Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 1 (3814)

  • Tatyana, 15 сентября, 11:57

    Статья 2.

    ч. 1. Направления деятельности лучше указывать в порядке их приоритетности, в логической последовательности, группировать близкие по смыслу. Предлагаю:

    1. Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

    1) защита жизни и здоровья граждан от преступных или иных противоправных посягательств;

    2) оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным

    государственным органам (далее - государственные органы), органам местного самоуправления, общественным объединениям, организациям независимо от формы

    собственности (далее - организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее - должностные лица) в защите их прав и законных интересов;

    3) охрана общественного порядка;

    4) предупреждение преступлений и административных правонарушений;

    5) выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    6) розыск лиц и похищенного имущества;

    7) пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях;

    8) государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

    9) обеспечение безопасности дорожного движения;

    10) контроль за оборотом оружия;

    11) контроль за частной детективной и охранной деятельностью;

    12) охрана имущества и объектов по договорам.

    +0
  • Трегуб А.М., 15 сентября, 11:45

    Изменения в статью 1 проекта закона «О полиции»:

    1. Полиция, как независимая от государственного чиновничьего аппарата всех уровней организация, выражающая интересы общества в плане реализации прав всех граждан РФ в соответствии с Конституцией РФ, предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности (без участия в политической борьбе граждан РФ).

    2. Полиция, для защиты конституционных прав граждан, имеет право применять меры принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом.

    3. Решаемые полицией на настоящий момент жизни общества задачи, состав и структура полиции для решения этих задач определяются референдумом граждан РФ и утверждаются Государственной думой Российской Федерации.

    +0
  • Tatyana, 15 сентября, 11:43

    Статья 1.

    ч. 1. По тексту: Полиция ... предназначена ...

    Предлагаю: Полиция ...и ее основное назначение - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, находящихся на территории Российской Федерации (граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее - граждане, лица)), противодействие престпуности, охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

    Конечно, сама полиция не должна вырабатывать государственную политику, это исполнительный орган.

    Смена названия с милиции на полицию не представляется целесообразной, уровень доверия граждан она вряд ли поднимет, особенно в контексте ч. 2 статьи 56, из которой следует, что в полиции останутся те же сотрудники, что были в милиции. К тому же перенаименование - дополнительные затраты.

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:38

    п.9 надо исключить. Полиция субсидируется из бюджета. Договорная деятельность - прямой путь к коррупции.

    +0
  • Анатолий М., 15 сентября, 11:19

    ст.2.1.9 главы 1 исключить из законопроекта, так как данный пункт способствует развитию коррупции и недобросовестной конкуренции

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:09

    Дополнить пунктом: Фиксация спорных ситуаций.

    Закрепить такое направление деятельности как фиксация обстоятельств послуживших основанием для возникновения спорной ситуации между сторонами. При этом хотя бы одна из сторон предъявляет претензии другой в нарушении ее прав.

    В такой ситуации на месте составляется протокол. Дальнейшее разбирательство происходит в судебных, надзорных или иных органах.

    Зачастую, подобные конфликты перетекают в еще большие преступления и административные правонарушения в неформальных попытках урегулировать вопрос. При наличии же механизма фиксации обстоятельств можно избежать выхода ситуации из правового русла. Аспекты данного механизма необходимо подкрепить дополнениям в другие статьи.

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 10:57

    п.1 Полиция - это Госслужба (или Министерство) в составе Правительства РФ.

    п.3 исключить (ст.83 п.Д Конституции РФ)

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 10:56

    п.2 не должен присутствовать. это может быть отображено в "правах". Необходимо четко указать. что финансирование деятельности полиции осуществляется из государственного бюджета за счет налогоплательщиков.

    +0
  • В части 5 статьи 4 законопроекта определено, что федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на него задач.

    Говоря о территориальных органах, учреждениях, организациях и подразделениях, необходимо дать пояснения, что именно подразумевается под этими структурами.

    В соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 28 февраля 2009 года № 233 «О территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации» определено, что территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - территориальные органы) являются:

    а) на окружном уровне - главные управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам;

    б.1) на межрегиональном уровне - оперативные бюро Министерства внутренних дел Российской Федерации, центры специального назначения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

    в) на региональном уровне - министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации;

    г) на районном уровне - управления, отделы внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, линейные отделы (управления) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, отделы (управления) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, Управление внутренних дел на комплексе "Байконур" Министерства внутренних дел Российской Федерации.

    Пунктом 11 части 1 статьи 2 законопроекта определено, что под организациями понимаются органы местного самоуправления, общественные объединения, а также организации независимо от формы собственности.

    Напрашивается сама по себе необходимость создания понятийного аппарата после статьи полиция и ее назначение законопроекта.

    +0
  • В статье 4 Модельного закона определено, что деятельность полиции (милиции) регулируется конституцией, данным Законом, иными законами и правовыми актами, а также ратифицированными международными договорами.

    В статье 3 законопроекта определено, что правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    То есть законопроектом определено, что все международные договоры независимо от того ратифицированы они или нет Российской Федерации являются правовой основой деятельности полиции.

    +0
  • В пункте 1 раздела «В» Декларации о полиции говорится, что полиция является государственной службой, созданной в соответствии с законом, в обязанности которой входит поддержание и охрана правопорядка.

    В этой связи необходимо:

    в статье 1 законопроекта слова «охраны общественного порядка» заменить на слова «поддержание и охраны правопорядка».

    +1
  • 6) обеспечение безопасности дорожного движения;

    Каким образом сотрудники полиции будут обеспечивать безопасность дорожного движения? Конретизировать.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:14

    К ст. 4 проекта, ч. 4. Непонятно: что, состав территориальных органов, (в том числе и районных) будет определяться Президентом РФ?! А зачем тогда нужно руководство этих органов, в том числе и вышестоящее?

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:12

    К ст. 1 проекта. Представляется, что ч. 2 статьи здесь неуместна, поскольку применение силы не является назначением полиции; это – один из методов осуществления ею своих полномочий. О возможности применения ею мер принуждения говорится в главе, регламентирующей её права и обязанности. Но уж если будет признано необходимым сохранение здесь данного положения, то целесообразно сделать вставку после слов: «в пределах, установленных» слова «настоящим».

    Это к тому, что Вы сами указывали на то, что все нормы, касающиеся действий полиции, должны быть сконцентрированы в одном законе.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:10

    К главе 1. Представляется, что в данной главе целесообразно дать определение всем содержащимся в законе терминам. В частности, что имеется в виду под понятием «орган исполнительной власти в сфере внутренних дел», определить компетенцию федерального и территориального органов исполнительной власти в сфере внутренних дел. Ведь к территориальным органам относятся и органы власти субъекта РФ, и органы власти в районах, городах, сёлах. Так каковы же полномочия каждого из этих органов?

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:56

    Предлагаю следующую редакцию ст.4 "Организация деятельности полиции":

    1. Организация деятельности полиции осуществляется Правительством РФ, руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, которые несут ответственность за надлежащее выполнение полицией возложенных на нее обязанностей.

    2. Полномочия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, положением о федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    3. Полномочия руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по руководству деятельностью полиции определяются законодательством Российской Федерации, типовыми положениями (положениями) об этих органах и иными нормативными правовыми актами, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

    4. Состав территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации определяются Правительством Российской Федерации по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и руководителей территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет свою деятельность непосредственно и через входящие в его систему территориальные органы, учреждения, организации и подразделения, созданные для реализации возложенных на Полицию задач.

    +0
  • 3. Состав и структура полиции определяются Президентом Российской Федерации.

    Состав и структура полиции не должны определяться президентом РФ. Президент избирается на 4 года. Целесообразно ли каждые 4 года изменять структуру и состав полиции.

    +1
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:38

    Предлагаю:

    - ст.3 изложить в следующей редакции: "Деятельность органов Полиции и ее должностных лиц (руководителей, сотрудников, начальников и подчиненных всех уровней)осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, прошедших регистрацию в Министерстве Юстиции на предмет соответствия действующему законодательству.

    +0
  • 2. Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных главой 4-5 настоящего федерального закона.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:23

    Глава 1 Общие положения - должна содержать понятийно-категориальный аппарат, а именно:

    - должны быть даны четкие и ясные (в том числе, на основании действующего законодательства) понятия: "полиция", "преступление"," административное правонарушение", "охрана общественного порядка, собственности, имущества...и т.п. ", "контроль за...".

    ст.2 (п.1) должна содержать закрытый перечень основных направлений деятельности полиции.

    В п.2. отсылочную норму необходимо заменить нормой об установлении запрета на осуществление видов деятельности: политической, коммерческой,

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 09:16

    2. Иные направления деятельности полиции определяются федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Никаких "иных". Все должно быть указано тут.

    6) обеспечение безопасности дорожного движения;

    Ее должны обеспечивать качественные дороги с разделенными полосами. Профилактика в виде камер (видеофиксации), без участия человека.

    9) охрана имущества и объектов по договорам;

    Четко подпадает под непрофильную деятельность.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 09:13

    п.2 ст.1 касательно права применения полицией мер гос. принуждения отнести к соответствующей ст. закона "...о правах и обязанностях..."

    +0
  • Александр Пяткин, 15 сентября, 08:26

    Не прописано в основополагающих статьях закона кто же будет непосредственно «на земле» осуществлять защиту граждан. По этим статьям выходит что любой милиционер начиная с участкового патрульного несет ответственность за все. А когда за все отвечаешь то спросить нес кого.

    Прописать:

    Минимум две полиции:

    1. Муниципальная – отвечающая непосредственно за защиту граждан. Т.е. ежеминутно и на улице и дома – везде, в пределах административного органа.

    • Это участковые, патрульные, дорожная (и гаи тоже)

    • Оперативные работники, работающие непосредственно на земле

    • Специальные типа ОМОНа

    И зависит она от мэра или иного , но избираемого чиновника. И базироваться она должна не в РОВД-УВД с их штатом должностей, а в опорных пунктах на земле, на 5000 населения – один пункт (к примеру). Причем зарплата таких полицейских должна напрямую зависеть от выслуги на непосредственно курируемом участке земли и полицейский отработавший 10 лет на одном участке должен получать 200% надбавку к окладу (к примеру).

    2. Федеральная - отвечает за нее уже президент

    • Экономическая

    • Экологическая

    • полиция Безопасности

    • Регистрационная.

    • Прочая

    +0
  • Николай, 15 сентября, 07:51

    Изменить содержание пункт 3 ст.1 на следующее: "Состав и структура полиции определяется настоящим Федеральным законом"

    +0
  • etrov, 15 сентября, 07:05

    Из статьи 2 основные направления деятельности надо исключить пункт 9 т.к. охрана имущества собственников к полиции не относится.

    п.11 должен быть конкретизирован- в каких случаях.А не так, что полицию опять будут привлекать для контроля за чистотой на улицах, вылавливание лиц уклоняющихся от призыва в армию и т.д.

    +0
  • Варанкин Дмитрий, 15 сентября, 07:03

    Миграционная полиция и военная полиция могли бы входить в состав Федеральной Полиции в качестве департаментов центрального аппарата.

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 02:48

    Было бы не плохо расширить патрульно-постовую службу за счет сотрудников УВО.

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 02:46

    состав и структура должны быть четко прописаны в законе.

    +1
  • Серегин, 15 сентября, 02:18

    1а. Приоритетом деятельности полиции является предупреждение правонарушений и устранение обстоятельств, способствующих их совершению. Деятельность по пресечению правонарушений не должна иметь приоритет над деятельностью по их предупреждению.

    В случае, если установлено, что сотрудником полиции умышленно не приняты меры к предупреждению административного правонарушения с целью осуществить деятельность по его пресечению, такие действия признаются незаконными и к сотруднику полиции могут быть применены меры дисциплинарного воздействия.

    +0
  • Андрей, 14 сентября, 23:42

    Ввести в Статью 2. пункт 12)сотрудничество с правоохранительными органами государств, и международными организациями.

    +0
  • AnnaT, 14 сентября, 23:37

    Чем переименовывать милицию в полицию, лучше что-нибудь реальное сделать - например, обследовать территории на предмет снижения уровня преступности, с выдачей предписания местным властям добавить фонарей, закрыть подвалы и т.п., а потом проверить исполнение этих предписаний.

    Есть достаточное количество сотрудников милиции, с честью выполняющих свои обязанности и действительно защищающих граждан и помогающих им в экстреных ситуациях. Займитесь "рекламой" таких людей и такого отношения к службе в милиции, подключите прессу и ТВ для формирования нормального образа милиционера - как реального, так и художественного, вместо того что в некоторых сериалах и боевиках показывают."Чернухи" людям уже достаточно, хочется позитива, тем более что это не обман или вымысел, а пропаганда реальных поступков.

    Простое переименование ничего не изменит, ГАИ в ГИБДД уже переименовывали - толку-то...

    А слово "полиция" почему-то в первую очередь ассоциируется с "полицаем" времен Великой Отечественной войны - вряд ли это можно рассматривать как позитивный образ...

    И детям не придется объяснять, почему дядя Степа - милиционер, а на улице ходит полицейский, и чем они отличаются.

    +0
  • Владимир, 14 сентября, 22:50

    К вопросу о названии:

    Федеральный закон "О государственном языке Российской Федерации"

    Статья 1 "В соответствии с Конституцией РФ государственным языком является русский язык."

    Статья 3.

    1. Государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию:

    2) в наименованиях федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, организаций всех форм собственности."

    Вряд ли кто-нибудь будет доказывать, что слова "милиция" и "полиция" русские.

    Если сам законодатель не исполняет действующие законы то, что можно ожидать от так называемых "блюстителей порядка"?

    +0
  • booker, 14 сентября, 21:35

    п 1 данной статьи изложить в следующей редакции "Полиция - государственная правоохранительная вооруженная организация, защищающая граждан, их права, свободы и законные интересы, общество и государство от преступных и иных противоправных посягательств."

    И внутреннее построение у нее должно быть как у каждой организации (в кадровом подразделении долны быть только сотрудники занимающиеся приемом, перемещением, увольнением сотрудников и психологи но ни как не оркестры и спортивные команды (состоящие из сотрудников которые состоят в штате и не занимающихся деятельностью связаннои с обязанностями возложенными на полицию, разного рода инспектора обучающие полицейских непонятно чему не относящемуся к служебной деятельностью, воспитатели взрослых дееспособных вменяемых сотрудников полиции и т.д.

    +0
  • Alf, 14 сентября, 21:04

    Пункт 8. Контроль за охранной деятельностью

    Пункт 9. Охрана имущества и объектов по договорам

    Масло масленное))) Полиция контролирует охранную деятельность. Пункт 8. корректировать

    +0
  • патриот, 14 сентября, 20:48

    Предлагаю дополнить текст закона пятью простыми поправками:

    1. Обязательным элементом форменной одежды полицейского должна стать нашивка или бейдж с фотографией, именем и фамилией, а также должностью сотрудника полиции и названием отделения, в котором он служит;

    2. Полицейские должны быть обязаны составлять протоколы об административном правонарушении на месте правонарушения (как это делают сотрудники ГИБДД), прибегая к доставлению в отделение или задержанию лишь в исключительных, строго оговоренных случаях;

    3. Сотруднику полиции должно быть запрещено препятствовать аудио- или видеозаписи при общении с гражданином;

    4. У гражданина должно быть право на самостоятельный телефонный звонок при задержании;

    5. Должна существовать единая федеральная круглосуточная горячая линия по приему жалоб на действия сотрудников полиции.

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 20:12

    В статье 2 главы I первым пунктом направления деятельности полиции считаю целесообразным указать защиту конституционных прав граждан. Считаю необходимым исключение пункта 2 из статьи 2 главы I (Иные направления деятельности полиции определяются федеральными конституционными законами и федеральными законами) во избежание конфликтов направлений деятельности полиции с другими правоохранительными органами и государственными учреждениями, необходимо указать исчерпывающий перечень направлений деятельности.

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 20:02

    Исключить из статьи 1 главы I пункт 2, и включить отдельной статьей в главу V закона, поскольку данный пункт, как и вышеуказанная глава, регламентирует применение мер государственного принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия

    +0
  • 1. Установить в законе более полное название данной важнейшей, незаменимой какими-либо иными формированиями государственно - властной структуры, адекватное ее предназначению: если не «О полиции Российской Федерации», то одно из следующих названий: «О полиции в Российской Федерации», «О полиции России», «О федеральной полиции», «О государственной полиции России» и т.п., поскольку:

    а) она является исключительно федеральным формированием;

    б) вытекающее из данного проекта закона полное название «Полиция Министерства внутренних дел Российской Федерации» не в полной мере отвечает ее предназначению;

    в) полиция есть и в ряде других стран, есть и интернациональная полиция, поэтому целесообразно конкретизировать ее принадлежность именно к России.

    2. В статье 1:

    1) часть 1 после слова «предназначена для» изложить в редакции «…обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности, защиты жизни, здоровья, иных прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее – граждане; лица), полномочий государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственной и муниципальной собственности, собственности граждан и юридических лиц»;

    2) дополнить частью 2 следующего содержания:

    «2. Полиция осуществляет свои полномочия на основе сочетания методов государственного убеждения и государственного принуждения»;

    3) части 2 и 3 этой статьи считать соответственно частями 3 и 4;

    4) часть 3 изложить в следующей редакции:

    «3. Применение мер государственного принуждения, в том числе физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия допускается только в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом. Применение этих мер должно начинаться с объявления лицу (лицам), в отношении которого применяются меры принуждения, в каждом возможном для этого случае о том, на основании каких норм и какого закона осуществляется данная мера принуждения. При иных обстоятельствах объявление об этом дается при первой же возможности либо в процессе применения меры принуждения, либо сразу после ее осуществления. Сотрудник полиции обязан также разъяснить этому лицу его права и обязанности, возникающие в связи с применением меры принуждения»;

    3. В статье 2:

    1) пункты 5 и 6 считать соответственно пунктами 1, и 4 а пункты 1, 2, 3 и 4 соответственно пунктами 2, 3, 5 и 6;

    2) пункт 11 исключить, как не соответствующий редакции и смыслу части 1 статьи 1 и не характеризующийся как отдельное обособленное направление деятельности;

    4. Статью 3 дополнить словами «и нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий».

    5. В статье 4 часть 5 считать частью 3, а часть 3 соответственно частью 5.

    +2
  • Wolf, 14 сентября, 13:48

    Подпункт 9 "охрана имущества и объектов по договорам" исключить. Подразделения вневедомственной охраны нужно вывести из штата МВД.

    +8
  • ВАЕ, 14 сентября, 13:34

    3. Необходимо запретить совмещение должностей: министр МВД – генерал полиции – генерал армии (внутренних войск). Нормативно-правовые документы по полиции и внутренним войскам должны подписываться по своим направлениям, либо полиции, либо внутренним войскам, а не как ранее - генерал армии подписывал приказы по линии милиции.

    +12
  • Erneuern, 14 сентября, 12:04

    1.Полиция не должна реализовывать политику государства! А конституционные права граждан полиция защищать не будет?

    2. "Полиция имеет право применять меры государственного принуждения, в том числе физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, в пределах, установленных федеральным законом." - здесь необходимо дополнение и согласование федерального закона с Конституцией (т.к. согласно п.1 ст.15 1. "Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.")

    3. Не указано, какому ведомству (министерству) подчиняется полиция (сейчас это МИНЮСТ, а после принятия закона?).

    +5
  • ппс, 14 сентября, 11:39

    Как много говорилось об отмене палочной системы и как мало сделано для этого (только в этом году РГН два раза ее отменил, в моем подразделении "отмена" действовала аж две недели!). Не отменой (эмпирической), а запретами под угрозой уголовного преследования (фактической) можно ее уничтожить! Вырос целый пласт руководителей среднего и старшего звена, которые и работать-то по другому не умеют. А гниет с головы! Пр.25 МВД РФ лишь перенацелил "наработку палок". Радикально нужно решать, радикально. Сбросить балласт.

    Территориальные подразделения (работающие) сокращают на 22%, подразделения УВД (проверяющие) на 4%. Теперь чтоб восполнить "потери" и повысить среднесуточное выставление нарядов мы уплотняемся.

    +2
  • АндрейМ, 14 сентября, 11:22

    комментарий к статье 3 Праовоая основа деятельности полиции:

    Правовую основу деятельности полиции должен составлять исчерпывающий перечень нормативных актов, а именно: Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, настоящий федеральный закон, УПК РФ, УК РФ. Отсылки к ним нормативно-правовым актам является лишним.

    +3
  • АндрейМ, 14 сентября, 11:05

    комментарий к статье 2 Основные направления деятельности полиции:

    замечания по подпункту 9 пункта 1 ст.2: не должна полиция (милиция) осуществлять охрану (равно как и предоставлять какие-либо иные услуги) по договорам. Не должна она зарабатывать на том, что обязана делать в соответствии с законом. А формулировак данного пункта никак по-другому понята быть не может. Если же, в данном случае, имеются ввиду какие-либо государственные объекты, к охране которых частные организации быть привлечены не могут, то тогда формулировка должна быть изменена. И перечень данных объектов должен быть определен нормативно. В противном случае у полиции (милиции) всегда есть возможность принуждения к тому, чтобы воспользовались именно ее "услугами".

    В законе должен быть представлен исчерпывающий список направлений деятельности полиции. Неопределенности "иные" не должно быть.

    +8
  • АндрейМ, 14 сентября, 10:50

    комментарий к статье 1. Полиция и ее назанчение:

    Функция по нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел для полиции представляется излишней.

    Если посмотреть соответствующие положения ФКЗ РФ от 17.02.1997г. №2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", то согласно положений ст.1, ст.19 можно прийти к выводу, что таким федеральным органом является Правительство РФ. Таким образом возникает вопрос: "полиция составная часть Правительства РФ ?".

    В статье не хватает пункта об отчетности деятельности полиции перед Президентом РФ и Федеральным Собранием в ежемесячных посланиях.

    +3
  • Алексей, 14 сентября, 09:48

    Из пункта 1 статьи 1 проекта закона исключить следующие слова:

    "осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее – федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел),"

    +0
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 09:23

    Следует исключить положения, позволяющие полиции самостоятельно регулировать свою деятельность.

    Поэтому из статьи целесообразно исключить все положения об утверждении или представлении полицией (органом власти в сфере внутренних дел) каких-либо норм или же проектов норм.

    +2
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 09:15

    1)общепризнанные принципы и нормы международного права,

    2)международные договоры Российской Федерации,

    3)Конституция Российской Федерации,

    4)федеральные конституционные законы РФ,

    5)нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации

    +2
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 08:30

    пункт 1.

    исключить 9) охрана имущества и объектов по договорам;

    Пусть будет коммерческая охрана

    +4
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 08:28

    1.Дорожная полиция-обеспечение безопасности дорожного движения

    2.Криминальная полиция-предупреждение преступлений и административных правонарушений;

    выявление, пресечение и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

    розыск лиц и похищенного имущества;

    пресечение административных правонарушений и производство по делам об административных правонарушениях;

    охрана общественного порядка;

    3.Экономическая полиция-выявление, пресечение и раскрытие преступлений в экономической сфере деятельности;

    4.Экологическая полиция-выявление,пресечение и раскрытие экологических преступлений;

    5.полиция Нравов-контроль за оборотом оружия;

    борьба с проституцией;

    контроль за оборотом наркотических веществ;

    6.полиция Безопасности-контрразведывательная деятельность;

    борьба с терроризмом;

    борьба с преступностью;

    разведывательная деятельность;

    пограничная деятельность;

    обеспечение информационной безопасности.

    контроль за частной детективной и охранной деятельностью;

    государственная защита участников уголовного судопроизводства, судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов;

    оказание помощи гражданам, федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам (далее – государственные органы), органам местного самоуправления, общественным объединениям, а также организациям независимо от формы собственности (далее – организации), должностным лицам этих органов и организаций (далее – должностные лица) в защите их прав и законных интересов.

    7.Регистрационная полиция-регистрационный учет населения;

    миграционный контроль;

    иммиграционный контроль;

    вопрос гражданства.

    6)обеспечение безопасности дорожного движения - отдельная Дорожная Полиция должна быть, и в подчинении региональной, а не федеральной власти, иначе трясти население будет каждый встречный, а их у нас уже 2млн.

    добавить

    12)"защита конституционных прав и свобод граждан"

    13)"охрана экологии,контроль за чистотой окружающей среды,сохранности лесных и парковых ареалов,

    предотвращение загрязнения водоемов" (ЭКО Полиция).

    2. исключить из-за неясности формулировки (какие МВД могут быть "иные направления"?)

    +1
Цитировать