Законопроект 2011

Общественное обсуждение законопроектов

Проект федерального закона «О полиции»

Оглавление

Замечания и предложения к главе 6 (2637)

  • Viktor, 15 сентября, 11:54

    Слишком много званий, полиция не армия. Звания должны соответствовать должности, а то получается майоры на полковничьих должностях, а полковники майорских.

    1) рядовой полиции(ППС)

    2) сержант полиции(ППС)

    3) лейтенант полиции(опера, нач.отделения)

    4) капитан полиции(нач.отдела,участка)

    5) майор полиции(нач.полиции района,города)

    6) полковник полиции(нач.полиции облости, края и т.д.)

    7) генерал полиции(нач. полиции РФ)

    +0
  • Бородин О.А., 15 сентября, 11:34

    Предлагаю следующую редакцию ст 25 "Сотрудник полиции":

    1. Сотрудник полиции - гражданин Российской Федерации, достигший к моменту зачисления на службу возраста 21 года, прошедший подготовку в специализированной школе полиции и обладающий профессиональными и физическими данными, соответствующими для прохождения службы в полиции, которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции.

    2. Сотрудник полиции считается проходящим службу в полиции также в случаях:

    1) нахождения в распоряжении органа, учреждения или иной организации системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел;

    2) прикомандирования к государственным органам, а также к организациям в порядке и на условиях, определяемых Президентом Российской Федерации.

    3. Сотрудник полиции выполняет обязанности, возложенные на полицию, и реализует права, предоставленные полиции, в соответствии с замещаемой должностью и должностным регламентом (должностной инструкцией).

    4. Порядок утверждения должностных регламентов (должностных инструкций) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    5. Сотрудник полиции, выполняя обязанности, возложенные на полицию, и реализуя права, предоставленные полиции, выступает в качестве представителя государственной власти и находится под защитой государства.

    6. Сотруднику полиции выдаются служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    7. Сотрудник полиции обеспечивается форменной одеждой за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Образцы форменной одежды сотрудника полиции утверждаются Правительством Российской Федерации.

    8. Сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения оружия и специальных средств определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    9. Сотрудник полиции подлежит обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:43

    Ч.1 ст. 32 внести изменения, касающиеся того, что сотрудник полиции при выполнении служебных обязанностей подчиняется ЗАКОНУ и своему непосредственному (прямому) начальнику.

    Пункт 2 ст. 32 вводит «презумпцию законности»: «любые требования сотрудника полиции считаются законными, пока в суде не доказано обратного». Пункт 4 ст. 32 разрешает сотрудникам полиции принуждать граждан к исполнению своих требований. Таким образом, законопроект создает ситуацию, когда гражданину необходимо обратиться в суд постфактум, чтобы определить неправомерность примененного к нему насилия со стороны сотрудника полиции.

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:30

    В Главе 6 Правовое положение (статус) сотрудника полиции

    Установить конкретную в цифрах заработную плату полицейскому и коэффициент повышения за каждый прослуженный год;

    Создать условия службы: комнаты отдыха, комнаты переодевания, организацию питания и т.д.

    Конкретно прописать и довести до каждого гражданина порядок поведения при предъявлении требований полицейским.

    Установить в случае ранения (смерти) полицейского при исполнении обязанностей по службе:

    - полное государственное обеспечение на лечение и восстановление утраченного здоровья;

    - в случае смерти – полное государственное пожизненное обеспечение членов семьи (социальное и медицинское).

    В случае нарушения служебной дисциплины, уличения в коррупции и других действиях, порочащих звание полицейского, не зависимо от выслуги лет, полицейский лишается лично и его семья пенсионного обеспечения и льгот (которые прописываются конкретно).

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:25

    Необходим более тщательный отбор сотрудников полиции.

    Поступать на службу в полицию должны граждане прошедшие воинскую службу;

    Вернуться к старой системе подготовки кадров для полиции:

    - первоначальная подготовка – срок 4-6 мес;

    - подготовка младшего и среднего начальства в учебных заведениях средне-специального образования, после работы на должностях рядового состава - 2-3 года;

    - подготовка старшего начальствующего состава в системе высшего образования;

    +0
  • 3. В случае, если владение приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, сотрудник полиции обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

    Противоречит подпункту 5) пункта 1 статьи 30.

    +0
  • Канищева Г.И., 15 сентября, 10:24

    Пункт 11 статьи 30 законопроекта, говорящий о запрете на публичные высказывания сотрудников полиции, вступает в противоречие с принципом открытости и публичности.

    +0
  • 5) приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;

    В связи с чем запрет на приобретение ценных бумаг сотрудником полиции?

    +0
  • стержень, 15 сентября, 08:06

    -изменить

    ч.1п.9) представлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведения о своих доходах и РАСХОДОВ, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах и РАСХОДОВ, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и детей,СВОИХ БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ И БЛИЗКИХ РОДСТВЕННИКОВ СУПРУГИ(СУПРУГА)

    +0
  • etrov, 15 сентября, 07:25

    по 2. Сотрудник полиции вправе работать на условиях совместительства в системе федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел- категорически запретить. В полиции работа заключается в охране общественного порядка, а не в охране чужого имущества. Если кто-то хочет этого, то пусть уходят в охранные предприятия, которых сейчас очень много.В милиции 90-х годов это проходило, т.к. государство мало им платило и закрывало на это глаза. Сейчас озвучен такой размер заработной платы в полиции, что хоть конкурс устраивай по каждой должности.

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 07:22

    П.7 ч.1 и ч.2 носят коррупциогенный характер, поскольку позволяют принимать подарки, при этом что подразумевается под подарком не указано.

    Из смысла данной статьи следует, что возможна оплата или предоставление лицом каких-либо услуг (например, транспортные услуги, развлечения)для сотрудника полиции во время его служебной командировки. Обязан ли он возместить соответствующую денежную сумму федеральному бюджету.

    Кроме этого,если даже допустить, что данными нормами снижается степень коррумпированности отдельных сотрудников полиции, то органы, учреждения или иные организации системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел выглядят вполне "подкупаемыми".

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 06:59

    Совмещение функций, указанных в п.1 ч.1, даже на бесплатной основе повышает риск использования должностным лицом своих служебных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности, которое может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

    +0
  • ФГУ ДСД "Дальний Восток", 15 сентября, 05:21

    Совмещение сотрудником полиции функций, указанных в п.1 ч.1, даже на бесплатной основе, повышает риск использования своих служебных полномочий из корыстной или иной личной заинтересованности, которое может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан или организаций.

    +0
  • Валерий Беспалов, 15 сентября, 04:15

    К п. 3 ч. 1 ст. 27: А кто и когда будет определять, отданы ли приказы и распоряжения непосредственными начальниками в установленном или в неустановленном порядке, противоречат они или нет закону?! Например, в конкретной ситуации начальник приходит к выводу о необходимости применения специальных средств. А его подчинённые, опасаясь привлечения к ответственности, вместо исполнения приказа обсуждают, соблюдён ли установленный порядок или нет, законен ли приказ или распоряжение…

    Мне кажется, что за соблюдение установленного порядка и за законность приказа должны отвечать лица, его издавшие; дело подчиненных – исполнять приказы, боясь ответственности за их неисполнение, но не за их законность.

    К п.п. 3 и 4 ч. 3 ст. 28: См замечания к ст. 13, ч. 1, П. 41. Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ предусматривают незыблемость частной собственности: никто не может быть лишён своей частной собственности иначе, как по основаниям, предусмотренным законом. А какой закон обязывает меня, гражданина РФ, передавать кому бы то ни было мою собственность (в частности, мобильный телефон или автомобиль), да ещё безвозмездно?! Ведь закон о полиции не касается моих прав и обязанностей.

    К главе 11. Насколько я понял, полиция лишается функции производства следствия, у неё остаётся лишь функция дознания. Поэтому целесообразно отразить в данной главе срок, в течение которого за полицией сохраняется функция производства следствия. Но, может быть, предполагается решить окончательно вопрос со следствием до вступления в силу закона «О полиции»? Тогда, конечно, не вопросов.

    Спасибо, если смогли дочитать до конца. Надеюсь. что кое-что из написанного будет использовано.

    +1
  • vshivkova.oyu, 15 сентября, 03:38

    Обязательно должно быть юридическое образование. Среднее специальное юридическое - для младшего начальствующего состава, высшее юридическое - для среднего начальствующего и высшего состава. Основная причина нарушений со стороны сотрудников милиции - это не знание и не уважение законов, отсутствие правовой и социальной культуры.

    +0
  • booker, 15 сентября, 01:03

    По п.1 ч.1 не только на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, но и на обязательное проведение работодателем (министерством) за счет работодателя аттестации рабочего места.

    П.3 определиться что делать с сотрудниками подразделений осуществляющих обязательные дежурства по выходным дням и другое не рабочее время 120 часов которых закончились еще в марте – апреле а предоставить дополнительные дни отдыха не представляется возможным в связи с большой нагрузкой и недостаточной штатной численностью, а также определить каким образом обеспечить сокращенный рабочий день при 30 часовой рабочей неделе (при особо вредных условиях труда(например конвой вынужден обслуживать суды с 9 утра и до 6 вечера)).

    +0
  • booker, 14 сентября, 23:24

    также необходимо указать что сотрудником полиции может быть для мужчин только отслуживший срочную службу по призыву данные положения применить к поступающим в ведомственные учебные заведения, исключение сделать только для окончивших суворовские училища. Данная норма позволит избавиться от тех кто пришел в полицию для того чтобы не служить службу по призыву и увольняется через 3-4 года (около 35%), что позволит снизить затраты на подготовку квалифицированых сотрудников, а также улучшить ее качество.

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 23:04

    9) проявлять беспристрастность и корректность в обращении с гражданами;

    Предлагаю дополнить "так, чтобы это не выглядело как цинизм".

    10) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Российской Федерации;

    А к народам не Российской Федерации?

    12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

    А это то тут причём? Это разве его (сотрудника милиции) сфера деятельности?

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 22:41

    3. Сотрудник полиции для выполнения обязанностей, предусмотренных частью 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:

    # 3) использовать беспрепятственно транспортные средства, кроме принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, для доставления в лечебные учреждения лиц, нуждающихся в неотложной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, и доставления их в служебное помещение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, в помещение органа местного самоуправления, в иное служебное помещение;

    # 4) пользоваться беспрепятственно средствами связи, принадлежащими государственным органам, организациям и гражданам;

    Но только пусть этот сотрудник несёт личную и персональную ответственность за сохранность используемых средств граждан.

    +0
  • Дмитрий, 14 сентября, 22:34

    Сотрудник полиции имеет право:

    # 14) на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушение;

    # 15) на государственное страхование своих жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    # 16) на государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;

    # 17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

    То есть, в лице пунктов 14-17 имеет те же права, что и рядовой гражданин или я ошибаюсь? А зачем тогда "огород городить" если это и так в Законе прописано?

    +0
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 21:36

    Исключить или же изложить в иной редакции подпункт 6 пункта 1 статьи 29 главы 6 закона, поскольку основание для отказа в приеме в службу в полиции включающее в себя близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина Российской Федерации с сотрудником полиции или сотрудника полиции с другим сотрудником полиции, если замещение должности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, является дискриминирующем

    +0
  • AlexE, 14 сентября, 21:32

    Сопоставляя пункт 1) и пунк 2) получаем явную несправедливость – сотрудник полиции не должен выполнять незаконные требования своего начальника, руководствуясь законом и ничего в соответствии с законом не выполняя, а гражданин значит должен до того момента, пока он не оспорит требования сотрудника в установленном законом порядке! Что за ерунда! У нас есть очень образованные граждане, которые в состоянии отличить НЕ ЗАКОННЫЕ или даже ПРЕСТУПНЫЕ требования сотрудников полиции от законных!

    Не должен выполнять гражданин НЕЗАКОННЫХ требований сотрудника полиции!

    Фразу из пункта 2) «Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное» следует убрать!

    +1
  • ФГУ Упрдор "Волга", 14 сентября, 21:28

    В статье 28 главы 6 необходимо конкретизировать на кого возлагается ответственность за повреждение транспортных средств и имущества граждан и организаций при их использовании сотрудником полиции для выполнения своих служебных обязанностей

    +0
  • анатолий, 14 сентября, 20:16

    являясь в настоящее время служащим сотрудником в ОВД предлагаю:

    1. для освобождения от глупой нагрузки на кадровый аппарат по контролю за присвоением очередных спец.званий, которые существенным образом не влияют ни на заработок ни на качество работы ни на что другое(со мной согласятся все работники) ОТМЕНИТЬ все воинские звания в полиции.

    2.Утвердить не звания как таковые, а звания соответствующие полномочиям и обязанностям: а именно-

    -офицер -все сотрудники полиции по охране общественного порядка(касаемо сотрудников МОБ)

    -лейтенант-все сотрудники СКМ,ОБЭП и т.д. имеющие право ходить на службу в штатском.

    -коммисар полиции -все начальники районных отделов, начальники служб.

    -коммисар полиции все начальники управлений и т.д.)

    -директор депортамента полиции города области республики государства!

    незамедлительно устранить штабы всех подразделений!!! отчеты графики таблицы могут написать и нарисовать если вам это надо - любой сотрудник с средним образованием!!!

    обратите внимание сколько ненужных званий и должностей освободится а значит материальных и др. ресурсов.

    +0
  • scorpio43, 14 сентября, 19:48

    Предлагается изложить в следующей формулировке: «выполнять приказы и распоряжения начальников, отданные в установленном порядке и не противоречащие закону».

    Пп. 5.Исключить. Странная формулировка о соблюдении служебного порядка. Что это такое? Обязанность вовремя являться на работу? Не курить в помещении полицейского участка? Достаточно того, что сказано по этому поводу в пп.2 настоящей статьи о выполнении служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом.

    Пп. 6. Сотрудник полиции должен не только поддерживать, но постоянно повышать свой уровень квалификации.

    Пп. 8. Сотрудник полиции обязан беречь и охранять любое имущество от посягательств на него, а не только государственное. Если здесь имеется ввиду, что он не должен ломать и портить имущество полицейского участка, где он работает, то так и надо писать.

    Предлагается изложить в следующей формулировке: «беречь государственное имущество, в предоставленное ему для выполнения служебных обязанностей».

    Пп. 9. А почему только несовершеннолетних детей? Куда делись совершеннолетние дети и ближайшие родственники? Сотрудник полиции, имеющий «левые» доходы, при такой постановке вопроса легко скроет их, переведя на совершеннолетних детей, родителей, братьев и сестёр.

    Сотрудник полиции должен представлять сведения о доходах всех своих ближайших родственников, тогда он практически будет лишён возможности скрывать незаконные доходы. В случае, если сотрудник полиции отказывается от предоставления таких сведений – это первый признак того, что он замешан в коррупционной деятельности.

    Предлагается изложить в следующей формулировке: «представлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга), родителей, братьев и сестёр, совершеннолетних и несовершеннолетних детей».

    Пп. 10. Сотрудник полиции должен сообщать о своём выходе из гражданства не в день выхода, а в день подачи заявления о намерении выйти из гражданства РФ.

    Предлагается изложить в следующей формулировке: « сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства (подданства) другого государства в день подачи заявления о выходе из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства (подданства) другого государства».

    2. Пункт 2.

    Необходимо дополнить положением о том, что по получении сигнала о совершаемом или совершённом преступлении сотрудники полиции должны немедленно следовать к месту совершения преступления для оказания помощи находящимся там сотрудникам полиции.

    Кроме того, необходимо указать, что сотрудники полиции обязан немедленно реагировать на происшествие, свидетелем которого он является. Это касается и сотрудников дорожной полиции, которые в настоящее время спокойно проезжают мимо ДТП, даже если двигаются на служебной машине, и сотрудников милиции, которые спокойно проходят мимо, являясь свидетелями драки, какого-либо конфликта между гражданами или пьянства в общественном месте. Это недопустимо!

    +0
  • scorpio43, 14 сентября, 19:06

    Слишком много званий, особенно генеральских. И так у нас генералитет раздут, что в армии, что в милиции, так теперь и на полицию переносятся все эти звания. И это при намерении общего сокращения милиции (полиции).

    Предлагается оставить следующие звания полиции:

    1) рядовой состав – рядовой полиции;

    2) младший начальствующий состав – сержант полиции;

    3) средний начальствующий состав – лейтенант полиции, капитан полиции;

    4) старший начальствующий состав – майор полиции;

    5) высший начальствующий состав – генерал полиции.

    +23
  • scorpio43, 14 сентября, 18:54

    Необходимо внести пункт, чётко устанавливающий, что сотрудником полиции не может быть лицо:

    1. Ранее судимое (в том числе и имевшее условную судимость) и отбывшее срок наказания.

    2. Ранее уволенное из полиции (милиции) за совершение противоправных действий или как профнепригодное.

    3. Находившееся на учёте в психдиспансерах, наркодиспансерах или лечившееся от алкогольной зависимости.

    4. В отношении которого есть конкретные данные о том, что оно привлекалось к уголовной ответственности, но было освобождено за недоказанностью улик.

    +47
  • Алексей Т, 14 сентября, 18:54

    Полицейские генералы - начальники департаментов МВД обязаны ежегодно предоставлять публичный отчёт о результатах работы департамента, а также о своём вкладе и своих инициативах по улучшению ключевых показателей департамента. Формат отчёта утверждается лично Президентом.

    Президент утвердит те KPI, которые можно публично раскрыть и общество будет следить за эффективностью работы генералов МВД, а также за обоснованностью длительного и бесполезного пребывания на постах отдельных генералов.

    +20
  • Новиков, 14 сентября, 15:06

    Предусмотрено право проверки документов граждан выходящее за рамки КОАП РФ и УПК Рф.

    +2
  • 17. Часть 2 статьи 35 дополнить предложением: «Определенную дисциплинарную ответственность за такие действия (бездействия) сотрудника полиции несет его непосредственный, а некоторых случаях и вышестоящий руководитель.

    +2
  • Ludmila Lichman, 14 сентября, 14:10

    ч.1добавить п.11 "наличия токсикологической, наркотической, алкогольной и иной зависимости."

    +0
  • Илья Николаевич, 14 сентября, 14:02

    Из подпункта 3 пункта 3 непонятно кто несёт ответственность за транспортные средства используемые сотрудником полиции - полиция в целом или конкретный сотрудник полиции? Как устанавливается ответственность за сохранность Т.С.?

    Кроме того, подпункта 4 пункта 3 непонятно какими должны быть основания для беспрепятственного пользования средствами связи не принадлежащими полиции,на какой срок и с какими целями.

    Т.е. данные пункты не описывают ответственность сотрудника полиции (и самой полиции как государственного института власти ),обстоятельств получения в распоряжение,а так же срок и обстоятельства по возврату имущества.

    +1
  • ФГУ Упрдор "Енисей", 14 сентября, 13:58

    В ст.35 Предлагаем внести ответственность сотрудников при превышении ими полномочий

    +2
  • Илья Николаевич, 14 сентября, 13:49

    В пункте 8 необходимо указать условия ношения и хранения как : сотрудник полиции имеет право на ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств в рабочее время и при обусловленной необходимости для решения поставленных задач.В иных условиях ношение и хранение огнестрельного оружия и специальных средств рассматривается как нарушение действующего УК РФ.

    +2
  • 238, 14 сентября, 13:42

    "5. На сотрудника полиции не распространяются отдельные обязанности, ограничения и запреты, предусмотренные статьями 27, 29 и 30 настоящего Федерального закона, когда такие обязанности, ограничения и запреты препятствуют выполнению сотрудником полиции обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности"

    .

    Стало быть, сотрудник полиции не обязан при

    "выполнении сотрудником полиции обязанностей по осуществлению оперативно-разыскной деятельности."

    исполнять

    ст.27 ч.14) соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

    может

    ст.30 ч.1 19) подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий.

    +2
  • Окулов Антон, 14 сентября, 13:17

    Из ч. 2 ст. 32 следует презумпция законности абсолютно всех деяний (т.е. действий и бездействий) со стороны сотрудника полиции. Кроме того, следует, что доказывать незаконность деяния сотрудника полиции должны сами граждане и должностные лица. Напротив сотрудник полиции не обязан обосновывать и доказывать законность каких бы то ни было деяний со своей стороны. Исключение - обязанность представить рапорт по случаю применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия (ч. 8 ст. 19). В указанной норме не определено, что должно содержаться в рапорте, да и в этом случае законность деяний сотрудника полиции не может быть поставлена под сомнение. В связи с изложенным, необходимо дополнить ч. 2: "... При этом на сотрудника полиции возложена обязанность обосновывать основания и мотивы совершённых им действий и доказывать их обоснованность, обосновывать и доказывать возможность и (или) невозможность исполнения им своих служебных обязанностей.".

    +2
  • ФГУ Упрдор "Енисей", 14 сентября, 13:17

    Ст.30 Предлагаем сотрудникам осуществлять трудовую деятельность по совместительству, установить круг разрешаемой дополнительной деятельности (расширит).

    +0
  • 238, 14 сентября, 12:26

    В часть 2 статьи 32 после слов

    .

    "Законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Требования сотрудника полиции, обращенные к гражданам и должностным лицам, и предпринимаемые им действия считаются законными до тех пор, пока в предусмотренном законом порядке не будет установлено иное."

    .

    добавить слова

    ___Законность требований и действий сотрудника полиции подтверждаются аудио или видеозаписью.___

    .

    Цена диктофона меньше цены комплекта милицейской формы.

    .

    +1
  • Dmitriy1987, 14 сентября, 09:26

    "Использовать беспрепятственно транспортные средства" - написано очень размыто: исправные или нет, с горючим или нет, а беременные женщины тоже должны везти преступников, четко описать порядок и способ получения компенсации и её адекватные размеры соответственно амортизации т/с и затрат на топливо.

    +1
  • Dmitriy1987, 14 сентября, 09:15

    Один из пунктов этой статьи разрешает беспрепятственно пользоваться средствами связи. Не указано: в каких целях (личных, служебных). Считаю возможным пользоваться средствами связи только с добровольного согласия граждан и организаций, имеющих необходимые средства связи.

    +1
  • BSI-PG, 14 сентября, 09:13

    1. ч.2 п.2 – положения данного пункта следует отразить (не в этой статье, возможно, в ст.31) как право, а не обязанность действовать во внеслужебное время – для исключения претензий к действиям сотрудника «не при исполнении служебных обязанностей» (в нерабочее время).

    А обязывать? Но есть же Конституция и Конституционный Суд, о ЕСПЧ не нужно забывать.

    +0
  • BSI-PG, 14 сентября, 09:11

    1. В целом вопросы гос. службы (как и структуры органов исполнительной власти) теоретически не проработаны (хотя существуют многочисленные Академии при Президенте РФ и т.п.) Так, заявлено общее сокращение л/с милиции-полиции на 20% и при этом в МВД продолжают плодотворно трудиться 7 (семь!!!) заместителей министра.

    В связи с этим серьезных изменений ожидать не приходится. Возможны различные варианты, но в любом случае следует учитывать положения законодательства о федеральной гос. службе (например, предложения о ликвидации званий в полиции не актуальны).

    2. Звания рядового состава – не рядовой полиции-милиции (как предусмотрено в законопроекте и действующем законе), а от рядового до старшего сержанта (т.е. как у младшего начальствующего состава).

    3. Звания младшего начальствующего состава целесообразно предусмотреть не более трех видов: мл. сержант, сержант, ст.сержант (для младших руководителей и специалистов).

    Звания старшина, прапорщик и старший прапорщик исключить.

    В целом, как представляется, чем меньше категорий званий, тем, лучше (и сейчас не каждой категории должностей соответствует отдельное звание – не устанавливать же их десятками).

    3. Звание мл. лейтенант исключить.

    4. Начальным должностям – специалиста, старшего специалиста (инспектора, оперуполномоченного, дознавателя, эксперта) должно соответствовать только одно звание – лейтенант.

    4. Должности старшего начальствующего состава с присвоением соответствующих званий должны быть у руководителей (но не старших специалистов).

    Если уж совсем реформировать, то должности начальника УВД по району, отдела УВД по области должно соответствовать звание майор, начальника УВД по области - полковник (сейчас генерал-майор, но это сделано, в значительной мере, для того, чтобы данных руководителей на должность мог назначать Президент РФ).

    5. Звание генерал полиции – не вводить. Это предполагается для министра внутренних дел, однако данную политическую должность должно занимать гражданское лицо (как в развитых демократических странах), тем более, что министерство обороны возглавляет не военнослужащий. Кстати, такое назначение и будет гражданским контролем за деятельностью полиции.

    6. Есть ли необходимость сохранения звания генерал-полковник?

    Сейчас присваивается начальнику ГУВД по Москве, начальникам трех департаментов МВД и заместителям министра.

    Однако, в т.ч. с учетом сокращений в МВД, начальникам ГУВД и департаментов достаточно и звания генерал-лейтенант.

    А заместители министра … Статс-секретарь – зам. министра (т.е. не руководитель какого-либо подразделения милиции-полиции) Булавин - генерал-майор милиции, оставаясь на должности, через 3 года (!!!) станет генерал-полковником полиции. Какое отношение руководство МВД (управляющая структура, одним из элементов которой – наряду с ВВ, ФМС, СК является милиция-полиция) имеет к полиции и, соответственно, к званиям полиции-милиции?

    7. Погоны и знаки различия, возможно, следует сделать не похожими на военные (для всех видов правоохранительной службы).

    8. Обеспечивающий персонал (кадровые, штабные, тыловые и т.п. подразделения) - переводят (перевели) во внутреннюю службу. Однако законодательство о гос. службе предусматривает гражданскую, военную и правоохранительную службу. Служащие ОВД (в перспективе – органов полиции) должны иметь звания полиции либо классные чины гражданской службы. Причем здесь звания внутренней службы?

    При этом сама система отнесения должностей к полиции, гражданской гос. службе или к какой-либо другой службе непонятна.

    Также сомнительны положения ст.34 (на каком основании – кроме указания в законе, которое само по себе может быть оспорено в суде – работники, не являющиеся сотрудниками полиции, т.е. выполняющие иные трудовые функции – раз уж их не включили в полицию - должны привлекаться к выполнению возложенных на полицию обязанностей).

    +1
  • BSI-PG, 14 сентября, 09:02

    1. В ч.2 – слова «федеральную государственную службу» заменить словами «правоохранительную службу» (предусмотрена ст.2, 7 ф.з. «О системе государственной службы Российской Федерации», отдельного закона пока не принято).

    2. В целом глава 6 (правовое положение сотрудника полиции), глава 7 (прохождение службы в полиции) и глава 8 (социальная защита сотрудника полиции) проекта должны быть отражены в федеральном законе о правоохранительной службе – практически все касается любой правоохранительной службы (то, что еще не принят – не повод регулировать в данном законе).

    Назвать главу – «Особенности правого положения сотрудника полиции», в которой должно быть отражено только то, что касается специфики службы в полиции. В остальном – отсылка к федеральному закону о правоохранительной службе.

    Во всяком случае, в п.7 второе предложение следует изложить так: «Перечень должностных лиц полиции, обеспечиваемых форменной одеждой, а также образцы…» и далее по тексту (зачем тратить деньги на форму сотрудникам, которым она по службе не нужна – сотрудники КМ и др.).

    +0
  • Dmitriy1987, 14 сентября, 08:49

    Пункт седьмой необходимо изменить приравняв показания сотрудников полиции к показаниям обычных свидетелей в целях предотвращения сговора между сотрудниками полиции и дачи ложных показаний.

    +0
  • Dmitriy1987, 14 сентября, 08:17

    Пункт второй данной статьи лишает возможности граждан и должностных лиц не выполнять незаконные требования сотрудника милиции пока “кто-то”, непонятно правда кто, “ в предусмотренном законом порядке” не установит ” что значит слово установит ”, что требования сотрудника являются незаконными. Пока граждане и должностные лица вынуждены подчиняться требованиям сотрудника, законным и незаконным, кто и как будет устанавливать их законность? Этот пункт делает граждан незащищенными от противоправных действий сотрудников полиции.

    +2
  • Сливень А.Е., 14 сентября, 08:10

    ч.1 предлагаю дополнить пунктом: «исполнять приказы, требования, распоряжения, явно противоречащие Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему закону, другим федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативным правовым актам федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел,».

    п.7 ч.1 содержит некорректную формулировку: по ее смыслу и буквально, подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, расцениваются, как «вознаграждение»! Т.о., окончание пункта после слов «вознаграждения),» следует исключить. Ч.2 статьи по этим видам (источникам) подарков вполне достаточно.

    +0
  • 238, 14 сентября, 01:16

    В пункт 4) части 1 статьи 27 после слов

    "соблюдать при выполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций;

    ___по требованию граждан предъявлять служебное удостоверение;___

    .

    Анонимность полицейского приведёт к бесконтрольному превышению им должностных обязанностей.

    .

    +0
  • 238, 14 сентября, 00:53

    В части 6 статьи 25 после слов

    " Сотруднику полиции выдаются....

    добавить слова

    .

    ___на время исполнения служебных обязанностей___

    .

    ....служебное удостоверение и специальный жетон с личным номером, образцы которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел".

    .

    Неопределённость в определении времени обладания служебной книжкой и жетоном приведёт к использованию их во внеслужебное время, для пополнения личного бюджета.

    .

    +0
  • heaven10000, 13 сентября, 23:29

    8-часовой рабочий день, как гарантировано ТК. а если народа не хватает, чтобы это соблюдать, пусть ещё нанимают на работу. но это требование закона должно соблюдаться. не секрет, что переработки негативно сказываются на психическом здоровье человека. а в милиции их ой как много. нам нужна психически здоровая полиция и умеющая справляться со своими обязанностями. так что давайте соблюдать ТК. милиционеры тоже люди.

    +0
  • redrok, 13 сентября, 23:02

    Ст.32. 1. Не совсем понятно. То есть полицейский будет подчинятся начальнику отдела, но не будет подчинятся региональному министру ВД или генералу из главного управления??? Уточните этот пункт.

    3. Правильный пункт. Насущный и необходимый.

    4. Поддерживаю. Всё верно.

    5. Нормально

    6. Правильно.

    7. Нормально

    8. Нормально. Хотя это вроде бы и так понятно.

    9. Нормально

    +0
Цитировать