлечены быть не могут”.

    ПУНКТ N6: конкретизировать примерами возможных гражданских инициатив.

    ПУНКТ N7: указать на приоритет публичности полученной информации в ходе такого взаимодействия, если выяснилось о наличии массовой угрозы для населения.

    +0
  • Сергей Бережко, 15 сентября, 11:22

    Полиция должна более активно использовать средства наблюдения, в частности видеокамеры.В Лондоне их несколько сотен?А сколько в Москве?Кроме того, учитывая что есть угроза террористических актов почему бы не разработать и не устанавливать датчики способные улавливать частицы взрывоопасных веществ?

    Так же хотелось бы что бы все полицейские были экипированы на уровне, а именно, оружие, наручники, рация, газовый балончик или шокер.Потому что сейчас они не вызывают грозного вида...

    +0
  • Пункт 6 статьи 14 после слова «задержания» дополнить словами «осуществившим» его сотрудником полиции».

    В статье 15:

    1) пункт 1 части 1 после слова «преследования» дополнить словами «достоверно укрывшихся в этих объектах»

    2) в пункте 2 части 1:

    а) слово «достаточных» заменить словом «достоверных»;

    б) после слов «что там» дополнить словами «подготовлено либо», а после слова «преступление» дополнить словами «лишь временно находятся очевидцы и (или) убедительные вещественные доказательства совершенного преступления».

    3) пункт 1 части 2 после слова «уведомить» дополнить словами «громким голосом с демонстрацией по возможности служебного удостоверения», а после слова «об основаниях» дополнить словами «необходимости».

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:20

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N1: “при условии, что обеспечивающие меры не носят противозаконный характер”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2: “В частности: разъяснять причины своих действий и свое профессиональное видение сложившейся обстановки. В случае вероятных массовых нарушений закона в местах скопления граждан для таких разъяснений должны использоваться мегафоны.”

    ПУНКТ N3: Уточнить в каких случаях “невозможно либо неуместно”, добавив исчерпывающий список таких причин-исключений. Например, очевидность для гражданина содеянного им и как следствия применимых к нему мер, а так же обладание знаниями о своих правах может подпадать под формулировку “неуместно”. Подобная трактовка недопустима.

    ПУНКТ N4: Уточнить в каких случаях “невозможно либо неуместно”, добавив исчерпывающий список таких причин-исключений.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N5 предложением: “В случае письменного обращения гражданина по факту нарушения прав и свобод полицейским к его руководству, оно должно принести свои извинения в письменной форме.”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N7 предложением: “Федеральный орган обязан организовывать общественные дискуссии, посвященные обсуждению деятельности полиции”.

    В качестве составляющей системы мониторинга разработать на сайте полиции систему для отзывов граждан на любого сотрудника полиции со шкалой оценки. Поступающие данные сделать доступными исключительно для внутреннего пользования.

    ПУНКТ N9: “в целях учета потребностей … граждан” – единственное место в законе где говориться о потребностях. Эта фраза ставит много вопросов: “Как соотносится количество полицейских к потребностям граждан на территории их проживания?”, ”Какими иным способами учитываются их потребности кроме как через общественные советы?” и пр. – после этого создаётся впечатление, что не хватает еще одной целой главы в законе.

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:19

    п 1.2) - нет формулировки термина "достаточное основание"

    +0
  • Анатолий М., 15 сентября, 11:19

    ст.2.1.9 главы 1 исключить из законопроекта, так как данный пункт способствует развитию коррупции и недобросовестной конкуренции

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:17

    ПУНКТ N2:

    Дополнить предложением: “А так же любую иную информацию, характер которой не вступает в противоречие с пунктом N1”.

    Обеспечить возможность задавать публичные вопросы на сайте полиции для получения публичных ответов.

    ПУНКТ N3: Разработать для каждого структурного уровня (от низшего до высшего звена)

    полиции перечень информации подлежащей обязательной публикации с указанием периодичности ее публикации.

    Примерный перечень информации подлежащей обязательной публикации на сайте полиции:

    1) Отчеты о деятельности полиции территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке

    2) Даты выступлений с отчетами

    3) Список ранее аккредитованных журналистов, публикация по окончанию периода аккредитации.

    4) Список специализированных средств массовой информации учрежденных для

    распространения информации о деятельности полиции.

    5) Информирмацию об угрозах

    6) Переданную избирательным комиссиям информацию о наличии неснятых или непогашенных судимостях кандидатов

    7) Информацию по гласно приводящимся оперативно-розыскным мероприятиям

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N4 предложением: “Аудитории в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность задать вопросы по информации, изложенной в отчетах.”

    ПУНКТ N7: Разъяснить, может ли аккредитованному журналисту предоставляется информация, не являющаяся публичной в соответствии с пунктом N1, при условии ее не распространения.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ:

    При обращении в службу 02, по просьбе гражданина, ему должен быть предоставлен номер заявки, под которым зарегистрированное его сообщение. После выезда наряда полиции на место происшествия полицейский в формате одного предложения передает информацию в службу 02 о результатах (сохраняемую в виде голосового сообщения или текста, записанного оператором). Гражданин, используя полученный номер заявки, по телефонному номеру 02 или через сайт полиции может узнать о проделанной полицией работе.

    Пояснение: такое механизм необходим для ощущения гражданами обратной связи. При обычном вызове милиции порой очень сложно понять приезжал ли вообще кто-то на место или ситуация “разрешилась” сама собой.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:16

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2 предложением: “За исключением общественных объединений, цель и деятельность которых направлена на улучшение функционирования полиции”.

    ПУНКТ N4, ужесточить требование при служебной деятельности и оставить исходную формулировку для внеслужебных отношений, изложив в следующей редакции:

    “Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности ДОЛЖЕН ИСКЛЮЧИТЬ,

    а во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых

    действий, которые могут опорочить его достоинство,

    вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет

    полиции.”

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 11:16

    п.2 исключить

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:15

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N3:

    Включить слово “Инициировать”: “Сотрудник полиции не должен ИНИЦИИРОВАТЬ, поощрять и осуществлять любое действие…”

    Дополнить предложением: “Должен предотвращать подобные действия”.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ: “Сотруднику полиции запрещено производить допрос в маске скрывающей лицо. Данный запрет не действует при проведении допроса в ходе спецопераций”.

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:11

    п.4 закончить словом "удостоверение"

    п.5 вместо "сотрудник полиции" включить "сотрудник полиции и его руководитель"

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:09

    Дополнить пунктом: Фиксация спорных ситуаций.

    Закрепить такое направление деятельности как фиксация обстоятельств послуживших основанием для возникновения спорной ситуации между сторонами. При этом хотя бы одна из сторон предъявляет претензии другой в нарушении ее прав.

    В такой ситуации на месте составляется протокол. Дальнейшее разбирательство происходит в судебных, надзорных или иных органах.

    Зачастую, подобные конфликты перетекают в еще большие преступления и административные правонарушения в неформальных попытках урегулировать вопрос. При наличии же механизма фиксации обстоятельств можно избежать выхода ситуации из правового русла. Аспекты данного механизма необходимо подкрепить дополнениям в другие статьи.

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:09

    Добавить пункт о регулярном предоставлении в открытый доступ данных о ежегодных доходах и расходах сотрудников полиции и членов их семей.

    +0
  • Viktor, 15 сентября, 11:08

    В ч.1 пп.1 исключить слово"тяжкий" т.к. сотрудник полиции не эксперт

    +0
  • В соответствии с пунктом 1 раздела «С» Декларации о полиции в пункте 5 статьи 40 законопроекта после слова «положения,» следует добавить слова «военного положения, в военное время,».

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 11:08

    п.1 Поступление на службу в полицию с 18 лет, в том числе в образовательные учреждения полиции.

    п.5 исключить

    +0
  • Пётр Достовалов, 15 сентября, 11:05

    Исключить из п.7 ч.1 ст.13 право полиции "обязывать граждан оставаться на месте совершения преступления, административного нарушения, иного происшествия на период проведения следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий", поскольку это право (а) подразумевает возможность произвольного внепроцессуального ограничения свободы передвижения и (б)значительно затруднит своевременное обнаружение и расследование правонарушений, поскольку свидетели будут всячески избегать общения с полицией на месте происшествия.

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 11:03

    Объединить со ст.28.

    1.1. Руководствоваться Российским законодательством на всех участках работы полиции.

    +0
  • ФГУ Упрдор Каспий, 15 сентября, 11:00

    Глава 6, статья 25

    дополнить пунктом, предъявляющим конкретные требования к сотруднику милиции правового и медикофизиологического характера личности,которыми он должен обладать

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 10:59

    п.10- исполнять вступившие в законную силу решения суда, касающиеся деятельности полиции

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:59

    В ст. 52 провозглашен «Общественный контроль деятельности полиции», но механизм реализации не прописан.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:58

    К. п. 37 ч. 1 ст.12: Интересно, почему полиция обязана уведомлять только налоговый орган о результатах рассмотрения направленных им материалов? А если материал для рассмотрения направлен каким-либо иным органом, тогда что, отвечать не обязательно?

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 10:57

    п.1 Полиция - это Госслужба (или Министерство) в составе Правительства РФ.

    п.3 исключить (ст.83 п.Д Конституции РФ)

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 10:56

    п.2 не должен присутствовать. это может быть отображено в "правах". Необходимо четко указать. что финансирование деятельности полиции осуществляется из государственного бюджета за счет налогоплательщиков.

    +0
  • Окороков Владимир, 15 сентября, 10:56

    Ст. 4 ч. 1 слова «за надлежащее выполнение» заменить на слова «за невыполнение либо ненадлежащее выполнение».

    Ст. 7 ч. 2 слова «не может быть связан» заменить на слова «не зависит от решений политических партий, общественных и религиозных объединений».

    Ст. 8 ч. 2 слова «их права» заменить на слова «их интересы».

    Ст. 9 ч. 3 слова «кроме случаев, когда такое разъяснение невозможно либо неуместно» исключить.

    Ст. 9 ч. 4 слова «кроме случаев, когда такое предъявление невозможно либо неуместно» исключить.

    Ст. 9 ч. 6 слова «чем через один месяц» заменить на слова «месячного срока».

    Ст. 12 ч. 1 п.п. 2 после слова «гражданина» добавить «представителя организации, индивидуального предпринимателя …»

    Ст. 14 ч. 7 изложить: «Протокол задержания подписывается сотрудником полиции, его составившим, задержанным лицом, всеми сотрудниками полиции, производившими фактическое задержание лица, а также всеми лицами, присутствовавшими при задержании лица и добровольно пожелавшими проследовать в отделение полиции для подписания протокола задержания указанного лица и возможного внесения в протокол своих замечаний. В случае если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе делается соответствующая запись. Копия протокола вручается задержанному лицу».

    Ст. 19 ч. 2 изложить: «... создают непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции, а также могут причинить крупный имущественный ущерб, либо когда такое предупреждение является невозможным».

    Ст. 19 ч. 4 изложить «... принять меры по предоставлению ему медицинской помощи».

    Ст. 19 ч. 5 слова «в возможно короткий срок.» заменить на «в срок не превышающий 12 часов с момента причинения таких телесных повреждений».

    Ст. 19 ч. 6 дополнить словами «... уведомляется прокурор в течение 12 часов с момента соответственно причинения ранения или наступления смерти».

    Ст. 19 ч. 7 «Сотрудник полиции обязан обеспечить сохранность без изменения место происшествия, если в результате применения им физической силы, спецсредств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть, кроме случаев воздействия непреодолимой силы».

    Ст. 19 ч. 8 дополнить «... представить соответствующий рапорт, в котором должен обосновать основания и мотивы совершённых им действий с доказательствами их обоснованности, обосновать и доказать возможность и (или) невозможность исполнения им своих служебных обязанностей».

    +0
  • Окулов Антон, 15 сентября, 10:49

    Ст. 7 ч. 4: необходимо разграничивать понятия "честь" (внешний аспект) и "достоинство" (внутренний аспект). В данном случае наиболее уместно употребить термин "честь", т.к. по смыслу нормы сотрудник полиции должен воздерживаться от действий порочащих его в глазах общества, а не в своих собственных глазах. Более того, "достоинство" можно только унизить, а опорочить - "честь". ч. 4 следует изложить: " Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить его честь, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции в глазах общества.".

    +0
  • В пункте 36 части 1 статьи 13 законопроекта говориться о мерах и временных ограничениях, применяемых во время действия режима чрезвычайного положения и режима военного положения. Указанные режимы определены федеральными конституционными законами о чрезвычайном положении и о военном положении.

    В этой связи в пункте 36 части 1 статьи 13 законопроекта после слов «режима военного положения предусмотренные» дополнить словами «федеральными конституционными законами,».

    +0
  • ФГУ Упрдор Каспий, 15 сентября, 10:44

    Глава 2, статья 9

    пункт 5 изложить в следующей редакции: Сотрудник милиции несет уголовную, административную и гражданско-правовую ответственность за нарушение им прав и свобод гражданина

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:43

    Ч.1 ст. 32 внести изменения, касающиеся того, что сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется ЗАКОНУ и своему непосредственному (прямому) начальнику.

    Пункт 2 ст. 32 вводит «презумпцию законности»: «любые требования сотрудника полиции считаются законными, пока в суде не доказано обратного». Пункт 4 ст. 32 разрешает сотрудникам полиции принуждать граждан к исполнению своих требований. Таким образом, законопроект создает ситуацию, когда гражданину необходимо обратиться в суд постфактум, чтобы определить неправомерность примененного к нему насилия со стороны сотрудника полиции.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 10:42

    Предлагаю следующую редакцию ст.8 "Открытость и публичность":

    1. Деятельность полиции является открытой для общества и граждан в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает охраняемых законом прав граждан, общественных объединений и организаций.

    2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

    3. Полиция постоянно информирует государственные органы, органы местного самоуправления и граждан о своей деятельности публично через своих руководителей, уполномоченных представителей, отдельных сотрудников, а также средства массовой информации и сеть Интернет.

    4. Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязаны самостоятельно либо по запросу представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований, общественных организаций, объединений граждан, лично представлять публичные отчеты о деятельности подчиненных подразделений полиции и личной деятельности на посту руководителя как за отдельные периоды деятельности, так и по отдельным фактам, имеющим большую общественную значимость и резонанс.

    5. В таком же порядке представляют публичные отчеты иные сотрудники полиции.

    6. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

    7. По заявкам редакций средств массовой информации осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции. Отказ в аккредитации журналиста для освещения деятельности полиции не допускается, не смотря на то, что жизни и здоровью журналиста при освещении деятельности полиции может угрожать опасность от противоправных действий, пресекаемых сотрудниками полиции.

    8. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать специализированные средства массовой информации для распространения информации о деятельности полиции.

    +0
Цитировать