Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 11 (270)

  • Брат, 15 сентября, 02:30

    Принцип формулирования ограничений действия предлагаемого закона это применение не достаточно определенных формулировок для расширения его действия до неясных пределов. В этом случае невозможно провести границу между целесообразным произволом, правовой инициативой и законностью. В таком стиле может наверное быть написан учебник, но не правовой текст. Пример пункт 16 главы 3 статья13 обязанности : доставлять по письменному заявлению граждан ..... находящихся совместно с ними в жилище лиц в состоянии опьянения, если есть основания полагать,.... нет определения как оценивать наличие оснований, нет ограничения на право граждан. Возможны ситуации действий при появлении любых граждан, любые причины могут быть признаны основанием. Эти неопределённости есть по подавляющему количеству пунктов и в наиболее важных главах.Перечень из многих десятков пунктов и ситуаций. Поэтому невозможно считать обоснованным ни срок вступления закона с 1 января 2010г ни его характер, оставляющий поле для свободного его применения. Сам термин полиция вызывает стойкое неприятие и так же необоснованн. Лексическая и психологическая экспертиза уверенно покажут смещение восприятия работника органов в область врага из области союзника. Без поддержки населения закон потребует увеличения численности аппарата, снижение эффективности защиты населения, граждан, лиц без гражданства, что является декларируемой целью закона.

    +0
  • booker, 15 сентября, 02:09

    Нигде не приведено финансово-экономическое обоснование данного закона (сколько будет стоить каждая новая норма), а без этого получиться очередной мыльный пузырь и набор лозунгов на исполнение которых как всегда нет денег.

    Также хотелось бы, чтобы депутаты при принятии закона ознакомились со всеми комментариями и замечаниями.

    +0
  • Sokol, 15 сентября, 00:00

    в части 2 статьи 57 действие необходимо расширить и на сотрудников полиции наркоконтроля. Они то же полицейские. медобслуживание идет в разных медучреждениях. Закона нет и проблем много. Распространение действия указанных статей уровняет всех полицейских. Получается что полиция есть. а на сотрудников распространяются разные нормы. в одном случае Указ (по наркоконтролю) в другом этот Закон.

    +0
  • ФГУ Упрдор "Енисей", 14 сентября, 13:28

    В ч.6 ст.56 Предлагаем при приеме на работу сотрудников тестировать на детекторе лжи.

    В ч.8,9 ст.56 нужны немалые финансовые средства из бюджета на данные виды расходов при отсутствии профицита бюджета.

    +0
  • Позняк Н.Д., 14 сентября, 13:01

    ч.2 ст.56 Если целью законопроекта является устранение коррупционной составляющей, то при условии оставлении на работе этих же сотрудников не имеют смысла, так как у них также остаются связи и знакомства. Или при переходе с милиции на полицию сотрудников принимать с испытательным сроком или с прохождением тестирования на детекторе лжи.

    +0
  • Позняк Н.Д., 14 сентября, 12:56

    8, 9 часть 56 статьи повлечет за собой немалое финансовые средства при отсутствии профицита бюджета.

    +0
  • Смирнов А., 14 сентября, 11:01

    При переходе в полицию действующих сотрудников милиции не надо подвергать никакой переаттестации, зачем это делать, они и так проходят всякие аттестации. Например при назначении на должность, продление контракта и это только очередные, а есть еще внеочередные переаттестации. Кроме того при получении очередного специального звания приходится сдавать всякие зачеты (знание законов и приказов, огневая подготовка, физподготовка), а кроме того всякие проверки. Сколько уже можно проходить этих аттестаций, может хватит. Я этих аттестаций и сдачей всевозможных зачетов за время службы столько проходил. Вот и в мае очередную (через каждые 5 лет) аттестацию прошел. И что, еще одна аттестация. А кроме того сколько времени займет эта поголовная аттестация (несколько миллионов сотрудников по всей стране), кто работать то будет. Да и не нужна она эта аттестация, так как и так хватает их за все время службы.

    +1
  • Геннадий О., 13 сентября, 23:24

    Поскольку Закон вступает в силу с 01.01.2011 г. и работать сотрудники начнут по новым требованиям с 01.01.2011 г., то и оплату необходимо начинать производить с этой же даты.

    +0
  • Варанкин Дмитрий, 13 сентября, 20:07

    Необходимо менять все нормативно-правовые акты, в частности нам нужен новый Уголовный Кодекс, отвечающий нуждам времени.

    +1
  • valera-kut, 13 сентября, 16:18

    Ст. 56, 57 необходимо конкретизировать. Закон о полиции должен приниматься в пакете вместе с законами определяющими социальный статус полицейского, их материального и пенсионного обеспечения, льгот представляемых полицейским и их семьям. Нельзя торопиться с его принятием и принимать его в отдельности. Тогда получиться только смена вывески и никакой реформы. После принятия полного пакета законопроектов необходимо всех без исключения сотрудников милиции вывести за штат и принимать только по их заявлениям в установленном для них особом порядке на время переходного периода. В течение этого периода сотрудник милиции не должен терять в своей зарплате, выслуге, установленных ему льготах.

    Кроме этого, необходимо перед внесением законопроекта в ГД, опубликовать его проект с учётом дополнений и изменений внесённых в период его обсуждения. Тогда будет видно как учтено мнение участников его обсуждения.

    +2
  • Мамлиев Ильшат, 13 сентября, 15:34

    Вообще странно, что данный закон принимается в такой спешке, и до принятия закона о правоохранительной службе в соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации". Закон о правоохранительной службе давно находится в разработке должен был вступить в свое действие несколько лет назад. Но этого до сих пор не произошло. Поэтому дополнительным условием вступления в действие закона "О полиции" (против такого переименования выступает 90% населения) должно являться принятие закона о правоохранительной службе, в котором четко будут распределены функции межу структурами.

    +5
  • Юлия, 13 сентября, 09:02

    Необходимо перед регистрацией Закона и подписи его Президента, вынести его ещё раз на всеобщее обозрение. Если уж соучаствовать в создании такого Закона, то делать это серьёзно и более всесторонне даже если для этого потребуется отсрочить вступление в действие данного Закона. А некоторые положения можно изменить уже сейчас. Особенно,в той части, которые говорят о видео, аудео техники. Уже вчера было нужно, что бы сотрудники милиции, полиции (какая разница) имели при себе в экипировке соответствующую технику!

    +2
  • Юлия, 13 сентября, 08:52

    В данную статью необходимо добавить пункт о переаттестации сотрудников милиции желающих остаться в полиции. Иначе будет абсурд, оставшиеся не будут соответствовать требованиям нового Закона!

    +1
  • cop, 12 сентября, 21:45

    Многих беспокоит, как будет осуществляться переход из милиции в полицию. Если всех милиционеров выведут за штаты и будут проводить аттестацию для поступления на службу в полицию, это наверно правильно, но где гарантия, что отбор пройдет правильно, что в полиции будут действительно достойные? Может собрать какую-нибудь комиссию, которая занялась бы чисткой кадров на самых верхах, а потом уже "чистыми" верхами проводить переаттестацию милиционеров в полицейских?

    +5
  • MeF, 12 сентября, 20:17

    Необходимо отложить принятие закона на более позднее время, потому что он абсолютно "сырой". Необходимо подключить общественность и оппозиционные партии к его полной проработке.

    +4
  • Ksenia Vakhrusheva, 12 сентября, 18:06

    Ст. 56, п. 2 – При осуществлении реформы, необходимо сначала вывести всех сотрудников за штат, а потом принимать обратно на службу по итогам прохождения необходимых квалификационных тестов, соответствующих претендуемым должностям.

    +4
  • valera-kut, 9 сентября, 22:13

    Ст. 56, 57 необходимо конкретизировать. Закон о полиции должен приниматься в пакете вместе с законами определяющими социальный статус полицейского, их материального и пенсионного обеспечения, льгот представляемых полицейским и их семьям. Нельзя торопиться с его принятием и принимать его в отдельности. Тогда получиться только смена вывески и никакой реформы. После принятия полного пакета законопроектов необходимо всех без исключения сотрудников милиции вывести за штат и принимать только по их заявлениям в установленном для них особом порядке на время переходного периода. В течение этого периода сотрудник милиции не должен терять в своей зарплате, выслуге, установленных ему льготах.

    +1
  • Igor, 8 сентября, 23:16

    Часть 4 статьи 56 изложить в редакции:

    "Срок службы в милиции исчисленный в том числе и в льготном порядке до вступления в силу настоящего Федерального закона засчитывается (включается) в стаж (выслугу лет) службы в полиции без каких либо изъятий."

    +2
  • женюля, 8 сентября, 23:09

    А я против поголовной переаттестации, зачем к примеру подвергать этой процедуре молодых сотрудников или тех кто ее недавно прошел, - сплошная бумажная волокита и бумагомарательство, а еще пустая трата времени.

    Что делать с теми кто имеет действующие дисциплинарные взыскания?!

    И если все-таки она нужна, то надо определить четкие для того критерии.

    +1
  • Георгий, 8 сентября, 22:11

    При введении закона в действие указать, что его действие распространяется на действующих сотрудников милиции в полном объеме (прежде всего сохраняется их текущий стаж - выслуга) и на пенсионеров МВД в вопросах, связанных с новым пенсионным обеспечением.

    +0
  • MaxKar, 8 сентября, 16:50

    "Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года" - представленные сроки очень соответствуют поговорке "Поспешишь - людей насмешишь!". Народу показали вкусную морковку и тут же спрятали. Многие просто не знают, что ведется такое обсуждение ФЗ "О полиции". Всего 20 тыс. комментариев, а нас в стране 140 млн. человек живет.

    +8
  • Смирнов А., 7 сентября, 20:45

    Данная статья нормальная, ничего менять не надо, а оставить, все, так как есть.

    Хочу возразить lomka (сообщение от 06 сентября 2010 года) и Marshal (сообщение от 01 сентября 2010 года).

    Если вы всех ныне действующих сотрудников милиции уволите, кто будет работать вместо них, кто будет охранять граждан, ведь вы предлагаете уволить всех сотрудников милиции (думаю, есть силы для которых это выгодно). Где, мне интересно знать вы найдете им замену. Сразу видно, что вы не знаете работу милиции. Специалист в милиции формируется годами (3-5 лет), а в некоторых специальностях (например, эксперты 5-10 лет), и это не считая милицейских учебных заведений. Кроме того на их подготовку государство тратило деньги.

    Такое уже было в истории России, когда во время Февральской революции за один день уничтожили всю полицию Российской Империи. У той полиции тоже были недостатки, но вместо нее появилась рабоче-крестьянская милиция, которая долго училась работать, ведь специалистов она разогнала. А потом, поняв, что вчерашние рабочие и крестьяне не могут сами обеспечивать порядок стали приглашать на работу старых специалистов - царских полицейских. Так, что не надо повторять старые ошибки. Разрушить систему, которая работает и которую нужно только улучшить, легко, а вот потом создать на голом месте, что то новое всегда сложнее.

    Увольнять всех разом ни в коем случае нельзя, это будет некрасиво даже со стороны государства и государственной власти. В чем виноваты ныне служащие сотрудники милиции? Они не виноваты, что среди них есть подлецы, взяточники и преступники, затесавшиеся в их ряды. А в каком ведомстве их нет, да в любом они есть. И сотрудники других ведомств совершают преступления и берут взятки. И это беда современного общества. Нужно менять мировоззрение людей, нужно воспитывать молодежь, что только служба обществу и государству является приоритетной и главной из всех видов деятельности. Чтобы у них была гордость за то, что они служат государству. А сейчас главный вид деятельности в нашем государстве это торговля и нажива барышей. Даже торговец носками на рынке, хозяин кого нибудь торгового киоска вино-водочных изделий ставится выше милиционера или военнослужащего. Вот от чего у нас все беды.

    Нужно менять не личный состав милиции, а отношение государства к этому виду правоохранительной деятельности, как служба в милиции, а в будущем в полиции. Вот тогда лет через 5-10 у нас в России будет нормальная милиция или полиция.

    А с взяточниками и преступниками в милиции нужно бороться жестко и карать тоже жестко. Но весь личный состав не виноват. В огромном большинстве это честные люди, честно выполняющие свой служебный долг. И не надо всех сотрудников грести под одну гребенку.

    Нужно оставить всех ныне действующих сотрудников в милиции на службе, перевести их на службу в полицию, как указано в данной статье 56 проекта закона, а потом по мере дальнейшей службы отсеивать с помощью надзорных органов взяточников и преступников. Усилить ответственность за коррупцию, взятки и совершение преступлений на службе (и не только в милиции, но в других ведомствах). Обеспечивать сотрудников милиции жильем, сначала служебным, а после выхода на пенсию в собственность, увеличить денежное содержание и обратить внимание на детей сотрудников милиции, ведь это потенциальная смена. В учебные заведения МВД приоритетным правом поступления должны пользоваться дети сотрудников МВД и военнослужащих, так как они в большей степени после окончания этих учебных заведений продолжают службу. А детей сотрудников запятнавших себя на взятках и преступлениях не принимать на государственную службу вообще. И вот тогда постепенно все и изменится.

    А решать вопрос милиции радикально как предлагают lomka, Marshal и другие это неправильно, желание получить все и сразу до добра, как правило, не доводит.

    +3
  • Александр, 7 сентября, 15:52

    В соответствии с аргументацией, изложенной в комментарии к ст. 50 законопроекта, ст. 56 законопроекта предлагается дополнить ч. 11 следующего содержания:

    «11. До вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности муниципальной милиции, органы местного самоуправления предоставляют сотрудникам полиции, замещающим должность участкового уполномоченного полиции, для работы на обслуживаемых административных участках помещения, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи, а также обеспечивают техническую эксплуатацию этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт).».

    Кроме того, необходимо рассмотреть вопрос о переименовании муниципальной милиции в муниципальную полицию и внесении соответствующих изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    +0
  • Шутяра, 7 сентября, 13:16

    Статью 56 дополнить пунктом 12. следующего содержания: "Оклады по должности и специальному званию в полиции, учитываются при расчете пенсий пенсионерам органов внутренних дел, проходивших службу в милиции на аналогичных должностях и в званиях на момент увольнения". А то, всяко бывает... Уже идут предложения прослуживших добросовестно в милиции, не учитывать при новом названии всё той же службы.

    +0
  • Шутяра, 7 сентября, 13:08

    Статью 56 дополнить пунктом 11. следующего содержания: "Срок выслуги лет, дающий право на получение пенсии составляет 25 лет совокупной службы в милиции и полиции". Во-первых, это позволит исключить из числа лиц, получающих пенсию в размере ниже установленного прожиточного минимума, бывших сотрудников милиции (полиции). Сейчас их примерно 1/3 от общего числа пенсионеров органов внутренних дел. Во-вторых, неуверенные уйдут сами.

    +0
  • Миргородов В.А., 7 сентября, 10:25

    Положения п. 10 ст. 56, п.1 ст. 57, п. 1 ст. 55, п.1 ст. 49, п. 1 ст. 50 между собой не согласованы.

    Если закон «О полиции» ступает в силу с 01.01.2011, то закон «О милиции» в полном объеме утрачивает силу также с 01.01.2011, и финансовое обеспечение деятельности полиции становится расходным обязательством исключительно Российской Федерации, материально-техническое обеспечение деятельности полиции осуществляется за счет бюджетных ассигнований исключительно федерального бюджета на соответствующий год.

    Тогда непонятно, в соответствии с каким законодательством Российской Федерации финансирование полиции в 2011 году будет осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений?

    Возможно, необходимо оставить действующими положения закона «О милиции» в части финансирования МОБ из бюджетов субъектов, или предусмотреть в законопроекте основания и порядок финансирования полиции из бюджетов субъектов в 2011 году.

    +0
  • (1.) Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

    ИСКЛЮЧИТЬ: 2. Действие положений статей 45 - 48 настоящего Федерального закона распространяется на сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции.

    +0
  • 2. Сотрудники милиции С 01.01.2011 Г. ВЫВОДЯТСЯ ЗА ШТАТ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПО МЕСТУ СЛУЖБЫ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО ВОЗМОЖНОГО ПРИЕМА НА СЛУЖБУ В ПОЛИЦИЮ с их письменного согласия (остаются на службе в полиции) на соответствующих должностях.

    3. Сотрудникам милиции, оставшимся на службе в полиции, сохраняются имеющиеся у них АДЕКВАТНЫЕ ПРЕЖНИМ специальные звания и сроки выслуги в них, которые учитываются при присвоении очередных специальных званий полиции. Очередной отпуск указанным сотрудникам предоставляется с учетом времени службы в милиции.

    7. Сотрудники милиции, не изъявившие в письменной форме согласия остаться на службе в полиции, подлежат увольнению С ПРЕДЛОЖЕНИЕМ О ВСТУПЛЕНИИ В ОУ «МИЛИЦИЯ – ДРУЖИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

    8. Разрешить МИНИСТЕРСТВУ ЮСТИЦИИ РФ (федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел), входящим в его систему территориальным органам, учреждениям и иными организациям до 31 ИЮЛЯ (января) 2011 (2) года использовать служебные удостоверения, бланки, печати и штампы милиции.

    +0
  • lomka, 6 сентября, 19:17

    2. Сотрудники милиции с их письменного согласия остаются на службе в полиции на соответствующих должностях.

    Заменить на

    2. Сотрудники милиции, а так же бывшие сотрудники милиции, не могут служить в полиции, ни при каких обстоятельствах.

    Иначе зачем вообще решили переименовывать милицию в полицию? Если оставить как есть, то мировозрение и методы работы осуждаемой сейчас милиции перейдут в полицию. Чтобы обсуждаемые способы действия не перекочевали в полицию необходим полностью новый состав. Ни одного человека не должно попасть в полицию, кто до этого хоть какое-то отношение имел к милиции.

    +1
  • Alexey, 6 сентября, 16:42

    Изложить ч.1 в следующей редакции: «Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2011 года». Т.к. до 01.01.2011 все новшества (особенно связанные с переименованием) реально внедрить не успеем, либо успеем но очень не качественно и потом придется переделывать, что потребует гораздо больше времени и средств.

    Еще раз хочу отметить, что изначально Закон позиционировался как всеобъемлющий, без коллизионных (отсылочных) норм, однако их обилие в законе поражает, что говорит о том, что он нуждается в серьезной доработке.

    +3
  • Александр, 6 сентября, 11:22

    В ст. 55 приведен перечень законодательных актов РСФСР и РФ, принятых по вопросам деятельности милиции. Однако существуют фактически утратившие силу законодательные акты СССР, которые возможно указать в ст. 55 законопроекта как признаваемые недействующими на территории РФ. В связи с этим предлагается:

    1) наименование ст. 55 изложить в следующей редакции:

    «Статья 55. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов РСФСР и Российской Федерации, признание недействующими на территории Российской Федерации отдельных законодательных актов СССР»;

    2) в абз. 1 ст. 55 слово «Признать» заменить словами «1. Признать»;

    3) ст. 55 дополнить ч. 2 следующего содержания:

    «2. Признать недействующими на территории Российской Федерации:

    1) Постановление ЦИК и СНК СССР от 6 апреля 1926 года «О сборах, взимаемых органами Народного Комиссариата Внутренних Дел за выдачу общегражданских заграничных паспортов, разрешений и виз на въезд в Союз ССР и выезд из Союза ССР и видов на жительство для иностранцев» (СЗ СССР, 1926, № 27, ст. 167);

    2) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 6 июля 1945 года «О званиях, форме одежды и знаках различия начальствующего состава Народного Комиссариата Внутренних Дел и Народного Комиссариата Государственной Безопасности СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1945, № 39);

    3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1973 года «О специальных званиях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1973, № 43, ст. 603);

    4) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 июля 1975 года № 1958-IX «О распространении действия воинских уставов на лиц, проходящих службу в специальных моторизованных частях милиции МВД СССР и военизированной пожарной охране ГУВД Мосгорисполкома, и об установлении ответственности этих лиц на основании Закона СССР от 25 декабря 1958 года «Об уголовной ответственности за воинские преступления» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 12);

    5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 8 июня 1977 года № 5822-IX «О награждении медалью «Ветеран труда» лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1977, № 24, ст. 369);

    6) пункт 6 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12 августа 1983 года № 9814-X «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1983, № 33, ст. 507);

    7) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 1 июня 1979 года № 214-X «О судах, прокуратуре, адвокатуре, нотариате и органах внутренних дел, действующих на особо режимных объектах» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, № 10);

    8) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 мая 1984 года «О Положении о товарищеских судах рядового и начальствующего состава органов внутренних дел» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, № 19, ст. 343);

    9) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 3 мая 1984 года № 128-XI «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1984, № 19, ст. 342);

    10) Закон СССР от 6 марта 1991 года № 2001-1 «О советской милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991, № 12, ст. 319);

    11) Постановление Верховного Совета СССР от 6 марта 1991 года № 2002-1 «О введении в действие Закона СССР «О советской милиции» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991, № 12, ст. 320);

    12) Закон СССР от 17 мая 1991 года № 2173-1 «О введении специальных званий прапорщиков и старших прапорщиков в органах внутренних дел» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета СССР, 1991, № 22, ст. 634).».

    +1
  • Александр, 6 сентября, 08:55

    Необходимо обратить внимание на то, что п. 9 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ установлены правовые нормы, определяющие порядок финансового обеспечения деятельности органов внутренних дел за средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, действующие «до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции», которые в связи со вступлением в силу Федерального закона «О полиции» потребуется признать утратившими силу. Кроме того, имеется необходимость в признании утратившими силу изменений, которые были внесены в п. 9 ст. 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.

    В связи с этим предлагается в статье 55 законопроекта:

    1) пункт 23 после слов «статью 1» дополнить словами «и пункт 9 статьи 154»;

    2) после пункта 25 дополнить новым пунктом следующего содержания:

    «26) подпункт «а» пункта 4 статьи 31 Федерального закона от 31 декабря 2005 года № 199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 10);».

    +0
  • Александр, 6 сентября, 07:16

    1. В п. 41 – 43 ст. 55 законопроекта содержатся ссылки на Российскую газету, тогда как федеральные законы, указанные в данных подпунктах уже опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации. В связи с этим необходимо:

    в п. 41 ст. 55 слова «Российская газета, 2010, 26 июля» заменить словами «Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 30, ст. 3987»;

    в п. 42 ст. 55 слова «Российская газета, 2010, 26 июля» заменить словами «Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 30, ст. 3988»;

    в пункте 43 статьи 55 слова «Российская газета, 2010, 30 июля» заменить словами «Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4196».

    2. В ст. 55 приведен перечень законодательных актов РСФСР и Российской Федерации, принятых по вопросам деятельности милиции за период с 18 апреля 1991 г. до настоящего времени. Вместе с тем имеются фактически утратившие силу законодательные акты РСФСР, которые возможно указать в ст. 55 законопроекта как признаваемые утратившими силу, недействующими на территории Российской Федерации. В связи с этим предлагается ст. 55 законопроекта дополнить пунктами 1 – 7 следующего содержания:

    «1) Постановление ВЦИК от 23 февраля 1919 года «О рабоче-крестьянской железнодорожной милиции»;

    2) Декрет ВЦИК от 23 апреля 1919 года «О речной советской рабоче-крестьянской милиции»;

    3) Декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 10 июня 1920 года «О Рабоче-Крестьянской Милиции»;

    4) Декрет ВЦИК от 24 октября 1921 года «О назначении и смещении Начальников милиции губерний, уездов и областей»;

    5) Постановление ВЦИК и СНК РСФСР от 24 мая 1922 года «Положение о Народном Комиссариате Внутренних Дел»;

    6) Декрет ВЦИК от 23 ноября 1922 года «О пересмотре и доукомплектовании личного состава милиции»;», изменив нумерацию последующих пунктов ст. 55 законопроекта.

    +1
  • npankratev, 6 сентября, 00:33

    Переход необходимо осуществить в несколько этапов:

    1. Создание одномоментно органов полиции на всех уровнях, назначение директора департамента полиции, внесение кандидатур начальников полицейских частей и полицейских участков на утверждение в органы местного самоуправления.

    2. Формирование служб уголовной полиции во всех созданных подразделениях полиции и начало их функционирования. Указанные службы должны действовать параллельно с существующими подразделениями СКМ, в течении года, но все новые уголовные дела должны вестись полицией. Через год подразделения СКМ должны быть расформированы, милиции должна быть лишена права ведения ОРД, а все дела должны быть переданы полиции.

    3. Формирование полиции защиты и охраны во всех созданных подразделения полиции. Поэтапный перевод охраны гособъектов и госимущества в течении года под охрану полиции. Передача конвойных функции минюсту. По истечении года подразделения вневедомственной охраны должны быть расформированы, охрана объектов по договорам должна быть передана во ФГУП "Охрана"

    4. Формирование службы полиции порядка. Переаттестация всех сотрудников ГАИ (ГИБДД) при переводе на службу в полицию в течении 1 месяца без отрыва от службы и выведения за штат. Переаттестация участковых и утверждение их кандидатур органами местного самоуправления в течении 3 месяцев, передеча функций участковых полиции по мере утверждения их в должности. Создание остальных служб полиции порядка в течении 1 года и в течении этого срока параллельное исполнени функций с ОВД. Перевод лицензионной работы либо во внутреннюю службы либо в другие органы. По истечении 1 года подразделения милиции общественной безопасности должны быть расформированы.

    Лица не перешедшие на службу в полицию, могут уволится по оргштатным, либо перейти во внутреннюю службу на вакантные должности.

    Сотрудники милиции(кроме ГИБДД и Участковых) принимаются в полицию на общих основаниях кроме ограничения по возрасту, но с ограничением предельного возраста пребывания на службе.

    +0
  • Александр, 5 сентября, 20:28

    В законопроекте имеется внутреннее противоречие: с одной стороны, ч. 1 ст. 57 законопроекта предусмотрено вступление Федерального закона (в том числе ч. 1 ст. 49 законопроекта, предусматривающей отнесение финансового обеспечения полиции к расходным обязательствам РФ) в силу с 1 января 2011 г.; с другой стороны, на основании ч. 10 ст. 56 законопроекта предусматривается сохранение действующего порядка финансирования полиции до 1 января 2012 г. В целях преодоления указанной коллизии необходимо установить, что ч. 1 и 2 статьи 49 законопроекта должны вступать в силу с 1 января 2012 г. В связи с этим предлагается ч. 1 ст. 57 законопроекта изложить в следующей редакции:

    «1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2011 года, за исключением частей 1 и 2 статьи 49, вступающих в силу с 1 января 2012 года.».

    +0
  • Ivan Tan, 5 сентября, 13:41

    Вместе с эти законом, должны приниматься поправки в УК РФ.

    Административная и уголовная ответственность за его нарушение. Пока этого нет - никакой закон работать не будет.

    +0
  • Александр, 5 сентября, 11:37

    Главу 11 законопроекта необходимо дополнить статьей, которой вносились бы изменения в федеральные законы, распространяющие действие Закона РФ «О милиции» на сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, применение которых в условиях признания с 1 января 2011 г. утратившим силу Закона РФ «О милиции», оказалось бы невозможным постольку, поскольку на них Федеральный закон «О полиции» не распространяется. В связи с этим в случае признания Закона РФ «О милиции» утратившим силу, правовая основа деятельности органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ может оказаться утраченной.

    Помимо этого, есть необходимость корректировки части 9 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. № 63-ФЗ в части указания точного срока перевода милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (с 1 января 2012 г.).

    Исходя из изложенного предлагается:

    1) в п. 35 ст. 55 слова «статью 1» заменить словами «статьи 1 и 18»;

    2) дополнить законопроект после ст. 55 новой ст. 56 следующего содержания:

    «Статья 56. Внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации

    1. Внести в статью 58 Федерального закона от 30 июня 2003 года № 86-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 27, ст. 2700) изменения, изложив ее в следующей редакции:

    «Статья 58

    1. Сотрудники органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ имеют право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств, а также право на применение физической силы, оружия и специальных средств в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О полиции».

    2. На сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих выполнению сотрудником органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности. Установление таких исключений и определение сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в отношении которых применяются данные исключения, в каждом отдельном случае осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.».

    2. Внести в Федеральный закон от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 18, ст. 2117; 2007, № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5424; № 49, ст. 6066; 2008, № 48, ст. 5500; 2009, № 15, ст. 1780; № 30, ст. 3739; № 51, ст. 6151; 2010, № 19, ст. 2291) следующее изменение:

    в части 9 статьи 5 слова «со дня перевода в соответствии с федеральным законом милиции общественной безопасности на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета» заменить словами «с 1 января 2012 года».», изменив нумерацию последующих статей законопроекта.

    +0
  • Alex, 5 сентября, 08:19

    Если Президент РФ Дмитрий Медведев уже указал, что закон "О полиции" безоговорочно начнет действовать с 1 января 2010 года, то что городить огород по его обсуждению?

    Так же безоговорочно и безоглядно будут приняты все остальные нормы и разделы этого сырого, не продуманного и оторванного от других законов и жизни акта.

    В итоге мы получим очередную реформу, которая развалит более-менее действующую структуру и будем все оставшееся время латать дыры в законодательстве.

    Сначала предложите, обсудите и подготовьте все законы, постановления и приказы по новой структуре (полиции), затем примите все в комплексе, единым пакетом документов.

    И хватит уже корректировать законодательство такими законами, как "заменить абзац 14 раздела 2 со слов "предоставляются права" на ...; пункт 5 раздела 3 исключить ...; дополнить параграф 12 после слов "граждан" словами "и учреждений".

    Хотите получить новую версию закона или постановления - издайте новый текст, а не список изменений. Хватит перекладывать работу правительства и парламента на плечи тех, кому этот закон важен и нужен!

    +11
  • Алексей, 4 сентября, 10:24

    Предложенные переходные положения приведут к консервации существующего положения дел при простом переименовании учреждения.

    На время переходного периода допустить параллельное существование двух структур: милиции и полиции. Функции от одной к дургой передавать постепенно, по мере формирования полиции. Чтобы полиция коренным образом отличалась от милиции, ее нужно еще изначально вдумчиво формировать. В полицию изначально отбирать и отбирать жестко. Создавать в новой структуре дух нетерпимости к коррупции. Но при этом и платить другие деньги, и требовать дела, и оценивать по-новому. Таким образом будет создаваться некая элитарность, которая (вместе с перспективностью, в отличии от милиции) сделает службу в полиции желанной целью и позволит отобрать лучшие кадры. Возможно вновь набираемых сотрудников нужно сильно перетасовывать, имея цель обрыв старых коррупционных связей. Да, пеерходный период при таком подходе затянестя. Зато новая структура (полиция) будет коренным образом отличаться от своей предшественницы. Конечно, сразу идеально не получится. Но подобный подход позволит существенно продвинутся в реформе правоохранительной системы.

    +0
  • Клешнёв Денис, 3 сентября, 23:19

    Закон необходим ,если мы хотим чтобы правило государство, а не местные коррумпированные чиновники гниющие от взяток!

    +0
  • BLAZZ, 1 сентября, 21:26

    Прежде чем назначать сроки вступления в силу Закона, наверное следует детально обсудить его Федеральным Собранием РФ, внести поправки; провести независимую экспертизу; Конституционному Суду проверить на соответствие Конституции РФ; Общественной Палате РФ дать свое заключение. И ,конечно,привести в соответствие этому закону все документы,затрагивающие содержание закона. На это потребуется немалое время.

    +2
  • Marshal, 1 сентября, 15:20

    статья 56 означает, что реально никакой реформы не будет. Старый кадровый состав не будет работать по-новому ни при каком законе, что существующем, что принимаемом. По-моему, на переходный период необходимо уволить всех с выплатой выходных пособий, а затем набирать новых, причем набирать должны не их начальники, а сторонние специалисты, например, правозащитники.

    +0
  • Сева, 1 сентября, 12:46

    5. Сотрудники милиции, оставленные на службе сверх предельного возраста, продолжают службу в полиции с учетом продления срока пребывания на службе.

    не согласна с данным пунктом!!! Дайте дорогу молодым! как правило эти 47 летние сотрудники не участвуют: ни в охране общественного порядка на футболах и др. мероприятиях, ни в патрулировании, не дежурят на сутках, их "старичков" не поднимают по тревоге, и др. Зачем сотрудники "предельного возраста" занимают места в полиции!!!!! Считаю, что сотрудников достигших пенсионного возраста нужно сократить, освободив место молодым, активным и перспективным.

    +2
  • Alexander81, 31 августа, 10:40

    Ст.56. Пенсия пенсионера МВД исчисляется из денежного довольствия соответствующего должности в МВД. А как будет исчисляться пенсия, когда Милиция станет Полицией!? Не может ли принятие этого довольно сырого Закона, оставить в стороне Пенсионеров МВД?!

    Сейчас, прослуживший 20 лет сотрудник милиции и ушедший на пенсию в чине Капитана, получает пенсию примерно 5500 рублей. А прослужить 20 лет в системе МВД очень не просто. У многих пошатнулось здоровье (нарушены слух, зрение, физические травмы ).

    Многие из пенсионеров МВД были в Афганистане, и, более того, по распоряжению правительства, свои заработанные средства хранили в банке ВТБ, а им эти деньги вернули?! Кто-нибудь интересовался!? Эти золотые рубли, когда доллар стоил примерно 80 коп. Где эти деньги? Где обещанная «адресная помощь»? И для этого меняется Милиция на Полицию!? С изменением названия,из всего этого, с поборами под любым предлогом, законами, которые «размывают» статьи Конституции, вдруг придет подготовленный и ответственный сотрудник!??! Так не бывает.

    Может, нужно было начать с Государственного строя и выполнить обещанное, отменить антиконституционные нормы. Неплохо было бы взглянуть на Земельный кодекс, Градостроительный и т.п., проявить заботу об уже отслуживших, отдавших свое здоровье, выполнивших свой служебный долг.

    +4
  • gambusja, 30 августа, 17:52

    Хотелось бы узнать, Правительство Российской Федерации знает о том, что 01.10.2010 г. всех сотрудников выводят за штат (я говорю про милицию в Москве, 1-ый ОПМ)?!

    Я уверена, что знает.

    Остаётся открытым вопрос о том, до какого числа сотрудник милиции будет находиться за штатом? Неужели до 1 января 2011 года??

    Я думаю все понимают, что вольнонаёмные рабочие (бывшие сотрудники) уже не обязаны подчинять приказам, действовать по уставу и т.д. Как бы не начался хаос. Всё это усугубляет ситуация с оплатой труд: все надбавки (гроши) отменяются и получать люди будут как кот наплакал.

    Страшно.... очень страшно ...

    +0
  • Закон принимать с 01.01.2011 года нельзя категорически!!! Меня беспокоит главное, проект закона о полиции есть, а Положения о службе в полиции нет, ведь это два федеральных закона, которые один без другого существовать не могут, вот почему граждане и сотрудники многих жизненно важных моментов прохождения службы и социальных гарантий попросту найти не могут, и законодатель об этом ничего не говорит, то есть работать с 01.01.2011 года по новому закону о полиции, а служить по старому Положению принятому 20 лет назад, как это все совместить?

    Так же на сегодня нет структуры полиции, штатного расписания, четко разработанного механизма переназначения действующих сотрудников, о чем в комментариях высказываются многие оппоненты, к чему эта гонка.

    Предлагаю оптимальными сроками введения Закона о полиции в действие с 01.07.2011 года, или 01.10.2011 года дабы впредь не принимать позднее множество поправок.

    +5
  • Автоматически переводить на соответствующие должности в полицию нельзя, ведь тот, кто себя уже скомпрометировал и на нем негде печати ставить, да если у него еще и "крыша" есть, опять он будет на должности,а "неугодным" начальник и рапорта не даст написать, вот и вся реформа. Всех, кто скомпрометировал себя за время службы в милиции (опрос населения, подчиненных), не место в полиции, а вот как это сделать, это уже ваше поле деятельности, господа законотворцы.

    +0
  • майор в отставке, 30 августа, 12:28

    Считаю, что в Законе должно быть четко прописано, что полиция является правоприемником милиции. Тогда никаких больших проблем не будет. До полной смены всех законных и подзаконых актов можно нормально функционировать, руководствуясь не противоречащими новому Закону нормами.

    Постепенно провести переаттестацию всех сотрудников. Рапорта должны писать только те, кто не захочет переходить в полицию.

    Аттестацию проводить с широким участием отставных оперов, следователей, участковых. В каждом отделе есть советы ветеранов, большинство примет участие, потому как пенсионерам совершенно небезразлична судьба структуры, в которой они работали большую часть сознательной жизни.

    Конечно в идеале Закон вообще не менять, а провести кардинальную милицейскую реформу. Сократить управленческий аппарат в разы, переаттестовать л/с, половину выгнать, набрать новых по конкурсу, изменить систему оплаты, самое главное изменить систему показателей. Если провести настоящюу реформу милиции, то и новый закон не понадобится.

    Но если все же закон будут принимать, то необходимо обязательно учесть все дельные предложения, и прописать так, чтобы ни одна статья не имела двусмысленного толкования, поэтому не нужно торопиться, а поработать над законом еще год.

    +4
  • *[MaD_BoY]*, 30 августа, 07:30

    А где статья о внесении изменений в действующие законы? Ведь в некоторых из них (например, ГК РФ) надо изменить слово "милиция" на "полиция". Также нужен пункт "Предложить Президенту РФ и поручить Правительству РФ привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Федеральным законом"

    +7
  • Наташонок, 29 августа, 19:38

    Сотрудники милиции автоматически переводятся на службу в полицию. В течение 1 месяца со дня опубликовния настоящего закона должны поменяться символика, надписи, названия милиции на полицию. Служебные удостоверения подлежат немедленной замене.

    К слову об удостоверениях - надо их сделать максимально защищенными от подделок.

    +2
Цитировать