Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 2 (3185)

  • Tatyana, 15 сентября, 11:59

    п.3, 4 - прописать конкретно неуместные ситуации (при вооруженном сопротивлении, проведении конттреррористических операций и т.п.), иначе - широкие трактовки. Либо вообще убрать неуместно.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:37

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2 предложением: “Обращение в любой территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел может быть осуществлено через сайт полиции.”

    ПУНКТ N3: непонятна причина отсутствия средств аудиофиксации.

    Необходимо регламентировать случаи допустимости применения скрытой фиксации и необходимости предупреждать о ее ведении.

    ОБЩЕЕ ДОПОЛНЕНИЕ К СТАТЬЕ:

    Считаю необходимым разработать государственную кроссплатформенную справочную систему по всему законам РФ взамен коммерческим, таким как “Консультант Плюс”, “Гарант” и пр..

    Предлагаю рассмотреть возможность закрепления в данном законе обязанность оборудовать каждое место сотрудника компьютером.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:25

    ПУНКТ N1: Без конкретики различных видов ”взаимодействий” и обязательств по ним данный пункт смысла не имеет.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N3 предложением: “Установление приоритета для конкретных организаций не допустимо”.

    ПУНКТ N4 изложить в следующей редакции:

    “Государственные органы, органы местного самоуправления,

    общественные объединения, организации и должностные лица оказывают

    содействие полиции при осуществлении ЗАКОННЫХ ДЕЙСТВИЙ В РАМКАХ возложенных на нее обязанностей.”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N5 предложением: ”При наличии статуса соответствующего пунктам 1-3 и 9 статьи 29 или является ранее уволенными в соответствии с пунктами 12-15 статьи 42, привлечены быть не могут”.

    ПУНКТ N6: конкретизировать примерами возможных гражданских инициатив.

    ПУНКТ N7: указать на приоритет публичности полученной информации в ходе такого взаимодействия, если выяснилось о наличии массовой угрозы для населения.

    +0
  • Сергей Бережко, 15 сентября, 11:22

    Полиция должна более активно использовать средства наблюдения, в частности видеокамеры.В Лондоне их несколько сотен?А сколько в Москве?Кроме того, учитывая что есть угроза террористических актов почему бы не разработать и не устанавливать датчики способные улавливать частицы взрывоопасных веществ?

    Так же хотелось бы что бы все полицейские были экипированы на уровне, а именно, оружие, наручники, рация, газовый балончик или шокер.Потому что сейчас они не вызывают грозного вида...

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:20

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N1: “при условии, что обеспечивающие меры не носят противозаконный характер”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2: “В частности: разъяснять причины своих действий и свое профессиональное видение сложившейся обстановки. В случае вероятных массовых нарушений закона в местах скопления граждан для таких разъяснений должны использоваться мегафоны.”

    ПУНКТ N3: Уточнить в каких случаях “невозможно либо неуместно”, добавив исчерпывающий список таких причин-исключений. Например, очевидность для гражданина содеянного им и как следствия применимых к нему мер, а так же обладание знаниями о своих правах может подпадать под формулировку “неуместно”. Подобная трактовка недопустима.

    ПУНКТ N4: Уточнить в каких случаях “невозможно либо неуместно”, добавив исчерпывающий список таких причин-исключений.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N5 предложением: “В случае письменного обращения гражданина по факту нарушения прав и свобод полицейским к его руководству, оно должно принести свои извинения в письменной форме.”

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N7 предложением: “Федеральный орган обязан организовывать общественные дискуссии, посвященные обсуждению деятельности полиции”.

    В качестве составляющей системы мониторинга разработать на сайте полиции систему для отзывов граждан на любого сотрудника полиции со шкалой оценки. Поступающие данные сделать доступными исключительно для внутреннего пользования.

    ПУНКТ N9: “в целях учета потребностей … граждан” – единственное место в законе где говориться о потребностях. Эта фраза ставит много вопросов: “Как соотносится количество полицейских к потребностям граждан на территории их проживания?”, ”Какими иным способами учитываются их потребности кроме как через общественные советы?” и пр. – после этого создаётся впечатление, что не хватает еще одной целой главы в законе.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:17

    ПУНКТ N2:

    Дополнить предложением: “А так же любую иную информацию, характер которой не вступает в противоречие с пунктом N1”.

    Обеспечить возможность задавать публичные вопросы на сайте полиции для получения публичных ответов.

    ПУНКТ N3: Разработать для каждого структурного уровня (от низшего до высшего звена)

    полиции перечень информации подлежащей обязательной публикации с указанием периодичности ее публикации.

    Примерный перечень информации подлежащей обязательной публикации на сайте полиции:

    1) Отчеты о деятельности полиции территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке

    2) Даты выступлений с отчетами

    3) Список ранее аккредитованных журналистов, публикация по окончанию периода аккредитации.

    4) Список специализированных средств массовой информации учрежденных для

    распространения информации о деятельности полиции.

    5) Информирмацию об угрозах

    6) Переданную избирательным комиссиям информацию о наличии неснятых или непогашенных судимостях кандидатов

    7) Информацию по гласно приводящимся оперативно-розыскным мероприятиям

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N4 предложением: “Аудитории в обязательном порядке должна быть предоставлена возможность задать вопросы по информации, изложенной в отчетах.”

    ПУНКТ N7: Разъяснить, может ли аккредитованному журналисту предоставляется информация, не являющаяся публичной в соответствии с пунктом N1, при условии ее не распространения.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ:

    При обращении в службу 02, по просьбе гражданина, ему должен быть предоставлен номер заявки, под которым зарегистрированное его сообщение. После выезда наряда полиции на место происшествия полицейский в формате одного предложения передает информацию в службу 02 о результатах (сохраняемую в виде голосового сообщения или текста, записанного оператором). Гражданин, используя полученный номер заявки, по телефонному номеру 02 или через сайт полиции может узнать о проделанной полицией работе.

    Пояснение: такое механизм необходим для ощущения гражданами обратной связи. При обычном вызове милиции порой очень сложно понять приезжал ли вообще кто-то на место или ситуация “разрешилась” сама собой.

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:16

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N2 предложением: “За исключением общественных объединений, цель и деятельность которых направлена на улучшение функционирования полиции”.

    ПУНКТ N4, ужесточить требование при служебной деятельности и оставить исходную формулировку для внеслужебных отношений, изложив в следующей редакции:

    “Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности ДОЛЖЕН ИСКЛЮЧИТЬ,

    а во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых

    действий, которые могут опорочить его достоинство,

    вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет

    полиции.”

    +0
  • napri, 15 сентября, 11:15

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТ N3:

    Включить слово “Инициировать”: “Сотрудник полиции не должен ИНИЦИИРОВАТЬ, поощрять и осуществлять любое действие…”

    Дополнить предложением: “Должен предотвращать подобные действия”.

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ: “Сотруднику полиции запрещено производить допрос в маске скрывающей лицо. Данный запрет не действует при проведении допроса в ходе спецопераций”.

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:11

    п.4 закончить словом "удостоверение"

    п.5 вместо "сотрудник полиции" включить "сотрудник полиции и его руководитель"

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:09

    Добавить пункт о регулярном предоставлении в открытый доступ данных о ежегодных доходах и расходах сотрудников полиции и членов их семей.

    +0
  • Окулов Антон, 15 сентября, 10:49

    Ст. 7 ч. 4: необходимо разграничивать понятия "честь" (внешний аспект) и "достоинство" (внутренний аспект). В данном случае наиболее уместно употребить термин "честь", т.к. по смыслу нормы сотрудник полиции должен воздерживаться от действий порочащих его в глазах общества, а не в своих собственных глазах. Более того, "достоинство" можно только унизить, а опорочить - "честь". ч. 4 следует изложить: " Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить его честь, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции в глазах общества.".

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 10:42

    Предлагаю следующую редакцию ст.8 "Открытость и публичность":

    1. Деятельность полиции является открытой для общества и граждан в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает охраняемых законом прав граждан, общественных объединений и организаций.

    2. Граждане, общественные объединения и организации имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать от полиции информацию, непосредственно затрагивающую их права.

    3. Полиция постоянно информирует государственные органы, органы местного самоуправления и граждан о своей деятельности публично через своих руководителей, уполномоченных представителей, отдельных сотрудников, а также средства массовой информации и сеть Интернет.

    4. Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязаны самостоятельно либо по запросу представительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований, общественных организаций, объединений граждан, лично представлять публичные отчеты о деятельности подчиненных подразделений полиции и личной деятельности на посту руководителя как за отдельные периоды деятельности, так и по отдельным фактам, имеющим большую общественную значимость и резонанс.

    5. В таком же порядке представляют публичные отчеты иные сотрудники полиции.

    6. Полиция в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляет сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам их редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

    7. По заявкам редакций средств массовой информации осуществляется аккредитация журналистов для освещения деятельности полиции. Отказ в аккредитации журналиста для освещения деятельности полиции не допускается, не смотря на то, что жизни и здоровью журналиста при освещении деятельности полиции может угрожать опасность от противоправных действий, пресекаемых сотрудниками полиции.

    8. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе учреждать специализированные средства массовой информации для распространения информации о деятельности полиции.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:36

    К ст. 8 проекта- Интересное складывается положение: федерального закона о порядке выступления сотрудников полиции с отчётами перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами, а эта обязанность уже им вменяется! И к чему же это приведёт? Да сразу же после вступления в силу закона пойдут требования о выступлении перед сельским сходом руководителя «территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел» (ну и выражение, можно язык сломать!) в ранге руководителя полиции субъекта РФ. Отказ руководителя сразу же вызовет недовольство со ссылками на высказывания Президента РФ (см замечания к ст.1 проекта). Бедные сотрудники полиции! Лично я им не завидую.

    Предлагаю ч. ч. 4 и 5 данной статьи исключить до принятия закона, регулирующего порядок выступления сотрудников полиции с отчётами. Тогда, при разработке такого закона, станет предельно ясно, а нужны ли такие отчёты, или же можно обойтись без них. Зачем спешить?!

    +0
  • seldon, 15 сентября, 10:33

    Дополнить ст. 11 п 3. предложением

    Документирование обстоятельств совершения административных нарушений (это в большей степени относится к ДПС), должно осуществляется только техническими (автоматическими) средствами и средствами фото и видеофиксации и обязательно без участия сотрудников полиции и такое документирование может быть принято, как подтвержденное, только если с момента начала автоматической работы технического средства прошло не менее 4 часов. Эти меры необходимы для обеспечения исполнения сотрудником полиции ст.5, 6 , 7, 8 и 9 главы 2

    Если же такого рода обязательств у полиции не будет, то и доверия полиции у народа не заслужить

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:22

    К ст. 6, ч.ч. 2 и 3: заменить «на основаниях и в порядке, предусмотренных настоящим федеральным законом». Обоснование см в абзаце 2 замечаний к ст. 1 проекта

    К части 4 ст. 6: Объяснения, даваемые работником полиции, в том числе и в оправдание незаконного действия или бездействия, относятся к его мнению, мыслительной деятельности, и вмешательство государства в эти сферы противоречит Конституции РФ. Какое давать объяснение своим поступкам – личное дело сотрудника полиции. Иное дело – как относиться к мнению сотрудника полиции. Но и в данном случае указывать в законе, какую следует давать оценку объяснениям сотрудника полиции вряд ли целесообразно и законно. Любое объяснение любого гражданина, в том числе и сотрудника полиции, должно быть проверено, а оценка должна быть объективной.

    Поэтому предлагаю данную часть вообще исключить.

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 10:19

    3. Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.

    Не должен он проявлять никакие терпимости. Он может вообще быть не в курсе той или иной традиции народности проживающей на территории России. Работа полицейского должна быть в рамках этого закона, конституции.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:17

    К ст. 5, ч. 4: Откуда в семье будет известно, что родственник задержан полицией, чтобы обратиться с просьбой сообщить о его задержании? И чем в этом плане несовершеннолетний отличается от взрослого, ведь в семье одинаково переживают и за несовершеннолетнего, и за взрослого! Основываясь на этой норме, сотрудники полиции перестанут уведомлять родственников о задержании взрослых членов семьи. А зачем сообщать о задержании несовершеннолетних по месту их учёбы или работы? Чтобы все знали о его задержании, даже если на это, как выяснилось впоследствии, и не было оснований?

    Предлагаю заменить формулировкой: «сообщает в обязательном порядке о задержании родственникам», далее – по тексту.

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 10:16

    Предлагаю следующую редакцию ст.5:

    Статья 5. Соблюдение прав и свобод граждан.

    1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения прав и свобод граждан, закрепленных в Конституции РФ, законных интересов граждан, уважения их достоинства.

    2. Ограничения прав и свобод граждан допускается только на законных основаниях и в пределах, допустимых действующим законодательством.

    3. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она по действующему законодательству не может или не должна достигаться таким образом.

    4. Сотрудникам полиции запрещается под страхом уголовного преследования прибегать к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию граждан.

    5. Сотруднику полиции запрещается поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются.

    6. Сотрудники полиции обязаны обеспечить гражданам, права и свободы которых ограниченны, возможность:

    - реализовать установленное федеральным законом право на юридическую помощь,

    - сообщать по их просьбе (а в случае задержания несовершеннолетних – в обязательном порядке) об ограничении прав граждан их родственникам, а в случае их отсутствия - законным представителям, по месту работы или учебы,

    - принимать меры по оказанию задержанным лицам первой медицинской помощи, а также меры по устранению угроз чьей-либо жизни, здоровью или объектам собственности, возникших в результате ограничения прав и свобод граждан.

    7. Полиция имеет право собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом.

    +0
  • Рожков Евгений, 15 сентября, 10:08

    Необходимо предусмотреть, чтобы должностные лица все повестки и вызовы в милицию (полицию), а также постановления следствия (органа дознания), направляли вызываемому лицу заказными письмами с уведомлением о вручении (как в судах). Поскольку имеют место злоупотребления: повестка не направлена, а доказательством её направления считается реестр исходящей корреспонденции органа внутренних дел. А потом применяются санкции: принудительный привод, хотя человек и не вызывался.

    +0
  • 3. В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности, кроме случаев, когда такое разъяснение невозможно либо неуместно.

    Необходимо конкретизировать, в каких случаях "такое разъяснение невозможно либо неуместно".

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 07:49

    ч.7 ст.8 ставит под вопрос объективность "аккредитованного журналиста" в освещении деятельности полиции в средствах массовой информации, а также независимость и беспристрастность средств массовой информации в целом. Фактически может получится так, что освещение деятельности полиции будет таким, каким захочет этого полиция.

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 06:50

    Пункт 3 изложить в виде:

    "3.Сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам, насилию в любой форме, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию. Сотрудник полиции не должен поощрять других лиц и сам осуществлять любое действие, которым гражданину, лицу умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные противоправные действия или за противоправные действия, в совершении которых они подозреваются."

    +0
  • Ирина, 15 сентября, 04:40

    Пункты 1 и 2 носят декларативный характер, такие формулировки как «полиция должна стремиться» вообще ее ни к чему не обязывают.

    Пункт 3. Случаи, когда разъяснение прав, обязанностей и причин невозможно либо неуместно должны быть четко конкретизированы в настоящем законе.

    Пункт 5. Сотрудник полиции приносит извинения гражданину, чьи права и свободы были им нарушены. По требованию гражданина такие извинения должны быть принесены в письменной форме и с согласия гражданина публикуются на официальном сайте МВД в сети Интернет.

    +0
  • Ирина, 15 сентября, 04:38

    Пункт 3. Сотрудник полиции не только «не должен поощрять и осуществлять» указанные действия лично, но и обязан сообщить о ставших ему известными таких действиях других лиц (несообщение под угрозой ответственности).

    Пункт 4. Должно быть четко регламентировано, что конкретно должна предпринять полиция в отношении задержанных лиц, чтобы обеспечить этим лицам возможность реализовать право на юридическую помощь и сообщить о задержании родственникам.

    Пункт. 5. Вновь использована отсылочная норма, которая будет создавать сложности в правоприменении. Если и использовать отсылочную норму, то более конкретно указать на законодательные акты, регламентирующие данные правоотношения.

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 03:04

    п.2 Заменить "..должна" на "обязана"

    п.3 Как понять "..кроме случаев.." В случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободу, сотрудник полиции обязан в любом случае дать ему разъяснения

    п.4 тоже самое, как понять "..предъявление невозможно либо неуместно"

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 02:58

    п.2 предоставить право гражданам, общественным организациям получать необходимую информацию не только затрагивающую их права, но и права тех лиц, чьи интересы они представляют

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 02:54

    п.4 сотрудники милиции в случае задержания должны сообщать не по просьбе, а в обязательном порядке в отношении всех задержанных

    +0
  • Seryi, 14 сентября, 23:54

    Статья 5, п. 3.

    Предлагаю изложить второе предложение в следующем виде:

    "Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание, в том числе в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются."

    Мучить людей нельзя ни с какой целью!

    Ст. 5, п.4.

    Предлагаю добавить:

    "При проведении личного досмотра, досмотра пассажиров и граждан в местах проведения массовых мероприятий полиция обязана уважать личное достоинство граждан и соблюдать общепризнанные нормы морали"

    +0
  • Алексей, 14 сентября, 23:43

    Руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярно выступают с отчетами о деятельности полиции перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами муниципальных образований, а также перед гражданами.

    Наличие отчета не подразумевает ответственности. Необходимо прописать способы воздействия на руководителей территориальных органов в сфере внутренних дел, возможна их выборность гражданами муниципальных образований.

    +0
  • booker, 14 сентября, 22:02

    данную статью изложить в следующей редакции

    Гласность в деятельности полиции

    Деятельность полиции является гласной, открытой для граждан, общественности и средств массовой информации.

    Полиция информирует государственные органы, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии правопорядка и мерах по его укреплению.

    Не подлежит разглашению информация, составляющая государственную, служебную и коммерческую тайну, а также информация, затрагивающая личную жизнь, честь и достоинство граждан, полученная в процессе служебной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных законом.

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 21:05

    Пункт 1.

    <<осуществляет свою деятельность в отношении всех граждан>>

    1) А если человек не имеет гражданства (по русски не говорит, память отшибло и вообще он вроде абориген из той части Африки где до того, что называется "гражданство", "подданство" ещё не додумались)? Может лучше заменить "граждан" на "людей"?

    2) Почему только "в отношении граждан" т.е., как я понимаю, в отношении физических лиц? А дела организаций, финансовых или каких то других структур, милиции доверяться не будут?

    3) Сильно на мой взгляд "размазано". Предлагаю так: "осуществляет свою деятельность в отношении субъектов независимо от половой, расово-национальной, социальной и любой иной принадлежности, а также других сопутствующих обстоятельств".

    Пункт 3.

    <<Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России>>

    Только народов России?

    <<Сотрудник полиции должен проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию.>>

    Вы забыли добавить "когда такое невозможно либо неуместно" (это я без всякой иронии).

    Пункт 4.

    Перечень аморальных действий уже готов? Насколько широко эти действия можно трактовать (а то в СССР за обычную измену жене, комсомольца могли...)? А если сама специфика выполняемой работы вызывают у людей неприязнь и порочит авторитет органов правопорядка?

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 20:28

    В статье 6 главы II необходимо конкретизировать случаи допускающие применение мер государственного принуждения, ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, а также прав и законных интересов общественных объединений, организаций, во избежание правовой спекуляции формулировкой (на основаниях и в порядке, предусмотренных федеральным законом) либо указать «настоящим федеральным законом.

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 20:21

    Не понимаю смысла Статья 11: "Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем". Если другие части Главы 2. "Принципы деятельности полиции" как то внушают свою важность на уровне законодательного акта, то ст.11 на их фоне выглядит как простое уведомление/напоминание.

    Скажите, без этой неё, органам правопорядка нельзя будет использовать все эти научные достижения?

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 20:18

    В пункте 5 статьи 5 главы II конкретизировать случаи позволяющие собирать, хранить, использовать и распространять информацию о частной жизни лица без его согласия, во избежание правовой спекуляции формулировкой (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом)

    +0
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 19:30

    Ст. 7

    пункт

    4. добавить

    Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебных отношениях должен воздерживаться от любых действий, которые могут опорочить его достоинство, противоречат конституционным правам граждан РФ, вызвать сомнение в его беспристрастности или подорвать авторитет полиции.

    +19
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:11

    п.3 Ст.9 невозможно либо неуместно однозначно исключить, понятие довольно размытое, плюс к этому юр терминология не располагает этими понятиями.

    +16
  • otvodov, 14 сентября, 18:10

    п1 Деятельность полиции должна вызывать общественное доверие и поддержку граждан.

    п2 "Полиция...решительности, были законными и пончтными для граждан.

    п.п 3,4 Исключить слова "либо неуместно".

    п5 Сотрудник полиции несет ответственность за нарушение им прав и свобод гражданина.

    +4
  • Вадим, 14 сентября, 18:01

    п.4.изложить в следующей редакции: Сотрудник полиции не может в оправдание незаконного действия или бездействия или незаконного ограничения прав и свобод граждан ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, требования вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства и мотивы.

    +9
  • otvodov, 14 сентября, 17:52

    п2 исключить.Есть ст.3

    +0
  • otvodov, 14 сентября, 17:47

    Сотрудник полиции несет ответственность за незаконное действие или бездействие.

    +16
  • изложить п.3, 4, 11 в следующей редакции:

    3. Сотрудник полиции, обращаясь к гражданину или осуществляя действия, ограничивающие права и свободы гражданина, обязан представиться и предъявить служебное удостоверение, кроме случаев, когда такое предъявление невозможно либо неуместно.

    4. В случае применения к гражданину обоснованных законом мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить ему причину применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности, кроме случаев, когда такое разъяснение невозможно либо неуместно.

    11. Общественные советы при территориальных органах федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел образуются в порядке, определяемом руководителем органа местного самоуправления.

    +0
  • п.3 изложить в следующей редакции:

    Полиция регулярно представляет отчет о своей деятельности в установленном виде государственным органам, органам местного самоуправления и Общественным палатам. Полиция постоянно информирует граждан о своей деятельности через средства массовой информации и сеть Интернет.

    +0
  • п.2 изложить в следующей редакции:

    Сотрудник полиции при осуществлении служебной деятельности не может быть связан решениями политических партий, общественных и религиозных объединений, интересами коммерческих организаций и частных лиц.

    +3
  • п.2 и 3 изложить в следующей редакции:

    2. Деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан для целей и в порядке установленным законом, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что она не может или не должна достигаться таким образом.

    3. Сотрудник полиции обязан пресекать любое действие, которым гражданину умышленно или невольно причиняются боль, физическое или нравственное страдание, пытки, насилие, жестокое, бесчеловечное или унижающее человеческое достоинство обращение либо наказание. Сотрудник полиции, совершивший наказание гражданина в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, либо наказание гражданина или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются, несет ответственность в установленном законом порядке.

    +3
  • 6. В статье 5:

    1) часть 1 после слова «на основе» дополнить словом «обязательного»;

    2) дополнить частью 2 в редакции части 2 статьи 6;

    3) части 2, 3, 4 и 5 считать соответственно частями 3, 4, 5, и 6;

    4) начало части 4 до слова «прибегать» изложить в следующей редакции:

    «3. Сотрудникам полиции запрещается», а слово «умышленно» из данной статьи части исключить;

    5) часть 5 после слова «возможность» дополнить словом «своевременно», после слов «по их просьбе» дополнить словами «в день высказывания такой просьбы», а после слов «в обязательном порядке» дополнить словом «и немедленно»;

    7. В статье 6:

    1) часть 1 после слов «Российской Федерации» дополнить словами «в полном и точном»;

    2) часть 2 исключить;

    3) часть 3 исключить;

    4) часть 4 считать частью 2, а содержащиеся в ней слова «не может» заменить словами «не вправе»;

    8. В статье 7:

    1) в части 1 слова «в отношении всех граждан» заменить словами «при равном отношении ко всем гражданам»;

    2) часть 2 дополнить словами «корпоративными, родственными, дружескими и иными связями и интересами»;

    3) часть 3 после слова «уважение к» дополнить словами «непротиворечащим законодательству Российской Федерации».

    4) содержание части 4 перенести в статью 11-1 в качестве части 2;

    9. Дополнить часть 4 статьи 8 словами «принимают к рассмотрению их замечания, рекомендации и предложения, соответствующие полномочиям полиции».

    10. В статье 9:

    1) часть 4 после слова «обязан» дополнить словами «назвать свою должность, фамилию, имя, отчество и в подтверждение их»

    2) часть 8 после слова «полиции» дополнить словами, «обобщенное в установленных руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел формах», а после слов «ее работы» дополнить словами «и соответствующих руководителей ее территориальных органов».

    11. В части 2 статьи 10 после слов «государственных» дополнить словами «и муниципальных».

    12. Дополнить новой статьей 11-1 следующего содержания:

    «Статья 11-1. Сочетание правовых принципов с нравственными нормами.

    1. Реализация указанных в статьях 5-11 принципов осуществляется сотрудниками полиции в сочетании с нормами Кодекса их профессиональной этики, критериями чести и достоинства, мужества и самопожертвования.

    2. В качестве этой части воспроизвести содержание части 4 статьи 7, изложив ее после слов «которые могут» в редакции «дискредитировать указанные в части 1 качества, подорвать авторитет полиции».

    +0
  • Viačeslav, 14 сентября, 14:35

    В п.1 формулировка несколько размыта. Предлагаю дополнить, что полиция должна обеспечивать /.../ способами не противоречащими моральным и правовым нормам.

    +1
  • ВАЕ, 14 сентября, 13:50

    8. Необходимо добавить в проект «Мнение БОЛЬШИНСТВА граждан о деятельности полиции является одним из основных критериев официальной оценки ее работы», так как предложенная трактовка допускает «Мнение МЕНЬШЕНСТВА граждан о деятельности полиции является одним из основных критериев официальной оценки ее работы», то есть действие закона может распространяться ТОЛЬКО на меньшинство.

    +2
  • ВАЕ, 14 сентября, 13:45

    4. Необходимо добавить в проект «Сотрудник полиции ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАКОНА не может в оправдание незаконного действия или бездействия ссылаться на интересы службы, экономическую целесообразность, требования вышестоящих должностных лиц или какие-либо иные обстоятельства и мотивы». Объёмная трактовка недопустима, так как может подразумевать и другие принципы полиции указанные в Главе 2.

    +3
  • Новиков, 14 сентября, 12:57

    В п.3.ст.9 исключить "когда такое разъяснение неуместно либо невозможно. В п.4.ст.9 исключить "когда такое предъявление неуместно либо невозможно".

    +2
  • Новиков, 14 сентября, 12:47

    п.4 ст.7 вводит запрет на действия сотрудника,в частности,подрывающие авторитет полиции. Это можно расценивать как запрет на критику(руководства,деятельности и т.п.), как ограничение свободы слова.

    +3
Цитировать