Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 3 (2557)

  • napri, 15 сентября, 11:59

    ДОПОЛНИТЬ ПУНКТОМ:

    Закрепить такую обязанность как фиксация обстоятельств послуживших основанием для возникновения спорной ситуации между сторонами. При этом хотя бы одна из сторон предъявляет претензии другой в нарушении ее прав.

    В такой ситуации на месте составляется протокол. Дальнейшее разбирательство происходит в судебных, надзорных или иных органах.

    Зачастую, подобные конфликты перетекают в еще большие преступления и административные правонарушения в неформальных попытках урегулировать вопрос. При наличии же механизма фиксации обстоятельств можно избежать выхода ситуации из правового русла. Аспекты данного механизма необходимо подкрепить дополнениям в другие статьи.

    ПУНКТ N1: из всей статьи непонятно, по аналогии с имуществом граждан, имущество организаций и государства полиция защищать не должна? Ни в одном пункте про это нет.

    ПУНКТ N26: “охранять на договорной основе имущество граждан ” – но полиция обязана охранять имущество граждан исходя из пункта N1. Такого пересечения быть не должно. На договорный основе можно предоставлять только то, чего нет в общих обязательствах, к примеру, мониторинг за срабатыванием сигнализации входной двери. Получается, призваны защищать всех, но за деньги те же функции делают лучше. Это дискредитирует полицию. Возможно, стоит произвести разделение на сотрудников полиции и некоторую другую категорию, оказывающую услуги по договорам (можно, например, оставить за ними название милиция).

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 11:46

    1) защищать от преступных и иных противоправных посягательств жизнь, здоровье, права и свободы, а также имущество граждан;

    Защищают жизнь и имущество сами граждане на местах. Это несвойственная обязанность полиции, лучше ее изменить на оказание поддержки, в случае нахождения рядом, оперативного вызова. Остальное это обязанность по расследованию уже совершенных преступлений, нахождение имущества и тд.

    4) оказывать первую помощь гражданам, пострадавшим от преступлений,

    Тогда уж обязать носить с собой мини аптечку, с бинтом и жгутом.

    19) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом: лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия, лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием

    Вывести из под юрисдикции полиции. Как заинтересованное лицо, в монопольном использовании, милиция на местах вводит требования противоречащие федеральному закону об оружии и не только.

    проводить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием лиц, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы, охотничье и пневматическое оружие;

    В частных организациях. Любая деятельность связанная с деньгами должна быть исключена.

    +0
  • Тимофеев, 15 сентября, 11:29

    п.41 и 42 - прямое направление сотрудников полиции на изымание у граждан на безвозмездной основе средств связи и транспортных средств. Обязательно должны быть прописаны условия таких изъятий и правила компенсации использования этих средств. Речи не может идти о "безвозмездном" использовании. Добросовестный налогоплательщик уже оплатил все, что может потребоваться сотруднику полиции.

    +0
  • Сергей Бережко, 15 сентября, 11:25

    Необходимо четко прописать ситуации когда полицейский сможет применять табельное оружие.Из за нынешней системы милиционер сегодня может подвергнуть себя опасности из за того что слишком много нюансов которые запрещают использование оружия, это ставит под угрозу жизнь сотрудника милиции.

    +0
  • Пётр Достовалов, 15 сентября, 11:05

    Исключить из п.7 ч.1 ст.13 право полиции "обязывать граждан оставаться на месте совершения преступления, административного нарушения, иного происшествия на период проведения следственных действий или оперативно-розыскных мероприятий", поскольку это право (а) подразумевает возможность произвольного внепроцессуального ограничения свободы передвижения и (б)значительно затруднит своевременное обнаружение и расследование правонарушений, поскольку свидетели будут всячески избегать общения с полицией на месте происшествия.

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 11:03

    Объединить со ст.28.

    1.1. Руководствоваться Российским законодательством на всех участках работы полиции.

    +0
  • Гуков Василий, 15 сентября, 10:59

    п.10- исполнять вступившие в законную силу решения суда, касающиеся деятельности полиции

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 10:58

    К. п. 37 ч. 1 ст.12: Интересно, почему полиция обязана уведомлять только налоговый орган о результатах рассмотрения направленных им материалов? А если материал для рассмотрения направлен каким-либо иным органом, тогда что, отвечать не обязательно?

    +0
  • В пункте 36 части 1 статьи 13 законопроекта говориться о мерах и временных ограничениях, применяемых во время действия режима чрезвычайного положения и режима военного положения. Указанные режимы определены федеральными конституционными законами о чрезвычайном положении и о военном положении.

    В этой связи в пункте 36 части 1 статьи 13 законопроекта после слов «режима военного положения предусмотренные» дополнить словами «федеральными конституционными законами,».

    +0
  • В соответствии с пунктом 1 раздела «С» Декларации о полиции полицейский должен продолжать выполнять свои задачи по защите граждан и собственности во время войны и вражеской оккупации в интересах гражданского населения.

    В статьях 18, 20 и 22 Федерального закона Российской Федерации от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» (далее – закон об обороне) определены основные понятия состояния войны, мобилизации и территориальной обороны соответственно.

    В этой связи предлагается в части 1 статьи 12 законопроекта добавить следующие пункты:

    «32) участвовать в проведении мероприятий военного времени;

    33) организовывать и обеспечивать мобилизационную подготовку и мобилизацию в полиции;

    34) участвовать в организации территориальной обороны Российской Федерации;».

    В подпунктах «б» и «в» пункта 8 первой части статьи 11 Модельного закона определено, что полиция (милиция) обязана в установленном конституцией порядке содействовать:

    б) органам национальной безопасности – в борьбе с тяжкими преступлениями, направленными против государственной власти, а также в осуществлении иных мероприятий по обеспечению национальной безопасности;

    в) военным комиссариатам – в осуществлении воинского учета, проведении мобилизации и призыва.

    В этой связи предлагается в части 1 статьи 12 законопроекта добавить следующие пункты:

    «35) содействовать федеральной службе безопасности – в борьбе с тяжкими преступлениями, направленными против государственной власти, а также в осуществлении иных мероприятий по обеспечению национальной безопасности;

    36) содействовать военным комиссариатам – в осуществлении воинского учета, проведении мобилизации и призыва;».

    В соответствии с пунктом 4 раздела «С» Декларации о полиции в период оккупации полицейский не должен:

    принимать участие в действиях, направленных против членов движения сопротивления;

    принимать участие в осуществлении мер, направленных на использование населения для военных целей и для охраны военных объектов.

    В этой связи предлагается в части 1 статьи 12 законопроекта добавить следующий пункт:

    «37) в период оккупации полицейский не должен:

    принимать участие в действиях, направленных против членов движения сопротивления;

    принимать участие в осуществлении мер, направленных на использование населения для военных целей и для охраны военных объектов.».

    Пункты 32 – 40 законопроекта считать соответственно пунктами 38 – 46.

    Данные положения необходимы в связи с тем, что в соответствии пунктом 2 статьи 12 законопроекта иные обязанности могут быть возложены на полицию только федеральным законом о внесении изменений в настоящий Федеральный закон.

    В пункте 31 части 1 статьи 12 законопроекта говориться об участии в обеспечении режимов чрезвычайного положения и военного положения в случае их введения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях. Указанные режимы определены федеральными конституционными законами Российской Федерации от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (далее – федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении) и от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении» (далее – федеральный конституционный закон о военном положении).

    В этой связи в части 3 статьи 12 законопроекта после слов «предметом регулирования» необходимо добавить слова «федеральных конституционных законов,».

    +0
  • Евгений, 15 сентября, 09:38

    п.12 изложить в следующей редакции:

    На основании вступившего в силу решения суда производить изъятие документов, материалов, сообщений и предметов;

    +0
  • Горюнова Ольга, 15 сентября, 08:56

    п. 24 ст. 13 после слов «при осуществлении государственного контроля (надзора) в области обеспечения безопасности дорожного движения проводить проверки деятельности организации» дополнить словами «с участием представителя проверяемой организации».

    +0
  • Горюнова Ольга, 15 сентября, 08:53

    п. 8 ст. 13 после слов «беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями» дополнить словами «относящимися к вопросам безопасности дорожного движения».

    +0
  • Deadspace, 15 сентября, 08:52

    проводить контрольный отстрел оружия с нарезным стволом и оружия ограниченного поражения; вести профилактический учет гильз огнестрельного оружия ограниченного поражения;

    Явное вредительство для бюджетных денег. Резиновые пули не оставляют следов, а гильзы из многих образцов вообще не вылетают, их можно собрать руками, следообразование достаточное, чтобы точно сказать это гильзы от оружи Y, владельца X, на них тоже под вопросом. Нарезное еще куда ни шло, остаются следы нарезов на пуле, но по хорошему и ее надо бы убрать, затраты большие на отстрел и содержание, а практической пользы почти никакой.

    +0
  • Горюнова Ольга, 15 сентября, 08:45

    п. 18 ст. 12 после слов «за исключением государственного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте» дополнить словами «ремонте и при выполнении проектно-изыскательских работ на автомобильных дорогах»

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 08:07

    Следует установить порядок пользования имуществом граждан для исключения возможности злоупотребления правом, закрепленным в п.41 ч.1. Кроме этого, если само пользование безмозмездное, то реальные (фактические) затраты, которые понесло лицо в результате пользования его имуществом (например, повременная оплата услуг связи, расходы на бензин и т.п.), должны возмещаться.

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 07:58

    Из смысла п.1 ч.1 следует, что на полицию не возложена обязанность защищать от преступных и иных противоправных посягательств права, а также имущество организаций?

    +0
  • etrov, 15 сентября, 07:15

    п.24 исключить полностью. В законе определено,что все вопросы по организации и штатах полиции в ведении Президента. В связи с этим, только он может распоряжаться

    штатами полиции а не Правительство.

    п.25 подразделений вневедомственной охраны в полиции не должно быть,их нет нигде в мире.

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 07:07

    Пункт 18 части 1 дополнить:

    "18) осуществлять государственный контроль (надзор) за проведением работ в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог, соблюдением правил, стандартов,...(далее по тексту);"

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 07:00

    Пункт 4 части 1 исправить:

    4) ...; при осуществлении функций по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений запрашивать и получать от кредитных организаций справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации; ...;

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 06:55

    Пункт 24 дополнить:

    "24) охранять на договорной основе имущество граждан, государственных предприятий, учреждений и иных организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации;"

    +0
  • Fuad_Sibir, 15 сентября, 06:33

    Пункт 24 части 1 изложить в следующем виде:

    "24) ограничивать или запрещать проведение в полосе отвода и придорожной полосе автомобильных дорог ремонтно-строительных и других работ, осуществляемых ... (далее по тексту)"

    +0
  • Iana, 15 сентября, 05:43

    Необходима как в Законе о прокуратуре отдельная статья "рассмотрение и разрешение в органах полиции заявлений, жалоб и иных обращений". При этом надо законодательно прекратить "футбол" материалов из полиции в прокуратуру и обратно. Получается первичная проверка, отказ в возбуждении уголовного дела, направление на дополнительную проверку, снова отказ, направление на дополнительную проверку в дополнение к дополнительной ... И при этом не гарантия, что не направят после этого в другую республику по территориальности... И по словам прокурорских работников хождение отказных материалов туда-сюда по 5-6 раз - это не предел !!! А прокуратура отменяет и отменяет преждевременные и необоснованные постановления.Надо как-то Законом установить количество проверок и общие сроки. А также конкретную, реальную ответственность полицейского (дисциплинарную, административную, материальное возмещение пострадавшим заявителям из их собственного кармана ) за бездействие, неполноту проверок и необоснованные принятые процессуальные решения.А также солидарную отвественность и их руководителей,которые согласовывают и утверждают такие постановления и от чьего имени направляются ответы. Таким образом, надо сделать так, что невыгодно было держать некомпетентных сотрудников.Наказание рублем, на мой взгляд, самое эффективное. Правовая грамотность значительно повысится. Уголовный и процессуальный кодексы, КоАП станут любимыми, настольными книгами полицейских. Свои решения они будут тщательнее сверять с законами,а их начальники будут думать, что они вообще подписывают. Предлагаю, чтобы любое обращение рассматривалось по существу, давалась правовая оценка. И человек (организация) получал не банальный как сейчас отказ в возбуждении уголовного дела или отписку, а мотивированный, юридически обоснованный ответ на свое заявление о том, что если полиция не относит это к своей компетенции, то в какой орган для решения своего вопроса ему надлежит обратиться, в соотвествии с какими законами и что для этого ему нужно сделать. Проще говоря, ответ, почему конкретно именно полиция не будет заниматься вопросом заявителя и кто и почему это должен делать вместо нее. В идеале - полицейские должны перенаправлять в этом случае обращение в орган, к компетенции которого находится решение вопроса по существу, с обязательным извещением об этом заявителя.

    Пример из жизни. Сейчас милиционеры не усматривают состава мошенничества при ущербе до 1000 рублей и отказывают в возбуждении уголовного дела и успешно "хоронят" заявления в архивах. А человек утрачивает веру в справедливость, жулики разных мастей остаются абсолютно безнаказанными и с безупречной репутацией, продолжают наживаться. Вместе с тем, по этой вышеуказанной схеме человеку хотя и было бы, допустим, отказано в возбуждении уголовного дела, но ему был бы дан ответ, что проведена полноценная проверка, виновные установлены и привлечены к административной ответственности по статье за мелкое хищение, наказаны штрафом,человеку ущерб был бы компенсирован, а данные виновных лиц занесены в базу аферистов, имеющуюся в полиции.

    +0
  • Владимир Бухалов, 15 сентября, 04:34

    Спорным представляется п.14 ст.13 закона о полиции, поскольку в нём не указываются причины ограничения свободы передвижения. Данное ограничение, по смыслу этого пункта, не связано с административным задержанием, и, в соответствии с действующим законодателством, представляется излишним и неуместным и может влечь произвол и коррупцию. Данный пункт не должен быть принят по следующим основаниям:

    1)сам факт отсутствия при задержинии документов, удостоверяющих личность, не является каким-либо правонарушением и не может им являться,посколку не представляет никакой общественной опасности;

    2)проживание в РФ без документов, удостоверяющих личность, в настоящее время является административным правонарушеннием, не требующим составления протокола. В соответствии с КоАП РФ, посколку за это не предусмотрено более строгого наказания, чем штраф, задержать за данное нарушение не имеют права, если виновный его не оспаривает;

    3)незаконное приобретение удостоверения личности или использование заведомо подложного удостоверения личности лицом, его не подделавшим, является преступлением, не предусматривающим лишения свободы, задержать за которое - не имеют права, исходя из УПК РФ. Подделка документов, хотя и наказывается лишением свободы, но требует доказывания в каждом конкретном случае. А задержать по подозрению в подделке, итак имеют право на срок до 48 часов.

    Из вышеизложенного следует, что такое ограничение свободы передвижения излишне, при подозрении же в соверщении преступления, наказуемого лишением свободы, имеют право задержать на гораздо болший срок (48 часов). За вышеуказанное административное правонарушение, при его оспаривании, на срок до 3 часов. В иных вышеуказанных случаях задержания быть не может, посколку они не являются правонарушениями, или задержания за них не предусмотрено.

    Предоставление полиции такого права - в одних случаях является излишним: итак имеется право на задержание, а в других повлечет необоснованное задержание лица.

    Следует изменить п.37 ст.13 и статью 15 в части права на проникновение в помещение, если имеются достаточные основония полагать, что там совершается преступление. А именно, оставить это право только при подозрении на совершение тяжких преступлений, посколку, это уменшит вероятность произвола. Нетяжкие преступления, как правило, не представляют такой общественной опасности, которая требует экстренного проникновения в помещение.

    Считаю нужным указать ряд других направлениий совершенствания системы МВД, а именно:

    - отменит уголовную ответственност за незначителные преступления, в частности, незаконный сбыт холодного оружия и оскарбления, которые, не имея реальной общественной опасности, излишне осложняют работу правохранителных органов и суда, а также способствуют произволу и коррупции;

    - следует установить разумную минималную сумму взатки, свыше которой наступает уголовная ответственность, иначе возможен произвол;

    - для борбы с коррупцией следует отменить административный арест за неповиновение милиции;

    - с целью демократизации законодательства, следует существенно смягчить ответственность за невооруженное сопротивление милиции, в особенности при явнеой его незначительности и отменить уголовную ответственность за оскорбление представителя власти.

    - следует усилить уголовную ответственность за использование поддельных и незаконно приобретенных удостоверений сотрудников МВД и ФСБ, а также за незаконный сбыт, похищение подлинных удостоверений.

    - ввести лишение свободы за подкуп свидетелей, потерпевших и экспертов;

    +0
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 03:10

    п.18 Может это и к лучшему

    +0
  • сostigan, 15 сентября, 01:13

    может быть это не тут надо писать, а в другой части закона, но я думаю главное, чтоб прозвучало:при задержании человека полицией, ее сотрудники не должны препятствовать человек позвонить и сообщить ближайшим РОДСТВЕННИКАМ, что он задержан, то есть если человек считает , что нужно кого то известить , что его задержали на час или на другой срок, то он в праве об этом известить РОДСТВЕННИКОВ, или через свое средство связи или через предоставленные полицией . Также если на мобильный кто то звонит, то сотрудники не имеют права не давать отвечать или выключать твой телефон.

    +0
  • Seryi, 15 сентября, 00:50

    Ст. 13, п.7.

    "удалять граждан с места совершения преступления ... либо обязать их оставаться там на период проведения следственных действий или оперативно-разыскных мероприятий;"

    И сколько этот период может длиться? Предлагаю ограничить его одним часом.

    Ст. 13, п. 14.

    "применять на срок, не превышающий одного часа, ограничение свободы передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов..."

    Считаю эту норму коррупционной. Она позволит задерживать людей, явно спешащих на вокзал или в аэропорт, и вымогать у них взятку. Для проверки документов не нужен целый час - они либо есть, либо их нет.Да и для проверки документов тоже должны быть основания. Предлагаю заменить этот пункт формулировкой из действующего закона о милиции:

    "проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении"

    Ст. 13, п. 19.

    "производить такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами;"

    Предлагаю добавить:

    "в случаях, предусмотренных законодательством РФ".

    То, что гражданин садится в поезд, еще не дает достаточных оснований, чтобы подвергать его досмотру.

    ст. 13, п. 28.

    "использовать для обнаружения ... технические средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан, а также окружающей среде"

    Предлагаю добавить "и не унижающих личное достоинство граждан".

    Я считаю, что использование таких технических средств, как "раздевающие" сканеры, должно приравниваться к личному досмотру.

    +0
  • Илья, 14 сентября, 23:51

    п.41 позволяет сотрудникам полиции "пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам".

    Необходимо сделать оговорку:"За исключением средств мобильной и спутниковой связи, стоимость переговоров по которым возмещается согласно действующему для них тарифу оператора связи"

    +0
  • Владимир Репин, 14 сентября, 23:47

    Поддерживаю замечания о том, что в законе должен быть прописан порядок фиксации факта использования имущества гражданина в интересах полиции и возмещения нанесенного имуществу гражданина при этом вреда - в том числе и предельные сроки этого возмещения

    +0
  • Андрей, 14 сентября, 23:38

    Статья 13, пункт 11. Полиция не должна заниматься проверками финансово-хозяйственной деятельности. Вообще, из закона о полиции необходимо исключить все права, не относящиеся к областям компетенции полиции (проверка финансово-хозяйственной деятельности, экспертиза анти-террористичекой безопасности и т. п.)

    +0
  • Владимир Репин, 14 сентября, 23:38

    в связи предусмотренным в п.21 ст. 13 "Права полиции" привлечением к гласному и негласному сотрудничеству граждан, необходимо предусмотреть механизм защиты таких граждан в случае провала - в том числе и от административного и уголовного преследования за нарушения норм корпоративного, административного, гражданского права, если это нарушение было связано оказанием помощи полиции и не повлекло нанесения ущерба государству, юридическим и физическим лицам, кроме вытекающего из факта раскрытия нарушений закона (например - раскрытие нарушений закона или преступлений наносит ущерб деловой репутации гражданина или юридического лица или гоударственного органа)

    +0
  • Андрей, 14 сентября, 23:36

    Статья 13, пункт 4. Либо полностью исключить пункт, либо чётко прописать основания для запроса документов. Полиция не должна иметь право изымать документы у граждан и организаций.

    +0
  • allen, 14 сентября, 23:36

    статья 13 1. 2)Как это возможно? Иду в метро непьяный никому не мешаю и все равно останавливают. я же ничего не сделал. Очень хочется чтобы данный пункт выполнялся на ПЯТЬ!

    +0
  • Светлана, 14 сентября, 22:41

    Согласно ч.3 и ч.1 ст. 65 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» «розыск должника-гражданина и розыск ребенка осуществляются органами внутренних дел» в случаях «отсутствия сведений о местонахождении должника по исполнительным документам, содержащим требования … о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного здоровью или в связи со смертью кормильца, …»

    А на деле розыском данной категории лиц никто реально не занимается. Так, согласно ответу из Правового управления ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области № 58/З-4 от 02.06.2009г, «до 01.01.2006г розыск должников осуществляли специализированные подразделения паспортно-визовой службы по розыску. В настоящее время нормативно-правовые акты, возлагающие функции по розыску должника-гражданина на какие-либо подразделения органов внутренних дел, а также регламентирующие порядок деятельности по розыску должника-гражданина, отсутствуют».

    Согласно п.13.2 «Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции», утвержденной Приказом МВД № 900 от 16.09.2002г, «участковые уполномоченные милиции на своем административном участке осуществляют установление местонахождения должников-граждан». Установление местонахождения сводится к выходу в адрес регистрации должника и установлению факта, со слов родственников, что должник по данному адресу не проживает. Объявить должника хотя бы в местный розыск, чтобы он числился в базе данных информационного центра ГУВД, участковый не может, это будет превышением должностных полномочий. Это ли не профанация Федеральных Законов?

    Предлагаю: п.12) ч.1 ст.12 «Обязанности полиции» дополнить словами: «осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от исполнения решения суда» либо «осуществлять розыск лиц согласно постановлениям судебных приставов-исполнителей».

    И чтобы этот пункт находился во взаимосвязи с п.4) ч.1 ст.14 «полиция имеет право задерживать лиц, находящихся в розыске…».

    А также предлагаю обязать органы внутренних дел разработать регламент по розыску граждан-должников.

    +0
  • Джокер, 14 сентября, 22:20

    "23) останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы..."

    Может следует конкретизировать, что на это имеют право не все полицейские, а только работники оганов, уполномоченных осуществлять государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения.

    +0
  • маша иванова, 14 сентября, 22:16

    " использовать в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, транспортные средства организаций и граждан, кроме транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебно-профилактические и медицинские учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в полицию, а также для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств и проезда к месту происшествия или для сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими транспортными средствами."

    Использовать транспортные средства граждан только с их согласия, независимо от обстоятельств. Правительство выделяет достаточно средств МВД, для того, чтобы милиция могла бороться с преступностью своими силами, не привлекая к этому людей на улицах и дорогах. Тем более, что получить справедливую компенсацию за повреждённое транспортное средство невозможно. Рисковать жизнью,здоровьем и собственностью, потому, что милиция не обеспечена нужным транспортом, граждане не обязаны.

    +0
  • Магомед Моисеев, 14 сентября, 22:08

    Внести изменения

    5)сообщать учреждениям здравоохранения о выявленных лицах не достигших возраста 21 года, злоупотребляющих алкогольными напитками и спиртосодержащей продукцией, потребляющих без назначения врача наркотические или иные сильнодействующие вещества,

    6) обеспечивать общественный порядок на улицах, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах (уточнить в каких );

    14) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение экстремизма, выявление и пресечение экстремистской деятельности .

    19) выдавать гражданам и организациям при наличии оснований, предусмотренных федеральным законом: лицензии на приобретение гражданского и служебного оружия, лицензии на осуществление деятельности по торговле оружием и основными частями огнестрельного оружия, патронами к нему, разрешения на осуществление деятельности по экспонированию оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, по коллекционированию оружия, основных частей огнестрельного оружия, патронов к нему, разрешения на хранение или на хранение и ношение гражданского и служебного оружия, на хранение и ношение наградного оружия, на транспортирование, ввоз на территорию Российской Федерации и вывоз с территории Российской Федерации указанного оружия и патронов к нему, а также разрешения на хранение и использование либо на хранение и ношение отдельных типов и моделей боевого ручного стрелкового и служебного оружия, полученного во временное пользование в полиции; вести в соответствии с федеральным законом учет оружия и патронов к нему; проводить проверку знания правил и наличия навыков безопасного обращения с оружием лиц, впервые приобретающих гражданское огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы, охотничье оружие;

    +0
  • Татьяна В.Макарова, 14 сентября, 21:49

    Статья 13 п.13

    За последние годы в РФ сложилась практика принятия мер к организаторам уличных протестных акций, направленных на их предотвращение: в частности, организаторов вызывают в отделения милиции или просто звонят им для профилактических бесед, с целью отговорить от проведения акции. Предложенный законопроект дает полиции полномочия для принятия превентивных мер по отношению к организаторам и участникам публичных мероприятий.

    Например, п.13 ст. 13 дает полиции право «вносить в соответствии с федеральным законом соответствующим должностным лицам, в соответствующие общественные объединения и организации представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, административных правонарушений либо иных нарушений федерального закона».

    Если понимать под условиями совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 КоАП РФ, проведение акции, согласовывать которую в данном конкретном месте власть наотрез отказывается, этот пункт может быть применен. Содержащаяся в нем норма легализует установившуюся в некоторых регионах практику вызова организаторов акций в милицию для предупреждения о недопустимости совершения экстремистских действий, хотя законом эта функция ранее возложена на прокуратуру (ст.25.1 закона «О прокуратуре РФ»). При этом, судя по тексту статьи, откуда можно выкристаллизовать формулу «вносить представления о принятии мер» - она в целом предлагает полиции продублировать исконно прокурорскую функцию.

    Предлагается: исключить дублирование функций прокуратуры о внесении представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, административных правонарушений либо иных нарушений федерального закона».

    Статья 13 п.14

    В данной статье полиция наделяется правом «применять на срок, не превышающий одного часа, ограничение свободы передвижения граждан на улицах и в других общественных местах для проверки документов, удостоверяющих личность, получения объяснений на месте, решения вопроса о возможности и необходимости применения к гражданам предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принуждения, а также для реализации других прав, предоставленных полиции федеральным законом».

    Иными словами говоря, полиции предоставлена возможность задержать на час кого угодно и где угодно. Данная норма представляется недопустимой как с точки зрения прав человека, так и в плане предотвращения коррупции (заплатить, чтобы не задержали на час). Кроме того, в соответствии с положением пункта 35 статьи 12 об обязанности «осуществления контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами установленных правил регистрационного учёта граждан» РФ и иностранных граждан», полиция уже «на полном основании» может задерживать всех встречных с целью удостовериться, не нарушают ли они установленные правила регистрационного учета. Подобная практика уже применялась в бытность Ю.Андропова руководителем государства, и ничего хорошего, кроме озлобления народа в адрес власти она не принесла.

    Предлагается: указать закрытый перечень случаев, в которых может применяться ограничение свободы передвижения.

    +0
  • Татьяна В.Макарова, 14 сентября, 21:46

    Статья 13

    Согласно пояснительной записке к законопроекту, полиция должна сосредоточить основные усилия на защите прав и свобод человека и гражданина в соответствии с международными стандартами. Однако не может не вызывать опасений значительное расширение прав и полномочий полиции, перечисленных в данной статье.

    Статья 13 п.1 пп.4, пп.5

    Законопроектом предусматривается право полиции «запрашивать и получать на безвозмездной основе (…) сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию, а также персональные данные лиц, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации и персональных данных (…)», а также «беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации».

    Порядок сбора, хранения и передачи информации, в частности, касающейся персональных данных, установлены Федеральным законом «О персональных данных» и Федеральным законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации», однако в указанных законах нет упоминания о специальном порядке получения информации. Такое несогласование норм может привести к нарушению прав граждан, предусмотренных ст. 24 Конституции РФ, а также к нарушению различных видов тайн, предусмотренных законодательством.

    Указанные выше положения законопроекта, вызывающие опасения возможным нарушением сотрудником полиции прав и законных интересов граждан и организаций, осложняются тем, что наличествующие в действующем законодательстве нормы, определяющие ответственность сотрудников полиции, например, при превышении полномочий, в законопроекте отсутствуют.

    Предлагается: доработать законопроект в части условий и порядка получения информации от граждан и организаций.

    Статья 13 п.2, 19

    В данной статье полиция наделяется правами:

    - «проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске(…), а равно если имеются достаточные основания для их задержания (…)»

    - «производить (…) личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также их транспортных средств при наличии достаточных данных о том, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства…»

    В данном законопроекте не определён «принцип достаточности», из чего следует, что необходимость и достаточность будет определяться представителями органов полиции «на глазок», самостоятельно и субъективно. О субъективизме в подходе свидетельствуют и другие имеющиеся в законопроекте оценки «достаточные основания полагать» и «имеется повод». Кроме того, в законопроекте не указано, может ли гражданин (и как именно) защитить себя от действий сотрудника полиции, если достаточные, по мнение последнего, данные являются явно недостаточными по мнению гражданина.

    Предлагается: определить, какие данные являются достаточными для проведения указанных действий.

    Также из содержания пункта 2 следует, что «проверять иные документы» полиция вправе во всякое время и без оснований, поскольку обстоятельства проверки и перечень «иных» документов никак дополнительно не обусловлены. Данный расширительный взгляд на права полиции недопустим, так как будет иметь следствием произвол сотрудников полиции в отношении как физических лиц, так и организаций.

    Предлагается: исключить из п.2 формулировку «а также иные документы».

    +0
  • Татьяна В.Макарова, 14 сентября, 21:45

    Статья 12 п.23 и 24

    В данной статье полиция наделяется обязанностями «осуществлять контроль за соблюдением частными детективными и охранными организациями (…) требований и условий, установленных законодательством РФ», а также «охранять на договорной основе имущество граждан и организаций, а также объекты, подлежащие обязательной охране полицией».

    Можно прогнозировать возникновение конфликта интересов между полицией и другими организациями, вызванных конкуренцией за право осуществления платной охранной деятельности в отношении того или иного объекта.

    Предлагается прописать механизм разрешения конфликта интересов.

    +0
  • eins-zwei, 14 сентября, 21:44

    Добавить к п. 12 статьи 13: сотрудникам полиции запрещается изымать средства аудио- и видеозаписи, фото- и кинокамеры, мобильные телефоны, платежные средства и документы без предварительного решения суда.

    Пояснение: Видеозапись или фотография иногда единственное средство защититься от произвола полицейских.

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 20:52

    Исключить из статьи 12 главы III пункт 24 предусматривающий охрану на договорной основе имущества граждан и организаций поскольку вышеуказанный пункт входит в обязанности полиции.

    +0
  • Rakot, 14 сентября, 20:10

    32) получать в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения, составляющие налоговую тайну

    Этот пункт не имеет смысла, так как не наделяет никакими специальными правами именно полицию: любое лицо может получать сведения, составляющие налоговую или иную тайну, в соответствии с законодательством РФ.

    +0
  • Rakot, 14 сентября, 20:07

    беспрепятственно знакомиться в организациях с необходимыми материалами, документами, статистическими данными и иными сведениями, за исключением случаев, когда федеральным законом установлен специальный порядок получения информации

    Это беспредел. пункт должен быть удален.

    +0
  • Rakot, 14 сентября, 20:06

    Полиция реализует иные права, предоставленные ей федеральным законом.

    Эта фраза юридически неграмотна. Правильно - "действующим законодательством".

    +0
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:53

    42) необходимо включить фразу - " с последующим решением вопроса в суде, т.е. получать разрешение и давать обоснования своим действиям в суде!)

    +0
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:50

    п.34 исключить за ненадобностью, или уточнить его до тех пределов когда будет четко ясно и обоснованно проникновение в жилище( т.е. с разрешения суда)

    +0
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:38

    в п.4 исключить фразу - "справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность" это не должно входить в область деятельности полиции тк есть соответствующие органы на то, полиция должна запрашивать эти данные если это не противоречит конституционным правам у организаций.

    +33
  • Руслан Клевцов, 14 сентября, 19:30

    п.24 ст.12 ).. охранять на договорной основе имущество граждан и организаций .. исключить эту фразу из статьи т.к. это прямые обязанности полиции, ни какой договорной основы не должно и не может быть.( исключение так же дополнительно предупредит коррупционные действия полиции).

    +27
  • otvodov, 14 сентября, 19:25

    п1 (2) исключить слова "а также проверять другие документы".

    п1 (5) "По решению суда беспрепятственно - далее по тексту".

    п1 (14) исключить слова "возможности и".

    +16
Цитировать