Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Все замечания и предложения (20916)

  • Police2010.ru, 8 сентября, 23:56

    Мы считаем, что в будущем законе должны быть отражены следующие моменты, регулирующие отношения граждан и будущих полицейских:

    1. обязательным элементом форменной одежды должна стать нашивка или бейдж с фотографией, именем и фамилией, а также должностью сотрудника полиции и названием отделения в котором он служит;

    Этот бейдж не заменяет собой удостоверение сотрудника полиции, которое он обязан предъявить гражданину по первому требованию; По уставу (п.227) сотрудники милиции обязаны представиться, когда начинают общаться с гражданином, однако на практике разобрать, а тем более запомнить, фамилию милиционера практически не возможно. Наличие нашивки/бейджа у сотрудника милиции позволит гражданину спокойно прочитать фамилию и знать с кем он общается. Это полезно не только с точки зрения психологии общения, но и может пригодиться, если гражданин решит обжаловать действия конкретного сотрудника милиции. Более того, такой бейдж/нашивка не позволит сотруднику милиции вести «дополнительную работу» за пределами территории своего отделения.

    2. милиционеры должны быть обязаны составлять протоколы об административном правонарушении на месте правонарушения (как это делают сотрудники ГИБДД), прибегая к доставлению в отделение или задержанию лишь в исключительных, строго оговоренных случаях;

    Достаточно часто сотрудники милиции используют фразу «проедим в отделение», как угрозу, после которой многие граждане сами начинают предлагать «решить проблему на месте». Даже если вы нарушили закон, то нет никакой необходимости доставлять вас в отделение, ведь протокол можно составить на месте. В таком случае отпадет необходимость «договариваться по хорошему», ведь можно просто получить квитанцию и потом оплатить штраф, как это часто делают при нарушений правил дорожного движения.

    3. запрет для сотрудника полиции препятствовать аудио- или видеозаписи общения с гражданином (по аналогии с п 25 действующего Административного регламента ГИБДД);

    Сейчас у каждого гражданина есть возможность вести аудио- или видеозапись общения с сотрудником милиции посредством мобильного телефона. На практике милиционеры часто мешают записи и утверждают, что «снимать их запрещено», хотя такого запрета в законодательстве нет. Чтобы исправить ситуации надо запретить сотрудникам полиции препятствовать аудио- или видозаписи, тем более что аналогичный запрет уже действует для ГИБДД.

    4. право на самостоятельный телефонный звонок при задержании. В случае задержания по подозрению в совершении уголовного преступления, реализация этого права может быть отложено на срок не более 6 часов, о чем делается соответствующая запись в журнале доставленных;

    В российских законах обычно дается расплывчатая формулировка «сообщить по просьбе гражданина о задержании родственникам, по месту работы или учебы», в которой не указано как и когда надо сообщить. Международная практика показывает, что «право на звонок» является очень полезным инструментом для защиты прав граждан. Каждому задержанному должна быть предоставлена возможность позвонить родственнику или адвокату, а у граждан задержанных за административное правонарушение не должны изыматься мобильные телефоны, так как это никак не может помешать составлению протокола и доставлению в суд.

    5. должна быть создана единая федеральная горячая линия (например, 8-800-911-11-11) по приему жалоб на действия сотрудников полиции.Она должна функционировать не только в рамках УСБ МВД, но совместно с аппаратом Уполномоченным по Правам Человека в РФ.

    Сейчас, чтобы пожаловаться на действия сотрудника милиции, вы должны позвонить в управление собственной безопасности по тому региону (или даже району), где вы находитесь. Конечно, вы не можете знать все эти телефоны, более того очень мало из них работает круглосуточно. По звонкам на эту горячую линию должны приниматься оперативные действия по помощи пострадавшим гражданам, эти действия должны проверяться со стороны УПЧ. Обобщенный анализ обращений на горячую линию должен быть доступен общественности.

    +1879
  • Police2010.ru, 8 сентября, 18:27

    В будущем законе должны быть отражены следующие моменты, регулирующие отношения граждан и будущих полицейских:

    1. Обязательным элементом форменной одежды должна стать нашивка или бейдж с фотографией, именем и фамилией, а также должностью сотрудника полиции и названием отделения, в котором он служит;

    2. Милиционеры должны быть обязаны составлять протоколы об административном правонарушении на месте правонарушения (как это делают сотрудники ГИБДД), прибегая к доставлению в отделение или задержанию лишь в исключительных, строго оговоренных случаях;

    3. Сотруднику полиции должно быть запрещено препятствовать аудио- или видеозаписи при общении с гражданином (по аналогии с п 25 действующего Административного регламента ГИБДД);

    4. У гражданина должно быть право на самостоятельный телефонный звонок при задержании;

    5. Должна существовать единая федеральная круглосуточная горячая линия по приему жалоб на действия сотрудников полиции.

    +1429
  • Сергей Митрохин, 7 сентября, 12:05

    Исключить право сотрудников полиции «беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями». Изъятие документов – только в рамках возбужденных уголовных дел.

    +926
  • Сергей Митрохин, 6 сентября, 20:42

    Не вводить презумпцию законности требований и действий сотрудника милиции до установления обратного в процессуальном порядке.

    Граждане не должны быть обязаны выполнять заведомо незаконные требования

    +905
  • Сергей Митрохин, 6 сентября, 20:57

    Обязать сотрудников полиции в рабочее время носить на одежде табличку (бейджик) с указанием фамилии, имени, отчества, специального звания, подразделения.

    +865
  • Сергей Митрохин, 6 сентября, 18:43

    Обязать сотрудников полиции предупреждать о применении оружия, спецсредств и физической силы. Возможно разрешить применять спецсредства без предупреждения, когда промедление угрожает жизни граждан, но нельзя (как сейчас в законопроекте) не предупреждать «если это неуместно».

    +849
  • Сергей Митрохин, 6 сентября, 20:43

    Дать право запрашивать сведения о деятельности полиции гражданам и общественным объединениям, а не только СМИ.

    +837
  • Сергей Митрохин, 6 сентября, 20:51

    Сузить основания для проникновения без санкции суда в жилое помещение. Согласно законопроекту, одним из оснований является необходимость задержания граждан, «скрывающихся от органов дознания», в том числе и свидетелей.

    +832
  • Сергей Митрохин, 7 сентября, 12:05

    Исключить запрет сотрудникам милиции на высказывание своих суждений.

    +805
  • Сергей Митрохин, 6 сентября, 21:08

    Разрешить по заявлению сотрудника полиции выплаты денежной компенсации за переработку не более чем за 400 часов в год, а не за 120 часов как в законопроекте. Переработка должна оплачиваться не менее, чем в двойном размере.

    +781
  • VAR, 10 августа, 16:55

    Как законопослушный налогоплательщик я категорически против всяких переименований и бессмысленной и малопонятной траты бюджетных денег на смену вывесок, печатей и так далее. Надо не названия менять, а стиль работы. Даже не менять, а восстанавливать, так как советская милиция, в отличие от российской, пользовалась авторитетом в народе, и действовала весьма эффективно. Еще в начале 80-х годов Москва была самой спокойной и безопасной столицей в мире, применение оружия, хоть сотрудниками милиции, хоть преступниками – редкостью, а об организованной преступности мы знали только из итальянского телесериала «Спрут». Переименования вызывают только насмешки у простых людей, вспомните это злосчастное ГИБДД, сколько над сотрудниками ГАИ потом прикалывались и издевались! К тому же у нас уже есть полиция – налоговая, авторитет которой в народе, несмотря на «продвинутое» название, ниже плинтуса. Если послушать богатых, она им жизни не дает, а бедные уверены, что она вся куплена и ловит только мелкоту – для галочки. К тому же всем известно, что практика зарплаты в конвертах никуда не ушла, но «полицейские» этих конвертов в упор не видят. В крайнем случае, я согласен, чтобы деньги на «переименование» инициаторы выложили из своего кармана. Впрочем, нет, и это не пойдет, поскольку при слове «полицейский» у меня и у многих людей в возрасте старше 40 лет немедленно возникают ассоциации типа «полицейский режим», «полицейское государство», «полицейский произвол» и так далее. Зачем раскачивать лодку и провоцировать людей? Оставьте названия в покое и займитесь более важными делами.

    +478
  • Владимир, 10 августа, 17:57

    Статья ни о чём, всё нужно конкретизировать, прописать конкретные оклады и привязать их к минимуму для последующего пересчёта на инфляцию. И почему опять ссылки на какоето законодательство. Президент сказал всё конкретно и никаких ссылок, или опять враньё?. Работаю в МВД с 1987г., офицер, зарплата 12300р. чистыми в месяц, жилья нет,за душой ни копейки, одни долги, как жить??. Сослуживцы уходили на пенсию в этом году, пенсия от 3000 до 4000р., издевательство просто. Бомжи в погонах иначе не назовёшь!!! Необходимо, чтоб государство повернулось лицом к милиции(полиции), а то с сегодняшней оплатой труда получается такая закономерность: как государство относится к милиционеру, так и милиционер соответственно относится к гражданам РФ и службе. Считаю в этом корень всех проблем, поэтому данную статью необходимо расписать подробно без всяких недомолвок и ссылок, и сразу будет видно отношение власти к полицейскому, а далее всё отсюда вытекающее.

    +414
  • сергей, 10 августа, 17:34

    Пока не будет отменена президентом РФ "палочная система" в МВД, то до тех пор никаких изменений в работе милиции не произойдет. Именно такая "система" является основным "злом" губящим как сотрудников МВД, так и положительное отношение к ним со стороны населения!

    +390
  • Катрин, 10 августа, 14:13

    Позор государству, которое платит сотрудникам МВД такую нищенскую з/п, при этом ответственности требует на "миллион". Где вы найдете образованного, честного,психологически устойчивого, порядочного, профессионального и т.д. сотрудника за 15т.р. Смешно?! Платить в среднем з/п 50-60т.р. - вот тогда и спросить есть за что, и уверена, что 80% сотрудников очень бы держались за свои места и сразу многие проблемы в системе МВД решились. И причем, чтоб эта з/п не была состоящей из премиального фонда, а зависела от оклада по должности и звания. И убрать зависимость от субъекта и принадлежности к подразделениям: мэровские, громовские, гувдэшыне, мвдэшные, увошные... Все должны быть более-менее равны.

    +381
  • IgorАрхангельск, 10 августа, 22:37

    Новый закон, а именно статья 40, не предоставляет никаких гарантий для сотрудников милиции. Никогда сотрудники милиции (я имею в виду сотрудников, которые выполняют основную работу "на земле" - такие как следователи, оперативники и т.д.)не смогут использовать в полном объеме отгулы, которые обещает 40 статья. Например у следователя постоянно находятся в производстве уголовные дела и он ограничен сроками установленными УПК РФ. Если после дежурств следователь каждый раз будет брать отгулы, то получается, что он сам у себя сокращает сроки расследования дел, что ведет к волоките и как следствие наказаниям. Поэтому в следственных подразделениях практически вся "переработка" самоликвидируется, ее никто никак не учитывает и не оплачивает. И так происходить во многих оперативных службах. Данная ситуация продолжается годами и руководство это воспринимает как должное. Фактически вся работа основывается на чистом энтузиазме людей. Хотелось бы чтобы новый закон изменил ситуацию. По моему мнению, было бы справедливо, производить оплату в соответствии с ТК РФ в полном объеме, а не только 120 часов в год, и это должно быть четко прописано в законе. Сотрудники милиции не отказываются работать сверхурочно, пусто работа должна оплачиваться не на бумаге, а в действительности.

    Отдельно хотелось бы отметить "смешные" командировочные - 100 рублей на питание и 350 рублей на оплату гостиницы в сутки. Господа чиновники, попробуйте прожить недельку в Москве или другом городе на эти деньги и при этом выполнять служебные обязанности...

    +290
  • Андрей, 10 августа, 16:55

    Я писал здесь комментарий. Я бывший сотрудник милиции.

    После прочтения проекта, общался с людьми, это разные по профессии и по возрасту. Многие считают, переименование

    большой глупостью. Объясняю. У старших кому больше 50 лет почти у всех пред глазами полицейские с автоматами шмайсер, повязки и расстрелы. У поколения по младше, особенно экономистов, вопрос

    сколько стоить будет переименование, у сотрудников милиции, и юристов вопрос: А кого набирать будут, если общество морально больно, на проще было бы постараться вылечить общество.

    И обучении в Вузах МВД с этого года начать с учетом новых положений.

    И также многие спецы считают закон нужным четко прописанным, что бы потом не пришлось его перештопывать, а потому рекомендуют не спешить переходить а обсудить и после нового года,вынести на обсуждение уже переработанный проект, и только

    где то к маю месяца 2011года, принять положение, и начать официально обучение в ВУЗАХ, по новым программам.

    +280
  • Alex, 9 августа, 23:14

    Примите государственное решение - отмените так называемые "стимулирующие выплаты"! Рядовой сотрудник получает 200-600 рублей в месяц, начальник отдела 2000-4000 рублей, начальник ОВД 30000-60000 руб в месяц (!!!). Кроме дальнейшего расслоения и социального озлобления эта выплата ничего не стимулирует!

    Я понимаю, что заплатить одному начальнику ОВД сорок тысяч рублей и заставить его зубами держаться за кресло, гнобя подчиненных проще, чем навести порядок в милиции, но пользы никакой это не принесло. Где статистика улучшения работы милиции после введения стимулирующих выплат? Где данные, кому в карман перепали эти деньги - любимчикам начальников, им самим, или лучшим сотрудникам?

    +280
  • magwar76, 10 августа, 21:37

    уголовная ответственность руководителей. Не должно, также, быть в бухгалтериях на местах, различного рода указаний и приказов сверху поощряющих их деятельность по экономии, а то получается что в России милиция по выходным, праздничным и сверхурочно не работает, все сидят по домам, не надо далеко ходить чтобы это проверить, достаточно взять распечатки по зарплатам в любом отделе - практически нигде не платят, зато бухгалтерии получают в конце каждого года хорошие премии за экономию. Всё должно быть очень чётко и подробно конкретизировано.

    +236
  • антон, 10 августа, 15:56

    Пару слов Никонову...Люди не с ума сошли! А знают трудности и лишения связанные с работой. Да и работяга сейчас в районе 30000 - 40000 получает. При этом выходные его, праздники - дома с семьёй! А если не пьянь и подработать может, запретов у него для этого нет. А вот сотрудник полиции получает только то, что платят! А это около 15000-20000 рублей. Подработка запрещена!

    Теперь про оплату труда сотрудников полиции: Она должна исходить от оклада по должности и званию. И что б эти оклады были зависимы от прожиточного минимума в регионе. Но в сумме не менее 10 прожиточных!А потом уж мэровские, громовские, гувдэшыне, мвдэшные, увошные, Помните, что пенсия Ваша будет состоять именно из окладов по должности и званию.

    +229
  • Академик, 12 августа, 12:53

    По пункту 3 статьи 13 есть замечания.

    Первая часть этого пункта изложена так:

    «вызывать в полицию граждан и должностных лиц в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, получать по таким делам от граждан и должностных лиц, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения;»

    Кому нужны чьи-либо ОБЪЯСНЕНИЯ по находящимся в производстве УГОЛОВНЫМ делам? Не знаю, кто готовил формулировку этого пункта, но юристам должно быть понятно, что по уголовным делам сотрудники милиции получают не объяснения, а производят ДОПРОС (свидетеля, подозреваемого, обвиняемого и др.) Зачем в этом пункте упоминать про уголовные дела, если порядок вызова участников уголовного процесса и порядок производства допроса прописаны в Уголовно-процессуальном кодексе!

    Идем дальше: «...подвергать ПРИВОДУ в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову...»

    Уж не знаю, какой именно федеральный закон, предусматривающий случи и порядок привода, имелся в виду. Может УПК? Но опять же это стадия уголовного процесса. На стадии же доследственной проверки на этапе установления признаков состава преступления ДО возбуждения уголовного дела осуществить принудительный привод лица, отказывающегося явиться для дачи объяснений, с учетом действующего законодательства НЕВОЗМОЖНО. И этим очень успешно пользуются как лица, возможно причастные к совершению преступлений, так и потенциальные свидетели, не желающие «общаться» с милицией по различным мотивам. Этот «камень преткновения» известен почти всем сотрудникам милиции, но авторы законопроекта этот пробел устранить почему-то не захотели.

    По этой же причине (нежелание либо неумение авторов устранить пробел законодательства) может стать мертворожденным последний фрагмент пункта 3:

    «ПРИГЛАШАТЬ в полицию граждан и должностных лиц в целях получения от них сведений, необходимых для рассмотрения материалов, находящихся в полиции, и принятия по ним решений.»

    Приглашают обычно в гости, к тёще на блины на торжество и т.п.

    Сам термин «приглашение» подразумевает необязательность его неисполнения. В этом случае даже не сработают предусмотренные статьей 32 законопроекта гарантии:

    Из статьи 32 « Гарантии правовой защиты сотрудника полиции»:

    «2. Законные ТРЕБОВАНИЯ сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное.

    3. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции своих служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей, а равно невыполнение законных ТРЕБОВАНИЙ сотрудника полиции влекут за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

    4. Сотрудник полиции в случае отказа гражданина или должностного лица от выполнения его законного ТРЕБОВАНИЯ имеет право принудить гражданина или должностное лицо к выполнению этого требования, если иное не установлено федеральным законом.»

    +224
  • Мария, 10 августа, 20:14

    На мой взгляд, переименовывать милицию в полицию нецелесообразно, во-первых, в экономическом плане: ведь, сколько нужно потратить сейчас средств, чтобы воплотить это в жизнь, а эти средства сейчас намного лучше потратить на другие потребности людей, допустим, на тушение пожаров, восстановление домов для людей, пострадавших от огня, от человеческой халатности и так далее, на восстановление сельского хозяйства, да и еще на многое другое эти средства могут понадобиться, даже если они сейчас не нужны (в чем я сильно сомневаюсь).

    Во-вторых, как истинный патриот страны, я полагаю, что Россия должна оставаться уникальной страной, поскольку не очень хочется, чтобы правоохранительные органы переименовывались по европейским и американским стандартам. Приятнее было бы, если у нас как можно больше оставалось «изюминок» нашей большой, необъятной страны, и, чтобы мы не оглядывались на то, что твориться по правую или по левую сторону от нас.

    Поэтому, если говорить о такой форме реформы милиции, как эта, то, на мой взгляд, в этом нет необходимости и лучше оставить название милиции таковым, какое оно есть сейчас, а вот саму структуру милиции, её обязанности, полномочия, а также меры их регулирования, кажется, давно пора пересмотреть, чтобы люди могли доверять нашим правоохранительным органам и в трудные моменты жизни безукоризненно обращаться к ним, с уверенностью, что они помогут.

    +202
  • Джексон Ц., 10 августа, 20:15

    Статья 44

    Как вы считаете, сотрудник милиции-полиции (пример: инспектор аппарата управления в звании капитана милиции, с выслугой более 10 лет в органах может просуществовать на зарплату 11 800 рублей (с учетом хорошей процентной надбавкой за сложность-напряженность), с окладом 3247 рублей или оперуполномоченный ОУР с зарплатой 11600 рублей в месяц, при всем при том, что не имеет своего жилья, снимает квартиру за 8000 рублей + оплата коммунальных услуг (так называемая компенсация за поднаем жилого помещения составляет для обыкновенного провинциального города 3600 рублей в месяц, а сколько неудобств для тог, чтобы оформить данную сумму. Законодатель не учитывает одного, что квартиру за 3600 не найдешь даже в самом маленьком провинциальном городишке). Вот и существуй, как сможешь, прокорми семью. Спасибо родителям, что помогают.

    Как вы считаете справедливая оплата труда у действующих сотрудников милиции. Пример: оперуполномоченный ОУР, участковый уполномоченный ОУУМ работает с ненормированным рабочим днем, без выходных, рискует и при этом получает зарплату 10 – 12 тыс. рублей в месяц. Инспектор штаба, секретариата и.т.д. сидя в своих теплых кабинетах, работая с 9 до 18 часов, редко привлекаются на мероприятия связанные с охраной общественного порядка, иногда задерживаются, получают зарплату 10 – 12 тыс. рублей, а устанавливая себе более высокие надбавки, зарплата получается немного больше. Так, где же справедливость? ГДЕ РАЗНИЦА МЕЖДУ СОТРУДНИКАМИ РАЗЛИЧНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИЕ СОВСЕМ РАЗНЫЕ ПО СЛОЖНОСТИ ЗАДАЧИ.

    ПРЕДЛАГАЮ В СВЯЗИ ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО ЗАКОНА «О ПОЛИЦИИ» ВНЕСТИ СУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОПЛАТУ ТРУДА СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ:

    - первая категория: сотрудники специальных подразделений (ОМОН, ОМСН) выполняющие боевые задачи на всей территории РФ, рискуют жизнью и здоровьем больше всех, самые подготовленные и мобильные сотрудники (милиции) полиции должны получать в зависимости от занимаемой должности, спец.звания и выслуги лет от 50 тысяч рублей в месяц.

    - вторая категория: сотрудники оперативных подразделений (прежде всего ОУР, ОРЧ по линии УР, по линии БОП, далее остальные оперативные подразделения), участковые уполномоченные (милиции) полиции, следственные и криминалистические подразделения, сотрудники дознания должны получать в зависимости от занимаемой должности, спец.звания и выслуги лет от 35 - 40 тысяч рублей в месяц. Все сотрудники данной категории работают с меньшим количеством выходных дней в году, ненормированным рабочим днем и ведет работу с вредными веществами, кроме всего перечисленного осуществляют ОРД, ведут борьбу с преступностью, расследуют и проводят дознание по уголовным делам, производят экспертизы и исследования.

    - третья категория: сотрудники наружных служб и спецучреждений милиции и конвоирования (ППСМ, ОВО, ОГИБДД, ИВС), несут службу опасную, и вредную для здоровья (ДПС ОГИБДД, ИВС), должны получать в зависимости от занимаемой должности, спец.звания и выслуги лет от 25 - 35 тысяч рублей в месяц.

    - четвертая категория: сотрудники ОБСПРИАЗ, ОДН, ЛРР, Кинологическая служба, сотрудники специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, центров временного содержания несовершеннолетних правонарушителей, дежурных частей должны получать в зависимости от занимаемой должности, спец.звания и выслуги лет от 20 - 25 тысяч рублей в месяц.

    - пятая категория: ОРЛС, Штаб, Тыл, секретариат, юрисконсульты, служба связи и др., должны получать в зависимости от занимаемой должности, спец.звания и выслуги лет от 12 - 20 тысяч рублей в месяц. Данную категорию сотрудников следует тщательно пересмотреть и произвести орг.штатные изменения.

    Примечание: оплата должна изменяться с условием прохождения службы в различных субъектах РФ (пример: Москва, Санкт – Петербург, Север, Северный Кавказ и другие регионы), но не ниже предложенных.

    +199
  • Виктор Павлович, 10 августа, 16:21

    ст.25 Конституции РФ гарантирует неприкосновенность жилища!

    статью 15 конкретизировать, только с разрешения собственника, либо по решению суда, и всё. Иначе никакого порядка со стороны полиции не будет! Жилище и собственность гражданина – НЕПРИКОСНОВЕННО!

    +198
  • пенсионер ОУР, 11 августа, 16:23

    Давайте приблизим чиновников к «земле», раз уж появилась такая возможность. Зайдите в любое управление МВД, от обилия звезд на погонах в глазах рябит. Причем все «при милиции». Тыловики, начальники-замы профильных отделов, секретари-машинистки. Они что, выезжают на происшествия? Успокаивают обворованную старушку? Осматривают трупы? Они в 18 часов уходят домой. Звания однозначно надо поменять. Одних генералов четыре штуки. Посчитайте их заместителей – по два-три полковника, кучка офицеров обслуги – референтов, статистов, толпа водителей. Сократив одного генерала и его свиту можно создать полноценный районный отдел. Вот они скрытые резервы! В Воронеже аж два управления! Одно главное, второе городское. Всех на «землю»! На патрульные участки, к обворованным бабушкам. Раз полиция приближается к гражданской государственной службе нужно и звания менять. Можно воспользоваться старыми историческими, можно новые придумать. Главное чтобы после последнего наивысшего звания у участкового или оперативника было одно единственное звание для их начальника. Еще одно звание для начальника патрульного участка или районного отдела. Не важно, комиссар, шеф, майор, как угодно. Для этой категории полицейских оставить все льготы по выслуге лет, проезду и т.п. Эту категорию обеспечивать жильем, повышенными социальными гарантиями для членов семей и достойной зарплатой. Все остальные «управленцы» должны стать государственными служащими с соответствующими классными чинами референт или советник, и пенсионным обеспечением по достижении 60 лет. Тогда не будет смешных историй про дам в управлениях, которые, придя на службу лейтенантами уходили в декрет, выходили на пол года получить следующее звание, вновь уходили в декрет, и так до пенсии. Достойная оплата труда должна быть у служащих информационно-технических, и специальных отделов для привлечения туда профессионалов. Аналогичные воинским званиям нужно оставить только для сотрудников отрядов милиции специального назначения. Хотя бы для того, чтобы избежать путаницы при проведении совместных действий с иными силовыми структурами. Что получим в результате? На «землю» пойдут профессионалы за жильем, гарантиями, зарплатой. И набирать их будет лично руководитель районного органа или патрульного участка без звонков «свыше» и различного рода давления. Не будет полицейских, которые не видят граждан, чьи интересы и права они должны защищать.

    +195
  • Владимир Васильев, 10 августа, 21:29

    Категорически против переименования милиции в полицию. Это размывание сути преобразований, подмена реформы разговорами о ней, о переименованиях и т.д. и дополнительные большие расходы по перекраске машин, зданий, вывесок, эмблем и т.д. - это совсем не мелочь, это простой и понятный довод, люди примут эту реформу как еще одну смену вывесок. Сначала надо сделать работу органов внутр.дел образцовой, все средства и все силы посвятить этому, потом можно переименовывать хорошо работующую организацию.

    Реформа это ведь прежде всего обучение всех реформированию и обучение бережному отношению к средствам должно быть частью всего процесса. Как раз в этом вопросе разумно говорить о поэтапности. Сначала оздоровительные шаги, потом второстепенное, вроде переименований

    +188
  • ertree, 11 августа, 12:31

    В общем и целом, гарантии полицейских — не прописаны.

    Учитывая обилие требований, предъявляемых к служащим в полиции, необходимо обеспечить соответствующую компенсацию сотрудникам.

    Сейчас же в законе прямо это не прописано, идут отсылки к "законодательству РФ", что вообще ничего не значит — пустое место.

    Служба в полиции должна стать ПРИВИЛЕГИЕЙ по сравнению с другими деятельностями. Должен быть установлен прямой и ясный порядок получения вознаграждения за качественную службу. Необходимо именно здесь, в этом законе, прописать гарантии получения жилья, обеспечения семьи и детей полицейского. Эти вопросы не должны волновать сотрудника и отвлекать от исполнения обязанностей.

    Исполнение формулы "Жилье — зарплата — социальные гарантии семьи" должно быть на плечах бюджета и бесприкословно выполняться.

    Наказания же за нарушения требований данного закона должны так же осуществляться путем ограничений в этой формуле.

    Невозможно благородно выполнять свою работу, жуя капусту с морковкой в съёмной квартире, и покупая сыну одежду в секонд-хэнде.

    +185
  • roman001, 11 августа, 07:00

    41) пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам

    Это что за аттракцион щедрости? Любые транспортные средства и средства связи граждан и организаций должны использоваться только по крайней необходимости (должен быть закрытый список), а не просто в слуюебных целях. Кроме того факт такого использования должен быть позже запротоколирован с целью ВОЗМЕЩЕНИЯ гражданину убытков/издержек. Кроме того порядок возмещения должен быть прописан отдельно.

    +179
  • сарим, 11 августа, 10:27

    назначить жесткое наказания для начальников за нарушения рабочего времени,вплоть до увольнения, ведь всегда заставляют работать по выходным без каких либо компенсации и не отдельных групп, а именно весь личный состав.

    Нужно жестко и конкретно прописать этот пункт

    +177
  • put, 10 августа, 17:26

    Надо просто существенно повысить оклады по должности и по званию, а всякие надбавки, которыми может манипулировать руководство МВД убрать. Тогда и пенсия сотрудника полиции будет достойной, а не такая как сейчас. Гражданским уже раза три повышали, а про военных пенсионеров и сотрудников МВД совсем забыли.

    +161
  • антон, 11 августа, 10:40

    Согласен, что статья 40, не предоставляет никаких гарантий для сотрудников милиции. Сотрудники наружных служб милиции (я имею в виду сотрудников, которые выполняют основную работу "на земле" - такие как ДПС или ППСМ и др.)не смогут использовать в полном объеме отгулы. Зачастую они привлекаются к охране общественного порядка при проведении массовых мероприятий (концерты, футболы,праздничные мероприятия и т.д.) в свои выходные дни, так как в рабочие они несут службу согласно дислокации и руководство этих подразделений не может самостоятельно сократить обязательную норму выставления. Да и если после дежурств сотрудник каждый раз будет брать отгулы, то получается, что на самой то "земле" кто будет бороться с преступностью! Фактически вся работа основывается на чистом энтузиазме людей. Хотелось бы чтобы новый закон изменил ситуацию. По моему мнению, было бы справедливо, производить оплату отработал - получил переработку. Убрать 120 часов в год, а ввести фактическую оплату за переработанное время.

    +155
  • Академик, 12 августа, 12:07

    Пункт 5 статьи 13 («беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации») у многих комментаторов вызывает негодование и недоумение.

    Многие думают: «Как же так? Полиция может пройти ко мне в офис и ознакомиться с необходимыми им документами? С необходимыми им для чего? Ради спортивного интереса либо праздного любопытства? При этом я не могу препятствовать? Беспредел!»

    Подобные комментарии не учитывают некоторых моментов.

    Во-первых, в самом начале статьи 13 сказано: « Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей имеет право:». Это означает, что полиция реализует свои права исключительно в целях реализации возложенных на нее задач. И надзор за этим осуществляет прокуратура. Многие комментаторы требуют разрешения на получение информации по согласованию с прокуратурой. Зачем это нужно, если прокуратура надзирает в том числе и за соблюдением законности сотрудников милиции при реализации своих полномочий?!

    Во-вторых, почему беспрепятственно? Как вы себе представляете полиция будет реализовывать свои права, если обладатель информации, необходимой для установления признаков преступления и принятия законного решения о возбуждении (отказе в возбуждении) уголовного дела, не пожелает эту информацию (документы, иные сведения) предоставить?! Именно с такими проблемами милиция сталкивается сейчас. Не предоставаляют некоторые организации информацию и как хочешь так и принимай решение.

    А вот теперь, уважаемые предприниматели и руководители юридических лиц, поставьте себя на место потерпевшего, например, от мошеннических действий. Вы пишите заявление о мошенничестве, а те организации, которые обладают информацией изобличающей преступников, просто её не предоставляют. Не хотят и всё тут! Они полагают, например, что это может причинить ущерб их деловой репутации либо "парализует" деятельность. Должностное лицо, проводящее доследственную проверку, без получения документов (информации) от других юрлиц НЕ может принять решение о возбуждении уголовного дела и выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. НЕ может потому, что для возбуждения уголовного дела нужны достаточные основания – наличие признаков преступления. И эти признаки в первую очередь устанавливаются на этапе до возбуждения уголовного дела. Нужно понять, что некоторые из изложенных в статье 13 проекта закона прав (полномочий) полиции необходимы на стадии проверки сообщений о преступлениях ДО возбуждения уголовного дела. После возбуждения дела все права и обязанности сотрудников милиции и следователей регулируются УПК РФ.

    И третье. В пункте 5 статьи 13 имеется оговорка «...за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации.». Эта оговорка исключает случаи получения полицией информации, составляющей охранаемую законом тайну. Если есть в организации охраняемая законом тайна, например коммерческая, нотариальная, врачебная и т.п., то сотрудники полиции получить её (ознакомиться с ней) до возбуждения уголовного дела и получения разрешения суда не имеют права.

    +153
  • IgorАрхангельск, 10 августа, 23:19

    Полностью согласен с коментарием Джексона Ц., сейчас практически никакой разницы нет между зарплатой квалифицированного следователя, опера или дознавателя, которые не считаясь с собственным временем работают и дают основные показатели работы ОВД (кто не знает у нас в стране "палочная" система) и зарплатой штабного работника или сотрудника например конвоя, ЛРС, ДЧ (у нас очень много таких служб), которые фактически не работают, а "проходят службу", отбывая рабочее время. Это не справедливо и приводит к тому, что в милиции появляются "теплые места" где сотрудник ничего фактически не делает, имеет быстрый карерный рост, не получает никаких взысканий, зарабатывают не меньше, а порой и больше остальных и работает по принципу "Моя хата с краю". На такие должности всегда очередь и попасть туда можно только "по блату", а в оперативных службах, где надо работать, всегда куча вакансий. Я считаю, что в первую очередь нужно платить за квалификацию сотрудника, объем и важность выполняемой им работы.

    +150
  • antoros, 12 августа, 12:20

    Сотрудник полиции имеет право (должен его иметь) достать оружие и приказать гражданину исполнить его требования (например лечь на землю или положить руки на капот автомобиля и т.п. А в случае неповиновения сотруднику дается право применить оружие на поражение, т.к. у честного добропорядочного гражданина нет оснований не подчиняться, а преступник не должен иметь никакой реальной возможности выхватить из-за пазухи пистолет и первым расстрелять сотрудника. Эта норма обеспечит безопасность самому сотруднику, т.к. он тоже человек, имеет семью и имеет право находиться в 100% безопасности.) Нормы о применении огнестрельного оружия должны защищать не только гражданских, но и самих сотрудников. Посмотрите как в США - не подчинился представителю власти - получи пулю, т.к. полицейский не может предугадать действия любого гражданина, тем более преступника. В США даже нельзя подойти к полицейскому и прикоснуться к его форме. Это расценивается как нападение с возможностью применения огнестрельного оружия. Вот и бояться там преступники полицию, а у нас нет, у нашего милиционера ещё и оружие отобрать могут, как это часто бывает. Гражданам бояться нечего, а воры должны дрожать при виде человека в форме, тогда и порядок будет и авторитет, уважение будет.

    +143
  • алекс, 11 августа, 00:10

    Состав и структура полиции должны определяться Законом, а не президентом

    +139
  • izgoba, 10 августа, 16:08

    Считаю необходимым ограничить права полиции по доступу в жилые помещения граждан - только с согласия владельца или с санкции прокурора или суда! Есть дежурные прокуроры, вот им и работа будет.

    Необходимо также предусмотреть материальную ответственность органов полиции за материальный ущерб, причиненный при незаконном проникновении (при отсутствии достаточных оснований), что бы потом владельцу жилья не взыскивать возмещение ущерба, например, с таких граждан, как "Евсюковы".

    +137
  • сарим, 11 августа, 10:21

    1.Оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно на всю семью ежегодно

    2. Первоочередное предоставление мест в детских садах.

    3. Компенсация детские лагеря в размере 10 тыс рублей в месяц и каждый год индексировать на размер инфляции.

    4.Плата за коммунальные услуги 50%

    5.Бесплатный проезд на всех видах траспорта

    6. Льготная выдача ипотечных кредитов, с уменьшением суммы выплаты связанная с выслугой лет

    +136
  • Нина, 10 августа, 21:08

    Необходимо обязать руководителей подразделений предоставлять РЕАЛЬНЫЕ графики учета работы. Вот у нас например графики составляются, но после того как некоторые сотрудники потребовали оплатить переработку за "Вихрь-антитеррор", оказалось, что мы все работали по 40 часов в неделю и по 3 дня отдыхали после суточных дежурств. В реальности - работа с 8 до 8 с одним выходным в неделю. Предлагаю прописать ответственность руководителя за предоставление сведений вплоть до отстранения от должности.

    +136
  • Алексей, 10 августа, 10:28

    Статья 40 - это просто рабство! 120 часов наше подразделение не за год, а максимум за 2 месяца перерабатывает, а иногда, во время разных операций и за месяц. Так и этих денег не платят, а теперь хотят, чтобы оставшуюся часть года ты работал бесплатно, был уставшим, голодным, раздраженным, но очень вежливым и корректным.

    Так не получается, всем нужно отдыхать и заниматься еще семьей и воспитанием детей, а не только бесплатной работой.

    Контролировать данный процесс должна трудовая инспекция или прокуратура! Размеры отпусков и денежных компенсаций должны быть установлены законом, а не переданы на усмотрение руководства МВД-УВД. Доходит уже до того, что приезжает какой-либо проверяющий с Москвы планы и справки по ним проверять, а разница во времени с Москвой большая, спит спокойно до обеда, а под вечер начинает требовать чтобы все оставались на рабочих местах, вдруг какая-то справочка понадобится. А сотрудникам очень сложно объяснить почему они на 5 часов должны задерживаться на работе бесплатно, когда их ждут дома.

    +134
  • Алексей, 10 августа, 08:11

    Почему в данной главе ничего не написано про пенсионное обеспечение сотрудников внутренних дел. Сложилась уникальная ситуация, что при зарплате в 25000 рублей, пенсию тебе будут начислять от должностного оклада, т.е. с 4500 рублей. Подполковник милиции уходящий на пенсию отработав 20 лет, получает пенсию 7-8 тысяч рублей. На такую пенсию можно прожить, если 20 лет единственным твоим источником дохода была зарплата???

    Кроме того, сотрудники милиции, которые имеют право на получение пенсии по выслуге лет, продолжая работать в системе МВД, ее не получают, единственные во всей правоохранительной системе государства. ПОЧЕМУ??? Тот же работник прокуратуры или СКП получают и зарплату и пенсию, а она у них изначально выше.

    +134
  • PDA, 12 августа, 06:45

    считаю переименование "милиции" в "полицию" в стране где ещё жива память о великой отечественной войне и о том, кто такой "полицай", как минимум не корректным. Это кощунство. Если есть желание в очередной раз стать "ближе к западу", так у них есть многое другое, что можно перенять и чему следует поучится.

    А как не назови структуру - милиция или полиция - эффективность работы её от переименования не изменится. Необходимы всего две нормы - это защита конституционных прав и полное обеспечение сотрудников правоохранительных органов с тотальным контролем их деятельности.

    Защита конституционных прав - это единственное, что должно быть основой закона о милиции.

    +130
  • Вайсберг Максим, 11 августа, 15:14

    Заработная плата (денежное довольствие)прежде всего должна состоять не из бесчисленного количества надбавок, которые сегодня есть, а завтра их нет, а из оклада (не 3-5 тысяч соответственно), звания и выслуги. Причем должностной оклад должен изначально быть высоким и индексироваться. Иначе люди отработавшие в системе по 25 лет так и будут получать пенсии по 6-7 тысяч (как известно все надбавки за сложность-напряженность и прочие в пенсию не входят). Все денежные выплаты уже давно пора пересмотреть, премия младшему оперу за участие в реальном раскрытии преступлений составляет 1700 рублей!!! Это нормальная цифра? Санаторно-курортные составляют 500 рублей в год! Это не пахнет издевательством? Суточные при нахождении в командировке 100 рублей! Вопрос ко всем, хоть у кого-то получалось питаться трехразово на эту сотню?

    +130
  • Сомневаюсь я, 10 августа, 12:56

    34) беспрепятственно входить (проникать) в случаях и порядке, предусмотренных статьей 15 настоящего Федерального закона, в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территории, земельные участки и в помещения, занимаемые общественными объединениями и организациями;

    Это как надел погоны и заходи куда хочешь?

    А где же постановление суда?

    У нас же предлагается равноправное общество?!

    Как же защита частной собственности?

    Только суд или прокурор может определять право "беспрепятственого" проникновение в чужую частную собственность.

    +130
  • Rok, 10 августа, 01:03

    10) исполнять решения суда (судьи)...???

    А судебные приставы на что???

    +127
  • Академик, 9 августа, 19:26

    Судя по комментариям, пункт 5 статьи 13 вызывает много вопросов и нареканий со стороны предпринимателей. Однако этот пункт нередко крайне необходим для выявления полицией признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления. И изложить его можно в такой редакции:

    "На основании письменного требования руководителя подразделения полиции беспрепятственно знакомиться с необходимыми для выявления признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления документами, материалами, статистическими данными и иными сведениями юридических лиц и индивидаульных предпринимателей, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации"

    +126
  • viking1962, 11 августа, 11:59

    п.3

    Надо добавить, что ВСЕ показания, данные в отсутствии адвоката не имеют юридической силы

    И сразу полицейским не будет смысла заниматься пытками

    +125
  • Виктор, 10 августа, 21:02

    В законе ни слова о конкретном будущем пенсионеров МВД, тем более что в свете реформы МВД уже появились предложения чиновников из правительства убрать зависимость пенсий пенсионеров от окладов денежного содержания действующих сотрудников. А почему бы не исчислять пенсии в МВД так же, как у прокуроров и судей. Оно конечно хорошо когда сотрудники МВД будут получать зарплату в 40-50 тысяч рублей, но при нынешнем уровне должностных окладов будущая пенсия не превысит 10 тысяч рублей. Это толкает сотрудников во время службы «делать запасы» всеми доступными методами.

    +123
  • Андрей Афанасьевич, 10 августа, 22:28

    1. Согласен с предложениями об уменьшении количества специальных званий в полиции.

    Считаю также крайне важным уйти от применения армейских званий в правоохранительных органах. Нам крайне важно изменить менталитет сотрудников органов внутренних дел. Соответствие званий в органах внутренних дел армейским, порождает иллюзию, что МВД является силовой структурой и провоцирует на соответствующие действия. Силовая структура в РФ должна быть только одна - Вооруженные Силы. МВД - структура ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ.

    2. Предлагаю следующую градацию званий:

    стажер;

    полицейский;

    сержант полиции;

    лейтенант полиции (глава подразделения или отдела);

    капитан полиции (глава районной или городской полиции);

    комиссар полиции (глава полиции субъекта РФ и заместители министра внутренних дел, руководящие различными видами полиции).

    3. Звания от лейтенанта и выше должны присваиваться только при наличии высшего юридического образования (или иного высшего образования, соответствующего специфике службы).

    4. Министр внутренних дел ни в коем случае не должен иметь каких-либо специальных или воинских званий. У нас министр обороны - гражданский чиновник, а министр внутренних дел - почему-то генерал армии.

    5. При переходе с военной службы на службу в полицию не должно быть автоматической конвертации званий. Вновь пришедший сотрудник должен проходить аттестацию и ему должно присваиваться специальное звание сотрудника полиции в соответствии с уровнем образования, квалификацией и занимаемой должностью.

    6. Сотрудников полиции имеющих специальные звания должно быть как можно меньше. Они должны быть только у сотрудников, непосредственно выполняющих задачи по борьбе с преступностью. Разного рода секретарши, сотрудники пресс-служб, сотрудники информационно-аналитических отделов, программисты, психологи, преподаватели учебных заведений МВД и т.п. должны быть сугубо гражданскими специалистами. Права и обязанности гражданский служащих полиции, социальные гарантии и порядок прохождения ими службы, также необходимо прописать в данном законе.

    +120
  • dimmoh, 11 августа, 09:22

    Нет так не пойдет. Тяжкий веред и т.д. ... а как определить его на месте. А если в результате нападения вред окажется средний - много ведь пограничных повреждений ( ножевое ранение с проникновением или без определит только врач потом), а в тюрьму сядешь за превышение должностных полномочий. И потом какая мне разница убивает меня женщина или мужчина - эффект то тот же - добавить нужно про явные признаки беременности - как было.

    +119
  • Академик, 9 августа, 20:05

    Пункт 11 статьи 13 по своей конструкции явно устарел и не совсем соответствует положениям статьи 144 УПК РФ и современным экономическим терминам.

    Кроме этого, в настоящее время самостоятельные проверки либо ревизии финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и предпринимателей органы внутренних дел не проводят. Специалисты-ревизоры системы МВД вправе проводить самостоятельно лишь исследование документов по материалам оперативно-розыскной деятельности.

    Следует отметить, что в процессе выявления признаков преступлений возникает необходимость в проведении ревизии и исследования документов не только организаций (слишком узкое понятие), но и иных юридических лиц (эта формулировка более полная), а также индивидуальных предпринимателей.

    С учетом изложенного предлагается пункт 11 статьи 13 изложить в следующей редакции:

    "При наличии признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного преступления:

    1) требовать от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведения ревизий, документальных, аудиторских и иных проверок осуществляемой ими деятельности в сроки и по основаниям, которые установлены уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

    2) самостоятельно проводить по материалам оперативно-розыскной деятельности исследование документов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;"

    +118
  • tar, 10 августа, 18:51

    Высокая заработная плата сотруднику - инвестиция. Убытки, которая страна терпит от воров, гораздно больше чем зарплата в 50 тыс. и затраты на ребрендинг. Да, сегодня они будут и взятки брать и зарплату получать, но это стоит того. За 5-10 лет, при условии применении других мер борьбы с коррупцией, воровство сократится за счет: а) снижения такого криминогенного фактора как нищенская зарплата (соотношение риска наказания и желания наживы не у всех высокое); б) размывание количества воров и неудачников новыми честными и более толковыми сотрудниками, которые туда наконец пойдут благодаря "а"; как следствие: 1) размывание само по себе заставит воров бояться своих незапачканных сослуживцев и меньше и реже рисковать; 2) проникновение СО ВРЕМЕНЕМ (инвестиция) чистых сотрудников в руководство еще больше улучшит ситуацию; 3) размывание снизит круговую поруку(намеренное вовлечение новеньких); 4) размывание снизит выталкивание чистых сотрудников. Другими словами, должен начаться процесс самоочищения. можно убивать бактерии ядом извне, а можно подселить к ним "правильные" бактериии, дать им питательную среду для размножения, и тогда они сами, со временем, вытеснят неправильных.

    +113
Цитировать