Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Все замечания и предложения (20916)

  • Окулов Антон, 15 сентября, 10:41

    Главу 5 необходимо дополнить статьёй "Гарантии личной безопасности граждан при незаконном применении к ним со стороны сотрудника(ков) полиции физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия". В этой статье необходимо закрепить право граждан на ответное применение физической силы и специальных средств (без огнестрельного оружия) в отношении сотрудников полиции при незаконном применении со стороны последних физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, а также порядок и условия такого применения.

    Данная норма будет способствовать большей подконтрольности полиции гражданскому населению, росту доверия к полиции со стороны общества в силу уверенности граждан в гарантированности не только прав полиции, но и корреспондирующих прав самих граждан.

    В связи с включением данной нормы в текст ФЗ необходимо будет внести изменения в ч. 2 ст. 32. Норму ч. 2 ст. 32 необходимо изложить в следующей редакции: "2. Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Граждане имеют право на ответное применение физической силы и специальных средств (без огнестрельного оружия) в отношении сотрудников полиции при незаконном применении со стороны последних физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. На сотрудника полиции возложена обязанность обосновывать основания и мотивы совершённых им действий и доказывать их обоснованность, обосновывать и доказывать возможность и (или) невозможность исполнения им своих служебных обязанностей."

    +0
  • ФГУ Упрдор Каспий, 15 сентября, 10:38

    Глава 2,статья 6

    в пункте 4 слова "не может" заменить на слова "не имеет права"

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:36

    К ст. 8 проекта- Интересное складывается положение: федерального закона о порядке выступления сотрудников полиции с отчётами перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами, а эта обязанность уже им вменяется! И к чему же это приведёт? Да сразу же после вступления в силу закона пойдут требования о выступлении перед сельским сходом руководителя «территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел» (ну и выражение, можно язык сломать!) в ранге руководителя полиции субъекта РФ. Отказ руководителя сразу же вызовет недовольство со ссылками на высказывания Президента РФ (см замечания к ст.1 проекта). Бедные сотрудники полиции! Лично я им не завидую.

    Предлагаю ч. ч. 4 и 5 данной статьи исключить до принятия закона, регулирующего порядок выступления сотрудников полиции с отчётами. Тогда, при разработке такого закона, станет предельно ясно, а нужны ли такие отчёты, или же можно обойтись без них. Зачем спешить?!

    +0
  • В соответствии с пунктом 1 раздела «С» Декларации о полиции полицейский должен продолжать выполнять свои задачи по защите граждан и собственности во время войны и вражеской оккупации в интересах гражданского населения.

    В статьях 18, 20 и 22 Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – закон об обороне) определены основные понятия состояния войны, мобилизации и территориальной обороны соответственно.

    В этой связи предлагается в части 1 статьи 12 законопроекта добавить следующие пункты:

    «32) участвовать в проведении мероприятий военного времени;

    33) организовывать и обеспечивать мобилизационную подготовку и мобилизацию в полиции;

    34) участвовать в организации территориальной обороны Российской Федерации;».

    В подпунктах «б» и «в» пункта 8 первой части статьи 11 Модельного закона определено, что полиция (милиция) обязана в установленном конституцией порядке содействовать:

    б) органам национальной безопасности – в борьбе с тяжкими преступлениями, направленными против государственной власти, а также в осуществлении иных мероприятий по обеспечению национальной безопасности;

    в) военным комиссариатам – в осуществлении воинского учета, проведении мобилизации и призыва.

    В этой связи предлагается в части 1 статьи 12 законопроекта добавить следующие пункты:

    «35) содействовать федеральной службе безопасности – в борьбе с тяжкими преступлениями, направленными против государственной власти, а также в осуществлении иных мероприятий по обеспечению национальной безопасности;

    36) содействовать военным комиссариатам – в осуществлении воинского учета, проведении мобилизации и призыва;».

    В соответствии с пунктом 4 раздела «С» Декларации о полиции в период оккупации полицейский не должен:

    принимать участие в действиях, направленных против членов движения сопротивления;

    принимать участие в осуществлении мер, направленных на использование населения для военных целей и для охраны военных объектов.

    В этой связи предлагается в части 1 статьи 12 законопроекта добавить следующий пункт:

    «37) в период оккупации полицейский не должен:

    принимать участие в действиях, направленных против членов движения сопротивления;

    принимать участие в осуществлении мер, направленных на использование населения для военных целей и для охраны военных объектов.».

    Пункты 32 – 40 законопроекта считать соответственно пунктами 38 – 46.

    Данные положения необходимы в связи с тем, что в соответствии пунктом 2 статьи 12 законопроекта иные обязанности могут быть возложены на полицию только федеральным законом о внесении изменений в настоящий Федеральный закон.

    В пункте 31 части 1 статьи 12 законопроекта говориться об участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения и военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Указанные режимы определены федеральными конституционными законами Российской Федерации от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (далее – федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении) и от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» (далее – федеральный конституционный закон о военном положении).

    В этой связи в части 3 статьи 12 законопроекта после слов «предметом регулирования» необходимо добавить слова «федеральных конституционных законов,».

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:34

    Сотрудник полиции получает право беспрепятственного проникновения в жилище (ст. 15 законопроекта) (ранее на это требовалась санкция прокурора) более того, с «с повреждением, если на это есть необходимость, запирающих устройств», разумеется, при наличие достаточных оснований. Этот положение противоречит Конституции РФ, в которой сказано что, «жилище неприкосновенно» (ст.25). Граждане становятся полностью беззащитными перед сотрудниками полиции и творимым ими произволом.

    +0
  • ФГУ Упрдор Каспий, 15 сентября, 10:34

    Глава 1,статья 1, пункт 3 оставить в следующей редакции:структура милиции должна определяться Федеральным законом

    +0
  • seldon, 15 сентября, 10:33

    Дополнить ст. 11 п 3. предложением

    Документирование обстоятельств совершения административных нарушений (это в большей степени относится к ДПС), должно осуществляется только техническими (автоматическими) средствами и средствами фото и видеофиксации и обязательно без участия сотрудников полиции и такое документирование может быть принято, как подтвержденное, только если с момента начала автоматической работы технического средства прошло не менее 4 часов. Эти меры необходимы для обеспечения исполнения сотрудником полиции ст.5, 6 , 7, 8 и 9 главы 2

    Если же такого рода обязательств у полиции не будет, то и доверия полиции у народа не заслужить

    +0
  • В части 5 статьи 4 законопроекта определено, что федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на него задач.

    Говоря о территориальных органах, учреждениях, организациях и подразделениях, необходимо дать пояснения, что именно подразумевается под этими структурами.

    В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2009 года № 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» определено, что территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - территориальные органы) являются:

    а) на окружном уровне - главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам;

    б.1) на межрегиональном уровне - оперативные бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    в) на региональном уровне - министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации;

    г) на районном уровне - управления, отделы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейные отделы (управления) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, отделы (управления) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, Управление внутренних дел на комплексе "Байконур" Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Пунктом 11 части 1 статьи 2 законопроекта определено, что под организациями понимаются органы местного самоуправления, общественные объединения, а также организации независимо от формы собственности.

    Напрашивается сама по себе необходимость создания понятийного аппарата после статьи полиция и ее назначение законопроекта.

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:30

    В Главе 6 Правовое положение (статус) сотрудника полиции

    Установить конкретную в цифрах заработную плату полицейскому и коэффициент повышения за каждый прослуженный год;

    Создать условия службы: комнаты отдыха, комнаты переодевания, организацию питания и т.д.

    Конкретно прописать и довести до каждого гражданина порядок поведения при предъявлении требований полицейским.

    Установить в случае ранения (смерти) полицейского при исполнении обязанностей по службе:

    - полное государственное обеспечение на лечение и восстановление утраченного здоровья;

    - в случае смерти – полное государственное пожизненное обеспечение членов семьи (социальное и медицинское).

    В случае нарушения служебной дисциплины, уличения в коррупции и других действиях, порочащих звание полицейского, не зависимо от выслуги лет, полицейский лишается лично и его семья пенсионного обеспечения и льгот (которые прописываются конкретно).

    +0
  • В статье 4 Модельного закона определено, что деятельность полиции (милиции) регулируется конституцией, данным Законом, иными законами и правовыми актами, а также ратифицированными международными договорами.

    В статье 3 законопроекта определено, что правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    То есть законопроектом определено, что все международные договоры независимо от того ратифицированы они или нет Российской Федерации являются правовой основой деятельности полиции.

    +0
  • В пункте 1 раздела «В» Декларации о полиции говорится, что полиция является государственной службой, созданной в соответствии с законом, в обязанности которой входит поддержание и охрана правопорядка.

    В этой связи необходимо:

    в статье 1 законопроекта слова «охраны общественного порядка» заменить на слова «поддержание и охраны правопорядка».

    +1
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:25

    Необходим более тщательный отбор сотрудников полиции.

    Поступать на службу в полицию должны граждане прошедшие воинскую службу;

    Вернуться к старой системе подготовки кадров для полиции:

    - первоначальная подготовка – срок 4-6 мес;

    - подготовка младшего и среднего начальства в учебных заведениях средне-специального образования, после работы на должностях рядового состава - 2-3 года;

    - подготовка старшего начальствующего состава в системе высшего образования;

    +0
  • 3. В случае, если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, сотрудник полиции обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Противоречит подпункту 5) пункта 1 статьи 30.

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:24

    Пункт 11 статьи 30 законопроекта, говорящий о запрете на публичные высказывания сотрудников полиции, вступает в противоречие с принципом открытости и публичности.

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:23

    Статьи законопроекта Главы 5 «О применении физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия» должны быть сформулированы четко и подкреплены статьями ответственности сотрудников полиции и механизмами реализации этой ответственности.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:22

    К ст. 6, ч.ч. 2 и 3: заменить «на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим федеральным законом». Обоснование см в абзаце 2 замечаний к ст. 1 проекта

    К части 4 ст. 6: Объяснения, даваемые работником полиции, в том числе и в оправдание незаконного действия или бездействия, относятся к его мнению, мыслительной деятельности, и вмешательство государства в эти сферы противоречит Конституции РФ. Какое давать объяснение своим поступкам – личное дело сотрудника полиции. Иное дело – как относиться к мнению сотрудника полиции. Но и в данном случае указывать в законе, какую следует давать оценку объяснениям сотрудника полиции вряд ли целесообразно и законно. Любое объяснение любого гражданина, в том числе и сотрудника полиции, должно быть проверено, а оценка должна быть объективной.

    Поэтому предлагаю данную часть вообще исключить.

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:22

    Ст. 17 законопроекта «О полиции» Формирование и введение банков данных о гражданах необходимо исключить из Главы 4 Применение полицией отдельных мер государственного принуждения и включить в Главу 3 Обязанности и права полиции.

    Перечень лиц, в отношении которых полиция имеет право вести банк данных, сделать исчерпывающими и исключить п.17 ст. 17, говорящий об иных лицах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 10:19

    3. Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

    Не должен он проявлять никакие терпимости. Он может вообще быть не в курсе той или иной традиции народности проживающей на территории России. Работа полицейского должна быть в рамках этого закона, конституции.

    +0
  • Часто при поступлений на работу после прохождения обучения на курсах человек приходит на работу, работает неделю - месяц и говорит я хочу уволится. Мне не нравится: график или ночные смены или люди косо смотрят или...

    Предлагаю перед отправлением кандидата в полицейскую академию (курсы или как это будет называться) проходить первоначальную стажировку на будущем рабочем месте.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:17

    К ст. 5, ч. 4: Откуда в семье будет известно, что родственник задержан полицией, чтобы обратиться с просьбой сообщить о его задержании? И чем в этом плане несовершеннолетний отличается от взрослого, ведь в семье одинаково переживают и за несовершеннолетнего, и за взрослого! Основываясь на этой норме, сотрудники полиции перестанут уведомлять родственников о задержании взрослых членов семьи. А зачем сообщать о задержании несовершеннолетних по месту их учёбы или работы? Чтобы все знали о его задержании, даже если на это, как выяснилось впоследствии, и не было оснований?

    Предлагаю заменить формулировкой: «сообщает в обязательном порядке о задержании родственникам», далее – по тексту.

    +0
  • 6) обеспечение безопасности дорожного движения;

    Каким образом сотрудники полиции будут обеспечивать безопасность дорожного движения? Конретизировать.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 10:16

    Предлагаю следующую редакцию ст.5:

    Статья 5. Соблюдение прав и свобод граждан.

    1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ, законных интересов граждан, уважения их достоинства.

    2. Ограничения прав и свобод граждан допускается только на законных основаниях и в пределах, допустимых действующим законодательством.

    3. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она по действующему законодательству не может или не должна достигаться таким образом.

    4. Сотрудникам полиции запрещается под страхом уголовного преследования прибегать к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию граждан.

    5. Сотруднику полиции запрещается поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются.

    6. Сотрудники полиции обязаны обеспечить гражданам, права и свободы которых ограниченны, возможность:

    - реализовать установленное федеральным законом право на юридическую помощь,

    - сообщать по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) об ограничении прав граждан их родственникам, а в случае их отсутствия - законным представителям, по месту работы или учебы,

    - принимать меры по оказанию задержанным лицам первой медицинской помощи, а также меры по устранению угроз чьей-либо жизни, здоровью или объектам собственности, возникших в результате ограничения прав и свобод граждан.

    7. Полиция имеет право собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 10:15

    В статье 48 необходимо более конкретно определить гарантии по пенсионному обеспечению.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:14

    К ст. 4 проекта, ч. 4. Непонятно: что, состав территориальных органов, (в том числе и районных) будет определяться Президентом РФ?! А зачем тогда нужно руководство этих органов, в том числе и вышестоящее?

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:12

    К ст. 1 проекта. Представляется, что ч. 2 статьи здесь неуместна, поскольку применение силы не является назначением полиции; это – один из методов осуществления ею своих полномочий. О возможности применения ею мер принуждения говорится в главе, регламентирующей её права и обязанности. Но уж если будет признано необходимым сохранение здесь данного положения, то целесообразно сделать вставку после слов: «в пределах, установленных» слова «настоящим».

    Это к тому, что Вы сами указывали на то, что все нормы, касающиеся действий полиции, должны быть сконцентрированы в одном законе.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:10

    К главе 1. Представляется, что в данной главе целесообразно дать определение всем содержащимся в законе терминам. В частности, что имеется в виду под понятием «орган исполнительной власти в сфере внутренних дел», определить компетенцию федерального и территориального органов исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ведь к территориальным органам относятся и органы власти субъекта РФ, и органы власти в районах, городах, сёлах. Так каковы же полномочия каждого из этих органов?

    +0
  • LEOPOLD 80, 15 сентября, 10:09

    п.4 ст.13"запрашивать и получать на безвозмездной основе от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию, а также персональные данные лиц..."

    Дополнить: Вышеуказанные действия могут производиться только при наличии возбужденного уголовного дела, в надлежащем порядке зарегистрированного материала проверки или после согласования с прокуратурой.

    +0
  • Рожков Евгений, 15 сентября, 10:08

    Необходимо предусмотреть, чтобы должностные лица все повестки и вызовы в милицию (полицию), а также постановления следствия (органа дознания), направляли вызываемому лицу заказными письмами с уведомлением о вручении (как в судах). Поскольку имеют место злоупотребления: повестка не направлена, а доказательством её направления считается реестр исходящей корреспонденции органа внутренних дел. А потом применяются санкции: принудительный привод, хотя человек и не вызывался.

    +0
  • 5) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

    В связи с чем запрет на приобретение ценных бумаг сотрудником полиции?

    +0
  • 3. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности, кроме случаев, когда такое разъяснение невозможно либо неуместно.

    Необходимо конкретизировать, в каких случаях "такое разъяснение невозможно либо неуместно".

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:56

    Предлагаю следующую редакцию ст.4 "Организация деятельности полиции":

    1. Организация деятельности полиции осуществляется Правительством РФ, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые несут ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее обязанностей.

    2. Полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, положением о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    3. Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями (положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    4. Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Правительством Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на Полицию задач.

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 09:55

    Статья 37 Пункт 1:

    "1. На службу в полицию имеют право поступать граждане Российской Федерации не моложе 20 лет и не старше 45 лет ..."

    Статья 37 Пункт 3:

    "3) однократно подвергался судом административному наказанию за умышленные правонарушения"

    +0
  • 3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.

    Состав и структура полиции не должны определяться президентом РФ. Президент избирается на 4 года. Целесообразно ли каждые 4 года изменять структуру и состав полиции.

    +1
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:38

    Предлагаю:

    - ст.3 изложить в следующей редакции: "Деятельность органов Полиции и ее должностных лиц (руководителей, сотрудников, начальников и подчиненных всех уровней)осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, прошедших регистрацию в Министерстве Юстиции на предмет соответствия действующему законодательству.

    +0
  • Евгений, 15 сентября, 09:38

    п.12 изложить в следующей редакции:

    На основании вступившего в силу решения суда производить изъятие документов, материалов, сообщений и предметов;

    +0
  • Veronica, 15 сентября, 09:31

    добавить пункт 1.2 Граждане РФ, общественные объединения имеют право получать оперативную достоверную информацию о текущей деятельности полиции

    добавить 1.3 Граждане РФ имеют право вести видео- и фотосъемку событий с участием полиции, а так же свободно распространять эти материалы.

    добавить 1.4 Граждане РФ участвуют в оценке деятельности полиции путем свободного голосования или обсуждения на официальном сайте

    +0
  • 2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных главой 4-5 настоящего федерального закона.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:23

    Глава 1 Общие положения - должна содержать понятийно-категориальный аппарат, а именно:

    - должны быть даны четкие и ясные (в том числе, на основании действующего законодательства) понятия: "полиция", "преступление"," административное правонарушение", "охрана общественного порядка, собственности, имущества...и т.п. ", "контроль за...".

    ст.2 (п.1) должна содержать закрытый перечень основных направлений деятельности полиции.

    В п.2. отсылочную норму необходимо заменить нормой об установлении запрета на осуществление видов деятельности: политической, коммерческой,

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 09:16

    2. Иные направления деятельности полиции определяются федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Никаких "иных". Все должно быть указано тут.

    6) обеспечение безопасности дорожного движения;

    Ее должны обеспечивать качественные дороги с разделенными полосами. Профилактика в виде камер (видеофиксации), без участия человека.

    9) охрана имущества и объектов по договорам;

    Четко подпадает под непрофильную деятельность.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:13

    п.2 ст.1 касательно права применения полицией мер гос. принуждения отнести к соответствующей ст. закона "...о правах и обязанностях..."

    +0
  • Горюнова Ольга, 15 сентября, 08:56

    п. 24 ст. 13 после слов «при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организации» дополнить словами «с участием представителя проверяемой организации».

    +0
  • Горюнова Ольга, 15 сентября, 08:53

    п. 8 ст. 13 после слов «беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями» дополнить словами «относящимися к вопросам безопасности дорожного движения».

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 08:52

    проводить контрольный отстрел оружия с нарезным стволом и оружия ограниченного поражения; вести профилактический учет гильз огнестрельного оружия ограниченного поражения;

    Явное вредительство для бюджетных денег. Резиновые пули не оставляют следов, а гильзы из многих образцов вообще не вылетают, их можно собрать руками, следообразование достаточное, чтобы точно сказать это гильзы от оружи Y, владельца X, на них тоже под вопросом. Нарезное еще куда ни шло, остаются следы нарезов на пуле, но по хорошему и ее надо бы убрать, затраты большие на отстрел и содержание, а практической пользы почти никакой.

    +0
  • Горюнова Ольга, 15 сентября, 08:45

    п. 18 ст. 12 после слов «за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте» дополнить словами «ремонте и при выполнении проектно-изыскательских работ на автомобильных дорогах»

    +0
  • Vik Tom, 15 сентября, 08:36

    Общественный контроль может эффективно работать только в том случае, если он будет подчиняться напрямую местным органам власти, то есть стоять выше самой полиции по рангу. То есть, например, будут созданы службы дружинников или шерифов с прямым подчинением мэру города, губернатору и, которые будут проводить проверки деятельности полиции, следить за соблюдением данного Закона и других Законов РФ, Конституции РФ.

    +0
  • Александр Пяткин, 15 сентября, 08:26

    Не прописано в основополагающих статьях закона кто же будет непосредственно «на земле» осуществлять защиту граждан. По этим статьям выходит что любой милиционер начиная с участкового патрульного несет ответственность за все. А когда за все отвечаешь то спросить нес кого.

    Прописать:

    Минимум две полиции:

    1. Муниципальная – отвечающая непосредственно за защиту граждан. Т.е. ежеминутно и на улице и дома – везде, в пределах административного органа.

    • Это участковые, патрульные, дорожная (и гаи тоже)

    • Оперативные работники, работающие непосредственно на земле

    • Специальные типа ОМОНа

    И зависит она от мэра или иного , но избираемого чиновника. И базироваться она должна не в РОВД-УВД с их штатом должностей, а в опорных пунктах на земле, на 5000 населения – один пункт (к примеру). Причем зарплата таких полицейских должна напрямую зависеть от выслуги на непосредственно курируемом участке земли и полицейский отработавший 10 лет на одном участке должен получать 200% надбавку к окладу (к примеру).

    2. Федеральная - отвечает за нее уже президент

    • Экономическая

    • Экологическая

    • полиция Безопасности

    • Регистрационная.

    • Прочая

    +0
  • Vik Tom, 15 сентября, 08:25

    В первую очередь - нужно установить возрастной ценз для работников МВД или Полиции от 21 до 45 лет – для того чтобы туда шли работать уже устоявшиеся личности с необходимым жизненным опытом.

    Во вторую очередь – всех кандидатов пропускать (независимо от их образования и диплома) через полицейскую академию с отрывом от производства и с казарменным положением в полгода.

    +0
  • максим, 15 сентября, 08:24

    Полностью согласен с тем что статья 15 создает угрозу гражданскому праву на неприкосновенность жилища прописанного в статье 25 конституции РФ. Считаю что именно жилище гражданина нужно наиболее качественно защитить специальным правовым полем, от несанкционированного и любого другого проникновения со стороны законных представителей власти и иных субъектов.

    +1
  • veronnik, 15 сентября, 08:09

    В будущем законе должны быть отражены следующие моменты, регулирующие отношения граждан и будущих полицейских:

    1. Обязательным элементом форменной одежды должна стать нашивка или бейдж с фотографией, именем и фамилией, а также должностью сотрудника полиции и названием отделения, в котором он служит;

    2. Милиционеры должны быть обязаны составлять протоколы об административном правонарушении на месте правонарушения (как это делают сотрудники ГИБДД), прибегая к доставлению в отделение или задержанию лишь в исключительных, строго оговоренных случаях;

    3. Сотруднику полиции должно быть запрещено препятствовать аудио- или видеозаписи при общении с гражданином (по аналогии с п 25 действующего Административного регламента ГИБДД);

    4. У гражданина должно быть право на самостоятельный телефонный звонок при задержании;

    5. Должна существовать единая федеральная круглосуточная горячая линия по приему жалоб на действия сотрудников полиции.

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 08:07

    Следует установить порядок пользования имуществом граждан для исключения возможности злоупотребления правом, закрепленным в п.41 ч.1. Кроме этого, если само пользование безмозмездное, то реальные (фактические) затраты, которые понесло лицо в результате пользования его имуществом (например, повременная оплата услуг связи, расходы на бензин и т.п.), должны возмещаться.

    +0
Цитировать